100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сериал «Во все тяжкие». Операторские фишки Майкла Словиса

Операторская работа в сериале "Во все тяжкие"

Чем так хорош сериал «Во все тяжкие»? Очевидно, что Брайан Крэнстон и Аарон Пол — прекрасные актеры, а сценарий Винса Гиллигана и режиссура просто великолепны. Но есть кое-что еще, что делает проект таким ярким. Это операторская работа.

С уникальной работой камеры, отличительным стилем съемки и смелыми решениями в цветокоррекции и освещении, «Во все тяжкие» стал совершенно не похожим на другие телепроекты сериалом. И в этом большая заслуга Майкла Словиса, ставшего, начиная со 2-го сезона, главным оператором сериала. Ветеран DoP, за плечами которого — сериал « C.S.I. Место преступления», выражает благодарность Гиллигану и телеканалу AMC за оказанное доверие и возможность экспериментировать в сериале, который меняет представление о телешоу в целом.

Сцена из 3-го сезона показывает стиль Словиса снимать общие планы и демонстрирует работу с насыщенной цветовой гаммой.

Майкл Словис объясняет, что перед ним стояла задача не просто фиксировать развитие событий, но и интерпретировать сценарий. «Дело не в том, что я хотел менять все на свое усмотрение. Актеры играют прекрасно, а сценарий просто отличный. Мне повезло работать в такой компании.»

В некотором смысле он сравнивает работу оператора с импрессионистской живописью. «Суть заключается не в том, чтобы просто отображать реальность. Здесь необходимо вызывать эмоции.»

Одним из очевидных способов решения данной задачи для Словиса стала работа с цветом. Оператор прилетел на съемки с Восточного побережья, и был поражен тем количеством желтого и коричневого оттенков, которые доминируют в ландшафтах Нью-Мексико, где сериал и снимается.

Сцена в пустыне в Нью-Мексико как пример использования коричневого и желтого оттенков

«На северо-востоке такого просто нет; здесь мы имеем дело совершенно с другой цветовой палитрой,» — говорит Майкл.

Вместо того, чтобы бороться, Словис решил воспользоваться этим ландшафтом. Каждый раз, когда съемки проходят в пустыне, — одни из самых известных кадров сериала — по словам Словиса, применялись специальные фильтры, усиливающие цветовые тона. Таким образом, сцена еще больше походила на марсианский пейзаж.

Для добавления контраста со знаменитым юго-западным голубым небом и белыми облаками, Майкл воспользовался поляризационными фильтрами, и когда снимались сцены, предположительно происходящие в Мексике, Словис использовал еще один фильтр и добивался еще одного цветового оттенка, тем самым сообщая зрителю, что они находятся географически в другом месте.

Сцена из первого эпизода 3-го сезона подчеркивает цветовое решение, которое используется Словисом для того, чтобы обозначить, что действия происходят в Мексике

Во время интерьерных съемок с искусственным освещением применение контрастности и цвета было схожим. Словис не переживал за то, что некоторые сцены могут стать слишком темными. Это также стало одной из «фишек» — он полагался на флуорисцентный зеленый оттенок, который получается, когда вы фотографируете без вспышки. Этот оттенок возникал благодаря цветам объектов складов и помещений.

Верхний план из 4-го сезона демонстрирует высокую контастность света, иногда применяемую Словисом в помещении

«Мне не приходится объяснять эти цвета. Люди сами получают это» — рассказывает Словис.

«Во все тяжкие» можно назвать более «кинематографическим» сериалом, и оператор признает, что на это они шли сознательно. Телеканал AMC намеренно хотели, чтобы шоу было киношным, и отчасти этого добились благодаря съемке на пленку.

«Данный выбор сделан AMC , и я не против этого. На самом деле, мне понравилось это решение» — говорит он.

Съемка на пленку дала также преимущество в том, что пленка дорогая, и данное обстоятельство мотивировало людей делать работу лучше.

«С пленкой требуется осторожная работа. Это создает атмосферу целенаправленности.»

Хорошая композиция плана-детали с использованием малой глубины резкости, чтобы подчеркнуть обод очков Гаса Фринга

Когда дело доходит до съемок, часто в «Breaking Bad» процесс протекает медленнее, чем в других сериалах. Здесь нет суеты, и у Словиса имеется возможность наращивать напряжение в сюжете само собой, не пытаясь заполнить эфир причудливыми движениями камеры.

Возьмем яркий пример: первый эпизод 5-го сезона, где Уолтер и Майк спорят о том, как добраться до ноутбука из комнаты улик в полицейском отделении. Сцена затягивается, они ходят взад-вперед, а Джесси, находясь вне фокуса на заднем фоне, предлагает собственную идею: магниты. Его мысли остаются неуслышанными до тех пор, пока камера не фокусируется на нем, а он сам не повышает голос и не обращает на себя внимание Уолтера и Майка.

В первом эпизоде 5-го сезона в кадр попали дискутирующие Уолт и Майк. Яркий пример кинематографического стиля съемок «Во все тяжкие».

«Вы не увидите подобных кадров на телевидении. В большинстве случаев темпоритм значительно быстрее, но тут мы позволяем себе эту роскошь — актеры сами задают темп.»

Читайте так же:
Почему нельзя фотографировать спящих? Причины, суеверия, фото

Пожалуй, самые популярные кадры «Во все тяжкие» по части операторской работы — это общие планы. Когда Словис и Гиллиган снимали ландшафты с чрезвычайно дальним горизонтом в Нью-Мексико, где не так много деревьев, они увлекались кадрами, где персонажи либо автомобили — лишь маленькие объекты на экране. Также как использованные Словисом фильтры, так и кадры «бескрайних» пейзажей способствуют тому, чтобы подчеркнуть уединенность пустыни.

Один из общих планов, которыми прославился сериал «Во все тяжкие»

«Общие планы — это идея Винса, который был без ума от итальянского режиссера Сержио Леоне. Еще в самом начале он рекомендовал мне посмотреть «Хороший, плохой, злой,» — говорит Майкл.

Как известно фанатам, сюжетная линия «Во все тяжкие» с каждым сезоном становится все более «мрачной». На данный момент 5-й сезон является последним, и зрители в недоумении, как далеко зайдет Гиллиган в фильме, если учесть концовку 4-го сезона.

Но по словам Словиса, все еще есть пространство для развития истории. И по мере развития сюжета будет меняться и степень присутствия света в кадре.

«Что я могу сказать, так это то, что освещение в кадре будет соответствовать траектории развития персонажей. В сериале все также будут присутствовать довольно мрачные сцены, и освещение в них будет в разы выразительнее. Это как «Во все тяжкие» на стероидах, и это становится довольно забавно.

10 вещей, которые вы не заметили в сериале «Во все тяжкие»

В мире кино и сериалов есть такое понятие: «пасхальные яйца». Это небольшие сюрпризы для самых внимательных зрителей, которые вкладывают в сериалы и фильмы. Отсылки, намеки, прогнозы будущего развития сюжета — разновидностей «пасхальных яиц» существует множество.

Одним из самых характерных телешоу с множеством скрытых сюрпризов является великая драма Винса Гиллигана «Во все тяжкие» — и ниже представлены истории о десяти тайных моментах сериала, значение которых не сразу бросается в глаза.

#1

Помните Krazy 8, дистрибьютора мета и главного антагониста первой половины первого сезона? Он любил сэндвичи без корочек (1 сезон, 3 серия).

После его убийства, в открывающей серии третьего сезона Уолтер сделал такой же сэндвич — это как раз отсылка к упомянутому персонажу.

#2

Вспомним сцену из «Бешеных псов» Тарантино: мистер Белый (White), который направил оружие на полулежащего мистера Розового (Pink).

А теперь сцена из «Во все тяжкие», когда Джесси узнает, что Брока отравил Уолтер: он (Пинкман — Pinkman) тоже приставляет пушку к своему подельнику (Уайт — White), и актеры находятся практически в идентичном положении. Кстати, эпизод (5.12) так и называется: «Бешеный пес» (Rabid Dog).

А это уже фотожабы на тему…

#3

Сильнейший момент из «Крестного отца»: Майкл Корлеоне (в исполнении Аль Пачино) говорит предавшему его старшему брату Фредо: «Я знаю, это был ты. Все это время — это был ты. Ты разбил мне сердце!». И «награждает» его мафиозным поцелуем смерти.

Похожая конфронтация случилась и в пятом сезоне «Во все тяжкие», когда Хэнк наконец догадался, что его свояк Уолтер — это и есть Хайзенберг, и у них была невероятно накаленная сцена выяснений отношений в гараже.

#4

В первом сезоне Уолтер вынужден удушить Krazy 8, партнера по бизнесу, которого привел Джесси (эпизод 1.03).

А в пятом, в самом конце сериала — Джесси душит Тодда, партнера по бизнесу, которого привел Уолт. Круг замкнулся.

#5

В общей совокупности в сериале «Во все тяжкие» — 62 эпизода. Если обратиться к таблице химических элементов, которая, к тому же, присутствует в начальных титрах, 62-ым элементом таблицы является самарий, который используют для лечения онкобольных пациентов: он убивает раковые клетки. Зная Винса Гиллигана, вряд ли это случайное совпадение…

#6

Символический момент с искусственными зубами убитого гангстера-психа Туко Саламанка. Хэнку дарят эти зубы, запаянные в стеклянный куб, и он хвастается подарком перед Уолтером (эпизод 2.03). Хвастаясь, Хэнк подносит их к лицу свояка, и они странным образом идеально вписываются в ротовую полость Уайта, если смотреть в перспективе.

Это тонкий намек на то, что Уолтера все больше затянет в трясину им же построенного образа Хайзенберга — и он станет не меньшим психом, чем Туко при жизни.

#7

В четвертом сезоне, в одном из флэшбеков нам показывают, каким образом Густаво Фринг попал в наркобизнес (4.08). Кое-что пошло не так и Макса, партнера Густаво, убивает лидер картеля — Гаса вынуждают лечь на землю и наблюдать за последними секундами жизни своего близкого друга и напарника.

В пятом сезоне, в эпизоде «Озимандия» (5.14), Уолтер падает на землю в той же позе и с тем же выражением лица, в момент, когда банда неонацистов убивает его свояка Хэнка Шредера.

Читайте так же:
Как наладить диалог в споре с разозлившимся человеком: поясняем во всех подробностях

#8

В названиях четырех серий второго сезона зашифровано секретное послание.

Если сложить вместе кажущиеся бессмысленными заголовки эпизодов, в начале которых был черно-белый тизер с плавающим в бассейне медведем, то получится фраза «Seven Thirty-Seven down over ABQ» («Семьсот тридцать седьмой разбился над Альбукерке»).

Это прямой намек на шокирующий финал второго сезона: авиадиспетчер, приведший к катастрофе самолета, окажется безутешным отцом подруги Джесси Пинкмана, которую мог спасти от передоза Уолтер, но не стал этого делать.

#9

GPS-координаты (34 N 59' 20″, 106 W 36', 52″) того места, где Уолтер Уайт закопал свои бочки с миллионами долларов, в реальной жизни обозначают местоположение ABQ Studios в Альбукерке, где снимали «Во все тяжкие».

#10

И наконец, в недавнем фильме «Годзилла», в самом начале (примерно на 50-ой секунде), можно обнаружить упоминание Уолтера Уайта в титрах рядом с именем Брайана Крэнстона, поучаствовавшего в съемках картины.

Рецензия на сериал «Во все тяжкие: Сезон 5. Часть 2»

Один из самых главных влиятельных сериалов подошел к финалу на высокой ноте, однако сумел не просто удержать планку, но и превысить уровень накала страстей. Финальный сезон «Во все тяжкие» надолго станет мерилом профессионализма авторов и актеров на ТВ

Трейлер

Во все тяжкие

Финальная сцена первой половины пятого сезона, показанного год назад, оставила одного из героев в глубокой задумчивости сидящим на унитазе и осмысливающим вновь открывшиеся улики. С этого и начинается финальный забег изготовителя лучшего в мире мета Хейзенберга, в миру известного как бывший учитель, а ныне владельца сети автомоек Уолтера Уайта. Полиция получила недостающую деталь мозаики, и теперь Уолтер становится целью номер один даже для своей семьи. В то же время бандиты, с которыми отношения у мистера Уайта тоже не сложились, диктуют свои условия дальнейшего существования Уолтера и Джесси. К тому же болезнь главного героя вернулась, а значит, на решение всех вопросов у Уолтера Уайта остаются считаные дни.

Кадр из сериала "Во все тяжкие"

Кадр из сериала "Во все тяжкие"

О том, как сериал о проживавшем свою пустую жизнь неприметном человечке, превратившемся в гениального преступника, построившего преступный бизнес, окруженный многослойными стенами изо лжи, предательств, умственного превосходства и врожденной изворотливости, еще напишут не один многостраничный трактат. Но если не углубляться в философские вопросы, не пытаться охватить необъятное, а главное – не ставить задачей привлечь новых адептов в «метамфетаминовую церковь святого мученика Хейзенберга», то в «сухом остатке» мы получим практически идеальный телесериал, по праву ставший образцом для будущих поколений деятелей и ТВ, и большого кинематографа.

Кадр из сериала "Во все тяжкие"

Кадр из сериала "Во все тяжкие"

Безусловно, в первую очередь нужно отдать должное сценаристам шоу. «Во все тяжкие» очень сложно уличить в наличии проходных эпизодов или обвинить в незавершенности каких-то сюжетных линий – все герои получили возможность сделать свой финальный поклон, а если какие-то из серий показались вам недостаточно драматичными или, наоборот, вы не увидели в них того количества экшена, к которому привыкли, то это говорит лишь о том, что общий уровень повествования настолько высок, что малейшее «отклонение от нормы» кажется шагом назад. Сценарий сериала блистателен, а то, с каким упорством Винс Гиллиган, главный двигатель «Тяжких», вел героев к определенному им давным-давно финишу, заслуживает особенного уважения – редкое шоу может похвастать такой продуманностью до последней сцены, а следовательно, и проработанностью каждого эпизода. Это одна из главных причин, почему сериал настолько затягивает и не отпускает до последней секунды.

Кадр из фильма «Во все тяжкие»

Кадр из фильма «Во все тяжкие»

Не стоит оставлять без внимания и режиссуру. Сериал «Во все тяжкие» вовсе не является однотонным повествованием, напротив, он богат полутонами. Ведь даже тот факт, что зрители сериала четко разделились на две группы – видящих в Уолтере чуткого монстра, шагающего по чужим жизням, ослепленного жаждой наживы, и несчастного потерянного человека, из последних сил выцарапывающего каждый день новой жизни, где он чувствует себя чем-то большим, чем тень учителя химии. Это касается и других героев – каждый зритель внутри себя определился с отношением к Джесси и Скайлер, к Хэнку и Солу Гудману, к Гасу, Тоду и Майку, но вы не найдете двух людей с одинаковым чувствами к этим персонажам. Каждый получился настолько ярким, выпуклым, что достоин собственного сериала (Сол Гудман даже таковой получил). Столь же трудно однозначно трактовать и каждый отдельный эпизод – авторы оставляют пространство для маневра, для того чтобы зритель сам поставил оценку, чтобы сам встал на чью-то сторону, без толчка со стороны создателей. Этим сериал также цепляет – он совершенно не похож на череду предопределенных наперед событий, он удивительно похож на реальную жизнь, где каждый может совершить ошибку, где даже тонкие расчеты не дают стопроцентного результата.

Читайте так же:
Моддинг компьютерного стола

Кадр из сериала "Во все тяжкие"

Кадр из сериала "Во все тяжкие"

Ну и, конечно, невозможно говорить о сериале «Во все тяжкие» и не выказать восхищение актерским составом. Брайан Крэстон – актер, без сомнения, многогранный, не испытывающий недостатка во внимании, но он, увы (а может, к счастью), навсегда обречен остаться Уолтером Уайтом – его перевоплощение из бессловесной тени в хладнокровного убийцу достойно лучших ролей большого кино, отмеченных многочисленными наградами. На его фоне на голову вырастают и остальные актеры – сравните хотя бы роли Дина Норриса в «Под куполом» и «Во все тяжкие». Герои «Во все тяжкие» – тот самый случай, когда персонажи перестают быть просто людьми в кадре, а становятся настоящими «героями». Насколько близкими стали эти люди зрителям, косвенно подтверждает рейтинг, выставленный пользователями портала IMDb одному из заключительных эпизодов: 10 баллов – оценка нередкая, но чтобы ее выставили 96% зрителей из более чем 38 тысяч, такого единодушия добиваются единицы.

По окончании трансляции сериала о своей любви к нему заявила добрая половина Голливуда, а продюсер Джеффри Катценберг даже признался, что предлагал Гиллигану 75 миллионов долларов за то, чтобы «Во все тяжкие» стали тяжелее на три дополнительных эпизода. Но, как и Хейзенберг, авторы остались непреклонными в своих планах рассчитаться по долгам именно таким образом, как это произошло в финальной серии. Одной из заключительных фраз главного героя стали слова: «Я делал много плохих вещей, но мне нравилось то, как я жил!» С этим и стоит оставить Уолтера Уайта в покое – плохие дела могут нравиться, но признания о них лучше оставить на самый конец. А собственным плохим делам предпочесть просмотр шоу об изготовителях наркотиков, начинавших с веселенького трейлера, а закончивших поломанными своими судьбами и жизнями близких.

Сцены, сделавшие сериал «Во все тяжкие» великим

Breaking Bad – великий сериал, навсегда вошедший в историю телевидения. Это образец актерской игры, режиссуры, сценарного мастерства – да вообще всего, пример, как нужно снимать сериалы. Даже Джордж Мартин писал, что «Игра престолов» скорее провалится в преисподнюю, чем выиграет «Эмми» у «Во все тяжкие». Уолтера Уайта он называл эталонным злодеем, с которым в его собственном произведении никто не сравнится. И все это чистая правда.

Учитывая, сколько контента мы пропускаем сквозь себя сегодня, даже великие вещи из головы постепенно выветриваются. Но в Breaking Bad хватает мощнейших сцен, которые даже спустя годы стоят перед глазами. Их сегодня и будем вспоминать – в честь выхода El Camino, полнометражного продолжения «Во все тяжкие». Мы решили поступить честно и взяли те сцены, которые вспомнились нам моментально, не копаясь в списках серий. В комментариях же рассказывайте о своих любимых моментах из Breaking Bad!

Спойлеры здесь, разумеется, будут. Много спойлеров.

Как растворить труп: метод Пинкмана–Уайта (1 сезон, 2 серия)

Первый эпизод был настолько насыщен событиями, что уже во втором герои решали задачи, которые и не могли себе представить всего несколько дней назад. Одним из первых испытаний для них стало избавление от двух гангстеров – мертвого и еще живого – пытавшихся присвоить свежесваренный товар Джесси и Уолта.

Герои разделили обязанности: Уайт должен был прикончить живого, а Пинкман тем временем озаботился бы избавлением от уже готового трупа. Уайт советует Джесси использовать для это плавиковую кислоту и пластиковые контейнеры. Последние становятся проблемой: померив на себе все доступные контейнеры из местного супермаркета, Джесси забивает на инструкции учителя и решает использовать для растворения трупа ванную на втором этаже своего дома. Дальше все сделала химия — как и многое другое в этом сериале.

Первое убийство Уолтера Уайта (1 сезон, 3 серия)

Важнейшим эпизодом сериала многие считают падение самолета над домом Уолтера в финале второго. Дескать, именно в этот момент Уайт окончательно превращается из жертвы в злодея. На самом деле, на лезвие он встал гораздо раньше – когда совершил свое первое убийство. Тихий, в чем-то даже забитый интеллигент, мягкий человек, учитель химии в школе – в нем не было ничего от убийцы. Чтобы отнять чью-то жизнь, Уолтеру пришлось сначала убить себя прежнего, превратиться в совершенно другого человека.

К решению убить драгдиллера по имени Крэйзи Эйт, которого Уолт и Джесси держали в подвале, Уайт шел мучительно. За этим было больно наблюдать. Уолтер беседовал с будущей жертвой, расспрашивал его про семью и даже выяснил, что Крейзи не любит корочки у сэндвичей. Одна из важнейших сцен сериала: Уайт срезает корочки у сэндвича, приготовленного для человека, которого сам Уолтер скоро убьет. Но в конечном итоге Крейзи подтолкнул Уолта. Он разбил тарелку и припрятал осколок, что позже пырнуть им своего похитителя – Уолт это заметил. Кто знает, где бы он оказался в другом случае.

Читайте так же:
Рак — от древности до наших дней

Это не мет (1 сезон, 6 серия)

Когда речь заходит о самых известных сценах сериала «Во все тяжкие», эта у многих наверняка оказывается на первом месте. Уолтер Уайт, огорченный недавним избиением Джесси, приходит к Туко лично договариваться о поставках мета. Мы знаем, что Уайт — далеко не тот человек, который умеет разруливать дела на сходняках, поэтому его визит к отбитому Туко выглядит идиотским и самоубийственным.

Туко говорит Уайту, куда ему идти со своими претензиями, в ответ на что тот разбивает об пол кристалл «гремучей ртути» и разносит к чертовой матери притон авторитета. Все в пыли, но Туко восхищен дерзким поступком Уайта, поэтому отдает ему деньги за предыдущую партию мета, добавляя компенсацию за травмы Джесси.

Именно тогда Уайт и говорит, что его зовут Хайзенберг. Это переломный момент сериала — неуверенный в себе учитель химии и неопытный варщик превращается в сурового преступника. При этом проблемы Хайзенберга никуда не уходят. Наоборот, после визита к Туко все закручивается в еще более сложный клубок, но теперь зритель знает, что герой — тот еще крепкий орешек.

Брайан Крэнстон великолепен, накал страстей передан отлично, а сам момент с разбиванием ртути пополнил собой список величайших сцен в кино и сериалах. И тут ничего не добавить — это классика, это надо знать.

Ярость Туко (1 сезон, 7 серия)

Уолтер Уайт уже вовсю отыгрывает хладнокровного диллера по имени Хайзенберг. Он начинает сотрудничать с воротилами, связанными с Мексикой. Один из них – Туко. Мы уже знаем, насколько это отбитый, сумасшедший подонок. Уолтер и Джесси встречается с Туко и его людьми на свалке, чтобы обсудить дела. Уолт решителен и тверд, зритель до последнего ждет подвоха, но сделка состоялась.

И тут Туко переклинивает. Он буквально ни за что срывается на одного из своих бойцов на глазах у Уолта. Туко до смерти избивает своего же человека из-за одного неаккуратного слова. Эта сцена важна по двум причинам. Во-первых, нам еще раз, очень наглядно показывают, с кем связался Уолт. Во-вторых, он и Джесси становятся свидетелями убийства, Туко это тоже понимает, так что просто так с поезда они уже не спрыгнут.

Уолтер и Джесси воруют бочку (1 сезон, 7 серия)

Одна из самых смешных сцен сериала. Уайт и Пинкман решают украсть со склада немного метиламина, обзаводятся дурацкими шапками с дырками для глаз и идут на дело. По дороге они закрывают охранника в туалете, но выясняется, что это не главная проблема — нужное вещество хранится в здоровенных бочках, вынести которые весьма проблематично. Тут срабатывает сигнализация и грабителям приходится импровизировать. Они хватают бочку за бортики и, матерясь, начинают семенить к выходу — воистину «аморальный грабеж» удался.

Несмотря на все трудности, Уайт и Пинкман все-таки смогли украсть бочку, однако то, как они это делали — чистый фарс. Лишь через несколько сезонов мы увидим мрачную параллель между этим воровством метиламина и еще одним — и вот та сцена уж точно совсем не веселая.

Сцена с бочкой запоминается именно на контрасте, когда на пару минут драматический, завязанный на реализме сериал «Во все тяжкие» превращается в комедию — ведь бочку можно катить, а не нести на руках. Выглядит это смешно, но зритель понимает, что затупить на ограблении может кто угодно — особенно такие непрофессионалы как Уайт и Пинкман. Но они еще научатся, просто дождитесь пятого сезона.

Смерть Джейн (2 сезон, 12 серия)

Душераздирающая сцена, по итогам которой подружка Джесси Пинкмана захлебывается собственной рвотой, изначально была написана чуть иначе. Предполагалось, что Джейн начнет кашлять, лежа на боку, а Уайт, хладнокровная скотина, тихонечко подойдет и перевернет ее на спину, чтобы наверняка. Но шоураннеры решили, что таким образом мутация ранимого химика в бездушного монстра произойдет слишком стремительно, поэтому сценарий переписали.

Уайт стоит рядом и, явно сомневаясь в правильности происходящего, смотрит, как девушка умирает. Как говорит сам актер Крэнстон, эта сцена далась ему тяжелее многих других: он физически выписал карандашом на бумаге список «за» и «против», которые роятся у его героя в голове в эти ужасные секунды, и искренне переживал как не в себя. Что уж говорить о зрителях!

Дедушка Майк (3 сезон, 2 серия)

Пожилой и бескомпромиссный сообщник Густаво Фринга. Бывший коп и хладнокровный профессионал, чистильщик, киллер, шпион и вообще умница Майк, не смотря на свою преступную сущность, всю дорогу вызывает исключительно восторженные и глубоко уважительные чувства. Он олицетворение крутости, верности, чести. Как вдруг в одном из эпизодов появляется его внучка — и сердце зрителя окончательно тает. Оказывается, он и любить умеет! Тем трагичнее наблюдать за тем, как Майк в конечном счёте погибает.

Читайте так же:
Как отгружают уголь в морских портах

Смерть Гуса (4 сезон, 13 серия)

Густаво Фринг – самый, пожалуй, страшный персонаж сериала. Сегодня он жмет тебе руку и радушно улыбается, а завтра пришлет киллеров к твоей семье. Спокойный, вежливый, очень интеллигентный мужчина, общественный деятель и бизнесмен, купающийся в море крови, построивший идеальную нарко-империю. Уолт и Джесси видели некоторое дерьмо еще до знакомства с Гусом, но с первых минут его появления понимаешь, что герои вляпались в дерьмо совершенно нового уровня. Дальше падать уже некуда.

С Гусом связано множество памятных и жутких сцен. Он хладнокровно убил своего подчиненного канцелярским ножом в назидание Джесси и Уолту. Он единолично расправился с мексиканским картелем! Смерть Гуса – в некотором роде китч, но китч очень уместный. Мы так долго боялись этого человека, просто не могли представить его смерть. И вот он ведется на такую элементарную ловушку – бомба взрывается прямо перед его лицом. Густаво выходит в коридор и спокойно, привычным движением поправляет галстук. Камера поворачивается, и мы видим, что ему буквально снесло половину головы. Твою ж мать!

Ограбление поезда (5 сезон, 5 серия)

Уолтер и компания лишаются поставок метиламина, главного компонента их творчества и решают играть по-крупному. Никаких больше бочек – парни грабят поезд, целый бассейн метиламина, которого хватит надолго. План гениальный – задержать поезд на путях и незаметно откачать часть метиламина, параллельно заменяя его водой. Так на взвешивании никто не заметит подвоха. Но что еще круче, Уолт так рассчитал количество вещества, которое они откачают, что, после его замену на воду, концентрация метиламина в огромной цистерне упала всего на пару процентов – то есть кражу не заметят вообще.

Все настолько просто и гениально, что в итоге наслаждаешься каждым шагом этого плана. Разумеется, все идет не так гладко, как хотелось бы. Когда план начинает трещать, нервничаешь больше самих героев. В итоге же все получается, никто не замечен, метиламин откачан, вода закачана – идеально. Но тут появляется ребенок на байке. Он подъезжает, когда поезд ушел, а герои празднуют победу. Много ли он видел? Понял ли он вообще, что происходит? Этого мы не узнаем, потому что мальчик моментально получает пулю от Тодда, одного из подельников Уолта (который потом сыграет в сериале важную роль).

Это шокирующая сцена, которую создатели сериала еще и смакуют. Герои увозят мальчика в пикапе и готовят бочки с кислотой… По телевизору мы видим объявления о пропавшем в пустыне ребенке. Финальное напоминание о том, как далеко зашел Уолт и каким монстром он стал. Да и для Джесси этот момент стал решающим.

Теперь Хэнк знает (5 сезон, 8 серия)

Бравый сотрудник АНБ и по совместительству шурин Уолтера Уайта на протяжении всего сериала вызывает очень разные чувства. Это обычный бахвалистый мужик, которого пять сезонов искусно водят за нос, пока он кичится своими достижениями на работе. Отношение к Хэнку, как к веселому идиоту, держится долго — ровно до тех пор, пока он не присаживается на унитаз в пятом сезоне.

Когда Хэнк понимает, что все это время сидел за одним столом со своей главной целью — коварным драгдилером Хайзенбергом — внутри все переворачивается. Потому что становится понятно: рано или поздно ему конец. Зная, на что способен Уайт, начинаешь скорбить о Хэнке заранее. Идеальный момент для клиффхэнгера, которым немедленно и заканчивается легендарная сцена на толчке.

Я делал это для себя (5 сезон, 16 серия)

Весь сериал Уолтер Уайт словно мантру повторял фразу: «Я делаю это ради семьи». Заботой о семье он оправдывал даже самые ужасные свои поступки. Даже когда из-за его действий в опасность попадала, собственно, его семья, Уолтер продолжал убеждать себя, что все во благо, все ради них.

У «Во все тяжкие» шикарный, собранный финал. Но настоящая концовка – это не освобожденный из рабства Пинкман. Это не умирающий (предположительно!) Уолт, лежащий на спине. С его судьбой все было ясно уже давно – у него не осталось ничего, ни семьи, ни друзей, ни человечности. Да и рак вернулся. Уолтер Уайт давно мертв, но он должен подвести черту, назвать реальную причину своих поступков. И он делает это в монологе перед своей женой в финальной серии:

«Я делал это для себя. Мне это нравилось. У меня хорошо получалось. И я жил, по-настоящему жил.»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию