100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый путь улучшения работы мозга — учитесь как ребенок

Как улучшить активность мозга у школьника

Повысить концентрацию внимания, память и усидчивость можно с помощью разных методов.

Анциферова ЕленаЕлена Анциферова врач-педиатр, кандидат медицинских наук

Низкая успеваемость ребенка в школе и нежелание ходить на занятия – распространенная проблема во многих семьях. Причиной этому могут быть большие нагрузки школьных программ и неумение учителей подать информацию в интересном виде. Повысить концентрацию внимания, память и усидчивость можно с помощью разных методов.

Низкая успеваемость ребенка

Эйдетика – наука о развитии памяти. Она помогает человеку более эффективно воспринимать информацию. Основной принцип эйдетики состоит в следующем: любую информацию можно представить в виде картинок-образов. Такой способ обучения используется не просто для улучшения памяти, он делает учебный процесс игрой. При этом дети будут стремиться получить новые знания и не захотят уклоняться от выполнения домашних заданий. Эйдетика для детей — методика, подходящая школьникам любого возраста.

Таблетки для памяти

Низкий уровень успеваемости в школе вполне может быть из-за рассеянного внимания. Решить проблему помогут ноотропные препараты для улучшения памяти, они позволяют повысить кровообращение мозга и концентрацию внимания. Ноотропы оказывают положительное воздействие не только на интеллектуальные способности детей и взрослых, они также нормализуют общее состояние нервной системы. Такие лекарства для улучшения памяти содержат нейромедиаторы, витамины и аминокислоты. Еще один активный компонент данного средства – глицин. Это вещество уменьшает психоэмоциональное напряжение и положительно влияет на умственные способности. Купить ноотропный препарат можно после консультации с врачом.

Вещества, которые имеют прямое отношение к памяти: кальций, йод, медь, марганец, железо, магний, цинк, ниацин, фолат, холин, лецитин, витамины В1, В6, В12 и С. Эти вещества содержатся в биологически активных добавках (БАД), которые не являются лекарственными средствами, а также в натуральных продуктах.

  • Мозгу нужна глюкоза — источник энергии. Чтобы восполнить ее недостачу, необходимо употреблять в пищу продукты, улучшающие память — бананы, картофель и виноград.
  • Естественные стимуляторы мозговой активности — витамины группы В. Они содержатся в злаковых культурах, молоке, печени и дрожжах.
  • В нежирном мясе, кунжуте и яблоках содержится железо, которое отвечает за нормальный уровень гемоглобина в крови.
  • Цинк и медь активизируют мышление. Они содержатся в цветной капусте, зернах подсолнуха и овсяной каше.
  • Лецитин отвечает за нормальный рост и развитие организма, он также нужен для обеспечения концентрации внимания и благоприятной работы мозга. Его основные источники: орехи, сельдь, яйца, сливочное масло.
  • Магний и кальций есть в сыре, авокадо, кунжуте и манго.
Читайте так же:
Как сварить пиво в мультиварке

Мозг состоит из воды на 85%. Дефицит даже 2-3% воды может существенно понизить активность мозга. Чтобы иметь возможность быстро решать задачи и запоминать правила, подростку нужно выпивать не менее двух литров воды в день.

Головной мозг, как и тело, нуждается в постоянных тренировках, иначе он просто теряет тонус.

Развитие памяти у детей: упражнения для мозга

  1. Заставьте работать и правое и левое полушарие головного мозга. Для этого возьмите два карандаша, в правую и в левую руку, а затем нарисуйте одновременно две фигуры.
  2. В течение минуты левой рукой гладьте себя по голове, а правой отбивайте дробь по столу. Через минуту поменяйте действия для каждой из рук – левой отбивайте дробь, а правой – гладьте голову.
  3. Делайте привычные дела по-новому. Любое нестандартное поведение формирует новые нейронные связи, а значит, улучшает работу мозга.
  4. Применяйте нестандартные подходы к обучению. Например, ребенок учит правило: «не с глаголами пишется раздельно». Предложите ему представить, что глагол – это футболист, а частица «не» — это мяч, который нужно отбросить.
  5. Учите с ребенком стихи и песни. Ключевые слова предложений можно нарисовать в виде ярких образов.
  6. При заучивании последовательности слов попросите ребенка придумать историю, в которой запоминаемые слова будут располагаться в нужном порядке. Такой способ отлично тренирует память и развивает фантазию.
  7. Психологи подтверждают, эмоционально окрашенные события запоминаются быстрее. Чтобы запечатлеть в своей памяти что-либо, проводите аналогии и создавайте ассоциации. Чем больше ярких образов, тем лучше.
  8. Новые английские слова и математические формулы записывайте на стикерах и развешивайте там, где вы обязательно наткнетесь на них взглядом.
  9. То, что вам особенно хорошо нужно запомнить, повторяйте перед сном.

Существуют различные игры на развитие памяти, логики с интересными заданиями и головоломками. Полноценный сон, хорошая двигательная активность, правильное питание – все это важные условия для улучшения памяти и работы мозга.

Новый путь улучшения работы мозга: учитесь как ребенок

Согласно новому исследованию, мозг взрослого человека может значительно улучшить свою работу, если он будет изучать что-то новое так, как это делают дети. Причем, эксперты надеются, что данное открытие сможет помочь лечить мозговые нарушения. Ученые неожиданно для себя обнаружили, что менее, чем за два часа «быстрого» обучения, которое, как правило, происходит в детстве, мозг взрослого человека начинает очень активно работать и в буквальном смысле расти.

Читайте так же:
Что такое зал свечей? Описание, фото и видео

Специалистам уже давно известен тот факт, что мозг маленьких детей очень быстро растет. Однако, большое количество исследований, проведенных в последние годы, показало, что мозг взрослого человека по-прежнему остается способным к росту даже после изучения чего-то нового, которое длилось всего несколько недель.

«Наше исследование показало, что мозг взрослого человека на самом деле гораздо более пластичен, чем мы полагали ранее», — рассказывает исследователь Ли-Хай Тан (Li-Hai Tan), когнитивный нейробиолог из университета Гонконга. «Мы очень довольны полученными результатами, поскольку они дают надежду на выздоровление взрослым с нарушениями умственного развития: при помощи соответствующих интеграционных стратегий мозг сможет быстро восстановиться».

Ученые анализировали влияние языка на восприятие цвета, вопрос, который уже давно волнует многих специалистов. Более полувека назад, лингвист Бенджамин Ли Уорф (Benjamin Lee Whorf) предположил, что язык может оказывать влияние на то, как определенный человек воспринимает мир. Тан и его коллеги решили просканировать мозг для того, чтобы проверить, заметны ли какие-либо последствия (если конечно утверждение достоверно) на клеточном уровне.

Исследователи попросили 19 взрослых добровольцев придумать слова для описания двух оттенков зеленого и двух оттенков синего цвета. Это было сделано с целью вызывания быстрой ассоциации слово-объект, которые возникают автоматически при развитии ребенка. Задача участников эксперимента состояла в следующем: они должны были слушать названия цветов, когда их демонстрировали на дисплее, затем называть эти цвета, когда он внезапно появлялись на экране, а также отмечать совпадают ли цвета с названными ранее и показываемыми словами-ассоциациями.

После пяти тренировочных занятий в течение трех дней (общее затраченное время на эксперименты – 1 час 48 минут), сканирование мозга показало, что при таком обучении произошло значительное увеличение серого вещества в левой части зрительной коры добровольцев (часть мозга, связанная с цветовым зрением и восприятием). Эти изменения могли быть вызваны как увеличением количества нейронов, так и расширением ветвей-дендритов, исходящих от них.

«Мы были настолько удивлены, что изначально даже не могли поверить в то, что структура мозга взрослого человека может изменяться так быстро», — сказал Тан.

Полученные результаты также подтвердили итоги предыдущих экспериментов, в которых говорилось о том, что названия различных цветов влияют на способность людей различать цвета. Более раннее исследование по зависимым от приобретенного опыта изменениям в мозге использовало методы, которые изучали зависимость физической активности от количества соединений между нейронами.

Читайте так же:
10 древнейших сооружений в России, предки строили чудеса!

Хотите бороться со старением мозга — учитесь, как дети

—> +7 926 604 54 63 address

 Ключ к сохранению когнитивных способностей — в интеллектуальном вовлечении, считают учёные.

Ключ к сохранению когнитивных способностей — в интеллектуальном вовлечении, считают учёные.

Однажды наш мозг уже не будет работать так, как прежде. Нам будет всё сложнее и сложнее учиться новым навыкам, а с какого-то момента это станет и вовсе невозможным — и ничего тут не поделать. «Как бы не так», — говорят Рейчел Ву (Rachel Wu) из Калифорнийского университета в Риверсайде (University of California, Riverside) и её коллеги из Университета Джонса Хопкинса (Johns Hopkins University) и Рочестерского университета (University of Rochester). Они считают, что ухудшение когнитивных способностей — не столько неизбежная стадия развития, сколько результат привычек и стратегий обучения, которыми мы пользуемся на протяжении жизни. Описание гипотезы опубликовано в журнале Human Development.

Учёные представили новую концептуальную модель под названием «Когнитивная гибкость на протяжении всей жизни посредством обучения и внимания» (Cognitive Agility across the Lifespan via Learning and Attention, CALLA). «Мы утверждаем, что в течение жизни вы переходите от «всестороннего обучения» (когда младенец или ребёнок осваивает сразу множество навыков) к «специализированному» (к тому, чтобы стать экспертом в определённой области), когда начинаете карьеру, и это ведёт к ухудшению когнитивных способностей, — поясняет Ву. — Сначала это касается лишь некоторых незнакомых ситуаций, а в конце концов проявляется и в знакомых ситуациях».

Авторы работы считают: если учёные будут рассматривать когнитивное старение как результат развития, они смогут разработать подходы, которые существенно улучшат жизнь пожилых людей. Исследователи отмечают, что на сохранение познавательных способностей влияют не только генетические и биологические факторы, но и так называемое «интеллектуальное вовлечение», то есть, занятия, требующие умственных усилий и освоения новых навыков. Занимаясь с людьми старшего возраста фотографией, программированием или физическими упражнениями, учёные пытаются стимулировать всесторонне развитие их мозга — так почему же не воспользоваться стратегиями «всестороннего обучения», которые применяют в детстве?

Основываясь на предыдущих работах об интеллектуальном вовлечении и обучении, исследователи сформулировали факторы, которые стимулируют всестороннее развитие в детстве и могут быть применимы в пожилом возрасте:

  1. Обучение на основе новой информации (в противовес обучению на основе имеющихся знаний) и открытость к ней, отсутствие предубеждений;
  2. Индивидуальное обучение по принципу «от простого к сложному» (доступ к учителям и наставникам, которые направляют процесс обучения);
  3. Установка на рост (вера в то, что способности развиваются, если приложить достаточно усилий);
  4. «Снисходительное» окружение (то есть, такое, которое позволяет делать ошибки и терпеть неудачи);
  5. Серьёзная приверженность обучению (обучение не просто как хобби, а как «вопрос выживания», готовность преодолевать сложности);
  6. Обучение сразу нескольким навыкам.
Читайте так же:
Как добывают серу в Индонезии

Авторы утверждают, что наше интеллектуальное вовлечение постепенно снижается по мере того, как мы вырастаем, готовимся к труду и обороне и выбираем определённую специализацию. По их мнению, 6 факторов интеллектуального вовлечения могут улучшить работу мозга не только у детей, но и у взрослых. «Мы предполагаем, что применение этих 6 факторов может улучшить когнитивное функционирование у пожилых людей до такой степени, которая превзойдёт известные ныне ограничения», — пишут учёные.

Ву отмечает, что переход от всестороннего обучения к специализации естественен. Как правило, он происходит в тот момент, когда мы начинаем карьеру — в этот-то момент и начинается наше когнитивное старение. По мере освоения профессии, мы всё эффективнее действуем в знакомой обстановке обыденной жизни, но редко попадаем в новые ситуации. «Нам ещё предстоит проверить нашу теорию конкретными исследованиями, но она основана на данных, собранных за пятьдесят лет научных изысканий, — говорит Ву. — Я хочу, чтобы взрослые люди вынесли из этого исследования то, что они МОГУТ освоить множество новых навыков в любом возрасте. Для этого просто нужно время и упорство».

Новый путь улучшения работы мозга — учитесь как ребенок

Упражнение на развитие памяти «Цифры и ассоциации»

Возраст: от 5 лет
Что развивает: память, образное мышление.

Выпишите на лист бумаги цифры от 0 до 9. Попросите ребёнка придумать ассоциации к каждой цифре. Например, 8 — снеговик, 6 — дедушка, 1 — крючок, 9 — бабушка.

Потренируйте каждую ассоциацию. Называйте ребёнку цифру, а он в ответ — свою ассоциацию. Важно привязать образ к каждой цифре.

Затем называйте по несколько цифр сразу. А ребёнок должен сложить образы каждой цифры в ситуацию. Например, 861 — снеговик в виде дедушки попался на крючок. Чем абсурдней и ярче ситуация, тем лучше.

А затем подключайте даты жизни известных личностей или важных исторических событий. Например, 988 — крещение Руси, а значит, бабушка танцует с двумя снеговиками.

Упражнение «Таблица Шульте»

Возраст: от 7 лет
Что развивает: периферическое зрение, наблюдательность и внимательность.

Упражнение для развития памяти «Таблица Шульте» — это таблица из квадратов, в которые в случайном порядке занесены цифры от 1 до 25. Нужно взглядом по порядку находить и собирать цифры. Чем быстрее ребёнок справится, тем лучше.

Читайте так же:
Как делают вагоны метро

Таблицы можно составлять для ребёнка самостоятельно — просто расчертить лист бумаги — или скачать наш вариант.

Упражнение «Пять спичек»

Возраст: от 7 лет
Что развивает: внимательность, образное мышление.

Для этой игры для развития памяти понадобятся десять спичек и две разные поверхности. Например, обеденный стол в кухне и столешница около плиты.

Ребёнок должен взять пять спичек и бросить их на стол случайным образом. Затем запомнить, как легли все спички, отвернуться к другой поверхности и воспроизвести картинку при помощи оставшихся пяти спичек.

Упражнение «Что вокруг»

Возраст: от 5 лет
Что развивает: внимательность.

Для развития памяти и внимания у детей нужно научить ребёнка подмечать детали. Попросите его закрыть глаза и перечислить всё, что находится в комнате, — расположение мебели, элементы декора, оттенок ковра. Спросите, какой цвет волос или глаз был у учительницы. Или сколько раз по дороге в магазин встретилась кошка. Наблюдательность — это ещё и крутой социальный навык.

Упражнение «Спидкубинг»

Возраст: от 7 лет
Что развивает: стратегическое мышление, мелкую моторику, реакцию.

Спидкубинг — это сборка кубика Рубика на скорость. Такую тренировку на развитие памяти использует Дима Якинто, ученик домашней онлайн-школы «Фоксфорда». При сборке необходимо просчитывать последовательность действий и запоминать алгоритмы. Новички держат в голове около восьми комбинаций, профессионалы — до 200. Стихи и школьные формулы после кубика Рубика — просто легкотня.

Упражнение «Чертоги разума»

Возраст: от 7 лет
Что развивает: образное мышление, внимательность, логику.

Эту мнемотехническую методику развития памяти у детей использовали даже Цицерон и Шерлок Холмс.

Предложите ребёнку представить знакомое пространство — например, дом. Задача — мысленно прогуляться по комнатам и разложить информацию, которую необходимо запомнить, в определённые места. Нужно выбрать несколько опорных образов (телевизор, настольная лампа, холодильник и так далее) и, перемещаясь по часовой стрелке, проложить между ними маршрут. К каждому опорному образу присоединяйте запоминаемый. Можно не один, а целую цепочку.

Воспроизвести материал будет легче, если представлять, как идёшь по комнатам, в какой последовательности и куда заглядываешь. Количество информации, которую ребёнок сможет запомнить, зависит от размера локации и тренированности.

Шпаргалка: что ещё полезно для памяти

Чтобы получить максимальный результат, нужно следовать методикам развития памяти у детей и придерживаться общих рекомендаций:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию