100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Танк Т-55 своими руками

Модель для сборки. Т — 55.Средний танк. Tamiya. Model kit. Russian medium tank — отзыв

Какой мужчина может обойтись без танка в доме? Сборная модель Т-55 с деталями, создающими приятную тяжесть. До сих пор на вооружении стран 3-го мира. Средний танк. Масштаб 1/48. Тактический номер 826

Доброго времени суток!

Сегодня у меня в руках сборная модель Т-55.

Она до сих пор находится на вооружении стран 3-го мира. Но об этом чуть позже.

Тактический номер 826.

(Tamiya. Model kit. Russian medium tank)

В наборе есть детали, придающие модели приятную тяжесть.

Кроме Тамии, есть не так много производителей, выпускающих танки в данном масштабе.

Модель получили в общем заказе

Сборную модель Т — 55 можно и нужно смело дарить представителям сильного пола. Она широко известна и обросла интересными историческим фактами. Собирать «историю» вдвойне приятней.

Посылка доставляется почтой, всегда в идеальном состоянии. В хорошо защищённой упаковочным материалом коробке из мягкого картона, без вмятин, глянцевой, сохранившей свой товарный вид. Красиво упаковываем и готово!

А пока покажу что внутри:

Весь состав набора в 1-й фото

Литники

И вот они, те самые утяжеляющие детали.

С ними, собранная модель ощущается совсем по-другому. Перестаёт быть лёгкой, пластиковой, теряет некоторую » игрушечность».

Детализация у танка высокая.

Даже жаль, что многое будет скрыто под корпусом. Именно тот, кто собирал модель, понимает насколько она подробная. Только в процессе сборки можно максимально ознакомиться с устройством танка.

Для сборки любой модели, нужны инструменты.

Имейте ввиду без этого списка процесс не начнется:

  • Цанговый нож, им работать удобнее всего, или бокорез («кусачки») с Алиэкспресса. На ранних этапах, можно заменить обычным канцелярским ножом. Правда, срез от этого может пострадать.
  • Если хотите, чтобы модель выглядела аккуратно, её надо шкурить.(Спец. шкурка среднего абразива Р 1000).
  • Mark fit Tamiya(жидкость для нанесения декалей).
  • Линеры, двусторонний модельный скотч.
  • Клей, акриловый лак для топового покрытия. Желательно той же марки. У лака, нет запаха, основа изопропиловый спирт . Обратите внимание на качество данных продуктов, если вы аллергик( или кто-то в семье).
  • Обустройте удобное рабочее место с хорошим освещением, удалённое от детей и шерсти котов . Чтобы ничего не прилипло к свежеокрашенной модели. Можно сушить в коробке.
  • Модельный коврик.
  • На первых этапах нужны кисти (до момента приобретения Аэрографа) и краска. Несколько цветов, если вы задумали камуфляж).

Уровни в окраске разные.

Кто-то открыл коробку — увидел, что все и так зелёное (оттенок отличается, правда?)

А разница есть) В мазках кисти или тонком слое от аэрографа.

Есть моделисты, которые приводят модель в полное соответствие исторической, и окрашивают в соответствии. В книгах, журналах о военной истории, как правило, есть фото исходников или разновидности окрашивания. Выбор зависит от тактического номера.Подробнее о книгах и инструментах в последующих отзывах.

Инструкции в наборе прилагаются подробные, ( это характерно для всех наборов Тамии).

А сейчас немного истории. ( к обязательному прочтению тем, кто планирует подарить модель. Вместо отсутствующего, растерянного, взгляд будет ясным и гордым. Впоследствии, ласково склонившись над корпеющим моделистом, можно будет ввернуть словечко по делу или поддержать историческую беседу, что явно улучшает коммуникации в семье и не только.

Чем славится танк.

Производился с 1958 по 1979 год. Помимо СССР, его выпускали в Польше, Румынии и Чехословакии.

За все время было произведено более 100 тыс. единиц!

Его создавали , как идеальный средний танк для крупных военных действий с применением тактического ядерного оружия.

Танк не был совершенно новой изобретённой моделью, это следующая разновидность после Т-54, который был принят на вооружение в 1946 году. Многое было позаимствовано из еще более ранней модели — Т-44, существующей с 1944-го.

Т-55 разрабатывался для действий в условиях атомного взрыва. Не в эпицентре, конечно.

Цели были такими:

  • Чтобы экипаж не дышал радиоактивной пылью, появилась фильтровентиляционная установка – очистка и подача воздуха под давлением. Были усилены уплотнители, чтобы пыль не проникала через щели.
  • Минимизировать проникающее излучение. Для этого разработали «подбой» – полимерный материал, останавливающий радиацию.
Читайте так же:
История мадам Тюссо и всемирно известного музея — изучаем главное

Список войн и локальных конфликтов, в которых участвовал этот танк, очень и очень длинный. На сегодняшний день более 60 государств оставили эти машины у себя на вооружении. Это серьёзный аргумент, для танков, чья разработка началась более 60 лет назад.

Одна из причин, состоит в том, что Т-55 прост, удобен в эксплуатации. Надёжный, относительно дешёвый в ремонте и использовании. Данный танк стал основой для самых разнообразных модификаций.

В том числе для израильского «Тиран 5», для огнеметного танка ТО-55, тяжелых БМП – боевых машин для перевозки пехоты (ТБМП «Ахзарит» Израиль).

Тип — 59 (Type — 59) китайская модификация, купленная Пакистаном в войне с Индией в 1971 году встретилась с » самим собой» Т — 55, что породило неразбериху и поражения «своих» вместо противника. Это заставило установить на орудиях Т-55 ложные элементы для отличия .

Танк Т-55 своими руками

Нижняя часть корпуса

сборку модели начал с ванны корпуса. Работы здесь немного, плюс ко всему можно cхалтурить, ибо на готовой модели доработки этой детали пректически незаметны, если вы, конечно, не любитель повертеть готовую модель.
Итак,
перенос упоров 1-й и 2-й подвесок
увеличить длину рычагов и тяг гидроамортизаторов
— не найдя достаточно информации по данным изменениям решил оставить, как есть, видно это дело все равно не будет. То же относится и к
механизму натяжения гусениц
(если вы не собираетесь снимать передние грязевые щитки). Но эта деталь несложная, слепил из тамиевской двухкомпонентной шпатлевки.
дополнительное бронирование днища
Немного подробнее.

Для повышения противоминной стойкости танка днище в передней части корпуса было усилено шестью 20и миллиметровыми бронеплитами навареными на каркас из металлического профиля высотой 80мм. Еще одна плита защищала люк запасного выхода

общий вид на дополнительную защиту днища. Хорошо видно, что она несколько смещена на левый борт.Oбратите внимание на пробку слива воды, масла и топлива из отделение управления (под стрелкой)

виде спереди на бронировку днища

а вот такая бронировка днища лежит в коробке СМК. Плиты бронировки выполнены неверно, имеют какие то пеньки в центре вместо отверстий, два боковые бронелиста отсутствуют вовсе, как и дополнительная бронировка люка запасного выхода, видимая передняя пластина не похожа

Так выглядит боковая бронеплита. Она расположена перед торсионом второго опорного каткa каждого борта .

вид на днище снизу сзади(перевернуто). Хорошо видна бронировка люка запасного выхода за сидением водителя

Решив, что легче переделать , изготовил дополнительную защиту сам, но где то промахнулся — то ли со смещением бронеплит влево, то ли с их размерами, то ли тамия неправильно расположила пробки слива топлива из баков стелажей. Исправлять не стал

расположение отбойников на чертеже Левковича , опубликованном в М-Хобби в сравнении с оригиналом. Вроде похоже

обычно отбойники представляли из себя гнутый металлический лист, однако встречались и сварные

отбойники в кормовой части

я изготовил эти детали из пластика. При помощи Mr.Hobby слегка имитировал литую фактуру на бронировках бортовых передач, сварныe швы из двухкомпонентной тамиевской шпатлевки

Ходовая
Опорные катки
у тамии неплохие, , однако литьевые швы на бандажах даны внутренней расшивкой. Исправлять этот момент не буду, ибо на готовой модели не особо и заметно. Крепящие крышку ступицы болты несколько переразмерены, что отразилось на внешнем виде крышек в целом,к тому же в оригинале они смещены к краю крышки, на модели расположены по центру плоской части. Передлывать так же не стал. На передние катки имеющие усиленный подшипник и вследствие того ступицу увеличенного размера крышки изготовил самостоятельно. По опорной части катка но будет пройтись наждачной бумагой. Обычно выполняю эту операцию при помощи дрели, насадив каток на подходящую ось

Читайте так же:
Влияет ли новолуние на клев?

обычный каток и каток с усиленным подшипником в ступице . Хорошо видно, что тамиевские болты на крышках крупнее оригинальных и сдвинуты к центру ступицы, из за чего изменился внешний вид. Так же заметно что и ступица под крышкой имеет несколько более сложную форму, чем предлагает Тамия.

Новую крышку для передних катков изготовил самостоятельно. Болтики поставил 0,5мм , как и на остальных крышках.Пусть внешне и не совсем копийно, но не переделывать же крышки ступиц на всех катках

Старую крышку удобнее удалить гнутым лезвием. Что бы случайно не повредить при этом каток на ступицу можно одеть неширокую шайбу внутренним диаметром 6мм, пригодится оно и при Дальнейшей шлифовке. Если все же в процессе сих манипуляций каток повредился, то просто переварачиваем eго тыльной стороной .

осталось приклеить крышку на подготовленный каток и немного увеличить ступицу при помощи двухкомпонентной шпатлевки. Каток на фото слева есть полученный результат, в центре Тамия , справа трумпетеровская крышка от Т-62. Белое кольцо справа -нехитрая приспособа для упрощения центровки крышки при монтаже

Так выглядит ограничительный диск на ведущем колесе. Количество отверстий — десять

Тамиевское колесо ОМШ и РМШ от WW2 Productions в сравнении с оригиналами

WW2 Productions слева, справа Скiф

Готовое ведущее колесо. Ограничительный диск изготовлен из 0,5мм полистирола с утоньшением к краю. Kолеса WW2Productions поставил на строящийся параллельно Т-55А, а это снятая с них копия.

направляющее колесо
используется из набора без переделок

траки
Т-55АМ оснащался усовершенствованными траками с развитыми боковыми грунтозацепами. Рынок предлагает широкий выбор таких траков — Friulmodel, Мodelkasten,WW2Productions , Мастерклуб, Мiniarm. (а вот ранних траков без грунтозацепов как раз и нет вовсе, Мастерклуб — ау!).
У меня на руках оказалось три комплекта
WW2 Productions — несусветная гадость, отвратительное литье, облой, ненавистные клики — и все это за $36? Правда в комплекте бонус — ведущее колеса , но тоже неправильные. Не представляю, как эти траки использовать -деликатное удаление облоя с тонких кромок грунтозацепов сомнительное удовольствие. Более десяти траков в ленту без клея собрать не удалось. Нет, такое даром не надо.
Моделкастен довольно старые траки, необходимо шпатлевать по два следа от питателей на внутренней стороне трака, но в целом довольно приятная вещица, хотя в следующий раз соберу их не на родных «пеньках», а на мастерклубовских болтиках.
Мастерклуб (конечно на полупальцах) мне глянулись более всего -похожие, аккуратные, легкие в сборке,но собраная лента имеет заметное искривление, надеюсь, что при монтаже и приклеивании к каткам этот дефект исчезнет
РМШ гусеница состоит из 91трака (допускается при ослаблении натяжения удаление до двух траков), в ленте у Мастерклуба получилось 90, у Моделкастена 88 (WW2produktion я не собирал).

два типа траков РМШ, различие в боковых грунтозацепах и рисунке опорной поверхности. Специалисты говорят , что было три типа траков, но третий пока на встречался

внешняя сторона траков(сверху-вниз) Мастерклуб,Modelkasten,WW2 Produktions

Внутренняя сторона.
Ширина 16.6; 16.5; 17.1 соответственно.
Оригинал -580мм (16.57)

Мастерклуб,Modelkasten, WW2Produktions

Траки WW2 Produktions на родной звездочке. Качество литья никудышное

траки от Мастерклуб и Моделкастен хорошо обегают оба ведщих колеса

так выглядят на модели. Провис регулируется подвижностью направляющего колеса (для чего срезается ориентирующий прилив в посадочном отверстии кривошипа на корпусе модели).При натяжении верхние ветви гусениц должны касаться двух средних катков (в определенных условиях одного)

Читайте так же:
Немного интересного о первых воздушных шарах — во всех подробностях

Ну вот и нижняя часть корпуса почти готова, Можно приклеивать деталь верxней части. Надгусеничные полки оставляю как есть по двум причинам: первое, это на мой взгляд передние подкрылки у тамии копийнеее аберовских, а излишнюю толщину полок видно не будет. Второе — прочность На них еще бортовые экраны клеить.

Gur Khan attacks!

Gur Khan’s personal blog about tanks and tankmen. Блог Gur Khan о танках и танкистах. Вся публикуемая информация является либо копипастом, либо полнейшей выдумкой и бредовой фантазией автора. Все совпадения с реалиями исключительно случайны.

пятница, 25 декабря 2015 г.

Представляю: Т-55 от TAKOM

29 комментариев:

Гурхан, намекните, пожалуйста, как дела идут у Менга с Т-14 и Т-90МС. Секрет большой вы не должны открыть, ведь в офиц пресс-релизе Менг официально объявил о выпуске этих моделей.
Спасибо!

Т-14 — никак. Права на машины "Армата" МО оформило на себя. И теперь без его разрешения УВЗ не может использовать 3D-модель (даже упрощенную) для целей рекламы и проч. Было несколько попыток подхода — но увы, они кончились пока ничем. Соответственно и "Менгу" пока облом.
Т-90МС — "Менгам" передана 3D-модель (очень точная и очень детальная. Но лицензионный договор на нее пока не подписан из-за заводской бюрократии. Что с ней сейчас делает "Менг" мне неизвестно — несколько месяцев с ним вообще не было никаких контактов. Почему — не знаю. Может потому что я на китайские танки наезжал обиделись ;)))

Спасибо Вам за ответ. А с Т-15 тоже дела как с Т-14? Печально что прогресса нет. Но может быть модель по фотографиям у Такома и Панды будет точнее упрощенной 3D модели Менга?
Еще — Звезда официально в каталоге 2016 заявила Т-14, вот может быть у кого будут официальные упрощенные 3D модели УВЗ и МО.

Извините за возможную тугодумность. МО — Московская область?

Спасибо! ступил, да %)

Этот комментарий был удален автором.

Ух,интересно то как.
Ждем Т-55АД,что с названием,что с интересностью всё в порядке.
Интересно,где же брали чертежи,неужели на УВЗ?
Надеюсь ТАком подфорсирует тему 445455

Т-44 — поползновения в эту сторону были. Но я их пока остановил по причине отсутствия чертежей. В 40-е годы УВЗ их все передал в Харьков для организации серийного производства. В начале 90-х в Харькове их все пожгли "за ненадобностью". По этому выход один — архив научно-технической информации в Самаре. В 2016 году в рамках проекта "Танкопедия" стартует архивный подпроект — группа уполномоченных УВЗ экспертов будет выискивать по архивам интересную информацию, касающуюся истории танкпрома. Расходы уже включены в смету, но последняя пока так и не утверждена из-за сложной ситуации в корпорации. Однако, надеюсь, что в январе появится ясность и проект этот срастется. В его рамках одна из первоочередных задач — поиск и отбор ЧКД на Т-44. Вот тогда мож и срастется. Поверьте, изготовление модели — это достаточно длительный процесс, а делать пока и без того есть чего. Так что дойдет очередь и до Т-44. Главное в том, что мы совместными усилиями меняем подход фирмачей к этому делу, и вроде получается. Первой ласточкой был "Менг", сейчас "Таком", "Звезда" так же открыта к сотрудничеству, но у последней свои заморочки, связанные с рассейскм дебильным законодательством и лицензированием.
Чертежи на Т-55 — да, отчасти чертежи УВЗовские. Но, после того, как с танков Т-54, Т-55 и Т-62 был снят т.н. "авторский надзор", все архивные и контрольные экземпляры синек были отправлены в мартен. Один ушлый товарищ, рискуя здоровьем, а главным образом свободой, сумел спасти несколько пачек (в основном по Т-54). После мне удалось их у него выкупить. Теперь я рассматриваю вопрос либо о передаче их в городской исторический архив, либо в музей танкпрома. Что касается калек, то они еще хранятся в УКБТМ. Но так как там работают в основном гандоны, из которых по определению ничего не протекает, то и получить их не удается никакими путями. То что использовано — было получено больше 10 лет назад в рамках создания серии книг "Боевые машины УВЗ" — там не все было использовано в качестве иллюстраций- кое что осталось за кадром. Еще одна часть чертежей имеет омское происхождение. Причем весьма мутное и туманное. Однако, они как раз являются самыми ценными — среди них была башня. Опять же — на УВЗ выпускался только собственно Т-55. Все более поздние машины, в т.ч. и Т-55А — это Омск.

Читайте так же:
Как была создана дуговая сварка

Восточный апгрейд: во что можно превратить « вечный» Т-55

В СССР было построено более 40 тысяч танков Т-54 и Т-55. Прорывные для своего времени машины до сих пор остаются « рабочими лошадками» во многих армиях. Но порой с ними случаются странные метаморфозы.

В СССР было построено более 40 тысяч танков Т-54 и Т-55. Прорывные для своего времени машины до сих пор остаются « рабочими лошадками» во многих армиях. Но порой с ними случаются странные метаморфозы.

Т-54 серийно производился ( не считая китайских и других зарубежных копий) с 1947 по 1959 годы. Его более совершенный собрат Т-55 и вовсе оставался в серии до начала 1980-х. Этими средними танками Союз щедро снабжал не только страны Варшавского договора, но и союзников на Ближнем Востоке.

Годное лыко в строку. Жестокие БТРы

Но у фортуны свои планы. Израиль внезапно оказался обладателем нескольких сотен танков Т-54/Т-55 после Шестидневной войны 1967 года. Рачительные израильтяне, до сих пор вовсю гонявшие на устаревших « шерманах», « супершерманах» и лёгких французах AMX-13, тут же приспособили годные танки под свои нужды. В результате вышли усовершенствованные « тираны», часть из которых получила 105-миллиметровые натовские танковые пушки L7.

Восточный апгрейд: во что можно превратить вечный Т-55

В конце 1980-х бывшие советские танки решили не списывать, а переделать в тяжёлые БТРы « Ахзарит» ( жестокая — ивр.). Башни сняли, корпус перекроили, двигатели заменили. Получились мегазащищённые бронетранспортёры, ведь к 27-тонному корпусу Т-55 добавилось ещё 17 тонн брони! А нетривиальная конструкция задней двери позволяла мотопехоте буквально выскакивать, а не выползать. В это время экипаж мог прикрывать десантирование огнём четырёх пулемётов. В « ахзариты» переделали порядка 500 советских танков. Сейчас на службе остаётся около 200 « жестоких» БТРов, которые в условиях городского боя чувствуют себя гораздо лучше, чем американские М113.

Восточный апгрейд: во что можно превратить вечный Т-55

В 1990-х в России тоже построили бронетранспортёр на базе Т-55 — тяжёлый БТР-Т получил низкопрофильную башню с 30-миллиметровой пушкой 2А42 и ПТРК 9М113 « Конкурс». Было ещё несколько вариантов вооружения с 30-миллиметровыми пушками, автоматическими гранатомётами АГС-17, 12,7-миллиметровыми пулемётами и ПТУР в различных вариациях. Но по ряду причин в серию машина не пошла.

Кустарная броня для Т-55

Продолжительная война всех со всеми в Ираке и Сирии породила множество кустарных и полукустарных машин, в том числе на базе танка Т-55. Для защиты старых машин с гомогенной бронёй от расплодившихся гранатомётов и ПТРК местные « левши» все свои таланты пускают на изобретение дополнительной защиты.

Самый распространённый вариант — обрешёчивание. Такими экранами обзавелась большая часть бронетехники в Сирии, хотя среди экспертов идут горячие дискуссии об эффективности подобных конструкций.

Читайте так же:
Великие женщины, которые курили: рассмотрим внимательно

Восточный апгрейд: во что можно превратить вечный Т-55

Этот Т-55 оснастили противокумулятивными экранами. От ПТУРа вряд ли поможет, но гранату РПГ-7 такая резиновая мантия вполне способна отразить. Пространство между экранами и бортами дополнительно набито всяким железным мусором. Защиту изящно дополняет пара тактических брёвен — сзади и спереди корпуса.

Восточный апгрейд: во что можно превратить вечный Т-55

На такую модернизацию Т-55 оружейников запрещённой в России террористической организации явно вдохновили металлополимерные « брови Ильича» танка Т-62М. Их поставил « Сирийский экспресс» для пополнения танкового парка асадовской армии.

Восточный апгрейд: во что можно превратить вечный Т-55

Деревянной бронёй увлекаются больше в Юго-Восточной Азии, а первыми брёвна для усиления защиты самоходок применили финны в ходе Второй мировой. На этом танке мы видим трогательное сочетание металлических экранов на башне и деревянных — на бортах.

Восточный апгрейд: во что можно превратить вечный Т-55

Снарядные гильзы в хозяйстве пригодятся и от противотанковых гранат спасут. Может быть.

Восточный апгрейд: во что можно превратить вечный Т-55

В этом Т-55 прекрасно всё — и гильзы на лобовом листе, и бронеэкраны, и « скворечник» на башне.

Восточный апгрейд: во что можно превратить вечный Т-55

Мешки с песком на рынке дополнительной брони с 1944 года! Ещё американские танкисты пытались защитить свои « шерманы» от « фаустпатронов» и « панцершреков» с помощью набитых землёй или песком мешков.

Восточный апгрейд: во что можно превратить вечный Т-55

Лучший способ защитить танк — спрятать его. По крайней мере так считают террористы. Подтверждением тому стал прославившийся в сети « чугун-сарай-арба». « Я — не танк Т-55 террористов, я — просто мирный хлев», — пытается сказать авиации антиигиловской коалиции в Ираке этот танк.

Восточный апгрейд: во что можно превратить вечный Т-55

« Терминаторы» Леванта без башни

Если куда-то потерялась башня от танка, из того, что осталось, вполне можно сделать эффективную боевую машину другого класса.

К тому же российские боевые машины поддержки танков « Терминатор» на танковой базе были испытаны в Сирии. Но ещё раньше местные виртуозы кустарных переделок додумались оснастить базы автоматическими пушками. Например, этот Т-55 получил кустарную башню с советской пушкой АЗП-57. Очереди 57-миллиметровых снарядов в некоторых случаях будут даже эффективней 100-миллиметровых фугасов танка.

Восточный апгрейд: во что можно превратить вечный Т-55

Ещё один вариант САУ непосредственной поддержки пехоты с бронещитком и наблюдательными щелями.

Восточный апгрейд: во что можно превратить вечный Т-55

Курдские инженеры стали притчей во языцех у любителей бронетехники. Самодельные машины клепают часто, много и аккуратно. Здесь на погон башни танка они умудрились водрузить наращенную башню от БМП-1 с 73-миллиметровой гладкоствольной пушкой « Гром».

Восточный апгрейд: во что можно превратить вечный Т-55

Ещё один вариант боевой машины поддержки от курдов вооружён спаркой 14,5-миллиметровых пулемётов КПВ в многогранной башне.

Восточный апгрейд: во что можно превратить вечный Т-55

И самый жуткий вариант применения Т-55 — переделка в « шахид-мобили». Такую машину, набитую сотнями килограммов взрывчатки, гораздо сложней остановить солдатам на атакуемом блокпосте.

Восточный апгрейд: во что можно превратить вечный Т-55

Башни отдельно

Завалявшиеся башни от Т-55 тоже активно идут в дело. Из них вполне можно сделать огневую точку на колёсиках для защиты блокпостов от тех же машин со смертниками.

Восточный апгрейд: во что можно превратить вечный Т-55

Для большей мобильности башню можно сразу поставить на тягач.

Восточный апгрейд: во что можно превратить вечный Т-55

А ещё, казалось бы, обычная грузовая фура может удивить. Изящным поворотом дверцы она превращается, превращается…

Восточный апгрейд: во что можно превратить вечный Т-55

…в эрзац-САУ с башней от Т-55.

Восточный апгрейд: во что можно превратить вечный Т-55

Такие сюрпризы любили устраивать ещё англичане немцам и итальянцам в Африке, маскируя танки под грузовики.

Восточный апгрейд: во что можно превратить вечный Т-55

Как мы видим, списывать Т-55 со счетов ещё рано. Рождённая в середине прошлого века машина до сих пор неплохо проявляет себя в локальных конфликтах по всему миру. Недаром китайский оборонпром активно продвигает на экспорт новые лёгкие танки VT-5, по массе и вооружению весьма схожие с советской средней машиной. Тридцати трёх тонн массы, 105-миллиметровой пушки, стабилизированного прицела с тепловизором и неплохой динамики вполне достаточно для многих армий мира, не избалованных большими швоенными бюджетами и достаточно крепкими для основных боевых танков мостами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию