100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первое «Колесо обозрения»

Первое в мире колесо обозрения или как американцам не давала покоя слава Эйфелевой башни (8 фото)

Первое в мире колесо обозрения или как американцам не давала покоя слава Эйфелевой башни (8 фото)

Эйфелева башня и колесо обозрения – «визитные карточки» Всемирных выставок в Париже и Чикаго.

В 1893 году в Чикаго состоялась Всемирная Колумбова выставка. Это был первый шанс Соединенных Штатов Америки показать, что им удастся организовать столь масштабное мероприятие ничуть не хуже, чем это делали в Лондоне или Париже. Перед организаторами выставки стояло еще одно немаловажное условие: сделать такой проект, который бы затмил Эйфелеву башню, представленную на экспозиции 1889 года. Американцы соорудили первое в мире колесо обозрения.

Белый город — комплекс выставочных павильонов в Чикаго в 1893 году.

К 400-летию открытия Христофором Колумбом Америки было приурочено проведение Всемирной выставки 1893 года. В честь этого ее назвали «Колумбовой». Экспозиция стала одним из самых масштабных мероприятий подобного рода.

На территории в 2,4 кв. км. было построено более 200 зданий. Их выполнили из древесины и покрасили их светлые оттенки. К тому же, по вечерам вся территория выставки освещалась яркими лампочками. Это место получило еще одно название – Белый город.

Всемирная выставка в Чикаго в 1893 году.


Первое в мире колесо обозрения.

За пару лет до проведения выставки организаторы мероприятия объявили конкурс на лучший проект сооружения, которое сумело бы затмить Эйфелеву башню – «визитную карточку» Всемирной выставки 1889 года в Париже. Инженеры присылали сотни писем с чертежами и расчетами, но практически все являлось повторением башни, только еще более высокой.

Среди остальных своим проектом выделился молодой инженер из Иллинойса Джордж Феррис. Он предложил соорудить огромное колесо с кабинками, в котором бы люди могли кататься и обозревать всю территорию Белого города.

Сначала идея такого аттракциона показалась всем абсурдной, но Феррис был очень настойчивым. В конце концов, администрация согласилась, но с условием: инженер должен был сам найти деньги на сооружение колеса.

Колесо обозрения — первый в мире аттракцион такого масштаба.

Читайте так же:
Какими будут киборги для плотских утех?

Джордж Феррис сумел найти деньги. Готовое колесо было диаметром 80 метров и сидело на 14-метровой оси. Каждая из 36 кабинок была рассчитана на 60 посетителей. Стоимость сооружения составила $250 000.

За время проведения выставки на колесе обозрения прокатилось около 1,5 миллионов человек. Одна поездка стоила 50 центов. Организаторы и Феррис получили огромную прибыль от этого аттракциона.

Выставочные павильоны в Чикаго в 1893 году.


Кафе De la Marine.


Выставочный павильон в Чикаго в 1893 год. | Фото: messynessychic.com.

Этот день в истории: 1893 год — запущено первое Чёртово колесо

21 июня 1893 года на Всемирной выставке в Чикаго было запущено первое в истории Колесо обозрения (в разговорной речи названное Чёртовым колесом) — аттракцион в виде большого вертикально установленного колеса, к ободу которого прикреплены кабинки для пассажиров.

В 1891 году организаторы Всемирной выставки в Чикаго, запланированной на 1893 год, объявили конкурс на лучший проект сооружения, которое могло бы стать «визитной карточкой» будущего мероприятия и по своим масштабам затмило бы Эйфелеву башню — «гвоздь» Всемирной выставки 1889 года в Париже.

Организаторы получили немало писем от инженеров со всего мира. Однако их проекты были не оригинальны. В основном предлагалось построить еще более высокую башню. Тогда молодой инженер из Иллинойса Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший предложил построить гигантское колесо обозрения с кабинками для людей. На эту идею его натолкнуло воспоминание о колесах водяных мельниц, которые он видел в детстве на реке Карсон в Неваде. Отчасти, прообразом колеса обозрения послужило также аналогичное по смыслу устройство, приводимое в движение мускульной силой человека, появившееся в XVII веке.

Поначалу идея Ферриса была признана абсурдной, однако честолюбивый инженер не сдавался. Он потратил $ 25 000 своих собственных средств на создание чертежей и разработку точных спецификаций сооружения, и впечатленная этми администрация выставки согласилась. Было, правда, одно условие: в отличие от Эйфелевой башни, строительство которой частично финансировало правительство Франции, Феррис должен был сам найти деньги для сооружения своего детища.

Читайте так же:
20 лайфхаков для повышения продуктивности

Спонсоры нашлись, всего на постройку колеса было затрачено $ 250 000. Большинство деталей будущего колеса было изготовлено в Детройте, а потом на поездах доставлено в Чикаго. Колесо Ферриса имело диаметр 80 м и сидело на оси длиной почти 14 м и, масса всего сооружения составляла 4100 тонн. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л. с. каждая. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус. В каждой кабине было 20 сидячих и 40 стоячих мест, и, таким образом, общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек. Оборот колеса занимал двадцать минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники. Колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени, но в четыре раза ниже Эйфелевой башни.

21 июня 1893 года аттракцион открылся для публики. За все время выставки на колесе прокатились почти 1,5 млн. посетителей, заплатив за 10-минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти $ 730 000 прибыли, что по тем временам составляло гигантскую сумму. После закрытия выставки это колесо ещё дважды переносили на другое место. Колесо было окончательно разобрано в 1904 году после того, как оно год проработало на выставке в Сент-Луисе.

Сегодня колесо обозрения является одним из самых распространенных атракционов. В Англии его так до сих пор и называют — «Колесо Ферриса». Одно из наиболее известных колёс обозрения, построенное по проекту Ферриса вскоре после его смерти, в 1897 году, находится в Вене и сохранилось до сих пор. Называется оно Wiener Riesenrad и является одной из главных достопримечательностей австрийской столицы.

Читайте так же:
15 мифов, в которые люди до сих пор верят: описываем все нюансы

История создания и фото первого в мире Колеса обозрения

История создания и фото первого в мире Колеса обозрения

Чертово колесо – так в народе называют гигантский экспонат, традиционно устанавливаемый посреди развлекательных парков и зон отдыха. Самый первый в мире аттракцион колесо обозрения появился в 1893-м году в Чикаго на Всемирной выставке, посвященной 400-летнему юбилею открытия Америки Христофором Колумбом.

История создания

Первое в мире Колесо обозрения

Оригинальное Колесо обозрения в Чикаго, построенное для Всемирной колумбийской экспозиции, 1893 год.
Строительство культурно-развлекательного объекта является результатом предприимчивости и конкурентоспособности, присущих духу капитализма. История началась в 1889-м.

Проект исполинской карусели, американского ответа французской башне, поручили инженеру Джорджу Вашингтону Гейлу Феррису-младшему (George Washington Gale Ferris Junior), прославленному специалисту по строительству мостов, железных дорог и паровозов.
Весь свой машиностроительный железнодорожный опыт Феррис вложил в новаторское сооружение, построенное вокруг 70-тонной стальной кованной оси. Параметры полученного изделия оказались следующими : масса — две тысячи тонн, диаметр – 75 метров, две паровые машины мощностью 1000 лошадиных сил, двигавшие 36 кабинок, в которых было предусмотрено двадцать сидячих и сорок стоячих мест, что означает потенциальные 2160 пассажиров за один поворот, занимавший целых двадцать минут. Даже будучи в четыре раза меньше сооружения Эйфеля, ключевая достопримечательность Колумбовой выставки была выше любого небоскреба девятнадцатого века.

Фото первого колеса обозрения

  1. Модные танцы 1960-х Самые модные танцы 1960-х годов
  2. Модная одежда 80-х Модная одежда 80-х годов в США (мужская и женская)
  3. История логотипа НБА (NBA)
  4. Битники Кто такие Битники — история и фотографии Бит-поколения

Более века прошло со дня, как прославленное технологическое достижение Ферриса-младшего разобрали на запчасти, аккуратно сложили и отправили на склад, но память жива. Сохранились исторические фото громадной карусели, самые эффектные из которых можно посмотреть ниже.

Первое в мире Колесо обозрения
Первое в мире Колесо обозренияВид внутри на Колесо обозрения.
Колесо обозрения, 1904 год, город Сент-Луис в СШАКолесо обозрения Джорджа Ферриса, 1904 год, город Сент-Луис в США.

Читайте так же:
Создан экологически чистый материал – заменитель натуральной кожи

Реконструкция первого Колеса обозренияРеконструкция первого большого Колеса обозрения. Приблизительно 19 апреля 1904 года.
Мост первого Колеса обозрения, вес около 70 тонн70-тонная ось для Колеса.

Первое в мире Колесо обозрения
Первое в мире Колесо обозренияКолеса могло вмести одновременно до 2160 человек и состояло из 40 кабинок.

Первое «Колесо обозрения»

Первое колесо обозрения построили в 1893 году ко Всемирной выставке в Чикаго. Архитектурным символом предыдущей парижской выставки была знаменитая Эйфелева башня. Необычная металлическая конструкция высотой 300 метров поразила мировую публику, и колумбийские градостроители задались целью затмить успех французских коллег.

Для этого американский инженер Джордж Феррис спроектировал аттракцион в виде колеса диаметром 75 метров. С его вершины можно было увидеть всю экспозицию. Сначала дирекция не была уверена в безопасности сооружения, но идею Ферриса поддержали коллеги-инженеры, а инвесторы предложили вложить в строительство 400 тысяч долларов — и проект все-таки одобрили.

Колесо весом в 2000 тонн двигали две мощные паровые машины, вращая его вокруг стальной кованой оси. К ободу крепилось 36 кабинок-автобусов, в каждой из которых было по 20 сидячих и 40 стоячих мест. Так на аттракционе помещалось одновременно 2160 пассажиров.

В английском языке аттракцион до сих пор называется «колесом Ферриса». В разговорной речи его также именуют чертовым. По одной версии, чтобы успеть к открытию выставки, рабочие монтировали аттракцион круглосуточно — из-за такой «адской» работы они и дали конструкции это название.

По другой версии, аттракцион позаимствовал имя у своего предшественника — «колеса смеха», которое состояло из горизонтального круга на подвижной платформе. Когда оно начинало вращаться, человек в центре терял равновесие и ударялся о мягкие стенки. Механик, управляющий колесом, менял скорость и саркастически шутил. А толпа вокруг смеялась и восторженно кричала. Аттракцион был довольно травмоопасным, поэтому в народе его тоже называли «чертовым колесом». Позднее он стал вертикальным и более безопасным, но оригинальное название сохранилось.

Читайте так же:
Что происходит под опавшими листьями? Фото и видео

Первое колесо обозрения построили в 1893 году ко Всемирной выставке в Чикаго. Архитектурным символом предыдущей парижской выставки была знаменитая Эйфелева башня. Необычная металлическая конструкция высотой 300 метров поразила мировую публику, и колумбийские градостроители задались целью затмить успех французских коллег.

Для этого американский инженер Джордж Феррис спроектировал аттракцион в виде колеса диаметром 75 метров. С его вершины можно было увидеть всю экспозицию. Сначала дирекция не была уверена в безопасности сооружения, но идею Ферриса поддержали коллеги-инженеры, а инвесторы предложили вложить в строительство 400 тысяч долларов — и проект все-таки одобрили.

Колесо весом в 2000 тонн двигали две мощные паровые машины, вращая его вокруг стальной кованой оси. К ободу крепилось 36 кабинок-автобусов, в каждой из которых было по 20 сидячих и 40 стоячих мест. Так на аттракционе помещалось одновременно 2160 пассажиров.

В английском языке аттракцион до сих пор называется «колесом Ферриса». В разговорной речи его также именуют чертовым. По одной версии, чтобы успеть к открытию выставки, рабочие монтировали аттракцион круглосуточно — из-за такой «адской» работы они и дали конструкции это название.

По другой версии, аттракцион позаимствовал имя у своего предшественника — «колеса смеха», которое состояло из горизонтального круга на подвижной платформе. Когда оно начинало вращаться, человек в центре терял равновесие и ударялся о мягкие стенки. Механик, управляющий колесом, менял скорость и саркастически шутил. А толпа вокруг смеялась и восторженно кричала. Аттракцион был довольно травмоопасным, поэтому в народе его тоже называли «чертовым колесом». Позднее он стал вертикальным и более безопасным, но оригинальное название сохранилось.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию