100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Немного интересного о первых воздушных шарах — во всех подробностях

Немного интересного о первых воздушных шарах — во всех подробностях

Правда ли, что братья Райт были первыми, кто покорил воздухоплавание?

Уже почти за 100 лет до рождения братьев Райт воздушные шары регулярно поднимались в небо. Вот 10 фактов о воздухоплавании, которые вас удивят.

Что такое воздушный шар?

Воздушный шар – аппарат, наполненный газом, с помощью которого человек может подниматься в воздух на небольшое количество времени. У него есть существенный недостаток – отсутствие элементов управления, то есть он просто летит в ту сторону, в которую дует ветер. Так что такой вид транспорта скорее подходит для прогулок, чем как средство постоянно передвижения. К тому же в его корзину нельзя поместить много людей или тяжелые грузы, вес очень ограничен.

Первыми пассажирами воздушного шара были овца, петух и утка

Шар с корзиной для полетов, пример 1

Первый шар с корзиной для полетов поднялся в небо в 1783 году. Произошло это в Версале, в присутствии Людовика XVI и Марии Антуанетты. Пассажирами этого воздушного судна стали петух, утка и овца. Овцу, как похожее на человека существо, выбрали для проверки воздействия высоты на организм, а птиц (летающую и нелетающую) сделали членами контрольной группы. Этот шар поднялся на высоту 500 метров, пролетел около 4 километров и успешно приземлился. Все пассажиры остались невредимы.

Первыми людьми, поднявшимися в небо, могли стать заключенные Бастилии

Когда пришло время проводить пробные полеты с участием людей, Людовик XVI, не рискуя брать ответственность за жизнь своих подданных, решил отправить в полет осужденных на казнь преступников. Если полет окажется удачным, им обещали помилование. Однако, несмотря на решение короля, в полет отправились ученый Жан-Франсуа Пилатр Де Розье и аристократ Маркиз Франсуа Лорен Д’Арланд. Эти смельчаки пробыли в небе около 20 минут.

Вспомним рекорды

  1. Самое большое количество запущенных в небо гелиевых шаров – почти 1,6 млн. Столько выпустили в 1994 году в парке Disney в Великобритании на презентации мультфильма «Алладин».

Небо в шариках – феерическое зрелище

Небо в шариках – феерическое зрелище

Некоторые рекорды посвящены необычным способам надувания. Так, один из жителей Китая делает это с помощью уха, а некий американский школьник «работает» носом. Лучший результат последнего – 213 шаров за один час.

История и первый воздушный шар

Первооткрывателями в этой сфере стали братья Монгольфье. Хотя существуют упоминания о том, что еще 1306 году в Китае был открыт сам принцип аэростатического полета. Тогда конечно не делали воздушных аров, но маленькие шарики наполняли дымом и поднимали вверх, чтобы повеселить толпу.

В 1783 году вышеупомянутыми братьями был представлен свету первый воздушный шар, который поднялся в воздух. До этого они больше года ставили эксперименты и терпели неудачи, но затем привлекли химиков к своей работе и вместе методом проб и ошибок добились результата.

Первый воздушный шар братья показали своей родне, он был небольших размеров 3,5 метра, но смог набрать высоту в 300 метров и удержаться на ней почти 10 минут. После этого успеха, было принято решение продемонстрировать изобретение широкой публике

И вот году на глазах у множества людей полетел первый воздушный шар размером 11,5 метров. Он пролетел более 2 000 метров и удачно приземлился на землю!

Традиция открывать шампанское после полета была создана для спокойствия фермеров

После первого удачного полета воздушные шары стали часто использоваться аристократами. Однако крестьянам они напоминали огнедышащих драконов, чем вызывали настоящий ужас. Чтобы задобрить и успокоить людей, аристократы стали брать с собой шампанское и открывать его на месте посадки воздушного судна.

Есть версия, что рисунки на плато Наска создали при помощи воздушных шаров

Шар с корзиной для полетов, пример 2

В 1970-х годах Джим Вудмен выдвинул теорию, что древние жители Перу создали гигантские рисунки на плато Наска, использовав шар с корзиной для полетов. В качестве доказательств он приводит рисунки на древней керамике, где, по его мнению, изображены полеты на воздушном шаре, а также куски материи, которые могут быть фрагментами оболочки шара. Ученый даже смастерил свое воздушное судно с использованием технологий, которые были доступны древним перуанцам. Эта теория была дискредитирована, однако ряд ученых продолжает верить в ее достоверность.

Первый полет на воздушном шаре

Спустя некоторое время после успеха знаменитые братья решились продемонстрировать свое изобретение королю Людовику 16. Случилось это в Версале 19 сентября того же года. Только теперь он летел не пустой, а с пассажирами – овцой, курицей и уткой. Они были выбраны неслучайно, овца должна была продемонстрировать реакцию человеческого организма в воздухе, а остальные двое, итак, уже умели летать.

Читайте так же:
Подсказки для ленивых, с которыми уборка будет в два раза реже: рассмотрим по порядку

Их полет длился 10 минут, преодолевая расстояние в 4 километра. Животные при посадке не пострадали, король остался доволен!

Кто больше?

Воздушные шарики привлекли внимания и скульпторов. Первую большую фигуру из шаров сделал Джон Кэссиди – он явил миру огромный самолет, в кабине которого без труда помещался взрослый человек.

Но рекорд Кэссиди был безжалостно побит знаменитым художником Адамом Ли. Из 3000 шаров он «вырастил» гигантского паука. На создание скульптуры художник потратил 6 дней.

Поистине великим событием в жизни воздушных шариков стал один из чемпионатов Европы по футболу. Ларри Моссола и Ройял Сорелла, собрав команду профессионалов, возвели на поле футбольные ворота, фигуры двух футболистов и футбольный мяч. На композицию ушло 50000 шаров. Высота композиции 8 метров, и никаких каркасов, только связки воздушных шариков, умело собранные руками человека.

В Книге рекордов Гиннеса также есть запись от года. В этот день в Бельгии 366 600 воздушных шара взмыло в небо. Так был установлен рекорд Европы по количеству запущенных шаров. Но это гораздо меньше того, что проделала с ними в 1994 году на презентации мультфильма «Алладин» компания Уолта Дисней – тогда в небо ушел 1 592 744 воздушный шарик.

Первый человек полетевший на воздушном шаре

Всего через пару месяцев после животных в воздух поднялись и люди. В некоторых источниках говорят, что король хотел послать на это дело тюремных заключенных, чтобы если все закончится летально, то не нести ответственности, но в итоге первоиспытателями стали знатные люди Пилатр-де-Розье и маркиз д’Арланд.

Случилось это также в Париже и все в том же 1783 году. Полет закончился огромной победой и мужчины продержались в воздухе целых 25 минут.

Спустя год в воздух поднялась и первая женщина по имени госпожа Тибль. Она парила над землей уже 142 минуты.

В США существовали воздухоплавательные корпуса во время Гражданской войны

Шар с корзиной для полетов, пример 3

Воздухоплавательный корпус основал Авраам Линкольн. Он состоял из 7 воздушных шаров, а также имел в распоряжении 12 газовых генераторов и баржу, которая использовалась в качестве авианосца. Воздухоплавательные аппараты использовали для наблюдения за перемещением вражеских войск, охватывая территорию в 15 км. «Конфедераты» в ответ изготовили свой шар из платяного шелка, но он был захвачен армией союза. Расформировали корпус в 1863 году, сообразив, что такой объект — отличная мишень для противника.

Воздушные шары использовали во время карнавальных представлений

В период с 1800 по 1900 гг. во время ярмарок зачастую можно было увидеть шоу с участием воздушных шаров. Каскадер с парашютом садился в корзину, шар наполняли горячим дымом от огня и отпускали вверх. Он быстро поднимался вверх, и в наивысшей точке каскадер выпрыгивал и спускался на землю.

Шар с корзиной для полетов, пример 4

Из чего делают воздушные шары?

Общая конструкция воздушного шара состоит из купола, корзины и горелок. Купол делается из очень прочного материала, например, полиэстера, и чтобы воздух не проникал в середину купола его покрывают силикон. Полосатым шар получается из-за лент, которые нужны для большей прочности (принцип стеганного одеяла).

Корзина – ее делают из лозы, которая выдерживает перепады температуры и довольно прочная при постоянном использование. Она крепится на стальной каркас.

Горелки – самая сложная часть в воздушном шаре, которая делается из нержавейки и покрывается защитными кожухами. Горелки могут выдержать большие перепады температуры и их мощность может составлять до 4500-6000 Мегаватт.

Существовал воздушный шар со стеклянным дном

Кристиан Браун на международной воздухоплавательной фиесте представил модель со стеклянным дном. Согласно материалам прессы, пробный полет оказался очень страшным, поэтому воздухоплавательное судно вернулось на землю с «корчившимися и кричащими от страха пассажирами».

Воздушный шар может летать зимой

Многие удивляются, что холодное время года подходит для полетов на воздушном шаре. На самом деле в это время погода даже более благоприятна, чем летом. Холодный воздух в атмосфере позволяет ускорить подъем шара, наполненного горячим воздухом, в небо, а также увеличить число пассажиров. К тому же зимой воздух более стабилен, что дает возможность летать в течение всего светлого времени суток.

Читайте так же:
Первые пресмыкающиеся: описание, фото и видео

Виды воздушных шаров

Как оказалось, их существует три:

  • Монгольфьеры.
  • Шарльеры.
  • Розьеры.

По большому счету они отличаются только наполнителями. Первые — наполняют горячим воздухом, вторые – газом (водород, гелий), третьи – можно назвать смешанными, так как там используется и газ, и воздух.

6. Контейнер для воды

Отдыхая на даче, вы нарвали красивейший букет цветов и хотите увезти его домой. Как же сделать так, чтобы цветы по дороге не завяли? Оказывается очень просто. Нужно взять плотный воздушный шарик и использовать его как емкость с водой. Для этого верх можно обрезать.

А также можно изготовить необычную эксклюзивную вазу. Вам понадобится банка и воздушный шарик. Шар поместите в банку или бутылку, закрепите края на горлышке. И все ваза готова. Наливайте воду и любуйтесь цветочной композицией.

Принцип работы воздушного шара

Какие виды шаров существуют мы разобрались, давайте теперь посмотрим, как это работает? Сегодня чаше всего используют нагретый воздух. Принцип работы таков, что горелка нагревает воздух и он становится легче, чем холодный, то конструкция поднимается вверх. А если нужно опустить пониже или совсем сесть, стоит дернуть за клапан и горячий воздух выйдет, а аппарат снизится.

7. Охладители продуктов

В жару так хочется выпить чего-нибудь холодненького. Если вы поехали на пикник с друзьями, то холодильника на природе, к сожалению, нет. Подготовьтесь заранее к поездке и заморозьте воду в воздушных шариках. Теперь и продукты не испортятся, и прохладительные напитки будут в достаточном количестве.

8. Сушилка для головного убора

Чтобы после стирки ваша шапочка не помялась и не потеряла форму можно высушить ее на воздушном шарике.

Гонки на воздушных шарах

С 1906 года в честь владельца газеты New York Herald, Гордона Беннетта основан кубок и гонка на воздушных шарах. Самые лучшие профессионалы со всего мира собираются, чтобы поучаствовать в ней. При чем от каждой страны могут участвовать не больше трех шаров.

А принцип ее заключается в том, чтобы продержаться в воздухе от одного до трех дней и улететь как можно дальше всего на одной заправке шара гелием.

9. Усилители звука

Оказывается, если приложить к ушам воздушные шарики, то можно уловить тончайшие звуки и усилить эффект громкости звучания музыки. В Европе, особенно среди молодежи, слушать концерт классической музыки, вставив в уши шарики, стало очень популярно.

Так что, как оказалось, человеческое воображение способно творить чудеса. Наверняка впереди нас ждет еще много новых открытий.

Напоминаем, что купить воздушные и гелиевые шары можно у нас. Ознакомиться с ассортиментом и ценами можно тут.

А напоследок предлагаем посмотреть видео, в котором рассказывается, как делают воздушные шарики.

Воздушные шары Каппадокии

Если вы не интересуетесь гонками на шарах, но полетать на нем были бы совсем не прочь, то есть отличное для этого место. Находится оно в Турции, Каппадокия. В этом городе каждый день на рассвете (за исключением плохой погоды, а она там бывает редко) в воздух поднимается 250 воздушных шаров.

Зрелище потрясающее, что сверху, что снизу. Есть бюджетные варианты полета, как трамвайчик, где много людей, а есть дорогие, когда вы одни в корзине. Сейчас даже есть шары со стеклянным дном, но это совсем для любителей экстрима.

История создания воздушного шара. Первый полёт.

История создания воздушного шара. Первый полёт. Воздушный шар, Аэростат, Летательный аппарат, История, Длиннопост

______________________________________________________________________________________________________
В середине 18 века на юге Франции в городе Анноне, близ Лиона, жила многочисленная семья бумажного фабриканта Пьера Монгольфье. Жозеф был двенадцатым ребёнком. Это был способный наблюдательный и настойчивый мальчик. Ещё в школе заинтересовавшись естественными науками, он затем занимался самостоятельно, уделяя особое внимание химии. Уехав в Париж, слушает там лекции по физики и химии, посещает лаборатории. но вскоре отец вызывает сына домой — ему нужен помощник.

Дома, на бумажной мануфактуре, раскрывается талант Жозефа — изобретателя. Он вносит улучшения в технологический процесс бумагоделательного производства, оборудует новые мастерские. В этот период Жозеф сближается со своим младшим братом Этьенном, принявшим на себя по настоянию отца управление фабрикой. Талантливый архитектор, блестяще окончивший строительную школу в Париже, Этьенн тоже не чужд был изобретательству.

Читайте так же:
Интересные факты о древних греках, которые вас обескуражат — расписываем по порядку

История создания воздушного шара. Первый полёт. Воздушный шар, Аэростат, Летательный аппарат, История, Длиннопост

Жозеф-Мишель (1740—1810) и Жак-Этьенн (1745—1799)

ИССЛЕДОВАНИЯ

Часто беседуя о силах природы, братья обратили своё внимание на энергию ветра. Наблюдали за воздушными потоками, следили за облаками, движущимися по небу под воздействием ветра. Массы воды, из которой состоят облака, подолгу находятся в воздухе и переносятся на большие расстояния. А что если самим сделать искусственное облако, заключить его в оболочку и заставить подняться в небо? Братья увлеклись этой идеей. Они делали шарообразные бумажные оболочки и наполняли их паром. Но пар быстро конденсировался, оболочка намокла и не хотела подниматься вверх.

В 1782 году Монгольфье прочли книгу английского химика Пристли «О различных видах воздуха». Это привело их к мысли использовать вместо пара — водород. Открытый в 1766 году английским химиком Кэвендишем, этот газ привлёк внимание ещё двух учёных — Блэка и Кавалло. Опыты Тиберия Кавалло по подъёму различных оболочек, наполненных водородом, не получили положительных результатов. Газ легко просачивался сквозь поры бумаги и ткани. Неудачей закончились и попытки братьев Монгольфье.

Решили применить для подъёма обычный дым, который подобно облакам стремится вверх и стелется по небу. Провели испытание с мешком в виде куба, сделанным из материи. Наполненный дымом от горящей бумаги, он быстро поднялся к потолку комнаты.

Размышляя о том, как получить самый лёгкий дым, братья подбирали для сжигания различные вещества. В те годы в моде была теория электричества, его присутствием пытались объяснить все непонятные явления, которым нельзя было дать строгого научного объяснения. Монгольфье решили, что облака плавают по небу потому, что в них разлита «электрическая жидкость». Считалось, что эта жидкость заставляет облака отталкиваться от земли. Может быть, дым по этой же причине поднимается вверх?

Наконец найдено подходящее топливо, которое при сжигании должно дать дым, с наибольшей подъёмной силой, — смесь шерсти с мокрой соломой. По схоластическим представлениям того времени шерсть представляла животное начало, солома — растительное. Такая комбинация, как считали братья, должна была дать наибольшее количество «электрической жидкости».

Теперь Монгольфье стали готовиться к более серьёзному опыту. Первый, закончившийся неудачей, — оболочка вспыхнув, устремилась вверх, — подтвердил правильность избранного пути. Второй опыт был проведён весной в 1783 года. В присутствии родных и знакомых воздушный шар диаметром 3,5 метра поднялся на трёхсотметровую высоту.

ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ (5 июня 1783)

Слухи о необычных опытах распространились по городу. Жители судачили, что без нечистой силы здесь не обошлось. Чтобы положить конец толкам и пересудам и получить официальное признание своему изобретению, братья Монгольфье решили провести публичную демонстрацию опыта.

Новая оболочка, сшитая из полотняных клиньев и усиленная для прочности верёвочной сеткой, имела диаметр 11,4 м и объём около 700 кубометров. Чтобы уменьшить газопроницаемость, внутреннюю поверхность её оклеили бумагой. Свисающие верёвки, прикреплённые к поясу, нашитому по экватору шара, помогали удерживать его при наполнении дымом. В нижней части оболочки деревянный обруч диаметром 1,5 м окаймлял отверстие, предназначенное для поступления дыма. Общий вес шара достигал 227 килограмм.

5 июня 1783 года многочисленные зрители увидели подвешенный на высоте трёхэтажного дома огромный мешок, спускавшийся до земли. Внизу, под кольцевым отверстием, была установлена сковорода — на ней развели костёр. Дым стал наполнять оболочку, и она быстро приняла форму шара. Восемь рабочих с трудом удерживали его. Вот по команде отпущены верёвки, и баллон ушёл в небо. Полёт его продолжался около десяти минут. Шар поднялся на высоту около 2000 метров, и пролетев 2,5 км, опустился на землю.

История создания воздушного шара. Первый полёт. Воздушный шар, Аэростат, Летательный аппарат, История, Длиннопост

Первая публичная демонстрация в Анноне 5 июня 1783.

Протокол, засвидетельствовавший это событие, был направлен в Париж, в Академию наук. Там было решено создать комиссию для решения вопроса и пригласить братьев Монгольфье повторить их опыт в столице. В конце августа Этьенн Монгольфье в Париже начал строительство воздушного шара. Первый баллон, изготовленный из холста и оклеенный бумагой, намок под дождём и пришёл в негодность. Срочно изготовили новый монгольфьер (так стали называть воздушные шары, наполненные горячим воздухом).

БАРАН, ПЕТУХ И УТКА (Животные на воздушном шаре, 19 сентября 1783 года)

19 сентября 1783 года сотни тысяч зрителей собрались в Версале, чтобы увидеть его полёт. Слегка вытянутый по высоте шар имел объём около 1200 кубометров и весил 400 кг. Для его подъёма был сделан помост с круглым отверстием посредине, под которым разводили огонь. Оболочка удерживалась над помостом на канатах, крепившихся к четырём высоким мачтам. Под воздушным шаром была подвешена клетка, в ней находились баран, петух и утка, здесь же был установлен барометр.

Читайте так же:
Кубомедузы убивают намного чаще, чем акулы

Поднявшись на высоту около 500 метров, шар через 8 минут опустился на землю, пролетев менее 4 километров. Животные прекрасно перенесли полёт.

История создания воздушного шара. Первый полёт. Воздушный шар, Аэростат, Летательный аппарат, История, Длиннопост

Первые живые существа на монгольфье, 19 сентября 1783 года.

ПЕРВЫЕ ЛЮДИ (21 ноября 1783 года)

21 ноября 1783 года в западном пригороде Парижа из сада замка де ла Мюэт, состоялся первый полёт человека на воздушном шаре, построенном братьями Монгольфье. На затейливо разрисованном воздушном шаре, диаметр которого был 14 м, поднялись два отважных француза Пилатр-де-Розье и маркиз д’Арланд. Первые воздухоплаватели достигли высоты около 1 км и пролетели 9 км за 25 минут, а затем благополучно приземлились в открытой местности на холме Бют-о-Кай.

История создания воздушного шара. Первый полёт. Воздушный шар, Аэростат, Летательный аппарат, История, Длиннопост

Первый полет человека на воздушном шаре, 21 ноября 1783 года.

Так началась история воздухоплавания. Братья Монгольфье первыми сумели применить на практике подъёмную силу тёплого воздуха и создать лёгкую и прочную газонепроницаемую оболочку.

Все о воздушных шарах

Все о воздушных шарах: история создания, виды воздушных шариков

Впервые о воздушных шарах упоминаются в древних мифах. Карельские предания рассказывают о летательных аппаратах — шарах, сделанных из бычьей или китовой кожи, наполненных воздухом. С помощью них люди перемещались из одного селения в другое, преодолевая непроходимые чащи и болота. В древних летописях говорится о скоморохах, которые развлекали народ с помощью раскрашенных пузырей, сделанных из кишок животных.

Привычный современному пониманию воздушный шарик изобрел физик и химик Майкл Фарадей. Знаменитый ученый, которому принадлежат открытие электромагнитной индукции, закон электролиза, изобретение трансформатора и электродвигателя, обратил внимание на липкое свойства смолы каучукового дерева. Из каучука М. Фарадей сделал подобие мешочка для опытов с водородом. Этот мешок считается прообразом современного воздушного шара.

В 1847 году Дж. Г. Инграм представил «небесные шары» в Лондоне. Первые шарики из вулканизированной резины служили для забав.

До гелия воздушные шары наполняли водородом. Они с легкостью поднимались в небо, приводя в восторг неизбалованную чудесами публику. Взрывоопасный газ использовали до 1922 года. В тот год один шутник решил поджечь праздничное оформление для городского праздника. Последствием такой проказы стали многочисленные взрывы. В итоге водород заменили на безопасный гелий.

В 1931 году Нейл Тайлотсон изобрел и запатентовал первый латексный воздушный шар. Использование латекса позволило создавать шары продолговатой, овальной форм. До этого воздушные шарики были только круглой формы.

Сегодня при создании натурального латекса используют водную дисперсию сока каучуковых деревьев в сочетании с солями и минералами. Полученный материал прочен, эластичен и экологически чист. Благодаря последнему свойству латекс разлагается в природе.

Все о воздушных шарах: история создания, виды воздушных шариков

Типы воздушных шариков

Существуют как минимум 8 разновидностей воздушных шаров.

Классические — шары из латекса эллипсоидной формы. Служат материалом для оформления праздников, а также игрушками. Классические шары также бывают в виде сердца. Они пользуются популярностью при создании романтических сюрпризов.

Миларовые (фольгированные) — могут быть разной формой. Изначально использовались как игрушки, но в последнее время их стали частью оформления торжеств. Фольгированные шары более прочные чем латексные. За счет плотности материала такие шарики служат дольше резиновых.

Для моделирования — длинные шары в виде колбаски. Благодаря прочной оболочке их можно скручивать, формируя таким образом различные фигуры. Существуют несколько подтипов таких шаров. Один из них линколун — шарик с хвостиком. Его используют при создании пространственных фигур.

Самонадувные — надуваются газом благодаря химической реакции реактивов, находящихся внутри оболочки.

Панч-баллуны — на макушки таких шариков расположена длинная резинка. Такие шары предназначены для игры, напоминающей йо-йо.

Упаковочные — оригинальный подарочный пакет. На оболочке этих шаров находится широкое отверстие, через которое можно положить подарок.

Все о воздушных шарах: история создания, виды воздушных шариков

Интересные факты о воздушных шарах

Воздушный шар служит не только игрушкой для детей и элементом оформления праздника. Уже многие годы их используют в качестве метеорологических зондов. Прикрепленный к датчикам зонд поднимается до верхних слоев атмосферы. Оттуда приборы передают данные на метеостанцию.

Читайте так же:
Китайские астронавты готовятся к полетам на орбитальную станцию

Помимо латекса для оболочки воздушного шара используют такие материалы, как хлоропрен, лавсановую пленку, виниловую пленку или полимерную с металлическим напылением. Полимерные шары не рекомендуется отпускать в небо. Оболочка из такого материала практически не разлагается, а металлическое напыление проводит электричество. Однако, в последние годы напыление из металлов используют все реже при изготовлении полимерных шаров.

Вместо привычного гелия воздушные шары также наполняют водородом, азотом, неоном, метаном. Но каждый из этих газов имеет существенный минус. Водород — взрывоопасен, азот имеет небольшую подъемную силу, неон — дорогой газ, метан — токсичен для человека. Также используют углекислый газ, но шарики, наполненные им, не летают.

Оптимальный размер сферы, чтобы латексный шарик полетел, 10 дюймов (1 дюйм=2,54 см). Воздушный шар данного размера будет парить около 6 часов. Шарики диаметром 2 и 5 дюйма не полетят, так как объема гелия не хватит, чтобы сработала его подъемная сила. 12 дюймовый шар летает до 12 часов. При нагревании скорость выхода гелия через латекс увеличивается, следовательно, время службы шара уменьшается. Чтобы воздушные шары летали дольше, внутреннюю поверхность оболочки обрабатывают специальным герметиком. Шар размером 14 дюймов после такой обработки может летать до 6 дней.

Отверстие, через которое надувают воздушный шар, называют полюсом, макушкой, соской.

10 фактов о воздушных шарах

5 июня 1783 года, французы Жозеф и Этьен Монгольфье осуществили первый успешный запуск воздушного шара. Изобретение братьев не теряет своей популярности и по сей день. Как устроены воздушные шары, почему они летают и кому летать на них нельзя? 10 самых важных и интересных фактов – в материале AиФ.ru.

1. В основе воздухоплавания лежат законы физики, а если быть точнее, закон Архимеда. Нагретый воздух, находящийся в оболочке воздушного шара, обладает меньшей плотностью, чем холодный воздух, и благодаря этому способен подниматься вверх. Поэтому шар и летает. Если регулировать температуру воздуха в оболочке, можно менять высоту полета. Такие воздушные шары в честь братьев Монгольфье называются монгольфьерами.

2. Летают также шары, наполненные газом легче воздуха (водородом или гелием). Их называют шарльерами. Однако водород сейчас практически не используется из-за его взрывоопасности. Есть также розьеры — комбинированные шары, в которых используется одновременно газ и горячий воздух.

3. Первый воздушный шар, который запустили братья Монгольфье, весил 140 кг, поднялся на высоту более 1,5 км и пролетел 2,5 км.

4. На сегодняшний день, когда говорят о воздушных шарах, подразумевают именно монгольфьеры. Еще одно их правильное название – тепловые аэростаты. С середины ХХ века они стали очень популярны.

5. Принцип устройства теплового аэростата не претерпел больших изменений со времен его изобретения. Основные части, из которых он состоит, – это оболочка, гондола и тепловая установка, которая нагревает воздух. Однако же конструкция современных воздушных шаров принципиально отличается от конструкции шара братьев Монгольфье, при их создании используются совершенно другие материалы.

6. Монгольфьеры могут летать не только летом, но и зимой. Они рассчитаны на полеты при температуре воздуха от +40 до -20 градусов по Цельсию.

7. Тепловой аэростат может поднимать в воздух от 2 до 6 человек в зависимости от его типа. Максимальная полезная нагрузка – 350-550 кг.

8. Аэростаты способны подниматься на высоту до 5 тысяч метров над землей, однако туристические полеты на воздушном шаре обычно проводятся на высоте 300 метров. Куда полетит воздушный шар, зависит от ветра. При сильном ветре летать нельзя. Уже при скорости ветра более 5 метров в секунду взлет и посадка могут быть нестабильными.

9. Аэростаты всегда снижаются постепенно, однако при посадке гондола нередко ложится на бок, поэтому беременным женщинам летать на воздушном шаре не рекомендуется. Также не рекомендуется брать с собой маленьких детей.

10. Обычные туристические полеты длятся пару часов, и за это время шар успевает пролететь от нескольких километров до нескольких десятков километров. Однако на воздушном шаре можно отправиться и в кругосветное путешествие. В 2002 году американский путешественник Стив Фоссет стал первым человеком, которому удалось это сделать. Он в одиночку облетел вокруг Земли. Чтобы преодолеть 34 тысячи километров, ему понадобилось чуть более 13 дней и 12 часов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию