100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топливозаправочный комплекс аэропорта Домодедово

DOMODEDOVO FUEL SERVICES

DOMODEDOVO FUEL SERVICES является одним из крупнейших операторов по авиатопливообеспечению воздушных судов в Восточной Европе и СНГ. Предприятие осуществляет комплекс работ по приему, хранению и подготовке к выдаче кондиционных авиаГСМ, а также контролю качественных и количественных характеристик авиаГСМ, автоГСМ и спецжидкостей.

Основная задача DOMODEDOVO FUEL SERVICES — обеспечение бесперебойной и безопасной заправки воздушных судов авиаГСМ и спецжидкостями в соответствии с международными стандартами.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ:

  • прием, хранение, внутрискладские операции и подготовка к выдаче авиаГСМ и спецжидкостей;
  • предоставление услуг по обеспечению заправки авиатопливом и спецжидкостями воздушных судов;
  • организация проведения контроля качества авиаГСМ и спецжидкостей;
  • предоставление услуг по заправке автоГСМ наземного транспорта.

ИНФРАСТРУКТУРА:

DOMODEDOVO FUEL SERVICES располагает двумя резервуарными парками для приема, хранения и подготовки авиатоплива перед заправкой воздушных судов.

  • Приемный склад емкостью 15000 кубических метров
  • Расходный склад емкостью 34000 кубических метров

Обширная сеть доставки топлива в аэропорт включает в себя трубопровод, железнодорожный и автомобильный транспорт. Для приема топлива, поступающего по железной дороге используется железнодорожная эстакада, которая обеспечивает одновременное обслуживание до 22 цистерн.

Поступающее в аэропорт топливо проходит многоступенчатую систему фильтрации: при приеме, на внутрискладских перекачках, перед выдачей в средства заправки и непосредственно при заправке воздушного судна.

Каждый элемент топливной инфраструктуры оборудован системами противоаварийной защиты: датчики ДВК, датчики температуры подшипников, системы контроля нижнего и верхнего уровня в резервуарах, системы вибродиагностики насосов и т.д. Это позволяет обеспечить безопасность производственного процесса и надежную, безаварийную работу предприятия.

Московский аэропорт Домодедово оснащен системой Централизованной заправки (ЦЗС), расположенной на перроне. Производительность ЦЗС составляет 900 м³/час, что позволяет упростить, сократить длительность, а также повысить уровень экономичности процесса заправки воздушных судов, продолжительность которого составляет порядка 17-20 минут.

Оборудование фильтрации и водоотделения насосной станции обеспечивает высокую очистку заправляемого топлива в соответствии с российскими и международными нормами.

ЛАБОРАТОРИЯ

Контроль авиаГСМ и специальных жидкостей осуществляет высокотехнологичная лаборатория.

Наряду с отечественными приборами лаборатория оснащена автоматическими анализаторами ведущих зарубежных производителей. Преимущество автоматического оборудования заключается в минимизации вмешательства человека в процесс анализа. Лаборатория круглосуточно осуществляет полный спектр испытаний авиаГСМ и специальных жидкостей, используемых для заправки и обработки ВС. Контроль качества затрагивает всю технологическую цепочку от приема до выдачи, включая входной, приемный, складской и аэродромный виды контроля поступающих авиаГСМ и СЖ. По заявкам авиакомпаний Лаборатория проводит испытания авиаГСМ, находившихся в системах ВС при проведении регламентных форм обслуживания.

Обновление лабораторного оборудования происходит регулярно и с учётом новых разработок и технологий в производстве приборов лабораторного контроля нефтепродуктов. Также, в целях поддержания высокого уровня профессиональных навыков, систематически проводится обучение сотрудников лаборатории на курсах повышения квалификации.

ЗАПРАВКА

Парк топливозаправочной техники для заправки ВС, включает в себя:

  • высокопроизводительные передвижные заправочные агрегаты, оборудованные подъемными платформами;
  • топливозаправщики вместимостью от 18 до 65 куб. м, обеспечивающие заправку всех видов отечественных и зарубежных воздушных судов, в том числе Аirbus 380.

Технические средства обеспечивают дополнительную фильтрацию топлива и наполнение противодокристализационной жидкостью.

Производственные процессы DOMODEDOVO FUEL SERVICES осуществляются в строгом соответствии с требованиями национальных и международных стандартов и нормативов в части охраны окружающей среды, а также охраны труда и здоровья работников. Совершенствование производственных процессов направлено на минимизацию негативного воздействия на экосистему близлежащих территорий.

Система топливообеспечения аэропорта Домодедово является одной из самых современных в Восточной Европе и СНГ, как по составу оборудования, так и по применяемым технологиям.

Читайте так же:
Несколько способов справиться с зубной болью за секунды: что важно знать

Планы развития

  • Внедрение системы автоматизированного сбора данных приборов Лаборатории и их интерпретации. Предусмотрена интеграция с информационной системой управления технологическими процессами.
  • Внедрение электронной системы обработки сведений о бортовых припасах.
  • Внедрение автоматизированной системы управления технологическими процессами.
  • Расширение приемного склада авиаГСМ: строительство 2-х РВС-5000, техническое перевооружение ЖД эстакады и насосных групп для слива ЖДЦ и перекачки авиаГСМ на расходный склад ЦЗС.
  • Реконструкция склада ПОЖ.
  • Расширение расходного склада ЦЗС.

Партнеры

Контакты

ООО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ»
142015, Московская область, г. Домодедово, территория «Аэропорт «Домодедово», строение 22

Домодедово ответило на критику Минтранса

Администрация аэропорта Домодедово ответила на критику Минтранса относительно создания альтернативного топливозаправочного комплекса. В аэропорту заявили, что в Домодедово созданы условия, которые позволят независимым топливозаправочным операторам получить в пользование существующую топливную инфраструктуру. Это поможет создать в аэропорту полноценный альтернативный топливозаправочный комплекс (ТЗК), имеющий необходимые сертификаты и инфраструктуру, причем без привлечения значительных инвестиций, рассказали «Известиям» в пресс-службе аэропорта.

Таким образом, крупнейший российский аэропорт не отказывается от исполнения поручения вице-премьера Игоря Сечина о создании альтернативных ТЗК, о чем на днях заявляли в Минтрансе.

О претензиях ведомства к Домодедово стало известно в конце прошлой недели, когда высокопоставленные представители ведомства сообщили журналистам, что, по их данным, аэропорт отказывается выполнять требование о создании альтернативного ТЗК. Чиновники не исключили, что могут быть приняты жесткие меры, вплоть до изъятия государством у аэропорта земельного участка соответствующего размера, на котором будет построен второй топливозаправочный комплекс

Вариант создания альтернативного ТЗК путем строительства новых инфраструктурных объектов, по которому пошли некоторые другие аэропорты, потребовал бы огромных инвестиций, отмечают в Домодедово. Например, когда в конце февраля ОАО «Газпром нефть» презентовало в аэропорту Шереметьево альтернативный топливозаправочный комплекс (он до сих пор не введен в эксплуатацию), то объявлялось, что стоимость проекта составила 2 млрд рублей.

Кроме того, подобный проект технически труднореализуем. Например, дублирование гидрантной системы централизованной заправки самолетов, а также сети топливопроводов возможно только при вскрытии искусственного покрытия практически всего перрона, что фактически ведет к остановке аэропорта, поясняют в Домодедово.

Ни во Внуково, ни в Шереметьево альтернативные ТЗК пока не функционируют, поскольку они еще не получили сертификаты, утверждает источник «Известий» на рынке авиатопливозаправки, хотя в обоих аэропортах заявляли об открытии альтернативных комплексов. Эти сертификаты выдает Росавиация — в этом ведомстве не смогли уточнить количество сертифицированных ТЗК в московском авиаузле.

В Домодедово уточняют, что на сегодня отсутствует само определение «альтернативный ТЗК» и, соответственно, не понятен объем действий по его созданию. Дело в том, что ТЗК — это сложная комбинация инфраструктурных объектов и операторов, которые предоставляют услуги по хранению топлива и заправке.

В настоящее время в Домодедово работают два оператора по заправке топливом — ЗАО «Домодедово Фьюэл Сервисиз» и ЗАО «Шелл и Аэрофьюэлз». Наравне с ними возможность хранить и продавать авиатопливо авиакомпаниям с услугой заправки «в крыло» предоставлена компаниям «Газпромнефть-Аэро», «Лукойл-Аэро» и ТНК-ВР. Доля хранимого авиакомпаниями и альтернативными операторами авиатоплива в общем объеме выросла с 20–25% в 2000–2001 годах до 80% в 2009–2011 годах.

В пресс-службе «Газпром нефти» «Известиям» сообщили, что «Газпромнефть-Аэро» заинтересована в расширении работы в аэропорту Домодедово и изучает различные варианты по созданию альтернативного ТЗК.

Читайте так же:
Венера – описание, строение, характеристики планеты, интересные факты, фото и видео

«Газпромнефть-Аэро» по договору с «Домодедово Фьюэл Сервисиз» уже осуществляет в аэропорту хранение авиатоплива и заправку воздушных судов крупных российских авиакомпаний, используя существующую топливозаправочную инфраструктуру аэропорта. Объем реализованного авиатоплива компании в этом аэропорту в 2011 году составил около 600 тыс. т, что составляет около 40% от общей реализации топлива в Домодедово.

В других нефтяных компаниях не стали комментировать эту тему.

В марте «Известия» сообщали, что, по неофициальной информации, ЗАО «Шелл и Аэрофьюэлз», совместное предприятие международной Shell Aviation и российской группы «Аэрофьюэлз», ведет переговоры с оператором единственного пока в аэропорту ТЗК — ЗАО «Домодедово Фьюэл Сервисиз» относительно открытия альтернативного топливозаправочного комплекса в московском аэропорту Домодедово.

По данным источника «Известий», стороны договаривались об условиях на сдачу в аренду резервуаров для хранения авиационного топлива, части системы трубопроводов, а также пункта налива с целью открытия второго ТЗК на базе уже существующей технологической инфраструктуры Домодедово. Однако в «Аэрофьюэлз» отказываются отвечать на любые вопросы, связанные с альтернативным ТЗК в Домодедово.

В Домодедово ежесуточно заправляется от 250 до 350 воздушных судов. Топливо в аэропорт поставляется двумя способами — трубопроводом и железнодорожным транспортом. Действующий ТЗК аэропорта располагает двумя резервуарными парками для приема, хранения и подготовки авиатоплива перед его подачей на заправку воздушных судов. Комплекс оборудован сливной эстакадой для приема топлива, поступающего по железной дороге, которая обеспечивает одновременное обслуживание до 22 цистерн.

Топливозаправочный комплекс аэропорта Домодедово: как заправляют самолёты.

2. В аэропорт топливо попадает двумя путями: по железной дороге или по трубопроводу.

3. По железной дороге топливо приходит с разных заводов, расположенных по всей стране. Выбор поставщиков зависит от цен и текущей конъюнктуры. В настоящее время большая часть топлива поступает по железной дороге.

4. Одновременно в Домодедово могут сливаться 22 цистерны.

5. Интересная деталь: страховочный трос для сотрудников, которые принимают топливо.

6. Всё топливо проходит обязательный приёмный контроль.

7. Возможность полёта обеспечивается на земле.

8. Из железнодорожных цистерн топливо перекачивается вот в такие резервуары. Объём этой огромной бочки — 5000 м³.

9. Правильно бочка называется «резервуар вертикальный стальной». Немного технических подробностей:

10. Вот так выглядит резервуар с крыши соседнего резервуара.

11. TankRadar — прибор для контроля параметров топлива в резервуаре.

12. Можно оценить уровень топлива, температуру и другие параметры.

13. Недалеко от резервуаров с топливом расположены резервуары с водой. Резервуары казематного типа располагаются под землей. Про них говорят: «Пусть они никогда не будут использованы по назначению».

14. Для того, чтобы гонять топливо между ёмкостями нужны мощные насосы.

15. Это второй путь, по которому топливо попадает в аэропорт — трубопровод, идущий от Володарской нефтебазы. Эта нефтебаза связана нефтепродуктопроводами со всеми аэропортами Московского авиаузла. Под этим навесом расположены приборы учета, на основе их показаний осуществляются расчеты между компаниями.

В гражданской авиации используются два вида топлива: ТС-1 и РТ. ТС-1 — топливо самолётное, РТ — топливо для реактивных двигателей. Отличий между ними мало, по сути это авиационный керосин.

16. На каждом этапе качество и параметры топлива тщательно контролируются. Есть несколько ступеней контроля, самый строгий осуществляется в лаборатории. Здесь знают о топливе всё.

17. Топливо проходит полный анализ по 12 показателям. Помимо этого осуществляется контроль и других жидкостей. Например, « И-М» — противоводокристаллизационная присадка к топливу и НГЖ-5У — гидравлическое масло, используемое, например, в шасси ВС.

Читайте так же:
Как сделать солнечную батарею своими руками

18. Для каждой проверки установлена своя аппаратура. Какие-то приборы внешне выглядят не очень эффектно, но их задача, конечно, не в этом.

19. Сотрудница лаборатории за работой.

20. Результаты каждого анализа заносятся в журналы, помимо этого некоторые пробы опечатываются и хранятся определенный срок. Это требования авиационной безопасности.

21. До этого последний раз столько пробирок я видел только в институте на кафедре физхимии.

22. При нас провели некоторые исследования. Сейчас исследуется температура вспышки топлива в закрытом тигле.

23. Результаты выдаются на дисплее.

24. Здесь исследуется плотность и состав топлива по фракциям.

25. Опечатывание проб.

26. После того как топливо прошло всесторонний анализ, получило подтверждение качества в лаборатории, его можно перекачивать на центральную заправочную станцию, расположенную на аэродроме. Именно отсюда топливо подаётся к самолётам.

27. На входе установлено множество фильтров, которые задерживают механические примеси и воду.

28. Проводится дополнительный контроль, для этого сливают топливо из нижней части ёмкостей.

29. Все физико-химические параметры проверены в лаборатории, наличие воды и примесей можно выявить при визуальном контроле. Топливо абсолютно чистое.

30. Использованные фильтры грубой и тонкой очистки. Система фильтров способна задерживать частицы примесей размером 1 микрон, это почти в 100 раз меньше толщины человеческого волоса.

31. Машинное отделение. Насосы работают в автоматическом режиме.

32. Общий вид на ЦЗС.

33. На ЦЗС расположено шесть резервуаров объемом 5000 м³ и несколько резервуаров поменьше.

34. Тут же хранятся запасы противообледенительной жидкости и присадки к топливу.

35. В баки самолёта топливо может попадать из топливозаправщиков или из вот таких гидрантных колонок, расположенных по всему аэродрому. Всего таких колонок 61, мы как раз у контрольной, с номером 61.

36. В Домодедово есть топливозаправщики с разной ёмкостью, максимальная ёмкость используемых топливозаправщиков — 60 м³, как в железнодорожной цистерне.

37. Чтобы полностью заполнить топливом резервуар топливозаправщика нужно примерно 40 минут. Быстрее — нельзя, есть стандарты, ограничивающие максимальную скорость подачи топлива.

38. В среднем узкофюзеляжные реактивные самолёты берут порядка 20 тонн топлива, Boeing-747 может нести 200 тонн, а гигант Airbus A-380 — почти 300.

39. С крыши резервуаров открываются интересные виды аэропорта.

40. Вся суть репортажа в одной фотографии.

41. Не заправишь — не полетит.

42. Немного о том, как происходит заливка топлива. Во-первых, во-вторых и в-третьих: техника безопасности. Всё должно быть заземлено, все инструкции и регламенты расписаны максимально подробно.

43. ЦЗС похожа на обычную автозаправочную станцию, только машины здесь гораздо больше.

44. Колонка. На ней отпускается топливо.

45. После заливки топлива очередной контроль.

46. Керосин прозрачен как слеза, примеси и вода отсутствуют.

47. Теперь топливозаправщик может ехать к воздушному судну.

48. В Домодедово работают три оператора, авиакомпании могут выбирать тех, кто предложит лучшие условия и цены.

49. В свою очередь, операторы могут хранить топливо в общих резервуарах или арендовать резервуар отдельно для себя.

50. Заправка самолётов осуществляется через люки, расположенные в крыле.

51. Для заправки самолётов из гидрантных колонок используются вот такие передвижные заправочные агрегаты.

52. Заправка происходит из люков, расположенных на местах стоянок самолётов, таким образом огромным топливозаправщикам не требуется маневрировать среди самолетов, всё топливо подаётся по трубам.

Читайте так же:
Лучшие кардио-упражнения для домашней тренировки — объясняем по порядку

53. За процессом заправки наблюдает мальчик, ожидающий своего рейса.

54. Совсем скоро самолёт заправят, а пассажиры пройдут паспортный контроль и полетят по своим делам.

Выражаю благодарность сотрудникам пресс-службы и топливозаправочного комплекса аэропорта Домодедово за возможность понаблюдать за работой аэропорта изнутри.

Еще несколько репортажей о спецтехнике аэропорта:

Не забудьте подписаться на журнал .

Топливозаправочный комплекс аэропорта Домодедово

Для многих пассажиров поездка на самолете состоит из набора стандартных элементов. Таких, как, например, сесть в правоверный Аэроэкспресс или богомерзкое такси (или уж кому как повезет), потом пройти в здание терминала, пройти регистрацию, контроль и расположиться в кресле самолета, ожидая напитков и закусок. И все. Полет начался. Но за кадром этих обыденных для каждого воздушного пассажира вещей остается очень много. То, о чем пассажир порой просто не задумывается.

На территории аэропорта работают десятки служб, чтобы обеспечить вылет каждого самолета. Без каких-то служб, чисто теоретически, наверное, можно было бы и обойтись. Но для того, чтобы самолет улетел, нужно несколько самых главных составляющих. Как минимум, это сам самолет, экипаж и. топливо.

На этот раз я отправился в Домодедово, чтобы посмотреть, как работает топливозаправочный комплекс аэропорта.

1. В аэропорт топливо поступает через топливозаправочный комплекс.

2. Малая часть топлива поступает с нефтебазы «Володарская» по трубопроводу. Еще в советское время московские аэропорты (Шереметьево, Домодедово, Внуково, Раменское и Быково) были объедены в единое топлипроводное кольцо. Но закачивать топливо по этой системе можно только одному потребителю. Это неудобно при нынешних расходах авиакеросина.

3. Поэтому бОльшая часть топлива поступает по железной дороге от самых разных поставщиков со всей страны. Все топливо обязательно проходит приемный контроль. Каждая цистерна имеет свой топтивный паспорт, но лаборатория все равно в обязательном порядке проводит анализ топлива на соответствие паспорту изготовителя.

4. После проверки топливо поступает в резервуары объемом 5000 кубов.

5. TankRadar REX— прибор для контроля уровня топлива в резервуаре.

6. Здесь же запасаются противобледенительной жидкостью на зимний период.

7. Помимо анализа топлива при поступлении, также осуществляется его контроль на каждом этапе. Например, это пробы из резервуаров. На фото можно увидеть, что бутылки подписаны как ТС-1 и РТ. Это две марки авиационного керосина (ТС-1 — топливо самолетное, РТ — топливо для реактивных двигателей). Их можно смешивать в любых пропорциях.

8. Топливо проходит полный анализ по 12 показателям. Но, помимо самого топлива, осуществляется контроль и других жидкостей. Например, «И-М» — противоводокристаллизационная присадка к топливу и НГЖ-5У — гидравлическое масло, используемое, например, в шасси ВС.

9. По словам сотрудников лаборатории, за все время работы не было ни одного случая поставки некачественного топлива. Хотя однажды среди железнодорожных цистерн с авиатопливом оказалась одна с бензином. Она благополучно была выявлена на входном контроле и отправлена обратно.

10. Исследования температуры вспышки топлива в закрытом тигле. Пожалуй, самый зрелищный анализ.

11. Арбитражные пробы. От каждой партии делается забор образца топлива, который хранится некоторое время.

12. После проведения всех проб и анализов топливо по топливопроводу поступает на центральную заправочную станцию на территории аэродрома.

13. Здесь находится шесть резервуаров по 5000 кубов, четыре резервуара по 1000 и несколько резервуаров поменьше.

Читайте так же:
Самые интересные факты о Турции

14. На входе и выходе стоят фильтры, которые удерживают механические примеси и воду.

15. Удивила чистота в помещении с фильтрами и насосами.

16. Пункты налива, где топливо закачивается в топливозаправщики.

17. Топливо к самолетам может попасть двумя способами: через топливозаправщик или через централизованную систему гидратных колонок, расположенных около стоянок самолетов.

18. Пункт налива топлива в топливозаправщик.

19. Пульт управления наливом.

20. В Домодедово есть топливозаправщики с различной емкостью. Максимальная емкость — 60 кубометров, как в железнодорожной цистерне.

21. Все операции с топливом проходят при обязательном выравнивании потенциалов. Если зажим не поставить, то перекачка топлива просто не начнется.

22. Резервуар топливозаправщика заполняется примерно за 40 минут.

23. Потребности у самолетов в топливе разные. Например, в «представителей» семейства А320 заправляется от 20 до 24 тонн топлива. В Боинг 777 можно залить около 140 тонн топлива (в зависимости от модификации), в А380 — до 300 тонн.

24. На каждом этапе существует и визуальный контроль качества топлива, который легко позволяет обнаружить примеси и воду.

25. Давайте заберемся на один из резервуаров и посмотрим, что же там видно.

26. Старичок Як42Д МЧС России.

27. ЦЗС обеспечивает топливом все борты в аэропорту.

28. В сутки отпускается свыше 6000 тонн топлива.

29. «Вся суть репортажа в одной фотографии» — zhzhitel .

30. В Домодедово работают три оператора, и авиакомпании могут выбрать тех, кто предложит лучшие условия и цены.

31. Кстати, даже имея разрешение на съемку на перроне, нельзя просто так приехать на стоянку к борту судна и начать снимать. Это все должно быть согласовано с самой авиакомпанией. Из всех авиакомпаний в аэропорту только ВИМ-Авиа не требует предварительного согласования. Их можно снимать всегда. К слову, на борту этих самолетов произошли весьма интересные изменения. Но подробности — чуть позже 🙂

32. А мы пока смотрим, как топливозаправщик заправляет Ту-214 компании Трансаэро.

33. Обычно (и практически всегда) заправка производится до посадки пассажиров, но как-то раз, вылетая в Хабаровск на трех семерках, нас дозаправляли уже после закрытия дверей. Как сказал КВС — из-за погоды было принято решение взять еще несколько тонн топлива. В таком случае к самолету подъезжает пожарная машина в полной боевой готовности.

35. Как я говорил, самолеты заправляются либо через топливозаправщики.

36. . либо через передвижной заправочный агрегат. По сути это насос, который перекачивает топливо из центральной системы в крыло самолета. На территории аэропорта находится 61 гидрант с топливом. Шестьдесят на перроне и один на ЦЗС — контрольный.

37. Заправка самолета осуществляется через крыло.

38. Выставляется необходимое количество топлива, и далее автоматическая система заправки уже сама распределяет топливо по бакам самолета.

39. Заправка может продолжаться до 1,5-2 часов. Это если мы заправляем дальнемагистральный лайнер.

40. Топливозаправочный агрегат завершил заправку 747 и поехал на место стоянки.

41. Кстати, для дозвуковой авиации предусмотрено пять марок топлива (ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2 и РТ), для сверхзвуковой — две (Т-6 и Т-8В). Последние две производятся только для нужд министерства обороны.

Огромное спасибо пресс-службе аэропорта Домодедово за организацию фотосъемки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию