100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самое крупное воздушное судно в мире — дирижабль «Гинденбург»

Взлет и падение «Гинденбурга»: как был устроен самый большой дирижабль в мире

Дирижабль, чьи размеры до сих пор не смогло превзойти ни одно судно в истории авиации, строили в Германии с 1931 года. Его первый пробный полет состоялся 4 марта 1936 года. Запланированный на утро взлет перенесли из-за плохой погоды — лишь в 15:08 главный конструктор дирижаблей и, как сказали бы сегодня, шеф-пилот Хуго Эккенер поднял LZ-129 в воздух. Полет прошел по маршруту над озером Бодензее и окрестностям Фридрихсхафена и длился около трех часов. После серии испытаний LZ 129 получил сертификат летной годности и был передан компании Deutsche Zeppelin-Reederei (DZR). На его борт было нанесено название Hindenburg – в честь умершего в 1934 году первого рейхспрезидента Германии, фельдмаршала Пауля фон Гинденбурга. Уже 23 марта 1936 года «Гинденбург» выполнил свой первый рейс, а 6 мая вышел на трансатлантические линии.

Флагман трансатлантических перелетов

До появления «Гинденбурга» во флоте Deutsche Zeppelin-Reederei находился только один дирижабль — LZ 127 «Граф Цеппелин». «Гинденбург» увеличил провозные мощности единственного в мире коммерческого эксплуатанта дирижаблей более чем вдвое — если «Граф Цеппелин» был рассчитан всего на 20 пассажиров, то «Гинденбург» располагал 50 посадочными местами. Зимой 1937 года на дирижабле оборудовали еще несколько купе, и пассажировместимость увеличилась до 72 мест. Число мест для экипажа при этом выросло с 54 до 61.

«Гинденбург» был огромен — его длина составляла 246,7 м, а диаметр — 41,2 м. По грузоподъемности и вместимости «Гинденбург» был рекордсменом среди коммерческих воздушных судов. Один из самых вместительных самолетов того времени АНТ-20 «Максим Горький» был рассчитан на 72 пассажира и 8 членов экипажа, а «Гинденбург» мог перевозить на дальние расстояния до 133 человек. Грузоподъёмность LZ 129 превышала 100 тонн, но на это влияла дальность маршрута — запасы топлива и провизии для экипажа снижали массу груза. По сравнению с возможностями «Гинденбурга», 6,5 тонн полезной нагрузки «Максима Горького» выглядели почти символической величиной.

Разница между дирижаблями и самолётами была очевидна. Дирижабль «Граф Цеппелин» во время кругосветного путешествия в 1929 году преодолел участок почти в 12 000 км от Фридрихсхафен до Токио за 101 час 49 минут. В свою очередь, флагман британской авиакомпании Imperial Airways, 24-местный пассажирский самолет Handley Page H.P.42, мог пролететь без дозаправки только 800 километров. На полеты дальностью до 1500 км был рассчитан самолёт «Максим Горький» и гигантская летающая лодка Dornier Do X, но они не выполняли регулярные рейсы.

По продолжительности полета с дирижаблями в середине 30-х годов мог конкурировать только цельнометаллический низкоплан АНТ-25 — его строили в СССР специально для установление рекорда дальности. Свою задачу самолет выполнил — в июне 1937 года экипаж под командованием Валерия Чкалова совершил перелеты из Москвы в Ванкувер через Северный полюс. В июле того же года летчик Михаил Громов с коллегами долетели по схожему маршруту до Калифорнии, установив официальный рекорд дальности — 11 500 км. На это потребовалось 62 часа 17 минут. Но ни о каких коммерческих перевозках на АНТ-25 не могло быть и речи — на борту были предусмотрены только места для экипажа с минимальным уровнем комфорта.

Дирижабли в 30-е годы существенно превосходили самолеты по вместимости и дальности полёта. Конечно, их скорость была меньше, чем у «металлических птиц», но пребывание на борту дирижаблей было гораздо более комфортабельным.

Плата за время

Пассажиров на борту «Гинденбурга» размещали в двухместных каютах, по размерам и компоновке очень схожих с европейскими спальными вагонами поездов: две спальные полки одна над другой, столик, складной табурет и откидной умывальник. Принципиальным отличием были конструкция и отделка — конструкторы дирижабля стремились уменьшить массу воздушного корабля, поэтому по сравнению с вагонами «Восточного экспресса» и аналогичных поездов класса люкс интерьер «Гинденбурга» выглядел довольно спартанским. Простые формы в стиле баухаус, алюминий, ткань, пластик — даже рояль в гостиной был изготовлен из алюминия.

Главным недостатком кают было отсутствие окон — все жилые помещения «Гинденбурга» размещались внутри основного корпуса. Были предусмотрены панорамные окна, но они находились в общественных пространствах: столовой, гостиной и читальне. Вдоль окон проходили прогулочные галереи — променады, как их называли в журналах того времени. Относительно похоже этот фрагмент интерьера LZ 129 воссоздан в фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход». Сцены на дирижабле снимали в студийных павильонах, хотя фрагмент пассажирских помещений «Гинденбурга» в натуральную величину воспроизведен в музее цеппелинов на их родине в Фридрихсхафене.

Отсутствие окон в каютах пассажиры считали недостатком «Гинденбурга» по сравнению с «Графом Цеппелином», у которого все жилые помещения располагались в гондоле — кабине управления, где находился экипаж, пассажиры и контрольные устройства. Однако интеграция кают в основной корпус позволила снизить сопротивление воздуха, что дало возможность несколько снизить расход топлива и значительно увеличить размеры самих помещений.

Читайте так же:
Как обрабатывают кожу в России

Во время модернизации 1937 года дополнительные каюты на нижней палубе получили окна, и у пассажиров появился выбор. Помещения с окнами расположили ближе к туалетам, душевой и бару с курительной комнатой, которые также находились на нижней палубе. Поскольку на «Гинденбурге» в качестве несущего газа использовали взрывоопасный водород, чтобы избежать возгорания, курение на борту было разрешено только в специальном герметичном помещении. Попасть туда можно было через шлюз, возле которого находился бар — в обязанности бармена входила выдача пассажирам электрической зажигалки. Неизвестно, существовало ли подобное помещение для экипажа, но находиться в пассажирских комнатах членам персонала, если они не заняты в обслуживании гостей, было запрещено. Служебный и пассажирский отсеки соединялись единственной дверью, которая находилась рядом с каютой старшего бортпроводника.

Дирижабли против лайнеров

Теснота, лимитированный вес багажа (20 кг на борту), ограничения в курении и потреблении воды были неведомы клиентам судоходных компаний — главных конкурентов DZR на трансокеанских рейсах.

Через три недели после отправления первого рейса «Гинденбурга» из Германии в Нью-Йорк в том же направлении из Великобритании вышел новейший лайнер компании Cunard-White Star Line «Queen Mary». Он отобрал у французского турбоэлектрохода Normandie приз «Голубая лента Атлантики», преодолев океан быстрее всех судов. Позднее Normandie опередил конкурента, затем Queen Mary взял реванш, но с точки зрения дирижаблей эти соревнования были смешны. По воде пересечение океана занимало не менее 4 суток (96 часов), а на полёт LZ 129 от Франкфурта до авиабазы Лейкхерст в штате Нью-Джерси в расписании отводилось 65 часов. Путь обратно, в связи с особенностями воздушных течений над Атлантикой, занимал 52 часа. Если ветер был благоприятным, то уходило меньше времени — самый быстрый перелёт «Гинденбурга» из США в Германию в августе 1936 года продлился 43 часа 2 минуты.

Цена скорости «Гинденбурга»

Дирижабли были самым быстрым видом транспорта для пересечения Атлантики, и за это нужно было платить. Одно место на рейсе между Германией и США стоило $400, билет туда и обратно — $720. Можно было со скидкой 15% выкупить двухместную каюту за $680 или в обе стороны за $1224. Для Германии того времени перелёт в США и обратно стоил примерно годовую среднюю зарплату рабочего или служащего. В США уровень жизни был выше — билет на дирижабль обходился американцам примерно в стоимость недорогого автомобиля. В 30-е годы в Америке продолжалась Великая депрессия и миллионы людей не имели постоянного дохода, но к пассажирам «Графа Цеппелина» и «Гинденбурга» это, конечно, не относилось.

Сколько стоила экономия времени, можно узнать, сравнив тарифы с лайнером Queen Mary. По размерам каюты и уровню комфорта (общий душ и туалет, отсутствие иллюминатора) к престижному дирижаблю ближе всего места в каюте третьего класса, которые пассажирам Queen Mary обходились в $93. Каюта первого класса с окнами и полноценной ванной стоили гостям лайнера $295. Ванну можно было наполнить морской или пресной водой, а на борту «Гинденбурга» душ включался на несколько минут из-за ограниченных водных запасов.

Меню на борту океанских лайнеров также было более разнообразным, чем на цеппелинах. Размеры кладовых позволяли возить достаточное количество продуктов, а многочисленные сотрудники на кухнях были готовы предоставить разнообразие блюд. Пассажирам «Гинденбурга» и «Графа Цеппелина», напротив, предлагали фиксированное меню с отсутствием выбора. Американцам были непривычны континентальные завтраки: хлеб, масло, джем, сыр, ветчина, салями, сосиски-франкфуртеры и вареные яйца, никакого традиционного жареного бекона и картофеля. Пассажиры могли выбирать только вина — и сейчас под брендом Zeppelin производят напитки из красных и белых сортов винограда.

На Queen Mary могли разместиться более 2000 пассажиров. Ходил лайнер, как и другие большие суда, по расписанию, так как мало зависел от погоды. У дирижаблей тоже существовало расписание, но оно, как и время в пути, зависело от погодных условий. Зато пассажирам цеппелинов была незнакома морская болезнь, и при полете на высоте 200–400 метров с борта открывались великолепные виды.

Падение «Гинденбурга»

Шестого мая 1937 года «Гинденбург» завершал свой очередной рейс в Лейкхерст. Во время причаливания к мачте дирижабль загорелся — спастись удалось лишь 24 пассажирам и 39 членам экипажа, находившимся на борту. Кроме того, погиб один рабочий на земле. Рейсы цеппелинов оставались событием для широкой публики, и свидетелями катастрофы стали корреспонденты радио и газет. Репортер радиостанции WSL Герберт Моррисон прославился благодаря тому, что присутствовал на месте катастрофы и записал репортаж с комментариями очевидцев. Репортаж вышел на следующий день — оборудования для прямой трансляции у Моррисона не было. На месте была также снята кинохроника и сделано несколько фотоснимков, которые разошлись по множеству СМИ.

Читайте так же:
Быть здоровым и в безопасности — советы для пожилых

Хуго Эккенер после получения известия о катастрофе назвал ее причиной диверсию, позже выдвигались версии об ударе молнии. По итогам расследования и немецкая, и американская комиссии пришли к выводу, что оборвавшаяся расчалка (стальная проволока для соединения частей конструкций. — Forbes Life) пробила емкости с водородом — водородно-воздушная смесь воспламенилась от статического электричества, скопившегося в оболочке после прохождения через грозовой фронт.

Ключевой причиной катастрофы стало использование водорода — LZ 129 изначально проектировали для гелия, но в Германии его не производили, а США отказались поставлять газ во избежание возможного использования в военных целях. Водород был легче гелия, что и позволило позже увеличить число мест на «Гинденбурге», но в сочетании с кислородом он образовал взрывоопасную смесь. Катастроф с дирижаблями в истории было немало, но «Гинденбург» стал в своем роде символом гражданского использования воздушных кораблей. Его кораблекрушение поставило яркую точку в этой главе развития авиации.

LZ 127 «Граф Цеппелин» был списан в июле 1937 года. Из него выпустили водород, а сам дирижабль превратили в музейный экспонат — памятник самому себе. Его преемник LZ 130 «Граф Цеппелин II» строился параллельно с «Гинденбургом». Дирижабль планировали выпустить на линию в 1937 году, но из-за катастрофы судно так и не приступило к выполнению коммерческих рейсов. Он совершал пропагандистские и разведывательные полеты над Европой до августа 1939 года.

В марте 1940 года аэродром Рейн-Майн возле Франкфурта-на-Майне посетил рейхсминистр авиации Герман Геринг, и распорядился утилизировать LZ 129, LZ 130 и недостроенный LZ 131 — третий из той же серии, что «Гинденбург» и «Граф Цеппелин II». Об окончании разборки воздушных гигантов, принесших Германии много славы, рейхсминистру доложили 27 апреля 1940 года.

Гибель дирижабля «Гинденбург» в 15 фотографиях

Строительство дирижабля LZ 129. Германия, 1935 год San Diego Air & Space Museum

Строительство дирижабля под кодовым названием LZ 129 началось в Герма­нии в 1931 году — еще до прихода Гитлера к власти — и заняло почти пять лет. Кон­структивно это был так называемый жесткий дирижабль — наиболее рас­про­стра­ненный тип эпохи пассажирского дирижабле­строения. Каркас из дюр­алю­миния  Дюралюминий — легкий прочный сплав алюминия с медью и магнием. был обтянут тканью, а внутри размещены замкнутые камеры с газом. Жесткие дирижабли были огромного размера: в противном случае подъемная сила получалась очень маленькой.

Дирижабль «Гинденбург». 1936 год © Heinrich Hoffmann / ullstein bild / Getty Images

Первый полет LZ 129 состоялся 4 марта 1936 года. На тот момент это был са­мый крупный пассажирский дирижабль в мире. Поначалу его хотели назвать в честь фюрера, но Гитлер был против: любая неприятность с машиной могла нанести урон его имиджу. Тогда дирижаблю дали имя «Гинденбург» — в честь Пауля фон Гинденбурга, с 1925 года занимавшего пост рейхспрезидента  Рейхспрезидент — глава германского госу­дарства в Веймарской республике и Третьем рейхе с 1919 по 1945 год. Гер­мании. Именно он в 1933-м назначил Адольфа Гитлера канцлером, однако по­сле смерти Гинденбурга в 1934-м Гитлер отменил пост рейхспрезидента и при­нял все полномочия главы государства.

Дирижабль «Гинденбург». 1936 год Wikimedia Commons

«Гинденбург» имел 245 метров в длину и был лишь на 24 метра короче «Тита­ника». Четыре мощных двигателя позволяли ему развивать скорость — то есть он был быстрее пассажирских поездов того времени. На борту ди­ри­­жабля могли находиться 100 человек, а всего он был способен поднять в воз­дух около 100 тонн груза, из которых 60 тонн приходилось на за­пас топ­лива.

Прогулочная палуба «Гинденбурга» Airships.net collection

Трансатлантический перелет на «Гинденбурге» в одну сторону стоил для сере­дины 1930-х огромных денег — 400 долларов (что в ценах 2017 года составляет почти 7000 долларов), поэтому основными пассажирами «Гинденбурга» были поли­тики, спортсмены, артисты и крупные промышленники. Пассажирам на борту старались создать максимальные удобства. Первоначально «Гинден­бург» был даже оснащен сверхлегким алюминиевым пианино, однако впослед­ствии его, как и некоторые другие элементы оформления, убрали, чтобы изба­виться от лишнего веса и добавить несколько пассажирских кают. За все время экс­плуа­тации дирижабль пережил ряд переделок, однако прогулочная палуба с большими окнами оставалась неизменной. Ее, кстати, можно увидеть в тре­тьей части «Индианы Джонса», в которой отец и сын Джонс пытаются бежать из Германии на дирижабле.

Пассажирская каюта. 1936 год © Heinrich Hoffmann / ullstein bild / Getty Images

В отличие от ряда других немецких дирижаблей, пассажирские каюты «Гин­ден­бурга» находились не в гондоле  Гондола — помещение для людей в аэро­стате или дирижабле. , а в нижней части основного корпуса. Каждая каюта была площадью три квадратных метра и оснащена двумя крова­тями, пластиковым умывальником, небольшим встроенным шкафчиком и от­кидным столиком. Окон и туалетов не было.

«Гинденбург» над Манхэттеном. 1936 год © New York Times Co. / Getty Images

Читайте так же:
Изменение климата влияет на эволюцию биоразнообразия птиц

В первой трети XX века Германия была абсолютным лидером дирижаблестрое­ния. Придя к власти, нацисты рассматривали дирижабли как важное средство пропаганды за рубежом, сделав их своей визитной карточкой. С этой точки зрения полеты в Северную Америку считались особенно важными. Всего через два месяца после испытательного полета, 6 мая 1936 года, «Гинденбург» совер­шил свой первый перелет в США по маршруту Франкфурт — авиабаза Лейк­хёрст (Нью-Джерси). Полет занял 61 час 40 минут: в Лейкхёрст, пролетев по пу­ти над Нью-Йорком, «Гинденбург» прибыл 9 мая.

Пауль Шульте служит мессу на борту дирижабля. 6 мая 1936 года © bistum-magdeburg.de

Во время первого трансатлантического полета на борту «Гинденбурга» было множество знаменитостей. Среди них был и католический миссионер Пауль Шульте, известный как Летающий Священник. Во время Первой мировой он служил боевым летчиком, а затем стал миссионером в Африке, добираясь в труднодоступные районы на самолете. Перед полетом «Гинденбурга» Шульте лично просил папского одобрения на служение первой в мире «воздушной мес­сы» и, получив его, провел службу в среду, 6 мая 1936 года, когда дири­жабль был над Атлантикой.

«Гинденбург» над олимпийским стадионом. 1 августа 1936 года © Keystone Pictures / DIOMEDIA

Как минимум дважды «Гинденбург» использовали в качестве средства пропа­ганды внутри Германии. Так, 1 августа 1936 года, во время берлинской Олим­пиады, он совершил полет над олимпий­ским стадионом на высоте 250 метров. Дирижабль с олимпийскими кольцами на борту кружил над городом около часа, и немецкая пресса писала, что полет увидели 3 миллиона человек. Позд­нее, 14 сентября 1936-го, «Гинденбург» также пролетел над съездом НСДАП  НСДАП — национал-социалистическая немецкая рабочая партия, существовавшая с 1920 по 1945 год. С июля 1933-го до мая 1945-го — правящая и единственная закон­ная партия в Германии. в Нюрнберге — ежегодном событии, воспетом в фильме Лени Рифеншталь «Триумф воли».

«Гинденбург» прибывает на авиабазу Лейкхёрст. 9 мая 1936 года The U.S. Coast Guard / Wikimedia Commons

Оказавшись над территорией США, экипаж «Гинденбурга» всегда стремился пролететь над крупными городами, но неизменным местом высадки пассажи­ров была авиабаза Лейкхёрст, расположенная почти в 100 кило­метрах от Нью-Йорка. Перед Второй мировой это был центр дирижаблестроения США, к кото­рому были приписаны крупнейшие американские дирижабли — в том числе военный дирижабль-авианосец «Акрон», который потерпел крушение у берегов США в 1933-м. Это была самая крупная по количеству жертв катастрофа эпохи дирижаблей: из 76 членов команды уцелели лишь трое. Однако крушение «Гин­денбурга» быстро затмило гибель «Акрона» — главным образом потому, что стало одним из первых крушений, произошедших в прямом эфире.

«Гинденбург» над Нью-Йорком. 6 мая 1937 года © Zuma / TASS

6 мая 1937 года во время очередного полета в США «Гинденбург» потерпел катастрофу при посадке на базе Лейкхёрст. Под управ­ле­нием капитана Макса Прусса дирижабль покинул Германию вечером 3 мая с 97 людьми на борту, а утром 6 мая достиг Нью-Йорка. Демонстрируя дирижабль американцам, Прусс подлетел к смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинг, после чего взял курс на Лейкхёрст. Грозовой фронт вынудил «Гинденбург» время выждать, и лишь в восьмом часу вечера капитан получил разрешение на посад­ку. За несколько минут до начала высадки пассажиров в газовом отсеке произо­шло возгорание, и пылающий дирижабль рухнул на землю. Несмотря на огонь и падение с большой высоты, из 97 человек выжили 62. Погибли 13 пассажи­ров, 22 члена экипажа и один служащий базы, находившийся на земле.

Каркас «Гинденбурга», охваченный огнем. 6 мая 1937 года © AP Images / TASS

«Гинденбург» был заполнен высокогорючим водородом вместо значительно более безопасного гелия — именно поэтому огонь так быстро распространился. В первой половине XX века основным поставщиком гелия были США, однако его экспорт в Германию был запрещен. При перво­начальной проектировке дирижабля в 1931-м предполагалось, что к началу эксплуатации удастся полу­чить гелий, но после прихода к власти нацистов политика США по этому во­просу стала еще жестче, и «Гинденбург» был модифицирован для использова­ния водорода.

Крушение «Гинденбурга». 6 мая 1937 года © Sam Shere / Getty Images

Этот снимок, включенный журналом Time в список 100 самых важных фото­гра­­­фий в истории человечества, сделал Сэм Шер из новостного агентства International News Photos. Он был одним из двух дюжин репортеров и фотогра­фов, встречавших «Гинденбург» в Лейкхёрсте. Из десятков фотографий, сде­лан­ных на месте трагедии, именно это фото попало на обложку Life, а затем было перепечатано сотнями изданий по всему миру. А 32 года спустя, в 1969-м, фото Шера также стало обложкой дебютного альбома группы Led Zeppelin.

Поминальная служба по жертвам катастрофы. , 11 мая 1937 года © Anthony Camerano / AP Images / ТАСС

Поминальная служба по 28 жертвам катастрофы (все они были немецкого происхождения) прошла в Нью-Йорке 11 мая 1937 года на пирсе, с которого суда отправлялись в Германию. По сообщению американской прессы, церемо­нию посетили более 10 тысяч членов различных немецких организаций. После того как к гробам жертв возложили цветы и отдали им нацистское приветст­вие, гробы были торжественно погружены на немецкий пароход «Гамбург» и отправлены для захоронения в Германию.

Читайте так же:
Делают ли шмели мед? Описание, фото и видео

Обломки дирижабля «Гинденбург» Wikimedia Commons

В конце 1937 года дюралюминиевый каркас «Гинденбурга» был отправлен в Гер­манию и отдан на переплавку для нужд люфт­ваффе Люфтваффе — военно-воздушные силы нацистской Германии. . Несмотря на неко­то­рые конспиро­логические теории (в качестве основной предполагалось нали­чие на борту бомбы с часовым механизмом), и американская, и немецкая ко­мис­­сии пришли к выводу, что взрыв внутренних баллонов с газом был вызван обрывом троса, повредившим один из баллонов.

Каркас «Гинденбурга» на месте крушения © Murray Becker / AP Images / TASS

Сразу после катастрофы Германия прекратила все пассажирские полеты дири­жаблей. В 1940 году два других пассажирских дирижабля — LZ 127 и LZ 130, так называемые «Граф Цеппелин» и «Граф Цеппелин II» — были разобраны, а их дюр­алю­­ми­ниевые каркасы были отправлены на переплавку.

Дирижабль «Гинденбург» изнутри: роскошь воздушных путешествий в 1930-е

Дирижабль «Гинденбург» изнутри: роскошь воздушных путешествий в 1930-е

Дирижабли меня всегда интересовали. Такие гиганты в начале 20-века! Но, к сожалению, после катастрофы дирижабля Гинденбург, эра дирижаблей сошла на нет. А жаль! Я бы с удовольствием совершила путешествие на таком гиганте.

Хочу показать и рассказать как был устроен изнутри самый большой дирижабль в мире!

В 1920-х годах, если вы хотели пересечь Атлантический океан, вы садились на корабль. Затем Германия запустила первый в мире трансатлантический воздушный транспорт для пассажиров: был построен крупнейший в мире дирижабль Graf Zeppelin, способный в 1930 году доставить вас из Германии в Бразилию. Вылететь, к примеру, из Фридрихсхафена в субботу вечером и сойти в Рио-де-Жанейро в четверг утром.

А к 1936 году Германия выпустила в небо еще более грандиозный дирижабль, «Гинденбург», который начал возить пассажиров, грузы и почту из Франкфурта в Нью-Джерси и обратно. Воздушный корабль мог взять на борт 50 (а потом и 72!) пассажиров и обслуживался экипажем от 40 до 60 человек.

Полет занимал около четырех дней в каждом направлении и, естественно, был по карману только весьма богатым пассажирам. Билет в один конец стоил 400 долларов США, что равнозначно примерно 7 050 американским долларам в современных ценах.

Итак, что же получали клиенты за эти деньги? Во-первых, время в пути было почти на день короче, чем по морю. Кроме того, пассажирам не грозила жестокая морская болезнь. Однажды было отмечено, что полет проходил настолько «гладко», что удалось даже поставить карандаш стоймя на столе. Процедура набора дирижаблем высоты была настолько плавной, что его пассажиры, которые специально не следили за этим, даже не осознавали, что уже покинули земную твердь.

На пассажирской палубе: по центру — каюты. Справа — салон и рабочий кабинет. Слева — столовая и место для прогулок.

Чем накрывали эти столы? Судя по описаниям того времени, подобное меню «можно было найти в традиционном европейском отеле высокого класса». А шеф-повара выписали из парижского «Ритца». В качестве наиболее запомнившихся типичных блюд на борту дирижабля перечисляли, к примеру «говяжий бульон с равиолями из яблок и рейнского лосося а-ля Graf Zeppelin». «Гинденбург» летал всего-то в 100-200 метрах от земли! И его пассажиры не страдали от перепадов давления или сухости воздуха.

Кухня располагалась внизу, все плиты на ней были электрическими. В баре можно было и выпить в свое удовольствие. А в специальной комнате — даже выкурить сигарету, сигару или трубку! И это на борту огромной «бочки» с водородом! Во время полета можно было воспользоваться услугами няни и даже устраивать банкеты.

При отделке интерьеров старались, насколько возможно, уменьшить вес каждого предмета. Это позволяло увеличить грузоподъемность дирижабля, на котором можно было перевозить даже автомобили.

По правому борту были предусмотрены довольно большие окна, даже в окошко рукой помахать. А в гостиной даже стоял рояль — выполненный из алюминия для уменьшения веса.

Пассажирские каюты были довольно тесными и незамысловатыми, с двумя койками, как в спальном вагоне поезда. Зато в каждой из них была своя раковина с холодной и горячей водой. Туалеты и душ располагались в нижнем отсеке.

Со временем прогресс дошел до того, что на «Гинденбурге» обустроили даже специальное стыковочное крепление. Идея его использования заключалась в том в том, что, когда дирижабль с пассажирами приближался к месту назначения, ему навстречу вылетали таможенники. Они пристыковывались, высаживались на борт «Гинденбурга» и проводили все необходимые процедуры прямо в воздухе, чтобы пассажирам не пришлось тратить лишнее время после приземления!

3 мая 1937 года «Гинденбург» отправился из Германии в США, на его борту было 36 пассажиров и 61 член экипажа. Уже 6 мая 1937 года величественный дирижабль показался над Манхэттеном и направился в сторону авиабазы Лейкхерст, но из-за сильной грозы сразу посадить воздушное судно не удалось.

Читайте так же:
Метеорологи обнаружили ураганы, провоцирующие землетрясения

В седьмом часу вечера «Гинденбург» пошёл на посадку. Однако в 19.25 после сброса причальных канатов в районе кормы произошёл пожар, огонь перебрался в носовую часть, и вскоре прогремел взрыв. Через 34 секунды дирижабль сгорел дотла и упал.

Удивительно, что 23 пассажирам и 39 членам экипажа удалось выжить в этой катастрофе!

Эксперты позже установили, что причиной катастрофы стала утечка водорода, которая приключилась из-за разрыва стального троса, который в свою очередь, и повредил баллон с водородом. Хотя до сих пор не все согласны с этой версией.

Как бы то ни было, крушение «Гинденбурга» положило конец эре пассажирских рейсов на дирижаблях. На некоторое время сохранялась только возможность совершить экскурсионный полет над Атлантическим океаном.

Катастрофа дирижабля Гиндербург

Катастрофа дирижабля «Гинденбург» — авиационное происшествие, случившееся 6 мая 1937 года с дирижаблем «Гинденбург» на авиабазе Лейкхерст в городе Манчестер-Тауншип (Нью-Джерси, США). При попытке совершения посадки после сброса якорных канатов дирижабль внезапно загорелся и рухнул на землю, сгорев дотла за 34 секунды. На его борту находилось 97 человек — 36 членов экипажа и 61 пассажир. В результате катастрофы погибло 35 человек на борту дирижабля (13 пассажиров и 22 члена экипажа), ещё 1 рабочий на земле погиб во время пожара.

Катастрофа потрясла мир и промышленность в области воздухоплавания и авиации: первые полосы газет были посвящены крушению дирижабля, а радиоведущий Герберт Моррисон (англ. Herbert Morrison) в прямом эфире сообщил радиослушателям о трагедии.

Множество гипотез о причинах возгорания рассматривались как официальными уполномоченными органами США и Германии, так и обычными людьми. По официальной версии, причиной стала утечка водорода с последующим его возгоранием, вызванная разрывом водородного баллона во время приземления дирижабля.

Катастрофа «Гинденбурга» стала началом конца эры дирижаблей и заставила страны отказаться от использования водорода в дирижаблях.

Дирижабль был построен в 1931—1936 годах. На момент постройки являлся крупнейшим воздушным судном: длина 245 метров, диаметр 41,2 метра, объём водорода в баллонах 200 000 м³. Был оснащён четырьмя дизельными двигателями «Daimler-Benz» эксплуатационной мощностью 800—900 л. с. и максимальной мощностью 1200 л. с. каждый. Для работы двигателей использовалось 60 тонн топлива в баках ёмкостью до 2500 литров. «Гинденбург» развивал скорость до 135 км/ч и мог поднять в воздух до 100 тонн полезной нагрузки и 50 пассажиров.

В свой последний полёт «Гинденбург» отправился вечером 3 мая 1937 года. На его борту было 97 человек (61 пассажир и 36 членов экипажа), стоимость билетов для которых равнялась приблизительно $ 400. В багажных отделениях было около 17 609 почтовых отправлений, 148 килограммов груза и 879 килограммов багажа. В гондоле управления занимал своё место капитан корабля — Макс Прусс, ветеран Первой мировой войны.

Вылетев из Германии в 20:15 и, преодолев Атлантический океан, 6 мая 1937 года «Гинденбург» показался над Манхэттеном. Желая угодить пассажирам и продемонстрировать американцам дирижабль, капитан Прусс провёл дирижабль настолько близко к смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинга, что пассажиры и посетители площадки могли помахать друг другу.

Покружив над городом, дирижабль направился в сторону авиабазы Лейкхерст, где он должен был совершить посадку, и к 16:00 прибыл к ней. Однако с запада к посадочному полю приближался обширный грозовой фронт, и начальник базы Чарльз Э. Розендаль не рекомендовал капитану Пруссу выполнять посадку. Некоторое время дирижабль двигался вдоль побережья, ожидая разрешения на посадку, в то время как грозовой фронт плавно уходил на север. В 18:12 «Гинденбург» получил радиограмму из Лейкхерста с сообщением о том, что погодные условия допускают посадку и снова взял курс на базу. В 19:08 он получил ещё одно сообщение из Лейкхерста с рекомендацией провести посадку как можно скорее.

В 19:11 дирижабль снизился до 180 метров. С земли репортаж о прибытии дирижабля вёл американский журналист Герберт Моррисон (англ. Herbert Morrison). В 19:20 дирижабль уравновесили, после чего с его носа сбросили оба причальных каната. Но внезапно в 19:25 в районе хвостовой части, перед вертикальным стабилизатором над 4-м и 5-м газовыми отсеками, произошло возгорание. В течение 15 секунд огонь распространился на 20-30 метров в сторону носовой части дирижабля, после чего прозвучал первый взрыв. Через 34 секунды после возгорания «Гинденбург» рухнул на землю рядом со швартовочной мачтой и разрушился.

В катастрофе «Гинденбурга» погибли 36 человек — 13 пассажиров, 22 члена экипажа и 1 сотрудник наземной службы. Многие из них погибли в огне или задохнулись угарным газом, а некоторые успели выпрыгнуть из горящего дирижабля, но разбились насмерть.
Непосредственно жертвами катастрофы стали 10 пассажиров и 16 членов экипажа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию