100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реставрация педальной машинки

Москвичи на москвичах…

Есть такая книга «Москвичи на москвичах» об автоспорте, этот материал будет не про отечественное ралли, но про москвичи, педальные москвичи. У нас в компании несколько сотрудников приобрели своему подрастающему поколению несколько машинок под реставрацию, после того как все увидели первый готовый экземпляр, педальных автомобильчиков в Рейспорте по прибавилось.

Toy Moskvich педальный

Toy Moskvich педальный

Toy Moskvich педальный

Toy Moskvich педальный

Toy Moskvich педальный

Ниже небольшой фотоотчет о восстановительном процессе красного экземпляра

Toy Moskvich педальный

Кузов Москвича после пескоструйной обработки, если метал совсем сильно поврежден коррозией, мы используем другие методы по удалению ржавчины.

Toy Moskvich педальный

Toy Moskvich педальный

Toy Moskvich педальный

Первый слой грунта.

К сожалению мы не фотографировали реставрационный процесс этого экземпляра, фотообъектив запечатлел только часть сборки и готовый автомобиль, но у нас в процессе еще несколько педальных москвичей и мы опубликуем тут процесс их обновления.

Toy Moskvich педальный

Окрашенный педальный Москвич на сборке.

Toy Moskvich педальный

Toy Moskvich педальный

Проверка освещения

Toy Moskvich педальный

Этот автомобиль 1979 года выпуска

Toy Moskvich педальный

Toy Moskvich педальный

Toy Moskvich педальный

Москвич на низком профиле

Toy Moskvich педальный

Юному пилоту достается автомобиль с инструкцией

У нас еще один экземпляр в работу…

Наш печальный пациент

Началась разборка педального Москвича для реставрации

Живого места просто нет.

Все детали сортируются в разные коробки, коробка для восстановления, коробка для монтажа и для помойного ведра.

В этот раз кузов мы очищали не средствами пескоструйной обработке, а водой.

Вода чистит более деликатно, далее не разрушая метал, а в нашем случае при использовании обработки песком, кузов педального Москвича можно было бы собрать разве, что щеткой сметкой и совком.

Помимо ржавчины на кузове большое количество деформаций.

На фото видно, что кузов превратился в решето причем из фольги.

Жестянщик приступил к правке кузова и сварке для усиления жесткости.

Эта машина делается для витрины, а не для детей как прошлые, поэтому мы позволили себе использовать композитную шпатлевку.

Перед длительным шкурением.

Мелочевка тоже прошла стадию очистки.

Здесь кузов уже в грунте.

А здесь кузов покрашен оригинальной эмалью от взрослого собрата Москвича. И поскольку у нас оформление идет по аналогии раллийного экземпляра Москвича, кузов готовится к нанесению исторических надписей.

Moskvich USSR

Игрушка СССР

Москвич педальный

Специалисты компании Рейспорт с удовольствием восстановят педальные машинки для вашей коллекции за достаточно короткий срок. Большинство работников нашей компании с ностальгией вспоминают подобную технику, поэтому делают эту работу с удовольствием. Звоните или присылайте изображение вашего автомобиля.
Приблизительная стоимость сильно уведшего экземпляра около 50 000 рублей. (информация 2018 год)

Отдел запасных частей и аксессуаров Рейспорт предлагает:

Футболка “Мое рабочее место” Купить с доставкой
Футболка 6 Цилиндров Купить с доставкой
Футболка BBS Wheels Купить с доставкой
Футболка BMW 635CSi JPS E24 Купить с доставкой
Футболка Mercedes Benz W124 E500 “Волчок” Купить с доставкой
Футболка Motorsport – Marlboro Style Купить с доставкой
Футболка шлем Ники Лауды Купить с доставкой
Футболка с эмблемой Ford (F**k) Купить с доставкой
Футболка VAZ 2101 приборная панель Купить с доставкой
Футболка новогодний орнамент BMW 2002 red Купить с доставкой
Футболка Porsche turbo dashboard Купить с доставкой
Металлическая табличка “Mercedes Parking Only” Купить с доставкой
Коврик для мыши BMW Logo Купить с доставкой
Сумка “Шоппер” BMW M Style Купить с доставкой

Читайте так же:
Фобос - Описание, строение, характеристика, интересные факты, фото и видео

Товары вы можете купить в нашем отделе аксессуаров или заказать у партнера с доставкой по России

Реставрация педальной машинки "Москвич" 1991 года

Производитель: АЗЛК
Год выпуска: с 1973 по 1994 г.
Прототип: «Москвич»
Модифицировался в 1981г. и в 1984г.
Габариты педального Москвича состовляли:
1110 мм. в длину, 515 мм. в ширину,
490 мм. в высоту.


Далее со слов автора:

Реставрация стартовала


Да, дыра была большая

Пришлось варить, снизу всё оторвано было.


Со сваркой вроде всё

Трёхслойный перламутр от инфинити)


На органы

Донор


А снаружи не плохо смотрится…

Жесть вообще, гонщик рос видимо))

Проект снова в работе

Полиэфирная наполняющая шпатлёвка


На черновую


И на чистовую поразаполнителем)

Карпет или сток?


После пескоструя


Завершающий этап


Стекло сделал. Выпилил и согнул.

Педальная мечта

Недавно коллекционер представил экспонаты своей игрушечной коллекции на выставке.

— Больше всех привлекал внимание, конечно же, педальный «Москвич», который знают все, кто рос в Советском Союзе, — рассказывает Роман. — С огромным интересом рассматривали посетители и редкую советскую игрушку — миникарт «Мика». Желающих сфотографировать ее была уйма! Мини-карт — весьма забавная игрушка, этакий постамент на колесах, оборудованный неким подобием руля. Запросто можно принять за тренажер, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что на игрушке можно прокатиться. Педали мини-карта крепятся прямо к рулю, и, чтобы привести транспорт в движение, крутить их придется руками. Легкий способ накачать мышцы еще в детстве!

Дома у Романа мини-автопарк из детских автомобилей: у стены стоит пара «Москвичей», педальный мотороллер «Крошка», есть и другие машины. А началось все с покупки педальной машины для дочки, а потом пошло-поехало.

— У самого в детстве такого транспорта не было, — признается Роман Левицкий. — А очень хотелось. В то время иметь педальный «Москвич» было круто! Все во дворе тебе завидовали, просили покататься. Но стоил он дорого, а родители мои жили небогато. Когда у меня дочка родилась, твердо решил: ну раз уж у меня такой игрушки не было, пусть хоть у нее будет!

Роман поехал за своим первым «Москвичом» (других марок педальных машинок он тогда просто не знал) в Тверскую область.

— Не повезло. Оказалось, у «Москвичонка» весь кузов внутри прогнил, пришлось его разобрать на запчасти. Однако эта неудача лишь подогрела во мне интерес к машинкам, — признается коллекционер. — Я стал изучать историю педальных игрушек, узнавал все больше интересного о различных моделях.

Читайте так же:
Лучшие кардио-упражнения для домашней тренировки — объясняем по порядку

Педальная мечта

Роман Левицкий и небольшая часть его личной коллекции педальных машинок / Фото: Из архива

Следующий «Москвич», тоже купленный для дочки, был прямо-таки в идеальном состоянии: рыжий красавец, сверкает начищенным до блеска металлом. Дочка на нем еще не гоняет: маловата. Но ничего, звездного часа автомобилю осталось ждать недолго.

— А вот эту ласточку я фактически вытащил из-под пресса, — Роман подводит меня еще к одному экспонату коллекции. — Выкупил ее из металлоприемки, куда машинку сдали за 60 рублей. Люди даже не потрудились узнать, какую ценность представляет игрушка, и решили избавиться от нее, дабы место не занимала. В общем, была ей уготована участь стать обычной консервной банкой.

Кстати, любопытный факт: детские машины зачастую сделаны из того же металла, что и «взрослые» автомобили. А изготовлены большинство детских «Москвичат» были на несуществующем ныне АЗЛК — автомобильном заводе имени Ленинского комсомола, с конвейеров которого на российские дороги выходили настоящие «Москвичи».

В добрые руки

Педальная мечта

Различные модификации педальных «Москвичей». Их, если хорошенько попотеть, можно было разогнать аж до 10 км/ч / Фото: Из архива

Что же происходит с игрушками из советского прошлого, когда они попадают к Роману? Покупает он их часто, но у него дома не насчитаешь и десятка. Где же остальные? После реставрации они отправляются либо в музеи, либо находят себе новых владельцев среди искателей советской старины. В музее Кирова уже красуются пять машин, которые Роман отреставрировал, вернув им достойный вид.

— Машину «Муравей», которая похожа на джип, мне продали просто в идеальном состоянии, да еще и с инструкцией. Это большая редкость, потому что у «Муравья» полно пластиковых деталей, которые быстро ломаются. Мне повезло: хозяин берег игрушку и согласился мне ее отдать только после того, как я пообещал, что не разберу историю на металлолом.

Коллекционер идет до конца

Коллекционировать педальные машинки, эти маленькие символы эпохи, меч- ты советского детства, конечно, дело интересное, но коллекционер признается, что поиск этих машинок, их покупка, закупка деталей и реставрация — процесс трудоемкий и недешевый.

— Стоимость определяется не только маркой игрушечного авто, но и его состоянием, — объясняет коллекционер. — «Москвичи» были самыми массовыми детскими педальными автомобилями, так что купить сегодня игрушку можно по вполне разумной цене. Более редкие машины, как правило, стоят дороже.

Педальная мечта

Скоростной карт «Кросс» с цепной трансмиссией / Фото: Из архива

Читайте так же:
Дары моря – фото и видео

Роман объясняет: коллекционирование и реставрацию машинок следует рассматривать исключительно как хобби — бизнеса на этом не построишь, богатства не наживешь.

— Это дело надо не просто любить, им гореть надо. Ну, любой коллекционер, которому понятно стремление заполучить какую-нибудь редкую вещь, меня отлично поймет, — смеется Роман. — Например, я долгое время гонялся за педальным «Уралом»: это большая роскошь для советских детей, внешне авто похоже на знаменитый ГАЗ-20 «Победа».

Уцелевшие экземпляры, по словам Романа, порой приходится покупать даже за границей, но коллекционера это не останавливает.

— Хотя риск есть. Если среди российских собирателей этих игрушек у меня связи налажены и я знаю, что, отправив деньги тому или иному человеку, точно получу товар, то иностранные собиратели для меня, как говорится, коты в мешке. Но, как известно, кто не рискует.

В своей коллекции Роман Левицкий еще мечтает увидеть «Газ А» и «ЗИМ», только вот найти эти две модели практически нереально: они выпущены аж в 1930-х годах.

Богатство на чердаке

О машинах, которые уже есть в его коллекции, Роман Левицкий может с придыханием говорить часами.

— Одних лишь «Москвичей» было несколько моделей. Первая серия «Москвича» — кабриолет с плавными формами — самая редкая, вторую и третью найти проще.

У второй серии машин кузов иной формы, сиденье обито мягким материалом и кожей. Отличительным признаком машинок третьей серии является пластиковое сиденье. Любопытно, что многие педальные игрушки имеют аналоги среди реальных транспортных средств. Взять, к примеру, педальный мотороллер «Крошка» — ну вылитая «Вятка»!

Дух времени

Педальная мечта

Автопарк Романа Левицкого на выставке «Арт-мобиль» / Фото: Из архива

— Эти машины — часть истории советского детства, — считает Роман. — К сожалению, не все это понимают.

И если когда-то этих игрушек было пруд пруди, то после 1990-х педальные авто стали массово отправляться на помойки или сдаваться на металлолом. А ведь есть музеи, в которых машинка могла бы стать частью экспозиции, рассказывающей молодому поколению о детстве их дедушек и бабушек. Есть, в конце концов, коллекционеры, в чьих руках игрушка обрела бы вторую жизнь.

Традиция не утеряна

Впрочем, не только музейные работники да одержимые своим хобби коллекционеры интересуются этими игрушками из нашего прошлого — Роман это знает совершенно точно. Как и он в свое время, многие люди покупают детские педальные автомобили вовсе не для того чтобы поностальгировать по давно ушедшим временам, а чтобы посадить ребенка «за руль» советской чудо-техники.

— Ведь сейчас, если найти новую педальную машинку, это будет полностью пластиковая игрушка, от нее за версту будет нести поточным производством, — говорит Роман.

Читайте так же:
Лучевая терапия в Израиле

То ли дело — сесть за руль настоящего железного коня, на котором до тебя, возможно, ездили твои дед или бабушка.

Лошадки и цена качества

Далеко не все машинки, которые удается спасти из-под пресса, снова возродятся. Часть из них восстановлению просто не подлежит, либо на это придется потратить колоссальные средства. Но и у них есть своя — почетная — миссия. В мастерской Романа ржавые разбитые машины разбираются на запчасти.

У некоторых убитых в хлам машинок находятся детали, которые помогают полностью укомплектовать другой педальный автомобиль. И не только. Коллекционеры нередко собирают еще и карты в виде педальных лошадок, и прочие причудливые транспортные средства для детей типа миникарта «Мики», о котором мы уже упоминали.

Немного истории

Педальная мечта

Педальный «Урал» Челябинского кузнечнопрессового завода — мечта всех мальчишек СССР / Фото: Из архива

Педальные машинки в СССР выпускали еще до начала войны. В 1930-х годах Горьковский автомобильный завод изготовлял для ребятишек кабриолеты с кузовами, выполненными полностью из дерева. Совсем маленькими партиями и не на продажу. Продавать машины стали в 1950-х годах. С 1957 по 1964 год Челябинский кузнечно-прессовый завод выпустил около 70 тысяч педальных металлических «Уралов». Но приобрести их простому гражданину было сложновато.

В 1960 году на АЗЛК выпустили первый детский «Москвич», вот он и поступил в массовую продажу. Кстати, он как две капли воды смахивал на итальянский автомобиль Giordani. В 1973-м его внешний вид стал более «нашенским»: детский автомобильчик уже был похож на «Москвич» серии 408/412. Весил он около 10 килограммов, разгонялся до 10 километров в час, а стоил целых 25 рублей. По тем временам — весьма солидная сумма. Тем не менее расхватывали игрушки как горячие пирожки.

Впрочем, конкуренты у «Москвича» тоже были: трехколесные «Ракета» и «Стрела», педальная «Нива» ленинградского завода, больше похожая на правительственную «Чайку», были дети Оренбургского завода — «Орь» и «Оренбуржец». Несмотря на то что заводы выпускали автомобили для детей как игрушки, подход к их производству был очень серьезным, словно к настоящим автомобилям.

Именно поэтому многие из них и уцелели по сей день: прочный металл, качественные механизмы, надежные детали и крепления, так что советский ребенок с ранних лет сидел за рулем «железного коня», сделанного по всем правилам и канонам автомобилестроения.

Россиянин восстанавливает старые детские машины из СССР

Россиянин восстанавливает детские машинки с педальным приводом времен СССР: результат блестящий!

Руслан Кучменов из города Нальчика, 56-лет, (ссылка на www.drive2.ru) – умелец с очень интересным хобби. Дело в том, что Руслан реконструирует, то есть восстанавливает до состояния «как новое» старые, а местами и древние детские автомобили времен Советского Союза. Кто постарше или кто бывал в курортных городах нашей необъятной, знают, о каких машинках идет речь.

Читайте так же:
Самолет AIRBUS А380 в деталях

В общие черты таких авто входит:

1. Компактность: габариты машинок рассчитывались исходя из физических возможностей 2-5-летнего ребенка. Мест – чаще всего одно, но бывали и большие двухместные варианты для малышей постарше;

2. Схожесть детской реплики с оригиналом. Причем в зависимости от времени выпуска автомобиль мог принимать детали экстерьера самых ходовых машин эпохи: «Волга», «Жигули», «Москвич» АЗЛК (выпускался непосредственно на Автомобильном заводе им. Ленинского Комсомола), «Победа» и так далее. Были даже варианты тракторов, мотоциклов, лошадок и, вроде, грузовых машин (последнее не точно);

3. Практически всегда кузов выполнялся из стали. Баранка руля – из пластика, фары почти всегда светили (работали от батареек) и делались из стекла, а все элементы декора изготавливались по технологиям настоящих машин. То есть бампера хромировались, сидушки обтягивались кожзамом и так далее;

4. Конструкция проста, но надежна – с несущим кузовом, педальным, возвратно-поступательным приводом задних колес, зависимой подвеской;

5. Стоимость. Если поискать информацию в Сети, то окажется, что в конце 60-х – начале 70-х годов машинки стоили порядочно – 25-35 рублей. Что могло пробить серьезную брешь в кармане родителей, если у них появлялась возможность и желание сделать своему мальчику самый роскошный подарок на Земле.

Наверное, если сравнивать то время с сегодняшним, можно поставить знак равенства между какой-нибудь приставкой и тем автомобилем далекого прошлого. Возможно, у детей они вызывали и вызывают схожие чувства.

Педальные автомобили для детей впервые появились в конце 1880-х годов, после того как Карл Бенц представил свой трехколесный запатентованный Motorwagen для взрослых. К началу 1900-х годов педальные автомобили широко распространились по миру, особенно в Соединенных Штатах, Англии, Франции и Австралии. Позже они стали очень популярны и в Советском Союзе.

Сегодня подобные архаичные конструкции никому не нужны, мало кто на них посмотрит и оценит. Да и чего здесь оценять-то, если все оставшиеся «в живых» машинки представляют из себя удручающую картину – ржавые развалины, не иначе. Но только не для настоящих коллекционеров, ценящих историю страны и просто не готовых мириться с тем, что красивые, хорошие вещи ржавеют без дела.

Взгляните на некоторые из проведенных Русланом реставрационных работ и вы поймете, что отреставрировать такой автомобиль проще на словах, а не на деле. Столько нюансов, так много работы. И где только брались детали, шины! Обратите внимание: все же как новое:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию