100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реставрация педальной «Ракеты»

Педальная РАКЕТА — можно в Космос! )

История появления педальных машинок в моей коллекции весьма разнообразна. Начал их собирать более трех лет тому назад и признаюсь, что сейчас приобретать педальники стало гораздо проще и даже дешевле. Периодически попадаются экземпляры даже в состоянии НОВЫХ! Но есть отдельные экземпляры, ценность которых определяется малым количеством выпуска или другими аспектами. Это и есть то, что называют настоящими раритетами и приобретать их стоит в любом, даже самом ужасном состоянии.

Именно о таком аппарате я хочу рассказать сейчас. Педальная машинка "РАКЕТА" (с незначительным отличиями она выпускалась также под названием "СТРЕЛА") — редкий зверь среди своих собратьев. И дело не только в возрасте (производство относится к 1960-м годам) и небольшом объеме выпуска, но и в самом материале для кузова. Это единственная машинка, которая была выпущена из алюминия! Казалось бы — именно это обстоятельство должно было сохранить максимальное количество Ракет (ведь этот цветной металл не подвластен ржавчине), но результат был прямо противоположным — в трудные времена эти машинки безжалостно сдавались в пункты приема цветмета ((

Конкретно этот экземпляр я увидел на одном из сайтов объявлений в Украине. Кузов был в плохом состоянии (в том числе — с сквозными дырками), механическая часть отсутствовала полностью, цена была немаленькой. Но сомнений не было — его нужно брать! В этом мне очень сильно помог мой киевский друг PVetal , который провел переговоры с продавцом, выкупил ее себе и организовал доставку в Москву. Спасибо, Уважаемый! ))

Ну, а дальше машина ушла к другому моему другу — Денису SvetozaR из Пензы. Только его рукам подвластно сделать из того, что лишь отдаленно напоминает педальник, экземпляр, который не стыдно поставить у музей.

В начале была тщательно изготовлена вся механическая часть на основе замеров, которые нам удалось сделать с полностью сохранившегося экземпляра Ракеты. Одним из удивительных инженерных решений на ней был небольшой редуктор из двух шестеренок. Удивительный он потому, что он никак не меняет передаточного соотношения! ))) Мы так и не смогли найти разумных объяснений, почему инженеры решили использовать это решение. Даже представить страшно, сколько сил терялось у маленьких детских ножек на преодоление силы трения в этом механизме! Кстати, на более поздних Ракетах такого механизма уже не было. Но так как мы делали, по сути, музейный экспонат, решили восстановить именно такой узел.

С кузовом было очень много проблем. После очистки металла он показал себя не с лучшей стороны — было много сквозных дыр. Первоначальное решение обойтись вырезанными заплатками на заклепках не оправдало себя — кузов "дышал" и после шпатлевки и покраски эти места могли пойти трещинами.

Решили пойти по "длинному" пути и новые заплатки пропаять. Но пайка алюминия — отдельная задачка, которую редко решают сотрудники обычных автосервисов. Поэтому, с моими давними партнерами по реставрации из Тулы вместе искали решение. Ошибались и снова его искали )) На заплатки была приобретена алюминиевая канистра. После нескольких попыток, наконец был найден именно тот припой по алюминию и специальный флюс, который дал нужный результат. Также были пропаяны все трещины на кузове.

Читайте так же:
Как подсчитали содержание химических элементов в Земле?

Ну, а после всех работ по кузову, машинка ушла в покраску. Я выбрал сочетание цветов, которое мне очень понравилось — бежевый и красный. Результат превзошел все ожидания! Кроме того — данное решение полностью соответствует оригинальному, так действительно красили такие Ракеты 50 лет назад.

Реставрация педальной «ракеты». Реставрация педальной «ракеты» Педальная ракета

Есть отдельные экземпляры педальных машинок, ценность которых определяется малым количеством выпуска или другими аспектами. Это и есть то, что называют настоящими раритетами и приобретать их стоит в любом, даже самом ужасном состоянии.

Именно о таком аппарате я хочу рассказать сейчас. Педальная машинка «РАКЕТА» (с незначительным отличиями она выпускалась также под названием «СТРЕЛА») — редкий зверь среди своих собратьев.

И дело не только в возрасте (производство относится к 1960-м годам) и небольшом объеме выпуска, но и в самом материале для кузова. Это единственная машинка, которая была выпущена из алюминия! Казалось бы — именно это обстоятельство должно было сохранить максимальное количество Ракет (ведь этот цветной металл не подвластен ржавчине), но результат был прямо противоположным — в трудные времена эти машинки безжалостно сдавались в пункты приема цветмета ((

Конкретно этот экземпляр я увидел на одном из сайтов объявлений. Кузов был в плохом состоянии (в том числе — с сквозными дырками), механическая часть отсутствовала полностью, цена была немаленькой. Но сомнений не было — его нужно брать!

Какие игрушки у вас были в детстве живя в СССР? и получил лучший ответ

Ответ от E Т[гуру]
автомобиль ЗИЛ 130,большой и железный! я на нём собаку катал!было много всяких других но я из них сразу делал самолёты, лётчиком стать хотел.но больше самодельных, деревянные автоматы и ружья, мы из низ них немцев-фашистов «убивали».ещё был лук самодельный и самострел с резинкой, которым можно было курицу застрелить.пугач из медной трубки, громко хлопал от одной головки спички.

Ответ от Полиграф Полиграфыч Шариков [активный]
кнопка от ядерного оружия

Ответ от Н.С. [гуру]
много. Всех не перечислишь.

Ответ от Галина Филянова [гуру]
неваляшка, плюшевый мишка, куклы, пупсики, сачок, мячик, прыгалки

Ответ от Никушин Виктор [гуру]
Сложно щас вспомнить.. я помню, что частично это были мягкое зверье, а частично нечто странное.

Ответ от ValtoBar [гуру]
Ходил в авиамодельный кружок. Там паяли бензобаки — так научился делать мини-бомбы 🙂

Читайте так же:
Как и из чего делают лапшу? Описание, фото и видео

Ответ от Дмитрий сосновских [гуру]
железные, юла, трехколесный лисапед, потом двух, потом мопед и т. д. теперь колымага-машина и компутер

Ответ от Антон Владимирович [гуру]
У меня была кукла, такой лысенький малыш. Мягкий такой. Вылитый премьер одной из наших близко-соседних юго-западных стран, где сейчас особо неспокойно. Но мы с ним крепко дружили много лет.

Ответ от Andromeda androgin [гуру]
у меня было очень много игрушек.. (это конец 60х — начало 70Х) .несколько кукол и мишек я храню до сих пор

Ответ от Кукольник [гуру]
Много. Только вместо педальной машины была педальная ракета с надписью «Стрела». Не нравилась жутко, хотел машину.

Ответ от Ѕомячок В. [гуру]
Вот этот мишка из ГДР:

Ответ от Наталия [гуру]
Большая кукла из пластика, самое интересное, что и теперь продают точно такие же за 200 евро, видела в каталоге. Мой раритет лежит в шкафу.

Ответ от Братья Раскольниковы [гуру]
В детстве мы в СССР не жили, так уж вышло, (не) повезло.А игрушки мы делали себе сами: когда был порох — пороховые ракеты, минометы из водопроводных труб и баллончиков от углекислого газа, когда пороха было не достать — взрывпакеты из ватмана+магний+марганцовка+охотничья спичка, прочие горючие смеси из того, что можно было тогда в аптеке купить, бумажные бомбочки с водой и чернилами.

Есть отдельные экземпляры педальных машинок, ценность которых определяется малым количеством выпуска или другими аспектами. Это и есть то, что называют настоящими раритетами и приобретать их стоит в любом, даже самом ужасном состоянии.

В таком виде Ракета была приобретена

Именно о таком аппарате я хочу рассказать сейчас. Педальная машинка «РАКЕТА» (с незначительным отличиями она выпускалась также под названием «СТРЕЛА») — редкий зверь среди своих собратьев. И дело не только в возрасте (производство относится к 1960-м годам) и небольшом объеме выпуска, но и в самом материале для кузова. Это единственная машинка, которая была выпущена из алюминия! Казалось бы — именно это обстоятельство должно было сохранить максимальное количество Ракет (ведь этот цветной металл не подвластен ржавчине), но результат был прямо противоположным — в трудные времена эти машинки безжалостно сдавались в пункты приема цветмета ((

Конкретно этот экземпляр я увидел на одном из сайтов объявлений. Кузов был в плохом состоянии (в том числе — с сквозными дырками), механическая часть отсутствовала полностью, цена была немаленькой. Но сомнений не было — его нужно брать!

В начале была тщательно изготовлена вся механическая часть на основе замеров, которые нам удалось сделать с полностью сохранившегося экземпляра Ракеты. Одним из удивительных инженерных решений на ней был небольшой редуктор из двух шестеренок. Удивительный он потому, что он никак не меняет передаточного соотношения!))) Мы так и не смогли найти разумных объяснений, почему инженеры решили использовать это решение. Даже представить страшно, сколько сил терялось у маленьких детских ножек на преодоление силы трения в этом механизме! Кстати, на более поздних Ракетах такого механизма уже не было. Но так как мы делали, по сути, музейный экспонат, решили восстановить именно такой узел.
Результат долгих трудов — полностью восстановленная механическая часть!

Читайте так же:
Упражнения, которые помогут улучшить память

Вот он — механизм честного отъема детских сил

Специально изготовленная Звезда на носу космического корабля

С кузовом было очень много проблем. После очистки металла он показал себя не с лучшей стороны — было много сквозных дыр. Первоначальное решение обойтись вырезанными заплатками на заклепках не оправдало себя — кузов «дышал» и после шпатлевки и покраски эти места могли пойти трещинами.
Первоначальные заплатки на заклепках

Результат многомесячных трудов

Решили пойти по «длинному» пути и новые заплатки пропаять. Но пайка алюминия — отдельная задачка, которую редко решают сотрудники обычных автосервисов. На заплатки была приобретена алюминиевая канистра. После нескольких попыток, наконец был найден именно тот припой по алюминию и специальный флюс, который дал нужный результат. Также были пропаяны все трещины на кузове.
Пропаянные швы заплатки

Ну, а после всех работ по кузову, машинка ушла в покраску. Я выбрал сочетание цветов, которое мне очень понравилось — бежевый и красный. Результат превзошел все ожидания! Кроме того — данное решение полностью соответствует оригинальному, так действительно красили такие Ракеты 50 лет назад.
Шпатлевка

Реставрация педальной «Ракеты»

Есть отдельные экземпляры педальных машинок, ценность которых определяется малым количеством выпуска или другими аспектами. Это и есть то, что называют настоящими раритетами и приобретать их стоит в любом, даже самом ужасном состоянии.

В таком виде Ракета была приобретена

Именно о таком аппарате я хочу рассказать сейчас. Педальная машинка «РАКЕТА» (с незначительным отличиями она выпускалась также под названием «СТРЕЛА») — редкий зверь среди своих собратьев. И дело не только в возрасте (производство относится к 1960-м годам) и небольшом объеме выпуска, но и в самом материале для кузова. Это единственная машинка, которая была выпущена из алюминия! Казалось бы — именно это обстоятельство должно было сохранить максимальное количество Ракет (ведь этот цветной металл не подвластен ржавчине), но результат был прямо противоположным — в трудные времена эти машинки безжалостно сдавались в пункты приема цветмета ((

Конкретно этот экземпляр я увидел на одном из сайтов объявлений. Кузов был в плохом состоянии (в том числе — с сквозными дырками), механическая часть отсутствовала полностью, цена была немаленькой. Но сомнений не было — его нужно брать!

Читайте так же:
Сколько нужно спать для хорошего самочувствия? (видео)

Сквозные дырки…

В начале была тщательно изготовлена вся механическая часть на основе замеров, которые нам удалось сделать с полностью сохранившегося экземпляра Ракеты. Одним из удивительных инженерных решений на ней был небольшой редуктор из двух шестеренок. Удивительный он потому, что он никак не меняет передаточного соотношения! ))) Мы так и не смогли найти разумных объяснений, почему инженеры решили использовать это решение. Даже представить страшно, сколько сил терялось у маленьких детских ножек на преодоление силы трения в этом механизме! Кстати, на более поздних Ракетах такого механизма уже не было. Но так как мы делали, по сути, музейный экспонат, решили восстановить именно такой узел.
Результат долгих трудов — полностью восстановленная механическая часть!

Вот он — механизм честного отъема детских сил

Специально изготовленная Звезда на носу космического корабля

С кузовом было очень много проблем. После очистки металла он показал себя не с лучшей стороны — было много сквозных дыр. Первоначальное решение обойтись вырезанными заплатками на заклепках не оправдало себя — кузов «дышал» и после шпатлевки и покраски эти места могли пойти трещинами.
Первоначальные заплатки на заклепках

Результат многомесячных трудов

Решили пойти по «длинному» пути и новые заплатки пропаять. Но пайка алюминия — отдельная задачка, которую редко решают сотрудники обычных автосервисов. На заплатки была приобретена алюминиевая канистра. После нескольких попыток, наконец был найден именно тот припой по алюминию и специальный флюс, который дал нужный результат. Также были пропаяны все трещины на кузове.
Пропаянные швы заплатки
Педальная РАКЕТА — можно в Космос! игрушки, реставрация, восстановление, drive2, длиннопост

Педальная РАКЕТА — можно в Космос! игрушки, реставрация, восстановление, drive2, длиннопост

Ну, а после всех работ по кузову, машинка ушла в покраску. Я выбрал сочетание цветов, которое мне очень понравилось — бежевый и красный. Результат превзошел все ожидания! Кроме того — данное решение полностью соответствует оригинальному, так действительно красили такие Ракеты 50 лет назад.
Шпатлевка

Подготовка к покраске

Вот он — РЕЗУЛЬТАТ!

Реставрация педальной «Ракеты»

Есть отдельные экземпляры педальных машинок, ценность которых определяется малым количеством выпуска или другими аспектами. Это и есть то, что называют настоящими раритетами и приобретать их стоит в любом, даже самом ужасном состоянии.

В таком виде Ракета была приобретена

Именно о таком аппарате я хочу рассказать сейчас. Педальная машинка «РАКЕТА» (с незначительным отличиями она выпускалась также под названием «СТРЕЛА») — редкий зверь среди своих собратьев. И дело не только в возрасте (производство относится к 1960-м годам) и небольшом объеме выпуска, но и в самом материале для кузова. Это единственная машинка, которая была выпущена из алюминия! Казалось бы — именно это обстоятельство должно было сохранить максимальное количество Ракет (ведь этот цветной металл не подвластен ржавчине), но результат был прямо противоположным — в трудные времена эти машинки безжалостно сдавались в пункты приема цветмета ((

Читайте так же:
Почему канализационные люки круглые? Причины, фото и видео

Конкретно этот экземпляр я увидел на одном из сайтов объявлений. Кузов был в плохом состоянии (в том числе — с сквозными дырками), механическая часть отсутствовала полностью, цена была немаленькой. Но сомнений не было — его нужно брать!

Сквозные дырки…

В начале была тщательно изготовлена вся механическая часть на основе замеров, которые нам удалось сделать с полностью сохранившегося экземпляра Ракеты. Одним из удивительных инженерных решений на ней был небольшой редуктор из двух шестеренок. Удивительный он потому, что он никак не меняет передаточного соотношения! ))) Мы так и не смогли найти разумных объяснений, почему инженеры решили использовать это решение. Даже представить страшно, сколько сил терялось у маленьких детских ножек на преодоление силы трения в этом механизме! Кстати, на более поздних Ракетах такого механизма уже не было. Но так как мы делали, по сути, музейный экспонат, решили восстановить именно такой узел.
Результат долгих трудов — полностью восстановленная механическая часть!

Вот он — механизм честного отъема детских сил

Специально изготовленная Звезда на носу космического корабля

С кузовом было очень много проблем. После очистки металла он показал себя не с лучшей стороны — было много сквозных дыр. Первоначальное решение обойтись вырезанными заплатками на заклепках не оправдало себя — кузов «дышал» и после шпатлевки и покраски эти места могли пойти трещинами.
Первоначальные заплатки на заклепках

Результат многомесячных трудов

Решили пойти по «длинному» пути и новые заплатки пропаять. Но пайка алюминия — отдельная задачка, которую редко решают сотрудники обычных автосервисов. На заплатки была приобретена алюминиевая канистра. После нескольких попыток, наконец был найден именно тот припой по алюминию и специальный флюс, который дал нужный результат. Также были пропаяны все трещины на кузове.
Пропаянные швы заплатки
Педальная РАКЕТА — можно в Космос! игрушки, реставрация, восстановление, drive2, длиннопост

Педальная РАКЕТА — можно в Космос! игрушки, реставрация, восстановление, drive2, длиннопост

Ну, а после всех работ по кузову, машинка ушла в покраску. Я выбрал сочетание цветов, которое мне очень понравилось — бежевый и красный. Результат превзошел все ожидания! Кроме того — данное решение полностью соответствует оригинальному, так действительно красили такие Ракеты 50 лет назад.
Шпатлевка

Подготовка к покраске

Вот он — РЕЗУЛЬТАТ!

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию