100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правда ли, что аккумуляторы изнашиваются от полного заряда?

«Память аккумулятора», зарядка с 0 до 100% и «перезаряд»: правда и мифы о батареях смартфонов

Осенью прошлого года техноиндустрия перешла в новую реальность: производители один за другим начали убирать зарядные устройства из комплекта смартфонов. Компании объясняют это экологией и тем, что дома у пользователей наверняка хранится много зарядок от старых смартфонов и другой электроники. Заявление как минимум спорное, но не меньше дискуссий возникает вокруг самого́ процесса зарядки: как вообще восполнять энергию так, чтобы через 8—10 месяцев смартфон не стал разряжаться в полтора раза быстрее. Мы собрали всю информацию о правильной зарядке.

Важно понимать: сохранить емкость аккумулятора в первозданном виде не получится — уже с первым получением заряда он начинает очень медленно деградировать. Тем не менее можно сделать простые вещи, которые реально продлят срок службы аккумулятора. Это как с молодостью: оставаться вечно юным нельзя, но здоровый образ жизни и правильное питание без вредных привычек позволят, насколько это возможно, оставаться в тонусе значительно дольше.

«Эффект памяти» — миф

Удивительно, как стереотипы застревают в наших головах. Один из расхожих мифов о зарядке аккумуляторов касается «эффекта памяти». Суть в том, что батарею нужно заряжать до 100% и «высаживать» до нуля. Иначе, мол, процесс заряда будет некорректным. Это было справедливо только для никель-металл-гидридных (Ni-MH) и никель-кадмиевых (NiCd) аккумуляторов — такие уже и не встретить в смартфонах, планшетах, умных часах.

Производители давно перешли на литиево-ионные (Li-ion) батареи. И они как раз не подвержены «эффекту памяти». Более того, зарядка по старой методике (100% — 0% — 100%) нежелательна для актуальных аккумуляторов. У исследователей из разных центров различаются рекомендации по использованию литиево-ионных батарей, но в чем они единогласны — такие аккумуляторы не любят полного разряда и максимального заряда. То есть лучше всего не допускать падения заряда ниже 20—30% и не поднимать его выше 70—80%.

Об этом прямо говорит Samsung на своем сайте: «Лучше не допускать падения заряда ниже 20%. Полный разряд может сократить время жизни батареи».

Правда, такой вариант не всегда удобен. Во-первых, получается, полную емкость лучше не использовать. Во-вторых, многие люди оставляют смартфон заряжаться на ночь. Это логичный сценарий: за день активного использования аккумулятор почти наверняка будет в районе 20—30%, какой бы крупной ни была батарея. Поставил заряжать, лег спать — и утром 100%. Главное — использовать только оригинальные и сертифицированные производителем смартфона зарядные устройства, кабели и беспроводные «подушки». «Ноунейм» за пару рублей из киоска на рынке может не только быстро прикончить батарею, но и привести к возгоранию.

«Перезаряда» не бывает

Все современные устройства с аккумуляторами останавливают подачу энергии по достижении 100% заряда, и в этом плане опасности никакой нет. Смартфон можно оставлять на ночь подключенным к сети, «перезаряда» не существует. Другое дело, что в режиме ожидания смартфон продолжает расходовать заряд, пусть и делает это очень медленно. В результате, когда емкость падает до 99%, электроника просыпается и вновь разрешает зарядку, пока она не дойдет до 100%. И вот это уже не лучшим образом отражается на долголетии аккумулятора. Но по сравнению с другим вредоносным фактором — в первую очередь высокими температурами — критичной такую проблему не назвать.

По этой причине в iOS появился «оптимизированный» режим зарядки. Система запоминает ваш сценарий использования, и при подключении к розетке на всю ночь смартфон сперва получит 80% заряда, а потом, незадолго до вашего пробуждения, восполнит батарею до максимума.

Что такое цикл зарядки

Производители рассчитывают срок службы аккумуляторов в своих устройствах исходя из циклов зарядки. Например, у iPhone это 500 циклов, за которые емкость не должна упасть ниже 80% от первоначальной. На первый взгляд кажется, что один цикл — это когда девайс просто зарядился до максимума. В реальности же все чуть сложнее.

Допустим, вы поставили смартфон на зарядку, когда у него оставалось 35% заряда. По достижении 100% полный цикл не завершился, потому как аккумулятор зарядился только на 65%. И лишь когда остаток энергии упадет со 100 до 65% (то есть минус 35%), цикл будет засчитан.

Во время зарядки лучше оставить телефон в покое

При подключении к источнику питания смартфон продолжает работать от аккумулятора. Важно по возможности снизить энергопотребление в момент зарядки, то есть просто не пользоваться устройством час-полтора. Активное использование смартфона во время зарядки приводит к микроциклам и ломает привычный сценарий «закачивания» энергии. В результате нарушается работа отдельных ячеек, и они могут терять заряд быстрее других.

Если без телефона жизнь невозможна, постарайтесь не запускать энергоемкие приложения — особенно видео и трехмерные игры. В таких случаях при сильной нагрузке на «железо» статус заряда может даже не меняться. Значит, зарядное устройство не способно наполнить батарею энергией, потому как она расходуется в слишком больших количествах. Также большой расход энергии приводит к нагреву батареи, что очень негативно отражается на ее жизни.

Читайте так же:
Почему у детей нарушено поведение? Причины, описание, видео

Не использовать чехлы

Это кажется излишним и неудобным: постоянно доставать смартфон из чехла на время зарядки. Но такая рекомендация есть даже на официальном сайте Apple. Причина — литиево-ионные аккумуляторы довольно чувствительны к высоким температурам, и некоторые чехлы создают эффект парника.

— Если вы заметили, что ваше устройство нагревается во время зарядки, первым делом извлеките его из чехла, — советует Apple.

С само́й температурой все непросто. Идеально, если она в районе 20 градусов. Чем выше — тем сильнее изнашивается аккумулятор и, соответственно, быстрее теряется емкость. Исследование организации Battery University показало, что за год постоянных зарядок до 100% при температуре 25—30 градусов емкость упадет до 80%, а при температуре 40 градусов — до 65%. Если заряжать при 60 градусах, то понадобится всего три месяца на падение емкости до 65%. Здесь особое внимание нужно обратить в солнечные дни: не оставляйте телефон на подоконнике или торпедо машины, особенно во время зарядки.

Однако литиево-ионные батареи боятся не только высоких, но и низких температур, поэтому в зимнее время оптимально носить смартфоны не в сумках, а во внутренних карманах одежды.

Быстрая зарядка

Здесь мнения специалистов расходятся. Судя по всему, дело просто в относительной новизне быстрых зарядок и их недостаточной изученности. Исходя из имеющейся информации, быстрая зарядка не вредит.

Такие зарядки созданы для максимально оперативного насыщения батареи энергией. Условно, забыли перед сном подключить кабель к телефону, утром проснулись — а там 5%. И впереди напряженный день с мотанием по городу. Тогда быстрая зарядка реально спасает: пока завтракаете и собираетесь, она восполнит аккумулятор до 70—80%. Потом забрали телефон и побежали по делам. И именно это — оптимальный сценарий для быстрых зарядок. Ждать зарядки до 100% не рекомендуется.

Инженер издания iFixit Артур Ши сравнивает аккумуляторы с губками: если капать на нее воду, сперва влага впитывается отлично. Но если продолжать это делать долгое время, вокруг губки образуется лужа. Во избежание схожей ситуации примерно после 80% заряда оставшиеся 20% накапливаются значительно медленнее. В таком случае польза от быстрой зарядки уже теряется.

Если все перечисленное кажется неудобным и заставит ломать свои привычки — ничего страшного, рекомендации можно игнорировать. Аккумулятор в любом случае, даже при соблюдении всех правил, будет деградировать: вопрос только в скорости потери емкости. Из личного опыта — за год iPhone XS Max в чехле при регулярных ночных зарядках оригинальным «кубиком» либо сторонней беспроводной «подушкой» потерял только 2% емкости.

Если не собираетесь пользоваться смартфоном дольше полутора-двух лет — можно не заморачиваться. Однако несколько очень простых правил позволят сохранить батарею пусть не в первоначальной кондиции, но в близкой к ней. А значит, устройство будет дольше работать на одном заряде и не подведет в важный момент.

Глубокий разряд аккумулятора. Что это такое? А также причины и последствия

Меня часто спрашивают – Сергей расскажи, пожалуйста, про глубокий разряд аккумулятора автомобиля? Столько ходит легенд и басен вокруг этой темы. Чем он так опасен, какие есть причины его возникновения, ну и конечно последствия. Ведь почему то этих разрядов боятся именно кислотные АКБ. А вот скажем AGM или GEL не так критичны к нему, их можно многократно разряжать! Почему так? Этому есть несколько основных причин, однако давайте разбираться последовательно …

Глубокий разряд аккумулятора

Разряд аккумуляторной батареи это нормальный процесс ее эксплуатации – сначала она накапливает энергию, затем ее отдает. Все прелесть АКБ, что он многозарядный, то есть не как батарейка отработала, и выкидываем, а можно постоянно заряжать большое количество циклов. Однако строение самого аккумулятора далеко не идеально, если хотите, то это очень капризное устройство:

  • Его нельзя перезаряжать, иначе могут осыпаться свинцовые пластины
  • Его нельзя «глубоко» разряжать, что говориться в ноль (про это ниже)
  • Нужно следить за плотностью электролита
  • Поддерживать уровень электролита
  • Следить за банками иначе они могут замкнуть

Приколов много, конечно сейчас появились так называемые необслуживаемые аккумуляторы, они менее проблемные, уберегут от проблем с электролитом.

Немного о разряде – заряде

Эти процессы характеризуются напряжением батареи. Наверное, многие слышали, что напряжение на автомобильном аккумуляторе 12В, это не совсем правильно. Нормальный параметр это – 12,7В. Это своего рода 100% заряда.

Сильный разряд это примерно 10,5 — 11,0В, при таких параметрах вы уже не запустите свой авто. Это своего рода минимальный порог. Конечно, можно разрядить в ноль, то есть 0 Вольт, это и будет глубоким параметром.

разряд аккумулятора

Коротко о строении

Аккумулятор (как мы уже не раз говорили) состоит из пакетов свинцовых пластин (это минусовые) и пакетов диоксида свинца (это плюсовые), между ними пролагается специальный диэлектрик, который не дает пластинам перемыкать. Такие «наборы» погружаются в кислотный электролит (35% серной кислоты + 65% дистиллированной воды), после чего они готовы накапливать заряд. Всего таких разделов 6 штук или как их называют банок. Каждый из разделов дает напряжение примерно в 2,1 Вольта, если перемножить на «6» — вот вам и 12,6 – 12,8Вольта.

Читайте так же:
Правило 18 минут — как сфокусироваться на действительно важном

строение АКБ

Само строение очень прочное, но слабым звеном в этой цепочке является электролит, а в частности серная кислота. Именно из-за нее и происходят частые выходы из строя аккумуляторов при глубоких разрядах.

А вот вторая составляющая, дистиллированная вода, косвенно способствует выходу из строя при перезаряде! Потому как:

  • Начинает кипеть, а соответственно температура внутри банки – повышается, что негативно влияет на пластины, они попросту могут осыпаться.
  • Имеет обыкновение испаряться, что уменьшит емкость АКБ, и негативно скажется на пластинах.

Глубокий разряд как убийца батареи

НУ что строение вспомнили, теперь давайте запоминать — почему глубокий разряд так губителен для аккумулятора. Здесь очень простая ситуация:

Идеально плотность электролита должна быть 1,27 г/см3, это соотношение воды и серной кислоты. При разряде, из электролита, начинает поглощаться серная кислота, точнее она начинает оседать на плюсовых (диоксидных) пластинах в виде солей. И чем ниже разряд, тем сильнее они оседают на пластинах – плотность категорически падает.

Глубокий разряд – это своего рода минимально возможный порог батареи, то есть дальше уже разряжаться некуда. При таком химическом процессе, серная кислота находится в виде солей на плюсовых пластинах и чтобы ее от туда снять, нужно как можно быстрее зарядить АКБ.

Тогда плотность начнет возвращаться в свое русло — из электролита наоборот начнет поглощаться дистиллированная вода, а вот концентрация кислоты начнет расти.

«НУ и что» — скажите вы – «ну разрядил я свой АКБ в ноль, дальше зарядил и все хорошо, буду кататься дальше»!

А вот не все так просто – зачастую концентрация солей на плюсовых пластинах настолько велика, что при заряде кристаллы солей, не разрушаются, а остаются! Это говорит нам о том, что пластина полностью покрыта солью, ее соприкосновение с электролитом минимально! Значит, она не будет нормально работать и способствовать накоплению заряда. По опыту знаю, что каждый глубокий разряд отнимает от 2 до 3 % от емкости аккумулятора, причем сразу! Если их накопить 10 – вот вам минус 30% емкости, такой АКБ уже не запустит двигатель вашего авто.

пластина в соли

Так что опускать можно примерно до 11 Вольт, это своего рода минимальный предел, после этого уже начинается сульфатация плюсовых пластин.

Причины

Теперь пару слов о причинах. Зачастую это всевозможные утечки тока. Например, на стоящем автомобиле, они должны быть сведены к нулю, но если вы устанавливаете не штатное оборудование (сигнализации, магнитолы, другие гаджеты), они могут высасывать энергию из АКБ, даже на стоянке. Вот вам и первая причина.

Также может накрыться генератор автомобиля, то есть не будет, происходит пополнение заряда машины – вторая причина.

генератор

Третья – длительный срок стоянки, например полгода или год, рекомендуется скинуть клемму, если этого не сделать заряд может снизиться до критичной отметки. А вообще, нужно хоть раз в месяц запускать двигатель, чтобы восполнить энергию аккумулятора, да и погонять жидкости и масло по своим полостям. Это важно.

Наверное, это основные причины, конечно если вы не сидите и специально не сажаете батарею, например магнитолой или светом фар.

Последствия

Как я уже писал сверху, несколько раз глубоко разрядили и все! АКБ можно выкидывать! Плюсовые пластины полностью покроются солями, плотность электролита упадет, и не будет расти. Даже если вы замените электролит на новый нужной плотности, он не смоет образованные соли.

Как заверяют многие производители батарей, максимальное пороговое значение равняется 15 – 20 циклам. Но по опыту знаю, что уже после 10 циклов, зимой такая батарея не справляется со своими обязанностями, для лета еще сгодится.

Мораль басни такова – не допускайте таких глубочайших параметров разряда. Это реально убивает ваш АКБ, с каждым разом отнимаете около 3% от емкости.

Можно ли восстановить?

В нашем мире — возможно все, вот только какой ценой! В идеале, нужно убрать соли с плюсовой пластины, как это сделать?

  • При сильной кристаллизации — возможно физическое удаление. Для этого нужно вытащить пакет пластин и отчистить его от солей – дальше залить новый электролит и зарядить АКБ. Сложно это сделать? ДА конечно – ДА! Как вы достанете пакет пластин? Нужно будет резать сверху пластик и физически вытаскивать. Затем каждую пластину в отдельности отчищать – сделать это реально сложно. Хотя я где-то есть видео на YOUTUBE, но реально не указывалось, работал ли потом АКБ или нет.
  • Конечно сейчас очень много так называемых десульфаторов пластин, то есть такие химические жидкости убирают этот налет солей, но про это у меня будет отдельная статья, здесь тоже не все так однозначно. Многие пишут, что это просто чудо, другие что ни применять никогда. Но в идеале –емкость также восстанавливается лишние соли уходят.
Читайте так же:
Почему на хлебе делают надрезы?

десульфатация

Вот такие вот последствия и причины, кстати пару слов про AGM и GEL, почему же они так устойчивы к глубоким разрядам? Все просто, тут электролит уже не в обычном жидком состоянии, здесь он находится запечатанным в стеклопакеты (AGM) или в гель (GEL), поэтому разрушительное образование солей тут сведено к минимуму, хотя полностью не побеждено! Здесь циклов в разы больше, но также не стоит доводить до этого. Небольшой видео пример.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Анатомия зарядки: 7 мифов об аккумуляторах

Смартфоны уже приобрели защиту от влаги и пыли, смотрят на мир двумя камерами, сбрасывают рамки дисплеев и даже обзаводятся искусственным интеллектом. Но их всё ещё объединяет один компонент, который за последние годы изменился не так уж и сильно. Это аккумуляторная батарея: самая капризная и вечно подводящая в самый неподходящий момент деталь мобильного устройства. Вокруг темы, как правильно заряжать аккумулятор и что влияет на автономность смартфона, существует много мифов. В этой статье мы опровергнем самые популярные из них.

Миф 1. Закрытие «фоновых» приложений увеличивает время работы

Анатомия зарядки: 7 мифов об аккумуляторах

Большинство пользователей уверено, что принудительное закрытие недавно запускавшихся приложений значительно снижает нагрузку на устройство и продлевает время работы от аккумулятора. Однако данная точка зрения — не более чем заблуждение. В мобильных операционных системах при нехватке ОЗУ приложения автоматически выгружаются из памяти. Вы можете вручную смахнуть приложение в списке недавно запущенных программ, но из памяти при этом удалится только его видимая часть — интерфейс. На самом деле в фоновом режиме остаются работать сервисы таких программ, а значит, они по-прежнему потребляют ресурсы и снижают автономность устройства.

Вот вам авторитетное мнение старшего вице-президента Apple по программному обеспечению Крейга Федериги: в ответ на вопрос от клиента компании о том, нужно ли принудительно закрывать приложения в iOS, он дал простой и чёткий ответ: «Нет и ещё раз нет». Наш тест также подтвердил, что удаление приложений из списка недавно используемых влияет на потребление ресурсов и автономность смартфонов незначительно.

Миф 2. Включённая синхронизация сервисов Google и клиентов соцсетей снижает автономность

Довольно часто в Сети встречаются советы по отключению синхронизации фоновых приложений и сервисов Google для увеличения времени работы от аккумулятора. Утверждается, что своей деятельностью они значительно снижают автономность мобильного устройства; мы решили это проверить. Для тестирования использовался смартфон ASUS ZenFone Max Plus M1. Мы установили на него несколько самых популярных клиентов соцсетей и мессенджеров, а также включили синхронизацию всех сервисов Google. Затем мы сравнили расход аккумулятора с включённой синхронизацией и без неё. Во время тестирования на экране устройства непрерывно воспроизводился тестовый видеоролик, яркость экрана была зафиксирована на отметке в 50%. За четыре часа при включённой синхронизации аккумулятор разрядился на 34%. При выключенной… на те же 34%.

Тестирование проводилось при подключении к сети Wi-Fi. В поездке или пешей прогулке, когда смартфон выходит в интернет через мобильную сеть, при плохом качестве сигнала и частой смене базовых станций аккумулятор будет разряжаться быстрее. И в таком случае действительно имеет смысл ограничить доступ приложений в сеть. В базовой же формулировке перерасход заряда за счёт синхронизации — однозначный миф.

Миф 3. Нельзя использовать неоригинальные зарядные устройства

Анатомия зарядки: 7 мифов об аккумуляторах

Это утверждение содержит лишь часть правды. В общем случае использовать неоригинальные зарядные устройства — можно. Но только, если они произведены с соблюдением всех стандартов качества и сертифицированы. Другое дело, что покупая дешёвые зарядники в китайских интернет-магазинах вы играете в лотерею. И пусть серьёзные проблемы возникают лишь в единичных случаях, растянуть процесс заряда на несколько часов или вообще не зарядить гаджет при использовании аксессуара-ноунейма вполне реально. Если зарядник не способен выдать необходимую силу тока, а провод сделан из некачественной меди с недостаточным сечением, то и пенять останется только на своё желание сэкономить. О том, что может произойти при использовании дешёвого аксессуара из Поднебесной. мы даже выпустили отдельную статью. Там же вы можете прочитать про то, как выбирать качественное зарядное устройство.

Вывод: использовать «неродные» зарядные устройства можно — но выбирать их нужно внимательно, не гонясь за совсем уж копеечными решениями. Замена износившегося раньше положенного срока аккумулятора, а то и ремонт цепи питания смартфона, в любом случае обойдётся дороже.

Миф 4. Ночная зарядка убивает батарею

Анатомия зарядки: 7 мифов об аккумуляторах

Довольно распространённое заблуждение: дескать, если каждую ночь батарея подвергается перегреву из-за многочасового заряжания, то она очень быстро выйдет из строя. На самом деле, производители давно решили эту проблему во всех современных гаджетах. При достижении отметки в 100% процесс зарядки автоматически прекращается. Именно поэтому наутро как сам смартфон, так и зарядное устройство оказываются холодными. Единственное, о чём стоит помнить, — срок службы аккумулятора складывается из количества полных циклов заряда. И в перспективе регулярные дозаряды смартфона, начинающиеся при 99% батареи, могут незначительно сократить срок ее службы. Но уж точно не «убить» устройство.

Читайте так же:
Что непроизвольные рисунки способны рассказать о вашей личности?

А вот чего действительно не стоит делать, так это засыпать рядом с заряжающимся телефоном — есть вероятность того, что остаток ночи он проведёт под подушкой, что может привести к перегреву устройства — высокие температуры ещё ни одному электронному устройству не шли на пользу.

Миф 5. Заряжать нужно только полностью разряженные аккумуляторы

Анатомия зарядки: 7 мифов об аккумуляторах

Ещё один миф родом из тёмных времён, когда аккумуляторы были только NiMH (никель-металл-гидридные) и NiCd (никель-кадмиевые), обладающие «эффектом памяти». Действительно, при зарядке таких АКБ с неполным разрядом, со временем их ёмкость снижалась. Сегодня же в подавляющем большинстве устройств используются более продвинутые литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы. «Эффект памяти» у них вообще отсутствует. Плюс, в отличие от прародителей, процессом их разряда управляет микрочип — даже при небольшом остатке заряда они отдают его с тем же напряжением и силой тока, что и при «полном баке».

Но тут стоит сделать оговорку: для работы этого чипа тоже необходимо питание — поэтому при падении уровня заряда «ниже нуля» аккумулятор может просто проигнорировать зарядное устройство. И тогда придётся «прокачивать» этот процесс нетрадиционными методами, которые уже могут повлиять на срок службы аккумулятора. В общем случае, рекомендуется пополнять заряд аккумулятора при падении до уровня 20–30%, не доводя его до 0%. Что же касается советов по проведению нескольких полных циклов заряда перед использованием устройства — такая «тренировка» будет лишь бесполезной тратой времени. Контроллер современных литиевых аккумуляторов и сам прекрасно справится с определением ёмкости.

Миф 6. Быстрая зарядка вредит аккумулятору

Анатомия зарядки: 7 мифов об аккумуляторах

Этот миф был опровергнут ещё в 2014 году учёными из исследовательского центра SLAC National Acceleration Laboratory в ходе ряда экспериментов. Сама по себе быстрая зарядка аккумулятору никак не вредит. Но вот её неправильное использование может ускорить износ батареи, и основной причиной этому служит нетерпеливость пользователя. Обычная зарядка приучает заряжать аппарат каждый день, а то и раз в несколько дней. А с использованием Quick Charge проще три раза зарядить аппарат до 50% — это быстрее, чем один раз до 100%. И зная, что когда аккумулятор разрядится — его можно подзарядить за полчаса и нагружать ещё полдня, пользователь начинает чаще подключать устройство к розетке. Частые разрядки-зарядки — вот что на самом деле вредит батарее и уменьшает срок её службы. Средний ресурс литий-полимерных аккумуляторов составляет обычно около четырёхсот циклов, затем ёмкость начинает падать экспоненциально. То есть, если за 400 циклов заряда-разряда ячейка потеряет около 10% ёмкости, то за 800 циклов падение составит уже не 20%, а значительно больше.

Миф 7. Отключение Wi-Fi и Bluetooth — лучший способ продлить жизнь батарее

Анатомия зарядки: 7 мифов об аккумуляторах

Не совсем миф, но в формулировке есть подвох: отключение беспроводных интерфейсов действительно помогает сберечь заряд, правда экономия настолько незначительна, что не стоит поступаться ради неё комфортом. Гораздо эффективнее убрать автоматическую регулировку яркости и снизить её на минимальную величину — экономия заряда будет выше на порядок, а то и на два. А в случае, когда розетка далеко, а важный звонок пропустить нельзя, лучшим решением будет отключение мобильного интернета: сети LTE и 3G потребляют значительную часть заряда. Что же касается Bluetooth — сама по себе эта технология отличается завидной экономичностью, особенно ее последние версии. Но если в спайке работают новый смартфон и старая гарнитура, то оба устройства автоматически переходят на работу по более старому протоколу из двух представленных. В таком случае расход батареи будет выше, а временное отключение беспроводной связи — оправданным.

Разбор полётов

Анатомия зарядки: 7 мифов об аккумуляторах

Итак, подведём итоги:

  • принудительное закрытие «фоновых» приложений бесполезно;
  • синхронизация приложений мало сказывается на автономности;
  • оставлять гаджет у розетки на ночь безопасно, но только подальше от постели;
  • заряжать аккумулятор можно при любом уровне оставшегося заряда, но не рекомендуется допускать падения заряда до критически низких значений и полного выключения устройства;
  • зарядное устройство может быть неоригинальным, главное, чтобы было качественным;
  • быстрая зарядка никак не вредит аккумулятору — в отличие от нерадивого пользователя;
  • отключение беспроводных протоколов может помочь, но полезнее будет отключить LTE и уменьшить яркость экрана.

Соблюдение приведённых в статье рекомендаций позволит батарее смартфона или ноутбука проработать дольше без ощутимых потерь ёмкости.

Читайте так же:
Что есть в жару, чтобы справиться с перегревом — разбираем по пунктам

Как правильно заряжать смартфон, чтобы продлить срок службы его аккумулятора

В сети есть множество статей о том, как правильно заряжать смартфон. Частенько советы в этих статьях противоречат друг другу. Одно можно сказать абсолютно точно. Если вы пользуетесь смартфоном, он находится в «спящем режиме», поставили смартфон на зарядку, даже если Вы полностью его выключили — в это время аккумулятор медленно выходит из строя. Поэтому наша главная задача сделать так, чтобы аккумулятор (а, соответственно, и смартфон) прожил и сохранил приемлемую ёмкость как можно дольше.

Каждый цикл разряда и заряда аккумулятора, постепенно (пусть и очень медленно) «убивает» его, приводит к уменьшению ёмкости, а в конечном итоге и к выходу аккумулятора из строя.

Новый аккумулятор смартфона, приблизительно после пятисот полных циклов заряд-разряд, может потерять до 25% своей ёмкости, относительно начальной. Т.е. если смартфон использовать в режиме «полу-напряг», при котором необходимо будет его заряжать раз в день, то уже через полтора года Вы заметите, ёмкость аккумулятора просела и заряжать его надо будет чаще. Далее процесс потери ёмкости ускоряется. Хоть и не лавинообразно, но ускоряется. И приблизительно следующие 25% ёмкости аккумулятор может потерять уже после трёх сотен последующих полных циклов заряда и разряда. И т.д.

Не вдаваясь в суть химических и электрических процессов, проходящих в аккумуляторе во время зарядки, повлиять на скорость «деградации» аккумулятора (и дольше сохранить приемлемые параметры его ёмкости) можно, если заряжать его правильно!

1. Температура

Идеальная температура окружающей среды во время зарядки смартфона — это примерно +20 градусов. Но так, как идеального в жизни ничего не бывает, то желательно (а скорее даже необходимо) заряжать смартфон при температуре окружающей среды не ниже +10 градусов и не выше +40 градусов. Поэтому, если Вы зашли в помещение с мороза, то не надо сразу ставить смартфон на зарядку. Пусть он побудет при комнатной температуре какое-то время, а затем уже можно и заряжать. А вот в летнее время следует избегать перегрева и ни в коем случае не оставлять гаджет во время зарядки под прямыми солнечными лучами.

2. Полный разряд

Не стоит допускать полного разряда аккумулятора до 0%. Если аккумулятор разряжен полностью, то при начале его зарядки, хоть контроллер и ограничивает подаваемое на него напряжение, все равно возможно резкое повышение температуры аккумулятора, следствием чего может стать выход аккумулятора из строя, его возгорание или разрыв корпуса.

3. «Тактика» зарядки

Здесь тоже нет единого мнения среди специалистов, но оптимальной тактикой считается «20-80». Это значит, что разряжать смартфон рекомендуется не более чем до 20%, ставить его на зарядку и заряжать до 80%. Казалось бы не проблема, но всплывают два нюансика. Первый — а хватит ли 60% заряда на весь день. Второй — как отследить когда смартфон будет разряжен до 20% и зарядится до 80%. В первом случае всё зависит только от того на сколько интенсивно эксплуатируется смартфон. Во втором случае могут помочь специальные приложения для Android, которые «сообщат» Вам о достижении аккумулятором определенного процента заряда.

Есть и популярная альтернативная тактика зарядки — «50-70». Т.е. не даем заряду аккумулятора опускаться ниже 50% и заряжаем аккумулятор не более чем на 70%. Считается, что такая тактика может продлить жизнь аккумулятора в два раза, а то и более. Правда придется делать подзарядку смартфона несколько раз в день, поэтому подходит такая тактика только тем, кто на протяжении всего дня имеет рядом с собой розетку или док-станцию и готов по нескольку раз в день подзаряжать свой гаджет. Да и без приложений, отслеживающих уровень заряда аккумулятора в этом случае уже никак не обойтись.

4. Зарядное устройство

Заряжать смартфон можно только «родным» зарядным устройством, которое шло в комплекте со смартфоном. Используя именно «родную» зарядку (которая по выходному току и напряжению рассчитана именно для Вашего смартфона), Вы уж если и не продлите, то уж точно не сократите срок службы аккумулятора смартфона. Если «родная» зарядка вышла из строя, то необходимо подобрать другую зарядку с аналогичными параметрами выходного тока и напряжения, которые указаны на корпусе «родного» зарядного устройства.

5. Не пользоваться смартфоном во время его зарядки.

Если Вы пользуетесь смартфоном во время зарядки (просмотр фильмов, интернет серфинг и т.д.), то этим Вы потихоньку «убиваете» аккумулятор. Т.е. во время процесса заряда одновременно идет и процесс разряда аккумулятора. Такое «качание» негативно сказывается на продолжительности срока службы аккумулятора смартфона.

Придерживаться этих нехитрых правил правильной зарядки смартфона совсем нетрудно. Зато соблюдение этих правил позволит Вам сохранить ёмкость и работоспособность встроенного аккумулятора и, соответственно, продлить срок службы смартфона без необходимости преждевременной замены аккумулятора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию