100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строительство метро «Верхние Лихоборы»

Строительство метро «Верхние Лихоборы»

Лихоборами с 18 века называлась близлежащая местность. Когда-то здесь располагались деревни Верхние и Нижние Лихоборы, а речка Лихоборка сохранилась до сих пор. Есть версия, что имя «Лихоборы» закрепилось за этой местностью из-за большого количества промышлявших в здешних лесах разбойников — «лихие люди», так их называли в старину. Когда обе деревни стали частью Москвы, Нижние Лихоборы «превратились» в Нижнелихоборские проезды города, а Верхние Лихоборы — в улицу Верхнелихоборская.
2
Метро Верхние Лихоборы

Станция — глубокого заложения, пилонная трёхсводчатая, из чугунных тюбингов с наружным диаметром боковых тоннелей – 8,5 м, среднего тоннеля – 9,5 м и шириной пилонов 3 м, с двумя наклонными ходами.
3
Метро Верхние Лихоборы

Ширина одного кольца — 75 см.
4
Метро Верхние Лихоборы

Южный наклон соединён с центральным залом станции через аванзал, связанный с натяжной камерой наклона двумя поперечными ходками, а с платформой — лестничным спуском. Северный наклон будет напрямую соединять вестибюль № 2 с центральным залом станции.
5
Метро Верхние Лихоборы

Станция строится в тяжелых геологических условиях на глубине около 60 метров. Строители столкнулись с большим объёмом работ и техническими сложностями, связанными с наличием плывуна, поэтому стройка несколько затянулась…
6
Метро Верхние Лихоборы

На геоподоснове были обозначены скважины (скорее всего геологоразведки), которые были пробурены в 70-е или 80-е годы. После выполнения всех работ такие скважины положено тампонировать или, говоря по простому, забутить, забетонировать. Но этого не было сделано. Пока нижний конец скважины был в породе, он никому не мешал. А когда метростроевцы подошли к нему при проходке подходной штольни, то вся вода с верхнего горизонта стала уходить в штольню через скважины. Но, с другой стороны, это сняло гидростатическое давление в части станционных забоев и позволило строить тоннели в более сухих условиях.
7
Метро Верхние Лихоборы

8
Работы по сооружению станции начались в ноябре 2011 года.
Метро Верхние Лихоборы

9
Комбайн работает в паре с новым блокоукладчиком (который разработан Московским метростроем), для которого это первая проходка; он разрабатывает породу в тоннеле до метра в день.
Метро Верхние Лихоборы

10
Вагонетки позади агрегата поднимают грунт наверх и вывозят на полигоны.
Метро Верхние Лихоборы

13
Этой породой могут засыпать овраги, болота или использовать для формирования разного ландшафта.
Метро Верхние Лихоборы

14
Метро Верхние Лихоборы

15
Метро Верхние Лихоборы

16
Метро Верхние Лихоборы

17
В недалеком будущем по этому тоннелю будут ходить поезда, а там где лампа справа — будет платформа.
Метро Верхние Лихоборы

18
Метро Верхние Лихоборы

19
Облицовка пилонов в боковых залах предполагается плитами мрамора Iron Red.
Метро Верхние Лихоборы

20
«Верхние Лихоборы» является частью пускового участка «Петровско-Разумовская-2» — «Селигерская», открытие которого планируется на 2017 год.
При открытии станет наиболее удалённой от центра города станцией глубокого заложения.
Метро Верхние Лихоборы

21
Выходы будут на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, и к Дубнинской улице.
Метро Верхние Лихоборы

22
На данный момент готовы наклонные тоннели под размещение эскалаторов готовы более чем на 95%.
Метро Верхние Лихоборы

23
Когда-нибудь здесь будет эскалатор.
Метро Верхние Лихоборы

24
Проходка левого станционного тоннеля.
Метро Верхние Лихоборы

25
Метро Верхние Лихоборы

26
Ожидаемый пассажиропоток: 80 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик — до 10 тысяч человек в час.
Метро Верхние Лихоборы

27
Метро Верхние Лихоборы27

28
Метро Верхние Лихоборы

Подходная штольня моется от грунта, как и колеса самосвалов, которые вывозят грунт со стройки.
29
Метро Верхние Лихоборы

Вот такая красота.
30
Метро Верхние Лихоборы

Строительство метро «Верхние Лихоборы»

Я и метрофотограф Саша Попов оказались одними из первых, кто сфотографировал, как происходит её строительство.
Метро Верхние Лихоборы1

Первоначальный вариант названия станции — «Лихоборы».

Лихоборами с 18 века называлась близлежащая местность. Когда-то здесь располагались деревни Верхние и Нижние Лихоборы, а речка Лихоборка сохранилась до сих пор. Есть версия, что имя «Лихоборы» закрепилось за этой местностью из-за большого количества промышлявших в здешних лесах разбойников — «лихие люди», так их называли в старину. Когда обе деревни стали частью Москвы, Нижние Лихоборы «превратились» в Нижнелихоборские проезды города, а Верхние Лихоборы — в улицу Верхнелихоборская.
Метро Верхние Лихоборы2

Читайте так же:
Михаил Жванецкий — В историю трудно войти, но легко вляпаться. Часть 2

Станция — глубокого заложения, пилонная трёхсводчатая, из чугунных тюбингов с наружным диаметром боковых тоннелей – 8,5 м, среднего тоннеля – 9,5 м и шириной пилонов 3 м, с двумя наклонными ходами.
Метро Верхние Лихоборы3

Ширина одного кольца — 75 см.
Метро Верхние Лихоборы4

Южный наклон соединён с центральным залом станции через аванзал, связанный с натяжной камерой наклона двумя поперечными ходками, а с платформой — лестничным спуском. Северный наклон будет напрямую соединять вестибюль № 2 с центральным залом станции.
Метро Верхние Лихоборы5

Станция строится в тяжелых геологических условиях на глубине около 60 метров. Строители столкнулись с большим объёмом работ и техническими сложностями, связанными с наличием плывуна, поэтому стройка несколько затянулась.
Метро Верхние Лихоборы6

На геоподоснове были обозначены скважины (скорее всего геологоразведки), которые были пробурены в 70-е или 80-е годы. После выполнения всех работ такие скважины положено тампонировать или, говоря по простому, забутить, забетонировать. Но этого не было сделано. Пока нижний конец скважины был в породе, он никому не мешал. А когда метростроевцы подошли к нему при проходке подходной штольни, то вся вода с верхнего горизонта стала уходить в штольню через скважины. Но, с другой стороны, это сняло гидростатическое давление в части станционных забоев и позволило строить тоннели в более сухих условиях.
Метро Верхние Лихоборы7

Работы по сооружению станции начались в ноябре 2011 года.
Метро Верхние Лихоборы8

Комбайн работает в паре с новым блокоукладчиком (который разработан Московским метростроем), для которого это первая проходка; он разрабатывает породу в тоннеле до метра в день.
Метро Верхние Лихоборы9

Вагонетки позади агрегата поднимают грунт наверх и вывозят на полигоны.
Метро Верхние Лихоборы10

Этой породой могут засыпать овраги, болота или использовать для формирования разного ландшафта.
Метро Верхние Лихоборы11

В недалеком будущем по этому тоннелю будут ходить поезда, а там где лампа справа — будет платформа.
Метро Верхние Лихоборы17

Облицовка пилонов в боковых залах предполагается плитами мрамора Iron Red.
Метро Верхние Лихоборы19

«Верхние Лихоборы» является частью пускового участка «Петровско-Разумовская-2» — «Селигерская», открытие которого планируется на 2017 год.
При открытии станет наиболее удалённой от центра города станцией глубокого заложения.
Метро Верхние Лихоборы20

Выходы будут на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, и к Дубнинской улице.
Метро Верхние Лихоборы21

На данный момент готовы наклонные тоннели под размещение эскалаторов готовы более чем на 95%.
Метро Верхние Лихоборы22

Когда-нибудь здесь будет эскалатор.
Метро Верхние Лихоборы23

Проходка левого станционного тоннеля.
Метро Верхние Лихоборы24

Ожидаемый пассажиропоток: 80 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик — до 10 тысяч человек в час.
Метро Верхние Лихоборы26

Подходная штольня моется от грунта, как и колеса самосвалов, которые вывозят грунт со стройки.
Метро Верхние Лихоборы29

Вот такая красота.
Метро Верхние Лихоборы30

На севере Москвы открыли сразу три станции метро — «Селигерскую», «Верхние Лихоборы» и «Окружную»

дата открытия, перспективы строительства и развития

В ноябре 2011 года в Северном административном округе Москвы началось строительство новой станции метро «Верхние Лихоборы». Она будет располагаться на Дмитровском шоссе (в точке пересечения с Бескудниковским бульваром) и на границе двух районов столицы («Западное Дегунино» и «Бескудниковское»). Название «Верхние Лихоборы» метро получило из-за той местности, которая располагалась на месте строительства станции.

Читайте так же:
Как снимаются автомобили в рекламе

Еще до расширения границ Москвы здесь находились две деревни – «Нижние Лихоборы» и «Верхние Лихоборы». После того как они вошли в состав столицы, на их территории были снесены старые постройки и возведены новые современные здания, улучшилась инфраструктура. Первые стали «Нижнелихоборскими проездами», а вторые «Верхнелихоборской улицей». Речка «Лихоборка» протекает здесь до сих пор.

Особенности расположения

Станция метро «Верхние Лихоборы» будет иметь промежуточную классификацию. Проект предусматривает общую развязку на данном пути следования Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Строительство затронуло два района – «Западное Дегунино» и «Бескудниковское». Руководителями проекта особый акцент был поставлен на разработке дополнительных транспортно-пересадочных узлов в тех местах, где находится близлежащий остановочный пункт для автобусов, маршруток и троллейбусов от «Верхних Лихоборов».


Эта станция метро на карте Яндекса уже имеется. Половина основных работ уже выполнена. По состоянию на сентябрь 2020 года новая станция готова более чем на 45%. Когда этап строительства подойдет к своему логическому завершению, «Верхние Лихоборы» будут отмечены на карте Москвы.

Станция «Верхние Лихоборы» будет иметь удобное расположение – на Севере Москвы планируется построить несколько новых ТПУ, которые смогут обеспечить удобную пересадку пассажирам как на наземные виды транспорта, так и на иные линии метрополитена. Будет обеспечен выход к Дмитровскому шоссе и Бескудниковскому бульвару. Здесь же откроют дополнительные выходы на улицы «Верхнелихоборская» и «Дубнинская». По соседству будут расположены станции «Селигерская» и «Окружная». Обе находятся еще на стадии строительства. Планируется, что они будут открыты в середине 2020 года. Ближайшая станция метро – «Селигерская».

Цель строительства и перспективы станции

Правительством Российской Федерации в начале 2010 года было принято решение о расширении Московского метрополитена. По предварительным расчетам Госдумы новые станции метро должны были появиться к 2020 году. Часть из них уже функционирует. Планировалось ввести в эксплуатацию за период 2012-2020 гг. 67 новых станций. Только в 2020 году было открыто 14 из них. В следующем году планируется запустить еще 7 станций.

«Верхние Лихоборы» помогут решить сразу несколько проблем:

По предварительным расчетам около 45% жителей Москвы смогут пересесть здесь на автобусы и троллейбусы, значительно сократив путь до центра столицы и другие районы города. Последние новости станции метро свидетельствуют о начатом строительстве ТПУ «Верхние Лихоборы», в центре которого будет расположена сама станция. Транспортно-пересадочный узел занимает территорию размером в 31 гектар. Ввод станции в эксплуатацию поможет решить массу проблем, стоящих перед администрацией Северного округа.

В районе застройки будут возведены новые здания, социальные учреждения, торговые комплексы. Планируется построить удобные подземные и наземные пешеходные зоны. В этой же точке будет осуществлено разветвление линии к будущему электродепо «Лихоборы». Оно будет расположено возле платформы НАТИ Ленинградского направления Октябрьской железной дороги. Но это планируется сделать тогда, когда откроют строящуюся ветвь «салатовой» линии метрополитена.

На данный момент здесь располагаются складские зоны и бывший автокомбинат №31. На их месте появятся удобные парковки и прочая инфраструктура.

«Верхние Лихоборы» – дата сдачи в эксплуатацию

При разработке проекта было много разговоров о будущем дизайне. Центральный зал будет отделан мраморными плитами в коралловом цвете и оттенках серого. Здесь же установят светящиеся витражи, световые полосы и специальное оборудование для слабовидящих людей. Выразительный акцент будет поставлен на центральном источнике освещения. Боковые залы будут иметь наклонные эскалаторы, а стены планируется отделать панелями из декоративного стекловолокна в светлых тонах.

Читайте так же:
Самые молодые профессии в мире

Несмотря на то, что строительство станции метро затянулось, все же на это есть свое логическое объяснение. Изначально предполагалось, что дата открытия будет определена в 2014 году. Но ход строительства пришлось остановить, так как рабочие столкнулись с достаточно серьезной проблемой – наличие «плывуна».

После проведенных исследований специалисты сделали вывод, что данные скважины были пробурены приблизительно в период с 1960-1980 гг. Когда геологические работы закончились, эти пробои должны были затампонировать (залить бетоном), чего не было сделано. На протяжении всех этих лет «плывуны» не мешали работам, так как находились в нижнем слое породы. Только при начатом строительстве «Верхних Лихоборов» они дали о себе знать. Именно поэтому открытие станции метро было перенесено на 2020 год.

Что в итоге?

После того как работы были возобновлены, метростроители столкнулись с иными техническими проблемами. Из-за этого год назад было решено опять перенести открытие станции. Планируется, что она будет введена в эксплуатацию в 2020 году. И последние новости только подтверждают этот факт.

Многие современные компании прогнозируют резкий рост цен на квартиры, которые расположены в этом районе, после ввода станции в эксплуатацию. Купить квартиру сейчас можно по оптимальным ценам. И если вы мечтаете жить в современном районе Москвы, то это необходимо сделать сегодня, ведь уже в следующем году стоимость недвижимости увеличится в несколько раз. В разделе «Новостройки» нашего сайта вы сможете ознакомиться со всеми вариантами квартир.

<< Назад

Метро Верхние Лихоборы Метро Верхние Лихоборы Метро Верхние Лихоборы Метро Верхние Лихоборы Метро Верхние Лихоборы Метро Верхние Лихоборы Метро Верхние Лихоборы Метро Верхние Лихоборы Метро Верхние Лихоборы Метро Верхние Лихоборы Метро Верхние Лихоборы

Строительство

Работы по сооружению станции начались в ноябре 2011 года. Была проведена перекладка коммуникаций, освоены строительные площадки.

28 июня 2013 года состоялся старт проходки правого перегонного тоннеля от строящегося депо в направлении станции «Верхние Лихоборы» ТПМК Herrenknecht «Александра». Сначала щит должен был пройти соединительную ветвь до камер съездов у станции «Верхние Лихоборы», затем повернуть на трассу главных тоннелей линии и проложить перегонный тоннель до станции «Окружная». В конце октября состоялся старт проходки левого перегонного тоннеля ТПМК Herrenknecht «Валентина». В мае 2014 года оба щита прошли соединительные ветви и вышли на трассу перегона до станции «Окружная».

10 октября 2013 года, на глубине 20 метров тоннелепроходческий комплекс Lovat-242SE «Клавдия» начал прокладывать левый перегонный тоннель в сторону станции «Верхние Лихоборы» от станции «Селигерская». Для рекордсменки «Клавдии» этот тоннель стал уже 9-м, а впервые этот ТПМК применили в 2003 году на строительстве Бутовской линии[5].

К 10 июня 2020 года два ТПМК — «Клавдия» и «Абигайль» — завершили проходку двух тоннелей между станциями «Селигерская» и «Верхние Лихоборы»[6].

1 августа 2020 года на станции началось сооружение платформы[7].

11 сентября 2020 года на станции начались архитектурно-отделочные работы[8].

9 января 2020 года произведён технический пуск участка[9].

  • Проект станции
  • Бурение замораживающих скважин. Вестибюль 1. Июль 2013 года
  • Буровая шахтного ствола Верхние Лихоборы. 1 августа 2013 года

Изначально планировалось открыть станцию в 2014 году. Однако в дальнейшем строители столкнулись с большим объёмом работ и техническими сложностями, связанными с наличием плывуна, поэтому сроки сдачи неоднократно переносились[10][11][12].

22 марта 2020 года состоялось торжественное открытие участка «Петровско-Разумовская» — «Селигерская», в результате ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 215 станций[1].

Метро к физикам. Когда откроется северный отрезок Люблинско-Дмитровской линии?

Салатовая ветка выйдет за МКАД через три года. Движение от станции «Селигерская» до станции «Физтех» планируется запустить в 2022 году. В июне метростроевцы приступили к продлению Люблинско-Дмитровской линии. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Читайте о том, где разместят новые станции подземки, как свяжут метро и железную дорогу.

Читайте так же:
Почему у французских моряков бескозырка с помпоном? Причины, фото и видео

Вдоль по Дмитровке

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Люблинско-Дмитровский диаметр продлят еще на три станции: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех». На территории Москвы ветку метро проложат на глубине 15–20 метров вдоль Дмитровского шоссе.

Тоннелепроходческий шестиметровый комплекс «Клавдия» пророет два тоннеля: один в сторону Московской области, другой – в сторону Москвы длиной 3,9 километра. В прошлом месяце машина начала прокладывать перегон от тупиков за станцией «Селигерская» в сторону станции «Лианозово».

Готовятся строительные площадки будущих станций «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово», их огородили забором. В дальнейшем линию продлят до станции «Физтех». Глава стройкомплекса Марат Хуснуллин отметил, что в целом на этот проект понадобится около трех лет.

На три района

Фото: «Мосинжпроект»/проект станции «Улица 800-летия Москвы»

Станцию «Улица 800-летия Москвы» построят на пересечении Дмитровского шоссе и одноименной улицы. Глубина станции будет небольшой – до 20 метров. На одной пассажирской платформе построят два ряда колонн.

Кассы и турникеты разместят в двух подземных вестибюлях, на поверхность выведут два выхода на обе стороны Дмитровского шоссе, к улице 800-летия Москвы, к остановкам общественного транспорта.

Новой станцией смогут пользоваться жители трех районов: Восточное Дегунино, Бескудниково, Дмитровский, сейчас здесь проживает 271 тысяча человек.

Пути в Лианозово

Фото: «Мосинжпроект»/проект станции «Лианозово»

На Дмитровском шоссе построят еще одну станцию салатовой ветки – «Лианозово». Она появится на пересечении магистрали и Вагоноремонтной улицы рядом с Савеловским направлением Московской железной дороги.

У «Лианозово», подобно соседней станции, будет два подземных вестибюля и два выхода на левую и правую стороны Дмитровки. Кроме того, из метро пассажиры смогут попадать на Лианозовский проезд по подземному пешеходному переходу. Станция станет главной транспортной артерией для жителей Дмитровского района и района Лианозово, ей смогут пользоваться около 180 тысяч человек.

К метро планируют перенести железнодорожную платформу Лианозово. Свяжут две станции подземным пешеходным переходом. Быстрая и удобная пересадка с пригородной электрички на метро станет частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Лианозово». Площадь будущего ТПУ будет значительной: 19,5 гектара.

На Дубнинской улице обустроят разворотный круг и площадку для стоянки автобусов, а также здание конечной остановки. Сюда перенесут все маршруты наземного транспорта, которые курсируют в районах Лианозово и Дмитровский. Для подзарядки электробусов построят станцию. Вблизи остановок создадут плоскостные парковки на 1 465 мест.

Между Псковской улицей и Лианозовским проездом планируется построить торговый центр по типу аутлет, где со скидками будут продавать одежду и обувь из коллекций прошлых сезонов.

Под торговым центром разместят подземную парковку на 600 автомобилей. Подъезд к магазинам организуют через Проектируемый проезд № 4837, на котором будет построена дорога. При этом Псковскую улицу расширят и возведут на ней два пешеходных перехода.

Перемены не затронут Лианозовский рынок, по проекту создания ТПУ его сохранят. Не коснутся строительные работы и территории Лианозовского парка. Строительство транспортного хаба в Лианозове планируют завершить в 2021 году.

Пророческая шутка

За станцией «Лианозово» метропуть пройдет дальше, пересечет МКАД. Метростроевцы планируют проложить еще три километра пути, но не под землей, а на земле.

Читайте так же:
Как появились зеркала? (видео)

Люблинско-Дмитровская линия дойдет до научно-образовательного кластера «Физтех XXI». Вход в метро будет расположен на пересечении Дмитровского и Челобитьевского шоссе. Железнодорожные пути подземки пересекут границу Москвы через прокол в насыпи МКАД.

Студенты Московского физико-технического института («Физтеха») ждут станцию с середины 90-х годов. Однажды они даже разыграли москвичей.

Первого апреля 1996 года они нарисовали мифическую станцию на картах московского метро, отпечатали в типографии и развесили новую карту сначала в вагонах поездов на Серпуховско-Тимирязевской линии, а затем на других ветках. По институту расклеили объявления с призывом: «Физтехи! Настала пора и нам обзавестись своей станцией метро».

Признались шутники в розыгрыше вечером этого дня на студенческом концерте. Жители северных районов успели поверить в новую станцию и оборвали телефоны метрополитена. Однако тогда прокладывать линию в небольшой поселок, окруженный лесом, руководство метрополитена посчитало бессмысленным.

За 13 лет в Северном построили новые дома, выросло население, создается инновационный центр «Физтех XXI». К 2020–2025 году здесь будет проживать до 78,5 тысячи человек, а число работающих в научном кластере «Физтех XXI» дойдет до 53 тысяч. Разрастается и город Долгопрудный.

Станцией «Физтех» смогут пользоваться студенты и преподаватели Московского физико-технического института, работники научно-образовательного кластера «Физтех XXI», а также жители подмосковного Долгопрудного.

Продление салатовой ветки метро снизит нагрузку на Дмитровское шоссе и прилегающие дороги, свободнее станет на конечной станции Серпуховско-Тимирязевской линии «Алтуфьево» и станции «Медведково» Калужско-Рижской линии, благодаря снижению интенсивности движения автомобилей улучшится экологическая ситуация.

По отрезку салатовой ветки от «Физтеха» до «Селигерской» будут ездить до 60 тысяч пассажиров в сутки. Жители районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Лианозово и поселка Северный сократят путь в центр Москвы на 15–20 минут.

В прошлом году 22 марта открылось движение на Люблинско-Дмитровской линии, пассажирам стали доступны станции: «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная». А в 2016 году запустили движение от станции «Марьина Роща» до «Петровско-Разумовской» с промежуточными остановками: станции «Бутырская» и «Фонвизинская».

Красная линия в Потапово

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Сокольническую линию метро продлят до деревни Потапово к 2023 году. После станции «Коммунарка» красную ветку протянут на одну станцию до станции «Потапово». Строительство участка длиной 2,6 километра начнется в конце этого года и в начале следующего. Об этом сообщил журналистам первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

По его словам, сейчас идет конкурсная процедура на выполнение подрядных работ. Проложить пути и возвести станцию планируется до конца 2022 года.

Станция «Потапово» будет наземной и разместится в створе дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе у пересечения с улицей Александры Монаховой. Кроме станции метро планируется построить депо по ремонту и обслуживанию поездов южного радиуса Сокольнической линии.

Продление красной ветки до «Потапово» улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово. Здесь проживают и работают почти 70 тысяч человек. Кроме того, станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки.

Движение по участку Сокольнической линии от станции «Саларьево» до «Коммунарки» запустили 20 июня этого года. На 12-километровом отрезке расположено четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».

В 2014 году была введена станция «Тропарево» Сокольнической линии. В 2016 году для пассажиров открылись станции «Румянцево» и «Саларьево».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию