100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему, когда темнеет, красный и синий цвета чернеют?

Вопрос — ответ 80

Каждый день мы сталкиваемся с множеством вопросов. Ответы на одни вопросы находятся быстро и их решение происходит незамедлительно. А что делать если для решения вопроса требуется поиск дополнительных источников информации?

Именно для таких целей наша рубрика «Вопрос и ответ» — каждую субботу и воскресенье вы получаете ответы на интересующие вас вопросы.

Правда ли, что лазер может быть мощнее всех электростанций в мире?

Вопрос — ответ 80

На французском лазере Apollon надеются получить 10 ПВт

Да, в коротком импульсе

В 2015 году в Японии лазер LFEX выдал мощность 2 петаватта (2 × 10 15 Вт) — в тысячу раз больше мощности всех электростанций мира. В 2017 году китайцы получили мощность 5,4 ПВт, сконцентрировав 130 джоулей — всего лишь энергия фотовспышки — в импульсе длительностью 24 фемтосекунды (24 × 10 -15 с).

Краткость импульса дала огромную величину мощности. Уже обсуждаются установки на 100 и более петаватт. При такой концентрации свет начнет вырывать из вакуума пары частиц и античастиц. Эти технологии могут применяться в исследованиях по физике частиц, термоядерному синтезу, в разработке систем вооружения.

Почему лисички не червивеют?

Вопрос — ответ 80

В них есть инсектицид

Ткани лисички содержат хиноманнозу — природный инсектицид, блокирующий развитие яиц и личинок грибных мух и комаров. Для человека и других позвоночных хиноманноза безвредна. К тому же она разрушается при жарении или варке. Если лисички и поражаются грибными червями, то крайне редко — видимо, мутантными расами, устойчивыми к хиноманнозе.

И еще в ножках больших лисичек может поселиться личинка жука-щелкуна — крупный жесткий «червяк» желтого или рыжего цвета.

Можно ли сделать хищные растения обыкновенными, пересадив их в более плодородную почву?

Вопрос — ответ 80

Нет

Почти все насекомоядные цветы можно вырастить в домашних условиях и без подпитки «живым кормом». Но даже получая все необходимое из почвы, растение останется хищным, оно будет формировать приманки и ловушки, готовые захватить и переварить насекомое. Это видовой признак, он не зависит от условий среды.

Сколько примесей в водопроводной воде?

Вопрос — ответ 80

В нормативах упоминается около 40

Состав примесей зависит от водоема-источника, технологии очистки и других факторов. В действующих нормативах упоминается более 40 показателей, хотя речь там не всегда идет об отдельных веществах.

Скажем, понятие «общая жесткость» отражает суммарное содержание в воде ионов кальция и магния. Следует также учесть, что действующие нормы регулируют только максимально допустимое содержание химических агентов в воде. Их реальный уровень в разных сетях сильно различается, и некоторые вещества могут вовсе отсутствовать.

Сколько лошадиных сил в лошади?

От 0,3 до трех

Понятие «лошадиная сила» ввел шотландец Джеймс Уатт для описания мощности своих паровых машин. Наблюдая за лошадьми, поднимавшими из шахты бочки с породой, он оценил их среднюю силу в 33 тыс. фунто-футов в минуту. То есть лошадиная сила соответствует перемещению 75 кг на один метр вверх за одну секунду. Но с этой скоростью лошадь может долго тянуть лишь 15% своего веса, значит, особь весом 500 кг развивает мощность 1 л. с. В современных единицах это 735 Вт.

Однако лошади различаются по массе. Пони весом 170 кг вряд ли выдаст больше трети лошадиной силы, а полуторатонный тяжеловоз может работать за трех коней. В рывке средняя лошадь способна развить мощность 15 л. с.

Почему, когда темнеет, красный и синий цвета чернеют?

Из-за низкой чувствительности глаза к ним

Наибольшая чувствительность у нас к желтому и зеленому свету, то есть к цветам, которые находятся в середине видимого спектра, а красный и синий мы различаем, только если они достаточно яркие. При снижении освещенности мы в первую очередь перестаем воспринимать именно те цвета, к которым зрение менее чувствительно.

Читайте так же:
Как делают дагестанские ковры

Где изобрели бумажные деньги?

В Китае

В VII веке, при династии Тан, крупные торговцы начали рассчитываться между собой бумажными расписками, оставляя металлические монеты на хранение доверенным лицам.

В X столетии, при династии Сун, когда возникла нехватка меди для монет, за несколькими такими «депозитариями» закрепили право эмиссии банкнот. И лишь около 1120 года центральное правительство стало выпускать собственные бумажные деньги.

Почему Чайковский не был в составе «Могучей кучки»?

По идейным соображениям

Композиторы, входившие в «Могучую кучку», пропагандировали самобытность русской музыки. Чайковский был для них чересчур «европейцем».

Сам Петр Ильич говорил в 1890-х годах: «Основав тридцать лет тому назад кружок, Балакирев упорно стоит за раз намеченные взгляды и принципы. Я же всегда хотел сохранить за собой известную свободу».

Кто сделал ледокол?

В 1862 году судовладелец Михаил Бритнев открыл регулярное пароходное сообщение между Кронштадтом и Ораниенбаумом. Но Финский залив в конце ноября замерзает, а Бритнев хотел продлить срок навигации.

В 1864 году он переоборудовал нос 26-метрового судна «Пайлот» так, чтобы пароход наезжал на кромку льда и ломал ее своим весом.

Какова скорость электрического сигнала?

Примерно две трети скорости света

В любой среде скорость электромагнитного сигнала меньше, чем в вакууме. В кабеле она зависит от взаимного расположения проводников и свойств изоляции между ними. Важная характеристика кабеля — скорость сигнала в долях скорости света.

В типичном кабеле для локальных компьютерных сетей скорость сигнала составляет 67% световой — около 200 000 км/с. Зная это, можно искать повреждения в кабелях: рефлектометр посылает сигнал и измеряет, через сколько времени вернется его отражение от повреждения.

Вернуться == Сообщить об ошибке? == Просмотров: 856 == Комментариев: 0 Автор: Бэкки

Почему, когда темнеет, красный и синий цвета чернеют?

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

2.6 Ахроматические цвета

Неприметный серый, мрачно-скрытный чёрный и стерильно-больничный белый играют огромную роль в мире цвета, как бы ни противоречиво это звучало. В этих цветах нет ни грамма цветных частиц (хромы), но они включают в себя все цвета спектра и без них невозможно образовать ни одного неспектрального цвета, ни малейшего оттенка! Именно ахроматические цвета держат все остальные цвета в наших глазах в балансе, служат универсальным средством для оценки всех параметров цвета (яркости, насыщенности, контрастности), поскольку на них опираются глаза человека и созданные им приборы для фото и видео съёмки и воспроизведения.

Ахроматические цвета — черный, белый, серый

Ахроматическими называются цвета, не представленные на цветовом круге.
Черный и белый цветами по сути не являются. К черному стремится любой цвет при снижении яркости (например, при уменьшении освещенности до полной темноты). При увеличении яркости любой цвет стремится к белому. Черный и белый, а также весь спектр серого между ними — это ахроматический ряд. «Ахроматический» в переводе с древнегреческого означает «не цветной». Ахроматические цвета различаются только по светлоте. (Источник)

Ахроматические цвета отличаются друг от друга только по светлоте, т. е. один цвет относительно светлее или темнее другого. Однако среди ахроматических цветов существует большое разнообразие белых, серых, черных оттенков. Самой темной краской палитры можно считать сажу газовую. Из белых красок наиболее светлая — цинковые белила. Все промежуточные серые тона между белым и черным можно получить, смешивая белую и черную краски в различных пропорциях.

Если преломленный через призму луч света спроецировать на серый и черный экраны, то на них тоже будет виден полный спектр, но все цвета будут выглядеть соответственно темнее, особенно на черном. Таким образом, экраны с ахроматической (нецветной) окраской — белые, серые, черные — одинаково отражают и поглощают все цвета спектра.

Читайте так же:
Концепт кар LADA Peter Turbo

Такое поглощение называется неизбирательным. Чем светлее окраска предмета, тем равномернее и полнее он отражает спектральный состав источника света. Наибольшую отражательную способность имеют предметы и объекты с чисто белой окраской, поэтому на них больше всего заметен цвет источника света — цвет освещения. Предметы с черной окраской, наоборот, сильно поглощают свет. Соответственно и цвет освещения на них звучит приглушенно.

Если луч света спроецировать на экраны с различной хроматической (цветной) окраской, то спектр может быть виден неполностью или с заметным угасанием интенсивности отдельных цветов. Это будет зависеть от цвета экрана, а также от преобладания определенных лучей спектра в том или ином источнике света. Цвет экрана (предмета в природе) становится светлее, интенсивнее, если его собственная окраска совпадает с цветом освещения.

Напротив, другие цвета ахроматизируются — теряют насыщенность, темнеют или даже чернеют. Это происходит потому, что предметы с хроматической окраской поглощают определенную часть лучей спектра, а другую часть отражают. Такое поглощение называется избирательным. Например, предметы с красной окраской в большей мере поглощают зеленые лучи и в меньшей красные. Зеленые объекты, напротив, поглощают больше красные лучи и меньше зеленые.

В свете источника искусственного освещения (например, свечи или электролампы) преобладают лучи желто-красной части спектра. Предметы с совпадающей окраской также будут выглядеть светлее, насыщеннее, а предметы с окраской противоположной цвету лучей будут обесцвечиваться (ахроматизироваться).

Так, желтые, оранжевые, красные цвета светлеют. Светло-желтый мало отличается от белого. Голубые цвета зеленеют, светло-синие несколько темнеют, фиолетовые краснеют, темно-синие кажутся очень темными. Надо обладать большим опытом практической работы, интуицией, хорошо знать свойства красок, чтобы, например, композиционный эскиз, начатый днем, продолжить без ущерба для него при искусственном свете. (Источник)

А теперь немного картинок. Меня потрясла вот эта шкала серого, где в середине на фоне серого можно увидеть весь спектр! Или это мне одной так кажется?

Photobucket

По-моему эта картинка служит ясным подтверждением того, что все цвета сводятся к серому, и что в сером цвете есть всё! Глазу действительно очень приятно и спокойно созерцать серое. Не знаю, как вы, но я серый очень люблю!

А на следующей картинке изображена таблица для калибровки мониторов, на таблице в двух рядах ( вверху и внизу) расположена классическая 11-ти ступенчатая шкала серого ( на самом деле, шкала может быть и 9-ти, и 10-ти, и 12 ступенчатая, в принципe, даже больше, у Освальда — 16 ступеней, у Манселла — 29, но на практике обычно используются шкалы от 10 до 12 оттенков серого), фон, на котором расположены эти шкалы — среднесерого оттенка, средней насыщенности и средней яркости. А между двумя шкалами расположена черная полоска, на которой диагональными полосками расположены более темные полоски черного. Если Вы видите эти полоски, то Ваш монитор и глаза откалиброваны правильно.

Photobucket

На основании шкалы серого оцениваются такие характеристики цвета, как:

1. Цветовой тон – качество цвета, когда этот цвет можно приравнять к одному из спектральных цветов. Другими словами – это само название цвета.

2. Светлота (степень отличия цвета от белого) – количественные различия внутри одного и того же цвета. Это наличие в цвете того или иного количества белого или черного.

3. Относительная яркость
– отношение величины потока, отраженного от данной поверхности, к величине потока, падающего на нее.

4. Насыщенность (степень отличия цвета от равного по светлоте серого)
– степень отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического. Насыщенность обычно заменяется чистотой. Насыщенность хроматической краски, в которую добавлены белила, значительно падает, при добавлении черного цвета насыщенность изменяется, но не так резко. При равной насыщенности цветов активнее воздействуют на глаз более светлые цвета, а при равной светлоте – более насыщенные.

5. Чистота цвета
– доля чистого спектрального в общей яркости данного цвета.

Читайте так же:
Удивительные животные – список, описание, фото и видео

Самые чистые цвета – спектральные. Чистота ахроматических цветов равна 0, так же как и насыщенность. Сочетание цветового тона и насыщенности называют цветностью. Ахроматические цвета ее не имеют.(Источник)

6) Контрастность
одного цвета относительно другого.

Характеристики цвета мы обсудим через 1-2 лекции. Также я ещё буду описывать каждый цвет с точки зрения его психологического воздействия и сортировки цветов по оттенкам и сезонам.

Каким образом шкала серого служит в определeнии всех вышеперечисленных характерик? Простым сравнением цветового тона с аналогичным по степени данных характеристик ахроматическим аналогом на шкале. И вот мы подошли к следующему секрету цвета:

Все неспектральные цвета образуются при помощи ахроматических
, посредством разбaвления спектральных цветов белым (выбеленные цвета, пастели, или tint по-английски), серым — тогда у нас получается тон (tone), или чёрным — получается оттенок (shade). И от степени разбавления спектрального тона ахроматическими зависит итоговый цвет. Таким образом, все неспектральные цвета, кроме пурпурного, образованы при участии ахроматических цветов.

Как на данном цветовом круге, например, где наружное кольцо — это спектральные чистые цвета, затем за ним идут выбеленные (их также называют пастельными), затем тона — на основе серого, и внутри кольца оттенки — на основе черного. Таких ступенечек с переходами от чистого к выбеленным или зачерненным цветам, можно сделать и больше, в зависимости от точности в переходе от одного цвета к другому ( более плавные переходы, или более грубые):

Photobucket

Все законы гармонии, которые выведены для спектральных цветов и которые мы тоже подробно рассмотрим очень скоро, верны также и для неспектральных, которые тоже имеют своё место на цветовом круге.

Почему, когда темнеет, красный и синий цвета чернеют?

Toggle navigation

Ремонт в регионах

Искусственный вечерний свет (электрических и особенно керосиновых ламп и свечей) по сравнению с дневным — желто-оранжевый, в нем преобладает желто-красная часть спектра. Естественно, что все поверхности при таком освещении отражают желто-оранжевое излучение в относительно большей мере (по сравнению с остальными частями спектра), чем при дневном освещении.

Следовательно, все цвета должны приобретать желтоватый оттенок — красные становятся более; оранжевыми и более насыщенными, голубые же, синие и другие холодные — сильно темнеют, теряют насыщенность, а некоторые из них чернеют (предметы такой окраски сильно поглощают желто-оранжевый свет).

Так это и наблюдается в действительности при вечернем искусственном освещении: красные, оранжевые и желтые цвета светлеют; голубо-зеленые, голубые, синие и фиолетовые темнеют; свет лота желто-зеленых не изменяется; красные цвета становятся насыщеннее; оранжевые краснеют; голубые зеленеют и иногда бывают неотличимы от голубо-зеленых; синие теряют насыщенность; темно-синие становятся неотличимыми от черных; некоторые синие слегка краснеют (например, цветок василька); фиолетовые краснеют и иногда бывают неотличимы от пурпурных.

Желтые цвета вечером при искусственном освещении кажутся более бледными. Живописные этюды, написанные при искусственном вечернем свете малоопытными людьми, днем оказываются слишком желтыми (вечером желтизна не замечается).

Это своеобразное явление объясняется особой причиной. Дело в том, что, когда мы видим и осознаем условия освещения, в которых находятся наблюдаемые нами объекты, когда это освещение является общим, мы, так сказать, восстанавливаем присущие объектам цвета, как бы отбрасываем оттенок, вызванный освещением.

Читайте так же:
Как растения справляются с засухой в пустыне? Описание, фото и видео

Находясь в фотолаборатории, при свете красного фотографического фонаря невозможно найти красную бумажку, так как все бумажки кажутся белыми. Аналогичное явление имеет место в тех случаях, когда мы одновременно наблюдаем объекты, находящиеся на свету и в тени.

Два совершенно одинаковых по яркости объекта, находясь один в тени, а другой на свету, кажутся различными по светлоте; затененный объект несколько высветляется. Поэтому, когда художник пишет с натуры, он должен охватывать гла­зом одновременно весь изображаемый объект и всю окружающую его обстановку, а не всматриваясь в него по частям; в противном случае малоопытный живописец запутается в цветовых отношениях.

изменение цвета от освещенности

При красном свете восходящего или заходящего солнца все цвета краснеют, красные становятся более насыщенными, а зеленые сильно темнеют, теряя насыщенность (ахроматизируются). Иные зеленые при красном освещении становятся неотличимыми от черных.

Листья же деревьев краснеют (красящее вещество листьев — хлорофил — отражает в некотором количестве красный свет). Общее правило, касающееся изменения цветов при цветном освещении, можно сформулировать так: цвета одного цветового тона с освещением усиливаются по насыщенности, цвета противоположного тона ахроматизируются (теряют насыщенность или даже чернеют), все остальные цвета приобретают оттенок освещения, при этом цвета, по тону родственные освещению, светлеют, а приближающиеся к противоположному тону — темнеют.

Противоположные по тону цвета в цветовом круге из восьми и из кратного восьми количества цветов лежат друг против друга (на противоположных концах диаметров): красным противоположны зеленые, оранжевым — голубые, желтым — синие, желто-зеленым — фиолетовые.

Здесь же затронем вопрос изменения цветов, зависящего от интенсивности освещения. Эти изменения объясняются другими причинами, связанными с деятельностью глаза.
При ярком освещении все цвета выбеливаются, становятся белесоватыми, а при слепящих яркостях света — желтоватыми. При ярком освещении уменьшается количество различимых цветовых оттенков на светлых поверхностях; при слабом освещении — на темных поверхностях, а также в тенях.

как меняется цвет в зависимости от освещенности.

К сказанному надо еще добавить, что цвет на освещенных поверхностях выглядит «плотным», а в полутенях и тенях — «легким», «прозрачным».

В сумерках, при постепенном ослаблении света, цветовые тона перестают различаться: сначала красные, затем оранжевые, желтые и т. д. Дольше других различаются синие. Одновременно с тем изменяются светлотные отношения между цветами. Днем самыми светлыми цветами мы видим желтые, а в сумерках — голубые, которые постепенно становятся неотличимыми от белых. Утром, на рассвете, по мере усиления света постепенно начинают различаться цветовые тона в обратном порядке: раньше — синие и позже — красные.

Почему, когда темнеет, красный и синий цвета чернеют?

Каждый человек желает иметь яркую и белоснежную улыбку и поэтому для этого существует огромный ряд методов — от умеренных (таких как использование специальных зубных паст и лаков для зубов) до весьма кардинальных (установка «искусственных зубов» или имплантатов). Поэтому, при изменении цвета зубной эмали, человека охватывает вполне объяснимое беспокойство. Между тем, потемнение зубной эмали, особенно внезапное, представляет собой не только эстетическое неудобство, но и может служить симптомом ряда заболеваний — как самих зубов, так и всего организма в целом. Поэтому важно разобраться в причинах этого явления, чтобы понимать, когда ради исправления потемнения зубной эмали достаточно лишь немного поменять образ жизни, а когда стоит бежать к стоматологу, а то и к врачу другого профиля.

Если вы заметили, что у вас потемнела зубная эмаль, то в первую очередь следует правильно охарактеризовать внешний вид таких изменений. Например, локальное потемнение зубной эмали в одном месте, особенно если это пятно является шероховатым на ощупь, является признаком начальной стадии кариеса. Если пустить этот процесс на самотек, то в дальнейшем на месте локального потемнения образуется выемка, а в далеко зашедших случаях и дырочка с развитием воспаления, болей и отека. Поэтому при обнаружении такого пятна следует сразу обратиться к стоматологу за квалифицированной помощью.

Читайте так же:
Как птицы строят гнезда? Описание, фото и видео

Немного сложнее ситуация когда подобных пятен множество, или когда потемнение зубной эмали представляет собой однотонное изменение цвета всего зубного ряда. Причин у этого явления может быть множество, от вполне безобидных до достаточно грозных. Конечно, выяснять причину следует в том случае, когда соблюдается правильный уход за гигиеной полости рта — если человек не чистит зубы регулярно и не посещает стоматолога, то не следует удивляться потемневшим зубам.

потемнение зубной эмали

Для начала следует внимательно разобрать свой рацион. К потемнению зубной эмали могут приводить такие напитки как красное вино и кофе — их чрезмерное употребление может значительно изменить цвет поверхности зубов. И если кофе и крепкий чай создают прочную пленку на поверхности эмали, которую можно удалить усиленной чисткой у стоматолога, то пигменты красного вина, с помощью кислот, проникают в саму структуру эмали, поэтому удалить их оттуда будет крайне тяжело.

Широко распространенной причиной потемнения зубной эмали является курение. При большом стаже курения, как правило, наблюдаются отложения смол на внутренней поверхности моляров в виде желтовато-коричневых пятен. Но иногда возможно пожелтение и всей эмали.

Окрашивание и потемнение зубной эмали может вызывать и прием некоторых лекарственных средств, в том числе и антибиотиков, антисептиков (таких как хлоргексидин), средств против аллергии и повышенного артериального давления. Поэтому, если вы принимаете какой-либо лекарственный препарат и заметили потемнение зубной эмали — обязательно узнайте у лечащего врача или в инструкции к препарату, возможен ли такой побочный эффект и как его можно устранить. Аналогичное потемнение эмали может возникнуть и после посещения стоматолога — нередко в качестве материала для пломб содержат соединения серы и серебра, которые способны вступать в реакцию с веществами полости рта и за счет этого образовывать черный, трудно смываемый налет на зубах. При активном использование лечебных фторсодержащих зубных паст или других источников фтора возможно развитие хронического отравления этим элементом, первым симптомом которого является появление на зубной эмали желтоватых пятен.

потемнение зубной эмали

Помимо влияний на сами зубы, причиной потемнения зубной эмали могут быть и какие-то общие процессы в организме. Например, потемнение эмали в совокупности с развитием чувствительности зубов у многих людей развивается в весенний период. Это связано с недостатком многих витаминов и, главным образом, минералов, что ведет к истончению эмали. Через более тонкую эмаль начинают просвечивать темные подлежащие ткани, что и создает впечатление потемнения зубов. По этой же причине зубная эмаль темнеет при многих тяжелых изнуряющих заболеваниях. Если потемнение зубов наблюдается на фоне длительного общего недомогания, то необходимо сразу обращаться к врачу и полностью обследовать весь организм — это может быть симптомом большого ряда опасных состояний, от снижения иммунитета до онкологического заболевания.

Также потемнение зубной эмали может быть признаком дисбиоза полости рта. При этом состоянии к утру на зубах человека накапливается значительный слой зубного налета, иногда темного, коричневого оттенка. Чистка зубов устраняет его и возвращает эмали нормальный цвет, однако если длительно не лечить это состояние, то ряд продуктов жизнедеятельности микроорганизмов может проникать вглубь эмали и вызывать ее пожелтение.

Как видим, причин у потемнения зубной эмали может быть действительно много, однако если правильно ухаживать за полостью рта и следить за состоянием своего организма, можно сохранить белизну улыбки на долгие годы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию