100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пожарная станция изнутри

Пожарная станция изнутри

Большие красные грузовики с белыми полосами — машины, в представлении не нуждающиеся. Если слышишь сирену и видишь такую в зеркало, то сразу понятно, что кому-то требуется помощь и лучше посторониться. Пожарным проезд важнее. Какой «обыденной» и известной кажется профессия пожарного, а ведь знаем мы о ней не так уж и много. На днях мне представилась возможность поближе познакомиться с этой структурой и я не мог её упустить.

1. Кто ездит по Русаковской улице или часто пользуется станцией метро «Сокольники» наверняка видели эту каланчу

Именно здесь и находится пожарная часть №12, в которой мне и удалось побывать.

2. Театр начинается с вешалки, а работа пожарной бригады — с диспетчерской

3. Средств связи здесь много — телефоны, факс, рации, компьютер, громкая связь по зданию…

Время от приёма вызова диспетчером до выезда машины из ворот не превышает двух минут (если нужно получение уточняющей информации об адресе и пр.). Обычно — меньше.

4. На компьютер диспетчера выводятся все «заявки» по городу. Даже по Новой Москве

За каждой пожарной частью закреплён собственный район, но на серьёзных возгораниях коллеги с разных баз помогают друг другу.

5. С голыми руками пожар тушить, конечно, можно. Но неэффективно и недолго. Командир пожарной части Максим Шарапов (он же, но без маски — на 2 фото) демонстрирует амуницию на себе

6. Полный комплект амуниции весит около 20 кг. Это баллоны с воздухом, респиратор, сигнальный маяк и прочее-прочее.

7. Пострадавших из огня выводят в таких масках. Только вот «селфи» они там не делают (хотя, я не удивлюсь если такие случаи бывали…)

8. Знаете как во многих американских фильмах показывают как эффектно пожарные спускаются по столбу? У нас тоже есть подобные

9. На «вооружении» пожарных частей есть машины на базе КамАЗов, Уралов, Iveco и др.

10. В задних отсеках хранится оборудование, необходимое непосредственно для тушения (пожарные рукава и пр.). В передних — дополнительное снаряжение (например, автоген для работы на ДТП)

11. Внутри всё скупо и утилитарно — не до красивостей

12. На сидячих местах экипажа размещены комплекты индивидуального снаряжения. Пожарные уже сидя в машине могут «упаковываться», что экономит драгоценные минуты

13.

14. Интересный факт — камеры фиксации нарушений выписывают штрафы пожарным машинам. За скорость, езду по А-полосам и прочее…

Конечно, это всё потом опротестовывается и снимается, но дуболомство в плане нежелания создания базы номеров машин спецслужб огорчает…

15. В части есть экспериментальная модель пожарной машины. Выполнена на базе ЗиЛа. Используется в работе, однако в серию не пошла. Водители её очень любят в первую очередь за АКПП 🙂

16.

17. Автовышка с брандспойтом. Управляется с пульта в «люльке»

В свободное от вызовов время пожарные изучают новое оборудование, проводят тренировки.

18. Вот этот ящик как раз для тренировок. Не имея зрительного контакта, нужно пролезть по этому «коридору»

Эдакая имитация различных висящих проводов и подобного. Говорят, что новички иной раз запутываются так, что приходится потом их долго и муторно вызволять

19. С вызовов возвращаются не все… Вечная память тем, кто погиб, спасая простых граждан!

20. А это комната отдыха пожарных бригад

21. Пожарные каланчи по прямому назначению сейчас не используется. Системы связи и системы видеонаблюдения выполняют работу за них

22. Но, как и раньше, с неё можно посмотреть на город, хоть теперь он и виден не весь 🙂

23. Каланчи размещались таким образом, чтобы был прямой контакт. С их помощью, информация о пожарах передавалась раньше

Читайте так же:
Исследование: возможна ли жизнь на спутниках Юпитера?

24. Сейчас всё спокойно, к счастью

25.

26. А кроме служебного оборудования, на каланче есть и вполне гражданское (пост не проплачен =) )

27. Магазин к части не имеет никакого отношения, но приблудившиеся покупатели иногда стучатся именно к пожарным 🙂

28. И главное, чтобы тревоги были учебными, а сирены и мигалки вырабатывали свой ресурс как можно медленнее

Пожарная часть изнутри

По приглашению блоггера byka, накануне побывали с сыном в пожарной части на Московской…

Много фотографий и краткий текст…
конечно, тот же (пользователь Bednenkiy не существует) наверняка сделал бы шикарный топ с отличными фотографиями и познавательными комментариями… я в технических характеристиках могу ошибиться запросто… за качество фото тоже прошу простить, осваиваю новый объектив на ручном фокусе. (

машины в части разные… самые ходовые КАМАЗы…

начинка — австрийская, движок — американский, кабина и ходовая — наши))
обновлять автопарк стали только в последние годы… и ОИ тут сыграли свою роль…

места для бойцов внутри Камаза… четыре места, оборудованные воздушными аппаратами… удобно одевать

тут же шлемы…

в суточном карауле по 6 человек, в среднем… включая водителя… стажёры тоже есть… но их не подпускают к прямому тушению огня, ну только если мусор тушить… пока они не пройдут обучение в Краснодаре… основной состав бойцов — «старички» патриоты… которые тут уже по 10 лет и больше… работа сутки через трое. зарплата 12-13т.р… романтика. ага…
на высокие уровни пожаров — вызывают всех с выходных… доплат нет… только за ночные тушения… несколько рублей (не тысяч).

что-то я отвлеклась… продолжим об оборудовании… начинка Камаза… что-то нашего производства, что-то импортное…

в коробке АГС-5 (генератор огнетушащего аэрозоля), электрокомплекты выше…

шанцевый инструмент…

рукава…

ТОКи (теплоотражающие костюмы)… как сказал наш экскурсовод — в Сочи используются крайне редко…

пункт управления…

на крыше — трёхколенная лестница и рукава: всасывающие (для открытых водоёмов) и напорно-всасывающие (для гидрантов)…

электрический догрев бака… у нас тоже не используется…

стволы, переходники, и другой инструмент…

нужные штуки =)

дополнительные отсеки…

специнструмент… гидроцилиндр… болторез… пневматическая штука ещё)) автостойки разжимают… и вообще — служат для быстрого доступа к очагу возгарания… или же чтобы оперативно добраться до зажатого в «тисках» пострадавшего…

Камазы — рабочие лошадки… первый и второй ход… первый ход — выезжает как бы на разведку… второй — подпитка от гидранта… большая вода… одной машины хватает на 5 минут тушения (примерно). 3,2т воды… если я ничего не перепутала…

помимо двух Камазов, есть два резервных УРАЛа…

в этом же помещении — сушилка для рукавов…

и новенький ISUZU с 30-ти метровой лестницей… он не введён ещё в штат… говорят, что Такой — для нашего города более подходящий вариант, нежели громадный 50-тник… этому и для разворота меньше места требуется…

на улице — АКП-50 — Автоподъемник коленчатый пожарный АКП-50

в соседнем гараже — громадный АЛ-50…

на конце лестницы — «усики»… если они достигают стенки, то лестница не выдвигается дальше… я так поняла))

ГАЗелька…

в самом здании части не так давно был сделан ремонт… вот только сушилки для рукавов он не коснулся… и в сушилке для костюмов — отопления нет… так что — ежели не высох рабочий костюм за 3 дня выходных — твои проблемы. (
а костюмы то становятся совсем не лёгкими, когда впитают воду…
это вот пока они лежат на лавочке… приготовленные для работы…

прошлись по служебным помещениям части…
есть кухня с небольшой столовой… питанием никто сотрудников МЧС не обеспечивает… всё приносят своё… готовят на суточную смену…

Читайте так же:
Почему вирус гриппа каждый год новый?

комната для отдыха…

есть ещё комната разгрузки… и тренажёрный тзал… который, кстати, укомплектовывали, по большей части, тоже за свои…

что ещё забыла рассказать…
— помимо кухни, трен.зала и комнаты для сна, ещё есть учебный класс… где сотрудники регулярно повышают квалификацию…
— обновлять автопарк стали к ОИ…
— рабочие костюмы служат от полугода до года в среднем… а вообще рассчитаны на 3-4 года…
— всего по Сочи — 10 пожарных частей. + 11-я в Имеретинке. + частная на Газпроме в Поляне. + в аэропорту… ближайшая к центральной часть — на Мамайке…
— карты расположения гидрантов — печатные… была речь об электронных, но что-то там не дорешали с водоканалом… сами гидранты тоже не везде в рабочем состоянии… есть и бетоном залитые…
— доля ложных вызовов велика… к примеру — урна задымилась — дым в окно — всё, пожар… время, трата…
отопления в сушилке для костюмов нет… ой, я это уже говорила…
зарплата 12-13т.р. в месяц за спасение жизни… повторенье — мать ученья. да, в скорой ситуация тоже не сахар.

пока осмотрели технику на улице… вернулись… прозвучал сигнал тревоги… откуда ни возьмись, возникли остальные бойцы караула, моментально оделись в спецкостюмы и попрыгали в Камазы… я только успела с сыном отойти поближе к стеночке))))и сделать пару смазанных кадров…

стоит отметить, что машины в разы дольше готовились к старту, чем бойцы… раза в три… минуты через 2 Камазы выехали, рассекая воздух звуками сирен…

мы с сыном осмотрелись в как-то мигом опустевшем гараже… и отправились домой…

экскурсия получилась очень интересной…
сын в восторге =)
Благодарю, byka

Пожарная часть в Сокольниках

Думаю, стоит начать этот пост с рассказа о здании пожарной части. В 1804 году Александр I утвердил указ о строительстве пожарных каланчей в стране. Через 59 лет, в 1863 году Дума, после долгих просьб жителей разрешила строительство каланчи в этом месте. Заметьте, не начала строительство, а именно разрешила. И ещё 18 лет горожане собирали деньги, строительство из бюджета не финансировалось. Было собрано 20 000 руб. Для сравнения труд рабочего на пивоварне оценивался от 12 до 30 рублей в месяц. Получается что собранные 20 тысяч были равны как минимум зарплате рабочего за 55 лет. Без отпусков.

На проект строительства был устроен конкурс, который выиграл архитектор Геппенер, который в основном занимался как раз строительством бюджетных и промышленных учреждений, как бы сейчас сказали, плотно сидел на госзаказе. Например он же проектировал трамвайную сеть в Москве, строил здания училищ, построил колокольню Никольского единоверческого монастыря и Краснопрудную электрическую подстанцию городских железных дорог.

А вот, например, каланча его же работы в Петровске, Саратовской области. Правда ведь почти копия Сокольнической?

Строительство в Сокольниках шло ещё 3 года и наконец, в 1884 году было завершено. Это была вторая каланча в городе (первая на Сухаревской), а кроме того — самое высокое здание в Москве того времени. На башне каланчи постоянно дежурил караульный, который наблюдал за округой и в случае появления признаков пожара поднимал на шпиле условные сигналы. Кроме того он же осуществлял коммуникацию с другими частями, так же сигналами.

Но Москва росла в высь и в 60-х годах от дежурств на шпиле рещено было отказаться. Несмыкающего глаз караульного окончательно заменила телефонная и радиосвязь.

Во второй половине 90-х здание было реконструированно, из самых заметных изменений был убран козырёк над балконом, который появился там уже через 10 лет после открытия каланчи. А внутренние помещения здания приспособили для более удобной работы.

Читайте так же:
Как добывают серу в Индонезии

Сейчас в части постоянно находится дежурная смена, огнеборцы работают по графику сутки-трое и всегда готовы выехать на место возгорания. Норматив от момента объявления тревоги до момента выезда машины с экипажем составляет от 30 до 38 секунд (для автоцистерны на базе автомобиля ЗиЛ-130). Время зависит от типа машины, но не зависит от занятости бойцов караула. Спит ли пожарный, принимает ли душ, занят ли он тренировками — через пол-минуты он должен находиться в машине за воротами гаража. Поэтому и спят пожарные прямо в форме.

Помещения личного состава обычно находятся на втором этаже. Для ускорения спуска применяется спусковой столб. Да, как в американском кино.

Время спуска составляет буквально одну секунду, это практически свободное падение. При этом важно не обхватывать столб ладонями, только запястьями, защищенными рукавами формы — руки пригодятся на пожаре. В части 2 столба, а экипаж автоцистерны — 6 человек.

Верхняя одежда, пожарные сапоги, каска, пояс уже разложены по комплектам в гараже. Одевание экипировки занимает 18 секунд.

В машине уже лежит дыхательный аппарат. Его одевают по дороге на пожар.

В конце XIX века пожарными использовались противогазы. С тех пор прогресс шагнул далеко вперёд.

Часть оснащена иностранными дыхательными аппаратами. Слава богу импортозамещение сюда не добралось — когда речь идёт о жизни людей не следует экономить на качестве. Аппарат полностью изолирующий, в горящем помещении кислорода мало, фильтровать там нечего. Что примечательно, для закачки воздуха в баллоны машина с компрессором выезжает за город — там воздух чище. Весит аппарат 20 килограм, а полный комплект экипировки и снаряжения — около 50-ти. И во всём этом нужно бежать, спасать людей, тянуть тяжелые рукава. Поэтому все тренировки проводятся в экипировке, есть даже элемент когда стекло маски закрывается непрозрачным материалом и пожарный, например, собирает и протягивает рукавную линию на ощупь.

Воздуха в аппарате хватает на 2 часа. Но бойцы звена, идущего в огонь, каждую минуту докладывают коллеге, оставшемуся у машины о своих действиях и окружающей обстановке. По специальным формулам постоянно ведётся рассчёт допустимого времени работы на объекте, которое зависит от температуры (при высокой температуре человек чаще дышит), типа активности. При этом, естественно, у каждого аппарата есть манометр, а за 10-15 минут до конца запаса воздуха срабатывает механический свисток. Аппараты закреплены за каждой должностью в карауле, то есть по одному на трёх человек, а вот маски уже индивидуальные.

Также на аппарате закреплён подсумок с капюшоном, который подключается к баллонам аппарата и используется для вывода пострадавшего.

Ещё из оборудования которое у пожарного всегда с собой — вот такой вот индикатор неподвижности тела. Он крепится на плечевой лямке, внутри него находится акселерометр. При неподвижности прибора более 30 секуд после активации прибор несколько секунд подаёт предупредительные сигналы, а потом поднимает тревогу: включает сирену и моргает сверхяркими диодами. Это помогает найти потерявшего сознание огнеборца в условиях задымления, когда видимость составляет меньше полуметра. Также на приборе находится чека, которая сдаётся начальнику машины перед уходом в огонь и наглядно показывает вернулся ли боец обратно.

Да и в принципе всё оборудование очень хитро устроено. Вот казалось бы, простой пожарный топор. Но он совмещает в себе ещё и инструмент для затяжки полугаек рукавов, резак для листового металла (до 3 мм), гвоздодёр и ключ для работы с газозапорной арматурой. Ну и диэлектрическая ручка имеется.

В части работают два диспетчера-радиотелефониста. Именно они объявляют тревоги по части, обмениваются информацией с диспетчерами call-центра службы 01 (теперь, кстати, правильный номер для звонка с городского телефона — 101, с мобильного — по прежнему 112, при любом балансе и даже при отутствии SIM-карты), и с соседними пожарными частями.

Читайте так же:
Почему на свадьбе кричат “горько”?

Напротив диспетчеров висят две большие шпаргалки: карта зоны работы пожарной части и карта участков частей всего округа. Кстати, метро также является зоной ответственности ПСО №12, сотрудники метрополитена обеспечивают проход к месту возгорания но непосредственно тушением не занимаются.

На момент начала работы части она располагала 30 лошадьми и двумя водовозными бочками. Время выездв с момента объявления тревоги составляло не современные 30 секунд, а 3 минуты.

Сейчас же в распоряжении части 3 пожарно-спасательные машины: 2 автоцистерны на базе КамАЗов и один резервный ЗиЛ 1978 года. Он замещает одну из основных машин в случае её отъезда в помощь соседней части или на техобслуживание также выезжает на вызовы. Пробег пожарных машин весьма не велик, состояние раритета весьма неплохое, даже нет протечек масла, что для ЗиЛа по-сути норма. А естественным образом матированная краска отлично дополняет ретро-формы кузова. Автолестниц в части нет, они используются достаточно редко и обычно имеются только в одной-двух частях в округе.

Машины не просто пожарные, а именно пожарно-спасательные. На их бортах размещено и спасательное оборудование, например бензорез и болторез для извлечения пострадавших из машин после ДТП, бензопила, оборудование для спасения утопающих и многое другое. Возят с собой пожарные и пожарные гидранты: хоть в машина и является автоцистерной, но её объём ограничен и иногда большая часть воды уходит просто на заполнение рукавной линии. А подключение к водопроводу позволяет подавать в огонь неограниченное количество воды. Так что если вы заметите падение напора в кране, не ругайтесь — где-то спасают людей. Шланг справа на фото — система удаления выхлопных газов. Раструб на шланге постоянно одет на выхлопную трубу автомобиля и автоматически отстреливается при её выезде за ворота. Это нужно чтобы экипаж машины, идущий за ней на улицу не дышал выхлопными газами — им ещё пожар тушить, а там всё решают секунды. Например начальник звена рекомендовал нам при обнаружении возгорания бросать в квартире всё и немедленно покидать её (ползком, у пола меньше дыма) наплевав на ценности и документы. И не потому что пожарные хотят чем-то поживиться, нередки случаи когда люди теряли сознание и сгорали из-за того, что например, хотели успеть закрыть дверь в комнату чтобы создать преграду огню. В наших домах всё же много вещей из синтетических материалов которые при горении выделяют ядовитые вещества. А почему бойцы не садятся в машину в помещении? Напомню что норматив на выезд — 30 секунд, в спешке можно не успесть залезть в кабину или не закрыть дверь, а ворота всё же рассчитанны на автомобиль с не выступающими за габарит частями.

В завершении экскурсии мы поднялись на саму каланчу. Надо сказать что там достаточно ветренно, не зря балкон был накрыт крышей, а кованные перила зашиты металлом. Сейчас же на них размещены антенны мобильных операторов а по полу змеятся фидеры к передающему оборудованию.

Но вид на Сокольники попрежнему отличный. Хочется пожелать онеборцам спокойных вахт и поменьше выездов, а это напрямую зависит только от нас с вами.

Также спешу сообщить что подобные дни открытых дверей регулярно проводятся всеми пожарными частями Москвы. Не обязательно писать в mosblog , можно просто прийти в любую пожарную часть и записаться на ближайшую дату, вас с радостью встретят. Но Мосблог организует массу других мероприятий куда с улицы уже не попасть.

Читайте так же:
Как делают тягачи для баллистических ракет

Чем занимаются пожарные в части, когда нигде не горит?

Логотип Daily Карелия

Мы продолжаем нашу рубрику «Смотрите сами»! Ее задача — провести туда, где вам наверняка было бы интересно побывать, но как-то все не получается. С нами вы посетите неожиданные места и поглазеете на всякие интересности. В этот раз мы предлагаем побродить по пожарной части № 1 или Главному управлению по делам ГО и ЧС Карелии. Вы узнаете, чем гордятся наши пожарные, где они отдыхают и как выглядит их комната психологической разгрузки.

Это костюмы спецзащиты: их пожарные надевают в условиях агрессивной химической среды. Не дай бог, если в случае аварии произошла утечка аммиака или хлора — без такого «гардероба» не обойтись.

Этот «Камаз» — гордость пожарной части № 1. Кузов у этой машины особой ценности не представляет, а вот импортные насос и двигатель. В общей сложности такая «гроза огня» обошлась примерно в 13 миллионов рублей. Зато разница с еще советским машинами — налицо.

Это — кабина водителя, где помимо него на выездах сидит еще и начальник караула. Справа — мини-компьютер, с помощью которого водитель управляет столбом воды. В старых пожарных машинах водителю приходится суетиться: жать на рычаг, забирать воду, включать насос.

Каждый отсек оборудован рукавами и разными инструментами: резаками, удлинителями, кусачками и огнетушителями. На этой машине пожарную лестницу и так называемую «пургу» ( устройство для подачи пены) «Камаз» возит на своей кровле. Этакая гигантская улитка.

«Индивидуальный спасатель» — пожарная «аптечка». Их берут на каждый вызов — вдруг кому-то из пострадавших понадобится дыхательный аппарат.

А свои дыхательные аппараты пожарные тестируют на этом тренажере: маску надевают на вот такую «голову», а приборы проверяют, исправна ли она.

Есть в пожарной части и свой «синоптик», правда, не разговаривающий.

Пожарным постоянно нужно поддерживать физическую форму: когда нет вызовов, большинство из них занимается в тренажерном зале, который находится прямо в части.
Чаще всего приходится менять боксерские груши — этот вид спорта у пожарных особенно популярен . Вдалеке как раз лежит «убитая» кем-то груша.

Курящие пожарные тоже есть. Правда, их все меньше: тяжко в аппарате подниматься на пятый этаж, к примеру. Те, кто еще не бросил, в курилке еще и в домино играют.

Отдыхают борцы с огнем вот в такой вот комнате. Спокойные ночные смены тоже проходят здесь.

Есть в части и так называемая «комната психразгрузки»: несколько диванов, телевизор, шахматы, нарды. и библиотека с целыми собраниями сочинений.

А здесь пожарные учатся. Причем, даже если человек на службе уже 20 лет, это не освобождает его от учебной подготовки. Темы занятий повторяются из года в год — для «закрепления».

Старая учебная башня — место, где пожарные отрабатывают свои навыки. Подняться по хрупкой лестнице на четвертый этаж — задача не из легких, даже когда ты в обычной одежде. Пожарные же соревнуются, кто быстрее и правильнее заберется на самый верх, причем еще и изнутри — через окна. Правда, сейчас пожарные тренируются на другой башне, недавно построенной. А эту облюбовали кошки — внутри полно их следов. Сзади башни — вышка, благодаря которой пожарные поддерживают друг с другом связь на выездах. Слева, за рядом машин — помещение, где можно надышаться дымом. Правда, концертным. В стенах этого амбара борцы с огнем учатся ориентироваться в естественных для себя рабочих условиях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию