100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реставрация автомобиля «Москвич-401»

«Москвич 401» — 1955 года выпуска, история восстановления.

«Москвич 401» — первый послевоенный народный советский автомобиль .

После окончания Великой Отечественной войны в 1945 году, страна приступила к восстановлению народного хозяйства. Большое внимание при этом, было уделено развитию автомобильной промышленности. В августе 1945 года было подписано постановление Государственного Комитета Обороны «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности», что было предусмотрено первым послевоенным пятилетним планом (1946-1950 гг). Московскому заводу малолитражных автомобилей(МЗМА) было поручено в кратчайшие сроки создать «народный» автомобиль.
И уже с января 1947 года, завод начал производство автомобиля Москвич 400. На самом деле, основой этого автомобиля был немецкий довоенный
Opel Kadet R-38, выпускаемый в Германии с 1937 года. В счет репараций из Германии было вывезено оборудование автомобильного завода Opel города Рюссельхайм, производившего модель R-38. Эта модель почти без изменений пошла в производство, и в декабре 1946 года был готов первый опытный экземпляр. Автомобиль быстро модернизировался с учетом российских условий, и в 1954 году получил индекс «401». и действительно стал первым советским легковым автомобилем, который продавали для индивидуального пользования, по истине «народной» машиной.
Opel Kadet R-38, прообраз автомобиля Москвич 400.

Выпуск автомобилей Москвич 400-401 производился с 1946 по 1956 годы, было выпущено 247439 автомобилей, они пользовались большой популярностью у населения. И в наши дни спрос среди коллекционеров и реставраторов на эти машины очень велик, для многих он стал пропуском в мир ретроавтомобилей.
Автомобиль «Москвич 401» , первый советский послевоенный легковой автомобиль, имел несущую конструкцию кузова, независимую подвеску передних колес, гидравлический привод тормозов. Четырехцилиндровый нижнеклапанный двигатель рабочим объемом 1074 см.куб, развивает мощность 23 л.с. при 3600 об/мин. Невысокая степень сжатия — 5.8 позволяет использовать низкооктановый бензин А-66. При снаряженной массе в 855 кг. наибольшая скорость Москвича-400 составляет — 90 км/час.
По принятой заводом системе обозначения — «400», это модель двигателя, модель кузова обозначалась дополнительно и первоначально выпускаемому седану соответствовал индекс — «420». Московский завод малолитражных автомобилей постоянно наращивал производство, ведя работу по модернизации и созданию новых машин. Однако уже в 1956 году завод перешел на совершенно новую модель.

«Москвич 401» первый советский народный автомобиль.

Москвич 401 — воплащение моей мечты.

Еще в детстве, глядя на эту машину, которая была в нашем дворе, я мечтал о том, что когда вырасту, накоплю денег и куплю себе такую-же. И вот, я давно вырос и даже перерос, и могу позволить себе купить любой автомобиль, однако детская мечта оставалась мечтой. И вот пришло время, когда я смог воплотить свою мечту в реальность. Однажды, поздней осенью 2008 года, проезжая сельскую местность по служебным делам, в одном из задонских хуторов, я увидел его. Он стоял сиротливо уткнувшись носом в стог сена, старый заброшенный автомобиль. Только местные куры облюбовавшие его для своего укрытия гордо восседали на его облезлой крыше и крыльях. Что-то екнуло у меня внутри, вид этой картины заставил меня остановиться. Около дома, на заваленке сидел пожилой мужчина, задумчиво потягивая самокрутку. Увидев меня он оживился, поднялся навстречу бурча и громко кашляя. Я давно искал такой автомобиль, и увидев его понял, что это он. Мы быстро сговорились о цене, я оставил задаток и поехал дальше, а через неделю он уже стоял в моей мастерской.
Предмет моей мечты — «Москвич — 401», 1955 года выпуска с достаточно сносной оригинальной комплектацией, но в удручающем техническом состоянии.

«Москвич 401» 1955 года предмет реставрации.

Работы начали в марте 2009 года. Автомобиль был полностью разобран, все узлы и детали были пронумерованы и сложены на полки. Проведена тщательная проверка всех деталей на пригодность и необходимость восстановительных работ. Составлен перечень недостающих деталей и узлов, выявлены все произведенные изменения в конструкции от оригинала. Подобрана вся необходимая техническая литература. На основании произведенных исследований, составлен план и график восстановительных работ.

Москвич 401 на «стапелях», подготовка к восстановлению.

Кузов был разобран и подвергнут пескоструйной обработке, удалены и зачищены все проржавевшие места, выполнены замеры как контрольные так и ремонтные. По замерам изготовлены заготовки элементов кузова из нового металла. Восстановление кузова начали с днища, как наиболее пострадавшего от коррозии. Были согнуты новые короба порогов из листовой стали толщиной 1 мм. Согнуты П-образные элементы подрамника из листовой стали толщиной 2 мм.
Все это было смонтировано на кузове автомобиля вместо сгнивших элементов несущей системы, проварено электро-дуговой сваркой в среде инертного газа.

Из такого материала собирался автомобиль.

Нет ни одной детали кузова, которая бы не потребовала к себе пристального внимания. Крылья и решетку радиатора собирали из кусочков, тщательно подгоняя их друг к другу. По завершению сборки и сварки, кузов подвергли контрольным промерам, после чего пристутили к подготовке кузова к покраске.
Это был один из самых трудоемких этапов реставрационной работы, который потребовал много времени, терпения и сил. После завершения подготовки кузова, произвели его контрольную сборку с подгонкой всех стыкующихся элементов: крыльев, дверей, решетки радиатора, капота. Для покраски выбрали современную, отечественную акриловую эмаль Vika, при этом цвет решили применить современный — синий металлик.

«Москвич 401» 1955 года после покраски.

Полностью новым был изготовлен передний подрамник и все элементы его крепления к кузову, а так же и узлы крепления рессор.
Задний мост потребовал замены всех подшипников, главной пары редуктора, осей саттелитов, ремонта полуосей. Были изготовлены прессформы и отлиты манжеты рабочих тормозных цилиндров, как передних, так и задних. Были изготовлены и наклепаны накладки, задних и передних тормозных колодок. Проточены тормозные барабаны. Полностью изготовлены новые рессоры из москвичевских рессор более поздних моделей.
Некоторые технические трудности мы испытали при восстановлении узлов передней независимой подвески, очень интересной оригинальной конструкции, а так же при восстановительных работах по задним рычажным аммортизаторам.

Двигатель Москвич 401 до восстановления.

Сердце машины — двигатель к нашей радости был почти полностью оригинален и даже чуть-чуть «фурычил», но внимания к себе потребовал больше всех. Прежде всего, закрыв все отверстия мы подвергли его пескоструйной обработке. Поршневая группа требовала замены, но ничего подобного найти не могли. После долгих поисков, было принято решение изготовить поршня из поршней «Таврии», что и было сделано. Под выбранные поршня, был расточен и отшлифован блок цилиндров. Изготовлены три новых клапана (из клапанов двигателя М 408), все восемь отшлифованы и притерты по восстановленным седлам. Отшлифован коленвал, изготовлены новые шатунные и коренные вкладыши, из вкладышей М-408, распредвал с распределительной шестернью оказался в запчастях.
Тщательно восстановлены были; помпа, карбюратор, трамблер, воздушный фильтр, стартер и остальные узлы и детали двигателя. И вот пришло время сборки. Основательно очистив детали и продув все каналы приступили к сборке. После сборки и покраски двигатель действительно выглядел как новый.

Двигатель Москвич 401 с коробкой передач после востановления.

Не меньших хлопот от нас потребовала и коробка передач. Блок шестерня коробки требовала замены, так как на двух шестернях из четырех, отсутствовали несколько зубъев. Изготовить такую шестерню на современном оборудовании никто не брался, а старые станки давно уже все сдали в металлолом. Около трех месяцев мы пытались найти исполнителя такого заказа, и вот, когда уже потеряли всякую надежду, наши поиски вдруг увенчались успехом. В подвале старого дома на окраине города, на чудом уцелевшем трафейном станке выпуска 1937 года, трудился не менее древний пенсионер с золотыми руками. Это были те самые «золотые руки» нашей страны которые самоотверженно восстанавливали нашу промышленность в послевоенный период, строили города и заводы поднимая мощь нашей Родины. Он сделал нам не только эту блок-шестерню, но и другие сложные детали необходимые нам.

Читайте так же:
Почему американцы стирают в прачечных, а не дома?

Москвич 401 перед ходовыми испытаниями.

Настало время сборки, один из самых волнующих моментов во всем процессе — так как это шаг к завершению. Были смонтированы передняя подвеска и задний мост, изготовлена и проведена электрическая разводка, установлены педальный и рулевой механизмы, тормозная система, все подходило без проблем. Двигатель установили вместе с коробкой передач, подсоединили кардан и тяги управления КПП. Несмотря на то, что двигатель был обкатан в «холодную», хотелось как можно быстрее его оживить.

Двигатель Москвич 401 на автомобиле и готов к работе.

И вот этот день настал, ключ вставлен в замок зажигания, бензин подкачен в карбюратор. Пуск! Мотор завелся с полоборота, заурчал ровно, уверенно. От неожиданности такого запуска, мы несколько секунд стояли молча, как завороженные смотрели на спокойно работающий мотор, не веря своим глазам. Потом был всплеск бурных эмоций. Несмотря на то, что впереди была еще большая работа по остеклению, установки хрома, обтяжке салона и других работ, настроение было финишное. Качество сборки мотора было на высоте. Чуть позже «забрахлил» карбюратор, был дырявым поплавок, пришлось заменить изготовив его из поплавка «Запорожского» карбюратора.

«Москвич 401» после востановления, салон в оригинале.

Для остекления кузова пришлось изготовить все новые стекла, так как старые имели множественные царапины, а несколько стекол вообще были изготовлены из обычного оконного. Так же были изготовлены все основные резиновые уплотнители. Часть резиновых уплотнителей остекления, куплены новодельные. Все хромовые изделия подверглись реставрированы, на них были восстановлены крепления и нанесен новый хром.

«Москвич 401», салон после восстановления с инструкцией на заднем сидении.

Была подобрана ткань и изготовлена новая обивка салона, сидений и потолка. Дверные панели изготовили из ДВП и обшили кожзаменителем серого цвета с паралоновой проставкой внутри, закреплена на двери саморезами. Боковые верхние и задныы панель потолка изготовили из толстого картона толщиной 2 мм, с обшивкой кожзаменителем серого цвета, закреплена на саморезах. Потолок изготовлен из велюроной ткани и закрепили с помощью 10 дуговых скоб.
Сидения на автомобиле использованы оригинальные. Трубчатый каркас передних сидений был отремонтирован и усилен, восстановлены шарнирные механизмы регулировок спинок и перемещений нижних полозьев. После ремонта паредние сидения полностью перетянуты новой обивочной тканью с вытным наполнителем. Задние сидения ремонта не требовали и были просто перетяныты новой обивкой.
Полному восстановлению подверглись замки дверей и стеклоподъемники, а также дверные ручи, при этом были использованы старые реставрированные оригинальные детали и детали от автомобилей Москвич последующих моделей.

Читайте так же:
Изучен механизм полярного сияния Юпитера

Автомобиль «Москвич 401» снова в строю, первый выезд морозным солнечным днем февраля 2010 год.

В конце февраля 2010 года, автомобиль «Москвич — 401» 1955 года выпуска, получил второе рождение и солнечным зимним днем совершил свой первый выезд.. Видео . Сбылась моя мечта обладать таким автомобилем. Поездка на нем будоражит воспоминания детства, приносит удовлетворение и неописуемый восторг, идущий из того далекого времени, кагда «деревья были большими».

Дзен и искусство ухода за старым «Москвичом»: Как ремонт автомобиля помогает его хозяину отдыхать

Дзен и искусство ухода за старым «Москвичом»: Как ремонт автомобиля помогает его хозяину отдыхать

В нашей постоянной рубрике мы рассказываем о необычных автомобилях горожан — восстановленных машинах сложной судьбы и современных электромобилях, классике немецкого автопрома и американских маслкарах, Lamborghini Diablo и дедовых «копейках». В новом выпуске — «Москвич» 1956 года, который нам удалось с трудом поймать на улицах города. Его хозяин Егор Стосков несколько месяцев искал нужную деталь и чинил машину, но по дороге на съемку она все равно перегрелась. Мы узнали у Егора, как ремонт «Москвича» стал его медитативным хобби и почему он отказался обменять его на современный Range Rover.

Марка

Модель

Год выпуска

Объем двигателя

Мощность

50 лошадиных сил

Максимальная скорость

100 километров в час

Егор рассказывает, что никогда особо не интересовался автомобилями, пока в 2012 году родственник не отдал его отцу старый (но не такой старый, как наша машина недели) «Москвич». Его перегнали на дачу, и там сосед помог починить и завести мотор. Через несколько лет к этому же соседу Егор обратился за помощью уже с другим автомобилем: он купил «Москвич-401» и решил его отремонтировать. Но, как оказалось, машину нельзя было поставить на учет из-за спиленных идентификационных номеров. Тогда ему на смену пришел точно такой же «Москвич», а с первого пришлось снять ценные запчасти и оставить в автомастерской друга.

Читайте так же:
Продукты и напитки, запрещённые во многих странах мира: изучаем в общих чертах

«В 2018 году я купил за 80 тысяч рублей этот „Москвич“ у человека, который его долго хранил. Состояние было почти идеальное, но кузов проржавел. Я его сам разбирал, варил кузов, грунтовал, красил, собирал двигатель и коробку передач», — рассказывает Егор. На ремонт ушло уже больше полумиллиона рублей, но даже при таких вложениях это долгий, а может, и бесконечный процесс. Например, нужно найти подходящий двигатель в хорошем состоянии, отправить его в Краснодар к определенному мастеру, который его переберет. Сейчас на «Москвиче» стоит двигатель от более поздней модели. Оригинальный — мощностью всего 23 лошадиных силы — заменил еще прежний владелец.

Но некоторые проблемы старого «Москвича» исправить вряд ли получится. Масло будет капать всегда, так как система изначально была сделана под более густое машинное масло, чем современные аналоги. Автомобиль спроектирован под бензин А-66, а сейчас же на заправках есть только 92-й. Помогает лайфхак: заправляться на плохих станциях, где топливо уже разбавленное. Также на старую машину просто невозможно найти некоторые запчасти. Но зато «Москвич-401» спроектирован неприхотливым, простым и понятным. Чинить его можно своими руками, а если вместо тормозной жидкости залить мыльную воду, машина все равно поедет. Советские инженеры изначально придумали для нее автоматическую коробку передач, но потом от этой идеи отказались: все же автомобиль предназначался для массового покупателя, которому предстояло ремонтировать его буквально в колхозных полях.

Москвич-401 реставрация и окрас кузова

Сегодня рассказ будет не про привычные Волги и Жигули, а про машину не менее интересную, но совсем иную!

Встречайте – Москвич-401 1955 года выпуска. В простонародье – Слон!

После окончания Великой Отечественной войны в 1945 году, страна приступила к восстановлению народного хозяйства. Большое внимание при этом, было уделено развитию автомобильной промышленности. В августе 1945 года было подписано постановление Государственного Комитета Обороны "О восстановлении и развитии автомобильной промышленности", что было предусмотрено первым послевоенным пятилетним планом (1946-1950 гг). Московскому заводу малолитражных автомобилей (МЗМА) было поручено в кратчайшие сроки создать "народный" автомобиль.
И уже с января 1947 года, завод начал производство автомобиля Москвич 400. На самом деле, основой этого автомобиля был немецкий довоенный
Opel Kadet R-38, выпускаемый в Германии с 1937 года. В счет репараций из Германии было вывезено оборудование автомобильного завода Opel города Рюссельхайм, производившего модель R-38. Эта модель почти без изменений пошла в производство, и в декабре 1946 года был готов первый опытный экземпляр. Автомобиль быстро модернизировался с учетом российских условий, и в 1954 году получил индекс "401". и действительно стал первым советским легковым автомобилем, который продавали для индивидуального пользования, по истине "народной" машиной. Цена на машину составляла 9 тысяч рублей.

Читайте так же:
Как появилась застежка-молния?

Итак, вернемся в современные дни и приступим к рассказу про нашего Слона!

Вот в каком виде он попал в руки к своему новому хозяину!

Пора собираться к нам в мастерскую!

Этот красавец приехал к нам уже в частично разобранном состоянии – салон, проводка, хром и прочие мелочи хозяин автомобиля снял самостоятельно, а вот стекла, мотор и прочее снимать уже нам!

Задача по авто – покрасить кузов и навесное!

Первым делом демонтаж двс и кпп!

Теперь пора осмотреться!

Демонтировали проводку частично, стекла, крылья и прочее!

Кузов авто в прекрасном для своих лет состоянии – видна местами ещё родная краска, дыр нет, кузов прямой и не измученный! А вот задок изнутри почему-то закрашен другим цветом. Ну ничего – после пескоструйки разберемся, что тут к чему!

В пескоструйку ехать придётся неминуемо — попытка руками снять старую краску не увенчалась успехом – её даже смывка не берёт – как будто остекленела совсем за эти годы!

Да и все места с коррозией по днищу и аркам почистить не мешает!

Забрали кузов из пескоструйной обработки. Вот каков результат – нижняя часть задка вся в дырочку, проём лобового стекла в сварку и ремонт, накладки на пороги придётся делать новые и под ними всё варить, полы спереди варить, да и ещё есть места, куда придётся приложить руки и хорошую сварку!

Итак, приступаем к работам!

Первым делом обрезаем труху по задку авто и навариваем туда новую планку! Естественно её ещё придётся облагородить как изнутри, так и снаружи, но теперь по крайней мере тут металл, а не дыры!

Пока работы сзади продолжаются, перекидываем свободные руки на передок – выстукиваем арки передних колёс и ровняем местами подкапотное пространство, а также крышу!

Также работаем с зазорами по дверям и крыльям. С дверьми возни было предостаточно – зазоров местами не было вообще, а местами напротив хоть палец просовывай! Приходится разгонять всё и делать максимально одинаково!

С крыльями также пришлось изрядно поработать – внешняя часть крыла (то есть само крыло) и внутренняя часть крыла (арка колеса со стороны мотора) были далеки от идеального сопряжения. Ну что поделать – берём прутик, сварку и вперед! Сначала навариваем подобную полочку, а потом обтачиваем! В итоге получаем крепкий узел сопряженных деталей из металла, а не из тонны шпаклёвки!

Зазоры на дверях практически одинаковые! Продолжаем трудиться!

Ну что же, с кузовными работами окончено! Можно грунтовать и красить, к чему мгновенно и приступаем!

Кузов и всё навесное загрунтованы!

И сразу после грунтовки приступаем к окрасу и сушке! Готово!

Раз с кузовом всё готово, пора приступать к сборке!

Двери, крылья и прочее навесное заняли своё место в первую очередь!

Заодно приехали с завода и новые стёкла! Вот их и будем ставить!

Лобовое стекло с новой резинкой и вычищенным + отполированным замком на месте!

Читайте так же:
Исследование: микропластик ускоряет таяние ледников

Форточки задка с новыми уплотнительными резинками также заняли законное место!

Заднее ветровое стекло также встало прекрасно!

И сразу же после окончания процесса сборки и финишной полировки, кузов отправляется к своему владельцу!

В завершении рассказа хотелось бы отметить, что при видимой лёгкости и быстроте работ, фактически затрачено огромное количество часов и материалов, чтобы получить идеальный результат! Ведь только дотошно, аккуратно, ювелирно и крайне ответственно можно подходить к подобным работам, чтобы результат радовал и нас, и хозяина автомобиля долгие годы!

Спасибо за внимание!

Далее сборка механизмов стеклоподъёмников и открывания дверей! Приступаем!

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Машинка досталась случайно, но с самого начала проявила характер. Очень быстро захотела на улицу и теперь не желает больше попадать в гараж и под тент, желает быть на воле. Стояла в гараже неподвижно с 1972 года. Состояние для этих лет супер лучше не придумаешь все оригинальное.

Нам если честно повезло, была замечательная солнечная и теплая погода. И по всем параметрам Москвич 401 хотел сам покинуть плен, в котором он находился с 1972 года.

Выкатили мы его примерно за один час, на солнышко и на воздух, дальше ждали эвакуатор.

Нужен полностью голый кузов, прогнили местами пороги, будем варить кое-что и рихтовать крылья, крышу и т.д., затем грунтовка и полная окраска кузова.

На данном этапе выдернули двигатель с коробкой и разобрали почти весь отсек двигателя и переднюю часть салона.

Все гнилое срезали и приварили все новое, затем все загрунтовали промазали все швы мастикой и залили грунтом

Великий процесс подгонки деталей. Великий потому что долгий и самый противный (по-моему) после того, как машина была собрана и разобрана по частям раз 10. Пальцы, руки, спина и все остальное просто не шевелилось.

Загрунтовали днище и нанесли антигравий. Затем начали клеить противошумку, забавный процесс и тоже не из легких.

Ну вот мы и подошли к стадии подготовки окрашивания кузова.

Задних втулок почти не осталось, нашел в загашнике несколько втулок новых но их все равно не хватит, пришлось заказывать резьбовые втулки у токаря, жду пока изготовят, а пока чистка и покраска.
Москвич 401. Снова в строю! москвич, восстановление, реставрация, drive2, авто, длиннопост

Бензобак получился как новый, снаружи весь луженый. Вытряхнули из бака три веточки (судя по всему старинные измерители топлива, половинить не стали. Есть небольшие вмятины по бокам, но на скорость это не влияет 🙂

На днях водрузили двигатель ближе к солнцу, то есть закрепили на стенде. Вид страшный, как вся моя жизнь, но ничего, отмыли, почистили, разобрали и приступили к таинству покраски.

вот что получилось.

Цвет подбирали по рамке заднего стекла, практически идентичный сероголубенький.
Москвич 401. Снова в строю! москвич, восстановление, реставрация, drive2, авто, длиннопост

Покрасили

Москвич 401. Снова в строю! москвич, восстановление, реставрация, drive2, авто, длиннопост

Выкатил машину из гаража немного смыл пыль, перед установкой двигателя.

Ну вот пришло время сборки кузова прикрутил пока задние крылья и начал сборку мордочки. После сборки немного покатались.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию