100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем самолетам такие носы?

Зачем самолетам такие носы?

На носу самолёта может быть расположен винт или воздухозаборник. А чаще всего нос современного самолёта прикрыт обтекателем. Его форма продиктована соображениями аэродинамики и не предвещает никаких сюрпризов. На носу может разместиться застеклённая кабинка штурмана, но чаще всего там прячется боевой или метеорадар.
Но иногда особые требования рождают крайне замысловатые инженерные решения. Модификации носовых частей особенно бросаются в глаза.

Вот например Boeing-727, переделанный оружейной компанией Raytheon. В его странном носу расположены датчики (какие конкретно узнать не удалось). Из-за узнаваемой формы является желанной добычей споттеров.

Нос

А вот самолёт оборудованный системой IAI Phalcon — израильский вариант AWACS:

1201682046_10030000

Кому-то явно понадобился радар помощнее.
Или Boeing EC-135 «Утконос» для космической связи NASA:

ec18_01

Под обтекателем поворотная спутниковая тарелка. Такие летающие радиостанции обеспечивали связь с Апполонами и Скайлэб над океанами.

На таком фоне радар А-60 выглядит довольно скромно:

1927948

Самолёт на базе Ил-76 интересен сам по себе — он несёт на борту прототип мощного лазерного оружия. Правда носовой радар к лазеру относится косвенно — это только система наведения. Сам лазер прикрыт створками на спине.
Ну и раз уж зашёл разговор про лазеры, встречайте американский YAL-1 на базе Boeing-747:

Yal-1_Boeing

У этого перехватчика баллистических ракет на носу расположилась именно система фокусировки лазера. Турель может поворачиваться в разные стороны, обеспечивая широкий угол обстрела.
Этот С-130 Hercules получил на нос усы:

Крюк

Это захват эвакуационной системы «Небесный крюк». Самолёт цепляет носом нейлоновый трос, поднятый небольшим гелиевым аэростатом, и подхватывает с земли груз (а то и пассажира). Затем трос наматывается лебёдкой и какими-то ухищрениями экипажа груз втягивается в самолёт. Неординарная система засветилась на большом экране в «Шаровой молнии» и «Тёмном рыцаре».
Ну а более всего, на мой взгляд, досталось от жизни этому Як-40, переделенному чехами в стенд для испытаний турбовинтового двигателя:

Yak40-ok-020-flight-research-institute-czech-praha-kbely-lkkb

Вот такой парад уродцев) Но, надо отдать должное, честно выполняющих свою работу.

Зачем самолетам такие носы?

На носу самолёта может быть расположен винт или воздухозаборник. А чаще всего нос современного самолёта прикрыт обтекателем. Его форма продиктована соображениями аэродинамики и не предвещает никаких сюрпризов. На носу может разместиться застеклённая кабинка штурмана, но чаще всего там прячется боевой или метеорадар.
Но иногда особые требования рождают крайне замысловатые инженерные решения. Модификации носовых частей особенно бросаются в глаза.

Вот например Boeing-727, переделанный оружейной компанией Raytheon. В его странном носу расположены датчики (какие конкретно узнать не удалось). Из-за узнаваемой формы является желанной добычей споттеров.

Зачем самолетам такие носы?

А вот самолёт оборудованный системой IAI Phalcon — израильский вариант AWACS:

Зачем самолетам такие носы?

Кому-то явно понадобился радар помощнее.
Или Boeing EC-135 «Утконос» для космической связи NASA:

Читайте так же:
Почему у разных народов разные фамилии?

Зачем самолетам такие носы?

Под обтекателем поворотная спутниковая тарелка. Такие летающие радиостанции обеспечивали связь с Апполонами и Скайлэб над океанами.

На таком фоне радар А-60 выглядит довольно скромно:

Зачем самолетам такие носы?

Самолёт на базе Ил-76 интересен сам по себе — он несёт на борту прототип мощного лазерного оружия. Правда носовой радар к лазеру относится косвенно — это только система наведения. Сам лазер прикрыт створками на спине.
Ну и раз уж зашёл разговор про лазеры, встречайте американский YAL-1 на базе Boeing-747:

Зачем самолетам такие носы?

У этого перехватчика баллистических ракет на носу расположилась именно система фокусировки лазера. Турель может поворачиваться в разные стороны, обеспечивая широкий угол обстрела.
Этот С-130 Hercules получил на нос усы:

Зачем самолетам такие носы?

Это захват эвакуационной системы «Небесный крюк». Самолёт цепляет носом нейлоновый трос, поднятый небольшим гелиевым аэростатом, и подхватывает с земли груз (а то и пассажира). Затем трос наматывается лебёдкой и какими-то ухищрениями экипажа груз втягивается в самолёт. Неординарная система засветилась на большом экране в «Шаровой молнии» и «Тёмном рыцаре».
Ну а более всего, на мой взгляд, досталось от жизни этому Як-40, переделенному чехами в стенд для испытаний турбовинтового двигателя:

Зачем самолетам такие носы?

Вот такой парад уродцев) Но, надо отдать должное, честно выполняющих свою работу.

Зачем самолету "нос Буратино" и "лопатка Купера"? Секреты авиалайнеров

Если вы часто летаете, то вам хорошо знакомо назначение многих деталей самолета. Но готовы поспорить, что о некоторых вещах не знают даже опытные пассажиры. Хотите убедиться в этом? “Умный журнал” расскажет об удивительных изобретениях, назначение которых известно только профессионалам.

Законцовки на крыльях

Зачем самолету "нос Буратино" и "лопатка Купера"? Секреты авиалайнеров Самолет, Авиалайнер, Длиннопост

Вы когда-нибудь обращали внимание, что современные самолеты имеют на крыльях острые законцовки, загибающиеся кверху? Эти законцовки называются “винглеты”.

Когда самолет находится в полете, то давление над его крылом ниже давления под ним.

Зачем самолету "нос Буратино" и "лопатка Купера"? Секреты авиалайнеров Самолет, Авиалайнер, Длиннопост

Из-за разницы давлений часть воздуха перетекает через край крыла из зоны с высоким давлением в зону с низким. Это приводит к созданию вихрей, снижающих аэродинамические свойства крыла и уменьшая его эффективную площадь. Возникает так называемое индуктивное сопротивление. Винглеты как раз помогают ослабить силу вихрей и добиться оптимальной формы распределения подъемной силы.

Винглеты служат для увеличения размаха крыла и улучшают его аэродинамические характеристики.

Использование этих законцовок помогает снизить расход топлива и сократить выброс в атмосферу диоксида углерода.

Зачем самолету "нос Буратино" и "лопатка Купера"? Секреты авиалайнеров Самолет, Авиалайнер, Длиннопост

Избежать возникновения индуктивного сопротивления можно и путем увеличения размаха крыльев, но это возможно не во всех случаях. Воздушные суда Boeing 737 и 757 часто используются в маленьких аэропортах, где лайнеру с длинными крыльями может не хватить места.

Читайте также: “Миф об отходах с самолета. Глупые слухи, которым по-прежнему верят люди”.

Зачем самолету "нос Буратино" и "лопатка Купера"? Секреты авиалайнеров Самолет, Авиалайнер, Длиннопост

На носовой части некоторых самолетов можно заметить странный шпиль, похожий то ли на нос Буратино, то ли на шпагу. Для чего она нужна и почему встречается не всегда?

Читайте так же:
Основные симптомы проблем с сердцем

Как и при езде на автомобиле, в полете необходимо следить за скоростью и другими характеристиками. Но как это сделать, если вы не видите дороги, а вокруг вас лишь воздушное пространство?

Для этого и существует данное устройство — штанга, на которую крепятся измерительные приборы и датчики. Одно из его названий — система воздушных сигналов. С ее помощью пилот получает кучу важнейшей информации о воздушной и вертикальной скорости, давлении и к далее. Чем быстрее летит самолет, тем сильнее на него давит встречный воздушный поток.

Все эти данные нужны для автоматической работы двигателей и других систем летательного аппарата. Если сигналы будут неверны, судно может потерпеть крушение.

Но раз эти приборы так важны, почему штанга на носу есть не у всех самолетов?

Дело в том, что эти датчики есть и у всех серийных самолетов, но крепятся к корпусу и издали не видны. Сам летательный аппарат может вносить погрешности в показания датчиков, поэтому сперва их нужно верно откалибровать.

Зачем самолету "нос Буратино" и "лопатка Купера"? Секреты авиалайнеров Самолет, Авиалайнер, Длиннопост

Нос Буратино на время испытательных полетов ставят практически всем самолетам. Эталонные приборы крепятся к штанге как можно дальше от корпуса. Затем их показания сверяют с данными датчиков, определяют погрешность и вносят нужные поправки в их работу.

Когда все приборы настроены должным образом, “клюв” можно снять. Серийный выпуск самолетов происходит уже с учетом всех коррекций, поэтому им носы-шпаги также не нужны.

Зачем самолету "нос Буратино" и "лопатка Купера"? Секреты авиалайнеров Самолет, Авиалайнер, Длиннопост

Зачем самолету "нос Буратино" и "лопатка Купера"? Секреты авиалайнеров Самолет, Авиалайнер, Длиннопост

А сейчас будет история, достойная авантюрного романа, но абсолютно реальная.

В 1971 году человек по имени Дэн Купер, летевший из Портленда в Сиэтл, угнал самолет, получил выкуп в размере 200 тысяч долларов и благополучно скрылся, выпрыгнув с парашютом.

Преступление осталось нераскрытым, а все самолеты Boeing и Airbus стали снабжаться механизмом, получившим название “лопатка Купера”. Это устройство не позволяет открыть дверь в хвостовой части во время полета.

Зачем самолету "нос Буратино" и "лопатка Купера"? Секреты авиалайнеров Самолет, Авиалайнер, Длиннопост

Отверстие в стекле иллюминатора

Зачем самолету "нос Буратино" и "лопатка Купера"? Секреты авиалайнеров Самолет, Авиалайнер, Длиннопост

Представьте: стюардесса раздала пассажирам обед, забрала оставшийся мусор, а до приземления остается масса времени. Само время отвернуться к стенке, облокотиться на иллюминатор и вздремнуть. И тут ваше внимание привлекает крошечное круглое отверстие на стекле. Для чего же оно нужно?

“Окна” в современных лайнерах состоят из трех слоев прочного прозрачного пластика. Внешний слой должен выдерживать перепады давления и обладать высокой прочностью, чтобы обеспечивать герметичность. Внутренние стекла обладают не такой высокой прочностью и выполнены из более дешевых материалов. Существует риск, что из-за разницы давлений центральное “стеклышко” может лопнуть.

Чтобы вывести из межстекольного пространства лишний воздух, нормализовать давление и избежать образования конденсата, нужно то самое отверстие.

Читайте так же:
Как производят минеральную воду

Читайте также: “Иллюминатор и трюк с бутылкой. Тайные функции 7 вещей, знакомых каждому”.

Воздух из двигателя

Запаса воздуха в герметично закрытом самолете пассажирам и членам экипажа хватило бы всего на 15-25 минут. Так откуда же в салоне кислород?

Зачем самолету "нос Буратино" и "лопатка Купера"? Секреты авиалайнеров Самолет, Авиалайнер, Длиннопост

Оказывается, из компрессоров двигателей. Многие пассажиры, услышав, что воздух берется из двигателя, страшно пугаются, думая, что вынуждены дышать грязью весь полет.

На деле воздух, который в дальнейшем попадает в салон, не смешивается с топливом, поэтому он безвреден. Да и прежде, чем пассажиры будут его вдыхать, он пройдет через систему охлаждения и очистки, задерживающей до 95% бактерий.

Единственный недостаток такого воздуха — чрезмерная сухость.

Зачем самолету "нос Буратино" и "лопатка Купера"? Секреты авиалайнеров Самолет, Авиалайнер, Длиннопост

Попадались ли вам в салонах некоторых самолетов такие черные треугольники?

Они используются во время предполетной инспекции суда и помечают места, с которых открывается лучший обзор на крылья и закрылки.

Если закрылки не уберутся или уберутся неравномерно, самолет может накрениться и стать неуправляемым.

Зачем самолету "нос Буратино" и "лопатка Купера"? Секреты авиалайнеров Самолет, Авиалайнер, Длиннопост

Если у пилота возникают сомнения относительно положения закрылков, он может провести обзор с помеченной треугольником точки.

Можно было бы и отредактировать получше после копипаста откуда-то

про винглеты, во-первых было и более подробно расписано, во-вторых ни разу не написано откуда сделан вывод, что "так как воздух над крылом преодолевает больший путь значит его скорость выше". автор думает, что закон Бернулли всем интуитивно понятен? не думаю. и почему увеличение скорости ведёт к уменьшению давления тоже не расписано.

а ещё написано, что мол из-за этого давление сверху становится ниже атмосферного, а снизу мол атмосферное. это не так, не забываем про разряжение. сверху крыла давление просто меньше чем снизу. из-за этой дельты и имеем то что имеем.

чем дальше читаю тем больше бомбит.
каким образом сраная лопатка не даёт открыться двери?!

Если вы часто слушаете музыку, то вам известны названия многих аккордов.

Сюда можно захерачить большой список петросяний, но суть, думаю, ясна. Да и сама статья в целом поверхностный и местами безграмотный кал.

Читайте также: “Иллюминатор и трюк с бутылкой. Тайные функции 7 вещей, знакомых каждому

А как лопатка Купера работает то? Объясните хоть кто-нибудь, пожалуйста, если уж автор не удосужился.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Один из моих любимых сериалов, «Расследование авиакатастроф» и меня всегда удивляет, самолёты стоят до четверти млрд. баксов, но почему там нет такой простой системы, как три-четыре камеры наблюдения и монитора в кабине, что бы у пилота была возможность осмотреть самолёт снизу (не сработала лампочка выпуска шасси), крылья сверху (лёд и прочее) и со стороны хвоста (обзор двигателей, закрылков).

Нос Буратино.. вообще-то это трубка Пито.

Читайте так же:
Интересные факты из жизни ежей

«воздух поверх крыла совершает больший путь» — большего бреда я не читал. Учите матчасть.

Воздух в салон не у всех самолетов от двигателей подается.

Вот ток вопрос, если самолет берет воздух с высоты 11 км, то там воздух обеднен кислородом. Типо с собой еще кислородные баллоны с собой берет? и каким образом он регулирует % содержание его в салоне.

По моему длинные законцовки вверх у самолета называются шарклетами, а винглеты это такие «птички» на концах крыльев, у Эйрбасов встречаются.

увидела первую картинку и сразу вспомнила экзамен в универе в 2007г . препод каждую лекцию говорил, что обязательно спросит каждого про механику полета птиц. все вызубрила от и до в этом вопросе, но мне попался какой-то супер легкий вопрос, — что-то про скелет, что ввело в ступор (ну не может же быть так легко). короче, экзамен я тот провалила, сдала со второго раза, но механику и тип полетов птиц помню до сих пор)

Про нос буратино. А если будет встречный ветер, получается прибор покажет, что самолёт быстрее стал двигаться?

шоб ты в Тайчик норм долетел. вот зачем

Только прочитал про падение самолёта на Кубе и тут пост про самолёт.

Airbus прекратит производство самых больших пассажирских авиалайнеров в 2021 году

Airbus прекратит производство самых больших пассажирских авиалайнеров в 2021 году Airbus A380, Авиалайнер, Гражданская авиация, Самолет, Производство, Прекращение

Европейская корпорация Airbus приняла решение прекратить производство крупнейших в мире серийных авиалайнеров Airbus A380 («Эрбас А380»), поставки прекратятся в 2021 году. Как сообщил в четверг на своем сайте авиаконцерн, поводом стало то, что компания Emirates из ОАЭ сократила портфель заказов этих самолетов со 162 до 123.

«В результате этого решения у нас нет значительного числа невыполненных заказов А380, следовательно, нет оснований для поддержания производства, несмотря на все наши усилия по продажам с другими авиакомпаниями в последние годы. Это приведет к прекращению поставок А380 в 2021 году», — приводятся в пресс-релизе слова генерального директора компании Томаса Эндерса.

Как отмечает компания, в ближайшие два года Emirates получит еще 14 лайнеров A380. При этом в компании заверили, что будут оказывать техническую поддержку эксплуатируемых самолетов. «Не забывайте, что самолеты А380 будут все равно подниматься в небо еще много лет, и Airbus конечно будет оказывать полную поддержку операторам A380», — добавил Эндерс.

В то же время Emirates заказала у Airbus 40 самолетов A330-900 и 30 лайнеров A350-900. Как сообщается в пресс-релизе авиаперевозчика, стоимость сделки составляет $21,4 млрд.

Airbus A380 — самый крупный серийный пассажирский авиалайнер в мире. У первой его версии максимальная вместимость 853 человека, максимальная взлетная масса 575 т, размах крыльев 79,7 м, максимальная дальность полета 15,2 тыс. км, крейсерская скорость 945 км/ч. Первый полет воздушный гигант совершил в апреле 2005 года.

Читайте так же:
Что такое искусственный снег?

Зачем самолетам такие носы?

На носу самолёта может быть расположен винт или воздухозаборник. А чаще всего нос современного самолёта прикрыт обтекателем. Его форма продиктована соображениями аэродинамики и не предвещает никаких сюрпризов. На носу может разместиться застеклённая кабинка штурмана, но чаще всего там прячется боевой или метеорадар.
Но иногда особые требования рождают крайне замысловатые инженерные решения. Модификации носовых частей особенно бросаются в глаза.

Вот например Boeing-727, переделанный оружейной компанией Raytheon. В его странном носу расположены датчики (какие конкретно узнать не удалось). Из-за узнаваемой формы является желанной добычей споттеров.

Нос

А вот самолёт оборудованный системой IAI Phalcon — израильский вариант AWACS:

1201682046_10030000

Кому-то явно понадобился радар помощнее.
Или Boeing EC-135 «Утконос» для космической связи NASA:

ec18_01

Под обтекателем поворотная спутниковая тарелка. Такие летающие радиостанции обеспечивали связь с Апполонами и Скайлэб над океанами.

На таком фоне радар А-60 выглядит довольно скромно:

1927948

Самолёт на базе Ил-76 интересен сам по себе — он несёт на борту прототип мощного лазерного оружия. Правда носовой радар к лазеру относится косвенно — это только система наведения. Сам лазер прикрыт створками на спине.
Ну и раз уж зашёл разговор про лазеры, встречайте американский YAL-1 на базе Boeing-747:

Yal-1_Boeing

У этого перехватчика баллистических ракет на носу расположилась именно система фокусировки лазера. Турель может поворачиваться в разные стороны, обеспечивая широкий угол обстрела.
Этот С-130 Hercules получил на нос усы:

Крюк

Это захват эвакуационной системы «Небесный крюк». Самолёт цепляет носом нейлоновый трос, поднятый небольшим гелиевым аэростатом, и подхватывает с земли груз (а то и пассажира). Затем трос наматывается лебёдкой и какими-то ухищрениями экипажа груз втягивается в самолёт. Неординарная система засветилась на большом экране в «Шаровой молнии» и «Тёмном рыцаре».
Ну а более всего, на мой взгляд, досталось от жизни этому Як-40, переделенному чехами в стенд для испытаний турбовинтового двигателя:

Yak40-ok-020-flight-research-institute-czech-praha-kbely-lkkb

Вот такой парад уродцев) Но, надо отдать должное, честно выполняющих свою работу.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

инста3

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию