100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему раньше золото пробовали на зуб?

Почему раньше золото пробовали на зуб?

Почему золото пробуют «на зуб»? Это древний способ определить настоящее золото.

В Интернете достаточно много рассуждений на эту тему. Приведем некоторые из них ( п.п. 1-8 ):

1. Попробуйте на зуб. Если гнется, значит — чистое золото.
2. По плотности можно.
3. Ну и в азотке растворяться не должно, а также по цвету.
4. Почему-то многие считают, что когда золотую монету пробуют на зуб, то если она надкусывается, то это золото, а если нет, то фальшивая. Чтобы определить, что монета не настоящая, ее кусали, если надкусить удавалось, значит фальшивая, т.к. свинец го-раздо мягче золота (Pb — 4 HB, Au — 18 H). Кроме того, для монет практически никогда не использовали чистое золото, обычно это был сплав (в России 900 проба) который гораздо тверже чистого золота. Если сравнивать пластичность чистого золота по срав-нению со свинцом, то у него гораздо более высокие механические характеристики.
5. Осторожно прикусите золотое изделие. После прикуса проверьте изделие на наличие следов от зубов. В теории, на настоящем золоте останется ваш прикус. Чем глубже сле-ды от зубов, тем выше чистая масса золота в изделии.
6. На самом деле, тест с прикусом нельзя проводить с любым золотым изделием. В про-тивном случае, вы просто повредите зубы. Кроме того, свинец мягче, чем золото, и на нем тоже останутся следы от зубов.
7. Говорят, что если бросить на стол вещь из настоящего золота и проверяемую, то их «звонкость» будет сопоставима. Якобы золото, в отличие от поддельного сплава, издает особенный, хрустальный звон. Увы, эксперты, утверждают, что «на ухо» настоящее золото не определить.
8. Очень древний способ. Настоящее золото легко мнется в отличие от подделок. Этим способом пользуются даже современные ювелиры.

Следует всех огорчить. Самый разумный из всех советов – по плотности, но не в домашних условия, понятно. Пробовать, что прочнее – зуб или предполагаемое золото можно. ну, потом можно вставить золотой зуб.
Но чистое золото определить «на зуб» можно.
Если металл подвергают деформации, то у него есть только 2 варианта – разрушиться или приспособиться к воздействию. В определенном интервале нагрузок металл приспособиться может, единственная тому возможность — изменить свою внутреннюю структуру.
Все приведенные выше высказывания правы в том, что золото – мягкий металл. Следовательно, для его деформации достаточно небольшого давления, в частности усилия челюсти человека. Тест «на зуб» связан с тем, что под действием давления зуба в золоте образуются двойники. Двойник – это дефект кристаллической структуры, который образуется при деформации или нагреве. При двойниковании кристаллит (зерно) делится плоскостью двойникования на 2 части и кристаллическая решетка в одной части становится зеркальным отражением решетки другой части. Схема показана на рисунке 1. Такое деление происходит скачкообразно и сопровождается характерным хрустом. Вот и все!

shema

Рисунок 1. Схема формирования двойника

Такой эффект есть у кадмия, висмута, олова. Олово доступно, и вы всегда можете это проверить. Звук, который слышен при этом, носит название «оловянный крик«. Кстати, серебро эффекта хруста под давлением зуба не имеет. Иногда накусывание серебряной монеты показывают в кино, но это происходит от невежества создателей фильмов.

Тест «на зуб» был хорош тогда, когда монеты были из относительно чистого золота. Золотой сплав эффекта «хруста» уже не имеет. Дело в том, что сплав гораздо прочнее, и для него необходимо гораздо большее усилие для того, чтобы он начал менять структуру и формировать двойники. В принципе, хруст некоторых (и не золотых) сплавов бывает слышен при испытаниях на растяжение. Но усилие разрывной машины при этом составляет несколько тонн. Зубом такого давления не создашь. В золоте 96-й пробы содержится 96% золота, и оно уже не хрустит. И золото такой пробы уже гораздо прочнее, чем чистое залото. Ничего удивительного в этом нет. Например, алюминий имеет предел прочности порядка 15 кг/мм 2 , а сплав Д16 (алюминий-медь-магний) может иметь предел прочности порядка 45кг/мм 2 , хотя суммарное содержание легирующих элементов и присей в нем порядка 7%.

В прошлом тест «на зуб» был единственным бытовым способом определить настоящее золото. Относительно свинца: твердость свинца 25 – 40 МПа, золота – 22,5-25 МПа, т.е. не очень-то зубом и определишь разницу. А вот хруста у свинца не будет. Дело в том, что свинец имеет температуру рекристаллизации ниже комнатной. Это значит, что при комнатной температуре он фактически существует в горячем виде – равноценно техническому алюминию выше 100 о С. При такой температуре интенсивного процесса двойникования не происходит. Пластическая деформация при такой температуре происходит по механизму скольжения и переползания дислокаций.

Читайте так же:
Что такое ГРП и как он вредит окружающей среде?

Как выглядят двойники в металлах?

Обычно двойники имеют вид полос разной толщины. Узкие двойники – это двойники деформации, широкие – двойники отжига. На рис.2 показаны двойники деформации в латуни. Из-за разной ориентации относительно плоскости двойникования они травятся с разной скоростью и на фотографии имеют различные оттенки.
Если применить дифференциально-интерференционный контраст, то двойники могут окраситься в различные цвета. На рисунке 3 показан сложный случай, когда двойники формируются в разных направлениях, в том числе и внутри ранее образовавшегося двойника. Сначала сформировался двойник 1 поперек зерна, потом двойники 2 внутри первого и двойники 3 внутри исходного зерна.

fige2a fige2b
аб

Рисунок 2. Двойники в латуни; светлопольное изображение.

fige3

Ну, и в заключение следует дать совет специалиста. В настоящее время существует много ювелирных сплавов, содержащих золото. Также существует много сплавов, не содержащих золото. Сплавы и той и другой группы могут иметь разнообразные цвета и оттенки желтого цвета. Поэтому по цвету невозможно определить, с чем именно вы имеете дело. То же самое касается всех прочих сомнительных тестов.
Если в вашем распоряжении есть исследовательское оборудование для определения химического состава, то все просто.
А лучше всего покупать ювелирные изделия в официальных магазинах, которые отвечают за то, что продают. И носите на здоровье!

Двойники или зачем золото пробуют "на зуб"

Впервые это сделали британские бегуны: их попросили сделать что-нибудь забавное

Впервые спортсмены решили погрызть свои медали в 1991 году. Это сделала сборная Великобритании по бегу с препятствиями. Как признавались сами спортсмены, фотографы попросили сделать их что-нибудь необычное и забавное для кадра, так как традиционное позирование с наградой было уже не таким интересным.

Как признаются многие спортсмены, идея кусать меда

Как признаются многие спортсмены, идея кусать медаль исходит не от них, а от фотографов. Именно они окружают триумфатора со всех сторон после награждения и буквально заставляют пробовать свой круглый кусочек драгоценного металла на зуб.

«Фотографы просто одержимы кадрами, на которых спортсмен пробует медаль на зуб. Они считают это классикой, которую всегда можно продать», – так считает президент Международного общества историков Олимпийских игр Дэвид Валлечински.

Раньше с помощью укуса можно было узнать подлинность золота. Однако к медалям это не относится

По словам некоторых историков, кусать металл начали еще в средневековье. Якобы именно так пираты проверяли золотые монеты на подлинность. На настоящем драгоценном металле должны были оставаться вмятины от зубов, так как золото достаточно мягкий металл. Для сравнения: золото имеет твердость 2,5, серебро – 2,7, а платина – 4,3.

Однако к современным золотым медалям это не имеет

Однако к современным золотым медалям это не имеет никакого отношения. Даже если вы со всей силы укусите ее, то вряд ли обнаружите следы зубов. Дело в том, что с 1912 года победители получают медали, содержащие в себе всего лишь 7-8% золота, да и те уходят лишь на напыление. Все остальное – сплав серебра. А серебро, как было указано выше, тверже золота.

Но кусают не только золотые медали. Некоторые спортсмены даже слишком увлекаются этим. Так, в 2010 году немецкий саночник Дэвид Меллер, завоевавший серебро на Олимпиаде в Ванкувере, настолько сильно укусил награду, что сломал зуб. Кадры получились эффектные, но вот сам спортсмен испортил себе настроение. Кстати, после той Олимпиады немец больше не выигрывал наград на других крупных соревнованиях.

Случались и другие конфузы с медалями. Например, в

Случались и другие конфузы с медалями. Например, в 2012 году бразильский дзюдоист Фелипе Китадаи, взявший бронзу на Олимпиаде в Лондоне в весовой категории до 60 килограмм, настолько сильно не хотел расставаться с медалью, что зачем-то пошел с ней в душ. В итоге он уронил награду и от нее откололся металлический обод, на котором крепилась лента, из-за чего он больше не мог носить ее на шее. Фелипе написал заявление в МОК с просьбой заменить медаль, и ему повезло, что его просьбу удовлетворили.

Читайте так же:
Почему желтеет орхидея?

К слову, на Олимпиаде в Лондоне вручались самые дорогие медали за всю историю соревнований. Стоимость золотой медали составляла около 708 долларов.

marafonec

Для начала необходимо рассмотреть драгоценность. На ней должна быть специальная маркировка, которая отвечает за подлинность золота. Должна быть выбита проба или масса в каратах. Для облегчения осмотра желательно воспользоваться лупой. На антикварном металле не всегда можно различить клеймо. В современном мире научились пробу ставить и на фальшивом золоте, поэтому такой метод не всегда удачный.

Со временем золотое напыление стирается. Необходимо смотреть на края изделия. Если на местах потёртости заметен другой металл, изделие состоит не полностью из золота.

Проверка изделия на прикус

Раньше часто показывали фильмы, где золотые монеты проверяли на «зуб». И не зря. Ведь так можно проверять не только монеты, но и золотые украшения. Например, кольцо или серьгу. Изделие необходимо прижать зубами. Теперь посмотрите на него. На настоящем золоте останется след от зубов. Чем глубже прикус, тем выше проба. Однако, нельзя забывать, что свинец очень мягкий, поэтому на нём тоже останутся следы.

Керамическая проверка

Фальшивое золото при помощи данного способа легко обнаружить. Этот тест необходимо проводить очень аккуратно, так как его легко поцарапать. Для этого понадобится неглазированная керамическая тарелка, то есть ничем не покрытая. Проведите по ней золотом, с лёгким нажимом. Что видно? Золотая полоса – изделие натуральное, чёрная – украшение фальшивое.

Магнитная проверка

Для начала необходимо приобрести магнит. Тот, что вешается на холодильник, сильно мягкий и для теста не подойдёт. Магнит должен быть настоящий, тяжёлый, который взаимодействует с металлом. Золото никогда не притягивается. Поэтому смело подносите драгоценность к магниту. Если она притянулась, значит вы держите настоящую подделку. Бывают случаи, когда добавляют в изделие магнитопассивный компонент. Тогда можно и перепутать золото с подделкой. Как отличить золото в таком случаи? Попробуйте следующий способ.

Применение азотной кислоты

Азотная кислота поможет определить фальшивое золото от настоящего. Для этого необходимо поместить изделие в металлическую посуду без пятен. Далее нужно с пипетки капнуть азотную кислоту на изделие. Если золото поменяло цвет и стало зеленоватым, значит вы проводите опыт с обыкновенным металлом. Молочный оттенок приобретает позолоченное изделие. Если золото настоящее, тогда не произойдёт никакой реакции.

Звуковой тест

Если взять и бросить золотое изделие на поверхность стола, тогда настоящий металл прозвучит звонко, как хрусталь. Для такого опыта подойдут кольца, серьги, но недлинные украшения (цепочки, браслеты).

Уксусная проверка

Налейте в ёмкость немного уксуса и поместите туда украшение. С настоящим золотом ничего плохого не случится, а вот подделка через две минуты потемнеет.

Тест при помощи йода

Йод – очень хорошая проверка на подлинность украшения. Для этого необходимо всего одну каплю нанести на внутреннюю сторону изделия. Золото останется неизменным. Фальшивое украшение потемнеет. Оно может стать как светло-серым, так и чёрным.

ЛЮБАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО НА ПОВЕРХНОСТИ УКРАШЕНИЯ. ВНУТРЕННОСТЬ ПРОВЕРЯЕТСЯ ТОГДА, КОГДА ЧЕЛОВЕК ГОТОВ РАЗРУШИТЬ ИЗДЕЛИЕ.

Как отличить золото от подделки можно спросить и у экспертов, которые помогут быстрее и с помощью нескольких способов определить, настоящая ли драгоценность. Позолота – это почти настоящий металл.

Определяем позолоту

Многие потребители интересуются: «как отличить золото от позолоты?». При малейших знаниях это сделать несложно. Обычно на позолоту пробу не ставят. Золотой сплав не сможет лечь поверх металла. Ляжет исключительно только настоящий благородный металл. Если вы увидели изделие с пробами: 585, 750, 350, 500 – это золото с добавлением примесей. На чистом драгоценном металле может быть проба только одна – 999. Если применялась золотая фольга, тогда могут поставить и другую пробу, кроме тех, что ставят на настоящем металле.

Важно! Проба не всегда гарантирует достоверность изделия. Иногда можно увидеть небольшие царапины. Часто это означает, что изделие не полностью золотое, а только замочек на изделии или около него. Всё остальное может оказаться позолотой.

Чтобы самостоятельно проверить украшение, можно на незаметном участке слегка поскоблить изделие. Позолота слегка отстанет, а золото будет неизменным.

Читайте так же:
Почему люди иногда «залипают»?

Еще для проверки подойдёт ляписный карандаш. Он продаётся в любой аптеке. Место соскоба необходимо смочить водой и провести по нему карандашом. Любой металл кроме золота потемнеет.

Можно провести простой опыт для проверки золота. Включить конфорку и сильно разогреть над ней изделие (300-400 градусов). Затем быстро бросьте его в холодную воду. Золото не изменится, а вот на другом металле появятся разводы.

Никогда нельзя приобретать золото в сомнительных заведениях и магазинах. Это должны быть специализированные ювелирные отделы, где имеются сертификаты качества и работают специалисты. Ведь некоторые недобросовестные продавцы ссылаются на то, что за границей проба не ставится. Верить этому нельзя. Любой ввоз золотых украшений не разрешается без клейма и соответствующих документов.

Иногда попадаются изделия, на которых стоит 583-я проба. Многие о ней не знают. Эти украшения сделаны в советские времена и подделки таких изделий крайне редки. Поэтому, если вам попадётся 583 проба, не пугайтесь.

Распознаем медь

Знаменитый учёный Аристотель считал, что лучше всего различить медь от настоящего золота, попробовать и то, и другое на вкус. Если попить воду из металлического кубка, в котором содержится медь, тогда привкус будет металлический. Золотой кубок не отдаёт никаким вкусом.

Медь имеет свойство окисляться при взаимодействии с кислородом, то есть на воздухе. Поэтому она в отличие от золота со временем потемнеет.

Имитация золота

Для фальшивых золотых украшений применяются разнообразные сплавы.

Алюминиевая бронза, которая напоминает по цвету золото. Этот сплав состоит на 90% из меди и на 10% из алюминия.

Бельгика – сплав похож на платину. В его состав входит железо около 74%, приблизительно 16 % хрома, а никеля почти 9 %.

Мозаичное золото, куда входит почти 70 % меди и 30 % цинка. Даёт оттенок самородного золота.

Томпак – этот сплав очень похож на настоящее золото. Его часто привозят туристы с Турции, с Израиля или Китая. Если не знаете, как отличить золото, лучше не покупайте его в данных странах.

Таких сплавов огромное количество. Благодаря таким материалам и научились имитировать настоящее золото. Чаще всего его перевозят контрабандным путём. Подделка золота – очень распространённое явление. Старайтесь не попасть в «ловушку».

Как избежать мошенничества?

Чтобы не купить подделку необходимо придерживаться несложных правил.

Не стоит покупать золотые украшения у торговцев на рынках, в сомнительных ларьках, где нет соответствующих документов. Продавцы очень часто предлагают подделки

Не доверяйте своей интуиции, ведь она может подвести в самый неподходящий момент. Не смотрите, что изделие слишком дешёвое – это не значит, что оно качественное. Золото должно быть с пробой в обязательном порядке, даже если делается на заказ.

НЕ ПОКУПАЙТЕ БИЖУТЕРИЮ, В СОСТАВЕ КОТОРОЙ СПЛАВ ТИТАНА С ЗОЛОТОМ. ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ ОНИ НАПОМИНАЮТ ЗОЛОТО 585 ПРОБЫ, НО СКОРЕЕ ВСЕГО В НИХ НЕТ ДРАГОЦЕННОГО МЕТАЛЛА.

Если на изделии стоит проба или висит бирка – это не даёт гарантию содержания желтого металла. Плохо разбирающийся потребитель не всегда сможет различить подделку даже при помощи многочисленных опытов.

Если покупатель знает настоящую цену изделия и вдруг увидел такое же, но дешевле – это не всегда означает, что встретилась подделка. Необходимо обращать не только на внешние данные, но и на размер, вес и производителя. Именно от этих данных цены и варьируются. Также можно попасть и на качественную подделку, которую крайне сложно отличить от настоящего драгоценного металла.

У каждого ювелирного профессионала есть специальное оборудование, с помощью которого можно определить качество и цену металла. Конечно же, самый простой способ узнать, как отличить золото например от меди – это совет с профессионала своего дела. Пусть услуга будет платная, зато человек будет уверен в подлинности драгоценностей.

Почему раньше золото пробовали на зуб?

Джон Ллойд, Джон Митчинсон

Вторая Книга всеобщих заблуждений

Стивен Фрай представляет

Вторая Книга всеобщих заблуждений

Джон Ллойд – профессиональный радиоведущий. Он придумал и спродюсировал «The News Quiz» и «То the Manor Вот», после чего (уже на ТВ) взялся за «Not the Nine O’Clock News» («Недевятичасовые новости»), «Spitting Image» («Точный образ»[1]) и «Blackadder» («Черная гадюка»). Как и немецкий мистик Генрих Сузо (1300–1366), Джон Ллойд руководствуется девизом: «Истина познается незнанием».

Читайте так же:
Самые густонаселенные страны: список, количество жителей, фото и видео

Джон Митчинсон – из мира книг. Первый директор по маркетингу сети книжных магазинов «Waterstones», он занял пост управляющего директора британского издательства «Cassell», где публиковал «Битлз», Майкла Пэйлина и «Толковый словарь Бруэра». Джон Митчинсон согласен с китайским философом Лао-цзы: «Знать о своем незнании – большое достижение. Не знать пределы знания – познания беда».

Заходите к нам на www.qi.com или присоединяйтесь к www.twitter.com/qikipedia.

Предусмотрение Стивена Фрая

«Итак, я требую фактов. Учите этих мальчиков и девочек только фактам. В жизни требуются одни факты. Не насаждайте ничего иного и все иное вырывайте с корнем. Ум мыслящего животного можно образовать только при помощи фактов, ничто иное не приносит ему пользы. Вот теория, по которой я воспитываю своих детей. Вот теория, по которой я воспитываю и этих детей. Держитесь фактов, сэр!»[2]

Ничего кроме дрожи не пробежит по спине здравомыслящего человека – будь то мужчина, женщина или ребенок – при чтении этих известных слов Томаса Грэд-грайнда из романа Диккенса «Тяжелые времена».

«Но позволь, Стивен, – скажете вы в свойственной вам манере. – Что есть QI[3], Всеобщие Заблуждения и все, чем они являются или надеются быть, как не победная квинтэссенция грэдграйндеризма, фактостяжательства, пустяшнонакопления и тетешканья информации? Мир благородных мыслей падет ниц пред миром перемалывающих всё фактов. Факты – вот тот точильный камень, которым проверяют на прочность вескость разных концепций! Разумеется, Стивен. Конечно, конечно, конечно! Разве я не прав, Стивен? Разве нет? Ну, скажи, что я прав»

Да ладно вам, и тсс, и ой всякие там дорогуши. Успокойтесь-ка и усаживайтесь полукругом на коврик для игр, пока мы тут размышляем.

Знаю, QI временами выглядит эдакой хартией ботанов-зануд, поощряющей всяких скучных козлов выблевывать непереваренные комки фиброзных фактоидов. Кому-то QI и его тома Всеобщих Заблуждений кажутся лишь маркетантами боеприпасов для утомительных, всё отрицающих а-ты-знаек и пресной праздношатающейся помпезной пустяшности. Но попробуйте заглянуть вглубь, и, надеюсь, вы согласитесь со мной, что книга, которую вы держите сейчас в своих изящных руках, есть торжество — торжество величайшего из всех человеческих качеств. Любопытства. Любопытство было облыжно оклеветано – теми, кто шкурно заинтересован в невежестве и исключительно в собственной правоте, – и навечно заклеймлено как опаснейший кошкоцид, но вы, дражайший из дорогих-предорогих читателей, знаете, что Любопытство озаряет путь к славе.

Давайте скажем иначе: отсутствие любопытства – вот тот Дементор, который высасывает из мира надежду, радость, возможность и красоту. Вялое, апатичное безразличие, коему нет дела ни до чего, убивающее голод, ни жажду чего-то нового и неведомого, превратит пейзаж человечества в пустыню, оставив наших потомков в большой беде.

Чего мы хотим? Чтобы наш биологический вид прокладывал себе путь – лбом вперед, пыль столбом – сквозь пустоши скуки и беспрекословной животной слепоты? Или мы хотим бежать вприпрыжку по миру, исполненные изумлением, любознательностью и жаждой открытий?

Сие вопиюще вычурное предисловие, что даже сейчас смущает вас до кармазинных корней ваших скальпов, названо «Предусмотрением» в честь Прометея – величайшего из титанов греческой мифологии. Прометей, чей брат Атлант был занят тем, что держал мир на своих плечах, посмотрел на нас – бедных новоиспеченных человеков – и полюбил нас и пожалел за то, что нам, животным, столь близким к богам, все же недостает… чего-то…

Взобравшись на Олимп, Прометей украл у богов это что-то и принес к нам вниз, сокрытое в стебле фенхеля. И то был огонь. Огонь, который дал нам технологию, но более того – то была искра, божественный огнь, качество, приведшее нас к познанию. Огнь, что позволил людям стать ровней богам.

Греки были не дураки, они совершенно правильно понимали, что боги, если таковые и были на самом деле, были (что само собой разумеется) существами капризными, непоследовательными, несправедливыми, ревнивыми и злыми. И да, Зевс, самый главный из них, пришел в ярость из-за того, что Прометей (свой среди своих) дал людям огонь, великий и созидающий. Зевс наказал титана, приковав его цепью к Кавказским горам. Каждый день гигантский орел (или стая грифов, в зависимости от вашего первоисточника) прилетал клевать печень Прометея, которая (ввиду его бессмертности) наутро отрастала вновь. Вечная пытка, что претерпел Прометей ради нас, дабы все мы имели ту божественную искру, тот неугасающий огнь, что заставляет нас спрашивать: почему? кто? когда? что? где? и как?

Читайте так же:
Созвездие Большая Медведица, сколько звезд, их названия, легенда, как выглядит, схема, фото и видео

Имя Прометей означает «Мыслящий прежде». И мы можем отблагодарить его за его жуткую, каждодневную боль тем, что каждый день будем любознательными, изумленными и пылкими.

Я вас масштабно обожаю.

Пересмотрение Джона Ллойда и Джона Митнинсона

Когда в 2006 г. мы – с помощью неутомимых и храбрых трудяг-эльфов QI — создавали первую «Книгу всеобщих заблуждений», мы исходили из ошибочного посыла, что труд наш истощит залежи Горы Невежества навсегда, опустошив ее ресурсы навечно.

Как далеки мы оказались от истины!

Четыре года и четыре сезона программы спустя наличного невежества по-прежнему столько, что нам пришлось всерьез взяться за отбраковку, дабы сделать «Вторую Книгу всеобщих заблуждений» умеренно транспортабельной.

Надеемся, что ее чтение доставит вам столько же удовольствия, сколько нам – ее составление.

Как хорошо, что мы, «Два Джонни» (возрастом 58 и 47 лет соответственно), можем сказать не кривя душой, что «учимся чему-то новому каждый день».

Спасибо вам за такую возможность.

Кто первым совершил полет на аэроплане?

Все мы невежды, только в разных областях.

Имени его мы не знаем, но братьев Райт он опередил лет на пятьдесят.

Работал он на сэра Джорджа Кэйли (1773–1857), йоркширца-аристократа и пионера аэронавтики, первым проведшего настоящее научное исследование того, как летают птицы. Кэйли правильно описал силы «подъема, тяги и лобового сопротивления», управляющие полетом, благодаря чему смог построить ряд прототипов летающих машин. Ранние образцы – с машущими крыльями (работавшими от паровых и пороховых двигателей) – Кэйли не удались, и внимание йоркширца переключилось на планеры.

В 1804 г. Кэйли демонстрирует миру первую модель планера, а спустя пять лет испытывает его полноразмерную модель – правда, пока без пилота. Потребовалось более трех десятков лет, прежде чем Кэйли наконец почувствовал, что готов доверить своему «управляемому парашюту» живого пассажира. И вот в 1853 г., в местечке Бромптон-Дейл, неподалеку от Скарборо, бесстрашный баронет убеждает своего упирающегося кучера порулить «диковиной» над долиной. Этот-то безымянный работник и стал первым человеком в истории, совершившим полет на аппарате тяжелее воздуха.

Аналог российской телепрограммы «Куклы», выходившей с 1994 по 2002 г. на канале НТВ. – Здесь и далее примеч. перев.

Чарльз Диккенс. Тяжелые времена. Собрание сочинений в тридцати томах. Т. 19. / Под общей ред. А. А. Аникста и В. В. Ивашевой. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1960. Перевод В. Топер.

«QI» — аббревиатура известной британской телепередачи, название которой можно перевести как «Довольно интересно». Ее премьера (оригинальную идею придумал продюсер Джон Ллойд) состоялась в сентябре 2003 г. в сети каналов Би-би-си. Отличительной чертой программы стали ее необычные правила. Некоторые из задаваемых вопросов оказывались странными и предполагали наличие нескольких расплывчатых, но правильных ответов, причем призовые очки участникам начислялись именно за интересные, нетривиальные, но правдоподобные версии. Более того, шоу являлось комедийным, а некоторые зрители активно его критиковали за то, что все ответы и ремарки были заранее отрепетированы съемочной группой и гостями в студии. Между тем данная затея процветает, а несколько лет назад в штаб-квартире ответственного продюсерского центра открылся элитарный клуб, книжный магазин и даже бар, в котором регулярно проводятся специализированные мероприятия и премьерные показы новых эпизодов. Ведущим викторины выступил известный в своих кругах британский комедийный актер и писатель Стивен Фрай. С аудиторией он общается в свойственном только ему эмоциональном стиле и делает вид, что является ходячей энциклопедией, зная все на свете.

Роджерс, Уилл (наст, имя и фамилия – Уильям Пени Эдер) – американский писатель, актер. Был ковбоем, выступал в ковбойском шоу. В кино с 1918 г. (фильм «Смеющийся Билл Хайд»). Снимался в фильмах «Янки из Коннектикута», «Слишком занят, чтобы работать», «Городская ярмарка», «Судья Прист», «В старом Кентукки», «Пароход огибает излучину реки». В 1952 г. в США был поставлен фильм «История Уилла Роджерса».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию