100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем раньше переходили из 3 в 5 класс?

Почему в российских школах раньше не было 4 класса и когда его ввели

На протяжении без малого 20-и лет в российском обществе ходят споры об отсутствии 4 класса в образовательной системе в 1990-х годах. Одни граждане утверждают, что в 4 класс они не ходили, их якобы переводили из 3 сразу в 5. Их оппоненты удивляются такому заявлению, и утверждают, что во время их учебы, 4 класс был. Это абсолютно никакой не феномен, все очень просто, просто в начале 90-х годов часть учебных заведений попала под реформу.

Почему в некоторых школах России не было 4 класса

Согласно историческим данным, более или менее конкретная составляющая образовательного процесса в СССР была введена в 1934 г. Тогда члены СНК и ЦК приняли решение о структурировании системы начального и среднего образования в школах Союза.

В те годы школьникам полагалось учиться 10 лет:

  • 1-4 классы – начальная школа;
  • 5-7 классы – неполная средняя;
  • 8-10 классы – полная.

Спустя 35 лет в СССР произошла первая реформа в системе общего образования. До 3 класса школьники изучали предметы начальной школы, до 8 класса – неполной средней и до 10 класса – средней.

В 1977 г. в рамках Конституции было закреплено понятие о 10-летнем образовании школьников, то есть в это время обязательным был 4 класс, и соответственно никто из 3 в 5 не переходил.

Когда убрали и потом ввели 4 класс в школах

На закате Советского союза, когда страна в некоторых вещах хотела подражать Европе и не отставать от прогрессивных стран, было принято на правительственном уровне перейти на 11-летнее образование. При этом необходимо было чтобы дети учились все те же 10 лет. Для этой цели требовалось отказаться от какого-то класса, и после длительных раздумий, из системы образования вычеркнули 4 класс.

Получается, что с 1987 г. в Союзе, а в последствии и в РФ школы перешли частично на новый формат обучения. Были школы, где 4 класс напрочь отсутствовал, а были такие в которых дети учились в 4 классе. При этом учитывалось мнение родители, которые решали, стоит ли их ребенку учиться по-старому или по-новому.

Педагоги рекомендовали детям, которые плохо усвоили материал младшего звена, пойти в 4 класс, чтобы закрепить полученные знания. Целый учебный год был своеобразной передышкой для школьников перед переходом на следующую более сложную ступень средней школы.

После нововведения, жители Союза стали массово отказываться от 4 класса. Таким образом, правительство было вынуждено рассмотреть данный вопрос и принять решение убрать полностью из советских школ 4 класс. Начиная с 1989 г. все школьники переходили сразу из 3 в 5 класс.

Такая система образования продолжалась до 2001 г. Новым правительством было принято решение перейти полностью на 11-летнее образование в средних школах, при этом не перескакивая в 5 класс через четвертый. На протяжении последних 19 лет, в начальной школе российские дети учатся обязательно 4 класса.

Есть ли школы в России в которых отсутствует 4 класс в 2020 году

Как говорилось выше, с 2001 г. в российскую систему образования был введен 4 класс. Регулярно в регионах в отдельных школах внедряются инновационные методы обучения. К примеру, учебный год в разных школах делится на разны сегменты: на четверти, триместры и модули. Однако учеба везде одинаково продолжается 11 лет. Этот регламент действует на территории всей РФ.

В настоящее время в России действует три периода школьного образования:

  • 1-4 классы – младшее звено;
  • 5-8 классы – среднее звено;
  • 9-11 классы – старшее звено.

Выпускные экзамены в школах сдают 2 раза. ОГЭ предназначено для 9-классников и ЕГЭ – для 11-классников. Сдав ОГЭ выпускники 9 классов могут поступить на учебу в колледж или ПТУ.

Почему раньше переводили из третьего в пятый класс?

Было обидно тем, кто учился в четвертом классе. На чем основывалась система образования, допуская такой "скачок"?

Читайте так же:
Религиозные культуры Алтая — выкладываем по пунктам

Если не ошибаюсь, это было связано с переходом на 11-летнюю систему обучения. Как раз в тот год, когда добавился "лишний" класс, детей из 3-го класса перевели в 5-й, поскольку теперь начальная школа включала 1-4 классы, а эти дети уже окончили начальную школу.

Потому что менялась система обучения с 10 летнего на 11 летнее обучение. Начальная школа была 3 года, а стала включать в себя 4 года. Поэтому третьеклассники шли сразу в пятый. Это было в конце 80 — х годов 20 века. Так было и с моей сестрой после окончания третьего класса она пошла в пятый.

Перешли на 11 классов, а школьная программа была рассчитана на 10 лет. Пока программу не подправили, приходилось из третьего в пятый перепрыгивать.

Рабочие тетради с разработками на урок, типа прописей и контурных карт, как бы должны выдавать в школе так же, как сейчас выдают учебники. Но деньги на эти тетради государство школам не выделяет. У нас в школе еле-еле на учебники на всех детей нашли денег. А рабочие тетради — это расходный материал, их по второму разу не используешь, как учебники, их на всю школу покупать нужно каждый год.

Так что есть только два пути решения: или с родителей собрать деньги и закупить нужные тетради или родителям выдать список нужных тетрадей и каждый сам эти тетради купит.

Я в школе не работаю, просто мама, отчеты по денежным средствам видела, директору верю.

В некоторых школах уже практикуют такой метод. Опишу конкретный пример.

Мой младший сын пошёл в школу, умея читать и писать. Проблем было немного, но с правописанием были сложности, потому что пришлось переучиваться.

Была чудесная учительница в этом классе.

Очень мудро проводила родительские собрания. Учила родителей, как не отвратить ребёнка от учёбы, как участвовать в приготовлении уроков.

Так вот она, не ставила оценки в первом классе. Практиковала такие рожицы фломастером, по типу смайликов, в тетрадках в конце каждого задания.

Отмечала ошибки и в конце задания вот такая вот рожица. Она могла выражать огорчение, удивление, радость, вопрос и много других оттенков настроения учителя.

Детям и родителям очень нравилась эта система.

У неё были лучшие выпуски младших классов в школе.

И вот я думаю, что если бы мой сын нахватал двоек и единиц за правописание в самом начале, то не стал бы впоследствии хорошистом и отличником. Я за то, чтобы оценки отменили, хотя бы в первом, втором классах.

Взять вот так и назвать современных учителей плохими, а учителей из СССР только отличными вряд ли кто-то решится, кто возьмёт на себя такую смелость или ответственность. Учителя всегда были разные.

Конечно, трудно даже представить, чтобы Станиславу Ростоцкому вдруг стал бы интересен учитель из книги "Географ глобус пропил", как и ученики, например, из фильма "Дорогая Елена Сергеевна". Вообще даже трудно себе вообразить подобные ситуации в той, нашей школе. Хотя бывало всякое. И учителя были разные по уровню подготовленности, образованности, уровню культуры.

Не стоит забывать, что в мои школьные годы, например, еще было много педагогов из той, старой жизни, или они ещё учились у старой гвардии.

У меня, например, были преподаватели, окончившие Ленинградский Университет, Консерваторию им.Римского-Корсакова, филологи учились у Мануйлова, Андроникова.

Естественно, и знания, и стиль изложения своего предмета были особенными,великолепными. Никто из учеников даже и помыслить не мог, чтобы грубо или хамски ответить кому-либо из учителей.

Впрочем, виновато все общество. Разгул невежества коснулся и школы.

ЕГЭ как эксперимент начался с 2001 года, к 2009 охватил полностью все Регионы. За это время что мы видим!? С каждым годом экзамен становится все страшнее, сколько было скандалов со списыванием, когда в интернет сливали ответы. В школах появились металлоискатели, охрана, сопровождающие, камеры в аудиториях и коридорах. Экзамен, который был когда то праздником превратился в сущий ад для выпускников. Доходило и до самоубийств. Через 20 лет мы получим поколение потребителей, которые ничего не могут, не хотят и не умеют. Школа уже! не учит, а дрессирует, натаскивает на выполнение определенных заданий. Никакого развития кругозора абсолютно. Сплошные рамки или даже стены строятся в головах детей. Государству это и нужно. Глупыми управлять проще!

Читайте так же:
Как делают обои

Во первых, отказ от классного руководства это если не нонсенс, то очень редкое явление, тем более в 5 классе! По закону и уставу школы, у каждого класса должен быть классный руководитель, который должен следить не только за успеваемостью, прогулами, внешним видом, поведением, участием в жизни школы, но и вести воспитательную работу, наблюдать за трудными детьми. В случае нарушения прав ребенка, жестокого обращения сообщать в соответствующие органы. Были такие случаи когда 6 классница не ходила неделями в школу, так как мамаша заставляла ее сидеть с маленькой сестрой, в итоге девочка осталась на 2 год. Ситуации абсолютно разные в жизни, а вспомните что порой творится в школе, вот именно классный руководитель и является тем мостиком, соединяющий школу, учеников и родителей. Это очень важно! Особенно в младших классах. Любая проверка обнаружит это нарушение. Если в ближайшее время никого не назначат, жалуйтесь в управление образованием.

Историки объяснили, почему в школах России раньше не было 4 класса

Отсутствие как такового 4 класса в системе школьного образования в России в 90-х годах является темой для споров в обществе на протяжении последних двадцати лет. Одни утверждают, что «прыгали» из 3-го класса прямо в 5-й, а другие удивляются, не понимая причин подобных нелогичных переходов, ведь сами таких не совершали. Объяснить же подобный феномен можно просто — часть жителей Советского Союза во время обучения в школах попали на период введения реформ.

Когда в школах России был 4 класс и почему его отменили

Впервые, по данным историков, конкретика в систему школьного более-менее современного образования в России была внесена в далеком 1934 году, когда постановлением СНК СССР и ЦК ВКП была официально принята структура советской начальной и средней школы.

Учились школьники тех годов на протяжении 10 лет:

  • с 1 по 4 классы была начальная школа;
  • неполная средняя школа длилась с 5 по 7 класс;
  • полная средняя школа растягивалась с 8 по 10 класс соответственно.

Впоследствии система школьного образования потерпела изменений в республиках бывшего СССР только через тридцать лет, в 1969 году. До третьего класса дети учились в начальной школе, до восьмого класса в неполной средней школе, и до десятого класса в полной средней школе.

Закреплено десятилетнее школьное образование и в Конституции 1977 года, то есть, 4 класс все это время в школах был, и никто из 3 сразу в 5 не прыгал.

Когда вернули 4 класс в школы России

Перейти на 11-летнее образование, по примеру западных стран, в государстве решили только в 1987 году. При этом количество времени изначально детям разрешили учиться прежнее — 10 лет, соответственно. Для того, чтобы ввести 11-й класс, был отменен в школах 4 -й.

Таким образом, с 1987 года в школах России и других республик СССР, действительно, частично пропал 4-й класс. При этом у учеников и родителей был выбор — идти в 4-й класс или «прыгать», то есть, учиться в школе, как было раньше, 10 лет или уже по новой системе, 11 лет.

Оставаться в 4-м классе для повторения программы начальной школе рекомендовали тем детям, которые не успели получить все необходимые знания, а также полноценно усвоить материал. Год был как-будто передышкой для детей перед переходом в более сложную и требовательную среднюю школу.

Читайте так же:
Почему слова «мать», «брат» и тому подобные звучат похоже во многих языках?

Массовый отказ жителей страны от 4 класса в годы введения реформы заставило правительство рассмотреть вопрос об отмене дополнительного года обучения в школах полностью — уже в 1989 году из 3-го класса в 5-й «прыгнули» все учащиеся в то время школьники.

Непонятной система «прыжков» оставалась в течение десятилетия — только в 2001 году страна перешла на обязательное 11-летнее образование в школах, и 4-й класс полноценно вернулся в программу обучения.

Есть ли 4 класс в школах России в 2020 году

С 2001 года в России и других республиках бывшего СССР, хотя после распада Союза государства пошли каждое своим путем, официально в систему образования введен 4-й класс. Перепрыгнуть из 3-го в 5-й не получится даже при огромном желании и при наличии высокой успеваемости у ученика начальной школы.

В школах могут внедряться инновационные систему обучения, например, разделение учебного года на модули или триместры вместо четвертей, и подобное. Но длиться учебный год не может меньше 11 лет по закону, единому для всех объектов РФ .

Таким образом, в 2020 году система школьного образования в России разделена на три периода:

  • с 1 по 4 класс — начальная школа;
  • с 5 по 8 класс — средняя школа;
  • с 9 по 11 класс — старшая школа.

Выпускные экзамены школьники сдают дважды. В 9-м классе ОГЭ и в 11-м классе ЕГЭ . Учащиеся, не желающие полноценно заканчивать общеобразовательную школу, имеют возможность после сдачи ОГЭ продолжить обучение в колледжах или профессионально-технических училищах.

Дети перешли в 5 класс и стали плохо учиться. Что делать?

Арина Косарева

В начальной школе ребенок получал одни пятерки, а в средней оценки как будто перевернулись: все двойки да двойки. И поведение испортилось. И маму с папой он больше не слушает. Почему же ребенок плохо учится в 5 классе? Что изменяется в их жизни и как родители могут помочь? Рассказывает Анна Бабина, педагог и главный редактор блога «Родители на MAXIMUM».

Почему хорошисты и отличники начинают хуже учиться в 5 классе

В средней школе детей ждет ворох разных проблем.

1. Всегда был один учитель — а стало много

Как правило, в начальной школе у детей всегда один учитель. Он ведет все предметы, кроме физкультуры и английского, и занимается воспитанием школьников.

В некоторых школах чуть ли не со второго класса вводят предметную систему обучения. Это значит, что математику и русский, например, ведут разные учителя. А классный руководитель ведет что-то одно и общается с детьми в том же объеме, что и в средней школе. Тогда никакого дискомфорта при переходе в 5 класс не будет. Но это все же редкость — большая часть детей учится по стандартной схеме: в начальной школе один учитель, а дальше — много.

Анна Бабина, педагог и главный редактор блога «Родители на MAXIMUM»

Дети привыкают к постоянному вниманию и опеке одного человека, и сразу с 5-8 новыми преподавателями им взаимодействовать сложно. Особенно когда у каждого из них — своя манера преподавания и свои требования, которые не всегда понятны.

2. К новым требованиям сложно адаптироваться

В 5 классе обучение становится предметным, и детям сложно свыкнуться с новыми требованиями преподавателей. Так происходит потому, что многие учителя в теории знают психовозрастные особенности детей, но по факту применяют одинаковые методы хоть в 5, хоть в 8 классе. А детям сложно, и адаптационный курс никто не проводит.

Часто учителя в первые же месяцы учебы выдвигают достаточно взрослые требования к детям. Например, им могут не говорить о многих организационных моментах:

  • куда записать домашнюю работу;
  • сколько каких тетрадей должно быть;
  • как оформлять домашнюю работу;
  • какие критерии оценивания у каждого учителя.
Читайте так же:
Что можно и что нельзя есть на голодный желудок — взгляд со всех сторон

Поэтому неудивительно, что отличник или отличница в 5 классе станет плохо учиться. Дети просто не понимают, чего от них хотят.

3. Сложно общаться с новыми преподавателями

Сильно мешает и то, что все учителя — разные. К классному руководителю в начальной школе, каким бы он ни был, дети уже привыкли. Они знают, что у него можно спросить, а что — нельзя. А в 5 классе все начинается сначала. К кому обратиться за помощью?

Дети могут побояться задавать вопросы, уточнять какие-то моменты. И это тоже сильно влияет на успеваемость.

4. Непривычный метод преподавания

Не менее важная проблема — другой подход к обучению.

В начальной школе дети привыкают к тому, что им все объясняют. Учитель показывает и очень подробно рассказывает, как решать типовые задания по шаблону. Причем метод преподавания простой: сиди и смотри, как надо делать, потом повтори сам. И эта система используется в 1-4 классах на всех предметах.

А в средней школе учителя могут использовать совсем другие методы: например, объяснить теорию и попросить детей самостоятельно применить ее на практике.

Такой подход приводит к нескольким последствиям для ребенка:

  • появляется дополнительная нагрузка;
  • начинаются проблемы с оценками: ребенок хуже усваивает по материалу просто потому, что он не так структурирован во время урока.
5. Несбалансированная нагрузка

Обычно в школьных нормативах прописано, сколько времени ребенок должен тратить на уроки по каждому предмету. Учителя средней школы стараются давать домашние задания в соответствии с этими нормативами.

Однако невозможно посчитать, сколько каждый конкретный ребенок потратит на домашнее задание. Все дети разные, какие бы нормативы не составляли. Кто-то подготовит уроки за 20 минут, кто-то за 30, а кому-то понадобится час.

Выходит, что в подавляющем большинстве школ не балансируют общую нагрузку на ребенка. Учитель-предметник задает задание, не видя, что и сколько задали коллеги, какова общая загруженность школьника.

6. Новое пространство

Наконец, в 5 классе ребенок оказывается в совершенно другом мире. Он теряет привычный уголок, где он может оставить личные вещи, где у него стоит своя кружка, лежат запасные тетради и ручки и где он проводит большую часть времени.

В средней школе у ребенка больше самостоятельности. Он должен сам следить за своими вещами, перемещается из класса в класс, пересекается с более взрослыми учениками. Это дезориентирует и пугает.

Что не стоит делать родителям, если ребенок плохо учится в 5 классе

Не фокусируйтесь на оценках

Плохо учатся в 5 классе многие — успеваемость падает сразу по ряду предметов. Это абсолютно нормально и не значит, что дети стали меньше стараться. Их просто оценивают по новым критериям, к которым те еще не привыкли.

Ребенок, который учился на «отлично» в начальной школе и не адаптировался к средней, переходит на «готовые домашние задания». Им очень стыдно, что они это делают, но под гнетом хороших оценок у них не остается ничего другого. Однако вся ответственность за это лежит на взрослых.

Анна Бабина, педагог и главный редактор блога «Родители на MAXIMUM»

Поэтому не стоит добавлять ребенку лишнего стресса. Проблем с 5 классе и так появляется достаточно — отношения со сверстниками, первые влюбленности, усталость. Лишние сложности только ухудшат ситуацию и снизят мотивацию на учебу в средней школе.

Не решайте проблемы ребенка за него и без его ведома

Это касается и его общения с одноклассниками, и каких-то неудач в учебе. Не расспрашивайте ребенка настойчиво, если он не хочет о чем-либо говорить. С переходом в среднюю школу многие начинают считать себя взрослыми. Поэтому если ребенок говорит: «Ты в школу не ходи, я сам разберусь», — это нормально. Дайте ему шанс.

Читайте так же:
Как снимали мультфильм «Тайна третьей планеты»

Но если вы видите, что ребенок не справляется, аккуратно помогите. Например, если он не успевает делать домашнее задание, последите неделю за тем, когда учителя его выкладывают в электронный журнал. По-хорошему, учителя должны это делать заранее. Но иногда они подгружают его в день, когда оно должно быть сделано. Если ребенок не успел, это не его вина.

В такой ситуации не стоит сразу ругаться с преподавателями. Можно мягко написать классному руководителю, что учитель информатики, например, невовремя выкладывает домашнее задание. Или предложите ребенку завести органайзер и самостоятельно записывать в него задание прямо на уроке. Бумажных дневников нет уже почти ни у кого, и отдельный блокнот или тетрадь может помочь.

Не перегружайте ребенка и не давите на него

Следите за реальной нагрузкой ребенка. Вполне возможно, что он не справляется, потому что у него слишком много дел: уроки в школе, домашнее задание, кружки, спорт. Или вы перевели его в школу посильнее, и он попал в тематический класс, где сильно перегружен.

Когда у ребенка появится точное расписание, выясните, насколько реально выполнять абсолютно все. Объем нагрузки надо оценивать здраво и уменьшать его, если видите, что дети не справляются.

Вообще, если в 5 классе ребенок плохо учится, заставить его заниматься нетрудно. Но это — бомба замедленного действия. Через пару лет вы получите подростка, который ничего не делает и ничего не хочет. Он может впасть в апатию и говорить: «Тебе нужны уроки, вот ты их и делай, а мне и так хорошо. Мне не нужна эта школа, не нужны эти кружки, и вообще ничего мне не нужно».

Анна Бабина, педагог и главный редактор блога «Родители на MAXIMUM»

Помните, что жесткий контроль здесь не поможет. Один ребенок попросит напоминать ему о разных делах, а другой заявит, что сам разберется. Надо учитывать эти желания.

Как помочь ребенку, который плохо учится в 5 классе

Если ребенок не справляется с учебой и поэтому плохо учится в 5 классе, примите это. Он действительно не справляется. Вопрос не в том, что он не хочет делать домашнюю работу — у него просто не получается. Либо ему кажется, что он сделал правильно, а у него «два», потому что решение — неправильное.

В этой ситуации надо просто помочь ребенку подтянуть знания по программе. Лучше пожертвовать кружками или секциями, чем перед экзаменами в 8-9 классе обнаружить у школьника огромные проблемы с важными предметами.

Лучший способ помочь ребенку, который плохо учится в 5 классе — понять, какие именно пробелы в знаниях надо закрывать. Поэтому без тестирования по основным предметам — русский язык, математика, английский — не обойтись. Нужно найти темы, которые вызывают у ребенка больше всего трудностей, и сфокусироваться на них.

Важно, чтобы дополнительные занятия не были похожи на школьные, иначе смысла не будет. К ребенку нужно найти индивидуальный подход и объяснять непонятные вещи столько раз, сколько потребуется. Материал нужно подавать интересно и увлекательно, чтобы ребенку нравилось заниматься.

Все это учитывают в MAXIMUM Education. Занимаясь с учениками, наши преподаватели рассказывают о правилах и теоремах так, что ребенок увлекается предметом. Мы учим по тщательно проработанной программе и составляем для каждого индивидуальный план обучения. Расписание можно сформитровать так, как удобно вам и вашему ребенку: никаких занятий рано утром или поздно вечером. Вы также сможете отслеживать, как у вашего ребенка улучшается успеваемость — раз в неделю мы будем сообщать вам о его достижениях. Приходите на наши персональные уроки сейчас, чтобы через несколько лет ваш ребенок смог без труда подготовиться к экзаменам!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию