100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реставрация ЗАЗ-965 Ялта

Реставрация ЗАЗ-965 Ялта

Загорелся я реставрацией автомобилей очень давно — но только в конце 2014 года решил осуществить свою давнюю мечту — реставрировать прекрасную машинку ЗАЗ 965 Ялта. С помощью профильного форума нашел свой вариант — экспортный вариант 1965 года выпуска прекрасного бирюзового цвета. Забрал ее в Калужской области.

За полтора месяца машину полностью покрыли антикором снизу, немного проварили место крепления передней подвески, заменили двигатель, кпп и полуоси на практически новый (с пробегом 4 тыс. км) — на одном из фото виден донор 966. Поставили полностью новую переднюю подвеску. Заменили все трубки на медные.

В Ретродетали куплены все резинки, бархотки, новые фары, блок предохранителей, стекло на панель приборов. Купили комплект из 5 дисков с буртиком практически в идеальном состоянии. На них поставим новую (!) резину В-67Б — и будет вариант для выставок. Для редких поездок по городу — купил новые диски, на нее поставлю более современную резину.

Машина подготовлена к покраске — вся выведена и отгрунтована. Смотреть приятно. Жду когда отдадут малярам.

Машина пришла от маляров и покрашена (с моей точки зрения) очень хорошо. Цвет даже при искусственном освещении очень глубокий и насыщенный, при этом — без излишнего блеска. Честно говоря, не думал что цвет будет такой красивый. Жду когда будет возможность сделать фото на улице при ярком солнце.

Начали сборку электрики и наружки. Установлены новые бампера, фары, подфарники (еще жду резиновые уплотнители для них), поворотники и молдинги (один еще предстоит заменить). Надписи 965А пока не устанавливаю — жду возможность найти новые (у моих на одной из надписей отломана палочка). Проведена вся электрика, смонтирована панель приборов и все переключатели внутри салона. Стекла поставим в ближайшие дни.

Теперь установлены все стекла (последним было заднее):

Устанавливается шумоизоляция по всему салону:

Изготавливается салон — каркасы сидений в идеальном состоянии, требуется только немного локально подкрасить. Каркас заднего сиденья будет отпескоструен, отремонтированы пружины, отгрунтован и покрашен. Ткань куплена аутентичная (у Димаскеса в Питере). Забрал последнюю в зеленый ромбик. Кожзам в цвет оригинального нашел в компании Артефакт в Москве.

Собрали и установили руль. Прям красота…

Сегодня совершили первый пробный выезд на моей Ялте. К большому сожалению у меня присутствовать не получилось (моя любимая жена уехала на танцевальный фестиваль в Воронеж и я остался с тремя замечательными дочками на эти выходные)

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Загорелся я реставрацией автомобилей очень давно — но только в конце 2014 года решил осуществить свою давнюю мечту — реставрировать прекрасную машинку ЗАЗ 965 Ялта. С помощью профильного форума нашел свой вариант — экспортный вариант 1965 года выпуска прекрасного бирюзового цвета. Забрал ее в Калужской области.

Читайте так же:
Почему жене нельзя стричь мужа?

За полтора месяца машину полностью покрыли антикором снизу, немного проварили место крепления передней подвески, заменили двигатель, кпп и полуоси на практически новый (с пробегом 4 тыс. км) — на одном из фото виден донор 966. Поставили полностью новую переднюю подвеску. Заменили все трубки на медные.

В Ретродетали куплены все резинки, бархотки, новые фары, блок предохранителей, стекло на панель приборов. Купили комплект из 5 дисков с буртиком практически в идеальном состоянии. На них поставим новую (!) резину В-67Б — и будет вариант для выставок. Для редких поездок по городу — купил новые диски, на нее поставлю более современную резину.

Машина подготовлена к покраске — вся выведена и отгрунтована. Смотреть приятно. Жду когда отдадут малярам.

Машина пришла от маляров и покрашена (с моей точки зрения) очень хорошо. Цвет даже при искусственном освещении очень глубокий и насыщенный, при этом — без излишнего блеска. Честно говоря, не думал что цвет будет такой красивый. Жду когда будет возможность сделать фото на улице при ярком солнце.

Начали сборку электрики и наружки. Установлены новые бампера, фары, подфарники (еще жду резиновые уплотнители для них), поворотники и молдинги (один еще предстоит заменить). Надписи 965А пока не устанавливаю — жду возможность найти новые (у моих на одной из надписей отломана палочка). Проведена вся электрика, смонтирована панель приборов и все переключатели внутри салона. Стекла поставим в ближайшие дни.

Теперь установлены все стекла (последним было заднее):

Устанавливается шумоизоляция по всему салону:

Изготавливается салон — каркасы сидений в идеальном состоянии, требуется только немного локально подкрасить. Каркас заднего сиденья будет отпескоструен, отремонтированы пружины, отгрунтован и покрашен. Ткань куплена аутентичная (у Димаскеса в Питере). Забрал последнюю в зеленый ромбик. Кожзам в цвет оригинального нашел в компании Артефакт в Москве.

Собрали и установили руль. Прям красота…

Сегодня совершили первый пробный выезд на моей Ялте. К большому сожалению у меня присутствовать не получилось (моя любимая жена уехала на танцевальный фестиваль в Воронеж и я остался с тремя замечательными дочками на эти выходные)

Вот так мы выглядим сейчас:

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

1964 Заз 965 Ялта – Экспортный

ЗАЗ-965 «Запорожец» — советский микролитражный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1963 год.

zaz965slide007

ЗАЗ-965А «Запорожец» — модификация с двигателем мощностью 27 л.с., выпускавшаяся с ноября 1962 по 1969 год.

Читайте так же:
Почему озоновые дыры не заполняют «вручную»?

174709012033418

Всего было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.

fff3b05b10e06d4906bd324b324b0ce4

На момент своего появления в 1960 году «Запорожец» стоил 18 000 дореформенных рублей — впрочем, реально в том году была выпущена лишь небольшая партия автомобилей, в основном разошедшихся по заводам-смежникам ЗАЗа, первые же товарные автомобили пошли в продажу уже после денежной реформы, по цене 1 800 руб. По легенде, цена определялась как совокупная стоимость 1 000 бутылок водки (по 1,80 руб.).

zaz-965-a-zaporozhets-1963-467587

Со средней заработной платой в СССР начала 1960-х годов эта величина соотносилась примерно как 20:1, то есть, «Запорожец» можно было купить примерно за 20 средних размеров заработной платы по стране.

zaz_965_2

Современная стоимость ЗАЗ-965 на вторичном рынке очень сильно разнится в зависимости от продавца и сохранности автомобиля, составляя от нескольких тысяч рублей до нескольких тысяч долларов.

ZAZ-965-07.jpg

МОДИФИКАЦИИ

  • 965/965А — стандартная модификация

1_unian-280497

  • 965Э/965АЭ «Ялта» — экспортная модификация, отличалась боковыми наклонными молдингами, улучшенной отделкой салона, усиленной шумоизоляцией, а также пепельницей и наружным зеркалом заднего вида с левой стороны. Также на автомобили 965Э/965АЭ «Ялта» дилеры самостоятельно устанавливали радиоприёмник. Импорт осуществлялся через финскую компанию Konela (под названием «Jalta») и бельгийскую Scaldia (под названием «Yalta»).

c4455c8s-960

  • 965Б/965АБ — модификация, предназначенная для инвалидов, с поврежденными ногами и здоровыми руками.

zaz1

  • 965Р/965АР — модификация, предназначенная для инвалидов, имеющих одну здоровую руку и одну здоровую ногу.

moskvich-444-tautos-automobilis-sovietu-sajungai2

  • 965С/965АС — почтовый фургон, для сбора писем с правым расположением руля. Автомобиль имел видоизменённые воздухозаборники системы охлаждения. Задние боковые стекла были заменены металлическими филёнками.

1_unian-280497

  • Пикап для внутризаводского использования, не имел собственного индекса. Изготавливались из бракованных кузовов серийных машин.

4_reference

a4455c8s-960

ZAZ965_3

ЗАЗ-965 В НАРОДЕ

Раннюю версию ЗАЗ-965 можно видеть в кинофильме «Королева бензоколонки».

Также автомобиль фигурирует в мультфильме «Зима в Простоквашино» —

…и «Запорожец» старый купили, разваленный…

«ЗАЗ-965» мельком показывается в советском мультфильме «Ну, погоди!» в пятом выпуске, когда Волк пытается заставить Зайца выйти из телефонной будки. Когда он закуривает много сигарет, его начинает качать и он выходит на дорогу, где его чуть не сбивает зелёный Запорожец. Похожий на ЗАЗ-965 автомобиль можно увидеть и в 20-й серии «Ну, погоди!»

zaz-965-a-zaporozhets-1963-468420

«ЗАЗ-965» также снимался в фильмах «Три плюс два» (1962), «Пока гром не грянет» (1967), «Однажды двадцать лет спустя», «Сыщик» (1979), «Ларец Марии Медичи» (1980), «Золотой глаз» (1995), «Патриотическая комедия» (1992), «ЛОпуХИ. Эпизод 1» (2009); грузинских короткометражках «Субботний вечер» (1975) и «Три рубля» (1976). Экспортную версию ЗАЗ-965АЭ можно увидеть в фильме «Акселератка» (1987), а самодельный кабриолет на базе ЗАЗ-965 — в фильме «Будьте моим мужем» (1981). В серии «По-взрослому» мультсериала «Барбоскины» масштабная модель «ЗАЗ-965» с кузовом кабриолет присутствует в качестве машинки Дружка.

i324250

Также ЗАЗ-965 является одним из героев клипа на песню «Эй, парень» Криса Кельми и группы «Рок-ателье».

Читайте так же:
Почему елка всегда зеленая? Причины, фото и видео

zaz-965-a-zaporozhets-1963-499377

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Народные прозвища: «Жужик», «Запор», «ЗАЗик», «Малыш» и др. Но не смотря на насмешки и анекдотичность, автомобиль был народным любимцем, вплоть до 80-х годов прошлого века, при этом и в XXI веке встречаются любители этой модели.

dsc_6626s

  • Жалюзи воздухозаборники, так называемые «Жабры», имеют ещё одно название, которое имеет интересную историю. В процессе разработки, среди главных проблем автомобиля, являлся перегрев мотора. Решение нашёл один конструкторов завода «Коммунар» (ЗАЗ), по фамилии Вассерман. После испытаний, идея была одобрена и после, за этой деталью, закрепилось прозвище «тёрка Вассермана».
  • Поскольку благодаря конструкции автомобиль отличался высокой проходимостью, в народе шутили: «Где иномарка тормознёт, „запор“ на пузе проползёт!».
  • Среди модификаций «жужика» была и модель для инвалидов с одной рукой и одной ногой ЗАЗ-965АР. Главной особенностью было автоматическое электромагнитное сцепление — для управления автомобилем использовались только две педали и рычаг переключения передач. Впоследствии оно было признано недостаточно надёжным — ферромагнитный порошок со временем терял свои свойства, кроме того из-за повышенного момента инерции якоря не обеспечивалось быстрое переключение передач, необходимое для интенсивного разгона автомобиля, а синхронизаторы коробки передач существенно перегружались и сильнее изнашивались. Поэтому со временем (уже на моделях на базе ЗАЗ-968) вместо него внедрили сцепление с вакуумным приводом.
  • ЗАЗ-965 стал последним советским автомобилем с тумблерным переключателем сигналов поворота (на самом деле ранние ЗАЗ-966 тоже имели тумблер поворотников в середине панели приборов) и с дверями, открывающимся против движения автомобиля.

1964 Заз 965 Ялта – Экспортный

Экспортная модификация 965 Зазика. В оригинальном состояние. Последний выезд в 80-ом году. На данный момент полностью обслужен, на ходу.
Для понимающих людей.Возможен торг при осмотре.

Реставрация ЗАЗ-965 Ялта

Загорелся я реставрацией автомобилей очень давно — но только в конце 2014 года решил осуществить свою давнюю мечту — реставрировать прекрасную машинку ЗАЗ 965 Ялта. С помощью профильного форума нашел свой вариант — экспортный вариант 1965 года выпуска прекрасного бирюзового цвета. Забрал ее в Калужской области.

За полтора месяца машину полностью покрыли антикором снизу, немного проварили место крепления передней подвески, заменили двигатель, кпп и полуоси на практически новый (с пробегом 4 тыс. км) — на одном из фото виден донор 966. Поставили полностью новую переднюю подвеску. Заменили все трубки на медные.

В Ретродетали куплены все резинки, бархотки, новые фары, блок предохранителей, стекло на панель приборов. Купили комплект из 5 дисков с буртиком практически в идеальном состоянии. На них поставим новую (!) резину В-67Б — и будет вариант для выставок. Для редких поездок по городу — купил новые диски, на нее поставлю более современную резину.

Машина подготовлена к покраске — вся выведена и отгрунтована. Смотреть приятно. Жду когда отдадут малярам.

Машина пришла от маляров и покрашена (с моей точки зрения) очень хорошо. Цвет даже при искусственном освещении очень глубокий и насыщенный, при этом — без излишнего блеска. Честно говоря, не думал что цвет будет такой красивый. Жду когда будет возможность сделать фото на улице при ярком солнце.

Читайте так же:
Белый гриб - Описание, как выглядит, где растет, разновидности, фото и видео

Начали сборку электрики и наружки. Установлены новые бампера, фары, подфарники (еще жду резиновые уплотнители для них), поворотники и молдинги (один еще предстоит заменить). Надписи 965А пока не устанавливаю — жду возможность найти новые (у моих на одной из надписей отломана палочка). Проведена вся электрика, смонтирована панель приборов и все переключатели внутри салона. Стекла поставим в ближайшие дни.

Теперь установлены все стекла (последним было заднее):

Устанавливается шумоизоляция по всему салону:

Изготавливается салон — каркасы сидений в идеальном состоянии, требуется только немного локально подкрасить. Каркас заднего сиденья будет отпескоструен, отремонтированы пружины, отгрунтован и покрашен. Ткань куплена аутентичная (у Димаскеса в Питере). Забрал последнюю в зеленый ромбик. Кожзам в цвет оригинального нашел в компании Артефакт в Москве.

Собрали и установили руль. Прям красота…

Сегодня совершили первый пробный выезд на моей Ялте. К большому сожалению у меня присутствовать не получилось (моя любимая жена уехала на танцевальный фестиваль в Воронеж и я остался с тремя замечательными дочками на эти выходные)

Вот так мы выглядим сейчас:

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

Читайте также

  • 19:00

Комментарии

Читайте на 123ru.net

Интернет

Досуг

Фоторепортажи

VIP-тусовка

Другие популярные новости дня сегодня

123ru.net — быстрее, чем Я. самые свежие и актуальные новости Вашего города — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Вашего города или других населённых пунктов Вашего региона мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Вашем городе можно самостоятельно через форму.

Читайте так же:
Польза и вред крапивы: описание, фото и видео

123ru.net — ежедневник главных новостей Вашего города и Вашего региона. 123ru.net — новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Вашего города — на порталах News-Life.pro и News24.pro. Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня — в ТОП-100 и на сайте Russia24.pro. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве. Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net — мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту — 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное. А самым главным во все века остаётся «время» — наше и Ваше (у каждого — оно своё). Время — бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. Отели в Москве — здесь. Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно — здесь.

Оздоровление в санаториях и на экокурортах: почему здравницы считаются 8 чудом света

В Сербии предупредили о «расставленных для Путина ловушках»

wPolityce: «агенты или идиоты?» — польский политик винит Варшаву в объединении Москвы и Минска

123ru.net — международная интерактивная информационная сеть (ежеминутные новости с ежедневным интелектуальным архивом). Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. «123 Новости» — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Ru24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net.

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию