100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Собор безумного испанца

92-летний испанец более 50 лет в одиночку строит собор

Более 50 лет строит в одиночку собор из подручных средств 92-летний испанец Хусто Гальего.

Хусто Гальего родился в далеком уже 1925 году в местечке Мехорада-дель-Кампо, что в 40 километрах от Мадрида.

92-летний испанец более 50 лет в одиночку строит собор

Фото: JMPerez/Wikimedia Commons/PD-self

В 27 лет он ушел в монастырь, располагавшийся в соседнем городе, где и пробыл 8 лет, пока не был вынужден покинуть его из-за развития туберкулеза, чтобы не заразить других монахов.

92-летний испанец более 50 лет в одиночку строит собор

Не имея возможности послужить Богу в качестве монаха, Хусто Гальего решил построить храм на земле, которая была у него в собственности, сообщает ВВС.

Строительство, без опыта в этом деле, началось в 1961 году и продолжается по сегодняшний день.

92-летний испанец более 50 лет в одиночку строит собор

Не имея архитектурного образования, Хусто Гальего черпал вдохновение для формы своего храма, который также известен как «Собор Хусто», из книг и фотографий замков и соборов.

92-летний испанец более 50 лет в одиночку строит собор

При этом никакого строгого плана у храма нет, частично он повторяет черты собора Святого Петра в Ватикане. По словам автора постройки, все ее детали у него «в голове».

92-летний испанец более 50 лет в одиночку строит собор

На приобретение материалов для фундамента собора Хусто Гальего использовал семейное наследство, а кирпичи собирает буквально по всему городу, в частности используя для строительства уже ранее использовавшиеся, а также плитку и другие стройматериалы.

92-летний испанец более 50 лет в одиночку строит собор

Фото: Marcos de Madariaga/Flickr/CC BY-NC-ND 2.0

Сам собор поражает своими масштабами – один только купол диаметром около 40 метров в диаметре, который строился 30 лет многого стоит, а всего куполов – 28. В высоту собор достигает 40 метров.

92-летний испанец более 50 лет в одиночку строит собор

Свой храм Хусто Гальего строит ежедневно, вставая на рассвете дня, лишь по воскресеньям эта традиция нарушается, так как он посещает утреннее богослужение.

92-летний испанец более 50 лет в одиночку строит собор

Последние 20 лет автору идеи помогает местный житель Анхель Лопес, который создал для храма витражи и покрасил купола. Но вцелом, строительство идет в одиночку.

Однако на сегодня, даже спустя 50 лет после начала строительства, до полного окончания работ еще далеко. В первую очередь, требуется серьезная внутренняя отделка постройки, для чего необходимы и новые силы, и средства.

Тем не менее, Хусто Гальего надеется, что однажды собор будет все-таки достроен полностью, после чего в нем будут совершаться богослужения. Он также хотел бы, чтобы после кончины его похоронили в стенах этого храма.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Хусто Гальего Мартинес испанец, бывший послушник в цистерцианском монастыре Санта-Мария-де-Уэрта. Ему 91 год, и он уже 55 лет как строит свой собственный собор в испанском городке Мехорада-дель-Кампо, в 20 км от Мадрида.

Гальего Мартинес поступил в трапистский монастырь, но покинул его через 8 лет в 1961 году, так как заболел туберкулёзом. Тогда, вернувшись в свой родной город, Хусто начал строить свой собор на участке земли, унаследованном от родителей. Он пообещал, что если излечится от туберкулёза, то построит собор, посвящённый Богородице Пиларской, чья основная святыня находится в Сарагосе.

Гальего начал строить собор 12 октября 1961 г., в день памяти Богородицы Пиларской. Он говорит: «План собора есть только в моей голове, и со временем он пересматривается, в зависимости от моих возможностей и вдохновения».

Внешний размер здания 20×50 м, а общая площадь участка 8 000м2, высота купола главного здания (по образцу базилики Святого Петра) около 40 метров, диаметр около 12 метров. Большинство строительных материалов и инструментов, которыми Хусто пользуется для строительства своего собора, являются вторичным сырьём. Некоторые строительные фирмы, в частности, кирпичный завод г. Мехорада-дель-Кампо, жертвуют материалы на возведение храма. В качестве опалубки при возведении колонн используются бочки для бензина. Здание строится без помощи крана. Необходимо приблизительно 15-20 лет для завершения строительства.

Читайте так же:
13 фактов о чихании

Хусто Гальего работает в основном в одиночку, но иногда ему помогают шесть его племянников и, время от времени, добровольцы, часто из других стран. Обычно он начинает работать в 6 утра и работает 10 часов, кроме воскресенья. Иногда, по ключевым вопросам, он консультируется с экспертами за свой счет. Финансирование строительства осуществляется за счёт аренды или продажи унаследованных им земель и за счёт частных пожертвований.

У Хусто нет официального разрешения на строительство от властей Мехорада-дель-Кампо. Его собор строится в частном порядке, без благословения или поддержки Католической Церкви. Он объясняет свой труд так: «Это акт веры». Собор он завещал католической епархии Алькала-де-Энарес, к которой г. Мехорада относится территориально.

Жители Мехорады по-разному относятся к строительству храма: некоторые оценивают труд Хусто положительно, полагая, что такая достопримечательность способствует привлечению туристов в их небольшой городок. Другие считают собор никуда не годным и ждут, что городские власти наконец-то прекратят его возведение.

В 2005 году рекламный ролик газировки «Аквариус» прославил дона Хусто и его собор на весь мир. Музей Современного Искусства в Нью-Йорке посвятил фотовыставку этому оригинальному примеру религиозного зодчества. В 2006 г. был снят короткометражный документальный фильм о Гальего на телеканале Discovery (в латиноамериканской версии). О нём также упоминается в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Вот уже 55 лет дон Хусто работает над своим сооружением; за редким исключением, он все делает своими руками. Самое удивительное то, что этот человек не имеет понятия не только об архитектуре, не только о каменщицком деле, но и его школьное обучение было прервано гражданской войной.

Собор возводится без планов, без проектов: все замыслы хранятся в голове строителя. Здание характеризуется выдающимися архитектурными элементами. Хотя оно и названо своим строителем «собором», действующим храмом оно не является, так как не было ни освящено, ни официально признано епархией Алькала-де-Энарес, к которой относится территориально.

Здание занимает участок площадью в 4.740 м2, который оценивается в 1.170.000 евро. В настоящее время собор имеет в высоту 35 м от пола первого этажа до макушки купола. Обе башни достигают 60 м в высоту и 25 в ширину. В здании представлены все элементы классического собора: крипта, клуатр, лестница на фасаде, аркады, портики, винтовые лестницы и т. д. Это колоссальное сооружение посвящено покровительнице всех испаноговорящих стран Богородице Пиларской; строительство ведется из материалов, бесплатно пожертвованных изготовителями, а также на средства частных лиц.

Большинство материалов, которыми дон Хусто пользуется для создания собора — вторсырье. Он находит применение как бытовым отходам, так и строительным материалам, забракованным изготовителями, в частности, местной кирпичной фабрикой. К примеру, для возведения несущих колонн зодчий использует пустые бидоны из-под бензина в качестве форм, для тонких декоративных колонн — жестяные банки из-под какао, наполненные бетоном, велосипедное колесо выполняет роль подъемного блока.

Следует отметить огромный план собора, состоящий из трех нефов. Центральный неф — самый широкий, согласно основному архитектурному канону, принятому в церковном строительстве. Все нефы перекрыты коробковыми сводами, которые в настоящее время не закончены, так что всякий может посмотреть их каркас, выполненный из спиральной проволоки и бетона. Для перекрытий дон Хусто пользуется легкими материалами типа гравия, смешанного с бетоном, по примеру современных построек, когда необходимо придать зданию большую легкость. Также в центральном нефе устроен трифорий и, возможно, весь неф по периметру будет окружен хорами, предназначенными для доступа на верхний этаж собора.

Алтарная часть центрального нефа выполнена в форме большой апсиды. Наружу выступают боковые часовни и башни. В центральной части собора возвышается купол на парусе. Крыша выполнена из положенных внахлест пластин, подобно коробковому своду нефа. В стенах устроены оконные проемы, призванные напомнить, что Христос — это Свет. По замыслу строителя, все проемы будут закрыты витражами.

Читайте так же:
Как обрабатывают рыбу

Клуатр
Бетон, проволока, железные конструкции: их различные сочетания призваны воплотить разнообразие архитектурных форм. Похоже, что для одного-единственного человека, все сделано слишком хорошо. Особенно поражают кирпичи. Бросается в глаза, что повсюду из наиболее «старых» кирпичей сложена нижняя часть собора, причем уложены они как в игре «Тетрис»: это бракованные кирпичи, которые дон Хусто собирал среди отходов местной кирпичной фабрики.

Купол
Без сомнения, это наиболее впечатляющий элемент сооружения, если не забывать, что его выполнил один человек без посторонней помощи. Купол прекрасно просматривается из внутреннего дворика (клуатра). Многочисленные бюсты украшают верхнюю часть собора, напоминая о скульптурах, которым было модно украшать крыши зданий эпохи Возрождения.

Крипта
Как и полагается уважающему себя собору, в здании устроена крипта, войти в которую можно как из центрального нефа, так и из клуатра через боковую дверь. И все-таки крипта не перестает удивлять посетителей: считая её, дон Хусто возвел своими руками три уровня собора — титаническая работа!

Правое крыло
Существует гораздо больше фотографий правого крыла и нижней части главной лестницы. Там посетителей встречают многочисленные колонны, выполненные чисто кустарным способом: дон Хусто заливает бетон в цилиндрические банки из-под краски, затем вынимает высохшие блоки и соединяет их с помощью металлических стержней и тросов.

Невооруженным глазом заметно, что перила и некоторые соединительные детали собраны из выпрямленных фрагментов старых конструкций, собранных со свалки: теперь они соединены бетоном, обмотаны электрокабелем и даже просто куском резины. В этой части здания нам встречается много любопытных построек: например, помещение, занятое под склад, крыша которого представляет собой несколько двускатных нефов.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жирона. Настоящее сокровище Каталонии

— В один из дней своего отдыха мы решили посмотреть Жирону. От Мальграт де Мар, про который уже был гульбарий, до Жироны на поезде 55 минут и 9,8 евро туда и обратно билет. Ехать быстро и комфортно. Ж/д и автовокзалы в Жироне рядом, что удобно и правильно, как мне кажется. На перроне вокзала.

Жирона была основана во времена Римской империи, в 75 году н. э., и выполняла роль крепости, которая в то время называлась Герунда. Жирона 25 раз подвергалась осаде, но взята была лишь 7 раз. В XVII—XVIII вв. ека город не раз переходил от Испании к Франции и наоборот. 4 октября 2017 года Жирона стала первым городом, официально порвавшим связи с официальной Испанией, королевским двором и правительством страны. Ну, в историю города углубляться не буду, всё это можно прочитать в интернете.

Мухи — один из символов Жироны, здесь есть даже улица в честь них.

Изображение мух можно увидеть повсюду: на витринах, наклейках, заколках, магнитах, в виде шоколадных фигурок и на веерах. А объясняется такая «популярность» просто. С могилой Святого Нарцисса связано предание. В XIII веке город захватили французские солдаты. Они пришли к могиле Святого Нарцисса и пытались осквернить ее. Но неожиданно из-под крышки гроба вылетели полчища огромных мух, которые покусали захватчиков. Укусы были смертельными, и Жирона освободилась от врагов.

Кстати, в Жироне снимался сериал «Игра престолов» и фильм «Парфюмер».

Приехали утром и пошли с вокзала по направлению к исторической части города.

Читайте так же:
Стол для дачи своими руками

Город чистый, красивый, ухоженный. В Испании не так много мигрантов из Африки, как в Германии и Швеции. По крайней мере, мне так показалось. Может, пособия здесь не такие щедрые?

Старая и новая части Жироны делится рекой Оньяр. Река меня как-то не впечатлила, может пересохла за лето? Но рыбки плавают и водоплавающих птиц много. Наверное, вода достаточно чистая.

Когда-то вдоль ее берега стояла старая крепостная стена. Французы, воевавшие с испанцами, разрушили ее, и в XVII веке местные власти приняли решение построить на остатках стены жилые дома. Так, на старой каменной кладке, прямо над рекой вырос ряд разноцветных домов. Не знаю, насколько комфортабельно там жить, но смотрится интересно.

Один из 10 мостов через реку Оньяр, ярко-красный, металлический, построен по проекту знаменитого инженера Густава Эйфеля, в 1876 году, за 13 лет до строительства культовой парижской башни .

Очень известный храм Жироны — готическая церковь Сан-Фелиу, построенная в XI—XIII вв.еках. Она находится к северу от Старого города. Старинный храм посвящен двум покровителям Жироны — святым Филиппу и Нарциссу и хранит очень древние саркофаги, датируемые II—VI вв. еками, а также настенные росписи, на которых изображены животные и растительные орнаменты. По воскресным дням в эту церковь можно попасть бесплатно, а в другие дни входной билет сюда стоит 7 евро.

Рядом с этим храмом, на улице Кальдерерс установлена копия скульптуры жиронской львицы — зверя, карабкающегося на каменную колонну. Она является символом этого древнего города. Скульптура ее с изображением была сделана в XI веке, теперь она находится в художественном музее. По преданию, прообразом для нее послужила известная в Каталонии легенда о жиронской волчице.

Прирученный зверь ловко взбирался на столб и воем оповещал жителей в минуту грозящих им опасностей, предупреждая о природных бедствиях и о готовящемся нападении врагов.

Однако, почему в устном предании говорится о волчице, а символом города считают львицу, никто объяснить не может. Считается, что львица способна исполнять желания. И чтобы задуманное осуществилось, нужно поцеловать каменного зверя… ниже хвоста. Горожане даже заботливо поставили под культовую скульптуру лестницу. Мы тоже не могли пройти мимо этой облезлой красотки. Хотя, на львицу она мало похожа, по-моему.

Средневековая часть застройки Жироны называется Старым городом. Это удивительное по красоте и колориту место, которое состоит из переплетения небольших мощеных булыжниками улиц. Некоторые улочки Еврейского квартала настолько узкие, что двум людям бывает трудно на них разойтись, да ещё и круто поднимаются вверх.

Здесь жила богатая еврейская община, которая поселилась здесь в IX веке и просуществовала в городе несколько столетий. Жиронские евреи были одними из тех, кто вложил деньги в экспедицию Христофора Колумба. К концу XIV века католическая церковь взяла новый курс, и в городе начались гонения на евреев. Их синагоги закрывали, а в домах устраивали жесткие погромы. Евреи бежали из Жироны, а в их домах селились неимущие семьи католиков, у которых не было достаточно средств, чтобы проводить в новом жилье качественный ремонт или переустройство. Благодаря этому, старые постройки XV века сохранились до наших дней практически не измененными, по крайней мере, снаружи.

Думаю, что после захода солнца там пройтись будет вообще необыкновенно, но мы гуляли днем.

Сегодня Еврейский квартал считается не только исторической частью города, но и районом с очень дорогим жильем. И селятся здесь только состоятельные люди.

Главным храмом города считается кафедральный собор, занимающий Кафедральную площадь Жироны. Первоначально на этом месте стояла римская усыпальница, но в 1312 году власти города приступили к возведению здесь католического храма. Большое строительство растянулось почти на три сотни лет и завершилось в 1604 году, когда новый храм освятили в честь Святой Марии. Внутри здания хранятся гробницы, где покоятся графы Барселоны. Ко входу в главный католический храм Жироны ведет лестница из 90 ступеней. В городе есть поверье, что подъем на каждую из них обеспечивает прощение одного из грехов. В соборе есть музей. Вход платный, есть льготы для детей и пенсионеров (сеньоров), но только после 65 лет. Наши пенсионеры в свои 60 слишком молоды для льгот.

Читайте так же:
Праздник Ивана Купала на Руси: освещаем вопрос

К сожалению, у нас не хватило времени осмотреть знаменитые арабские бани и старинный монастырь Святого Петра Галлиганса, который в X веке основали бенедиктинцы. Он стоит на притоке реки Оньяр, в северной части города. Слишком долго мы просто гуляли по старому городу и крепостной стене, любуясь городом.

Гуляя по историческому кварталу, увидели музей истории еврейских общин Каталонии. Он находится в здании, которое раньше занимала жиронская синагога. Но началась сиеста и зайти туда не удалось.

Опять любимые балкончики

Площадь независимости в Жироне (plaça de la Independència) — одна из главных площадей города, квадратная по форме, окаймлена зданиями строгих пропорций с магазинами и кафе (небольшие тапас и закусочные), любимые местными жителями. Она выстроена на месте, где некогда находился монастырь святого Августина. В центре площади находится скульптурная группа, посвящённая защитникам Жироны. А еще есть скульптура малыша, не знаю, в честь кого установлена. На шее у него повязана желтая ленточка. Площадь является популярным местом проведения праздничных мероприятий.

В Жироне проходят различные фестивали и праздники. В начале мая в городе проходит грандиозный фестиваль цветов, и над украшением зданий и улиц трудятся и простые горожане, и профессиональные флористы. А посмотреть на красочные результаты их труда съезжаются туристы. В последних числах октября проходит большой праздник посвящен покровителю города — Святому Нарциссу.

В Жироне есть несколько интересных музеев — истории Жироны, кино, археологии, художественный, красивые скверы. Конечно, за один день всего не увидишь и я надеюсь, ещё раз побывать в этом чудесном городе. Спасибо за внимание.

Хотите поделиться своими «дорожными историями»? Пишите
в личку Татьяне Афанасьевой
И да здравствует наш общий и бесконечный «Гульбарий»! 😉

Кто похоронен в Саграда Фамилия?

Кто похоронен в Саграда Фамилия

Кто похоронен в Саграда Фамилия

Кто похоронен в Саграда Фамилия? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нам придется спуститься в Крипту Храма Святого Семейства. Крипта — подземная церковь, с которой, собственно и началось строительство Храма в далеком 1882-ом году. Уж если и искать и захоронения в Саграда Фамилия — то в первую очередь там.

Напомню: «крипта» — слово греческого происхождения, означающее «укромное место» и напоминающее нам о временах первых христиан. В те времена, когда Христианство еще не стало одно из доминирующих религий мира, но считалось опасной сектантской ересью и подвергалось гонениям, христиане прятали могилы своих единоверцев в катакомбах или под фундаментами домов.

Если учесть, что над криптой находится главный алтарь верхней церкви — это, без сомнения самое святое место внутри Храма. Поэтому, всегда и везде, «главное», скажем так, захоронение любого храма должно находиться именно в крипте. Именно так обстоит дело и с Саграда Фамилия, но, прежде чем мы перейдем к покойникам, хочу сказать два слова в защиту самой Крипты Храм Святого Семейства.

Дело в том, что Крипту часто называют самой «не-гаудианской» частью Храма. Почему? Потому что выстроена она по проекту первого архитектора Саграда Фамилия — Франсеска Вильяра-и-Лозано, и по стилю своему кардинально отличается от уникального и неповторимого стиля самого Антонио Гауди, в котором выполнены (или будут выполнены) остальные элементы барселонского «собора бедняков».

Читайте так же:
Почему полярные животные не отмораживают лапы на льду?

Кто похоронен в Саграда Фамилия

Да, отличается, но я бы не был столь категоричен. Во-первых, Гауди готику прекрасно знал, долгое время изучал этот стиль специально и считал одним из наиболее эффективных в архитектуре, хотя и не без слабых мест; а во-вторых, потому что первый архитектор храма, Вильяр, покинул проект через год после его начала, и львиную долю работ по возведению Крипты выполнил именно Антонио Гауди.

Это единственная часть Храма Святого Семейства, которая была полностью завершена при жизни архитектора, и которая уже с конца 19-го столетия использовалась по прямому назначению — то есть, в качестве церкви, как используется, кстати, и сейчас. Поэтому Крипта для Гауди была такой же частью его Храма, как и все остальные. Вот так мы неизбежно и подобрались к ответу на заданный в начале статьи вопрос: кто похоронен в Саграда Фамилия?

В Саграда Фамилия похоронен архитектор Храма — Антонио Гауди

В Саграда Фамилия похоронен архитектор храма, Антонио Гауди. Еще при жизни решил для себя этот вопрос однозначно: конечно же, он желает быть похороненным в той Церкви, которой он посвятил 43 года своей жизни и немыслимое количество титанического труда — то есть, в Саграда Фамилия, а именно — в Крипте Храма. Более того, он даже определил конкретное место для своего захоронения: капеллу Святой Кармен, большим почитателем которой архитектор являлся.

Где похоронен Антонио Гауди?

Кто похоронен в Саграда Фамилия

Воля Гауди была исполнена неукоснительно — вечером 12 июня 1926 г., при огромном стечении народа тело архитектора было уложено в капелле Святой Кармен под скромную каменную плиту — и там пребывает и поныне. Кстати, сегодня у Храма Святого Семейства в Барселоне, благодрая этому обстоятельству, есть все шансы обрести собственного святого.

В наши дни (я бы сказал, годы, ибо там никуда не спешат) Ватиканская комиссия по делам Святых рассматривает «дело Антонио Гауди» на предмет беатификации архитектора. И если вердикт будет положительным — Гауди спустя еще какое-то время неизбежно канонизируют, то есть, причислят к лику святых.

Капелла Святой Кармен, в которой находится могила Антонио Гауди, расположена по левую сторону от главного алтаря Крипты, а по правую, в капелле Иисуса Христа захоронен еще один крайне важный для Храма Святого Семейства человек — Жозеп Мария Бокабелья.

В Саграда Фамилия похоронен Жозеп Мария Бокабелья — инициатор проекта Храма

Напомним: именно Бокабелья основал Общество Святого Иосифа в Барселоне, которое, собственно, и выступило инициатором возведения Храма Святого Семейства. По этой причине присутствие его могилы в «святая святых» Саграда Фамилия представялется более, чем обоснованным.

Впрочем, анархисты во время Гражданской войны в Испании рассудили иначе. 20 июля 1936 группа анархистов устроила пожар в Школе Саграда Фамилия, разорила кабинет и мастерскую Антонио Гауди , расположенные там же — в результате чего погибли бесценные документы, касающиеся строительства и были превращены в груду обломков гипсовые макеты различных элементов Храма. Впоследствии их пришлось долгие годы (десятки лет) годы восстанавливать буквально из пыли.

Точно такой же акт вандализма был совершен анархистами и в отношении Крипты — где анархисты разрушили борльшую часть интерьеров, а заодно решили и надругаться над прахом Бокабельи. Могила его была вскрыта, а огсанки выброшены на улицу.

Странно, но могиле Антонио Гауди по неизвестным нам причинам повезло больше — ее, к счастью, не тронули.

Таким образом, в Саграда Фамилия, как видим, захоронены две самых ключевых фигуры в судьбе Храма Святого Семейства: архитектор, который начинал этот грандиозный проект, и его последователь, который сделал его уникальным и известным на весь мир.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию