100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Объявлена стоимость частного полета в космос на SpaceX

6 способов купить билет в космос в 2021 году

В 2004 году частный космический корабль SpaceShipOne, построенный Бертом Рутаном, был отправлен в космос и благополучно приземлился обратно на Землю. Этого исторического события было достаточно, чтобы выиграть премию в размере 10 миллионов долларов, а также помочь убедить общественность в том, что эра космического туризма наконец-то наступила. Теперь, когда прошло больше 15 лет, начинающие космические туристы находятся на грани воплощения своих мечтаний. Удовольствие это, конечно, не из дешевых, но многие живут по принципу «здесь и сейчас» и запросто отправились бы в космос хоть завтра. Но вы ведь не летите с помощью первой попавшейся авиакомпании, правда? А к космическому туризму надо относиться еще более ответственно.

SpaceShipTwo

Несколько компаний уже готовы взять ваши денежки

Ранее в этом году корабль SpaceX Crew Dragon благополучно переправил астронавтов NASA Дага Херли и Роберта Бенкена на Землю после полета на Международную космическую станцию ​​(МКС). Ни один из частных космических кораблей раньше не выводил людей на орбиту. Но в отличие от SpaceShipOne, который был единственным кораблем, созданным специально для получения премии, существует несколько моделей Crew Dragon, каждая из которых предназначена для повторного использования.

Похоже, что вот-вот начнется захватывающая эра космического туризма. Частные компании уже конкурируют за продажу путешествий космическим туристам на частных космических кораблях. Посмотрим, кто обещает отправить первых туристов в космос уже в 2021 году.

  • 1 Virgin Galactic — частные полеты в космос
    • 1.1 Сколько стоит полететь в космос

    Virgin Galactic — частные полеты в космос

    SpaceShipOne был отправлен в отставку после трех успешных космических полетов, но его наследие продолжает жить в Spaceship Unity от компании Virgin Galactic. Как и его предшественник, ракетоплан Virgin Galactic запускается со специально сконструированного самолета, а затем набирает высоту 80 километров. Этого достаточно, чтобы пилоты Virgin Galactic смогли заработать себе звание астронавтов.

    Правда, другие ученые определяют границу космоса через так называемую линию Кармана, которая находится на высоте 100 километров над поверхностью нашей планеты.

    Virgin Galactic

    Интерьер кабины космического корабля Virgin Galactic

    Цель Virgin Galactic — стать «первой в мире коммерческой космической линией», в конечном итоге она будет предлагать регулярные полеты с космодрома на юге Нью-Мексико. Компания планирует начать регулярные полеты в начале 2021 года, а генеральный директор Virgin Galactic Ричард Брэнсон станет первым непрофессиональным пилотом, который полетит на космическом корабле Unity.

    Сколько стоит полететь в космос

    Сколько стоит билет в космос через Virgin Galactic? Первоначально компания просила 250 000 долларов с первых покупателей. И более 600 человек уже выразили желание купить билет по этой цене, чтобы стать «будущими космонавтами». Но теперь Virgin Galactic планирует повысить свои ставки, хотя окончательная цена еще не объявлена. Сделав депозит в размере 1 000 долларов, вы можете зарегистрироваться, чтобы попасть в список желающих. Вы бы доверились Брэнсону, чтобы отправиться в космос? Расскажите в нашем Telegram-чате.

    Полеты в космос SpaceX

    SpaceX — пока что единственная частная компания, которая когда-либо отправляла человека на орбиту. Кроме того, это единственная компания, получившая сертификат NASA для отправки людей в космос. Когда же SpaceX начнет продавать частным лицам билеты на полеты в космос? Ранее Илон Маск говорил, что рассматривает такую возможность. А недавно SpaceX объявила, что уже продала первые места на будущих рейсах Crew Dragon через другие компании, занимающиеся логистикой.

    Crew Dragon

    Запуск Crew Dragon 30 мая 2020 года

    Однако в конечном итоге цель Маска — заселить Марс. А для этого ему нужен космический корабль побольше. Вот почему инженеры SpaceX лихорадочно работают над Starship, который все еще находится в стадии разработки. Если огромный космический корабль будет работать, он сможет перемещать десятки космических туристов одновременно между несколькими пунктами назначения на Земле или, возможно, по всей Солнечной системе. Компания заявляет, что Starship сможет путешествовать между любыми двумя объектами на Земле менее чем за час.

    SpaceX настолько уверена в своем корабле что уже продала билет на полет вокруг Луны японскому миллиардеру Юсаке Маэдзаве. Ни один человек не был на Луне почти 50 лет.

    Космический туризм Blue Origin

    Джефф Безос основал свою ракетную компанию Blue Origin еще в 2000 году. И с тех пор он продавал акции Amazon, чтобы вложить в этот проект миллиарды долларов. Как и SpaceX, Blue Origin отдает предпочтение многоразовым ракетам и космическим кораблям, которые могут значительно снизить расходы, связанные с космическими полетами. Большая часть усилий Blue Origin ушла на разработку двух ракет: New Shepard и New Glenn.

    Blue Origin New Shepard

    Ракета Blue Origin New Shepard приземлилась в западном Техасе 11 декабря

    New Shepard может доставить шесть человек внутри суборбитальной капсулы на расстояние около 100 км в космос. Blue Origin уже совершила дюжину тестовых полетов, и они все еще планируют несколько дополнительных тестов перед отправкой пассажиров.

    Компания может начать платные полеты в 2021 году. Blue Origin уже объявила, что скоро начнет продажу билетов. На веб-сайте компании не указана стоимость полета, но Безос ранее заявлял, что билет обойдется в несколько сотен тысяч долларов.

    Blue Origin также усердно работает над New Glenn, тяжелой многоразовой ракетой-носителем, в разработку которой компания уже инвестировала более 2,5 миллиардов долларов. Она больше, чем ракета Falcon Heavy от SpaceX, но меньше, чем ракета, которая выведет в космос Starship. Такой размер может в конечном итоге обеспечить возможность регулярных пассажирских полетов на орбиту и даже дальше.

    Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на нас в Google Новостях и Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать новые материалы!

    Axiom Space — смотровая площадка на МКС

    Цель Axiom Space — создать первую в мире коммерческую космическую станцию. Компания уже подписала соглашение об отправке туристов на МКС на борту капсулы Crew Dragon SpaceX в октябре 2021 года.

    Первоначальная миссия Axiom с экипажем, получившая название Ax1, должна направить на МКС трех космических туристов. Сообщается, что каждый билет стоит 55 миллионов долларов. Дорого? Кому как. Только в США примерно 75000 американских семей имеют столько денег.

    Axiom

    При финансовой поддержке NASA компания Axiom строит на МКС смотровую капсулу, которую космические туристы смогут использовать, чтобы насладиться уникальным видом

    Со всеми этими посетителями, которые будут останавливаться, на космической станции станет немного больше людей. Это одна из причин, по которой NASA помогает финансировать установку Axiom и вложила в проект 140 миллионов долларов. Axiom также получила одобрение NASA на добавление нескольких коммерческих модулей к МКС в рамках своего орбитального проекта. В конечном итоге этот коммерческий сегмент может быть преобразован в собственную космическую станцию и служить центром космических путешествий даже после вывода МКС на пенсию.

    Полеты в космос Boeing Starliner

    Еще в 2014 году NASA выбрало две компании — SpaceX и Boeing — для получения многомиллиардных контрактов на создание космических кораблей, которые смогут доставлять астронавтов на МКС. Ранее в этом году SpaceX выполнила первый полет с экипажем по своему контракту. Между тем, Boeing еще предстоит безопасно доставить свой космический корабль Starliner на МКС и обратно. Их первый испытательный полет достиг орбиты, но не смог долететь до космической станции.

    В следующем году Boeing совершит еще один испытательный полет без экипажа. И если все пойдет хорошо, они могут полететь на МКС к концу 2021 года.

    Boeing Starliner

    Когда-нибудь космический корабль Boeing Starliner доставит астронавтов NASA на Международную космическую станцию. Он мог бы также перевозить пассажиров

    Как только Boeing полетит на МКС и обратно, этой аэрокосмической компании также технически разрешается доставлять частных пассажиров на космическую станцию. NASA заявила, что разместит пассажиров по ставке 35 000 долларов за ночь.

    Частные полеты Space Adventures

    Space Adventures — американская компания, которая предлагает частные космические полеты к МКС и, в конечном итоге, на Луну. С момента своего основания в 1998 году компания разработала ряд других проектов, связанных с космическими полетами. Например, моделирование полета самолета в условиях невесомости. И в отличие от своих конкурентов, Space Adventures УЖЕ отправляет на орбиту космических туристов. На ее счету 5 оплачиваемых поездок на МКС с использованием российских космических кораблей.

    Совсем недавно она заказала запуск на космическую станцию ​​российского космического корабля «Союз», который намечен на декабрь 2021 года. Миссия, получившая название «Союз МС-20», будет выполняться с участием одного астронавта и двух туристов от Space Adventures.

    Союз

    «Союз» пролетает над штатом Флорида, США

    Space Adventures также организовала еще один путь, чтобы доставить платных клиентов в космос. Недавно они объявили о сделке со SpaceX, которая поместит четырех космических туристов в капсулу Crew Dragon и отправит их на орбиту вокруг Земли. Сколько это будет стоить? На данный момент обе компании не разглашают стоимость этих билетов. Но это должно быть отличное шоу.

    К сожалению, немногие из нас имеют достаточно средств, чтобы оплатить путешествие за пределы атмосферы Земли. Но если космические путешествия поставят «на поток», есть надежда, что стоимость билетов будет продолжать снижаться. И если это произойдет, вы, возможно, тоже сможете отправиться в космос и стать «небесным туристом».

    Space Adventures назвала среднюю стоимость за место на «Союзе» к МКС: $50 млн

    По информации «ТАСС», американская компания Space Adventures назвала среднюю стоимость за туристическое место на «Союзе» к Международной космической станции (МКС) — $50 млн. Это примерно столько, сколько планирует брать SpaceX с одного туриста.

    Пока что компания Илона Маска запустила в космос только 4-х туристов в одном полете переоборудованного Crew Dragon с обзорным куполом. Причем условия пребывания в космическом аппарате SpaceX немного более удобные, чем в «Союзе». Но даже там экипаж Inspiration4 жаловался на бытовые проблемы в трехсуточном полете.

    Space Adventures уточнила, что стоимость одного места может меняться в зависимости от опций, но уровень цен сейчас в отрасли примерно одинаковый.

    Первым космическим туристом при содействии Space Adventures стал Деннис Тито, который заплатил $20 млн Роскосмоcу за исполнение своей мечты и почти 8 суток в космосе. Позже по турпутевкам Space Adventures на МКС летали еще шесть туристов, каждый из которых заплатил от $30 млн до $35 млн.

    В декабре 2021 года японский миллиардер и предприниматель Юсаку Маэдзава со своим помощником отправится на МКС в качестве туриста при содействии Space Adventures. Их полет будет продолжаться 12 суток. В 2023 году еще один турист Space Adventures не только полетит к МКС, но и совершит там выход в открытый космос.

    Недавно туристическое направление открыл «Главкосмос». В начале июня этого года коммерческий оператор Роскосмоса объявил о начале частного сотрудничестве в сфере космического туризма. Всем желающим, имеющим финансовую возможность, предлагается полет и пребывание на МКС на срок от 10 до 30 суток по договоренной цене. В стандартный пакет полета входит пребывание на станции до 10 суток, но этот срок можно продлить по индивидуальной программе. Помимо курса специальной предварительной подготовки в «Звездном городке», туристам предлагается послеполетная реабилитация. При дополнительной оплате туристы могут не только посетить МКС, но и выйти в открытый космос, а также заниматься научными исследованиями на станции. При желании, после посадки они смогут приобрести на память капсулу спускаемого аппарата корабля «Союз».

    «Главкосмос» уже разместил заказ на два пилотируемых корабля «Союз МС» для будущих космических туристов. Аппараты будут готовы к концу 2023 года. Стоимость изготовления и поставки двух транспортных пилотируемых кораблей составляет около 5 млрд рублей. Также в каждом полете будет использована ракета-носитель «Союз-2.1а» для выведения в космос туристов.

    Помимо полетов на орбиту Земли и к МКС Space Adventures и SpaceX готовят туристические миссии по облету Луны. Причем у SpaceX уже есть план полета, возможности для его осуществления и первый клиент — все тот же японец Юсаку Маэдзава, который уже получит опыт на «Союзе» после полета к МКС. Space Adventures планирует для полета к Луне использовать доработанный «Союз», причем на орбиту Земли будет выводится еще один разгонный блок для запуска корабля к Луне и обратно.

    Космос со скидкой. Сможет ли Илон Маск сбить цены на полеты к орбите и Луне

    На сегодня в космосе побывало лишь 7 туристов (в 2001-2009 годах), официально они назывались «участниками космического полета» и летали на российский сегмент Международной космической станции на корабле «Союз». Оператором запуска являлась американская компания Space Adventures.

    Более земные способы прикоснуться если не к космосу, то хотя бы к космонавтике предлагаются различными российскими туроператорами: покрутиться в центрифуге Центра подготовки космонавтов, совершить «полет в невесомость» на самолете Ил-76 МДК, на котором тренируются космонавты, или взлететь на границу стратосферы на истребителе МиГ-29.

    Реальный космос начинается на высоте 100 км и выше, здесь проходит так называемая «линия Кармана», которая условно отделяет воздушное пространство от космического, по мнению Международной авиационной федерации. Весь мир, кроме ВВС США, согласен с этой границей, но американские пилоты считаются побывавшими в космосе, если смогли подняться на высоту более 81 км. Такие полеты совершались в 60-е годы прошлого века на ракетоплане X-15, а сегодня — во время испытательных стартов компании Virgin Galactic.

    Virgin Galactic, основанная британским предпринимателем Ричардом Брэнсоном в США, разрабатывает свою авиакосмическую туристическую систему уже более 15 лет. В 2019 году разработчики вплотную подобрались к границам космоса. 22 февраля 2019 года ракетоплан SpaceShipTwo поднялся до высоты почти 90 км. На борту впервые находился пассажир — кроме двух пилотов, в ракетоплане летел сотрудник Virgin Galactic, тренер и инструктор будущих туристов Бет Мозес.

    Главный конкурент Virgin Galactic — американская компания Blue Origin, основанная самым богатым человеком на Земле, владельцем Amazon Джеффом Безосом. Blue Origin уже полтора десятка лет создает многоразовую суборбитальную ракетную систему, способную запустить по баллистической траектории капсулу с туристами на высоту около 105 км и безопасно вернуть обратно. Уже проведены многократные испытания, которые подтверждают готовность ракеты и корабля доставлять всех желающих до космоса. Официально цена еще не названа, но ориентировочно она будет примерно такой же, как и у компании Ричарда Брэнсона, — $200 000-300 000 за несколько минут в невесомости и шикарные виды из иллюминатора.

    Космический корабль Crew Dragon, чей испытательный полет прошел со 2 по 8 марта, разработан по заказу NASA, чтобы вернуть США возможность доставлять свои экипажи на Международную космическую станцию. Согласно подсчетам NASA, доставка одного астронавта на МКС на Crew Dragon может стоить меньше $60 млн, то есть на 25% дешевле, чем на «Союзе». Однако полная стоимость отправки этого корабля на орбиту, согласно докладу аналитика NASA Эдгара Запаты, — $405 млн. То есть цена в $60 млн за кресло актуальна только для 7-местного варианта, но NASA планирует использовать Crew Dragon в 4-местном варианте, доставляя на станцию вместе с астронавтами еще и грузы.

    Илон Маск планировал использовать Crew Dragon для туристических запусков к Луне. Цена такого полета называлась «сравнимой» со стоимостью российского прайса доставки на МКС для астронавтов NASA, что в те годы составляло $70 млн.

    Еще один один способ увидеть Луну с близкого расстояния — купить билет на создаваемый той же SpaceX пилотируемый космический корабль Starship. Он гораздо крупнее Crew Dragon. Размеры герметичного объема Starship могут составить 1000 кубических метров против примерно 10 у Crew Dragon. Рассматривать Starship в качестве реального предложения пока рано, хотя первый тур до Луны на нем уже продан японскому миллиардеру Юсаку Маэдзава.

    Впрочем, пока единственный способ за деньги слетать в космос — купить место на российских «Союзах». Стоимость полета к МКС певицы Сары Брайтман в 2015 году оценивалась в $52 млн (на этапе подготовки она отказалась от полета). Еще больше — $82 млн — за отправку каждого астронавта на МКС платит NASA. Однако с началом использования американских пилотируемых кораблей SpaceX Crew Dragon и Boeing Starliner в 2019 году потребность в российском корабле снизится и стоимость полета на нем может упасть. Например, в 2018 году стоимость полета на МКС арабского космонавта оценивалась в $40 млн (полет не состоялся из-за аварии ракеты-носителя).

    Цена туристического полета на российском «Союзе» может снизиться и благодаря изменению маршрута. «Роскосмос» рассматривает возможности запуска туристов «по маршруту Гагарина», т. е. без стыковки с МКС. Предыдущий глава «Роскосмоса» Игорь Комаров в интервью CNBC в 2016 году оценивал стоимость туристического полета на низкой орбите в $30-40 млн. Российский разработчик кораблей «Союз» РКК «Энергия» предлагает и полеты на окололунную орбиту и обратно — за $120 млн, но для модернизации существующих кораблей и ракет требуется найти не меньше 10 заказчиков. Полет предполагалось осуществить на ракете «Протон-М» или «Ангара А5».

    Также в России развивается частная компания «Космокурс», которая также планирует создать средство для полета до высоты 200 км по суборбитальной траектории. Правда, первые экскурсии в космос станут возможны не раньше 2025 года по цене, сравнимой с Virgin Galactic и Blue Origin.

    NASA рассказало, сколько будет стоить день пребывания на МКС для частных лиц

    Пару дней назад аэрокосмическое агентство NASA созвало пресс-конференцию, на которой объявило о том, что делает Международную космическую станцию полностью открытой для бизнеса. Ранее коммерческим организациям позволялось использовать МКС исключительно в научных целях, например, для проведения различных исследовательских экспериментов. Теперь агентство разрешило частному бизнесу заниматься доходным бизнесом на низкой околоземной орбите.

    Какие правила полетов на МКС для частных компаний?

    На поддержку коммерческой активности на МКС агентство собирается выделять ежегодно до 5 процентов бюджета, которое оно тратит на обслуживание станции (а в год это выходит около 3-4 миллиардов долларов). Перед пилотируемыми миссиями на МКС частников NASA будет готовить как настоящих астронавтов. Следует также уточнить, что NASA не собирается пускать на станцию кого попало и когда попало, поэтому огласило список правил и ограничений.

    Так, в течение года на станцию будет позволяться доставка только 175 килограммов коммерческих грузов, при этом на коммерческую активность на борту МКС будет ежегодно выделяться только 90 часов рабочего времени станции. Помимо этого, осуществлять частные пилотируемые миссии на станцию будет разрешаться только два раза в год, а длительность нахождения частников на борту в рамках этих миссий не должна превышать 30 дней. Согласно программе частных полетов на МКС, там сможет побывать до 12 человек в год.

    Сколько стоит день пребывания на МКС?

    Американское космическое ведомство также опубликовало прайс-лист, в котором указываются цены на различную коммерческую деятельность на борту орбитальной станции. Так, в рамках беспилотных миссий к МКС стоимость доставки килограмма груза на орбиту будет составлять 3000 долларов. Еще 3000 долларов за килограмм придется заплатить за то, чтобы его утилизировать. Если клиент захочет вернуть груз обратно на Землю, это будет стоить дополнительные 6000 долларов за килограмм.

    В рамках пилотируемых миссий цены будут на порядок выше. Например, стоимость использования туалета и системы жизнеобеспечения одним человеком в сутки будет составлять 11 250 долларов. 22 500 долларов в сутки придется заплатить за такие необходимые для жизни на МКС вещи, как еда, вода, воздух, медицинские лекарства и так далее. Даже за электричество придется платить – 42 долларов за 1 кВт⋅ч. Как указывает финансовый директор NASA Джефф ДеВитт, в общей сложности сутки на борту МКС для одного человека обойдутся примерно в 35 000 долларов, то есть свыше миллиона долларов на человека за 30-дневный визит.

    Следует также добавить, что в прайс-лист не включены стоимость услуги космических запусков для этих беспилотных и пилотируемых миссий. В этом вопросе бизнесу придется договариваться с такими компаниями, как SpaceX и Boeing, поскольку из частных американских космических компаний только они потенциально будут иметь возможность доставлять людей на МКС. Однако разрабатываемые ими пилотируемые космические аппараты пока еще не готовы.

    Долететь до МКС можно и на «Союзе». Стоить это будет свыше 80 миллионов долларов за место — такую цену «Роскосмос» выставляет для NASA. Но американцы в скором времени рассчитывают удешевить полеты: место на борту CST-100 Starliner от Boeing и Crew Dragon компании SpaceX обойдутся «всего» в 58 миллионов долларов (правда, неизвестно, останется ли такой же цена для частных космонавтов).

    Коммерческий модуль на МКС

    NASA хочет, чтобы частные компании начали на МКС разработку технологий для строительства космических жилищ, поэтому открывает для коммерческих организаций доступ к переднему стыковочному узлу модуля «Гармония». Еще в 2017 году сообщалось о том, что для частных космических миссий собираются использовать стыковочный шлюз модуля Транквилити, однако речь шла исключительно о грузовых миссиях.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Выяснено влияние присутствия хозяина на поведение собаки
Ссылка на основную публикацию