100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Помнит ли бабочка то, что узнала гусеницей?

Эволюция бабочки

Помнит ли бабочка свои прежние жизни, как она когда-то была прожорливой гусеницей, затем коконом и, наконец, снова бабочкой?
Как она проходила три стадии своего развития? В природе такие превращения меняют живые существа до неузнаваемости. Знает ли гусеница, что ей нужно стать коконом, а потом красивой бабочкой?
Если представить, что не знает то, что из этого самой гусенице? Она живет и занимается только тем, что ест, ест и ест листья и траву, прямо таки обжираясь. Гусеницы прекрасные вредители садов и огородов. Прожорливые гусеницы наносят не поправимый вред культурным насаждениям и их с большой охотой люди уничтожают, отравляя различной химией.
Для чего же они так много и постоянно едят? Может им известно о том, что они скоро станут коконами и накапливают энергию, чтобы в коконе спокойно превратиться в красивую бабочку?
Жизнь человека данного этапа развития очень похожа на жизнь прожорливой и вредоносной гусеницы. Человек много ест и ест очень разнообразную пищу. Ощущение такое, что он вечно голодный, как гусеница. Со своей прожорливостью человек тоже наносит вред природе. Знает ли человек, для чего так много ест? Каждый скажет, чтобы жить, но почему то живет мало и умирает быстро. Получается человек ест много, чтобы от еды заболеть и потом умереть, оставив после себя мусор, дерьмо, хлам и разрушение. Гусенице, чтобы стать бабочкой нужно большое количество пищи. Человеку, чтобы стать человеко-богом много пищи не требуется.
Аналогия такова:
ГУСЕНИЦА—КОКОН—БАБОЧКА
ЧЕЛОВЕК ЖИВОТНОЕ—ЧЕЛОВЕКО- ЧЕЛОВЕК—ЧЕЛОВЕКО- БОГ.
По этой схеме видно, что состояние гусеницы и человека животного первоначальное, из которого низшее, постепенно развиваясь, становится своим высшим. Гусеница, которая много ест станет коконом. Человек животное, который много ест ни когда не станет человеко — человеком, просто не успеет, умрет раньше.
Гусеница не знает своего состояния гусеницы. Человек животное, живущий инстинктами и рефлексами, воспринимающий и реагирующий на всё через чувственные эмоциональные ощущения, применяющий законы джунглей и право сильнейшего никогда не станет человеко — человеком и не выйдет из джунглей. Человек животное не знает состояний человеко – человека и человеко – бога. Он живет в состоянии животного. Гусеница не знает состояний кокона и бабочки, но в ней от природы заложен весь генетический код и ход развития от и до.
Разве у человека не так?
Но почему тогда развитие человечества находится на стадии животного? Хотя человечеству уже не одна тысяча лет.
Почему же человек не становится истинным человеко- человеком? Почему же человек не видит в себе свою богочеловеческую суть, зная о том, что внутри есть душа, как божественная частичка?
Вопросов много, а где ответы?
Рассмотрим следующую схему:
КОКОН—БАБОЧКА—ГУСЕНИЦА
ЧЕЛОВЕКО-ЧЕЛОВЕК—ЧЕЛОВЕКО-БОГ—ЧЕЛОВЕК ЖИВОТНОЕ.
Первый случай определяет эволюцию гусеницы, которая эволюционируя становится бабочкой. Гусеница, как своё низшее, превращается в бабочку, как своё высшее.
Второй случай определяет эволюцию кокона, который развиваясь становится гусеницей. Кокон, как своё низшее, превращается в гусеницу, как своё высшее.
Гусеница умирает, но рождается кокон, кокон умирает, но рождается бабочка, бабочка умирает, но рождается гусеница и так по вечному кругу рождения и смерти. Смерть одного, есть порождение другого. Для гусеницы, кокона и бабочки круг воплощений и перевоплощений четко определен законами природы, цикличностью природных явлений. Для них тоже существует колесо сансары, из которого бабочка на время вырывается будучи коконом и гусеницей, но это условное освобождение внутри круга, а не за его пределами. Бабочка, как своё высшее, снова превращается в гусеницу, как своё низшее. Кокон через бабочку становится гусеницей.
ГУСЕНИЦА-КОКОН-БАБОЧКА-ГУСЕНИЦА.
Кокон и бабочка становятся гусеницей, значит в гусенице изначально заложена генетическая память о своих перевоплощениях. Никто не минует этапы своих превращений. Всё четко распланировано в конкретной последовательности своих форм.
Можно ли сказать, что это определенные формы мутации или это нечто другое? И да и нет.
Рассмотрим третий пример:
БАБОЧКА—ГУСЕНИЦА—КОКОН.
ЧЕЛОВЕКО-БОГ—ЧЕЛОВЕК ЖИВОТНОЕ—ЧЕЛОВЕКО-ЧЕЛОВЕК.
Только в этом случае можно говорить об эволюции бабочки, которая, как своё низшее, становится коконом, как своё высшее. Превращение бабочки в гусеницу и кокон строго подчинены законам природы и определены короткими циклами времени. Это легко можно наблюдать в природе, кому интересно.
Превращение человека животного в человеко-человека сильно затянулось во времени. Всё происходит по схеме:
ЧЕЛОВЕК ЖИВОТНОЕ—ЧЕЛОВЕК ЖИВОТНОЕ—ЧЕЛОВЕК ЖИВОТНОЕ.
Кто определил для человека такой круг перевоплощений в никого и воплощений в ничего? Кто? Кто кровно в этом заинтересован? Нет ни развития , ни движения, ни совершенствования. Человек животное и поныне остается животным человеком. Если гусеница то и дело перевоплощается в кокон и бабочку, а человек животное так и остается животным. Кому это нужно? Животные делятся на мясоедов и вегетарианцев, на диких и домашних. Как люди животные обращаются с дикими и домашними животными? Едят, убивают, режут, мучают тех и других без разбора. Приручают к себе, применяя кнут и пряник, ласку и грубость, нежность и жестокость, дрессируют, управляют, руководят, эксплуатируют бесплатно за охапку сена или кусок мяса другого животного. Животные работают на износ, их содержат в зверинцах, клетках, зоопарках себе на потребу и развлечения. Их продают, дарят, выкидывают на улицу, как не нужный хлам. На них люди обогащаются. Так человек животное обращается с животными.
Как человек животное обращается с другими человеко-животными?
Да точно так же. До сих пор не исключаются случаи людоедства и жертвоприношение человеческими жизнями. Люди убивают, мучают друг друга. Приручают к себе, применяя кнут и пряник, ласку и грубость, нежность и жестокость, дрессируют, управляют, руководят, эксплуатируют за бесценок. Люди работают на износ. Их содержат в тюрьмах, лагерях, колониях, поселениях, клетках, психбольницах, армии и т.д. Каждый человек под неусыпным контролем. Люди развлекают друг друга, продают себя и других, дарят, выкидывают на улицу, оставляют в роддомах, как не нужные вещи, на них другие обогащаются. И такое отношение к друг другу норма жизни. Животные люди живут как животные. Кому это нужно?
Это нужно всем формам системы власти. Тупое, невежественное, глупое животное легко контролируется и дрессируется так, как хочет дрессировщик.
Это нужно природе. Природе нужна животная форма человека, которая абсолютно управляема законами природы. Человеко-человек и человеко-бог выходят за пределы законов природы и любой системы власти и не подчиняются им в тупом подчинении, поэтому эти две системы боролись и будут бороться за сохранение человека животного.
Человек может совершенствовать себя только познав суть законов природы и системы власти и, выходя за пределы подчинения им.
В короткой жизни человека заинтересованы все абсолютно, поэтому в жизнь насаждаются закономерности смерти, во всех их проявлениях. Смерть прекрасное средство для этого. Человек животное умирает животным и, вновь рождаясь, снова начинает с животного цикла. Всё прекрасно устроено природой и властью. Человек животное крутится в круговороте животной жизни и выйти из него не может, а это означает, что никакого развития человека не происходит. Воз и ныне там. Человеку, живущему как животное сложно определиться с качествами истинного человеко-человека, поэтому он никак не становится истинным человеком, а о человеко- боге и говорить не стоит в его присутствии. Гусеница становится прекрасной бабочкой, а человек остается животным. Никакой перспективы. Человек-животное всю жизнь занимается удовлетворением своих чувств, а раздражителей становится всё больше и больше. Человеку хочется больше есть, пить, совокупляться, меньше работать, больше развлекаться, больше иметь, обладать, разделять и властвовать, убивать, больше зрелищ от самых смешных до самых пошлых и кровожадных и нет разницы ни в чём. Человек животное абсолютно не видит в себе богочеловеческую суть, которая никак не может развиться и проявить себя, значит ему не ведомо и не видимо его светлое богочеловеческое будущее. Но схема ясно говорит о том, что человек животное может стать человеко-богом:
ЧЕЛОВЕК-ЖИВОТНОЕ—ЧЕЛОВЕКО-ЧЕЛОВЕК—ЧЕЛОВЕКО-БОГ.
Как гусеница становится бабочкой, так и человек животное может стать человеко-богом. Ни один человек животное не знает время становления себя человеко-богом. Чтобы выйти из своего животного состояния, надо выйти из круговорота животных воплощений и заняться культивированием в себе качеств истинного человеко – человека. Чтобы заняться культивированием, надо знать качества человеко-человека. Качествами человеко-человека являются качества человеко-бога. А качества бога хорошо расписаны в некоторой духовной и религиозной литературе, например: в бхагавад-гите.
Сначала необходимо поднакопить теоретические знания, а затем их воплощать практически всю жизнь без остатка и без оглядки. Надо всю жизнь посвятить своему развитию, зная, что своим будущим является великая духовная цель- становление себя человеко-богом.
Переход человека животного в состояния и качества человеко-человека более длительный, нежели переход человеко-человека в состояния человеко-бога. Переход первого этапа поначалу потребует несколько жизней, но человек, который будет этим заниматься осознанно постепенно будет выходить из животных состояний и как магнитом притягиваться в состояния человеко- человека. Затем он оторвется от круга животных воплощений и прилипнет к кругу воплощений человеко-человека, т.о. он выйдет из круга животных воплощений и перейдет в круг человеко-человека. Человеко-человек в состояния человеко-бога переходит автоматически, в течении мига, раз- и он человеко-бог.
Каждый человек животное должен и обязан знать, что его миссией на земле является самосовершенствование и достижение состояния человеко-бога, независимо от того, чем он занимается в своей жизни. Такова эволюция каждого человека на земле. Осознать это каждому очень и очень сложно, но надо, иначе из своего животного состояния он никогда не выйдет.
Бытует пословица, придуманная чувственным человеком:
— Рожденный ползать, летать не может.
Гусеница тоже летать не может, но совершенствуя себя, она летает высоко и свободно, становясь красивой бабочкой. Человек, придумавший эту пословицу дальше собственного носа ничего не видел. Он видел только внешную форму движения ползающих тварей. Ему очень хотелось подчеркнуть чьё-то превосходство, возможно своё, перед кем-то другим или кого-то хотел унизить.
Осознайте своё существование, поразмышляйте, подумайте, запомните. Вы определитесь со своей целью в этой жизни, своей миссией, откройте для себя новую жизнь с безграничными горизонтами, интересную, творческую, с великими возможностями, качествами и состояниями ЧЕЛОВЕКО-БОГА!
Запомните , у каждого из вас есть абсолютный шанс стать ЧЕЛОВЕКО-БОГОМ во плоти, в бессмертном теле человека, удивительного создания на земле. Дерзайте, дорогие мои,ЗЕМЛЯНЕ!
С наилучшими пожеланиями удачи! Ваш ВИКТОРИАН!

Читайте так же:
Фартук для кухни своими руками

Не из каждой гусеницы рождается бабочка. А что для этого нужно? — Условия. На примере человечества, все гусеницы должны объединится в кокон и только тогда цивилизация получит крылья. А объединение невозможно из за войн,религий и др. Здесь моё видит, показано как все это работает на основе знаков мира http://youtu.be/dAuOYUoYNeE

В ваших мыслях есть железная логика. Благодарю за понимание!

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Помнит ли бабочка то, что узнала гусеницей?

Бабочки или чешуекрылые – удивительные насекомые, которые проходят через несколько стадий во время своего жизненного цикла. Их организм кардинальным образом меняется, однако на всех этапах мотылек остается одним и тем же существом. Возможно ли, что в его мозге сохраняется информация, полученная еще на стадии гусеницы?

Жизненный цикл бабочек

Мотыльки относятся к насекомым, которые проходят через полное превращение, состоящее из 4 фаз.

Читайте так же:
Булгаков — «Что такое эта ваша разруха?»

Кладка яиц бабочки

Яйца отличаются разнообразием форм, окрасом и текстурой наружной поверхности – все зависит от рода и вида бабочки. Внешне они защищены твердой оболочкой. В кладке может быть около 1000 яиц. Насекомые откладывают их на разных частях растений. Данная фаза длится от 8 до 15 дней.

Гусеница (личинка)

Из яйца появляется гусеница – червеобразная личинка бабочки. Внешний вид ее тоже разнообразен в зависимости от образа жизни, который бывает скрытым и открытым. Так, гусеницы, свободно обитающие на растениях, либо визуально сливаются с ними, либо демонстрируют яркую окраску как признак несъедобности.

Гусеница превращается в куколку

Личинки едят разные виды пищи (в основном растительные), ограниченный ассортимент или всего один тип продуктов. Гусеницы, которые ведут скрытый образ жизни, сооружают из шелковистых нитей специальные убежища – чехлики. Они носят их на себе и прячутся внутрь в случае опасности. Иногда укрытие делается из листьев, скрепленных такой нитью. Фаза длится недели, месяцы, а то и годы.

Интересный факт: бабочки отличаются самым богатым разнообразием видов в пределах своего отряда – около 158000. Они распространены всюду, кроме Антарктиды. Условия с низкими температурами (до -70℃) некоторые виды гусениц переносят, находясь в стадии диапаузы (замедленного обмена веществ).

Куколка

Личинка линяет несколько раз и во время последней линьки превращается в куколку. Она практически неподвижная и не нуждается в пище. Внешний вид куколок довольно разнообразный. Они могут лежать на поверхности почвы, но чаще прикрепляются к растениям, прячась в свернутых листьях.

Имаго (взрослая особь)

Превращение куколки в имаго

К моменту появления взрослой особи из куколки она имеет полностью сформировавшееся тело. Первые несколько минут бабочка еще не может летать – она должна расправить крылья, которые быстро становятся плотными и приобретают финальную окраску. В среднем имаго живет 2-3 недели. Главная цель взрослого насекомого – увеличение популяции и расселение.

Помнит ли бабочка то, что узнала гусеницей?

Ученые долгое время уделяли минимум внимания изучению интеллекта насекомых из-за их крошечного мозга с содержанием нейронов в пределах 1 млн. Однако ряд исследований подтвердил, что у них есть некоторые способности наравне со многими позвоночными животными.

Чтобы понять, помнит ли бабочка то, что узнала гусеницей, ученые из Университета Джорджтаун провели несколько экспериментов с мотыльками-бражниками. Суть опыта заключалась в том, чтобы сперва научить гусеницу различать некоторые запахи, а затем проверить, передастся ли эта информация бабочке.

Во время исследования подача определенных запахов сопровождалась легкими импульсами электрического тока. Личинки поддались обучению и начали избегать этих ароматов. Чтобы подтвердить или опровергнуть наличие воспоминаний, исследователи дождались, пока гусеница пройдет через фазу куколки и превратится в имаго.

Читайте так же:
Факты о Северной Корее — разъясняем во всех подробностях

Результаты оказались неоднозначными. Характерных запахов избегали только те мотыльки, обучение которых происходило на поздних стадиях развития личинки. Раннее обучение не дало каких-либо плодов. Специалисты предполагают, что непосредственно перед превращением гусеницы в имаго закладываются ключевые части нервной системы, которые и позволяют сохранить воспоминания, полученные на этом этапе.

Превращение гусеницы в бабочку

Яйца бабочки Виды бабочек в живой природе Жизненный цикл бабочки

Яйца бабочек бывают разнообразной формы — округлые, уплощенные, овальные, веретенообразные, гладкие либо с ячеистой поверхностью, покрытые шипиками либо ребрами. Окраска яиц также различна, чаще беловатая, светло-зелёная или желтая, кроме того, коричневатая, буро-фиолетовая, рыжеватая. Яйца многих видов меняют цвет по мере своего развития.

Манера откладки яиц у разных видов бабочек может быть различна. Яйца могут откладываться по одному или по нескольку штук либо большими группами, до нескольких сотен в одной кладке. Откладка яиц может происходить на листья, стебли, цветки, плоды растений, в трещины древесной коры, на почву, лишайники, на сухие остатки растений. Самки некоторых видов после откладки прикрывают яйца волосками со своего брюшка.

Яйца бабочки

Развитие бабочки

Изначально в яйце, которое откладывает бабочка, существует два типа клеток. Одни активны во время развития гусеницы, другие начинают работать, когда та окукливается. После этого в теле куколки происходит интенсивный процесс развития, появляются хоботок, длинные ножки и прекрасные крылья. При этом меняются органы дыхания, пищеварения и размножения. Только после окончания всех этих важных процессов на свет готова появиться новая бабочка.

Жизненный цикл бабочки

Жизненный цикл бабочки. 1 — самка бабочки откладывает яйца на листья растения. 2 — появившиеся из яиц гусеницы очень прожорливы: за время роста они увеличивают свою массу в несколько тысяч раз. Изо рта гусеница выпускает тоненькую ниточку, которую наматывает на свое тело, и прикрепляется к ветке. 3 — гусеница сбрасывает полосатую шкурку и становится куколкой. Она висит на ветке неподвижно. 4 — внутри куколки формируется тело бабочки. 5 — через некоторое время оболочка куколки разрывается. 6 — бабочка прикрепляется к ветке, свесив крылья. Под давлением гемолимфы (жидкости, заменяющей кровь), нагнетаемой в жилки крыльев, они расправляются. 7 — когда крылья подсохнут и станут твердыми, бабочка сможет полететь.

Строение гусеницы

Тело гусениц состоит из тринадцати сегментов, из которых три являются грудными и десять — брюшными. Грудные сегменты несут по паре членистых ног, на брюшных сегментах обычно имеются пять пар ложных ног, у некоторых видов брюшных ног две или три пары, либо они недоразвиты. Внешность гусениц очень разнообразна и часто различна даже у близких видов.

Многие ярко и пестро окрашены, некоторые имеют выросты в виде рогов, шипов, бугров. Поверхность тела гладкая с редкими щитинками либо покрыта густыми волосками, бородавками, шипами. Пропорции тела также бывают различны: одни гусеницы — короткие и толстые, другие — тонкие и длинные.

Строение гусеницы

Чем питаются гусеницы?

Гусеницы большинства видов бабочек питаются зелёными частями растений — листьями, цветками, незрелыми плодами. Некоторые развиваются внутри ветвей и стволов, питаются древесиной, на лишайниках и на отмерших частях растений, на животных остатках, таких как шерсть, пух, перья, а также на воске.

Отдельные виды хищничают, питаясь личинками муравьев и червецами.

Питание гусеницы

Превращение гусеницы в бабочку — стадия куколки

Окукливание является наиболее уязвимым процессом в цикле развития бабочки, и большинство гусениц к нему тщательно готовится. Стадия куколки у разных видов может продолжаться от нескольких суток до нескольких лет. Длительная пауза (остановка в развитии) куколок является приспособлением, позволяющим виду переживать неблагоприятные годы. В случае, если в первый год сложились неподходящие условия и вышедшие из куколок бабочки погибли, популяция восполняется за счет диапаузировавших до этого куколок, которые выходят на следующий год.

Сформировавшаяся внутри куколочной оболочки бабочка имеет очень короткие, мягкие крылья. При выходе из куколки ей необходимо взобраться на какую-либо вертикальную поверхность, чтобы свесить крылья, что даст им возможность расправиться. После чего крылья постепенно отвердевают, и в течение этого времени бабочка сидит неподвижно.

Куколка бабочки

Жизненный цикл

Чешуекрылые – насекомые с полным циклом превращения. Жизненный цикл бабочки состоит из 4 этапов:

  • яйцо;
  • личинка (гусеница);
  • куколка;
  • взрослое насекомое (имаго).

Продолжительность каждого цикла зависит не только от видовой принадлежности насекомого, но и от климатических и погодных условий.

После спаривания самки бабочек откладывают яйца. Большинство делает кладку на листья или побеги кормового растения, но некоторые откладывают яйца в почву или на ее поверхность.

Яйцекладка

Форма и оттенок яиц могут быть самыми разными. Овальные, круглые, конические, цилиндрические яйца окрашены в белый, песочный, салатовый, розовый, голубой, бурый цвета. Зародыш, находящийся в яйце, защищен плотной оболочкой, а его развитие происходит за счет питательных веществ.

Стадия яйца длится от 7 – 15 дней до нескольких месяцев (если яйцо зимует). В зависимости от вида бабочки откладывают разное количество яиц от нескольких десятков до тысячи.

Гусеница

На этой стадии насекомые выглядят, как червячки. У них отлично развит ротовой аппарат грызущего типа, поэтому они сразу же после вылупления начинают активно питаться. Благодаря этому развитие и рост личинки бабочки происходит довольно быстро. А кроме того, гусеницы запасают строительные вещества, необходимые для последующего превращения в бабочку.

Читайте так же:
Река Магдалена — исток и устье

Гусеницы переживают 4-5 линек, после каждой из которых увеличиваясь в размерах. Личинки отдельных видов линяют до 40 раз. Развитие личинки бабочки длится от нескольких недель до нескольких лет.

Чем питаются гусеницы?

В большинстве своем личинки едят растительную пищу (листья и молодые побеги, кору деревьев, соцветия и плоды растений) в отличие от взрослых чешуекрылых, которые питаются нектаром цветов. Но рацион некоторых гусениц состоит из таких продуктов как:

  • древесина;
  • лишайники;
  • грибы;
  • кожа, шерсть, волосы, роговые вещества;
  • воск;
  • ослабленные и больные сородичи;
  • гусеницы других видов;
  • червецы;
  • улитки.

В процессе развития гусеница увеличивается в размерах в десятки раз.

Сколько длится стадия гусеницы?

Продолжительность стадии гусеницы зависит от вида насекомого и условий, в которых оно обитает. От момента появления личинки из яйца и до начала окукливания может пройти как несколько дней, так и несколько лет.

Куколка

У гусениц есть специальные железы, которые вырабатывают прочную шелковистую нить. Когда фаза личинки завершается, насекомое начинает выделять нить и обматываться ею, формируя кокон. Именно внутри кокона и происходит удивительное преображение гусеницы в бабочку.

Куколки абсолютно неподвижны и чаще всего обладают невзрачной окраской, что спасает их от нападения птиц и насекомых-хищников. Стадия куколки длится от 2-3 недель до нескольких месяцев.

Имаго

Когда взрослая особь бабочки окончательно сформировалась, она выделяет едкое вещество, которое разъедает оболочку кокона. Через образовавшееся отверстие насекомое выбирается наружу. После этого бабочке требуется еще несколько часов, чтобы ее крылья просохли и стали плотными, после чего красавица отправляется в первый в жизни полет.

Рождение бабочки

Срок жизни имаго варьируется от нескольких часов до нескольких месяцев, но чаще всего бабочка живет пару недель.

Строение бабочки

Тело бабочки состоит из трех отделов — головы, груди и брюшка, несущего внутренние органы.

Голова несет усики, щупики, сложные фасеточные глаза и ротовые органы. У подавляющего большинства бабочек ротовые органы сосущего типа и представляют собой тонкую длинную трубочку-хоботок, который в состоянии покоя свернут в спираль. Многие бабочки имеют недоразвитый ротовой аппарат и таким образом не способны питаться, существуя за счет энергетических запасов, накопленных на стадии гусеницы.

Усики бабочек являются органом обоняния и бывают различной формы — нитевидные, булавовидные, перистые, гребенчатые и другие. Обоняние некоторых бабочек весьма развито, самцы таких видов способны уловить запах самки на значительном расстоянии.

Грудь бабочек несет три пары членистых ног и две пары крыльев, при этом самки некоторых видов имеют недоразвитые крылья либо вообще бескрылы, а у отдельных видов также и безноги. Рисунок на крыльях бабочек образуют покрывающие их чешуйки, отсюда происходит научное название отряда — Чешуекрылые.

Строение бабочки

Описание и строение бабочки

Если рассматривать строение бабочки, можно выделить две основные части: тело и крылья. В свою очередь тело состоит из:

  • головы (округлая форма, крупные глаза, усики, ротовой аппарат, чаще всего в виде хоботка, может быть недоразвитым);
  • груди (чаще всего состоит из 3 сегментов) с расположенными на ней 3 парами лапок;
  • брюшка (в форме вытянутого цилиндра) состоит из 10 сегментов, по бокам расположены дыхальца.

Строение

У бабочек 2 пары крыльев, которые покрыты плоскими чешуйками, поэтому отряд и получил название чешуекрылые. Внешний вид бабочек разных видов разительно отличается друг от друга. Это обусловлено существованием множества размеров и расцветок. Чешуйки на крыльях могут быть самой разной формы и цвета. А размер самих крыльев в зависимости от видовой принадлежности варьируется от 2 мм до 30 см.

Где живут в природе?

Существует огромное многообразие бабочек, которые населяют практически всю планету, за исключением разве что ледяных просторов Антарктиды и круглый год покрытых снегом высокогорий. Наиболее многочисленная группа бабочек населяет регионы с топическим климатом, но довольно большое количество встречается и в умеренных широтах.

По оценкам ученых больше всего бабочек в Перу и в Индии (штат Сикким). Некоторые виды распространены практически по всему миру, а ареал обитания других весьма узок. Чешуекрылые могут жить не только на равнинах, но и в горах на высоте в несколько тысяч километров над уровнем моря.

Чем питаются бабочки?

На вопрос, чем питается бабочка, ответит даже ребенок. Это нектар и пыльца цветущих растений, но помимо этого, в рационе прекрасных созданий:

  • соки растений;
  • сладкие фрукты;
  • мед;
  • слезная жидкость и кровь некоторых животных;
  • пот и экскременты крупных животных.

У многих видов взрослые особи вообще не едят, поддерживая жизнедеятельность за счет питательных веществ, накопленных на этапе гусеницы.

Размножение

Размножение бабочек часто сопровождается различными иногда очень сложными формами ухаживания. Это могут быть брачные танцы или полеты. Некоторые бабочки выделяют специальные феромоны, привлекающие партнера противоположного пола. Причем в зависимости от вида выделять феромоны могут как самки, так и самцы.

Читайте так же:
Причина хронической усталости

Во время спаривания самка получает от самца не только сперматозоиды, но также белки и микроэлементы, необходимые для формирования яиц. Процесс спаривания может длиться от 15 – 20 минут до нескольких часов.

Виды бабочек

Окраска крыльев бабочек разнообразна. У одних они красиво и ярко окрашены, у других же, напротив, имеют скромную покровительственную окраску, позволяющую им быть незаметными на цветах и травах, коре деревьев, камнях, лишайниках. Многим видам присущ половой диморфизм, то есть выраженное внешнее различие самца и самки в окраске, форме и размере крыльев, а также в строении усиков. Изредка встречаются отдельные, нетипично окрашенные особи, называемые аберрантами.

Исключительно редко встречаются бабочки-гинандроморфы, то есть особи, сочетающие в себе признаки самца и самки. Очень необычно выглядят гинандроморфы видов, которым присущ ярко выраженный половой диморфизм. В этом случае на одной стороне тела бабочки располагаются крылья с окраской самца, а на другой — с окраской самки.

Большинство бабочек активны в сумерках и ночью, гораздо меньшее число видов активны днем. Однако именно дневные бабочки являются наиболее заметными, и, как следствие, лучше всего изучены. Многие бабочки хорошие летуны, для некоторых видов характерны регулярные миграции, что часто обуславливает их широкое распространение. Другие, напротив, населяют лишь небольшие географические регионы, такие виды называются эндемами.

Конспект урока и презентация по чтению Б. Заходер «История гусеницы» (окончание) 3 класс ПНШ

Урок литературного чтения 3 класс УМК «Перспективная начальная школа» КАК РО.

Урок литературного чтения 3 класс УМК «Перспективная начальная школа» КАК РО

1 слайд

Урок литературного чтения 3 класс УМК «Перспективная начальная школа» КАК РОЖДАЕТСЯ ГЕРОЙ Борис Заходер «История гусеницы»

Рады слышать мы звонок, Начинается урок! Интересно нам читать, думать, спорит

2 слайд

Рады слышать мы звонок, Начинается урок! Интересно нам читать, думать, спорить, размышлять!

КАК РОЖДАЕТСЯ ГЕРОЙ «История гусеницы» Борис Заходер

3 слайд

КАК РОЖДАЕТСЯ ГЕРОЙ «История гусеницы» Борис Заходер

«История гусеницы» Жила-была гусеница. Нет никаких интересов.

4 слайд

«История гусеницы» Жила-была гусеница. Нет никаких интересов.

«История гусеницы» Неожиданное спасение. Открытие мира. Несостоявшееся совмес

5 слайд

«История гусеницы» Неожиданное спасение. Открытие мира. Несостоявшееся совместное путешествие.

«История гусеницы» Поскорей бы стать крылатой. Сон гусеницы. Наступление осени.

6 слайд

«История гусеницы» Поскорей бы стать крылатой. Сон гусеницы. Наступление осени.

Была гордой, самоуверенной. Жевала крапиву – это было все, что она умела дел

7 слайд

Была гордой, самоуверенной. Жевала крапиву – это было все, что она умела делать. Жила в свое удовольствие. Ворчала, когда ей, что-то не нравилось. Не прислушивалась к мнению и советам других. На все ей было наплевать. Многих она презирала. Не было никаких интересов. Была волосатая и очень-очень противная на вкус.

Физкультминутка Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз - росой

8 слайд

Физкультминутка Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз — росой она умылась, Два — изящно покружилась, Три — нагнулась и присела, На четыре — полетела.

«История гусеницы» Роковой день. Появление бабочки. Навстречу желаниям.

9 слайд

«История гусеницы» Роковой день. Появление бабочки. Навстречу желаниям.

Главная героиня сказки гусеница. Сравним героиню в начале и в конце истории.

10 слайд

Главная героиня сказки гусеница. Сравним героиню в начале и в конце истории.

Могла летать и любоваться всем на свете. Прелестное создание. Её интересует

11 слайд

Могла летать и любоваться всем на свете. Прелестное создание. Её интересует мир, в котором она живет. Ей не хочется вспоминать о прошлой жизни. Скучала по пению птиц. Вежлива и общительна. С соседями доброжелательна и почтительна.

Мы сказку о Гусенице прочитали. О её превращении всё мы узнали. Осталось один

12 слайд

Мы сказку о Гусенице прочитали. О её превращении всё мы узнали. Осталось один разгадать нам секрет, На последний вопрос мы отыщем ответ. А вопрос звучит так: — Является ли Гусеница сказочным героем? Обладает ли она всеми чертами сказочного героя?

Плакат Летучей Мыши Сказочный герой уходит из дома навстречу трудностям и опа

13 слайд

Плакат Летучей Мыши Сказочный герой уходит из дома навстречу трудностям и опасностям. Преодолевает все препятствия. Возвращается домой повзрослевшим и поумневшим.

Исследователи Работа в группах (заполнение таблицы)

14 слайд

Исследователи Работа в группах (заполнение таблицы)

Гусеница обладает чертами сказочного героя. Главныйгерой Покидает ли герой

15 слайд

Гусеница обладает чертами сказочного героя. Главныйгерой Покидает ли герой свой дом Преодолелли герой трудности, какие? Возвращается домой повзрослевшим и поумневшим Гусеница Гусеница покидает сад. Её уносит молодой скворец. Чудомспасется. Плетет кокон. Выживает в холодную зиму. Гусеницахочет узнать окружающий её мир, восхищаться им.

Домашнее задание 1) с.105-109 выразительно читать, рисунок к понравившемуся э

16 слайд

Домашнее задание 1) с.105-109 выразительно читать, рисунок к понравившемуся эпизоду. 2)с.105-109 пересказ

К концу подходит наш урок Пора нам подвести итог Оцени свою работу: 1. Я рабо

17 слайд

К концу подходит наш урок Пора нам подвести итог Оцени свою работу: 1. Я работал на уроке с настроением и доволен своей работой. 2. Я не совсем хорошо работал на уроке и не совсем доволен собой. 3. Я испытывал иногда трудности и не доволен своей работой на уроке.

Спасибо за урок!

18 слайд

Спасибо за урок!

Выбранный для просмотра документ Пшеничник Юлия Геннадьевна 3 класс литературное чтение. Проекта урока.docx

Тема : Б. Заходер «История гусеницы» (окончание)

Цель: формирование представления о сказочном герое через изучение произведения Б. Заходера «История гусеницы».

Задачи: учить видеть и понимать окружающую природу, учить представлять черты характера героя, его интересы; развивать воображение, критическое мышление, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь и интерес к чтению.

Продолжительность: 40 минут.

Материально-техническое обеспечение: комплект мультим едийного оборудования (ноутбук , проектор, экран), презентация по теме урока, выполненная учителем.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Авторская программа по литературному чтению Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская – М.: Академкнига /Учебник, 2015.;

Методическое пособие: Литературное чтение 3 класс/ Н.А.Чуракова, О.В. Малаховская – М.: Академкнига/Учебник,2015.;

Учебник Н.А.Чуракова Литературное чтение 3 класс в 2 ч.— М.: Академкнига/Учебник.2015 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию