100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реставрация автобуса ЗИС-8

Реставрация автобуса ЗИС-8

Итак, отработав более 20 лет, пройдя через несколько капитальных ремонтов, довоенный ЗИС-8 все-таки был списан. Точный год списания установить не удалось, однако известно, что во всяком случае в последнее время он на городских маршрутах не работал, а был служебной развозкой на одной из Ленинградских нефтебаз. После списания его забрал к себе на дачный участок один из работников нефтебазы.
Автобус был притащен на жесткой сцепке (которая, кстати, сохранилась — но об этом позже) на берег озера Глубокого, под Выборг. Постепенно его обшивали, делали пристройки, и со временем стало довольно трудно догадаться, что это вообще автобус. Внутри установили печку и сделали перегородку — получилось целых две комнаты! И в нем… жили! Да, просто жили, отдыхали на берегу озера!

После осмотра шасси автобуса стало ясно — экземпляр однозначно стоящий, сохранить его безусловно нужно, просто необходимо! Ведь даже если кузов сильно переделан, а может быть вообще не имеет отношения к шасси — даже просто самих рам длиннобазных рам ЗИС-11 во всей стране осталось менее 10 штук!
Почти на дороге…
После успешной операции по эвакуации автобуса коллектив приступил к детальному изучению аппарата. Все еще не было ответа на главный вопрос — что же это за кузов? На этот вопрос не ответить просто так, без дополнительного материала и изучения темы, постараюсь кратко описать суть проблемы.
Когда стали разбирать салон изнутри, «выплыл» даже родной щиток приборов с родным манометром. В общем, самое главное было сделано — поставлены цели и задачи — восстановление автобуса ЗИС-8 1935 года выпуска! Дело осталось за малым — реализовать намеченное…
К сожалению, очень мало фотографировали процесс восстановления шасси. Прошлого не вернешь, переснять процесс восстановления не получится… Но хорошо хоть такие снимки остались.
Шасси после покраски. Скоро очередь дойдет и до мотора
Параллельно с реставрацией и сборкой шасси ЗИС-8 команда занималась восстановлением силового агрегата. Нам достался довольно приличный по состоянию двигатель 1941 года выпуска. Забегая вперед скажу, что это — «временный» двигатель, ибо он не соответствует году выпуска автобуса. Родной мотор для автобуса 1935 года имеет некоторые существенные отличия, главное из которых — у блоков до 1938 года выпуска нет крышки водяной рубашки. Есть и другие различия, но о них я расскажу позже, когда закончим реставрацию «правильного» для этого автобуса двигателя — а она между прочим идет в режиме реального времени!
Коленчатый вал наплавили, отшлифовали, блок и шатуны залили баббитом по «дедовской» технологии, затем расточили на станке в нужный размер (под колено). Сейчас очень мало кто берется за такую работу, хотя еще 30 лет назад подобные операции элементарно делали практически в любой мастерской. Прогресс говорите? Это как посмотреть… Многие полезные навыки ремонта сейчас УВЫ — но утрачены навсегда. Очень больших усилий стоит освоение технологий прошлого с применением современного оборудования.

Масляный фильтр двигателя ЗИС-5. Любопытная подробность — фильтрующий элемент — войлочные кольца. И в данном случае не преувеличением, а именно фактом, будет рассказ о том, что шофер мог вырезать эти кольца из старого валенка.
Готовое изделие — левый борт автобусного кузова. 1935 год.
Рама автобусного кузова кузова. Наиболее простая в изготовлении часть, работа довольно грубая. Важно правильно подобрать древесину, чтобы сучек не попал в места стыков.
Крыша. Наиболее сложная и ответственная деталь кузова. Самым лучшим и опытным мастерам доверялось изготовление крыши. Мы пошли другим путем — для того, чтобы наш кузов не был похож на «шкаф из Икеи», мы пригласили не профессиональных плотников, а людей, знающих лишь азы плотницкого дела, и, что самое главное — имеющих огромное желание сделать каркас кузова именно таким, каким он и должен быть. Впрочем, о самом кузове — в следующем разделе, нужно сначала закончить с рассказом про детали.

Заготовленные листы примеряются на кузове. Между ними должен быть зазор — 3-4 мм. Поскольку деревянный каркас кузова во время движения испытывает всевозможные нагрузки — необходимо исключить возможность деформации листов наружной обшивки. Для этого и служат зазоры, которые в дальнейшем закрываются полосой.
Изнутри борта автобуса обшиты фанерой, которая оклеивается коричневым или черным дерматином. Фанера, которой обшит центральный «фонарь» крыши, оклеивается материалом белого цвета.
Окончательно установленный на раму кузов в процессе финальной обшивки металлом

Восстановление Лайнера завершилось, как и планировалось, к весне. Однако автобус не был готов полностью — сидения мы обтянули кожзамом современного производства (довоенного образца дерматин в нужном количестве был найден позже), бампера черные, не хромированные, облицовка радиатора не подходящая к году выпуска автобуса. Однако все работы по технической части были завершены, появилась необходимость обкатать машину

Читайте так же:
Шоколадница, загадка картины, ставшей торговым брендом

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Спасли от неминуемой гибели уникальный по сегодняшним меркам экземпляр автобуса

Итак, отработав более 20 лет, пройдя через несколько капитальных ремонтов, довоенный ЗИС-8 все-таки был списан. Точный год списания установить не удалось, однако известно, что во всяком случае в последнее время он на городских маршрутах не работал, а был служебной развозкой на одной из Ленинградских нефтебаз. После списания его забрал к себе на дачный участок один из работников нефтебазы.

Автобус был притащен на жесткой сцепке (которая, кстати, сохранилась — но об этом позже) на берег озера Глубокого, под Выборг. Постепенно его обшивали, делали пристройки, и со временем стало довольно трудно догадаться, что это вообще автобус. Внутри установили печку и сделали перегородку — получилось целых две комнаты! И в нем… жили! Да, просто жили, отдыхали на берегу озера!

После осмотра шасси автобуса стало ясно — экземпляр однозначно стоящий, сохранить его безусловно нужно, просто необходимо! Ведь даже если кузов сильно переделан, а может быть вообще не имеет отношения к шасси — даже просто самих рам длиннобазных рам ЗИС-11 во всей стране осталось менее 10 штук!

Почти на дороге…

После успешной операции по эвакуации автобуса коллектив приступил к детальному изучению аппарата. Все еще не было ответа на главный вопрос — что же это за кузов? На этот вопрос не ответить просто так, без дополнительного материала и изучения темы, постараюсь кратко описать суть проблемы.

Когда стали разбирать салон изнутри, "выплыл" даже родной щиток приборов с родным манометром. В общем, самое главное было сделано — поставлены цели и задачи — восстановление автобуса ЗИС-8 1935 года выпуска! Дело осталось за малым — реализовать намеченное…

Читайте так же:
Почему образуется водоворот?

К сожалению, очень мало фотографировали процесс восстановления шасси. Прошлого не вернешь, переснять процесс восстановления не получится… Но хорошо хоть такие снимки остались.

Шасси после покраски. Скоро очередь дойдет и до мотора.

Параллельно с реставрацией и сборкой шасси ЗИС-8 команда занималась восстановлением силового агрегата. Нам достался довольно приличный по состоянию двигатель 1941 года выпуска. Забегая вперед скажу, что это — "временный" двигатель, ибо он не соответствует году выпуска автобуса. Родной мотор для автобуса 1935 года имеет некоторые существенные отличия, главное из которых — у блоков до 1938 года выпуска нет крышки водяной рубашки. Есть и другие различия, но о них я расскажу позже, когда закончим реставрацию "правильного" для этого автобуса двигателя — а она между прочим идет в режиме реального времени!

Коленчатый вал наплавили, отшлифовали, блок и шатуны залили баббитом по "дедовской" технологии, затем расточили на станке в нужный размер (под колено). Сейчас очень мало кто берется за такую работу, хотя еще 30 лет назад подобные операции элементарно делали практически в любой мастерской. Прогресс говорите? Это как посмотреть… Многие полезные навыки ремонта сейчас УВЫ — но утрачены навсегда. Очень больших усилий стоит освоение технологий прошлого с применением современного оборудования.

Масляный фильтр двигателя ЗИС-5. Любопытная подробность — фильтрующий элемент — войлочные кольца. И в данном случае не преувеличением, а именно фактом, будет рассказ о том, что шофер мог вырезать эти кольца из старого валенка.

Готовое изделие — левый борт автобусного кузова. 1935 год.

Рама автобусного кузова кузова. Наиболее простая в изготовлении часть, работа довольно грубая. Важно правильно подобрать древесину, чтобы сучек не попал в места стыков.

Крыша. Наиболее сложная и ответственная деталь кузова. Самым лучшим и опытным мастерам доверялось изготовление крыши. Мы пошли другим путем — для того, чтобы наш кузов не был похож на "шкаф из Икеи", мы пригласили не профессиональных плотников, а людей, знающих лишь азы плотницкого дела, и, что самое главное — имеющих огромное желание сделать каркас кузова именно таким, каким он и должен быть. Впрочем, о самом кузове — в следующем разделе, нужно сначала закончить с рассказом про детали.

Читайте так же:
10 фактов о животных, которые удивят кого угодно: раскрываем все нюансы

Заготовленные листы примеряются на кузове. Между ними должен быть зазор — 3-4 мм. Поскольку деревянный каркас кузова во время движения испытывает всевозможные нагрузки — необходимо исключить возможность деформации листов наружной обшивки. Для этого и служат зазоры, которые в дальнейшем закрываются полосой.

Изнутри борта автобуса обшиты фанерой, которая оклеивается коричневым или черным дерматином. Фанера, которой обшит центральный "фонарь" крыши, оклеивается материалом белого цвета.

Окончательно установленный на раму кузов в процессе финальной обшивки металлом

Восстановление Лайнера завершилось, как и планировалось, к весне. Однако автобус не был готов полностью — сидения мы обтянули кожзамом современного производства (довоенного образца дерматин в нужном количестве был найден позже), бампера черные, не хромированные, облицовка радиатора не подходящая к году выпуска автобуса. Однако все работы по технической части были завершены, появилась необходимость обкатать машину

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Портфолио >> Восстановление "коробочки" ЗиС-8. Часть 1.

Сегодня мы расскажем историю обнаружения и начала восстановления уникального ретро-автобуса ЗиС-8 постройки середины 1930-х (!) годов. Историю, рассказанную реставраторами Сергеем и Петром Демидовскими из мастерской Retro Truck (Санкт-Петербург).

"Редкая находка. Выборгский район Ленинградской области, берег озера Глубокое. В одном из дачных строений угадывались очертания чего-то необычного. Совершенно не ясно, что это — видна лишь малая часть кузова, причём обшитая снаружи металлом."

"После знакомства с хозяйкой этого "домика" удалось проникнуть под её жилище. Наши ожидания оправдались — фундаментом домику служило длиннобазное шасси ЗИС-11. Конфигурация поперечины рамы однозначно говорила о том, что это шасси раннего выпуска, до 1936 года. После 1936 года поперечина стала не литой, а штампованной, изменилась и форма отверстий".

"Через несколько лет удалось приобрести нашу находку. После разборки мусора и сопутствующих строений удалось убедиться в том, что это автобус ЗИС-8. На фото — передняя часть рамы, видна жёсткая сцепка, на которой этот автобус привезли из Ленинграда".

"В беседах с хозяйкой удалось выяснить, что этот автобус возил когда-то рабочих одной из нефтебаз Ленинграда, затем был списан. Муж хозяйки, бывший водитель ЗиСа, приобрёл его и привёз на это место".

Читайте так же:
Несколько фактов о пивном фестивале Октоберфест: разбираем в общих чертах

"Погрузка автобуса для транспортировки в Санкт-Петербург на том месте, где он стоял, была невозможна — даже на легковой машине доехать до него было проблематично из-за деревьев, которые за 40 лет из маленьких кустиков превратились в могучих красавцев. После разборки пристроек показался и характерный ЗиСовский моторный щит раннего образца с воздухозаборным лючком".

"Тогда мы решили вытащить ЗиС на удобное для погрузки место "своим ходом", используя уже имеющееся дышло. Для этого было установлено недостающее колесо со ступицей. Тяговое усилие джипа оказалось достаточным для транспортировки автобуса".

"Отсутствие рулевых тяг затрудняло транспортировку, подруливать приходилось ломом, по ходу движения".

"Тащить таким образом автобус до Питера представлялось нецелесообразным, хотя повторить опыт тех, кто притащил этот автобус из Ленинграда 40 лет назад, было заманчиво. Вытащив ЗиС на большую дорогу, решили подождать эвакуатор".

"Пока ждали эвакуатор, внимательно изучали автобус. Сняв ненужное уже железо, удалось обнаружить оригинальную часть автобусного кузова".

"К сожалению, редуктор и карданный вал у этого ЗиСа были утрачены, как и многие другие детали. Но мы имеем опыт по восстановлению грузовиков ЗиС-5".

"После приобретения автобуса некоторое время ушло на поиск недостающих деталей и информации — фотографий, чертежей. После экспедиции за Полярный круг у нас появилось много ЗиСовских запасных частей: мосты, двигатели, крылья, и в том числе неплохая длиннобазная рама ЗиС-11. На фотографии — рама и мостами в процессе сборки.

"Сборка заднего моста. Реставрация автобусного шасси принципиально практически ничем не отличалась от реставрации автомобиля ЗиС-5".

"На раму установлены рессоры, мосты. Рама покрашена. Установлены механические тормоза, в том числе и на передний мост".

"Двигатель ЗиС-5. Был сделан капитальный ремонт с заменой поршневой группы, втулок распределительного вала, клапанов. Электрооборудование на автобусе — 12 вольт".

"Карданный вал ЗиС-8 необычен. Он состоит из 2 частей. Недостающую и очень редкую переднюю часть с резиновой муфтой и подвесным подшипником нам удалось приобрести в Волгограде".

"На шасси установлен силовой агрегат и радиатор. Шасси готово. На фото виден кронштейн запасного колеса, найденный на местах боёв. Именно такие кронштейны устанавливались на автобус ЗиС-8 до 1936 года. Более поздние модификации комплектовались аналогичными кронштейнами, изготовленными из полосы".

"Переходим к изготовлению деревянного кузова. Технология сборки кузова предусматривала изготовление отдельно элементов с последующей сборкой. Ниже — архивные фотографии изготовления и сборки кузова ЗиС-8 образца 1935 года, служившие для нас ориентирами".

"Задняя часть автобуса имеет запасную дверь".

"Крыша — наиболее сложный элемент всего кузова. Для получения дополнительной жёсткости деревянные бруски усиливались металлическими деталями".

превращают из времянки в легендарный автобус

  • превращают из времянки в легендарный автобус
  • Участница американского «Голоса» помочилась на лицо поклонника прямо на сцене
  • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают с школьницей на вечеринке
  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • Дно Байкала превратилось в кладбище затонувших судов и машин
  • Как пульсоксиметры выявляют поражение легких и насколько они точны
  • В Тихвине угнали мобильный пункт вакцинации
Читайте так же:
Кто такая Жанна д’Арк и кто был самым юным военачальником? Фото и видео

Историк и бизнесмен восстанавливают в Петербурге машину годов, оригинальных единиц которой в городе на Неве нет.

Возможно, что в Петербурге ко Дню Победы на улицах появится один из самых редких автомобилей военного времени. Единственный в рабочем состоянии пока находится только в Москве.

В Петербурге автобус этой модификации пытаются реконструировать два энтузиаста — профессиональный историк и бизнесмен. Методом проб и ошибок они восстанавливают легендарную машину, которую обнаружили совершенно случайно.

Корреспондент НТВ Александр Щерба рассказывает о ходе работ.

Сейчас эта деревянная конструкция больше напоминает дачный домик, и несколько лет назад она и была им. Как легендарный автобус оказался в глухой деревне и превратился во времянку, сейчас уже трудно вспомнить. Если бы остатки автобуса не попались на глаза любителям ретроавтомобилей, их судьба была печальна и предсказуема.

Пётр Демидовский, реставратор ретроавтомобилей: ходили по маршруту на Невском проспекте, в центре. С годов они работали довольно усиленно, да и после войны тоже. Они много значат для истории нашего города, но этих автобусов не сохранилось как таковых. В их нет вообще».

Они четыре раза сжигали уже почти готовую конструкцию кузова. И вот пятая точно подошла под колесную раму. Это означает, что теперь есть уверенность, что будет восстановлен. Несмотря на то, что выпуск техники прекратился более 70 лет назад и множество деталей утрачено.

Пётр Демидовский, реставратор ретроавтомобилей: «Практически три года я занимался комплектацией запчастей, искал редкий карданный вал, бамперы, многие элементы, которых не было».

Как говорят реставраторы, если изменить принципу подлинности, в своей среде сразу получишь прозвище — любитель новодела. Для них это самое неприятное. Вот почему даже незначительные детали и те просто обязаны быть из того времени.

Здесь настолько стараются соблюсти принцип оригинальности, что даже люди, которые работают над созданием кузова для этого автобуса, не имеют никакого специального образовании для работы по дереву. Они сами говорят, что если бы здесь работали профессиональные плотники, это был бы не автобус годов, а элитная мебель.

Их выпустили почти 600 единиц. Для начала годов это был самый распространенный автобус в СССР. Как выглядит эта техника, понятно из кадров знаменитого фильма «Место встречи изменить нельзя». в погоне за американским «студебеккером», на котором пытается скрыться Фокс.

По иронии судьбы, сегодня в гараже реставраторов рядом с автобусом стоит такой же киношный «студебеккер». Несмотря на то, что сейчас только при очень хорошей фантазии можно представить себе будущий автобус, реставраторы говорят: уже к 9 мая он выйдет на линию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию