100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем раньше переходили из 3 в 5 класс?

Почему в российских школах раньше не было 4 класса и когда его ввели

На протяжении без малого 20-и лет в российском обществе ходят споры об отсутствии 4 класса в образовательной системе в 1990-х годах. Одни граждане утверждают, что в 4 класс они не ходили, их якобы переводили из 3 сразу в 5. Их оппоненты удивляются такому заявлению, и утверждают, что во время их учебы, 4 класс был. Это абсолютно никакой не феномен, все очень просто, просто в начале 90-х годов часть учебных заведений попала под реформу.

Почему в некоторых школах России не было 4 класса

Согласно историческим данным, более или менее конкретная составляющая образовательного процесса в СССР была введена в 1934 г. Тогда члены СНК и ЦК приняли решение о структурировании системы начального и среднего образования в школах Союза.

В те годы школьникам полагалось учиться 10 лет:

  • 1-4 классы – начальная школа;
  • 5-7 классы – неполная средняя;
  • 8-10 классы – полная.

Спустя 35 лет в СССР произошла первая реформа в системе общего образования. До 3 класса школьники изучали предметы начальной школы, до 8 класса – неполной средней и до 10 класса – средней.

В 1977 г. в рамках Конституции было закреплено понятие о 10-летнем образовании школьников, то есть в это время обязательным был 4 класс, и соответственно никто из 3 в 5 не переходил.

Когда убрали и потом ввели 4 класс в школах

На закате Советского союза, когда страна в некоторых вещах хотела подражать Европе и не отставать от прогрессивных стран, было принято на правительственном уровне перейти на 11-летнее образование. При этом необходимо было чтобы дети учились все те же 10 лет. Для этой цели требовалось отказаться от какого-то класса, и после длительных раздумий, из системы образования вычеркнули 4 класс.

Получается, что с 1987 г. в Союзе, а в последствии и в РФ школы перешли частично на новый формат обучения. Были школы, где 4 класс напрочь отсутствовал, а были такие в которых дети учились в 4 классе. При этом учитывалось мнение родители, которые решали, стоит ли их ребенку учиться по-старому или по-новому.

Педагоги рекомендовали детям, которые плохо усвоили материал младшего звена, пойти в 4 класс, чтобы закрепить полученные знания. Целый учебный год был своеобразной передышкой для школьников перед переходом на следующую более сложную ступень средней школы.

После нововведения, жители Союза стали массово отказываться от 4 класса. Таким образом, правительство было вынуждено рассмотреть данный вопрос и принять решение убрать полностью из советских школ 4 класс. Начиная с 1989 г. все школьники переходили сразу из 3 в 5 класс.

Такая система образования продолжалась до 2001 г. Новым правительством было принято решение перейти полностью на 11-летнее образование в средних школах, при этом не перескакивая в 5 класс через четвертый. На протяжении последних 19 лет, в начальной школе российские дети учатся обязательно 4 класса.

Есть ли школы в России в которых отсутствует 4 класс в 2020 году

Как говорилось выше, с 2001 г. в российскую систему образования был введен 4 класс. Регулярно в регионах в отдельных школах внедряются инновационные методы обучения. К примеру, учебный год в разных школах делится на разны сегменты: на четверти, триместры и модули. Однако учеба везде одинаково продолжается 11 лет. Этот регламент действует на территории всей РФ.

В настоящее время в России действует три периода школьного образования:

  • 1-4 классы – младшее звено;
  • 5-8 классы – среднее звено;
  • 9-11 классы – старшее звено.

Выпускные экзамены в школах сдают 2 раза. ОГЭ предназначено для 9-классников и ЕГЭ – для 11-классников. Сдав ОГЭ выпускники 9 классов могут поступить на учебу в колледж или ПТУ.

Почему раньше переводили из третьего в пятый класс?

Было обидно тем, кто учился в четвертом классе. На чем основывалась система образования, допуская такой "скачок"?

Читайте так же:
Звезды, которые совершили подвиг в реальной жизни — читаем все нюансы

Если не ошибаюсь, это было связано с переходом на 11-летнюю систему обучения. Как раз в тот год, когда добавился "лишний" класс, детей из 3-го класса перевели в 5-й, поскольку теперь начальная школа включала 1-4 классы, а эти дети уже окончили начальную школу.

Потому что менялась система обучения с 10 летнего на 11 летнее обучение. Начальная школа была 3 года, а стала включать в себя 4 года. Поэтому третьеклассники шли сразу в пятый. Это было в конце 80 — х годов 20 века. Так было и с моей сестрой после окончания третьего класса она пошла в пятый.

Перешли на 11 классов, а школьная программа была рассчитана на 10 лет. Пока программу не подправили, приходилось из третьего в пятый перепрыгивать.

Рабочие тетради с разработками на урок, типа прописей и контурных карт, как бы должны выдавать в школе так же, как сейчас выдают учебники. Но деньги на эти тетради государство школам не выделяет. У нас в школе еле-еле на учебники на всех детей нашли денег. А рабочие тетради — это расходный материал, их по второму разу не используешь, как учебники, их на всю школу покупать нужно каждый год.

Так что есть только два пути решения: или с родителей собрать деньги и закупить нужные тетради или родителям выдать список нужных тетрадей и каждый сам эти тетради купит.

Я в школе не работаю, просто мама, отчеты по денежным средствам видела, директору верю.

В некоторых школах уже практикуют такой метод. Опишу конкретный пример.

Мой младший сын пошёл в школу, умея читать и писать. Проблем было немного, но с правописанием были сложности, потому что пришлось переучиваться.

Была чудесная учительница в этом классе.

Очень мудро проводила родительские собрания. Учила родителей, как не отвратить ребёнка от учёбы, как участвовать в приготовлении уроков.

Так вот она, не ставила оценки в первом классе. Практиковала такие рожицы фломастером, по типу смайликов, в тетрадках в конце каждого задания.

Отмечала ошибки и в конце задания вот такая вот рожица. Она могла выражать огорчение, удивление, радость, вопрос и много других оттенков настроения учителя.

Детям и родителям очень нравилась эта система.

У неё были лучшие выпуски младших классов в школе.

И вот я думаю, что если бы мой сын нахватал двоек и единиц за правописание в самом начале, то не стал бы впоследствии хорошистом и отличником. Я за то, чтобы оценки отменили, хотя бы в первом, втором классах.

Взять вот так и назвать современных учителей плохими, а учителей из СССР только отличными вряд ли кто-то решится, кто возьмёт на себя такую смелость или ответственность. Учителя всегда были разные.

Конечно, трудно даже представить, чтобы Станиславу Ростоцкому вдруг стал бы интересен учитель из книги "Географ глобус пропил", как и ученики, например, из фильма "Дорогая Елена Сергеевна". Вообще даже трудно себе вообразить подобные ситуации в той, нашей школе. Хотя бывало всякое. И учителя были разные по уровню подготовленности, образованности, уровню культуры.

Не стоит забывать, что в мои школьные годы, например, еще было много педагогов из той, старой жизни, или они ещё учились у старой гвардии.

У меня, например, были преподаватели, окончившие Ленинградский Университет, Консерваторию им.Римского-Корсакова, филологи учились у Мануйлова, Андроникова.

Естественно, и знания, и стиль изложения своего предмета были особенными,великолепными. Никто из учеников даже и помыслить не мог, чтобы грубо или хамски ответить кому-либо из учителей.

Впрочем, виновато все общество. Разгул невежества коснулся и школы.

ЕГЭ как эксперимент начался с 2001 года, к 2009 охватил полностью все Регионы. За это время что мы видим!? С каждым годом экзамен становится все страшнее, сколько было скандалов со списыванием, когда в интернет сливали ответы. В школах появились металлоискатели, охрана, сопровождающие, камеры в аудиториях и коридорах. Экзамен, который был когда то праздником превратился в сущий ад для выпускников. Доходило и до самоубийств. Через 20 лет мы получим поколение потребителей, которые ничего не могут, не хотят и не умеют. Школа уже! не учит, а дрессирует, натаскивает на выполнение определенных заданий. Никакого развития кругозора абсолютно. Сплошные рамки или даже стены строятся в головах детей. Государству это и нужно. Глупыми управлять проще!

Читайте так же:
Сколько калорий необходимо птицам?

Во первых, отказ от классного руководства это если не нонсенс, то очень редкое явление, тем более в 5 классе! По закону и уставу школы, у каждого класса должен быть классный руководитель, который должен следить не только за успеваемостью, прогулами, внешним видом, поведением, участием в жизни школы, но и вести воспитательную работу, наблюдать за трудными детьми. В случае нарушения прав ребенка, жестокого обращения сообщать в соответствующие органы. Были такие случаи когда 6 классница не ходила неделями в школу, так как мамаша заставляла ее сидеть с маленькой сестрой, в итоге девочка осталась на 2 год. Ситуации абсолютно разные в жизни, а вспомните что порой творится в школе, вот именно классный руководитель и является тем мостиком, соединяющий школу, учеников и родителей. Это очень важно! Особенно в младших классах. Любая проверка обнаружит это нарушение. Если в ближайшее время никого не назначат, жалуйтесь в управление образованием.

Историки объяснили, почему в школах России раньше не было 4 класса

Отсутствие как такового 4 класса в системе школьного образования в России в 90-х годах является темой для споров в обществе на протяжении последних двадцати лет. Одни утверждают, что «прыгали» из 3-го класса прямо в 5-й, а другие удивляются, не понимая причин подобных нелогичных переходов, ведь сами таких не совершали. Объяснить же подобный феномен можно просто — часть жителей Советского Союза во время обучения в школах попали на период введения реформ.

Когда в школах России был 4 класс и почему его отменили

Впервые, по данным историков, конкретика в систему школьного более-менее современного образования в России была внесена в далеком 1934 году, когда постановлением СНК СССР и ЦК ВКП была официально принята структура советской начальной и средней школы.

Учились школьники тех годов на протяжении 10 лет:

  • с 1 по 4 классы была начальная школа;
  • неполная средняя школа длилась с 5 по 7 класс;
  • полная средняя школа растягивалась с 8 по 10 класс соответственно.

Впоследствии система школьного образования потерпела изменений в республиках бывшего СССР только через тридцать лет, в 1969 году. До третьего класса дети учились в начальной школе, до восьмого класса в неполной средней школе, и до десятого класса в полной средней школе.

Закреплено десятилетнее школьное образование и в Конституции 1977 года, то есть, 4 класс все это время в школах был, и никто из 3 сразу в 5 не прыгал.

Когда вернули 4 класс в школы России

Перейти на 11-летнее образование, по примеру западных стран, в государстве решили только в 1987 году. При этом количество времени изначально детям разрешили учиться прежнее — 10 лет, соответственно. Для того, чтобы ввести 11-й класс, был отменен в школах 4 -й.

Таким образом, с 1987 года в школах России и других республик СССР, действительно, частично пропал 4-й класс. При этом у учеников и родителей был выбор — идти в 4-й класс или «прыгать», то есть, учиться в школе, как было раньше, 10 лет или уже по новой системе, 11 лет.

Оставаться в 4-м классе для повторения программы начальной школе рекомендовали тем детям, которые не успели получить все необходимые знания, а также полноценно усвоить материал. Год был как-будто передышкой для детей перед переходом в более сложную и требовательную среднюю школу.

Читайте так же:
Шоколадница, загадка картины, ставшей торговым брендом

Массовый отказ жителей страны от 4 класса в годы введения реформы заставило правительство рассмотреть вопрос об отмене дополнительного года обучения в школах полностью — уже в 1989 году из 3-го класса в 5-й «прыгнули» все учащиеся в то время школьники.

Непонятной система «прыжков» оставалась в течение десятилетия — только в 2001 году страна перешла на обязательное 11-летнее образование в школах, и 4-й класс полноценно вернулся в программу обучения.

Есть ли 4 класс в школах России в 2020 году

С 2001 года в России и других республиках бывшего СССР, хотя после распада Союза государства пошли каждое своим путем, официально в систему образования введен 4-й класс. Перепрыгнуть из 3-го в 5-й не получится даже при огромном желании и при наличии высокой успеваемости у ученика начальной школы.

В школах могут внедряться инновационные систему обучения, например, разделение учебного года на модули или триместры вместо четвертей, и подобное. Но длиться учебный год не может меньше 11 лет по закону, единому для всех объектов РФ .

Таким образом, в 2020 году система школьного образования в России разделена на три периода:

  • с 1 по 4 класс — начальная школа;
  • с 5 по 8 класс — средняя школа;
  • с 9 по 11 класс — старшая школа.

Выпускные экзамены школьники сдают дважды. В 9-м классе ОГЭ и в 11-м классе ЕГЭ . Учащиеся, не желающие полноценно заканчивать общеобразовательную школу, имеют возможность после сдачи ОГЭ продолжить обучение в колледжах или профессионально-технических училищах.

Дети перешли в 5 класс и стали плохо учиться. Что делать?

Арина Косарева

В начальной школе ребенок получал одни пятерки, а в средней оценки как будто перевернулись: все двойки да двойки. И поведение испортилось. И маму с папой он больше не слушает. Почему же ребенок плохо учится в 5 классе? Что изменяется в их жизни и как родители могут помочь? Рассказывает Анна Бабина, педагог и главный редактор блога «Родители на MAXIMUM».

Почему хорошисты и отличники начинают хуже учиться в 5 классе

В средней школе детей ждет ворох разных проблем.

1. Всегда был один учитель — а стало много

Как правило, в начальной школе у детей всегда один учитель. Он ведет все предметы, кроме физкультуры и английского, и занимается воспитанием школьников.

В некоторых школах чуть ли не со второго класса вводят предметную систему обучения. Это значит, что математику и русский, например, ведут разные учителя. А классный руководитель ведет что-то одно и общается с детьми в том же объеме, что и в средней школе. Тогда никакого дискомфорта при переходе в 5 класс не будет. Но это все же редкость — большая часть детей учится по стандартной схеме: в начальной школе один учитель, а дальше — много.

Анна Бабина, педагог и главный редактор блога «Родители на MAXIMUM»

Дети привыкают к постоянному вниманию и опеке одного человека, и сразу с 5-8 новыми преподавателями им взаимодействовать сложно. Особенно когда у каждого из них — своя манера преподавания и свои требования, которые не всегда понятны.

2. К новым требованиям сложно адаптироваться

В 5 классе обучение становится предметным, и детям сложно свыкнуться с новыми требованиями преподавателей. Так происходит потому, что многие учителя в теории знают психовозрастные особенности детей, но по факту применяют одинаковые методы хоть в 5, хоть в 8 классе. А детям сложно, и адаптационный курс никто не проводит.

Часто учителя в первые же месяцы учебы выдвигают достаточно взрослые требования к детям. Например, им могут не говорить о многих организационных моментах:

  • куда записать домашнюю работу;
  • сколько каких тетрадей должно быть;
  • как оформлять домашнюю работу;
  • какие критерии оценивания у каждого учителя.
Читайте так же:
Как сохранить психологическое здоровье: разбираем главное

Поэтому неудивительно, что отличник или отличница в 5 классе станет плохо учиться. Дети просто не понимают, чего от них хотят.

3. Сложно общаться с новыми преподавателями

Сильно мешает и то, что все учителя — разные. К классному руководителю в начальной школе, каким бы он ни был, дети уже привыкли. Они знают, что у него можно спросить, а что — нельзя. А в 5 классе все начинается сначала. К кому обратиться за помощью?

Дети могут побояться задавать вопросы, уточнять какие-то моменты. И это тоже сильно влияет на успеваемость.

4. Непривычный метод преподавания

Не менее важная проблема — другой подход к обучению.

В начальной школе дети привыкают к тому, что им все объясняют. Учитель показывает и очень подробно рассказывает, как решать типовые задания по шаблону. Причем метод преподавания простой: сиди и смотри, как надо делать, потом повтори сам. И эта система используется в 1-4 классах на всех предметах.

А в средней школе учителя могут использовать совсем другие методы: например, объяснить теорию и попросить детей самостоятельно применить ее на практике.

Такой подход приводит к нескольким последствиям для ребенка:

  • появляется дополнительная нагрузка;
  • начинаются проблемы с оценками: ребенок хуже усваивает по материалу просто потому, что он не так структурирован во время урока.
5. Несбалансированная нагрузка

Обычно в школьных нормативах прописано, сколько времени ребенок должен тратить на уроки по каждому предмету. Учителя средней школы стараются давать домашние задания в соответствии с этими нормативами.

Однако невозможно посчитать, сколько каждый конкретный ребенок потратит на домашнее задание. Все дети разные, какие бы нормативы не составляли. Кто-то подготовит уроки за 20 минут, кто-то за 30, а кому-то понадобится час.

Выходит, что в подавляющем большинстве школ не балансируют общую нагрузку на ребенка. Учитель-предметник задает задание, не видя, что и сколько задали коллеги, какова общая загруженность школьника.

6. Новое пространство

Наконец, в 5 классе ребенок оказывается в совершенно другом мире. Он теряет привычный уголок, где он может оставить личные вещи, где у него стоит своя кружка, лежат запасные тетради и ручки и где он проводит большую часть времени.

В средней школе у ребенка больше самостоятельности. Он должен сам следить за своими вещами, перемещается из класса в класс, пересекается с более взрослыми учениками. Это дезориентирует и пугает.

Что не стоит делать родителям, если ребенок плохо учится в 5 классе

Не фокусируйтесь на оценках

Плохо учатся в 5 классе многие — успеваемость падает сразу по ряду предметов. Это абсолютно нормально и не значит, что дети стали меньше стараться. Их просто оценивают по новым критериям, к которым те еще не привыкли.

Ребенок, который учился на «отлично» в начальной школе и не адаптировался к средней, переходит на «готовые домашние задания». Им очень стыдно, что они это делают, но под гнетом хороших оценок у них не остается ничего другого. Однако вся ответственность за это лежит на взрослых.

Анна Бабина, педагог и главный редактор блога «Родители на MAXIMUM»

Поэтому не стоит добавлять ребенку лишнего стресса. Проблем с 5 классе и так появляется достаточно — отношения со сверстниками, первые влюбленности, усталость. Лишние сложности только ухудшат ситуацию и снизят мотивацию на учебу в средней школе.

Не решайте проблемы ребенка за него и без его ведома

Это касается и его общения с одноклассниками, и каких-то неудач в учебе. Не расспрашивайте ребенка настойчиво, если он не хочет о чем-либо говорить. С переходом в среднюю школу многие начинают считать себя взрослыми. Поэтому если ребенок говорит: «Ты в школу не ходи, я сам разберусь», — это нормально. Дайте ему шанс.

Читайте так же:
Мираж – что такое, описание, когда и как возникает, фото и видео

Но если вы видите, что ребенок не справляется, аккуратно помогите. Например, если он не успевает делать домашнее задание, последите неделю за тем, когда учителя его выкладывают в электронный журнал. По-хорошему, учителя должны это делать заранее. Но иногда они подгружают его в день, когда оно должно быть сделано. Если ребенок не успел, это не его вина.

В такой ситуации не стоит сразу ругаться с преподавателями. Можно мягко написать классному руководителю, что учитель информатики, например, невовремя выкладывает домашнее задание. Или предложите ребенку завести органайзер и самостоятельно записывать в него задание прямо на уроке. Бумажных дневников нет уже почти ни у кого, и отдельный блокнот или тетрадь может помочь.

Не перегружайте ребенка и не давите на него

Следите за реальной нагрузкой ребенка. Вполне возможно, что он не справляется, потому что у него слишком много дел: уроки в школе, домашнее задание, кружки, спорт. Или вы перевели его в школу посильнее, и он попал в тематический класс, где сильно перегружен.

Когда у ребенка появится точное расписание, выясните, насколько реально выполнять абсолютно все. Объем нагрузки надо оценивать здраво и уменьшать его, если видите, что дети не справляются.

Вообще, если в 5 классе ребенок плохо учится, заставить его заниматься нетрудно. Но это — бомба замедленного действия. Через пару лет вы получите подростка, который ничего не делает и ничего не хочет. Он может впасть в апатию и говорить: «Тебе нужны уроки, вот ты их и делай, а мне и так хорошо. Мне не нужна эта школа, не нужны эти кружки, и вообще ничего мне не нужно».

Анна Бабина, педагог и главный редактор блога «Родители на MAXIMUM»

Помните, что жесткий контроль здесь не поможет. Один ребенок попросит напоминать ему о разных делах, а другой заявит, что сам разберется. Надо учитывать эти желания.

Как помочь ребенку, который плохо учится в 5 классе

Если ребенок не справляется с учебой и поэтому плохо учится в 5 классе, примите это. Он действительно не справляется. Вопрос не в том, что он не хочет делать домашнюю работу — у него просто не получается. Либо ему кажется, что он сделал правильно, а у него «два», потому что решение — неправильное.

В этой ситуации надо просто помочь ребенку подтянуть знания по программе. Лучше пожертвовать кружками или секциями, чем перед экзаменами в 8-9 классе обнаружить у школьника огромные проблемы с важными предметами.

Лучший способ помочь ребенку, который плохо учится в 5 классе — понять, какие именно пробелы в знаниях надо закрывать. Поэтому без тестирования по основным предметам — русский язык, математика, английский — не обойтись. Нужно найти темы, которые вызывают у ребенка больше всего трудностей, и сфокусироваться на них.

Важно, чтобы дополнительные занятия не были похожи на школьные, иначе смысла не будет. К ребенку нужно найти индивидуальный подход и объяснять непонятные вещи столько раз, сколько потребуется. Материал нужно подавать интересно и увлекательно, чтобы ребенку нравилось заниматься.

Все это учитывают в MAXIMUM Education. Занимаясь с учениками, наши преподаватели рассказывают о правилах и теоремах так, что ребенок увлекается предметом. Мы учим по тщательно проработанной программе и составляем для каждого индивидуальный план обучения. Расписание можно сформитровать так, как удобно вам и вашему ребенку: никаких занятий рано утром или поздно вечером. Вы также сможете отслеживать, как у вашего ребенка улучшается успеваемость — раз в неделю мы будем сообщать вам о его достижениях. Приходите на наши персональные уроки сейчас, чтобы через несколько лет ваш ребенок смог без труда подготовиться к экзаменам!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию