100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неожиданные секреты об авиаперелетах — изучаем со всех сторон

Неожиданные секреты об авиаперелетах — изучаем со всех сторон

Почему требования стюардессы оправданы и всегда ли в их основе лежит забота о пассажире.

Некоторые пункты регламента авиаперевозок направлены на обеспечение нашего комфорта и безопасности во время перелёта, хоть и неявно. Другие идут на пользу только авиаперевозчику. Вот что рассказывают стюардессы и пилоты.

1. Грамотно выбирайте даты

В Интернете немало советов о том, как сэкономить на перелете. Но этот самый надежный: берите посадочный талон на вторник, среду или субботу.

Вы сэкономите, потому что в эти дни летает мало людей. Авиакомпаниям отчаянно нужны пассажиры. (Чего не скажешь о пятнице, когда поток большой, а цены неоправданно большие.)

На всякий случай уточним, что речь о регулярных рейсах, а не чартерных.

1. Самолеты не взорвется после удара молнии

Это не какая-то теоретическая опасность, которая якобы может случиться. Удары молнии разной интенсивности происходят довольно часто. Но, современные материалы обшивки самолета вас защитят.

11 фактов о перелете

2. Храните посадочный талон

Это не только приятное напоминание об отпуске. А вещдок, если вам придётся отстаивать бонусные мили.

Да, иногда за плюшки приходится сражаться. Авиакомпании их будто от сердца отрывают!

2. «Безопасного места» не существует

Исследования показали, что в хвостовой части все же больше шансов выжить при аварии. Но, Центр Гражданской Авиации США опровергает эти данные. Ситуация может повернуться так, что безопасное место будет в хвосте или носовой части. Или же, безопасного места не будет вообще. Все зависит от происходящего, к сожалению.

3. Не всякий толчок – это турбулентность

Очень неожиданные «удары», которые заставляют подскочить на месте, – это восходящие потоки воздуха. А вот длительная тряска и есть турбулентность. Пилоты еще называют ее болтанкой.

Скажите страху «стоп»! Вам боятся нечего. Но посочувствуйте пилотам, ведь их эти факторы раздражают.

3. Секретная комнатка для стюардесс существует

Да, он есть. Особенно для больших самолетов, совершающих длительные рейсы. Рассчитана на 6-10 человек одновременно. Стюардесса может поспать, или просто полежать. Им отдых особенно важен, ведь от самочувствия команды зависит ваш комфорт во время полета.

4. Не критикуйте за жесткую посадку

Говорят, что хорош тот пилот, который может мягко посадить самолет.

Но в дождь шасси лучше тормозят при жесткой посадке. Этого требует безопасность, иначе самолет «выкатится» далеко за трап.

Более того, в некоторых аэропортах мягкая посадка невозможна. Например, у них слишком короткая взлетно-посадочная полоса. Опять же, пилотам нужно успеть затормозить.

4. Если один двигатель отказал, можно долететь на втором

Звучит страшно, но на деле правда. Если один из двигателей откажет, то самолет сможет какое-то время пролететь на втором двигателе. До ближайшего аэропорта, а там совершит посадку. Маршруты строятся так, чтобы полет пролегал вблизи аэропортов других городов. Так можно быстро сориентироваться, посадить самолет.

5. Для чего в иллюминаторе крошечное отверстие

Ничто так не сбивает с толку, как оно! В чем его смысл и не несет ли оно опасности?

В самолетах тройной стеклопакет. Внешняя часть обеспечивает герметичность, две внутренние нужны для шумо- и теплоизоляции салона. Вот чтобы среднее не лопнуло из-за разницы давления, и предназначено отверстие.

5. При взлете и посадке выключают свет. Зачем это делается?

Опять же, ради вашей безопасности. Ночью и вечером перед посадкой обязательно объявляют о том, что свет будет выключен. Шторку вашего иллюминатора тоже придется поднять. Ваши глаза должны привыкнуть к темноте. Если произойдет экстренная ситуация, людей придется эвакуировать. Пассажирам будет легче ориентироваться по темноте.

6. Да, у кофе, чая и горячего шоколада «не такой» вкус

На борту самолета вода закипает при 90 градусах. Для этих напитков более низкая температура — это гарантия того, что вкус получится «не очень».

Лучше пейте бутилированную воду. Но без газа!

6. Зачем в туалете установлены пепельницы

Курить на борту нельзя. Но, в туалете вы можете заметить пепельницу. Зачем же она? Производители посчитали, что если даже человек тайком закурит — лучше пусть потушит сигарету в пепельнице, а не сбрасывает в унитаз. Это просто опасно. Детектор дыма обязательно сработает. Дальше — штраф или черный список авиакомпании.

7. Самое грязное место на самолете

Барабанная дробь… Это – откидной столик. Чтобы скорее подготовить самолет к новому рейсу, их просто захлопывают. Максимум, на который пойдет клининг, – отклеить леденец маленького пассажира. Жаль, что следы от того, что кто-то елозил руками, незаметны.

Держите еду на тарелке и поменьше касайтесь поверхности.

7. Почему еда кажется несоленой и невкусной

На высоте совершенно другое давление. Наши вкусовые рецепторы тяжело адаптируются за такой короткий срок, так что вкус ощущается совершенно иначе. Кажется, что не хватает соли. Для этого добавляется больше соли, специй, усилителей вкуса. Если вы попробуете ту же еду внизу, на земле — ощущения будут совершенно иными.

8. Командир все держит под контролем

Когда самолет в воздухе, командир экипажа – босс. Его функционал впечатляет. Во время полета он может арестовать вас, уволить и даже выполнить последнюю волю умирающего.

Но что он НЕ может делать? Конечно, есть обед одного из пилотов. Мы просто напомним, что им подают разные блюда во избежание отравления и прочих неприятностей.

8. Отверстие в иллюминаторе. Зачем оно нужно?

Иллюминатор состоит не из одного стекла, а из 3 слоев стеклопакета. Дырочка сделана для того, чтобы помочь при перепадах температуры. Так акриловые панели не треснут, не запотеют. Тяжело даже представить себе, насколько велика нагрузка на иллюминатор.

9. Не выключайте вентиляцию

Ведь это большая ошибка. Знатоки настаивают, что небольшой поток воздуха может оградить вас от болезни пассажира рядом.

К тому же, современные самолеты могут похвастаться впечатляющим очищением воздуха.

7 неожиданных вещей, на которые нас секретно проверяют стюардессы

9. В самолёте есть специальные ручки на случай, если стюардессу выталкивают

Во время следующего авиаперелёта обратите внимание на ручки на дверях. Правильно, они выступают в качестве поручней, но для чего? В случае эвакуации и паники на борту, когда стюардессы готовят дверь в самолёт, пассажиры, желающие покинуть его как можно скорее, могут столкнуть стюардессу с пути прямо на посадочную полосу. Поручень нужен для того, чтобы она удержалась и осталась на борту.

10. Боитесь крушения?

Чтобы чувствовать себя безопасней, выбирайте места в хвосте самолета. На 7% больше вероятность, что вы выживете. Так что задумайтесь дважды, устраиваясь впереди или в середине салона.

10. Особые шины

Самолетная шина весьма прочная. Она выдерживает нагрузку в 38 тонн. Самолету нужно приземлиться 500 раз прежде, чем придется шины заменить. Представляете себе хоть немного, какое давление в шинах авто? В самолетной шине оно в 6 раз выше. Все это сделано для того, чтобы посадка была как можно более безопасной. Давление в шинах проверяют перед каждым полетом. Чтобы заменить их, используется что-то типа автомобильного домкрата.

11. Следуйте указаниям по безопасности

Когда вас просят проверить свой ремень безопасности или убедиться, что спасательный жилет на месте, сделайте это.

Важную вещь кто-то мог забрать в качестве сувенира. Просто слушайте стюардессу.

11. Откуда белые следы в небе после самолета

Разогретые двигатели выпускают струю водяного пара. Белые линии — это просто конденсат. Точно также мы видим собственное дыхание на морозе. Так что, это просто подмерзающие капельки воды, а не какие-то ядовитые выбросы.

Читайте так же:
Как утилизируют бытовую технику

Спасибо друзья, что читаете нас. До встречи)

12. Кислородные маски имеют смысл

Ходят легенды, что маска – это предмет для успокоения пассажиров. На самом деле в маске есть кислород, но его немного, хватит только на 15 минут. Однако и этого достаточно для пилотов, чтобы опустить судно ниже 3 километров. Как только они это сделают, воздух на борту снова будет пригоден.

Если вы почувствовали запах гари, не паникуйте. Так функционирует механизм, который вырабатывает кислород.

12. Во многих авиакомпаниях стюардессам платят только за промежуток времени от закрытия двери самолета до ее открытия

Стюардесса

Таким образом, ваша задержка может вызвать бурю негативных эмоций на лицах стюардесс, но они будут стараться держать на своем лице дежурную улыбку.

13. Работники аэропорта между собой называют сотрудников багажного отделения очень унизительным прозвищем – «рамповые крысы»

Крысы

13. Вода в самолете опасна для здоровья

Никогда не пейте воду в самолёте, если она не из бутылки. Лучше даже не трогайте её. В портах очистка туалета и заливка чистой воды производится практически рядом, а иногда и то и другое вообще делает один служащий.

Процесс пополнения водных запасов может отличаться в разных авиакомпаниях, однако настораживает одно исследование, проведенное Wall Street Journal.

В 2002 году были взяты образцы воды с 14 различных рейсов, и оказалось, что уровень бактерий в десятки, а иногда в сотни раз превышает установленную в США норму. Лучше пользоваться антисептиком для мытья рук и покупать воду после прохождения досмотра. Иначе вашу бутылку объемом больше 100 мл конфискуют.

14. Не паникуйте, если сломался двигатель

Вам все равно об этом не скажут. А сообщат, что «проблемы с датчиками».

Самолет запросто справится с одним двигателем. Рассматривайте облака дальше!

14. Сотрудникам платят только с момента, как самолёт отрывается от земли

Некоторые авиалинии платят своим сотрудникам только с момента, когда шасси отрываются от земли. Часы задержки не оплачиваются, хотя иногда разница во времени, проведенным в воздухе и его реальным временем работы, включая задержки на земле, просто колоссальна. Для авиакомпаний это отличный способ сэкономить.

Так происходит не во всех авиакомпаниях. Некоторые платят с того момента, как закрывается дверь самолёта, и сотрудники получают вознаграждение за часы ожидания вылета.

15. Не бойтесь молний

Они все время ударяют в самолеты. Но самолеты давным-давно перепроектировали, исходя из этого факта. Энергия молнии не проникает внутрь судна. Вместо этого она распространяется по алюминиевой оболочке самолета.

Перелеты – это всегда любопытно. Надеемся, зная о них больше, вам будет еще и интересно в беседе с другими пассажирами.

7 психологических уловок для тех, кто боится летать самолетами

15. Пилоты получают разную еду на случай отравления

Делиться пищей пилотам также запрещено. Это делается, чтобы избежать пищевого отравления. Даже если бефстроганов оказался опасным для желудка главного пилота, второй ел рагу. Он останется в полном здравии и сможет нормально управлять самолётом.

16. Если во время полета двигатель самолета загорится, то есть большая вероятность потушить его прямо в движении

Огонь

Но даже в случае экстренной ситуации, двигатель сгорит и отвалится, не затрагивая корпус самолета.

16. Стюардессы не выключают электронику во время полёта

После того, как стюардесса скажет всем выключить ноутбуки, плееры и так далее, вполне возможно, что сама она будет пользоваться смартфоном.

Правила, касающиеся запрета пользования электроникой, почти повсеместно отменены. Некоторые авиакомпании по инерции объявляют запрет, но это лишь вопрос времени.

17. Чаще всего в самолете всегда что-то сломано

Поломка

Но это только то, что не угрожает вашей безопасности и жизни. Критические поломки устраняются сразу же, в то время как мелкие недочеты откладываются на «потом».

18. Не снимайте обувь в самолете

Обувь

Точнее, не ставьте голые ноги на пол, так как, скорее всего, кого-нибудь стошнило туда, и не один раз.

19. С грузом с пометкой «хрупкое» обращаются точно так же небрежно, как и без этой пометки

Коробка

20. На коротких рейсах у персонала обычно бывает чуть больше часа, чтобы привести самолет в порядок. Поэтому времени на тщательную уборку нет

Уборка

21. Если вы никогда не видели, как люди бьются головами в потолок, а ручная кладь падает на голову, то вы никогда не попадали в настоящую турбулентность

Турбулентность

22. Если в салоне падает давление, то у вас есть только несколько секунд, чтобы надеть на себя кислородную маску. Не задумывайтесь ни на минуту

Давление

23. Если вы летите с несколькими пересадками, то постарайтесь принять душ в аэропорту

Душ

Это снимет общую усталость и придаст вам сил на следующий перелет. Если такой возможности нет, то попробуйте хотя бы сменить одежду. Это тоже отлично помогает!

24. Перед длительным перелетом попробуйте как можно дольше не ложиться спать

Сон

Это поможет вам перенести перелет гораздо легче, особенно если вы боитесь летать. Большую часть пути вы просто проспите.

25. Как мы и говорили, самолет — один из самых безопасных видов транспорта

Самолет

Только в США ежегодно более 30000 человек умирают в автомобильных авариях. Статистика полетов показывает, что процент смертности на борту самолета практически равен нулю.

19 хитростей и секретов, которые нужно знать тем, кто летает на самолётах

19. Как узнать, где в данный момент находится самолет, на котором вы летите? Он может уходить с маршрута?

18. Стоит ли использовать замки для чемоданов?


Замки на чемоданах легко вскрываются для осмотра багажа. Поэтому не нужно тратить время на навешивание замков. Лучше возьмите ценные вещи с собой в салон.
Кстати, легко вскрываются и замки на дверях туалетов на борту самолета. Так что не стоит бояться, что вы там застрянете или не справитесь с замком: стюардессы всегда смогут вас вызволить.

Раз 5 летал и не знал о такой штуке. © Kingforge / Pikabu
Вот ну и как теперь спокойно ходить в туалет в самолете? © Izanari / Pikabu

17. Что должна делать стюардесса и что входит в обязанности пассажира?


Главная задача стюардессы — обеспечить безопасность полета. Курс подготовки бортпроводника может длиться 6 недель, и 98 % этого времени уходит на обучение таким навыкам, как тушение пожара на борту, быстрая эвакуация, рукопашный бой, оказание первой медицинской помощи, в том числе умение принимать роды.
В 99 % случаев работа на борту ограничивается только обслуживанием пассажиров, и, согласно правилам, не должна быть потенциально опасной для бортпроводника. Например, стюардесса не должна поднимать вашу сумку на багажную полку, потому что это может привести к травме, что окажется критичным, если возникнет аварийная ситуация.
Конечно, экипаж делает все возможное, чтобы вам было комфортно, но именно пассажиры должны подчиняться требованиям командира судна и экипажа, а не наоборот. Кстати, кнопки для вызова бортпроводника созданы в первую очередь для экстренных случаев, а не для того, чтобы просто попросить принести вам плед или стакан сока.

16. Зачем сидеть с пристегнутыми ремнями, если самолет стоит на земле?


Пока самолет полностью не остановится, вы все еще подвержены опасности, и ременьспособен спасти вам жизнь. Воздушное судно может выкатиться за пределы взлетно-посадочной полосы или столкнуться с другим транспортным средством. Пока пилоты не запустили двигатели или к самолету прикреплен трап, можно сидеть, не пристегнувшись. В остальное время, особенно если на табло загорается значок «Пристегните ремни», лучше подчиниться указанию.

15. Если пройти онлайн-регистрацию или предполетный контроль, самолет дождется вас?


Регистрация, сданный багаж и ваше нахождение в транзитной зоне никак не влияют на время вылета самолета. Чаще всего вылет задерживается на 20–30 минут в вечернее время из-за образования «пробок» на взлетно-посадочной полосе или же из-за сильного снегопада. Иногда пилот и наземные службы используют эту задержку, чтобы дождаться опаздывающих.
Кстати, время вылета, указанное на авиабилете, означает то самое время, когда закрываются двери. Самолету требуется еще 10–20 минут, чтобы подняться в воздух, и это время заложено в общую длительность полета.
С другой стороны, например, обычный самолет на европейских направлениях совершает по 6–8 вылетов в день. Каждое опоздание влияет на время остальных вылетов этого самолета и расписание сразу нескольких аэропортов: пилоты и стюардессы не успевают отдохнуть между рейсами, пассажиры опаздывают на пересадочные рейсы, техники должны проверять и заправлять самолет в ускоренном режиме, а последние рейсы могут даже отменить, чтобы не переутомлять экипаж. Поэтому лучше не создавать ситуации, в которых вы становитесь главной причиной задержки рейса.

Читайте так же:
Как делают игрушки в Китае

14. Почему беременных не берут на борт, если врачи говорят, что полет безвреден для ребенка и мамы?


Многолетние наблюдения за беременными пассажирками, а также за стюардессами показали, что основную опасность при полетах представляют перепады давления и нервный стресс, но к этому можно подготовиться. Достаточно надеть свободную одежду, пить больше жидкости и не сидеть на одном месте весь перелет.
На ранних сроках беременности полет безвреден (в том случае, если лечащий врач не выявил каких-либо противопоказаний). Но авиакомпания может отказать в перелете беременной женщине, если та должна родить в ближайший месяц, опасаясь риска преждевременных родов прямо на борту самолета.

13. Почему самолет уходит на второй круг в хорошую погоду? Это аварийная или штатная ситуация?


Существует масса причин, по которым самолет уходит на второй круг, и все это штатная ситуация. Например, самолет может освобождать путь для судна, которому нужна срочная посадка из-за того, что на борту находится пассажир в критическом состоянии.
Чаще всего на второй круг уходят из-за погоды. Бывает, что в один аэропорт прилетают два одинаковых самолета. Один не может сесть и улетает в другой город. А другой спускается следом и удачно приземляется. Это нормально: погода меняется, учитываются предписания аэродрома и рекомендации для конкретного самолета, а также личный опыт командира корабля.
Важно: У самолета всегда есть достаточный запас топлива, позволяющий ему сделать пару кругов над аэропортом назначения, а затем при необходимости уйти на ближайший запасной. Кстати, когда перевозят органы для трансплантации на самолете, то он получает особый статус (medivac flight). Это означает абсолютный приоритет над всеми рейсами, кроме самолетов, терпящих бедствие.

12. Стоит ли переживать, если сначала вылет отложили из-за технической неисправности, а потом самолет полетел?


Нет. Предполетная проверка — серьезное мероприятие, и все участники этого процесса очень строго относятся к каждой мелочи, а потому в большинстве случаев выявленные неполадки бывают настолько мелки, что никак не влияют на безопасность пассажиров. Просто экипаж и технический персонал не имеют права их пропускать.
Если же на борту произошло действительно что-то серьезное, то производится замена воздушного судна, а неисправный самолет остается в аэропорту в ожидании дальнейших распоряжений руководства авиакомпании.

11. Почему одни пилоты сажают самолет мягко, а другие — довольно жестко?


И то, и другое является нормой. Толчок о землю надежнее, а мягкое касание комфортнее для пассажиров, но требует больше усилий со стороны летчиков. Российские пилоты обычно совершают мягкую посадку, которая называется kiss landing, а затем жестко прижимают самолет к земле.
Иностранные пилоты предпочитают чуть «уронить» самолет, чтобы контакт с поверхностью был надежнее: вероятность скольжения при этом уменьшается, часть энергии самолета рассеивается и для торможения требуется меньшая длина посадочной полосы. Хотя ощущается так, словно произошел удар о землю или самолет, образно говоря, несколько раз «попрыгал» по земле.

10. Почему в Европе авиабилеты такие дешевые?


Обычно полет в ту или иную страну авиакомпания совершает именно из той страны, где она зарегистрирована. Например, авиакомпания, зарегистрированная в Сербии, летает из страны А в страну Б через Сербию.
Но на территории Евросоюза действует соглашение о том, что некоторые авиакомпании могут свободно летать между городами на территории, несмотря на страну регистрации. Этим пользуются лоукостеры. Например, авиакомпания, зарегистрированная в Ирландии, летает между городами А и Б в одной из стран Евросоюза. Тем не менее это правило и развитая инфраструктура транспорта в городах ЕС не единственные причины, которые влияют на цену билета.

9. Что случится, если самолет экстренно садится в стране, для пребывания в которой вам нужна виза?


Вам ничего не грозит, если вы будете соблюдать требования представителей власти: можно свободно передвигаться по транзитной зоне, а если остановка длительная, то вас под охраной отвезут в отель или сопроводят в ресторан, но погулять по городу не разрешат.
Похожий случай произошел с французами, чей самолет на пути в Шанхай совершил экстренную посадку в Иркутске. Из-за отсутствия визы им пришлось провести пару дней в отеле без права выйти в город, но никто не запрещал им общаться и принимать подарки от россиян: те пытались поддержать путешественников, внезапно оказавшихся в Сибири, где за окном на тот момент было около −18 °С.

8. Если забыл вещь в самолете, ее могут украсть?

7. Почему при насморке болят уши в самолете? Как справляются с этим стюардессы?


Во время полета при простуде или насморке сильно болят уши, у некоторых это ощущение сохраняется еще в течение суток после приземления. Стюардессы спасаются методом под названием «чебурашка»: берут несколько салфеток, смачивают их горячей водой, кладут на дно стакана, который затем прикладывают к уху. Боль проходит в течение минуты.

6. Почему нельзя заранее облить самолет противообледенительной жидкостью, чтобы вовремя улететь?


Бывает, что на улице −35 °С и самолет сразу идет на взлет, а в другом аэропорту при более теплой погоде пассажиры ждут, пока судно обработают специальной противообледенительной жидкостью.
Дело в том, что задача этой жидкости — избавить крылья самолета от замерзших осадков, которые влияют на аэродинамические свойства и могут стать причиной авиакатастрофы. Крылья и движущиеся части лайнера обрабатывают непосредственно перед взлетом, чтобы на них не образовалась корка.

В качестве дополнительной защиты при снегопадах самолет обрабатывают другим составом, который не дает снегу прилипать к крыльям, но полностью слетает при взлете. Однако если в течение 20 минут после ее нанесения самолет не взлетит, его ждет повторная обработка.
Кстати, бывает, что эта жидкость попадет в систему вентиляции и в салоне появляются облака пара со сладким запахом. Знайте: это не пожар, но стоит все же вызвать бортпроводника.

4. У самолета бывает зимняя и летняя резина?


Нет. Колеса самолета не похожи на автомобильные. Шины для шасси разрабатывают с учетом иных требований нагрузки, скорости и других параметров. Внутри шин находится не сжатый воздух, а газ — азот: так они меньше реагируют на перепады высоты и температуры.

3. Почему пилоты так боятся выехать на особую полосу?


Самолет при посадке выкатился с взлетно-посадочной полосы на скоростное автомобильное шоссе. Из 103 человек на борту никто не погиб, а сам лайнер был позже восстановлен и продолжил полеты. Однако жертвой стал 6-летний мальчик, находящийся в машине, на которую упал самолет. Для авиакомпании Southwest Airlines это стало первым событием с человеческими жертвами за 30 лет ее существования. Система EMAS могла бы остановить самолет и спасти жизнь ребенка.

Читайте так же:
Может ли парусник идти быстрее ветра?

2. Правда ли, что опасно лететь и на очень старых, и на очень новых самолетах?


И да, и нет. Важен и возраст, и год разработки модели. Лучше всего, если самолет разработали примерно 8–10 лет назад и уже есть богатый опыт его использования. Благодаря правильному обслуживанию лайнеры, собранные 10–15 лет назад, почти не уступают в плане надежности тем, что летают лишь пару лет. Но их выгоднее списывать после 15–20 лет службы, потому что более новые самолеты экономичны в использовании.
Важно: При наличии выбора стоит избегать полетов на моделях, которым больше 25–30 лет, особенно если авиакомпания-владелец едва сводит концы с концами.

1. Где можно посмотреть меню авиакомпании до вылета? Как заказать особые блюда? И есть ли они в самолетах?


Каждая авиакомпания на своем сайте публикует меню, из которого можно узнать, чем вас будут угощать на борту. Например, у «Аэрофлота» есть стандартное меню, блюда которого отличаются в зависимости от рейса. У многих компаний существует и специальное меню, которое включает в себя детское питание, горячее и десерты национальной кухни, вегетарианские блюда, а также питание, разработанное с учетом религиозных убеждений.
Для заказа питания из специального меню нужно связаться с авиакомпанией за пару дней до вылета, тогда успеют доставить и ваш спецзаказ: обычно на борту ровно столько еды, сколько и пассажиров. Хотя иногда на коротких рейсах, если самолет летит в одну сторону и сразу обратно, на борт грузят сразу 2 комплекта порций. Если же человек покупает билет в последний момент, то самолет может задержаться на стоянке, пока догрузят дополнительный комплект еды.
Кухня современного самолета выглядит следующим образом.

В самом низу стоят тележки, на которых развозят еду и напитки. В верхнем ряду — пустые контейнеры со стаканами и другими вещами. В среднем ряду находятся печки, где подогревают еду с помощью горячего воздуха. Пустая печка внутри выглядит вот так.

Она нагревается, а вентилятор гоняет воздух. Есть модели, где подогрев еды происходит благодаря пару. Это более деликатный режим, подходящий для блюд, предназначенных для пассажиров бизнес-класса.
Некоторые авиакомпании пользуются услугами поваров на борту, но их кухни выглядят примерно так же. Повара готовят и хранят заготовки в цехах бортового питания при аэропортах, а уже на борту самолета подогревают, собирают и сервируют еду.

Бонус № 1: если пить кофе в самолете вредно, то почему его пьют сами пилоты?


На борту одних лайнеров воду подогревают в специальных сосудах, на борту других работают настоящие кофеварки, которые могут приготовить капучино или латте. В обоих случаях предполагается, что вода подогревается до температуры кипения, что убивает в ней большинство бактерий, которые могли в нее попасть.
В то же время, если качество воды плохое, кипятить следует дольше. Поэтому, пожалуй, лучше всего поступать так:
Без всяких опасений можно пить бутилированную воду или сок, особенно если это индивидуальная порция.Чай и кофе лучше не заказывать, если вы летите из страны, где есть проблемы с доступом к чистой питьевой воде.

16 секретов авиакомпаний, которые рассказали бортпроводники

16 секретов авиакомпаний, которые рассказали бортпроводники

Некоторые пункты регламента авиаперевозок направлены на обеспечение нашего комфорта и безопасности во время перелёта, хоть и неявно. Другие идут на пользу только авиаперевозчику. Вот что рассказывают стюардессы и пилоты.

1. Приглушенный свет в самолете нужен для подготовки к эвакуации

Когда самолёт приземляется в темноте, включается тусклое освещение, чтобы подготовить пассажиров к возможной эвакуации. Ваши глаза привыкнут к нехватке света, и вы будете лучше видеть вне самолёта. Поэтому не стоит злиться, если вам с таким освещением не удаётся читать.

2. Дверь в туалет можно разблокировать снаружи

Механизм блокировки двери туалета, как правило, скрывается за значком «Не курить». Нужно просто поднять откидную створку и подвинуть болт, чтобы разблокировать дверь.

3. Воздух в самолёт поступает из двигателя

Во время перелёта вы дышите сжатым воздухом из двигателя. 25–50% выдувается наружу, а остальным дышат пассажиры. Воздух выходит через маленькое отверстие в задней части фюзеляжа.

Звучит не очень приятно. Если разобрать с технической стороны, получается, что вы дышите воздухом из компрессора двигателя.

На сайте компании Boeing объясняют: воздух, проходя через компрессор, согревается. После этого он направляется в кабину, будучи пригодным для дыхания.

4. Одеяла не стирают, а столик-поднос не дезинфецируют

Стюардесса бюджетной американской авиакомпании Southwest рассказала, что бесплатные подушки и одеяла после рейса просто складывают обратно. Ни о какой стирке и дезинфекции речи нет. Этот факт подтвердил бортпроводник другой авиакомпании.

На столиках-подносах для еды люди часто меняют подгузники детям. Если вы уронили на него еду, лучше её сразу выкинуть. Бортпроводники просто моют столик один раз в день, чего явно недостаточно, если там побывал использованный памперс.

5. Капитан может арестовать вас в полете

Когда дверь самолёта закрывается, капитану воздушного судна даются неограниченные полномочия. Он может арестовать пассажира, выписать штраф и выступить в роли доверенного лица умирающего.

Конечно, у капитана нет полного юридического права арестовать кого-то, но он может ограничить вашу свободу на борту самолёта и передать в руки властей после приземления. Непосредственно арест произведет полиция. Во время рейса вы будете ограничены в передвижениях.

6. После взлёта пассажира можно перевести в первый класс

Это происходит не так часто, поскольку такие перемещения должны сопровождаться отчетом и иметь объективные причины.

Иногда пассажиры, заплатившие за эконом, летят первым классом. Чаще всего это хорошо одетые, симпатичные люди или беременные женщины. Друзья и знакомые стюардесс под вымышленными предлогами также могут попасть в первый класс.

7. Пилоты могут уснуть во время рейса

43–54% пилотов, работающих в Великобритании, Норвегии и Швеции, признались, что засыпали во время управления пассажирским самолётом.

Опытные стюардессы знают, что во время длительных полетов назначается перерыв на сон. Тогда управление берет на себя второй пилот.

Как бы то ни было, пилоты, участвующие в опросе, признались, что заснули в неположенное время.

8. Пассажиры крадут спасательные жилеты

Они забирают их в качестве сувениров, хотя это является серьёзным и наказуемым нарушением.

В течение дня наличие спасательных жилетов не отслеживается. Перед полетом стоит проверить самостоятельно, находится ли он у вас под сиденьем. В случае отсутствия следует сообщить об этом стюардессе.

9. В самолёте есть специальные ручки на случай, если стюардессу выталкивают

Во время следующего авиаперелёта обратите внимание на ручки на дверях. Правильно, они выступают в качестве поручней, но для чего? В случае эвакуации и паники на борту, когда стюардессы готовят дверь в самолёт, пассажиры, желающие покинуть его как можно скорее, могут столкнуть стюардессу с пути прямо на посадочную полосу. Поручень нужен для того, чтобы она удержалась и осталась на борту.

10. Можно получить целую банку кока-колы

Если вас мучает жажда, вы можете получить больше, чем глоток содовой. Просто вежливо попросите стюардессу. Скорее всего, она будет рада помочь.

11. Маска обеспечит вас кислородом всего на 15 минут

Однако этого времени более чем достаточно для пилота, который опустит самолёт на нужную высоту, где можно дышать нормально.

Когда маски выпадают, пилот снижается насколько возможно. Параллельно он ищет ближайший аэропорт для посадки. Обычно поиск высоты, на которой можно дышать без помощи маски, занимает от 10 до 20 минут. Это зависит от высоты, на которой находится самолет в момент разгерметизации.

Читайте так же:
Как перерабатывают мусор в Тольятти

12. Иногда стюардессы не подают ужин

На ночных рейсах бортпроводники максимально оттягивают момент подачи еды, чтобы избежать возни.

13. Вода в самолете опасна для здоровья

Никогда не пейте воду в самолёте, если она не из бутылки. Лучше даже не трогайте её. В портах очистка туалета и заливка чистой воды производится практически рядом, а иногда и то и другое вообще делает один служащий.

Процесс пополнения водных запасов может отличаться в разных авиакомпаниях, однако настораживает одно исследование, проведенное Wall Street Journal.

В 2002 году были взяты образцы воды с 14 различных рейсов, и оказалось, что уровень бактерий в десятки, а иногда в сотни раз превышает установленную в США норму. Лучше пользоваться антисептиком для мытья рук и покупать воду после прохождения досмотра. Иначе вашу бутылку объемом больше 100 мл конфискуют.

14. Сотрудникам платят только с момента, как самолёт отрывается от земли

Некоторые авиалинии платят своим сотрудникам только с момента, когда шасси отрываются от земли. Часы задержки не оплачиваются, хотя иногда разница во времени, проведенным в воздухе и его реальным временем работы, включая задержки на земле, просто колоссальна. Для авиакомпаний это отличный способ сэкономить.

Так происходит не во всех авиакомпаниях. Некоторые платят с того момента, как закрывается дверь самолёта, и сотрудники получают вознаграждение за часы ожидания вылета.

15. Пилоты получают разную еду на случай отравления

Делиться пищей пилотам также запрещено. Это делается, чтобы избежать пищевого отравления. Даже если бефстроганов оказался опасным для желудка главного пилота, второй ел рагу. Он останется в полном здравии и сможет нормально управлять самолётом.

16. Стюардессы не выключают электронику во время полёта

После того, как стюардесса скажет всем выключить ноутбуки, плееры и так далее, вполне возможно, что сама она будет пользоваться смартфоном.

Правила, касающиеся запрета пользования электроникой, почти повсеместно отменены. Некоторые авиакомпании по инерции объявляют запрет, но это лишь вопрос времени.

15 секретов авиакомпаний, о которых не рассказывают пассажирам.

Сегодня на самолёты стали привычным видом транспорта для людей, которые ценят комфорт и собственное время. Но даже те, кто летает на самолётах буквально еженедельно, не всегда знают о закулисных секретах авиаперелётов. А ведь об этом может рассказать каждая стюардесса.

Большинство «технических задержек» на самом деле вызвано пассажирами. К наиболее распространенным причинам относятся внезапные проблемы со здоровьем, опоздания и т.д.

«Чудо-пассажиры» — те люди, которые во время посадки заезжают на борт самолета в инвалидной коляске (чтобы получить определенные льготы), а затем сходят с рейса по прибытию на своих двух. Стюардессы называют их «чудом», поскольку эти люди, видимо «исцеляются в середине полета».

3. Тела в грузовом отсеке.

В грузовых отсеках самолётов иногда перевозят трупы. Они во время транспортировки могут потечь, и это запачкает чемоданы. Однако, стоит иметь в виду, что неплотно упакованная рыба в багаже является более распространенной проблемой.

4. Реальная опасность турбулентности.

Фактически невозможно, чтобы турбулентность привела к падению самолета. Реальная опасность в данном случае — вещи, летающие по салону

5. Взлет и посадка.

Коммерческие самолеты могут летать только с одним двигателем. Именно поэтому большинство аварий происходит во время взлета и посадки, а не в середине полета.

6. Алкоголь на высоте.

Когда самолет набирает большую высоту, кровь разжижается настолько, что алкоголь действует на человека сильнее. Специалисты утверждают, что 100 грамм алкоголя в воздухе действуют примерно так же, как 200 грамм на Земле.

7. Шесть дней подряд.

Персонал авиакомпании может работать 6 дней подряд фактически без перерыва на отдых. Это касается также и пилотов.

8. Оплата труда стюардесс.

Стюардессам платят только за время с закрытия входного люка самолета и до его открытия. Поэтому по местам пассажиров они рассаживают «бесплатно».

9. Пожар в двигателе.

Если двигатель загорелся, его могут погасить прямо посреди полета. Если же подобное не удастся, то горящий двигатель сбрасывается, чтобы не повредить крыло.

10. Все б/у самолеты с поломками.

Все б/у самолеты всегда летают с какими-то поломками. Естественно, эти поломки не настолько критичны, чтобы представлять опасность для полета, но они есть.

Сумки, помеченные маркировкой «хрупкий груз», почти всегда бросают при погрузке точно так же, как и остальной багаж.

12. Уборка на «коротких рейсах».

Во время коротких рейсов, самолет часто вылетает в обратный путь менее, чем через час. Стоит ли говорить, что чистка внутри происходит очень поверхностная.

13. Использование кислородных масок.

Если в салоне начало падать давление, кислородные маски выпадают с задержкой в несколько секунд. Использовать маски стоит сразу же, без промедления.

14. Душ в аэропорт.

Если предстоит длительный перелет с несколькими пересадками, то стоит принять душ в аэропорту, это буквально сотворит чудо в плане снятия усталости. А если это невозможно, то стоит хотя бы переодеться.

15. Безопасность на высоте.

Полет на сегодняшний день является самым безопасным способом путешествия. К примеру, в США ежегодно погибают более 30 000 человек в результате дорожно-транспортных происшествий. Это почти 100 человек каждый день. При этом, во время авиакатастроф погибает менее одного человека в день.

а мне третий пункт понравился. обычно трупики пакуются в цинк и содержатся отдельно от чемоданов. такое, простите, распиздяйство чтобы гроб кинули на чемоданы и он потёк слабо представляется.

Был неприятный случай при прилете в Хабаровск: кто-то забыл сумку в самолете и долго не признавался, и черт знает где потерялись два транзитных пассажира (рейс Красноярск-Хабаровск-Владивосток). Нас продержали в автобусе лишних 40 минут, задержалась выгрузка багажа, в итоге, я опоздала на поезд, хотя времени было с запасом. А для пассажиров Хабаровск — Владивосток были «технические неполадки», не объявлять же, что 2-3 оленя затупили.

хуйня а не факты. пиздежа больше чем правды.

Сбрасывать двигатель во время полета? Ага, проходили: https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_DC-10_в_Чикаго

Какой чудовищный, бездарный перевод:

Коммерческие самолеты могут летать только с одним двигателем. Именно поэтому большинство аварий происходит во время взлета и посадки, а не в середине полета.

Выпишите ему премию!

Пассажиров рейса Москва — Сочи досмотрели из-за пропавшего в бизнес-классе пледа

Пассажиров самолета авиакомпании NordStar, летевшего рейсом Москва — Сочи, досмотрели стюардессы вместе с полицейскими. Telegram-канал Readovka сообщил, что мероприятие провели из-за пропавшего из бизнес-класса пледа.

Пассажиров рейса Москва — Сочи досмотрели из-за пропавшего в бизнес-классе пледа Самолет, Негатив, Пассажиры, Авиакомпания, Обыск, Новости, Текст, Плед, Кража

Источник уточнил, что люди больше часа не могли покинуть лайнер стоя в очереди в салоне воздушного судна.

Бортпроводники решили, что плед мог присвоить себе один из пассажиров эконом-класса, так что всех туристов заставили показать содержимое их багажа и ручной клади.

Представители NordStar заявили, что изучат произошедшую ситуацию.

Стюардесса на пенсии: Крепко сложенный и одиноко летящий

Иногда пассажирам кажется, что бортпроводники занимаются самоуправством. Например, берут и пересаживают от аварийного выхода какую-нибудь маму с ребенком. А ведь им было бы очень удобно там сидеть, хотя бы потому, что можно вытянуть ноги. И вообще. по билетам все сходится. Но нет. Стюардессы настаивают — нужно поменяться вон с тем здоровым молодым человеком.

Но зачем? Что ж, точно не из вредности. А из соображений безопасности. Ведь по правилам у аварийных выходов должны сидеть только одиноко путешествующие и крепко сложенные люди. Они же в случае чрезвычайной ситуации смогут оказать наиболее эффективную помощь при эвакуации.

И если с физической формой все понятно сразу — справятся с дверью, подстрахуют, пресекут панику. То критерий «одиноко путешествующий» часто остается непонятым. Однако тут тоже все просто.

Читайте так же:
Как добывают золото в Африке

Если пассажир летит не один, то велика вероятность, что в критической ситуации вместо действий направленных на общее спасение он бросится в салон, дабы разыскать и вытащить своих близких. А это плюс суматоха и минус подготовленный помощник.

Да, именно подготовленный. Поскольку перед каждым рейсом такие пассажиры получают отдельные инструкции от бортпроводников.

Обычная ситуация — народ уже в своих креслах. А возле аварийного выхода сидит счастливая семья или пожилой человек. Они в восторге — им удалось заполучить комфортные места. Пространство до впереди стоящего ряда внушительней, можно дать свободу телу. Полет пройдет с большим удобством, чем у других. Короче: шеф, трогай! Но не тут-то было. Подходит стюардесса, и начинается: «Вы не имеете права», «это мое место, я не собираюсь. » и т.д.

Приходится уговаривать, убеждать, либо грозить снятием с рейса. Ибо речь не о праве, а о правилах и безопасности.

И одна из важных задач бортпроводника — перед взлетом за короткий период времени выявить потенциальных «пассажиров-помощников» и, если они не сидят у аварийных, их туда поместить.

Для тех, кому удобнее читать в тг — https://t.me/exstuardessa Присоединяйтесь, буду рада.

Я курю, только, когда выпь , а пьяная Я всегда. )))

Пассажирка рейса Бодрум-Москва, курившая сигарету на борту самолета, продолжает настаивать на своей невиновности. Как сообщалось ранее, пассажиры бизнес-класса сняли на видео курящую даму. По свидетельству очевидцев, женщина выглядела так, будто была в состоянии сильного алкогольного опьянения. После посадки самолета ее сдали полиции, где на пассажирку составили протокол и отпустили. Теперь пассажирка дала интервью, в котором рассказала свою версию событий. По ее словам, она не помнит, что было на борту, потому что ее, возможно, опоили. По словам дамы, после взлета она выпила два бокала красного вина, которое разносили по бизнес-классу, другие пассажиры тоже выпивали предложенные напитки.Я не помню, что я закурила», — настаивает пассажирка.

Она считает, что взяла в руки сигарету машинально, «чтобы заглушить боль» от травмированной во время отпуска ноги. «Запах сигареты снимает боль», считает женщина. Но чтобы прикурить — такого она, как уверяет, даже не планировала.

«Не вижу никакой своей вины перед пассажирами. Во-первых, я летела в бизнес-классе, — продолжила дама. — Во-вторых, все пассажиры видели, в каком состоянии меня привезли уже на борт. Я считаю, что люди могли бы извиниться передо мной».

Она сочла обидным тот факт, что другие пассажиры бизнес-класса снимали ее курение на видео. А в целом в произошедшем пассажирка обвинила бортпроводников: «Мне кажется, что-то стюард мне примешал. Потому что у меня была потеря сознания. «

Ответ на пост «Доковидное: Пришли девчонки, стоят в сторонке. Платочки в руках теребят. Потому что нехрен вставать, пока к самолету трап не подан»

Почитал комментарии и пришел к выводу, что народ у нас достаточно интересный и избирательный. " Обочечники", " яжмамки", " мигранты", и прочая вызывают волну всеобщего и в целом, заслуженного, негодования. А тут подумаешь, ножки устали за полёт и ну никак 10-15 минут не выдержат, чтобы их не размять. Ну или край надо в первый автобус попасть, потому что второй поедет совсем в другую сторону. А ведь, наверное, никто не задумывается, почему возникает требование у ВСЕХ авиакомпаний оставаться на местах до полной остановки самолёта или до окончания буксировки.

Так уж получилось, что занимаюсь я в настоящее время наземным обслуживанием воздушных судов. Достаточно подробно об этом написано здесь: Aircraft ground handling — кто готовит ваш самолёт или технология наземного обслуживания самолетов представителем на перроне.. Нюансы есть в каждом аэропорту, но существует общемировая тенденция, которая пришла к нам с " загнивающего" запада- занимается наземным обслуживанием очень низкоквалифицированных персонал. Зачастую даже без какого-либо авиационного образования. Конечно, людей обучают, но понимания основ авиационной техники и безопасности у них нет. Эта тенденция очень ярко проявляется в московских аэропортах ( да здравствуют мигранты) и потихоньку расползается по стране. Специалисты с авиационным образованием стремятся перейти в техническое обслуживание, а это уже совсем другие деньги, да и работа более творческая. К чему все это? А к тому, что вы благополучно приземлились, похлопали лётчикам и начали доставать свои сумки и разминать ноги, а в это время самолёт готовится к буксировке, а тут возможны, как в анекдоте, нюансы. Конечно и однозначно- большинство специалистов в аэропортах добросовестно выполняют свою работу ( за достаточно небольшие деньги, кстати). Техника проверяется и обновляется насколько это возможно. Но человеческий фактор никто не отменял. Банальная усталость за двенадцати часовую смену, погодные условия вполне могут внести свои коррективы в ваши мечты поскорее выйти из самолёта. Очень показательный эпизод: буксировка Боинга 777 в Южно- Сахалинске: https://yandex.ru/video/touch/preview/?filmId=7677904903996714739&text=в сантиметре от турбины южно сахалинск ютуб

На моём, достаточно недолгом, веку в гражданской авиации тоже случались несколько случаев, когда организм сжимался в известном месте. Это было связано с обледенением рулежных дорожек, когда многотонный тягач телепается как пушинка, а самолёт катится сам по себе, ломается проушина, за которую цепляется водило, появляется неожиданное препятствие на пути буксировки. И все эти и другие случаи требуют достаточно интенсивного торможения. А тут в салоне уставший пассажир разминает ноги и достает сумку, а под ним сидит ребенок ( хорошо если свой). В общем, законы физики никто не отменял. Вариант второй- ситуация, когда необходима экстренная эвакуация, а подходы к аварийным выходам забиты упавшими людьми с багажом. А потом будет примерно так:

Ответ на пост «Доковидное: Пришли девчонки, стоят в сторонке. Платочки в руках теребят. Потому что нехрен вставать, пока к самолету трап не подан» Самолет, Пассажиры, Ответ на пост, Длиннопост

На что способны привязные ремни в самолёте очень ярко показала аварийная посадка Ан-28, где все остались живы и практически без повреждений ( за исключением командира):

Ответ на пост «Доковидное: Пришли девчонки, стоят в сторонке. Платочки в руках теребят. Потому что нехрен вставать, пока к самолету трап не подан» Самолет, Пассажиры, Ответ на пост, Длиннопост

Так что уважаемые пассажиры, наш самолёт прибыл в аэропорт назначения, температура комфортная, просьба оставаться на своих местах с пристёгнутыми и ремнями до погасания табло " пристегнуть ремни". И в заключение анекдот: Перед взлётом самолёта стюардесса идёт по проходу между креслами и вдруг замечает непристёгнутого мужчину.
— Простите, вам необходимо пристегнуться, скоро взлетаем, — с улыбкой говорит она.
— Знаете, дорогуша, не буду я пристёгиваться! Я провёл в полетах дольше, чем вы живёте на свете!
— О, понятно… — растерянно отвечает стюардесса и идёт докладывать о пассажире главному пилоту.

Спустя некоторое время в салоне появляется капитан и обращается ко всё ещё непристёгнутому мужчине:
— Мне сказали, что у вас большой стаж полётов, это так?
— Да, я летаю уже 40 с лишним лет!
— Ну тогда для вас не будет так уж сложно представить такую ситуацию. Вообразите, что я сейчас веду самолёт по взлётно-посадочной полосе и практически перед самым отрывом от земли у самолёта отказывают двигатели. Что я буду делать? Правильно, начну экстренно тормозить. В этот момент вы пулей вылетаете из своего кресла, пролетаете через весь салон, проламываете своей дурной головой несколько перегородок, сносите всё на своём пути и попадаете в кабину пилота, оказываясь прямо у меня на коленях. Вообразили?

Пассажир, подумав, кивает. Капитан:
— Ну и отлично. А вот теперь ответьте, за каким чёртом вы мне в кабине сдались, если у меня и так аварийная ситуация?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию