100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скоростной трамвай Далласа

ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ ДАЛЛАСА, АРЕНДА АВТО

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ В ДАЛЛАСЕ, АРЕНДА АВТО

Даллас обслуживается аэропортами:
— международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт (DFW International) в географическом центре метроплекса, между даунтаунами Далласа и Форт-Уэрта. Это второй по величине аэропорт в США, третий по величине в мире;
— региональный аэропорт Лав-Филд в городской черте, в нескольких милях к северу от даунтауна;
— аэропорт Даллас Экзекьютив (Dallas Executive Airport) в городской черте; аэропорт Эддисона (Addison Airport) в северном пригороде Эддисон; два аэропорта в северном пригороде Мак-Кинни, два аэропорта в западной части Форт-Уэрте.
Нужен трансфер в Далласе?

Такси в Далласе — это само собой.
А стоимость аренды автомобиля с водителем для поездок и экскурсий в Далласе (примерно):
— "бизнес" (3 человека) — Lincoln Towncar — 98 USD/час; конкретнее — по запросу
Минимальное время аренды автомобиля с водителем обычно от 3-4 часов. Для автомобилей классов «комфорт», «бизнес» и «люкс» — 4 часа + 1 час на пикап (подачу машины).

ДАРТ (DART — Dallas Area Rapid Transit — Транспорт Быстрого Сообщения Далласа) — транспортная компания, курирующая автобусные и железнодорожные маршруты, выделенные полосы движения для автомашин с несколькими пассажирами. ДАРТ — первая в штате и на всём юго-востоке США компания, запустившая линию скоростного трамвая в 1996 году, и с тех пор постоянно расширяющая транспортные ёмкости и протяженность.

В настоящий момент в городе функционируют две линии трамвая. Красная ветка идёт с юга Далласа через центр в сторону северных пригородов Ричардсон и Плейно. Синяя ветка идёт из южного Далласа через центр в сторону пригорода Гарленд. Ветки идут параллельно на протяжении нескольких миль. В зоне пересечения находится станция Ситиплейс (Cityplace Station), единственная на юго-западе США подземная трамвайная станция.
К концу десятилетия планируется ввести в действие ещё две линии скоростного трамвая, оранжевую и фиолетовую, доведя общую протяженность метро минимум до 93 миль. Новые направления соединят юго-восток Далласа с отдалённым северным пригородом Кэрролтон, а также северный Даллас с городом Ирвинг и крупнейшими городскими аэропортами Даллас/Форт-Уэрт. Жёлтая линия пойдет навстречу будущей системе легкого метро Дентон.
В более отдалённой перспективе намечается расширение транспортной сети в городе до 250 миль, расширение линий легкорельсового транспорта до 150 миль, строительство системы подземного метро в центре города, а также открытие автобусной линии в Форт-Уэрте. Меньшая по размерам транспортная система Форт-Уэрта соединена с далласской в нескольких пересадочных точках.
Далласский скоростной трамвай был единственной системой современного скоростного городского рельсового транспорта в Техасе вплоть до 2004 года, когда в Хьюстоне открылась линия метро протяженностью в 10 миль.
Появление и развитие сети легкорельсового транспорта взвинтило цены на недвижимость в окружающих районах и спровоцировало строительство частного жилья, особенно это касается районов, прилегающих к центру города.

Несмотря на растущую популярность общественного транспорта, подавляющее большинство жителей городской агломерации имеют собственные автомобили.
Крупнейшие магистрали. По территории Далласа проходят 6 федеральных трасс и около 20 шоссе, два из которых являются платными.

Скоростной трамвай Далласа

Вся система общественно транспорта агломерации Далласа подчинена единому открытому акционерному обществу, которое 13 августа 1983 году объединило множество частных транспортных компаний в единую компанию, и установило новую транспортную систему в городе.
Скоростной трамвай Далласа начал свою существование 14 июня 1996 года с открытием первых участков красной и синей линий. Сегодня трамвайная система Далласа является самой обширной в США, включающей в себя два депо, 136 километров путей, 61 станцию и первую в Техасе подземную станцию.

1. Начнем с истории. До начала 80-х годов в Далласе было множество мелких и больших частных транспортных компаний, но постепенно одна из компаний стала поглощать более мелкие компании, завершив полностью процесс скупки в 1983 году.

2. Так появилась компания-гигант, которую и назвали DART — Dallas Area Rapid Transport. Сегодня компания оперирует автобусами, скоростными трамваями, пригородными дизельными электричками и поездами в районе Далласа и Форт Ворса.

Читайте так же:
В морской глубине – фото и видео

3. Скоростной трамвай начал свою жизнь на бумаге в далеком сентябре 1984 года, с началом разработки 236 километрового плана скоростного трамвая, охватывающего все пригороды Далласа.

4. В 1987 году план был подписан. На протяжении следующих трех лет компания занималась подготовкой земли и оборудования, и в 1990 году строительство закипело с полным размахом. В 1993 году компания получила дополнительный заем от правительства для строительства в размере $82.6 млн. Деньги были выделены на прокладку самых трудных участков путей, где было необходимо проделать тоннели и мосты.

5. Параллельно со строительством в 1995 году были получены первые 40 вагонов, которые начали свою обкатку и прохождение тестовых испытаний. И наконец, в июне 1996 года, первый участок путей длиной 18 км был открыт. С первых дней трамвай стал перевозить больший суточный поток пассажиров, нежели планировалось: 18 000 вместо 15 000 пассажиров.

6. Ну а после открытия началось уже рутинное удлинение линий, которое продолжается по сей день. К 2016 году планируется открыть еще 13 километров пути и две станции.

7. На сегодняшний момент система объединяет 13 районов города, состоит из четырех линий и включает в себя 61 станцию, из которых 49 — обычные станции, 9 — эстакадных станций, две станции в искусственной выемке и одна подземная станция.

8. В 2013 году трамвай перевез 29.6 млн. человек (всё население Далласа и пригородов, охваченных трамвайной сетью, составляет около 2.5 млн. человек).

9. Конфигурация вагонов А-С-В. Средняя буферная секция С опирается на стыках с основными вагонами А и В на тележки, дополнительно сами вагоны А и В имеют под собой еще по одной тележке.

10. Средняя секция вагона с двумя дверьми выполнена с заниженным полом, для удобства посадки велосипедистов и инвалидов, остальные двери имеют три ступеньки на входе. Кстати, двери машинист открывает только на загруженных станциях, в остальных случаях пассажиры сами открывают двери по нажатию кнопки, как для выхода, так и для входа. Сделано это для рационального поддержания прохладного климата внутри салона.

11. На данный момент парк трамваев насчитывает 163 вагона Kinki Sharyo Super LRV, вместимостью 94 сидячих и 274 стоячих мест, плюс 4 места для инвалидов. Отделка салонов мягкая, обшивка сиденья выполнена из прочной ткани, рассчитанной на большой поток пассажиров.

12. Характеристики вагона: вес — 63.5 тонн, длина — 37.6 метра, ширина — 2.70 метра, высота от головки рельса 3.81 метра, высота салона — 2.06 метра, колея 1435 мм, напряжение контактной сети 750 VDC.

13. Максимальная скорость 112 км/час, мощность электродвигателей 140 kW (все 4 тележки приводные). Возможна работа по СМЕ в составе 4 вагонов, вагоны оснащены жесткой сцепкой WABCO.

14. В данный момент трамваи на линиях работают одиночно и в сплотке из двух вагонов, но перроны на остановках рассчитаны на работу сплотки из 3 вагонов. Метки на путях с номерами — для вагоновожатого, показывающие место остановки первого вагона, в зависимости от конфигурации состава. На станциях, для пассажиров, есть табло с указанием времени до прибытия следующего трамвая, а при приближении трамвая, для удобства посадки пассажиров на станции, объявляют количество вагонов в нем.

15. В отличии от России билеты не ограничиваются поездками, а ограничиваются временем, компания предлагает различные варианты временных билетов. Время действия билета отсчитывается с момента покупки, первая указанная цена — билет на трамвай, вторая цена — на единый билет для трамвая и автобуса, третья цена — единый билет на трамвай, автобус и пригородный поезд. Цена на 2 часа: $2.50/$3.50/$5.00; на день с 9.30 утра до 14.30: $1.75/недоступен/$3.50; на 24 часа: $5.00/$7.00/$10.00; на неделю: $25.00/недоступен/$50.00; на месяц: $80.00/$100.00/$160.00. Купить билет можно в автомате на любой станции.

Читайте так же:
Какие утренние ритуалы совершают известные люди: описываем все нюансы

16. Для пенсионеров, инвалидов, ветеранов, детей до 14 лет и студентов — предусмотрены скидки: на два часа $0.85, на 24 часа — $2.00, на месяц — $40.00, остальные варианты билетов недоступны. Детям до 5 лет — проезд бесплатный.

17. Кстати, на станциях нигде нет турникетов, как и в вагонах, все рассчитано на честность. В любой момент могут появиться контролеры и попросить предъявить билет. Что будет если такового нет? Ничего страшно, вы всего лишь получите правонарушение класса С, 25 часов публичных работ, штраф $500 в счет общественной палаты и еще один штраф в размере $75 уже в счет компании-перевозчика, за ваш безбилетный проезд. В общем, не жмотьте десятку, себе дороже.

18. Скорость внутри делового центра ограничена 25 км/час, т.к. трамвай двигается по улицам с людьми и пересекает автомобильные дороги, кроме того линия трамвая не является выделенной для движения.

19. На большинстве остальных перегонах скорость передвижения трамвая составляет 60 — 100 км/час, трамвай двигается по закрытой линии, без доступа людей и животных, а так же с минимальным пересечением автомобильных дорог.

20. Возле всех остановок предусмотрены охраняемые парковочные места, где жители могут оставить машину утром, пересев на трамвай, чтобы добраться до работы, а вечером забрать свой автомобиль и уехать домой. Такая система делает трамвай очень привлекательным для жителей спальных районов. Парковка автомобилей, разумеется, бесплатна.

21. Система скоростного трамвая изменила облик Далласа, вдоль станций с 1996 года было построено новых бизнес-центров и офисных зданий на $5.3 млрд. Многие компании заинтересованы в удлинении линий и строительстве новых станций возле офисных зданий.

22. Помимо удобства передвижения, трамвай убирает с улиц большое количество автомобилей, сохраняя этим окружающую среду и уменьшая пробки на дорогах.

23. В следующий раз — рассказ о трамвайной системе Хьюстона, с уникальными трамваями Сименс, спроектированными и изготовленными специально по заказу для мегаполиса Хьюстона.

24. Ну, а затем я опять вернусь к Далласу, и расскажу вам про очень крутую дизельную электричку.

25.

Тяжесть легкорельсового проекта. 240 км, 26 городов, 300 млрд руб., конкуренция с МЦД — трамвайный мегапроект Мособласти

Стали известны новые подробности проекта подмосковного скоростного трамвая — 240-километрового кольца, которое, по задумкам властей Московской области, соединит между собой 26 городов. Как это у нас принято, никто не хочет размениваться на мелочи и решать конкретные проблемы. Наши прожектёры любят глобальные проекты, чтобы суммы звучали, как колокола на Пасху. Это простому человеку кажется, что трамвай не Транссиб. Специалисты легко докажут, что это практически то же самое, если говорить о деньгах.

Стоимость первого участка ПодольскДомодедово чиновники оценили в 152,9 млрд руб., треть из которых планируется запросить из федерального бюджета, а остальные средства, рассчитывают власти, дадут частные инвесторы. Проект нужно более тщательно проработать, считают в Минтрансе: пользователей скоростного трамвая может оказаться меньше, чем нужно инвесторам для возврата средств. Правительство поручило дополнительно «обосновать» прогнозируемый пассажиропоток и финансовую модель проекта. А правительство МО тем временем обязалось гарантировать инвесторам минимальную прибыль. Как мы понимаем, за счёт тех же самых налогоплательщиков.

Сегодня в 150 млрд руб. оценивается только один южный участок.

О строительстве лёгкого метро (скоростного трамвая) подмосковные власти говорят с 2014 года. Предполагается, что 241-километровое кольцо соединит 26 городов, сократив в два-три раза время перемещения между ними. В 2015 году стоимость строительства оценивалась Мособластью в 220–250 млрд руб. Как сообщает «Ъ», сегодня в 150 млрд руб. оценивается только один южный участок, хотя Андрей Воробьёв в начале 2019 года озвучивал сумму в 300 млрд руб. как смету всего кольца.

Читайте так же:
Как наладить общение с ребенком

В проекте готовы были участвовать Codest International S.r.l. (строительная компания, входящая в итальянский холдинг Gruppo de Eccher), китайская корпорация Norinco International и турецкая компания IC Holding, заявляли областные власти в 2018 году. Федеральный грант, на который рассчитывает Московская область для строительства участка Подольск — Домодедово, составляет 55,8 млрд руб., следует из материалов Минтранса. Резиновая финансовая растяжимость проекта пугает не только Минтранс, но и независимых экспертов. Подход к строительству напоминает опыт возведения арены «Зенита», чья смета росла постоянно.

Минтранс обозначил риски проекта. Первый — риск недостаточного пассажиропотока (важно для инвесторов) между городами: большинство жителей области работают в районе своего проживания или ездят на работу в столицу. Кроме того, в Подмосковье сейчас строят Центральную кольцевую автодорогу и МЦД (Московские центральные диаметры) — эти проекты возьмут на себя часть транспортной нагрузки. Подмосковное правительство ответило Минтрансу: 32% жителей Домодедово и 26% жителей Подольска не удовлетворены сообщением между этими городами, это показал опрос ВЦИОМа. Уже посчитано, что 108,6 тыс. человек готовы ежедневно пользоваться первым участком скоростного трамвая. Но если пассажиропоток будет всё же недостаточным, то областные власти готовы гарантировать инвестору минимальный доход. То есть проект обещает тотальную финансовую радость — и строителям, и поставщикам шпал, и лесорубам, и эксплуатантам.

Область заявляет, что разработать подвижной состав нового типа уже готов «Трансмашхолдинг».

В Минтрансе также заметили, что подвижного состава, который необходим для проекта легкорельсового транспорта (ЛРТ), пока не существует: нужна разработка научно-технической документации, испытания, сертификация, на это всё необходимо не менее четырёх с половиной лет и 420 млн рублей. Минтранс предлагает использовать в ЛРТ уже существующий подвижной состав: пригородные поезда или городской трамвай. Трамваи не обеспечивают нужную провозную способность, считают в правительстве Подмосковья, а построить новую железную дорогу в условиях городской застройки нельзя. Московская область заявляет, что разработать подвижной состав нового типа уже готов «Трансмашхолдинг». Власти региона предлагают включить проект ЛРТ в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (утверждён правительством, общий объём финансирования — 6,34 трлн руб.).

Проект подмосковного скоростного трамвая заставляет вспомнить историю. Сейчас мало кто помнит, но трамвай 100 лет назад был основным конкурентом автотранспорта.

В 1921 году 90% всех поездок в США совершалось на рельсовом транспорте, и только 10 процентов потребителей уже имели свой автомобиль. В США было около 1200 отдельных электрических городских и пригородных трамвайных систем. В отрасли работали 300 тысяч человек, а общая длина всех путей составляла 44 тысячи миль. В год трамвай перевозил 15 миллиардов пассажиров, а доход перевозчиков составлял 1 миллион долларов в ценах 1920 года. «Практически в каждом городе США с населением более 2500 человек была своя собственная система электрических дорог».

И именно в 1921 году neral motors понесла убытки в 65 миллионов долларов. Альфред Слоун, вице-президент компании, выдвинул «гениальную» теорию о том, что все, кто желал приобрести личный автомобиль, уже сделал это, и по этой причине развитие рынка стало невозможным.

В 1922 году было создано подразделение, одной из целей которого стала замена трамваев на автомобили, автобусы и грузовики.

Стратегия Слоуна, которую оценило высшее руководство, была до гениальности простой: нужно уничтожить главную помеху для развития авторынка — электрический трамвай. Именно эта стратегия и сделала его сначала вице-президентом, а потом и президентом корпорации. Согласно собственным документам GM, в 1922 году было создано подразделение, одной из целей которого стала замена трамваев на автомобили, автобусы и грузовики.

Сделано всё было тоже довольно просто и эффективно: городские трамваи управлялись компаниями, в ведении которых находились и железнодорожные перевозки. Первыми «жертвами» стали компании: Southern Pacific — владелец «Лос-анджелесской Тихоокеанской электрической линии», самой большой в мире междугородней сети общей протяжённостью в 1500 миль; New York Central — владелец «Железных дорог штата Нью-Йорк», а это 600 миль городских и междугородних линий в северной части Нью-Йорка; New Heaven — владелец 1500 миль контактной сети в Нью-Йорке, Коннектикуте, на Род-Айленде и в Массачусетсе и другие компании. Всем им поставили ультиматум: либо заказы на доходные перевозки по железной дороге автомобилей будут отданы конкурентам, либо эти компании заменят свои трамваи на автобусы. А поскольку без таких заказов перевозчики не смогли бы конкурировать с другими компаниями, они соглашались.

Читайте так же:
Почему вода кипит, а молоко сразу убегает? Причины, фото и видео

Так же поступали и с банками, которые финансировали трамвайные компании. «Согласно документам американского Министерства юстиции, официальные лица GM посещали банки, в которых брали кредиты трамвайные компании, в городах Филадельфия, Даллас, Канзас и других, и, предлагая банкам увеличить свои вклады на миллионы долларов, убеждали заменить трамваи автомобилями».

Когда эти меры не помогали, GM просто создавали холдинги, которые скупали трамвайные компании и закрывали их: так произошло в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Чикаго, Филадельфии, Балтиморе, Вашингтоне, Сент-Луисе, Солт-Лейк-Сити, Сакраменто, Сан-Диего и Окленде.

В докладе советника Сената США Брэдфорда Снелла 1974 года были приведены доказательства того, что с 1936 по 1950 годы General Motors совместно с Firestone Tire, Standard Oil of California и Phillips Petroleum создавали подставные холдинговые компании, через которые скупали трамвайные линии и ликвидировали их. Применялись прямые угрозы, шантаж, обман и подкуп чиновников, использовались обширные связи руководства в правящих и банковских кругах. В итоге на смену трамваям постепенно пришли вонючие, медленные автобусы. Производителем этих автобусов были всё те же General Motors. Ну а неудобные графики, теснота и духота салонов вынуждали платёжеспособных горожан приобретать личные авто.

Подмосковные власти ставят перед собой амбициозные цели: пересадить граждан с автомобилей на трамвай.

Суд посчитал доказанным только заговор с целью закупки автобусов производства General Motors. За нарушение антимонопольного законодательства компания была оштрафована на 5000 долларов, а каждый из руководителей компании на 1 доллар. Трамваи к тому моменту уже исчезли практически из всех городов.

Пересадить американцев с трамвая на автомобиль удалось. Но подмосковные власти ставят перед собой ещё более амбициозные цели: пересадить граждан с автомобилей на трамвай. Не забудем, что реконструируемая, а отчасти строящаяся заново ЦКАД, будет платной, и на рокадных направлениях возникнет конкуренция между платными транспортными услугами в условиях совершенно не бездонных карманов простых потребителей.

Пока ещё Подмосковье не превратилось в сплошную урбанистическую агломерацию, трамвайный мегапроект выглядит очередным завиральным прожектом, который одним своим существованием обеспечивает кормушку прожектёрам. Одни тратят время и деньги на обоснование, другим приходится сопротивляться. В этой ситуации стоит задуматься, не слишком ли дорого обходятся идеи?

Новые трамвайные линии мира

Пока минский трамвай пребывает в стагнации, по всему миру этот вид транспорта активно развивается. В этом году он появился в нескольких новых городах, в других — активно строят новые ветки.

Аддис-Абеба, Эфиопия

Появляется трамвай даже в Африке. Две первые линии легкорельсового трамвая в столице Эфиопии открылись совсем недавно. Их строительством занималась шанхайская компания China Railway Group Limited. Китай сейчас активно работает в Африке по самым разным направлениям, и в ближайшие годы китайские подрядчики планируют построить новые трамвайные системы в Кении и Нигерии.

Addis Ababa Light Rail. Фото: Addis fortune

Addis Ababa Light Rail. Фото: Addis fortune

За четыре года для строительства 31 км путей в Аддис-Абебе было потрачено 475 миллионов долларов. Проект получился довольно сложным: много эстакад и выделенных участков. Зато он значительно улучшит транспортную ситуацию в 3,5-миллионном городе: в час трамваи способны перевозить 60 тысяч человек из индустриальных районов на юге города в его центр.

Читайте так же:
Как делают парики (видео)

Addis Ababa Light Rail. Фото: Sun Ruibo/Sun Ruibo/Xinhua Press/Corbis

Addis Ababa Light Rail. Фото: Sun Ruibo/Sun Ruibo/Xinhua Press/Corbis

Щецин, Польша

Трамвай в западнопоморском городе Щецин существует давным-давно — с 1879 года. Сейчас здесь работает 14 маршрутов, включая два новых — скоростных. Линии Szczeciński Szybki Tramwaj открылись 29 августа. Продолжительность участка составляет четыре километра, и на нём работают восемь остановок. Скорость движения скоростного трамвая — 60 км/ч. Впервые с 1945 года в Щецине на трамвае можно будет переправиться с правого берега Одры на левый. Все участки трассы скоростного трамвая выделенные и не пересекаются с другими дорогами. В ближайшие годы будет сдан второй участок трассы длиной 2,9 км.

Szczeciński Szybki Tramwaj. Фото: JacYk

Szczeciński Szybki Tramwaj. Фото: JacYk

Ездят по скоростной линии новые низкопольные трамваи Pesa Swing. Это довольно популярная модель польской компании, хорошо известной у нас дизель-поездами, курсирующими в Вильнюс. Почти такие же трамваи сейчас работают на линиях не только в ряде польских городов, но и в Софии, Сегеде, Клуж-Напоке и Калининграде.

Szczeciński Szybki Tramwaj. Фото: JacYk

Szczeciński Szybki Tramwaj. Фото: JacYk

Гданьск, Польша

Ещё одна старая польская трамвайная система пополнилась новой линией. Трамвай в Гданьск продлили на 3,6 км и пять остановок — в районы Пецки и Мигово. Самая впечатляющая часть пути — 360-метровая эстакада над улицей Ракочего. Её высота — 11 метров. Конечная остановка новой линии в Брентово стыкуется с новой железнодорожной линией Pomorska Koleja Metropolitalna, следующей до аэропорта. Она открылась практически одновременно с трамвайной. До 2020 в Гданьске построят ещё десяток новых остановок.

Tramwaj na przystanku w Brętowie. Фото: wiewior_Tramwaj na przystanku w Brętowie. Фото: wiewior_ Tramwaje w Gdańsku. Фото: Robert FrwTramwaje w Gdańsku. Фото: Robert Frw

Tramwaje w Gdańsku

Рио-де-Жанейро, Бразилия

Переместимся в Америку. Активно строится лёгкорельсовый трамвай в Рио, который в следующем году примет Олимпийские игры. 28-километровая линия соединит портовую часть города с финансовым центром и аэропортом Сантос-Дюмон. Трамвайная сеть Рио разрастётся на 42 остановки, а ездить по ней будут новые 44-метровые Alstom Citadis — одни из самых длинных трамваев в мире. Весь проект обойдётся городу в 380 миллионов долларов. Сейчас строительство идёт полным ходом.

Alstom Citadis. Фото: J. P. EngelbrechtAlstom Citadis. Фото: J. P. Engelbrecht Строительство трамвайной линии в Рио. Фото: theworldfolio.comСтроительство трамвайной линии в Рио. Фото: theworldfolio.com

Медельин, Колумбия

Второй по значимости город Колумбии построил линию транслора — трамвая на шинах, использующего усовершенствованное крепление к единственному рельсу. Транслор был разработан французской компанией Lohr Industrie, но в 2012 году технология была продана уже знакомой компании Alstom. Сейчас транслоры ездят только в шести городах мира (Клермон-Ферран, Падуя, Тяньцзинь, Шанхай, Местре и Париж), но строятся ещё три линии. Технология довольно капризная, но хорошо подходит для городов с узкими улицами и тёплым климатом. Наверное, поэтому в Медельине решили использовать именно такой трамвай.

Medellín Translohr (Ayacucho Tram). Фото: BringMe

Medellín Translohr (Ayacucho Tram). Фото: BringMe

Линия транслора имеет длину 4,3 километра, состоит из шести остановок и соединяет две ветки метро. На ней будут работать 39-метровые составы Alstom Translohr STE 5, а пассажиропоток составит 85 тысяч человек в день.

Medellín Translohr (Ayacucho Tram). Фото: Juan Fernando TabareMedellín Translohr (Ayacucho Tram). Фото: Juan Fernando Tabare Medellín Translohr (Ayacucho Tram). Фото: BringMeMedellín Translohr (Ayacucho Tram). Фото: BringMe

Даллас, США

Один из главных городов Техаса обзавёлся трамвайной линией Dallas Streetcar в добавок к ретро-линии McKinney Avenue Transit Authority и легкорельсовой DART Light Rail. Новый участок пока состоит всего лишь из четырёх станций. Он соединяет даунтаун Далласа и район Оук Клифф, но в будущем его собираются продлить до модного района Бишоп Артс.

Dallas Streetcar. Фото: Railway GazetteDallas Streetcar. Фото: Railway Gazette Dallas Streetcar: Brockville Liberty car. Фото: milantramDallas Streetcar: Brockville Liberty car. Фото: milantram

Как мы видим, во всём мире строят более дешёвый, экономичный и функциональный трамвай, а не метро. Хотя обе системы могут взаимодействовать и дополнять друг друга. Дождётся ли когда-нибудь Минск обновления трамвайной сети?

Заглавное фото: Szczeciński Szybki Tramwaj. Автор: 333Wojtas333

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию