100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Петербургский метрополитен. ТЧ-1. Электродепо «Автово»

Петербургский метрополитен. ТЧ-1. Электродепо «Автово»

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Сегодня представляю Вашему вниманию большой фотопост о посещении старейшего Ленинградско-Петербургского электродепо метрополитена ТЧ-1 «Автово».
Электродепо ТЧ-1 «Автово» было открыто в декабре 1955 года — месяцем позже открытия первой очереди Ленинградского метрополитена и успешно работает по настоящий день.
Отправимся в прогулку по депо?

01. Общий вид на главные постройки электродепо «Автово»

02. Заходим в депо через проходную и практически сразу пересекаем отдельно лежащий тупиковый путь, предназначенный для обкатки составов.

03. Помимо пассажирских вагонов, в депо имеется огромное количество мотовозов различного назначения

04. Депо для мотовозов

05. Мотовозы осуществляют служебные перевозки по метрополитену преимущественно в ночное время. Приводятся в движение мотовозы от двигателя внутреннего сгорания — ночью контактный рельс в метро отключен.

06. На главных путях, ведущих от рампового участка к вееру депо, располагаются две коротенькие пассажирские платформы: на работу в депо не обязательно приезжать автомобилем, можно отправиться в депо и со станции «Автово» поездом, уходящим с линии. Соответственно, и уехать из депо в метро также возможно.
За платформой и деревьями можно увидеть контур контактно-аккумуляторного электровоза.

07. Вид на рампу — то есть, «въезд в тоннель»

08. А это — веер депо. Нефы депо строились постепенно, по мере увеличения длины составов и количества обслуживаемых вагонов.

09. Административное здание.

10. Еще раз веер депо 🙂

11. Вагоны в депо не только эксплуатируются, но и утилизируются. Вагон 3701 на фото — исторический. Это был первый Мытищенский вагон типа «Ем».

12. Нефы депо и пожарный проезд перед ними, людям здесь проходить запрещено.

13. Вид от здания депо в сторону пассажирских платформ и рампового участка

14. И еще одно фото утилизации. Этот вагон проработал на линии 48 лет.

15. Теперь зайдем в само депо. Осмотр начинаем с канав аварийной службы метрополитена, где также находятся пара ретро-вагонов.

16. Служебный вагон, переоборудованный из вагона типа «Д» №823.

17. По окончанию линейной эксплуатации, вагон был переделан в восстановительный поезд. Использовался по назначению всего один раз — в начале 90-х годов при сходе с рельсов поезда на перегоне «Балтийская» — «Нарвская». Из-за насыщения разным восстановительным оборудованием, этот вагон получился очень тяжелым — его был не в силах тянуть в нормальном режиме контактно-аккумуляторный электровоз.

18. В итоге, оборудование с этого вагона сняли и переставили по отдельности на различные другие мотовозы. Вагон же этот теперь планируется к восстановлению в музей метрополитена.

19. Еще один вагон — экспонат музея метрополитена. Вагон типа «В». Вагон производства 1927 (!) года.
Интересен этот вагон тем, что в пассажирской эксплуатации такие вагоны в Петербурге не работали, были такие вагоны только служебными. А сам вагон — немецкий. После Великой Отечественной Войны по репарации такие вагоны были вывезены из Берлина и отправились работать в Москве (после некоторого переустройства).

20. В Ленинградском метрополитене этот вагон работал как контактно-аккумуляторный электровоз ЭД-01, после окончания эксплуатации было решено превратить вагон в музейный экспонат. Еще одна отличительная особенность этого вагона — он трехдверный (по каждому борту).

Читайте так же:
Как производят сталь в Казахстане

21. Вид на торцевую часть вагона. В Москве этот вагон работал с 1945 по 1964 года.

22. Полуавтоматические двери в вагоне первой половины 20-го века! Это некий аналог нынешнего адресного открывания дверей в подвижном составе

23. При прибытии на станцию пассажир за ручки сам открывал себе дверь. Закрывались двери автоматически машинистом из кабины управления.

24. Салон отреставрированного вагона. По словам реставраторов, вагон не в полной степени соответствует оригиналу, так как восстановление вагона производилось из внутренних средств самого депо своими же силами. Но все равно объем работ и качество впечатляют!

25. Естественная вентиляция 🙂

26. Пульт управления вагоном тоже не историчен, но и не самый новый.

27. Вид на вагон типа «В» и на аварийно-восстановительную технику метрополитена.

28. Тележка вагона — массивность, клепка. Одной из проблем приведения бывших Берлинских вагонов в эксплуатационный вид в Москве была разница в ширине колеи. Тележки переделывались с колеи 1435 мм на колею 1524 мм.

29. Еще немного аварийной техники.

30. Но мы отправляемся дальше по метродепо — к линейным вагонам семейства «Ем», которые эксплуатируются в депо «Автово». Средний возраст вагонов в этом электродепо — порядка 45 лет.

31. Отличительная особенность депо относительно станций и тоннелей метрополитена — отсутствие третьего рельса снизу. На «канаву» поезда заезжают накатом. Для вывода поезда из депо, токоприемники вагона соединяются со специальными удочками — ее видно на фото свисающей с потолка, удочки запитываются от контактного рельса, проложенного под потолком депо. Также на этом фото можно увидеть и токоприемник вагона — выступающую лапу, расположенную в центральной части тележки. Кстати, второй вагон на фото, с номером 3082 — самый старый вагона типа «Е» на территории бывшего СССР!

32. Какое же депо без посещения кабины машиниста? Фотография кабины — всего одна, так как это место для экскурсантов — как медом намазанное, мало кто хотел его быстро покидать!

33. Во время стоянки метровагонов в депо, их торцевые двери открыты для сквозного прохода

34. Поезд в полной восьмивагонной составности.

35. Много-много кабин.

36. Еще один взгляд на тележку вагона и лапу токоприемника

37. Отцепленный вагон.

38. Три богатыря!

39. Промежуточные вагоны с кабиной управления — без фарных блоков.

40. Еще один исторический вагон, который может пополнить коллекцию музея метро. К сожалению, нормально заснять вагон не получилось. Это вагон типа «Г». Такие вагоны выпускались Мытищенским машиностроительным заводом в 1939-1940 и в 1947 — 1955 годах.

41. Тележка с раритетными буксами!

42. Продолжаем осмотр электродепо. Работа вагонов типа «Ем» в нашем городе планируется до 2023 года. Вагоны же типа «Е», отличительной особенностью которых является вертикальная перегородка посреди окна и наличие нескольких одноместных сидений, уйдут с подземных магистралей нашего города до конца 2014 года. Сейчас на линии работают всего два вагона типа «Е»

43. Этот состав только что прибыл с линии.

44. Мойка для метровагонов — она расположена в дальней части фото. Ближе к фотографу — сушильная камера на 9 вагонов.

45. В сером окрасе — будущий ретро-состав Петербургского метрополитена. Состав, состоящий из четырех вагонов типа Е и Ем с линкрустовыми стенами готовится к празднованию 60-летию метрополитена в следующем году. Вагоны будут окрашены исторично — синий низ и салатовый верх.

Читайте так же:
Как делают оборудование для очистных сооружений

46. Так. Мы с Вами находимся в депо ТЧ-1,а на фото есть поезд из ТЧ-5! Что это такое? Все дело в том, что депо ТЧ-5 «Невское», которое обслуживает Невско-Василеостровскую и Правобережную линии, не может вместить в себя необходимое количество подвижного состава, поэтому некоторые поезда третьей линии ездят на отстой и обслуживание в «Автово».
Хотя, по сути, депо «Автово» сейчас полностью обслуживает только первую линию. Но в период с 1955 по 1972 года это депо было единственным в городе, а с 1967 по 1972 года депо занималось обслуживанием сразу трех линий!

47. Выходим из депо и видим пришедший с линии состав

48. Электропоезд занимает свое место в депо, наша экскурсия подходит к концу.

Спустя два интереснейших часа, мы покидаем территорию электродепо «Автово».

Выражаю благодарность своему другу nomernoy за приглашение на экскурсию и экскурсионному бюро » Теона » за организацию подобных мероприятий!

Электродепо Автово

Электродепо «Автово» было открыто в декабре 1955 года. Сегодня эта тяговая часть петербургского метрополитена обслуживает Кировско-Выборгскую линию.

К открытию второго в Советском союзе метрополитена в Ленинград поступило 40 метровагонов типа Г №№686-725. Эти вагоны были размещены на строящейся площадке депо «Автово», введённой в эксплуатацию уже после открытия первой очереди метро, которое состоялось 15 ноября 1955 года. Первый пробный поезд 690-691-692-693 был пущен ещё 7 октября 1955 года. Так началась обкатка первого участка ленинградского метро от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания», затем началась регулярная работа ленинградского метрополитена.

Уже в декабре 1955 года в Ленинград с Мытищинского машиностроительного завода прибыли первые в СССР вагоны типа Д. В 1955-1956 годах депо «Автово» получило вагоны Д №№807-875.

29 апреля 1961 года открылась первая очередь Московско-Петроградской линии метро. Составы депо «Автово» начали работать одновременно на двух линиях ленинградской «подземки», причём Московский радиус сразу(?) стал обслуживаться шестивагонными поездами. В 1961 году в Ленинград поступили новые вагоны типа Д №№2207-2230, в 1962 году — №№2374-2375, 2378-2381, в 1963 году — №№2434-2458.

В 1964 году из Мытищ в «Автово» поступили первые вагоны типа Е. Из-за изменённого положения дверных проёмов относительно корпуса вагона новый подвижной состав использовался исключительно на Кировско-Выборгской линии. По данным некоторых источников, в 1965 году все 40 вагонов типа Г, принадлежащих ленинградскому метрополитену, были отправлены в Москву для эксплуатации в столичном метрополитене.

В 1966 году на Кировско-Выборгскую(?) линию вышел опытный состав из вагонов Ема/Ем/Емх 3704-3701-3702-3703. С 1967 года началась поставка серийных модифицированных вагонов типа Е, предназначенных для работы в пятивагонных составах открывшейся в конце года Невско-Василеостровской линии метро. Таким образом, с 3 ноября 1967 года депо «Автово» стало обслуживать одновременно три линии ленинградского метрополитена.

Апрель 1968 года ознаменовался выпуском первого метровагона на ленинградском заводе имени Егорова. С этой даты по сегодняшний день в ленинградский, а теперь — петербургский метрополитен поступают вагоны производства только этого предприятия (впрочем, не обошлось и без исключений, о них — ниже). Благодаря увеличению выпуска метровагонов для Ленинграда вагонный парк ТЧ-1 «Автово» стал быстро наполняться новыми вагонами типов Ем, Ема и Емх, и в 1969 году было принято решение о передаче части вагонов типа Е из Ленинграда в другие метрополитены СССР. В московский метрополитен было передано 14 вагонов Е, в открывшийся в 1960 году киевский метрополитен — 40 вагонов Е. В Ленинграде осталось 63 вагона данного типа, эксплуатировавшихся только на Кировско-Выборгской линии метро. Взамен в 1968-1969 гг. из Киева в электродепо «Автово» были переданы метровагоны типа Д №№2135-2158, 2299-2303, 2459-2468 (всего 39 штук).

Читайте так же:
Почему оливки зеленые, а маслины черные?

В начале 1970-х годов на Кировско-Выборгской линии уже работали пятивагонные составы. 12 декабря 1972 года было введено в эксплуатацию депо «Московское», предназначенное для обслуживания Московско-Петроградской линии. В это депо из «Автово» стали передаваться вагоны типа Д. Невско-Василеостровская линия, оставшаяся в ведении депо «Автово», в это время обслуживалась вагонами типов Ем, Ема, Емх с линкрустовой отделкой салона. Для обслуживания Кировско-Выборгской линии метро в «Автово» стали поступать новейшие по тем временам вагоны типов Ем-501 и Ема-502 с отделкой пассажирского салона пластиком. Вскоре первая линия ленинградского метрополитена была переведена на шестивагонные составы.

В 1977 году была закрыта наземная станция «Дачное», предназначенная для приёма пятивагонных составов (на этой станции помещалась только первая дверь шестого вагона). Сразу после её закрытия Кировско-Выборгская линия была переведена на обслуживание семивагонными составами.

В 1978 году с Мытищинского машиностроительного завода на испытания в депо «Автово» прибыли вагоны типов 81-717/714 №№9050-9051, 9350-9355. Шесть из восьми новых вагонов образовали опытный состав, который в течение четырёх лет проходил испытания на Кировско-Выборгской линии метро, с конструкцией остальных двух вагонов ознакамливались инженеры завода имени Егорова. В 1981 году начался выпуск серийных вагонов данных типов на заводе имени Егорова.

В начале 1979 года после открытия станций метро «Гражданский проспект» и «Комсомольская» (ныне — «Девяткино») было введено в эксплуатацию электродепо «Северное». Эта тяговая часть стала совместно с ТЧ «Автово» обслуживать составы Кировско-Выборгской линии. В новое электродепо из «Автово» были переведены все составы Невско-Василеостровской линии метро. В 1981 году из депо «Автово» в депо «Северное» были переданы опытные вагоны типов 81-717/714.

В конце 1992 — начале 1993 года в электродепо «Автово» на испытания поступил метросостав из вагонов моделей 81-550/551/552, оснащённых асинхронными двигателями. Этот состав был презентован в день 40-летия метрополитена, 15 ноября 1995 года, однако, затем был снова отправлен на завод, где вагоны состава были переоборудованы в вагоны типов 81-540.1/541.1 и в дальнейшем переданы в ТЧ-4 «Северное».

В 1995 году Кировско-Выборгская линия метро из-за аварии на участке между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» была разделена на две части. Несколько составов депо «Автово», остававшихся на ночном отстое в депо «Северное», были оставлены в ТЧ-4 для работы на северном участке разорванной линии метро. В 1996-2002 годах в ТЧ-1 из ТЧ-4 по наземным железнодорожным путям было передано 38 вагонов для работы на южном участке Кировско-Выборгской линии.

23 июня 2004 года было восстановлено движение по всей Кировско-Выборгской линии петербургского метрополитена. К этой дате был приурочен переход линии на восьмивагонные составы. Первый этап перехода длился с 15 марта по 4 июня 2004 года. В это время по будням на 122-м маршруте работали опытные восьмивагонные поезда, состав которых сменялся еженедельно. Второй этап перехода, прошедший с 5 по 15 июня, ознаменовался полным переходом Кировско-Выборгской линии на удлинённые составы. Восьмивагонные составы формировались за счёт резервных вагонов тяговой части, при этом из депо «Автово» в электродепо «Северное» были переданы 32 вагона типов Е и Ем-502, а из депо «Невское» в электродепо «Автово» — 7 вагонов типов Ема и Емх.

Читайте так же:
Как делают кодовые замки (видео)

На данный момент вагонный парк ТЧ «Автово», практически полностью обновившийся в 1973-1979 годах, стабилен. Уже истёк ресурс работы самых старых вагонов депо, но в связи с недостаточным финансированием петербургского метрополитена процесс обновления парка депо, вероятно, будет отложен на более дальний срок за счёт проведения дополнительных капитальных ремонтов вагонов в ТЧ-2 «Дачное».

Автово (электродепо)

Является первым метродепо Ленинграда. Первая очередь метродепо введена в эксплуатацию в декабре 1955 года, вскоре после пуска первой очереди метрополитена. Обслуживает поезда Кировско-Выборгской линии. Пути, ведущие в депо, начинаются из камеры съездов, расположенной возле станции «Автово», оттуда же начинаются пути в депо «Дачное».

Подвижной состав

В настоящее время подвижной состав депо состоит из Вагонов типа Е и модификаций типа Ем. Ранее в депо эксплуатировались также вагоны типов Г и Д.

Обслуживаемые линии

Особенности депо

  • В отличие от других депо Петербургского метрополитена, съезд в депо «Автово» находится внутри линии — путь отходит между станциями «Автово» и «Ленинский проспект».
  • Единственное депо, которое в течение какого-то периода (1967—1972 годы) обслуживало три линии.

Ссылки

  • Депо Петербургского метрополитена

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Автово (электродепо)» в других словарях:

Автово — (район Санкт Петербурга) исторический район Санкт Петербурга, также финская деревня допетровских времён. Дал названия следующим объектам: Автово (железнодорожная станция) товарная станция Октябрьской железной дороги в Кировском районе Санкт… … Википедия

Автово (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Автово. Координаты: 59°52′02.37″ с. ш. 30°15′40.87″ в. д. / 59.867325° с.&#160 … Википедия

Дачное (электродепо) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дачное. Координаты: 59°51′34.5″ с. ш. 30°16′45.79″ в. д. / 59.859583° с. ш … Википедия

Северное (электродепо, Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Северное. Координаты: 60°03′25.81″ с. ш. 30°27′25.49″ в. д … Википедия

Выборгское (электродепо) — Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту … Википедия

Коломяжское (электродепо) — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание ста … Википедия

Южное (электродепо) — У этого термина существуют и другие значения, см. Южное. Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном … Википедия

Ковалёво (электродепо) — Электродепо «Ковалёво» Петербургский метрополитен Дата открытия 2020 Линия Ржевско Канонерская … Википедия

Кольцевое (электродепо) — Координаты: 60°04′06.38″ с. ш. 30°19′14.79″ в. д. / 60.068439° с. ш. 30.320775° в. д.  … Википедия

Московское (электродепо, Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Московское. Координаты: 59°49′24.41″ с. ш. 30°22′33.01″ в. д … Википедия

Метро Санкт-Петербурга

В данном рассказе, к сожалению, мне придется пользоваться чужими фотографиями — меня в депо фотографировать никто не пустит.

Читайте так же:
Самые молодые профессии в мире

Депо метрополитена ТЧ-1 Автово было открыто в декабре 1955 года. Это первое метродепо Ленинграда и единственное депо, которое с 1967 по 1972 год, до открытия ТЧ-3 "Московское", обслуживало сразу три линии метро. По нормативам, выверенным многолетней практикой, каждая линия метро должна обслуживаться своим депо, а если линия длиннее 20 км, то двумя депо на двух концах линии.

Депо метрополитена ТЧ-1 Автово, Санкт-Петербург

Депо метрополитена ТЧ-1 Автово, Санкт-Петербург

Отличается тем, что с 1977 года находится не в тупике в конце линии, а на перегоне между станциями Ленинский Проспект и Автово. Депо соединено двухпутной ССВ со станцией Автово. К его парковым путям также примыкают пути ремонтного депо ТЧ-2 Дачное.

Оба депо находятся на одной территории. Ремонтное депо ТЧ-2 Дачное открылось 30 июня 1970 года и с тех пор обслуживает поезда всех линий метрополитена Ленинграда и Санкт-Петербурга.

Депо метрополитена ТЧ-2 Дачное, Санкт-Петербург

Депо метрополитена ТЧ-2 Дачное, Санкт-Петербург

Вернемся к ТЧ-1 Автово. Для его строительства была выделена площадка более 52 гектар, где последовательно вводились само электродепо, склад службы материально-технического снабжения, мастерские служб сигнализации и связи, тоннельных сооружений, электроподстанций и сетей, санитарно-технической, эскалаторной службы. Есть своё мотовозное депо.

Мотовозное депо ТЧ-1 Автово, Санкт-Петербург

Мотовозное депо ТЧ-1 Автово, Санкт-Петербург

На территории депо есть служебная станция открытого типа с двумя платформами. Доехать до неё сотрудники метро могут в некоторых поездах со станции Автово.

Служебная станция депо метрополитена ТЧ-1 Автово, Санкт-Петербург

Служебная станция депо метрополитена ТЧ-1 Автово, Санкт-Петербург

В депо есть специальный длинный прямой путь для обкатки составов после ремонта перед выпуском их на линию. Любая поломка на линии фатальна для движения всей линии, поэтому насколько возможно поезда стараются обкатывать в депо.

Депо метрополитена ТЧ-1 Автово, Санкт-Петербург

Депо метрополитена ТЧ-1 Автово, Санкт-Петербург

Если верить блогерам, которые были в этом депо на экскурсиях, есть и специальный путь для порезки старых вагонов. Уж не знаю, правда это или нет.

Депо метрополитена ТЧ-1 Автово, Санкт-Петербург

Депо метрополитена ТЧ-1 Автово, Санкт-Петербург

В депо Автово проводились съёмки одного из эпизодов фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается». Портал тоннеля играл роль тоннеля лондонской подземки.

Депо метрополитена ТЧ-1 Автово, Санкт-Петербург

Депо метрополитена ТЧ-1 Автово, Санкт-Петербург

На фотографиях я насчитал 43 пути в основном здании депо, но могу ошибаться, вдруг их еще больше.

Депо метрополитена ТЧ-1 Автово, Санкт-Петербург

Депо метрополитена ТЧ-1 Автово, Санкт-Петербург

Депо метрополитена ТЧ-1 Автово, Санкт-Петербург

Депо метрополитена ТЧ-1 Автово, Санкт-Петербург

Довольно большое депо.

Депо метрополитена ТЧ-1 Автово, Санкт-Петербург

Депо метрополитена ТЧ-1 Автово, Санкт-Петербург

Депо метрополитена ТЧ-1 Автово, Санкт-Петербург

Интересно, что грузовой вагон в депо (среднее фото) подписан как принадлежащий ТЧ-3 "Московское".

Депо метрополитена ТЧ-1 Автово, Санкт-Петербург

Депо метрополитена ТЧ-1 Автово, Санкт-Петербург

Депо метрополитена ТЧ-1 Автово, Санкт-Петербург

Разумеется, мойка поездов тоже представлена.

Депо метрополитена ТЧ-1 Автово, Санкт-Петербург

Депо метрополитена ТЧ-1 Автово, Санкт-Петербург

Депо метрополитена ТЧ-1 Автово, Санкт-Петербург

Теперь про ремонтное депо ТЧ-2 Дачное. Аналог московского Завода по ремонту электроподвижного состава, оно было открыто 30 июня 1970 года на площадке рядом с электродепо Автово. Сегодня в депо Дачное производится средний и капитальный ремонт вагонов петербургского метрополитена.

Первая очередь депо Дачное стало площадкой для подъёмочного ремонта вагонов метро на поточной линии. Вторая очередь депо с поточными линиями среднего и капитального ремонта вагонов была открыта в 1976 году. Метровагоны стали проходить средний ремонт в депо Дачное с декабря 1976 года, капитальный ремонт начал проводиться только с 1979 года.

Здесь же, на территории ТЧ-2 Дачное, находится гейт с железной дорогой (обращён к ж/д станции Автово).

Депо метрополитена ТЧ-2 Дачное, Санкт-Петербург

Депо метрополитена ТЧ-2 Дачное, Санкт-Петербург

Депо метрополитена ТЧ-2 Дачное, Санкт-Петербург

Именно в электродепо ТЧ-2 Дачное были созданы контактно-аккумуляторные электровозы на базе вагонов типа Д. Первые шесть электровозов данного типа, имеющие ныне номера Эк/а-03. 06 и Эк/а-08. 09, были созданы со стандартной для вагонов метро реостатно-контакторной системой управления, а седьмой электровоз, получивший бортовой номер Эк/а-07, был оборудован перспективной тиристорно-импульсной системой управления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию