100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реставрация Aero Minor

Реставрация Aero Minor

Летом 2013 года обнаружился авто-подарок – Aero Minor. Единственный и неповторимый «Минор» узнавался сразу, а его владелец рассказал о том, что автомобиль когда-то работал в одном из московских роддомов, был списан и продан в частные руки. С 1975 по 2013 год «Минор» простоял без движения под навесом в огороде, изрядно проржавел, но сохранил большинство оригинальных деталей. К машине прилагалась каким-то чудом уцелевшая музейная табличка из Политехнического музея.

То, что найденный Aero Minor изготовлен в единственном экземпляре персонально для Сталина подтвердили и в Чехии. На чешском форуме minory.cz обнаружились две фотографии – подарочные автомобили на выставке в Праге. Фотографии, кстати, тоже уцелели чудом, как и сам «Минор»: Чехия как и Россия пережила бурную приватизацию в 90-е годы, весь архив завода бесследно исчез и только благодаря Павлу Крбеку (Pavel Krbec) – энтузиасту марки, небольшая часть снимков сохранилась.

Сейчас уникальная реликвия находится в реставрационном центре «Автонаследие». Сюрпризом для реставраторов стало нахождение в закрытой полости правого переднего крыла записки от рабочих завода Aero, написанной на листке бумаге и приклеенной прямо на металл: «Тов. Озифу Сталину к 70 годовщине рождение посилае рабочие ЧССР Прага подарек и привет 2/XII 1949».

Главное, что машине крупно повезло — ее не трогали после клина мотора 40 лет, поэтому колхоз практически отсутствует. Да, сгнил он неплохо, зато все швы и панели без изменений, салон вообще удалось спасти кропотливой чисткой без перешива, только ковры успели разложиться без надежд на восстановление

После раскладывания всего по коробкам и коробочкам можно приступать к жестянке, но тут, как и во всех кузовах довоенного типа без дерева не обойтись, просто так погнивший по ватерлинию кузов не восстановить. Само собой пескоструйная очистка, радость от неплохого состояния рамы и печаль при виде вологодских кружев на полу и фольги бамперов.Ушло время на изготовление и подгонку истлевших деревянных частей, сохранившиеся удалось после очистки пропитать и оставить жить дальше. Салон уехал к суперспециалисту по восстановлению тканей, там он проведет почти пять месяцев. Зато и очистится, и прокрасится, и утраченными нитками засияет вновь.

Мотор и коробка в это же время были вскрыты, продефектованы, составлен список нужных запчастей, ну по салону тоже набралось нужностей на пару листов

Итак, кузовные работы шли полным ходом, салон реставрировался, мотор перебирался. После вояжа в Чехию, приобретенные запчасти по ходовой и мотору занимали свое место. Работа шла на удивление споро, особых неразрешимых косяков не вылезло, сделанный кузов на раме скатался на Олдтаймер Галерею Ильи Сорокина, до следующей ( осенней ) выставки надо было все доделать уже под ключ. Немного поколодовав над изготовлением резиновых демпферов привода заднего моста, отлили резинки и все силы были брошены на вылизывание формы кузова. Двери сделали попытку тереться о кромки передних крыльев, но все довели до ума, окрасили полиуретановой эмалью Сиккенс ( все таки предполагается долгое хранение, вытирание пыли и пр.) отполировали и начали сборку. Весьма капризно вели себя задние щитки крыльев ( штатные, алюминиевые, но уставшие и с утраченными крепежами. Многое на заводе делалось с применением авиационных технологий ( параллельно там собирали самолеты, отсюда и префикс в названии АЭРО), пришлось искать такие же клепки, точить недостающие, паять люминий. По итогу все таки встало)))

Хром ( настоящий, не краска) тоже пришел для подгонки перед окраской, облицовка решетки и немного по салону. Бампера же пришлось подлатать нежной сваркой и готовить к окраске под х ром. вышло неплохо.

Наконец кузов полностью окрашен, делали предварительный окрас с проявкой, потом после устранения выявленного, облили еще раз. Очень долго думал, как же воспроизвести внешний вид торпедо, которое в подарочном варианте было окрашено под мрамор. В итоге, пристально рассматривая » изнанку» примерно понял ту технологию. Сбацал из дерева ящик и настелил в него пленку в три слоя, в получившийся аквариум ( торпедо туда помещалась со свистом) налил воды. Поэкспериментировав в тазике, подобрал несколько типов алкидных и акриловых эмалей синего, зеленого, бежевого цветов, опустил торпедо на проволочных подвесах под воду. Потом накапал хаотично выбранных красок, за счет взаимного отталкивания и поверхностного напряжения капли создали причудливый узор, а воздухом я дополнительно получил необходимые завихрения и пересечения оттенков. Не дожидаясь высыхания аккуратно поднял подлодку из воды, при этом весь рисунок прилип к поверхности, как аквапринт — без разрывов, и еще немного потянувшись на изгибах. На удивление первый блин не стал комом, подсушив как следует получившуюся пленку, покрыл лаком всю красоту и опять отложил на воздушную сушку, греть не хотелось… Результатом остался доволен, на обратной стороне вышли точно такие же завитки пленки ЛКМ, как в оригинале — технология была угадана точно)))

Читайте так же:
Интересные факты о камне гранат — разбираем тщательно

Пока я нюхал растворитель))) мотор снова восстал из пепла, оба цилиндра начали давать по стакану компрессии, немного помучившись с расперделитем зажигания на манер мотоциклетного удалось завести двигун на раме, дыму было много…

Предыдущая эскплуатация не оказалось жестокой, КПП понадобилась разборка, мойка и замена сальников, небольшой ремонт валов. До выставки оставалось уже совсем немного времени, отодвинуть ее, разумеется, не было возможности, потому традиционно праздники и выходные отошли на второй план.

Итак, машинку окончательно поставили на мосты, воткнули и подлючили ДВС, проводку по образцу изготовили заново, убраны внедренные под нажимом ОРУДа поворотники, великолепно восстановленный салон встал взад, фонарики-фары перебраны, капризный привод КПП побежден. Причем по заводу крышка багажника открывается тросом, надо дергать за кольцо под задним стеклом. У нас полноценно этот муханизм был утрачен, после осмотра чешских близнецов все сделали как надо, правда на мой взгляд неудобная конструкция

Машина для Сталина

Тот самый "сталинский" Aero Minor II в выставочном центре Праги.

«Трудящиеся всего мира готовятся достойно отметить семидесятилетие великого Сталина», писала в декабре 1949 года советская пресса. «Сердца народа Чехословакии исполнены глубокой любви и благодарности…»

«Великому вождю и другу народов»

В выставочном центре Праги открыта экспозиция специальная экспозиция. «Выставку подарков народов Чехословакии Генералиссимусу Сталину в Праге посещают десятки тысяч трудящихся столицы и других городов и сел республики», — писала «Комсомольская правда» 10 декабря 1949 года. Все подарки перечислять долго, да и не все нас сегодня интересует. В числе прочего были три машины — «тщательно и любовно отделанные» «Татраплан», «Тудор», «Минор». Вот на последнем и остановимся — ибо он герой нашего рассказа.

Машина, специально выпущенная для Сталина в единственном экземпляре, естественно, отправилась в СССР. После недели круглосуточной работы выставки, все подарки (их было 528) осторожно пакуют и спецпоездом отправляют в Москву. Наш герой с 26 декабря 1949 года становится частью экспозиции Политехнического музея в составе экспонатов выставки «Жизнь и деятельность И. В. Сталина».

Уже после смерти вождя, 5 января 1955 года машина отправилась трудиться в столичный горздрав. Ее отдали в роддом для нужд администрации, и там она верой и правдой служила, набегав около 300 тысяч км. Пока ее не списали.

Бюджетный аристократ

Первоначально этот автомобиль выпускался в Чехии на мотоциклетном заводе со всем нам известным названием Jawa. Но не думайте, что это была мотоколяска. Чехи купили лицензию на производство этого автомобиля у немецкой фирмы DKW. Она, кстати, вошла в союз четырех колец, известный сейчас как Audi. Так что генетика у этой машины отменная. Но, несмотря на это, в довоенное время Minor был самым дешевым чешским автомобилем — он стоил примерно годовую зарплату госслужащего.

В годы Второй мировой войны во время немецкой оккупации в тайне от фашистов на заводе умудрились создать первые прототипы «Минора» второго поколения. Маскировали его под немецкий автомобиль, которые они ремонтировали для Вермахта.

Читайте так же:
Интервальное голодание — что это и зачем нужно

После войны и национализации заводов Jawa стала специализироваться только на выпуске мотоциклов. А сборку автомобилей Minor II в 1946 году передали авиационному заводу Aero, который имел опыт производства автомобильных кузовов для дорогих «Роллс-Ройсов» и «Испано-Сюиз». Так машина получила название Aero Minor II.

— «Аэро-Минор» имеет передний привод, что для тех времен было продвинутым техническим решением, реечный рулевой механизм. Кузов машины собран на деревянном каркасе, она имеет простые подвески на поперечных рессорах, 2-цилиндровый 2-тактный двигатель, 6-вольтовую электрику. На машине отсутствует бензонасос, водяной насос, трамблер, то есть она — простейшая, — рассказывает Андрей Белов, руководитель мастерской «Автонаследие».

Автомобиль выпускался с кузовами «родстер», «кабриолет», «универсал» и «фургон», а спортивная версия участвовала в ралли Монте-Карло и Ле-Ман, разгоняясь на гонках, соответственно, до 130 и 140 км/час. Minor II делали до 1951 года, всего за эти годы было выпущено чуть более 14 000 штук.

Салон обычного серийного "Минора" был оформлен по-спартански. Обратите внимание на руль, отсутствие рисунка на панели, часов.

Но наш такой — единственный, выполненный по спецзаказу. Он имеет целый ряд отличий от всех прочих серийных моделей. Например, индивидуальную решетку радиатора из шести элементов, надфарники-габариты, роскошный белый руль и обивку салона, уплотнители стекол из белой резины. А также отделку передней панели под мрамор и швейцарские часы на ней. Все это — в целости и сохранности, даже оригинальные колеса, на которых машина выставлялась.

— Машина в таком состоянии, что восстановить ее было бы несложно. Но из-за того, что она сделана в единственном экземпляре и имеет много аутентичных деталей, стоявших только на этой машине, головная боль явно будет, — вздыхает реставратор.

Просто «колеса»

Владимир Базаров, владелец этой машины до недавнего времени, рассказал, что купил ее в 1972 году с рук по объявлению в газете. Ему нужна была машина, просто колеса, вот подвернулся недорогой вариант. Всего за пару тысяч рублей, новые «Жигули» тогда стоили шесть, а подержанные из-за дефицита и того дороже. «Минор» был почти на ходу: мотор прокручивался, но не заводился, барахлила электрика. О «сталинской» истории Владимиру рассказал прежний хозяин, он же и передал картонную табличку, которая стояла перед машиной на выставке в Политехе.

Промыв бензобак и поколдовав с электрикой, Базаров поставил машину на ход. А вскоре, помяв крыло и решив его отремонтировать, обнаружил записку, приклеенную к деревянному каркасу кузова. Записка была в закрытой полости, так что почти не пострадала от влаги.

Этот владелец поездил на машине немного — до 1975 года. А потом оставил во дворе дома, накрытой тентом. Зимой машину ребятишки использовали как горку, так что основные кузовные повреждения она получила уже стоя на приколе.

О принадлежности ее к Сталину владелец никому не говорил. Тогда одиозная личность вождя воспринималась критически, а в постсоветское время и вовсе в штыки. Лишь в последние годы, окончательно поняв, что машина гибнет, владелец стал обращаться к тем, кто интересуется историей автомобилей. Было много скептиков, но нашлись те, кто не поленился проверить всю ее историю. Нашли документальные подтверждения, фотографии, публикации. Теперь чешские знатоки марки пребывают в шоке.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Aero Minor II

Объем цилиндров, л

Скорость макс., км/час

Расход топлива на 100 км, л

Кстати, второй из трех подаренных автомобилей — кабриолет «Татраплан» — в 70-е годы отыскали в Грузии и вернули на родину, теперь он стоит в заводском музее «Татры». Следы третьей машины, увы, затерялись.

Увидимся через полтора года

А теперь вот эту машину разберут буквально по винтику — таков принцип реставрации. Никаких новоделов не будет — в этом сошлись позиции владельцев и реставраторов. Будут восстанавливать оригинальные детали, даже если стоить это будет в десять раз дороже. Все, что безвозвратно утрачено, не будет делаться по фотографиям или воспоминаниям, а будет приобретаться на антикварных базарах и аукционах в Европе, сколько бы это ни стоило. По предварительным прикидкам специалистов, комплексная реставрация может стоить 3-5 миллионов рублей. О конечной стоимости готового автомобиля говорить совсем сложно. Машины, имеющие отношения к столь крупным историческим личностям, уходят с молотка на мировых аукционах по ценам в несколько миллионов долларов или евро.

Читайте так же:
Самые опасные грибы в России – список, названия, описание, как отличить, фото и видео

— Этот автомобиль никто продавать не собирается, поэтому его финансовая цена значения не имеет, а культурно-историческая ценность вычислению не поддается, — говорит Илья Сорокин, основатель «Олдтаймер-галереи». — Автомобиль не серийный, он был собран всего лишь в одном-единственном экземпляре и, соответственно, во всем мире он такой один. Даже если бы он не имел отношения к исторической личности, он являлся бы чрезвычайной редкостью, а уж подтвержденная история его знаменитого первого владельца повышает ценность автомобиля (как историческую, так и финансовую) в разы.

Грядущей весной на «Олдтаймер-галерее» в Москве нам покажут только кузов «Минора». И лишь в следующем году — к 70-летию Победы — выкатят его на всеобщее обозрение в первозданном виде. Каким его видел Сталин.

Смотреть больше фото.

Машина для Сталина

В Подмосковье ремонтируют уникальный автомобиль, ставший подарком к 70-летию Иосифа Виссарионовича КП-ТВ

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Форум Privat Aero

Cергей, С Новым годом!
Какие трудности возникают, или чем могу помочь в продвижении работ по восстановлению Аэро-45?
Может в Киеве есть то, чего нет в Крыму?

Почему на виде снизу Американские мотивы? Разве это Амер самолет? Вроде делали Чехи?
Хотя,в таком раскрасе он , чем-то напоминает Летающую крепость. Ты наверное прав.

Ветеран ты проглядел!

Вложения:
650top111desert1kps4.jpg [ 37.13 КБ | Просмотров: 6163 ]
650top111desert1kps4a.jpg [ 62.09 КБ | Просмотров: 6163 ]

Изображение

Разработчик: Aero
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1947
Тип: Легкий многоцелевой самолет

ЛТХ Доп. информация

В числе первых построенных после Второй мировой войны чешских самолетов был легкий двухмоторный Aero Ae.45 Kocsag. Цифра "45" в названии обозначала его вместимость — 4/5 мест. Его разработка велась конструкторами Мирославом Байтлером (Miroslav Baitler), Иржи Боузеком (Jiri Bouzek), Ондржеем Немецем (Ondrej Nemec) и Франтишеком Виком (Frantisek Vik) на тогдашней фирме "Aero" в Праге-Высочане.

Цельнометаллический Aero 45 обладал рядом интересных конструктивных особенностей. Его двухлонжеронное крыло состояло из трех секций, центральная из которых являлась несущей для гондол двигателей. Силовая установка самолета имела два двигателя Walter Minor 4-Ш мощностью по 105 л. с. каждый. Высокое качество покрытия и применение заклепок с гладкой плоской головкой повышали летные характеристики самолета.

В передней части кабины размещались регулируемые кресла пилота и второго пилота (или пассажира), а также одна или две штурвальные колонки. Еще два или три пассажира находились сзади на скамье, за которой было багажное отделение. При снятой задней скамье вместимость самолета значительно увеличивалась. В этом случае Aero 45 использовался как транспортный самолет малой дальности для перевозки грузов и почты.

Данная модель, полностью оснащенная необходимым радиооборудованием, измерительными и навигационными приборами, была приспособлена и для ночных полетов. Снимаемое колесное шасси менялось в случае необходимости на лыжи или поплавки. Свой первый полет прототип Aero 45 совершил в июле 1947 года. Серийный самолет впервые "показался" на публике в Великобритании в 1949 году, где машина, развившая скорость 262 км/ч, завоевала приз Нортона-Гриффитса. Она производилась в достаточно больших количествах и охотно покупалась за рубежом, поскольку считалась очень легкой и надежной в управлении. Всего было построено около 700 Aero 45, из них не менее 80-ти продано за границу (ГДР, Швейцария, СССР и др.).

Читайте так же:
Самолет без крыльев

Совсем недолго ВВС ЧССР использовали самолёты Aero 45 под обозначением К-75 для военных целей. Производство самолетов серии Aero 45 было прекращено в 1963 году.

ЛТХ:
Модификация Ae-45
Размах крыла, м 12.25
Длина самолета,м 7.54
Высота самолета,м 2.35
Площадь крыла,м2 17.09
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 820
максимальная взлетная 1400
Тип двигателя 2 ПД Walter Minor 4-III
Мощность, л.с. 2 х 103
Максимальная скорость, км/ч 280
Крейсерская скорость, км/ч 245
Практическая дальность, км 1000
Скороподъемность, м/мин 222
Практический потолок, м 4700
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира

Авторизация

Сегодня в 10 утра в Сокольниках откроется Олдтаймер-Галерея — грандиозное шоу старинных автомобилей и предметов техники. Многие из них, как и всегда будут сверкать лаком и хромом, другие — манить ржавчиной, а некоторые будут показаны в процессе реставрации. Лишь немногие из посетителей знают, ЧТО за всем этим стоит. Этапы большого пути от кучки ржавого железа до абсолютно нового состояния извилисты и тернисты, занимают долгие месяцы, а порой и годы. У каждого мастера реставрации — свои секреты. И на Олдтаймер-Галерее многие готовы ими поделиться.

В центре внимания нынешней выставки — маленький чехословацкий автомобиль Minor с большой историей: в 1949 году малолитражку подарили Иосифу Виссарионовичу Сталину на 70-летие. Конечно же, не как автомобиль для повседневного пользования, а в знак любви и уважения, благодарности за освобождение от фашизма и еще как демонстрацию того, что может производить социалистическая Чехословакия. Сегодня «Минор» — настоящая историческая реликвия.

Процесс восстановления «Минора» можно считать хрестоматийным и достойным занесения в учебники по реставрационному делу, если они когда-нибудь появятся. Как и многие другие олдтаймеры, сталинский «Минор» обнаружили стоящим в огороде под навесом — таковы традиции отношения с старинным авто в нашей стране. Впрочем, автомобилю повезло и он попал в руки настоящих профессионалов.

Говорит Андрей Белов, руководитель мастерской «Автонаследие»:

«Даже несмотря на удивительное везение — машину за столько лет не потеряли, не разукомплектовали, не изуродовали переделками, всё равно разрушения временем оказались велики. Теперь, спустя полтора года, можно спокойно вспоминать про испорченные коррозией детали, про полностью отсутствующий пол багажного отсека со всеми каркасами, полками, креплениями, про сгнивший по ватерлинию кузов, про заплесневевший салон и истлевший потолок, про растрескавшиеся шкалы приборов и рассыпающиеся уплотнители.

Задача усложнялась тем, что в отличие от привычных уже „Побед“, „Волг“, даже „Мерседесов“ и БМВ в возрасте „за шестьдесят“, с которыми приходилось сталкиваться на ниве реставрационной деятельности, в данном случае перед нами был, во-первых, практически неизвестный у нас типаж автомобиля, а, во вторых, модель в „заказном“ исполнении и, по сути, в именной комплектации.

Несмотря на некоторую схожесть элементов конструкции с одноклассниками, например, с довоенными ДКВ, множество вопросов технического характера преподнесла подвеска, трансмиссия, электрооборудование.

На сегодня все основные вопросы уже нашли свои ответы, завершается сборка, по сути, заново рождённый автомобиль со своей уникальной родословной прямо на наших глазах вписывает новую уникальную страницу в нашу с вами Историю».

За полтора года, проведенных в «Автонаследии», сталинский «Минор» прошел полный цикл реставрационных работ: разборку, дефектовку, комплектование, арматурные и жестяные работы, покраску и окончательную сборку. Всё это удалось закончить к весенней Олдтаймер-Галерее, где автомобиль станет одним из главных экспонатов выставки «Подарки вождям» и вновь окажется в окружении тех же самых юбилейных подношений Иосифу Сталину, среди которых находился в 1949 году.

Читайте так же:
Интересные факты о Японии

Кроме статуса экспоната выставки, «Минор» выступит также в качестве наглядного примера реставрации салона на специализированной конференции, которая состоится 7 марта в конференц-зале павильона № 4 КВЦ «Сокольники». Программа конференции включает в себя обсуждение юридическо-правовых вопросов ввоза олдтаймеров в Россию и их регистрации в ГИБДД, инновационных технологий в реставрации, а также обслуживании олдтаймеров.

Тема одного из докладов — «Сложные случаи реставрации внутренней отделки салонов на примере автомобиля Aero Minor 1949 года выпуска». Реставратор Елизавета Титова совершила настоящий трудовой подвиг по восстановлению салонной ткани и обивки «Минора».

Перешитый заново салон считается моветоном в среде коллекционеров, исключая те случаи, когда его восстановить уже невозможно. Этот фактор влияет не только на общее впечатление от автомобиля, но и на его конечную стоимость. Поскольку автомобиль реставрировался не для выездов, а для экспонирования в музее, перед Елизаветой была поставлена бескомпромиссная задача — отнестись к ткани максимально бережно и сохранить всё, что ещё можно сохранить. в таком виде в работу поступил передний диван автомобиля.

Первым этапом работ стала очистка сухим и влажным химическим способом с использованием нескольких очищающих составов: первый удалял пыль и поверхностные загрязнения, второй убирал грязь, третий выводил пятна. Отдельно производилась очистка всех деталей кожаной обивки, частичное удаление краски и выравнивание поврежденных мест, подбор новой краски и тонировка. После очитки — удаление зацепок и порванных деталей плетения, наращивание и фиксация новых нитей: крючками, иголками и прочим инструментом. Новые нити продергивались и вытаскивались из наименее поврежденных задних частей обивки, продергивать приходилось долго, примерно одну на 3-4 штуки оказывалась целой. Попытка наращивать новыми нитями, подобранными наиболее близко по цвету и фактуре, к требуемому результату не привела и в итоге вся ткань осталась «родной».

Далее настал черед восстановления первоначального цвета ткани с помощью трех красителей — двух жидких и одного аэрозольного для фиксации и тонировки.

Сначала жидким красителем окрашивались наиболее выцветшие места, а после выравнивался общий цвет и пятна, которые не удалось вывести при чистке. После каждого окрашивания ткань выдерживалась около недели, чтобы проверить краску на устойчивость. При окраске кожаных деталей по контуру закрывалась обивка, при окраске обивки соответственно по контуру все кожаные детали.

Окончательным этапом стала тонировка и фиксация краски.

Затем наступил черед подбивки подушек — все детали сидений переворачивались на импровизированного «козла» и с обратной стороны на пружины клался груз. Через пару дней пружины выправились. Так передний диван стал выглядеть после восстановления.

С таким же вниманием и бережным отношением были восстановлены и дверные карты «Минора», не менее сложные детали на картонной подложке с ватиновым утеплителем, вставками из кожи, подлокотником и отдельным кармашком. В таком виде дверные карты попали в руки Елизаветы Титовой.

В процессе воссоздания и ткань, и кожа были сохранены, обивка очищена, затонированы ссадины и царапины, восстановлены изначальные цвета. Так дверные карты выглядят после реставрации.

Подробности процесса, а также различные секреты и технологии восстановления старинной ткани и кожи в салоне автомобиля будут изложены в докладе Елизаветы Титовой на конференции. Не менее интересными темами станут доклады о программе BOSCH Automotive Tradition — поставке и ремонте запчастей для олдтаймеров, об инновационных методах подготовки автомобилей к реставрации — криогенной чистке и катафорезном погружении, о реставрации и ремонте автомобильной электрики от 20-х до 60-х годов и о технологии быстрого прототипирования — новые возможности восстановления утраченных автокомпонентов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию