100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Путь еды на небеса. Цех бортового питания авиакомпании ЮТэйр

igorek91

Любой из нас, летая на самолёте ел небесную еду.
Покидая аэропорт, самолёт набирает высоту и начинает горизонтальный полёт, и если глянуть по салону то можно увидеть как отдельные знающие пассажиры начинают вытягивать шеи высматривая бортпроводника с тележкой для разноса еды.
Разнос этой еды для пассажиров один из важных если не самый важный момент полёта, и читая отзывы я пришел к выводу что путь к его сердцу лежит как раз таки через желудок 🙂
Сегодня я расскажу о том где и как готовят небесную еду для рейсов авиакомпании UTair


И так этот Цех Бортового питания является филиалом "ЗапСиб Кетеринг" расположен на территории аэропорта Сургут.
На сегодняшний день тут готовят более 200 рационов предоставляющим пассажирам бизнес, эконом-комфорт, экономических классов, а также экипажей.
Так-же "ЗапСиб-Кетеринг" имеет еще 2 предприятия в Тюмени и Ханты-Мансийске.
Вообще в таком месте удалось побывать впервые:) и вроде де бы мне как споттеру должно было это быть неинтересно, но ведь это тоже неотъемлемая часть авиации и пассажирских перевозок и оно достойно внимания 🙂
Наша экскурсия началась с облачения в стерильные халаты, нужно было одеть шапочки., обязательно перчатки
1. Цех подготовки овощей. Тут их чистят, моют и отправляют дальше на приготовление

2. Цех по разделки мяса

3. Пассажиры могут быть спокойны. Здесь строжайшие требования к санитарии, как в самой лучшей больнице

4. В этом цеху готовят хлебобулочные и кондитерские изделия 🙂

5.

6. Российские блогеры осматривают цех 🙂

7. Мясо

8. Приготовление блюда 🙂

9. Шэф-Повар одет стильно 🙂 Очень был вежлив, общался и отвечал на вопросы.

10. Эх!

11.

12. Специальные аппараты (или как правильно я незнаю: Холодильники) для заморозки и охлаждения продуктов

13. В данный момент идет упаковка продукта на Московский рейс

Вообще у цехов авиакомпании UTair есть норматив что от приготовления до загрузки на борт воздушного судна, должно пройти не более 3-х часов, однако по факту это происходит меньше даже чем за час. Вот такая интересная особенность 🙂
14. Значки на блюдах означают примерно следующее.

15. Упакованая еда ждет отправления

16. Цех окончательной сортировки

17. В момент экскурсии шла сортировка на Московский рейс, который вылетал чуть больше чем через полтора часа

На сегодняшний день авикомпания ЮТэйр одна из немногих Российских компаний которая производит еду для своих рейсов сама. У нас в стране есть собственные цеха у ЮТэйр и Аэрофлота
18. Еда сразу же после приготовления и упаковки попадает в контейнер, который пломбируется, досматривается службой авиационной безопасности через интроскоп после чего ждет отправки на борт

19. Ну вот собственно по табличке выше можно определить кому, в какой день и что предназначалась эта еда 🙂

20.

21.

22.

23. Уже готовые рационы с шоколадкой в фирменной обертке ЮТэйр

24. Как я уже говорил, готовая продукция досматривается и попадает в специальные контейнеры, которые с этого места дорога только в самолёт 🙂

25.

26. На дегустации измученные блогеры накинулись есть 🙂
Попробовали в буквальном смысле все. 🙂

27. Вот такая машина доставляет тележки с едой на борт, которые бортпроводники откроют и на высоте 10-12 километров подойдя к пассажиру скажут: "Мясо, Рыба, Курица!" 🙂

В завершении хотел бы сказать: небесная еда от ЗапСиб-Кетеринг очень, очень вкусная, и абсолютно безопасная — Проверено Блогерами ну и одним споттером XD России и Украины 🙂
Благодарю за внимание и приятного аппетита! 🙂
Организатор блог-тура и "Нефорума блогеров" — Станислава Двоеглазова
при поддержке Правительства ХМАО, администрации г. Сургута и Сургутского района
Партнеры:
logo
— официальный перевозчик
— генеральный информационный партнер
12289333064f178aa6e431c
— транспорт

Читайте так же:
Почему раньше воинское приветствие отдавали двумя пальцами?

Гостиница "Кедр" — размещение в гостинице

— 3G интернет

10 секретов аэрообедов! Экскурсия на фабрику бортового питания

Аппетитный ланч над облаками — что может быть лучше?! Ничего! Именно так считают 35% путешественников, которые не мыслят перелетов без вкусной рыбки, к ним присоединяются еще 45%, которые также не откажутся от аппетитной говядины с томатной пассировкой… и только оставшиеся 18% уверенны, что в самолете кушать совсем не обязательно, в нем нужно просто лететь. Что же… этот репортаж они скорее всего пропустят. А всех остальных приглашаю на фабрику бортового питания авиакомпании ЮТэйр в Сургуте! Знаете ли вы, что все нужно готовить по новой, если рейс задерживается на 3 часа?! И что пилоты питаются едой не из бизнеса или эконома, а для них есть специальный рацион?! Как накормить пассажиров 300 рейсов в сутки, вылетающих из 110 городов маршрутной сети авиакомпании?!

И главное, что даже у бортового питания есть свой шеф-повар — харизматичный Егор в неповторимых фирменных клетчатых штанах!

Мы находимся в Сургуте, в компании «ЗапСиб-Кетеринг» — филиал ОАО «Авиакомпания ЮТэйр». Цех рассчитан на 8 тыс порций в сутки и ослуживает рейсы авиакомпании ЮТэйр и других, которые вылетают из Сургута.
Авиакомпанию ЮТэйр имеет собственные фабрики в Сургуте, Тюмени, Ханты-Мансийске, причем именно в Сургуте находится главный офис, отвечающий за питание во всей авиакомпании.

На первом этаже находятся заготовочные цеха: мясо-рыбный и овощной, камера дефростации и морозильная камера.

Секрет №1. Вся выпечка для комплектов бортового питания здесь своя!
В небольшом помещении стоит невероятно позитивный запах свежих французских булочек с корицей:

Каждая булочка должна весить 60гр. Проверим?

Глаз-алмаз! С первой попытки 🙂

В холодном цеху фасуют огурчики с оливками и нарезают салатики:

Перейдем в горячий цех.

Пассировка для говяжьей поджарки:

Секрет №2. Даже у бортового питания есть шеф-повар! И это совсем не номинальная должность. Он составляет рацион бортового питания для авиакомпании в целом, координирует производство как с технологической точки зрения, так и с точки зрения снабжения. Именно он знает энергетическую ценность блюд, вкусовые сочетания и правила компоновки пищевых нутриентов. Очевидно, что в рацион экипажа не должен входить горох, но кроме этого есть еще масса тонкостей и нюансов, которые являются его профессиональными секретами.

За процессом неусыпно бдит Егор Королев.

Далее питание сортируют в касалетки (прямоугольные емкости из фольги):

А если на фабрике вдруг оканчивается мясо животных, то в ход идут дети и экипажи 🙂

Секрет №3. Себестоимость 1 порции бортового питания (эконом-класс) составляет в среднем 150 рублей.

Подготовка подносов, где находятся приборы, салат, десерт, фирменная шоколадка с одним из воздушных судов авиакомпании:

Секрет №4. Срок годности бортового питания 3 часа. Т.е. если рейс задержан, то необходимо полностью переделать и перезагрузить бортовое питание. Питание на обратном сегменте оборотного рейса — это новый комплект, который загружают перед вылетом в промежуточном аэропорту.

И упаковка готовой продукции к загрузке на борт:

Секрет №5. Бортовое питание распределяется строго по количеству пассажиров на рейсе плюс 1 запасной комплект на 50 пассажиров (согласно отраслевого стандарта). Так что добавки, скорее всего, не будет, даже если салон полупустой. Дополнительная порция выдается на случай непредвиденного брака транспортировки/раздачи на борту.

Читайте так же:
Особенности Нового года в России: описание, фото и видео

Формировка продукции.
Далее все тележки спускаются на первый этаж, где проходит проверка службой авиацинной безопасноти, тележки пломбируются и могут транспортироваться к борту воздушного судна.
Отдельная тележка — это посуда для бизнес-класса:

Секрет №6. Абсолютно все продукты, горячее и салаты готовятся к конкретному рейсу, время полного цикла приготовления и сервировки одного борта — 3 часа. Цех бортового питания работает круглосуточно и время начала готовки координируется с аэропортом и четко привязано к фактическому предполагаемому времени вылета.

Вот эти тележки с питанием подаются со второго этажа в специально оборудованный автомобиль, который подает питание на борт:

Секрет № 7. Меню унифицировано у каждой авиакомпании и всегда готовится идентично по определенным рецептурам на всех фабриках бортового питания, даже если в какой-то точке нет собственной фабрики.

К примеру, вас накормили несвежей рыбой на рейсе из Иркутска в Москву, вы направляете претензию в ЮТэйр и авиакомпания проводит расследование с поставщиком услуг в Иркутске, проводит аудит предприятия, все вплоть до смены поставщика!

После посещения самой фабрики мы смогли продегустировать бортовое питание.
Все было поделено по классам обслуживания.

Эконом-класс — касалетки с вариантами горячего (сосиски, рыба, говядина, овощи) + поднос с салатом + напитки, полагающиеся в экономе:

Секрет № 8. У Ээкипажа есть отдельное меню!
Я всегда думал, что экипаж питается тем же, что и бизнес-класс, оказывается нет. Для экипажа разработан специальный рацион, который учитывает потребность в энергетической ценности 3500 ккал/сут. Исключены бобовые, слива и чернослив. Экипаж — это пилоты и стюардессы, различий нет в рационе.

Питание для экипажа:

Ну и бизнес-класс:

Секрет № 9. В бизнес-классе есть суп-крем! А на завтрак каша, даже в жидкой консистенции. На борт воздушного судна они подаются в «гейзере», а непосредственно пассажиру — в углубленной чашке!

«Углубленная чашка» — это просто глубокая тарелка в рамках профессиональной терминологии. Вообще очень интересно слушать профессионалов и ловить такие словечки.

Секрет № 10. Экзотика бывает на борту, но только по спец-заказу. К примеру, меню из оленины может быть приготовлено специально для какого-то чартерного рейса или бизнес-авиации. Меню в таких случаях проходит дополнительное согласование и подготовка может занять значительно более 3 часов.

По моему мнению, ЮТэйр кормит действительно вкусно и много, особенно на коротких рейсах, а на рейсе Киев-Москва — это самое лучшее меню среди все операторов линии:

Секрет № 10+1. На борту и на дегустации — абсолютно тоже самое!

В соцсетях, во время того, как я размещал живые картинки с дегустации, кроме логичного потока претензий в заангажированности репортажа, прозвучали отзывы, что на картинках питание красивое, а вот на реальных рейсах — отвратительное. Как оказалось, это не так и зачастую срабатывает именно субъективное восприятие вкуса и даже, возможно, изменение индивидуальной чувствительности вкусовых рецепторов на высоте!

И простое сравнение… Касалетки на дегустации во время пресс-тура, обратите внимание на сосиски:

…и питание на утреннем рейсе Сургут-Киев по пути домой. Все абсолютно идентично визуально и так же вкусно как и на презентации.
Ну разве что макароны чуть другие, но это не имеет значения.

Читайте так же:
Кем был Иван-дурак на самом деле: познаем по пунктам

Ресурсы, где постятся тематические картинки по бортовому питанию:

Хочу выразить благодарность авиакомпании ЮТэйр и лично замечательному пресс-секретарю — Елене Галановой! 🙂
А также Стасе dva_loskutka , которая является мощнейшим двигателем прогресса региональной блогосферы в России и просто нежной и трогательной девушкой 🙂 Все репортажи о Неформе блогеров в Сургуте и сопуствующих мероприятиях у Стаси в жж собраны тут.

Эта статья относится к категории производственных репортажей и она не оплачена.
Если вы можете показать интересное и необычное производство — пишите: alexcheban.com@gmail.com В зависимости от моей заинтересованности — мы сможем обсудить варианты написания рекламного или бесплатного репортажа.

Как выглядит бортовое питание в самых разных авиакомпаниях мира? Читайте тут:


Другие мои репортажи из серии «Как это делается»

Что представляет собой платное бортпитание Utair: ожидание vs. реальность

Как известно, уже несколько лет на большинстве рейсов Utair бесплатно разносят только воду, а бортпитания нет. Однако есть платное питание по предварительному заказу, который можно оформить, например, на онлайн-регистрации. Я решил попробовать, что же это такое и вот какие впечатления:

Заказан был бефстроганов с рисом за 499 рублей, всего же одновременно доступно 6 видов горячих блюд, а также более скромная еда в виде сэндвичей, которые, впрочем, можно купить и в аэропорту, что в них интересного? В каждый набор, помимо основного блюда, входит также булочка, салатик и десерт. Все приносят в брендированном ланчбоксе (правда, пока еще со старым логотипом), внутри — обычная пластиковая посуда, разве что приборы поприличнее, чем в бесплатном бортпитании других авиакомпаний, да и упаковано все чуть более удобно, например, нет этой тонкой пленки, которую неудобно сдирать.

Впрочем, от картинки на сайте реальный вид питания весьма и весьма далек, хотя это как раз-таки предсказуемо: я не рассчитывал на фарфоровую посуду и металлические приборы, как в бизнес-классе: такое у ряда зарубежных авиакомпаний есть, но и стоит далеко не 500 рублей. А вот несоответствие еды описанию слегка расстроило: к бефстроганову в качестве гарнира заявлен рис, в то время как полученные разноцветные макароны должны идти к фрикассе из кролика, которое я специально не заказал именно потому, что не хотел макароны. Однако от макарон, видимо, не уйдешь — это судьба, да и вместо ржаного хлеба дали пшеничную булочку, а вместо салата «медитарренео» — капусту с брусникой. Вполне съедобно оказалось, да и в целом по качеству и вкусу еда явно выше среднего уровня для эконом-класса в российских авиакомпаниях. Если от нее не ожидать ресторанного уровня и не думать, что это доставка из «Пушкина», а понимать, что это все-таки самолетное бортпитание, то это хорошее самолетное бортпитание.

А вот так это должно было выглядеть

К десерту, конечно, хочется чая или кофе, а их на борту бесплатно не подают, есть только и то, и другое из пакета за 150 рублей, что выглядит дороговато. Горячие напитки предварительно заказывать не надо, они есть на борту всегда. Также, если вы не успели заказать бортпитание заранее, непосредственно в самолете можно купить за 250 рублей макароны по-флотски, рис с курицей (из тех, что продают на заправках) или растворимое пюре, а также «бортбургер» в комплекте с баночкой «Кока-колы». Ее можно купить и отдельно, равно как и соки, шоколадки и даже два вида неплохого пива «Волковской пивоварни».

Читайте так же:
Лифты и эскалаторы Дворца Советов.

Такое бортпитание у Utair есть и без заказа

Внутри — классический армейский сухпаек. Не деликатес, но сытно. Его, естественно, разогревают.

Десять секретов аэрообедов. Экскурсия на фабрику бортового питания

Аппетитный ланч над облаками — что может быть лучше?! Ничего! Именно так считают 35% путешественников, которые не мыслят перелетов без вкусной рыбки, к ним присоединяются еще 45%, которые также не откажутся от аппетитной говядины с томатной пассировкой… и только оставшиеся 18% уверенны, что в самолете кушать совсем не обязательно, в нем нужно просто лететь. Что же… этот репортаж они скорее всего пропустят. А всех остальных приглашаю на фабрику бортового питания авиакомпании ЮТэйр в Сургуте! Знаете ли вы, что все нужно готовить по новой, если рейс задерживается на 3 часа?! И что пилоты питаются едой не из бизнеса или эконома, а для них есть специальный рацион?! Как накормить пассажиров 300 рейсов в сутки, вылетающих из 110 городов маршрутной сети авиакомпании?! И главное, что даже у бортового питания есть свой шеф-повар — харизматичный Егор в неповторимых фирменных клетчатых штанах!

Мы находимся в Сургуте, в компании «ЗапСиб-Кетеринг» — филиал ОАО «Авиакомпания ЮТэйр». Цех рассчитан на 8 тыс порций в сутки и ослуживает рейсы авиакомпании ЮТэйр и других, которые вылетают из Сургута. Авиакомпанию ЮТэйр имеет собственные фабрики в Сургуте, Тюмени, Ханты-Мансийске, причем именно в Сургуте находится главный офис, отвечающий за питание во всей авиакомпании. На первом этаже находятся заготовочные цеха: мясо-рыбный и овощной, камера дефростации и морозильная камера.

Секрет №1. Вся выпечка для комплектов бортового питания здесь своя! В небольшом помещении стоит невероятно позитивный запах свежих французских булочек с корицей:

Каждая булочка должна весить 60гр. Проверим?

Глаз-алмаз! С первой попытки 🙂

В холодном цеху фасуют огурчики с оливками и нарезают салатики:

Перейдем в горячий цех.

Пассировка для говяжьей поджарки:

Секрет №2. Даже у бортового питания есть шеф-повар! И это совсем не номинальная должность. Он составляет рацион бортового питания для авиакомпании в целом, координирует производство как с технологической точки зрения, так и с точки зрения снабжения. Именно он знает энергетическую ценность блюд, вкусовые сочетания и правила компоновки пищевых нутриентов. Очевидно, что в рацион экипажа не должен входить горох, но кроме этого есть еще масса тонкостей и нюансов, которые являются его профессиональными секретами. За процессом неусыпно бдит Егор Королев.

Далее питание сортируют в касалетки (прямоугольные емкости из фольги):

А если на фабрике вдруг оканчивается мясо животных, то в ход идут дети и экипажи 🙂

Секрет №3. Себестоимость 1 порции бортового питания (эконом-класс) составляет в среднем 150 рублей. Подготовка подносов, где находятся приборы, салат, десерт, фирменная шоколадка с одним из воздушных судов авиакомпании:

Секрет №4. Срок годности бортового питания 3 часа. Т.е. если рейс задержан, то необходимо полностью переделать и перезагрузить бортовое питание. Питание на обратном сегменте оборотного рейса — это новый комплект, который загружают перед вылетом в промежуточном аэропорту. И упаковка готовой продукции к загрузке на борт:

Секрет №5. Бортовое питание распределяется строго по количеству пассажиров на рейсе плюс 1 запасной комплект на 50 пассажиров (согласно отраслевого стандарта). Так что добавки, скорее всего, не будет, даже если салон полупустой. Дополнительная порция выдается на случай непредвиденного брака транспортировки/раздачи на борту. Формировка продукции. Отдельная тележка — это посуда для бизнес-класса:

Читайте так же:
Почему кошки любят спать на людях? Причины, фото и видео

Секрет №6. Абсолютно все продукты, горячее и салаты готовятся к конкретному рейсу, время полного цикла приготовления и сервировки одного борта — 3 часа. Цех бортового питания работает круглосуточно и время начала готовки координируется с аэропортом и четко привязано к фактическому предполагаемому времени вылета. Вот эти тележки с питанием подаются со второго этажа в специально оборудованный автомобиль, который подает питание на борт:

Секрет № 7. Меню унифицировано у каждой авиакомпании и всегда готовится идентично по определенным рецептурам на всех фабриках бортового питания, даже если в какой-то точке нет собственной фабрики. К примеру, вас накормили несвежей рыбой на рейсе из Иркутска в Москву, вы направляете претензию в ЮТэйр и авиакомпания проводит расследование с поставщиком услуг в Иркутске, проводит аудит предприятия, все вплоть до смены поставщика! После посещения самой фабрики мы смогли продегустировать бортовое питание. Все было поделено по классам обслуживания.

Эконом-класс — касалетки с вариантами горячего (сосиски, рыба, говядина, овощи) + поднос с салатом + напитки, полагающиеся в экономе:

Секрет № 8. У Ээкипажа есть отдельное меню! Я всегда думал, что экипаж питается тем же, что и бизнес-класс, оказывается нет. Для экипажа разработан специальный рацион, который учитывает потребность в энергетической ценности 3500 ккал/сут. Исключены бобовые, слива и чернослив. Экипаж — это пилоты и стюардессы, различий нет в рационе. Питание для экипажа:

Ну и бизнес-класс: Напитки:

Секрет № 9. В бизнес-классе есть суп-крем! А на завтрак каша, даже в жидкой консистенции. На борт воздушного судна они подаются в «гейзере», а непосредственно пассажиру — в углубленной чашке! «Углубленная чашка» — это просто глубокая тарелка в рамках профессиональной терминологии. Вообще очень интересно слушать профессионалов и ловить такие словечки.

Секрет № 10. Экзотика бывает на борту, но только по спец-заказу. К примеру, меню из оленины может быть приготовлено специально для какого-то чартерного рейса или бизнес-авиации. Меню в таких случаях проходит дополнительное согласование и подготовка может занять значительно более 3 часов.

По моему мнению, ЮТэйр кормит действительно вкусно и много, особенно на коротких рейсах, а на рейсе Киев-Москва — это самое лучшее меню среди все операторов линии:

Секрет № 10+1. На борту и на дегустации — абсолютно тоже самое! В соцсетях, во время того, как я размещал живые картинки с дегустации, кроме логичного потока претензий в заангажированности репортажа, прозвучали отзывы, что на картинках питание красивое, а вот на реальных рейсах — отвратительное. Как оказалось, это не так и зачастую срабатывает именно субъективное восприятие вкуса и даже, возможно, изменение индивидуальной чувствительности вкусовых рецепторов на высоте! И простое сравнение… Касалетки на дегустации во время пресс-тура, обратите внимание на сосиски:

…и питание на утреннем рейсе Сургут-Киев по пути домой. Все абсолютно идентично визуально и также вкусно как и на презентации. Ну разве что макароны чуть другие, но это не имеет значение.

Хочу выразить благодарность авиакомпании ЮТэйр и лично замечательному пресс-секретарю — Елене Галановой! 🙂

А также Стасе dva_loskutka, которая является мощнейшим двигателем прогресса региональной блогосферы в России и просто нежной и трогательной девушкой 🙂

Все репортажи о Неформе блогеров в Сургуте и сопуствующих мероприятиях у Стаси в жж собраны тут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию