100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему древние египтяне так странно рисовали людей?

Почему египтяне изображали людей плоскими и в профиль

16-09-2020, 21:00
Интересное Искусство
900

Мы представляем художественное творчество египтян как, то что на первой картинке. А они между прочим, построили Сфинкса и Пирамиды. Неужели они в творчестве не могли быть более искусными. Или это двухмерный стиль им очень нравился. Мазня на холсте современных художников стоит миллионы долларов, значит и в то время не особо гнались за реализмом, но я думаю вполне могли. Например, делать скульптуры и картины как древние греки.

Возникает вопрос, почему если египтяне смогли создать такие удивительные и по сей день архитектурные сооружения, которые требовали точного и сложного расчета, они не могли нарисовать что-то объемное с трехмерной проекцией. На рисунках не применяется перспектива, нет «глубины» изображения, а ведь это тоже всего лишь технический расчет.

Или почему например на этих стенах в гробницах и храмах все люди и боги изображены в профиль?

Для чего же или почему применялся такой стиль?

Погребальный портрет юноши. Египет, II век н.э.Погребальный портрет юноши. Египет, II век н.э.

Сторонники «теории заговоров» предлагают взглянуть на фаюмские портреты I-III веков, где хорошо видно, как качественно и красиво могли рисовать в Египте.

Действительно, когда в начале XVII века итальянский путешественник в одном из захоронений обнаружил множество подобных портретов — европейцы были в шоке! Они очень сильно отличались от всем привычного египетского творчества.

Однако, рисунки древнего Египта, где все плоские и в профиль — это династический период, где раннее царство — 3000 год до нашей эры. А вот фаюмские портреты как уже было замечено, чуть ли не 3 век нашей эры. Это уже Эллинистиический Егиипет и тут есть значительное влияние Древней Греции на искусство. Не сложно подсчитать, сколько лет прошло между этими событиями.

Однако, историки и искусствоведы до сих пор задаются вопросом искусственного примитивизма в египетской живописи при наличии таких успехов в инженерном ремесле.

И вот какие идеи предлагаются …

  1. В то время не существовала «трехмерность» в изображении

Все методики, приемы, правила когда то и кем то были придуманы. Египтяне рисовали всех «плоскими» просто потому, что приемов «трехмерного», объемного, изображения с перспективой просто еще не было в природе.

Египетские боги на стенах гробницы НефертариЕгипетские боги на стенах гробницы Нефертари

Тем более зачастую в искусстве, а тем более религиозном всегда приняты каноны: головы и ноги всех людей и богов изображены в профиль, плечи, наоборот, развернуты прямо. Руки сидящих всегда покоятся на коленях.

По-другому рисовать никто не пытался, да и не разрешалось скорее всего.

  1. Умышленное упрощение или социальный аспект

Есть такая версия, что размеры фигур на изображениях соответствовали их социальному статусу. Фараон, бог был самый крупный, сановники поменьше, простой человек — самый маленький. Если начать изображать всех в объемном варианте, то кто-то казался бы просто ребенком. Поэтому специально все живые существа рисовались СХЕМАТИЧНО, дабы все соответствовало принятой иерархии и была понятна роль каждого в этом мире.

  1. Прямой взгляд — это вызов
Читайте так же:
Зачем нужна жизненная цель и что это такое — что надо знать

Как мы знаем, звери в природе избегают смотреть друг другу в глаза. Это показатель агрессии, а никто не хочет нарваться на неприятности.

Если мы вспомним собачью драку, то увидим, слабая собака обращена к сильному сопернику в профиль, или подставляет шею. В мире египтян сильными были только Боги. Все мы живущие на этой планете слабы и должны показывать это.

Еще есть такая теория, что раскрашенные, или вытесанные в камне фигуры напоминают нам дагеротипы, такой вот театр теней.

Дагеротипы легче воспринимаются именно в профиль. Древние мастера для шаблонов использовали тени, отброшенные на стены пирамид от факела или заходящего солнца. Такая технология заметно облегчала им изображение величественных гигантских фигур. Поэтому художники были исключительно жрецами, египтянами элитных кругов.

Дагероти́пия — ранний фотографический процесс, основанный на светочувствительности йодистого серебра. Первая в мире работоспособная технология фотографии, использовавшаяся в течение двух десятилетий и вытесненная во второй половине XIX века более дешёвыми и удобными процессами.

Получаемые с помощью этой технологии дагеротипы напоминают не современные фотоснимки, а отражение в зеркале. Их изображение состоит из амальгамы, образующейся при взаимодействии серебра и ртути, поэтому дагеротипия часто называлась «зеркалом с памятью». В зависимости от наклона пластинки к источнику света при рассматривании, дагеротип может выглядеть как позитив и как негатив. Это приводит к неудобству, позволяя видеть нормальный снимок только под определённым углом, но в то же время создаёт иллюзию реальности образа. Репродукции дагеротипов дают лишь общее представление об их изображении, не передавая его подлинного вида.

  1. Религиозная версия

Еще одна версия заключается в том, что египтяне специально делали все фигуры двухмерными. Даже фигуры зверей они умудрялись ловко изображать очень реалистично, но плоскими силуэтами.

Изображение загробного мира Древнего ЕгиптаИзображение загробного мира Древнего Египта

Согласно еще одной версии, египтяне умышленно делали рисунки людей двухмерными, «плоскими». Особенно это заметно на картинах, где присутствуют животные. Их древние мастера красочно выписывали, придавая реалистичные и элегантные позы. Это делалось для того, чтобы духи в гробнице не смогли оживить трехмерное изображение человека или животного в загробном мире.

Обучение рисунку в Древнем Египте. Часть 2

древний Египет, рисунок, методы обучения рисунку

В прошлой статье мы узнали , по какому принципу древние египтяне рисовали фигуры человека с применением своих канонов рисования. В этой мы узнаем пропорции фигуры человека в отношении других людей и предметов , а также о своеобразной перспективе , которая тоже подчинялась египетским канонам рисования.

Обучения рисунку в Древнем Египте. Часть 1
Обучение рисунку в Древнем Египте. Часть 3

Пропорции

При рисовании фигуры человека не учитывались особенности детей и подростков. Если , например , рисовальщик изображал ребёнка рядом со взрослым человеком , то он пользовался одним и тем же каноном , за исключением того , что ребёнка он изображал меньшего размера.

Читайте так же:
Почему при разделении магнита всегда остаются два полюса?

В изобразительном искусстве Древнего Египта разница в размере определялась различием их социального положения , а не их реальными пропорциями. Фигура высокопоставленного чиновника или фараона была значительно крупнее любого обычного человека , раба. Искусство в те времена строилось с учётом классовости.

древний Египет, рисунок, методы обучения рисунку

Знатный египтянин на охоте. Рисунок с древнеегипетской стопной росписи.

Разница в пропорциях с неодушевлёнными предметами не принималась в расчёт. Изображая дом , человек мог быть нарисован выше этого самого дома , дверь могла быть изображена огромной. То же самое с деревьями и животными.

Разница в пропорциях с неодушевлёнными предметами не принималась в расчёт. Изображая дом, человек мог быть нарисован выше этого самого дома, дверь могла быть изображена огромной. То же самое с деревьями и животными.

Ссыпка зерна в зернохранилище и Ученые обезьяны собирают плоды.

В задачу художника не входило изображать жизнь так , как мы это делаем сейчас. Росписи фараоновых гробниц были не рисунками , а больше дневником , книгой , рассказывающей о жизни фараона , его деятельности , окружении , событиях в стране и т. п. Поскольку египтяне не могли рассказать всё с помощью рисунков , они добавляли в эти росписи иероглифы , которые помогали понять суть.

древний Египет, рисунок, методы обучения рисунку

Экспедиция царицы Хатшепсут.

Простота изображения

Задачей художника было сохранить единство образов и не допускать иллюзорности. Все рисунки имели линейный характер и раскрашивались как раскраска , без сложных замесов цвета.

Изображения художников были лишены трёхмерности , перспективы и светотени. Художники должны были знать законы фронтального разворота , чтобы сохранить плоскость стены. Например голова и ноги изображались в профиль , а тело , глаз и плечи в фас. Начало этой традиции прослеживается до 4 000 лет до н.э. Она соблюдалась несколько тысячелетий. Каноны также запрещали какие-либо изменения в выборе формы и материалов.

древний Египет, рисунок, методы обучения рисунку

Незаконченный древнеегипетский рисунок фигуры человека.

Перспектива

Как и во всем , у древних египтян были каноны и в перспективе. Они не учитывали того , что если , например , дерево находится дальше по отношению к другому дереву , то оно должно быть меньше. Художники рисовали их все одинаковой величины.

На рисунке ниже все деревья одинаковой величины , сам же бассейн нарисован как вид сверху и приподнят над плоскостью земли. А на следующем рисунке все деревья лежат на земле. Это довольно занятно.

древний Египет, рисунок, методы обучения рисунку

Бассейн с пальмами. Рисунок с древнеегипетской стенной росписи.

древний Египет, рисунок, методы обучения рисунку

Водоем.

Почему древние египтяне так странно рисовали людей?

/40×40/d41d/userpic.jpg» alt=»Временный профиль» width=»100%» height=»100%» />

Больше рецензий

alt=»mariya_mani» width=»100%» height=»100%» /> mariya_mani

Любитель радостных книг

12 января 2019 г. 22:02

5 «. Сначала Нигер заморочил Геродота своими крокодилами. »

Не знаю даже, с чего вдруг именно эти строчки пришли сейчас на ум, они же о птичке, а птички в книге «Чудеса света. Энциклопедия тайн и загадок» точно не было. Были здания пирамиды, древние храмы, загадки дорог, городов, рисунков.

«Сначала всё было просто. Если хочешь послать письмо далёкому другу, то напиши его и передай знакомому, который едет в те края. А если ни ты, ни друг грамоты не разумеете, то передай привет на словах. А если в нужную сторону никто не едет, то придётся другу обойтись без твоего письма.

Царей и прочих важных особ такое положение дел не устраивало. Ладно бы письмо другу, а то нужно посылать в далёкие концы страны распоряжения, приказы, секретные известия… Поэтому пришлось придумать почту. С самого начала своей истории почта — дело государственное. Первыми почтальонами были гонцы-скороходы, разносившие послания. Так было в Древней Греции, Индии, Египте… и даже в просвещённом XXI веке дипломатические курьеры лично доставляют секретную (шпионскую) почту, правда, не пешком, а на самолётах».

Были реки и озёра, а они, эти самые реки, откуда-то же текли, был же где-то у них исток?

Читайте так же:
Почему чернеют помидоры?

А чем Нил хуже? Ничем, он тоже морочил голову.

Люди познавали мир, отправляли шпионов (а что там, у соседей? А кто они, эти соседи такие?), а попутно… расширяли свои познания в географии.

Художники рисовали портреты, фрески, картины оказались живыми существами и страдали то от пожаров, то от краж, а кто-то и от политики. Темпера — это краска на яйцах, в книге «Чудеса света. Энциклопедия тайн и загадок» она упоминается не раз. Самые загадочные картины найдены в Помпеи: археологи давали названия домам, а вот почему не поблёкли краски на стенах? Почемууу? В чём секрет? Не понятно и загадочно до сих пор.

Какие судьбы были у дорог? На строительство гробниц в Древнем Египте дороги делали, а в других странах и городах, — как обстояло дело с прокладкой дорог? И кто такая Аппиева дорога?

Почему древние египтяне так странно рисовали людей?

Этих «почему», «зачем», «как» и «для чего» в книге «Чудеса света. Энциклопедия тайн и загадок» великое множество. И на все (ну, на многие точно) вопросы даны ответы, и белых пятен становилось у меня меньше. Но всё же я чего-то не поняла до конца или, вернее, мне показалось, что авторы в силу того, что в одной книге уместить все ответы никак нельзя, всё не вместили. Короче — я хочу знать больше!! Например, про краски, которые использовали художники в городе Помпеи; про создание почты (больной вопрос!); про чёрные пирамиды в Эфиопии. Это то, что лежит на поверхности, то, чего я действительно ещё не знаю.

А что же я знаю? Например то, что Николая Пржевальского (практически моего земляка, он тоже из Смоленщины) называли «генералом от географии», про Тадж-Махал знаю.

…Я прочитала книгу-энциклопедию под пункт книжного марафона-2019 «Второе знакомство с автором», и не случайно я выбрала именно эту книгу. Первое знакомство состоялось с книгой «Загадки животного мира», вышедшей в издательстве «Белый город». А сейчас те же самые авторы, Виктор Калашников и Светлана Лаврова написали книгу о

Читайте так же:
Можно ли перейти в полете из пассажирского салона в багажное отделение?

Мир действительно загадочный и таинственный, позволяющий через книжные страницы заглянуть в тайны истории, открыть для себя Древний мир, Русь, Европу, Америку, Азию и Африку. Пройтись по континентам, городам и что-то вспомнить из уроков истории, что-то узнать впервые. Но то, что этот мир загадок и тайн не оставит вас равнодушными, я вам обещаю. Как и обещаю, что вам понравится слог, которым написана книга: лёгкий, с юмором и необыкновенно доброжелательный.

Я вас позову с собой, в путешествие в глубины истории, в красоту картин художников, в горы, в города, на берега рек и озёр. Оглянитесь, присмотритесь внимательнее, может и вам откроются тайны мира?

masterok

Древние египтяне хорошо известны их феноменальными архитектурными постройками, произведениями искусства и большим пантеоном экзотических богов. Вера в загробную жизнь и все аспекты ее проявления и сделали египтян знаменитыми на весь мир. При просмотре множества художественных произведений тех лет можно заметить, что все люди и боги изображены в профиль (сбоку). На рисунках не применяется перспектива, нет «глубины» изображения.

Для чего же или почему применялся такой стиль?

Погребальный портрет юноши. Египет, II век н.э. | Фото: ru.wikipedia.org.

Можно было бы подумать, что дело было всего лишь в том, что только так и умели рисовать в Древнем Египте. Это же было очень и очень давно. Вспомните например наскальную живопись в пещерах — похоже. На самом деле писать реалистичные картины в Египте умели. Самый известный пример античной живописи – фаюмские портреты I-III веков н.э. Многие историки и искусствоведы ломают копья над вопросами искусственного примитивизма египетской живописи.

И вот какие идеи предлагаются .

1. В то время еще не изобрели «трехмерность» изображения

Египетские боги на стенах гробницы Нефертари. Фото: egyptopedia.info.

Все рисунки Древнего Египта сделаны «плоскими», но с мелкими деталями. Возможно, большинство художников было просто не способно к созданию сложных композиций с людьми в реалистичных позах. Поэтому приняли типовые каноны: головы и ноги всех людей и богов изображены в профиль. Плечи, наоборот, развернуты прямо. Руки сидящих всегда покоятся на коленях.

2. Умышленное упрощение как социальный аспект

Должностное лицо во время охоты на птиц. | Фото: egyptopedia.info.

Египтяне изобрели отличный способ избавиться от третьего измерения и использовали это для представления социальной роли изображенных людей. Как представляли в те годы, на картине не могли быть рядом изображены фараон, бог и простой человек, ведь это возвеличивало последнего. Поэтому все фигуры делали разного размера: фараоны — самые крупные, сановники – меньше, рабочие и рабы – самые мелкие. Но тогда, реалистично рисуя двух человек разного статуса рядом, один из них выглядел бы ребенком. Лучше уж изображать людей схематично.

Читайте так же:
Почему нужно вовремя ложиться спать? Описание, фото и видео

3. Вызовом считается прямой взгляд.

В царстве животных: звери избегают смотреть друг другу в глаза. Вызовом считается прямой взгляд. Посмотрите, как дерутся собаки. Слабая — обращена к сильному сопернику в профиль, или подставляет шею. Боги — так высоки и священны, что человек, даже художник, имеет право лишь искоса наблюдать за жизнью всесильных. Прямо в глаза смотрит только Смерть, равно разгневанный бог. Поэтому человек может только наблюдать, и уж никак не участвовать в таинствах божественных литургий.

Второй ответ мог бы объяснить технологию изображения.
Раскрашенные , или вытесанные в камне фигуры весьма схожи с дагеротипами, и даже театром теней, который дожил до наших дней с глубокой древности.

Вспомним, как все мы с детства любили играть тенями рук. Дагеротипы легче воспринимаются именно в профиль. Древние мастера для шаблонов использовали тени, отброшенные на стены пирамид от факела или заходящего солнца. Такая технология заметно облегчала им изображение величественных гигантских фигур. Поэтому художники были исключительно жрецами, египтянами элитных кругов. Не использовать же для контуров божества тени презренного раба?

Освоив технику дагеротипа, египтяне, возможно, пошли дальше. Как красиво и естественно изображено движение на фресках. Откуда умение передачи шага, направления? Не существовало ли в прошлом непрочных аналогий с сегодняшним кинопрокатом, мультяшками или хотя бы Театром Теней? Возможно мы не все знаем о времяпровождении молодых фараонов, их праздниках почитания божеств и посвящений. Символично, что боги Египта не смотрят нам в лицо. Или мы не смотрим в их лица.

4. Религиозная версия

Загробный мир Древнего Египта. | Фото: dv-gazeta.info.

Согласно еще одной версии, египтяне умышленно делали рисунки людей двухмерными, «плоскими». Особенно это заметно на картинах, где присутствуют животные. Их древние мастера красочно выписывали, придавая реалистичные и элегантные позы.

Древние египтяне с их поклонением загробной жизни считали, что душа человека может путешествовать. А поскольку рисунки в основном выполнялись в гробницах и усыпальницах, то они могли бы «оживить» трехмерное живописное изображение умершего человека. Во избежание этого фигуры людей рисовали плоскими и в профиль. Так человеческое лицо более выразительно и его проще изобразить похожим.

Дабы не оживить изображение иудеи пошли еще дальше. Они вообще запретили человеческие изображения и потому в последующем многие евреиские художники (не все) рисовали людеи с искаженными пропорциями. Пример картины Шагала. В последствии этот запрет у иудеев заимствовали и мусульмане.

Некоторые версии конечно пересекаются между собой, но какая вам кажется наиболее вероятной? Или вы знаете другую версию?

Давайте еще что нибудь интересное вспомним про Египет: вот вам Таинственные технологии Древнего Египта, а вот мало известные Пирамиды Нубии. Посмотрите на Поющие Колоссы Мемнона и Белая пустыня в Египте (White Desert)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию