100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько лет танцуют фокстрот?

Сколько лет танцуют фокстрот?

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Сколько лет танцуют фокстрот ?

Есть две версии происхождения фокстрота. По одной, название танца идет от английского fox — лиса. Ведь в танце воспроизводился лисий шаг. Но более правдоподобно другое происхождение и названия и танца, которое связывают с актером водевилей из Калифорнии Гарри Фоксом.
Урожденный Артур Каррингфорд (Калифорния, 1882) он взял сценическое имя "Фокс" в честь своего деда.
В возрасте 15 лет Гарри пришлось начать самостоятельно зарабатывать на жизнь. Некоторое время он выступал в цирке, также недолго профессионально играл в бейсбол. Одному музыкальному издателю понравился его голос, и он нанял его петь в водевилях Сан-Франциско. В 1904 он дебютировал в комедии "Мистер Фриски из Фриско" в театре "Бельведер". После землетрясения и пожара 1906 Гарри Фокс поехал на восток и в конце концов очутился в Нью-Йорке.
В начале 1914 Гарри играл в различных водевилях Нью-Йорка. В апреле он объединился с Янси Долли из знаменитой труппы "Долли систерс" (Dolly Sisters) в программе Хаммерштайна. В то же время Театр Нью-Йорка, один из крупнейших в мире, переоборудуется в кинозал. Для привлечения зрителей руководство театра решило показывать водевильные сценки в перерывах между фильмами. Они выбрали Гарри Фокса и его труппу "Американ бьютис" (American Beauties) для исполнения танцевальных номеров. Статья в журнале "Вэрайти мэгазин" (Variety Magazine) гласила: "Гарри Фокс будет выступать в течение месяца или больше за огромные деньги, которые могли покрыть стоимость освещения фасада театра".
В то же самое время крыша театра переоборудовалась под Jardin de Danse, где сестры Долли выступали в вечернем ревю.
29 мая 1914 "Вэрайти мэгазин" писал: "Дебют Гарри Фокса как соло-звезды в представлениях между фильмами в Театре Нью-Йоркска успешно состоялся. "Долли систерс" танцуют вечерами на "Крыше Нью-Йорка". На следующей неделе победители танцевальных соревнований на "Крыше Нью-Йорка"получат золотые кубки".
Фокс-трот родился в Jardin de Danse на крыше "Театра Нью-Йорка". В своих выступлениях Гарри Фокс делал особые шаги рысью (trot) под рэгтайм, и люди назвали его танец "Fox’s Trot" (шаги, "рысь" Фокса).
Нет сомнений, что в арсенале Вернона и Ирен Кастл, выдающихся танцоров невероятного таланта и очарования, фокстрот был самым оригинальным и волнующим из всех их танцев.
Элита танцевального мира вскоре стала перенимать необычный стиль движений, и когда очень талантливый американец Г. К. Андерсон приехал в Лондон и выиграл на пару с Жозефиной Брэдли множество соревнований, он, так сказать, поставил печать на стиле "фокстрот".
Из-за популярности бальных танцев было необходимо развить форму танца, которая могла бы выражать медленный синкопированный ритм 4/4, но чтобы пара все же какое-то время оставалась на месте. Это не означает, что "фокcтрот" необходимо забыть, просто "танец на месте" давал возможность большему количеству людей участвовать с танце, и танцевальные оркестры создавали новые и новые мелодии, экспериментируя с новыми звуками и ритмами из Америки. "Танец на месте" был известен соответственно как шумный, а затем ритмичный танец. Сейчас он называется "общественный" (social), что, вероятно, передает его цель и ограничения. Было бы антиобщественно танцевать в переполненном зале только с один партнером, когда вокруг столько людей, пришедших развлечься, и во время танца быть настолько поглощенным выполнением фигур, что даже не поговорить. Это также могло создать — при желании — хорошую базу для фокстрота.
Отношение к фокстроту, как ко всем новым танцам, было очень разным. Так, поэт Игорь Северянин гневно писал в 1927 году:

Читайте так же:
Разработана самонавигационная умная трость для людей с нарушениями зрения

“Король Фокстрот пришел
на землю править,
Король Фокстрот!
И я — поэт — его обязан
славить,
Скривив свой рот…”

А в конце стихотворения решительно заявляет:

“…Уж лучше я погибну
Наверняка,
Чем вырваться из уст позволю
гимну
В честь дурака!”

Но был и другой поэт, к тому же еще хореограф и танцовщик, — Валентин Парнах, отличавшийся особенной любовью к фокстроту и новым танцам. “Траншейная война, обрекшая миллионы тел на длительную неподвижность, способствовала явлению, которое охватило всю Европу после перемирия, — писал Парнах. — Прерывистая, быстрая и легкая походка англичан и американцев, короткие отталкивания рычагов, подрагивания и синкопические движения частей машин, наконец, древняя культура ритма и слуха американских негров и индейцев создали необходимые нашему веку танцы, теперь ордой завладевшие Америкой и Европой”.

По мысли Парнаха, в то время как плавный вальс опьянял романтические души прошлого века, шаржированная походка двух стиснутых между собой тел, с внезапным ускорением, машинной четкостью, отрывистым дроблением счета единственно способна удовлетворить танцующие тела нашего времени. Прерывистое начало синкопа управляет как новым танцем, так и новой музыкой, оставляя лишь в танго место для плавного и круглого элемента.

Сам Парнах выступал с новыми танцами в Париже, Риме, Севилье, Берлине и даже изобрел несколько оригинальных движений, среди которых было даже падание на пол. Как это смотрелось из зала, сегодня представить трудно. Но есть стихи Парнаха, описывающие его танцевальные опыты.

Свой дух подъяв,
остервенев,
Я грохнусь среди танца
о пол.
Я стройно ребрами
затопал.
Я вскидываюсь! И стремя
Форм нерешенные
задачи,
Являю новизну фигур.
Рванусь. Полтела. Систр.
Лежачий.
Взрывая ноты, побегу.

Разряд.
Движенье
я исторг.
О полнота! Ладонь
болит.
Бьет угол из груди. Восторг
Острей зачатий
и молитв.

Фокстрот

Фокстрот (лисий шаг) — развившийся в 1912 г в США из не столь темпераментного ванстепа новый групповой танец, сперва в медленном 4/4-тактном темпе. Существует мнение, что название танца произошло от английского слова foxtrot, что переводится как «лисья рысь». Согласно другой версии, фокстрот был изобретен Гарри Фоксом для выступления на шоу в Нью-Йорке в 1913, склонность танцора к выпивке и обусловила название танца «глотка Фокса». Однако обе эти версии равно сомнительны и этимология слова остается темной. Так или иначе, но после Первой мировой войны всеобщее увлечение фокстротом перекинулось и на Европу.

Содержание

Эволюция

В Германии в 20-е годы танцевальные оркестры постепенно взвинчивают исполнение, под влиянием джаз-ритмов с 32 до 50 тактов в минуту. Следствием стало появление квикстепа (quikstep, «быстрый шаг»), который рассматривался как немецкая разновидность фокстрота.

Читайте так же:
8 вещей, которые делает только любящий мужчина — разбираемся по порядку

В Англии в 1927 г. был создан собственный «Квиктайм Фокстрот и Чарльстон», быстрая разновидность фокстрота, в которой были использованы плоские шаги из чарльстона.

Медленно, «сонно» танцуемый «слоуфокс» (англ.  slowfox ) был моден в начале 1930-х в США, уступив появившемуся в 1936 г джиттербагу (jitterbug), с которого началась музыкальная эра свинга.

Интересные факты

    НАТО использует слово «Фокстрот»(Foxtrot) в качестве варианта прочтения буквы F.
  • «Родные мои! Хорошие. Что сказать мне вам об этом ужаснейшем царстве мещанства, которое граничит с идиотизмом? Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет. Здесь жрут и пьют, и опять фокстрот. Человека я пока ещё не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде господин доллар, на искусство начхать — самое высшее музик-холл…», — писал Сергей Есенин из Дюссельдорфа в 1922 году [1] .

Примечания

  1. http://esenin.ru/1922-god/sacharovu-a-m-1-iiulya-1922-g-diusseldorf.html

Литература

«Enzyklopädie des Wissens» Bd.5, Köln 1990.

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. статью.
  • Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.
  • Бальные танцы
  • Джаз

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Фокстрот» в других словарях:

фокстрот — слоуфокс, шимми, фокс, блюз Словарь русских синонимов. фокстрот сущ., кол во синонимов: 8 • аллюр (16) • блюз … Словарь синонимов

ФОКСТРОТ — (анл. foxtrot букв. лисий шаг), американский бальный танец. Распространен во многих странах. Музыкальный размер 4/4 … Большой Энциклопедический словарь

ФОКСТРОТ — ФОКСТРОТ, фокстрота, муж. (англ. fox trot, букв. лисья рысь). 1. Современный танец с своеобразным четырехдольным синкопированным ритмом. 2. Музыкальная пьеса в ритме этого танца. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ФОКСТРОТ — ФОКСТРОТ, а, муж. Быстрый парный танец, а также музыка в ритме этого танца. | прил. фокстротный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Фокстрот — (английское , от fox лиса и trot быстрый шаг), бальный танец американского происхождения, 4 дольного размера с синкопированной ритмикой (смотри Синкопа). Родственен регтайму, предшественник чарлстона. Распространен в Европе с 1910 х гг. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Фокстрот — (англ. foxtrot, от fox – лиса и trot – рысь, быстрый шаг) бальный танец. Возник в 1912 в США, После 1 й мировой войны 1914–18 получил распространение в Европе. Музыкальный размер 3/4. Ф. основан на танцевальном движении Ту степа. Для Ф.… … Большая советская энциклопедия

фокстрот — (англ. foxtrot fox лиса + trot рысь, быстрый шаг) бытовой парный танец свободной композиции, возникший в США в конце первого десятилетия 20 в., основанный на скользящих шагах, выполняемых в паре (в положении друг против друга); муз. размер 4/4.… … Словарь иностранных слов русского языка

фокстрот — а; м. [англ. foxtrot] Современный бальный танец четырёхдольного размера, исполняемый мелким, скользящим шагом; музыка этого танца. Танцевать ф. Быстрый, медленный ф. ◁ Фокстротный, ая, ое. Ф ое па. Ф ая музыка. Ф ые ритмы. * * * фокстрот (англ.… … Энциклопедический словарь

фокстрот — ФОКСТРОТ, а, м Американский, парный, двудольный танец, имеющий маршеобразный ритм, исполняющийся в умеренном темпе, характерное движение перемежающиеся длинные и короткие шаги, возник в начале ХХ в. … Медленный фокстрот танцуют обычно под музыку… … Толковый словарь русских существительных

Читайте так же:
10 признаков того, что вы находитесь на НЕВЕРНОМ ПУТИ в жизни: разъясняем суть

Фокстрот — (англ. foxtrot, от fox лиса и trot рысь, быстрый шаг) салонный танец. Возник из регтайма и уанстепа в США, ок. 1912 утвердился в Европе. Характеризуется умеренно быстрым темпом, размером 4/4, маршеобразной, слегка синкопированной ритмикой … Музыкальная энциклопедия

Знаменитые довоенные фокстроты

Знаменитые довоенные фокстроты

Да, на фоне экономической разрухи, неграмотности и голода 20-х годов весёлый гламур фокстрота выглядел несколько неуместно, но зачем-то он был нужен, если удержался в советской культуре вопреки всем гонениям.

Как ни критиковали пролетарские и комсомольские организации эту танцевальную “буржуазную отрыжку” , как ни пытались запретить эти “порнографические танцы”, побороть фокстрот они так и не смогли.

Фокстрот (этимология этого названия очень туманна) – понятие необыкновенно растяжимое. Он бывает медленным и томно-лирическим, а также совсем наоборот – быстрым и энергичным.

Движения в бальном фокстроте – это одно, а то, как танцевала его среднестатистическая публика в ресторанах и на домашних вечеринках – совсем другое. В конце концов, в условиях коммунальной квартиры можно было просто энергично потоптаться парами на месте.

И главное, что под фокстрот приспосабливали практически любую быструю музыку с характерным “ум-ца, ум-ца”. Знаменитую “Рио-Риту” (пасодобль на самом деле) тоже танцевали в 30-40-е как фокстрот.

1. “Бублички”

Все, конечно, слышали, эту песнь “несчастной торговки частной”:

“…Горячи бублики
Для нашей публики,
Гоните рублики
Вы мне в момент…
За мной гоняются
И все ругаются,
Что полагается
Мне взять патент”.

Мелодия этой известной одесской песенки (её с большим успехом пел Утёсов) представляет собой один из самых популярных быстрых фокстротов 20-х годов (имя автора музыки затерялось).

Теперь уже трудно сказать, как было на самом деле: то ли эта фокстротная мелодия пришла в Россию с Запада, то ли наоборот.

Во всяком случае, на этой пластинке английского танцевального оркестра Дайоса Бела он обозначен как “русский… чарльстон”.



2. “Джон Грей” Матвея Блантера

Фокстрот в СССР был категорией импорта, но уже к концу 20-х годов отечественные производители доказали, что они ничем не хуже заморских.

Первым был Матвей Блантер, известный сейчас как автор великих песен военной поры (“Катюша”, “Враги сожгли родную хату”, “В лесу прифронтовом”).

Но в то время ему было всего 20 лет, он заведовал эстрадно-артистической студией и писал музыку в развлекательных жанрах.

Фокстрот “Джон Грей” был сочинён им в 1923 году (на слова Владимира Мосса) и даже каким-то чудом попал на грампластинку одной из первых советских граммофонных фабрик под лейблом “Музпред НКП”.

Знаменитые довоенные фокстроты

Этому фокстроту через четыре года исполнится 100 лет но он прекрасно звучит и на современном цифровом пианино.


3. “Цветущий май” Артура Полонского

Даже в 30-годы, когда Сталин уже туго закрутил все гайки в культуре и заменил всю палитру художественных “-измов” на единый “соцреализм”, безыдейный и буржуазный фокстрот всё равно каким-то чудом выжил.

В эти годы вслед за Блантером производство советских фокстротов продолжил Артур Полонский. Ему принадлежит замечательный медленный фокстрот “Цветущий май” (1932 год).

4. «На карнавале» Гарри Уоррена – Александра Варламова

Это популярный фокстрот стал известен в СССР в 30-годы. Его записал на пластинку один из первых советских джазменов Александр Варламов.

Мелодию он взял из песни Гарри Уоррена к американскому фильму 1935 года ” Go into Your Dance” (“Пускайся в пляс”), сочинил к ней новый текст, заново оркестровал и сам спел её со своим оркестром.

5. “Аллилуйя!” Винсента Юманса

Эту песню американец Винсент Юманс написал для своего музыкального шоу в 1927 году.

Мелодия в жанре фокстрота быстро стала хитом в США и Европе, а спустя некоторое время её уже играл в Москве оркестр Александра Цфасмана. Почти сразу же вышла граммофонная пластинка, и “Аллилуйя” стала московским танцевальным хитом.

Между прочим, этот американский фокстрот насквозь пронизывает роман Михаила БулгаковаМастер и Маргарита” и всякий раз он связан с разгулом нечисти.

Вероятно, на взгляд Булгакова в соединении молитвенного текста и легкомысленной фокстротной музыки было что-то демоническое.

Максим Горький , как и Булгаков, неодобрительно относился к фокстроту. Он называл его “циничным”. А вот Рахманинов любил его за “своеобразный и неподражаемый ритм” и подумывал написать парочку.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Фокстрот — это танец с интересной историей и не менее интересной техникой исполнения

Фокстрот – это парный танец, который входит в состав классических бальных. Он считается молодым, так как появился только в первой половине 20-го века. Характерен плавностью движений, грацией и игривостью, а что самое главное – мягкими «лисьими» шагами. Также отметим, что фокстрот – танец, который получил развитие в двух направлениях, среди которых быстрый темп исполнения и медленный. Потому сейчас мы рассмотрим историю этого танца, его особенности и разновидности в подробностях.

Как появился Fox’s trot?

Традиционно название этого танца ассоциируют с Гарри Фоксом – знаменитым участником различных конкурсов и водевилей начала 20 века. Тогда в Нью-Йорке он выступал на одной из танц-площадок со своей труппой, и они исполняли регтайм. Судьи и зрители обратили внимание на необычайно мягкие шаги танцоров, которые были сравнимы с движениями рыси (trot). Вот и приписали этому новому движению имя главного хореографа, что вскорости переросло в название отдельного танца. Необходимо выделить, что в представлении людей тех лет фокстрот – это энергичное, яркое и импозантное зрелище. Он состоял не только из шагов рыси, но и из прыжков, махов ногами, резких переходов и смен поз. После Первой мировой войны его хореография значительно преобразилась. Шаги стали скользящими, движения более плавными, как и переходы, а темп замедлился.

фокстрот это

Что собой представляет фокстрот сегодня

Если проводить аналогию с остальными, так сказать, «ортодоксальными» бальными танцами, то фокстрот – это нечто свободное, лишенное определенных правил и точности действо. Во-первых, в этом танце впервые стало использовать прямое положение стоп, вместо выворотного, что в значительной степени упростило работу исполнителей. Во-вторых, медленные шажки тут чередуются с быстрыми, что делает его ритм неповторимым и уникальным. На фоне такого разнообразия мелкие ошибки и погрешности танцоров остаются незаметными. Фокстрот – танец, который исполняется в ритме 4/4, а его темп зависит от типа (см. ниже). Последовательность шагов следующая: медленно, медленно, быстро, быстро, медленно.

фокстрот танец

Виды фокстрота

Как мы уже говорили, этот танец в классическом варианте делится на два вида – медленный и быстрый. В народе существует и третий тип – «сошиал». Он лишен всяких хореографических премудростей и основывается только на ритме, шагах и на импровизации исполняющих. Во всех случаях танец сопровождается следующими приемами:

  • 1-е соединение. Шаг-перо, затем левый поворот, тройной шаг, затем следует правый поворот, опять шаг-перо и после 1-4 левой волны плетение.
  • 2-е соединение. Поворот вдоль стороны зала (импетус), после перо-финиш, оконченный ДЦ, потом телемарк открытый с перо-окончанием, 1-6 левой волны, снова импетус и перо-финиш.

быстрый фокстрот

Медленный танец

Королем и одним из основных «столбов» классической программы считается медленный фокстрот. Бальные танцы ранее имели множество различий с этим новым веянием, потому его немного видоизменили, что позволило включить новый «Слоуфокс» в классическую программу. Основные характеристики – грация, легкость, плавность, пластика и изящество. Когда танцоры исполняют слоуфокс, создается ощущение, что они парят над паркетом. Важно при этом выполнять наклоны корпуса, в частности в стороны, и сохранять при этом равновесие. Считается, что научиться танцевать именно медленный фокстрот сложнее всего, так как при плавном темпе больше бросаются в глаза все погрешности, а удерживать равновесие сложнее. Размер – 4/4, темп – от 28 до 30 тактов в минуту.

фокстрот бальные танцы

Быстрый фокстрот

Эта разновидность танца получила известное всем название квикстеп. На его развитие сильно повлияли ритмы джаза, а также известный во всем мире танец чарльстон. Для исполнения квикстепа требуется отличная техника и стопроцентное равновесие. Тут сохранились те самые «лисьи» шаги, как в первоначальном варианте танца, которые чередуются с прыжками и махами ногами. Вспомогательные движения – повороты и прогрессивные шаги, шассе, развороты и проч. Квикстеп исполняется в том же размере – 4/4, но при этом на одну минуту приходится 50-52 такта. Таким образом, количество ударов в ту же самую минуту – 200.

фокстрот бальные танцы

Народный фокстрот

Стоит сказать, что данный вариант танца подходит для людей, которые просто любят отдохнуть и при этом немного прикоснуться к прекрасному, но не углубляться. В варианте «сошиал» сохранились ритм и размер, последовательность шагов, переходов и шасси. Однако этот тип хореографии утратил свою самобытность, так как в нем не прослеживается продвижение. Дело в том, что фокстрот – это танец, который требует большого пространства для разгона исполнителей. Так как социальный вариант исполняют в клубах, в ресторанах и прочих заведениях, не предназначенных для бальных танцев, места там нет. Потому люди просто оставили основные элементы стиля, а все остальное уже является импровизацией и отступлением от классики в целях сделать танец проще и доступнее для всех желающих.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию