100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему сериалы стали называться: «мыльная опера»? Причины, описание и фото

Почему телесериалы называют «мыльными операми»?

Потому что давным давно, все дешевые постановки с продолжением на Бродвее, а потом и сериалы на телевидении США, спонсировали мыловаренные компании.С тех пор "мыло", это презрительное название дешевого искусства и не только телевизионного.

В 1930-е годы прошлого века американские радиостанции стали выпускать многосерийные программы, рассчитанные в основном на домашних хозяек, которые днём находились дома. Сюжеты были мелодраматические, незатейливые и пользовались у женщин популярностью.

Спонсировали эти программы производители средств домашней химии, в том числе и мыла.

Реклама этих средств озвучивалась несколько раз в течение передачи. Это увеличивало продажи и доходы "мыльных" компаний.

С появлением телевидения программы перекочевали в телеэфир и стали ещё популярнее. Сюжет обычно прост, бедная девушка, богатый юноша, влюбившийся в неё, козни его родственников, коварство и победа любви в финале. Сюжеты повторялись качество невысокое, поэтому и стали их презрительно называть "мыльная опера".

Сериалы с огромным количеством серий, каждая серия заканчивается кливхенгером, называются мыльными операми.

В 1932 году в Америке по радио начали транслировать многосерийные спектакли. Название «мыльная опера» зародилось в США в 50-х годах 20 столетия. Навязчивые, долгоиграющие передачи полюбились слушателям. В них выгодно было вставлять рекламу. Основным заказчиком рекламы в радиопередачах была компания «Проктер энд Гэмбл» (Procter and Gamble). Реклама мыла компании была навязчивой. Вскоре долгоиграющие радиоспектакли начали называть «мыльными операми».

"Мыльной оперой" сегодня неодобрительно называют тягомотные, примитивные сериалы про любовь.

Сюжетные перипетии имеют фольклорный характер: повторяются от фильма к фильму и, несмотря на свою запутанность и неправдоподобие, легко угадываются.

Раньше словосочетание "мыльная опера" с телевидением не было связано.

В Америке первой половине XX в. были очень популярны радио-сериалы, адресованные домохозяйкам. Женщины слушали их параллельно с выполнением домашних дел. Четкий состав слушательской аудитории определил конкретное содержание рекламы.

Спонсором одного из таких сериалов стал производитель моющих средств «Procter&Gamble». И вот в перерывах между 15-минутными душещипательными радио-сценами звучало описание непревзойденных достоинств стирального порошка. Эффект был поразителен — продажи увеличились кратно.

Положительный опыт был немедленно воспринят, и реклама моющих средств стала неотъемлемой частью радио-сериалов. Известный американский критик однажды назвал один из проектов "соуп опера" — "мыльная опера". Выражение прочно закрепилось за этим незамысловатым жанром. Возможно, потому, что эпитет "мыльная" воспринимается не только как указание на соответствующую рекламу (о ней уже мало кто знает), но и вызывает соответствующие ассоциации: нудное, долгоиграющее, слезливое действо, напоминающее намыливание кого-что-либо.

«Мыльная опера»

Согласно легенде, слово «мыло» (по-английски soap) произошло от названия горы Сапо, на которой древние римляне совершали жертвоприношения. Смесь из растопленного жира приносимых в жертву животных и древесной золы жертвенного костра смывало дождём в глинистый грунт на берегу реки Тибр. Женщины, стиравшие там бельё, заметили, что эта смесь отстирывает одежду значительно лучше, чем просто глина. Некоторые сорта глины использовали для стирки и без добавок, поскольку она обладает способностью адсорбировать грязь. Такая глина есть, например, на одном из холмов около Севастополя, за что холм получил название Сапун-гора. Прославилась она тем, что во время Великой Отечественной войны советские солдаты штурмовали здесь позиции немецких войск и освободили Севастополь.

Что же такое мыло с точки зрения химии? Проще всего ответить на этот вопрос, вспомнив инженера Сайреса Смита — одного из героев романа Жюля Верна «Таинственный остров». Чтобы сделать удобный выход из пещеры, где поселились он и его товарищи, попав на неизведанный остров после кораблекрушения, Смит решил взорвать скалу. Для этого он из обычной древесной золы выделил природную соль — поташ (химическая формула K2CO3), из тушки водного млекопитающего дюгоня вытопил жир и разложил его поташом на глицерин и соли жирных кислот. Напомним, что животные и растительные жиры и масла представляют собой сложные эфиры глицерина и органических кислот с большим количеством атомов в углеродной цепочке. Эти кислоты так и называют — жирные.

Читайте так же:
Всемирный день блондинок — освещаем все нюансы

Затем Смит провёл реакцию между селитрой (NaNO3), месторождения которой нашёл на острове, и серной кислотой (Н24), выделенной им из кислого сульфата железа, и получил азотную кислоту (HNO3 ). В результате реакции глицерина с азотной кислотой образовался нитроглицерин (CHONO2(CH2ONO2)2) — очень эффективное взрывчатое вещество, именно с его помощью Смит и его товарищи устроили взрыв на входе в пещеру.

Однако нас в данном случае интересует совсем другое — попутно с глицерином гениальный инженер получил мыло, потому что калиевые, а если взять соду (Na2CO3), то натриевые соли жирных кислот — это и есть мыла. Моющее действие мыла обусловлено несколькими факторами, среди которых важнейшую роль играет образование так называемых мицелл — шариков из молекул мыла. На поверхности шариков находятся катионы натрия или калия, а внутрь шарика обращены «хвосты» из длинных остатков органической кислоты, которые образуют органическую среду. В этой среде, как в бензине, отлично растворяются жировые загрязнения.

И полтораста лет назад при Жюле Верне, и сейчас мыло получали и получают щелочным гидролизом жиров или масел (раствор поташа или соды в воде имеет щелочную реакцию). Образующийся попутно глицерин можно удалить, а можно и оставить (глицериновое мыло будет прозрачным). Избыток поташа или соды не повредит, поскольку щелочная среда только способствует удалению грязи.

Но вернёмся к истории.

Самое раннее описание мыловарения археологи обнаружили на шумерских глиняных табличках, датируемых 2500 годом до н.э. Шумеры брали смесь древесной золы и козлиного жира, заливали водой и кипятили. Сами того не подозревая, они проводили реакцию гидролиза жира, поскольку древесная зола и есть поташ. Получался моющий раствор. Твёрдого мыла тогда не знали.

Настоящее твёрдое мыло придумали не то арабы, не то итальянцы, которые уже в VII веке образовали гильдию мыловаров в Неаполе. Интересно, что с тех пор вплоть до конца XIX века большинство людей мыли с мылом только руки и лицо, мыть же тело или стирать с мылом одежду никому не приходило в голову — стоило оно очень дорого.

Самую древнюю мыловарню нашли недалеко от Неаполя, в древнем римском городе Помпеи, там же сохранились куски очень жёсткого мыла, которым можно было только стирать. В древнеримских термах мылись просто горячей водой, иногда с добавлением уксуса, хотя покорённые римлянами галлы уже тогда пользовались чем-то вроде мыла. Посыпая голову пеплом в дни траура, они заметили, что волосы потом хорошо очищаются, и стали делать это в другие дни. Моющий эффект объясняется тем же самым щелочным гидролизом: пепел (он же поташ) вступает в реакцию с кожным салом на волосах, к тому же часто смазанных жиром для поддержания причёски.

В Древнюю Русь обычай мыться с мылом пришёл из Византии. Впервые мыло упоминается в средневековых новгородских берестяных грамотах. Известно, что мыловарение поощрял царь Пётр I. При нём мыловаренное производство работало на военно-промышленный комплекс, мылом стирали сукно и парусину, и лишь впоследствии стали применять на ситценабивных и красильных производствах.

До конца XIX века при варке мыла использовали золу от сжигания деревьев. Из одной столетней сосны можно было получить всего-то несколько килограммов поташа, в бочку с этой солью влезала небольшая рощица. Долгое время поташ был одним из важнейших предметов экспорта России, на его производство извели половину лесов европейской части страны. Но незадолго до Великой французской революции французский подданный Никола Леблан первым придумал промышленный способ получения соды из обычной поваренной соли, которая прекрасно заменяет поташ. Сжигать деревья стало не нужно, так что в некотором смысле француз спас русские леса.

В то время производством мыла в России занимались в основном иностранцы. Самым известным из них был опять же француз — Анри Брокар. Поначалу он работал в России в должности технолога на московской фабрике по производству одеколона. Здесь он придумывал духи и одеколоны, в частности, первым изобрёл концентрированные духи на основе природных ароматизаторов, растворяющихся в спирте в больших количествах. Изобретение он продал и на полученные деньги открыл в Москве в 1864году собственное мыловаренное производство. Брокар выпускал мыло в виде различных фигур, например шара или огурца, а для детей варил мыло в виде букв кириллицы. Однако главным достижением француза стало «народное мыло», кусок которого стоил одну копейку. До этого простой народ мыла не знал, купить его могли позволить себе только представители высших слоёв общества. Ставшая знаменитой парфюмерно-косметическая империя Брокара после революции 1917 года была переименована в фабрику «Новая заря».

В начале ХХ века в Америке возник самый настоящий культ чистоты, и потребление мыла возросло в десятки раз. В 1930—1940-х годах к мылу прибавилось специальное средство для мытья волос — шампунь. Некоторые считают, что история шампуня началась в Древней Индии, где мыли голову жидким мыльным раствором, полученным с добавлением корней одного из местных растений. Однако к настоящему шампуню он не имеет никакого отношения, за исключением названия: слово «шампо» на хинди означает «натирать голову».

Раствором для мытья волос заинтересовались англичане, завоевавшие Индостанский полуостров. Они разработали жидкое калиевое мыло, в которое добавили местные растительные масла. Однако и его ещё нельзя считать полноценным шампунем. Первый настоящий шампунь изготовили в Германии в 30-е годы прошлого века. Это жидкое моющее средство имело нейтральную реакцию среды, правда, при гидролизе калиевого мыла на волосах образовывалась слабая щёлочь, вредная для белка волос — кератина. Считается, что лучше всего мыть голову шампунем с кислотностью 5,5 единицы (примерно как у обычной водопроводной воды). Такой шампунь волосам не вреден.

Современные шампуни, так же как гели для душа и некоторые другие моющие средства, обычно изготавливают на основе так называемых анионных поверхностно-активных веществ с добавками ароматизаторов, красителей, кондиционеров. Но и старое доброе мыло не забыто. Его продолжают выпускать в огромных количествах, прежде всего из-за дешевизны исходных продуктов: растительных масел или животных жиров и соды, получаемой из обычной соли. В зависимости от добавок мыло может быть хозяйственное, лечебное, туалетное, для взрослых и для детей, с увлажняющим эффектом и без него, с самыми разными запахами, любого цвета, формы и размера. А в последние годы появилось ещё и мыло ручной работы, ставшее объектом дизайна.

«Да здравствует мыло душистое!» — написал 90 лет назад автор «Мойдодыра» Корней Иванович Чуковский. Дети и взрослые, живущие в XXI веке, с ним вполне солидарны и в правоте его слов не сомневаются.

Почему сериалы называют мыльными?

Почему сериалы называют мыльными? Мыльная опера, Сериалы, Познавательно

В нашем сознании словосочетание «мыльная опера» ассоциируется с душещипательными многосерийными фильмами, в финальных сценах которых добро всегда побеждает. Однако термин этот появился задолго до начала эпохи телевидения и был унаследован последним от радио. В 30—40-х годах прошлого столетия наиболее любимыми передачами, выходившими в радиоэфир в дневное время и предназначенными в основном для сентиментальных домохозяек, были мини-постановки, развитие сюжета в которых прерывалось на самом интригующем месте, а продолжалось только на следующий день.

Оперативнее других на стремительно растущую популярность этих передач среагировали компании, производящие мыло и стиральные порошки, став и спонсорами, и главными рекламодателями радиосериалов. Собственно, за это остроумные американцы и окрестили их «мыльными операми». В 50-х годах опыт радио получил дальнейшее развитие на телевидении. Так, мелодрама «Ма Перкинс» («Ma Perkins»), стартовавшая в 1933 году на радио, в 1942-м перекочевала на голубые экраны, завершившись только в 1960-м.

Главную героиню все 27 лет играла Вирджиния Пэйн. Еще одной долгожительницей стала Мэри Стюарт, снимавшаяся в сериале «В поисках завтрашнего дня» («Search for tomorrow») с 1951 года и нашедшая этот долгожданный день только в 1986-м.

На отечественных экранах первым (в 1988 году) появился телесериал «Рабыня Изаура», сумевший в достаточно короткие сроки завоевать сердца многомиллионной аудитории и сделавший фильмы этого жанра неотъемлемой частью жизни множества граждан.

«Санта-Барбара», состоящая из 2 040 серий, началась в 1992 году и завершилась 10 лет спустя.

Самая длинная религиозная «мыльная опера» «Махабхарата», длившаяся с 1994-го до 1996 года, была произведена в Индии. Китайские же кинематографисты «отличились» тем, что на съемках 44-серийного фильма «Троецарствие» (1996 год) умудрились задействовать ни много ни мало 300 000 человек.

БМ ругался на картинку.

ни фига Санта-Барбара в России не закончилась)ее ж недопоказали.

я помню всех их по именам.

А еще помню как моя бабуля фанатела от Сиси)))

а я думал от слова soap-opera, так вроде на западе обозначаются сериалы.

Ответ на пост «Не прокатило»

Поженились с мужем и заехали жить в кВ к его бабушке. Бабка старая, наглухо с маразмом, голосами с космоса и заученными заклинаниями с гари потера. Жили норм год, тяжко, но дружно. Потом болезнь. Тогда так вообще с бабкой бест френд стали. И уколы и капельницы и клизмы делала. Последние так вообще 2-3 раза в сутки. Ухаживала от всей души. И на операции настаивала. Прооперировали но не спасло. И в больницу 2 раза в день ездила. Перед работой и после. Чтоб еда свеженькая и лекарства если нужно привезти да и поддержать морально. Померла. Перед смертью говорила чтоб я в эту квартиру свекровь не пускала. Но я то девочка одуванчик. Верю в лучшее. Свекровь кстати ни разу даже не приехала когда бабушка болела и в больнице лежала. Хотя была в стране в то время. И мужа моего, своего сына все тянула чтоб он вечером не к бабушке в больницу ехал в к ней приезжал. Говорила ой да зачем. Жена твоя сама там справится. (Салфетками обтереть и памперсы поменять) Бабушка в нашу кВ свекровь не пускала. Гнала взашей 😂. Бабка по отцу. Отец давно помер.
Дальше. Год рассчитывались с долгами, рассчитались, вдруг беременна. Дальше как то поперло у меня на работе и получилось за пол года заработать 20к долл. квартира была убитая. Отремонтировали, купили машину мужу. А мне 24. Все ещё девочка одуванчик, все в дом, все для семьи. Рожаю, родовая травма. От ребёнка предлагают отказаться, мол овощем будет, я пол года живу с ней по больницам. 2 операции на голову. Муж дома. Ну и конечно к родам прилетела оно.МАМО! Ну и конечно в нашу квартиру. Свеже отремонтированную. И сыночка на машине. Не говорили что все было на мой заработок, так как в семье не важно Твое мое. Все общее. На операции ребёнку ни копейки не помогла, на восстановление и лечение тоже (до сих пор лечение идёт и дорогое) прошло 4 года. Моя дочь абсолютно нормальный ребёнок. Вытянули. Свекровь стала приезжать каждые пол года к нам в двушку. И мы живем с мужем и ребёнком в одной комнате а она во всей квартире. Коммуналка одним словом. Сын свет в окошке а я полная хуйня из под ногти. И вообще ее сыночку не соответствую. Муж дир магазина я рядовой менеджер. Хотя зп одинаковые. Сынок не должен выносить мусор, ходить в магазин и вообще палец о палец ударять. А я должна. И на работу ходить и приходить с ребёнком заниматься готовить кушать стирать и выносить мусор по утрам. Потому что сыночек свет в окошке а я чернь и вообще он меня с мусорки подобрал. Скандалы с ней были постоянные но я свою позицию отстояла. Спустя 7 лет от меня отстали но за последние 4 года что она приезжает каждый год на пол года с нами жить муж избаловался капитально. А я раньше боялась ее до трясучки. А сейчас стало так похеру. И на свекровь с вечными скандалами и претензиями и к сожалению на избалованного мужа. У меня родителей тут нет. Они в другой стране. Так что рассчитывать мне тут особо не на что. Что имеем на сегодня? Муж уже 7 месяцев без работы. Сидит дома и придумывает весомые аргументы почему работать не пойдёт. Первая причина что планируем переезд. Но как бы если работаю я одна то на этот переезд банально нет денег) но это все мелочи по его мнению. И что переезд в лучшем случае случится к концу лета 2022 тоже мелочь. Приезжает свекровь. Опять на пол года и работать тут конечно не планирует. Свято верит что кормить поить и одевать обувать ее должна я. Которая живет в квартире ее сыночка бесплатно🤦🏼‍♀️. И я в такой ахуе. Кому я блядь что должна кроме своего ребёнка? Предложила тут на днях съехать с мужем с нашей квартиры с ахрененным ремонтом мебелью и техникой на съемную. А нашу сдать в аренду и эти деньги пойдут ей на жизнь. А она естественно на съемной будет жить с нами. И оплачивать все это должна я. Себя, малышку и этих двух великовозрастных долбаебов🤦🏼‍♀️ я просто в ахуе.
Спросила не ахуела ли она? Муж почему то обиделся на мой оборот в речи и снял кольцо обручальное. Сказал что он мне не муж пока я не поработаю над своим поведением. Забрала его кольцо, ищу съемное жилье. Заберу ребёнка и ебись оно все конем) не стыдно.

Почему «мыльные оперы» получили такое название

Мыльная опера – это такой сериал, главной особенностью которого является долгая сюжетная линия, переходящая из одной серии в другую. Чаще всего, это незамысловатые сериалы, которые крутятся на телевидении годами. Ведь главное не сюжет, а аудитория.

Некоторые думаю, что мыльные оперы называются так, потому что сюжет из серии в серию будто бы «взбивается» как мыльная пена. С каждой новой серией – новые герои, которые как маленькие пузырьки образуют пену сюжета. Другие думают, что мыльная опера называется так, потому что сюжет – в плохом смысле «замылен», бесконечного долог.

Источник: Кадр из сериала «Рабыня Изаура»

Однако на самом деле, происхождение этой фразы не настолько поэтичное.

Название «мыльная опера» появилось в США во времена Великой депрессии. В тот экономический кризис безработица была настолько сильна, что работы не хватало ни мужчинам, ни женщинам. Большинство представительниц прекрасного пола целыми днями были дома и наводили чистоту – готовились к приходу мужа.

Это интересно: Кинокритик раскрыл секрет популярности ремейков

1920-е годы в США – это становление телевидения. Оно передавало простые и незамысловатые телесериалы, чаще всего, про любовь.

В этих сериалах размещалась реклама известных всем сегодня компаний Procter&Gamble, Colgate-Palmolive и Lever Brothers. Эти компании рекламировали для своей целевой аудитории – домохозяек – мыло, порошки и прочую химию для дома.

Вскоре фраза «Мыльная опера» закрепилась за подобного рода легкими и долгими сериалами, которые продолжаются по несколько десятилетий, а их сюжет очень простой. К середине 1930-х годов мыльные оперы занимали 90% времени дневного эфира. Эта традиция распространилась по всему миру и за двадцатый век мыльные оперы появились в таких странах как Германия, Великобритания, Австралия и Россия.

Источник: Кадр из сериала «Просто Мария»

Нужно сказать, что у мыльных опер практически нет определенного сюжета. Они строятся так, чтобы никогда не заканчиваться. Фактически, у них нет ни начала, ни конца. Именно поэтому в мыльной опере практически всегда идет несколько параллельных сюжетов, которые, связываясь друг с другом, позволяют сериалу никогда не заканчиваться.

Часто у серий неопределенная и интригующая концовка, заставляющая зрителя жать следующую серию. Это выгодно для бизнесменов, спонсирующих показ этих сериалов: лучше оставить незавершенную концовку в конце месяца, чтобы зритель сразу заплатил и за следующий. Так зрители как будто подсаживались на иглу этих бесконечных сериалов и каждый месяц платили деньги за подписку.

Источник: Кадр из сериала «Богатые тоже плачут»

Это интересно: Куда катится «Оскар»

Сюжет этих сериалов медленный и затянутый. Все для того, чтобы зритель, который пропустил одну или несколько серий, все равно оставался «в теме» и смог бы в любой момент предложить просмотр мыльной оперы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию