100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На лабутенах нах… или как снимали Экспонат для группировки Ленинград

«На лабутенах нах…» или как снимали «Экспонат» для группировки «Ленинград»

Наверно, трудно найти человека в сети рунета, кто не слышал о лабутенах. Лабутены заняли первые места в запросах поисковых систем, весь инстаграм завален хештегом #лабутены всевозможной рекламой. Французский дизайнер Кристиан Лубутен в Париже потирает руки и ждет восстановления рубля чтобы завезти в Россию крупнейшую партию свой фирменной обуви с красной подошвой. Что случилось? Объяснение довольно простое для нашей страны. Питерские ребята порвали рунет своим видеоклипом. Одни написали замечательную песню, вторые профессионально сделали видеопродукт с отличным сценарием и прекрасной съемочной командой. Видеклип на песню группировки Ленинград «Экспонат» за неполный месяц набрал на ютьюбе уже больше 19 миллионов просмотров. Сегодня я расскажу и покажу как снимали этот эпохальный клип.

Допускаю, хоть и верится с трудом, что есть люди, которые не понимают о чем вообще речь. Обычно сам объект рассказа ставят в конце, но сегодня я сделаю исключение для этих людей. Вот, собственно, сам клип на песню «Экспонат» группы Ленинград (на данный момент более 19 миллионов просмотров):

Теперь начнем все по порядку. Работа над клипом проходила в Санкт-Петербурге. Режиссер клипа – Анна Пармас, известная своим телепроектом «Осторожно Модерн». Съемки и производство видеоклипа осуществила питерская студия «Fansy Shot» уже известная в профессиональных кругах команда клипмейкеров, снявшая не один клип для именитых музыкантов.

Это не первая работа съемочного коллектива с Сергеем Шнуровым. Студия «Fancy Shot» работает с «Ленинградом» с 2013 года и сняла для «группировки» Сергея Шнурова клипы на песни «Сумка», «ЗОЖ», «Карасик», «Дорожная», «Вип» и другие, суммарно набравшие на YouTube десятки миллионов просмотров.

Все эти работы легко отличить от других видеоклипов. Они имеют собственный, оригинальный сценарий и разворачивают на экране мини-фильм со своим художественным сюжетом и драматургией. Лично у меня после просмотра возникло ощущение, что клип и музыкальный трек имеют собственные характеры, хотя на экране все это смотрится очень гармонично и одно наполнят другое образуя, общую атмосферу.

Съемки «Экспоната» проходили в конце 2015 года в павильоне Ленфильма. На площади в 700 кв.метров были воссозданы интерьеры квартир и офиса:

Главную роль в лабутенах «Экспонате» исполнила 24-летняя актриса питерского театра клоунады «Лицедеи» Юлия Топольницкая:

На кастинг главной роли было отсмотрено более 200 претенденток. В интернете был запущен прием заявок и Юля, как и другие участницы отправила свое портфолио. В итоге на главную роль утвердили именно её. Вот, что говорит сама Юля Топольницкая по поводу успеха клипа «Экспонат»:

— Конечно, я хотела, чтобы получился очень хороший клип. Но без людей, которые работали со мной, ничего бы не получилось. Во-первых, это был отличный сценарий. Во-вторых, чудесные гримеры, костюмеры, очень крутая съемочная группа Fancy Shot и, естественно, талантливый режиссер Анна Пармас. А в-третьих – песня классная! С момента съемок хожу и пою до сих пор! Все совпало. Наверное, поэтому и получился такой хороший клип.

Помещение ванной комнаты в павильоне Ленфильма:

Продюсер студии «Fancy Shot» Дмитрий Муравьев об исполнительнице главной роли в клипе «Экспонат»:

Юля – умница, удивительно органичная актриса. И, что было критически важно для её роли, она не боится смеяться над собой:

Дмитрий Муравьев: Это всё – декорация. Мы сняли павильон на «Ленфильме» площадью 700 квадратных метров, и наш художник-постановщик Аня Козлова со своей командой провела там четверо суток.

Поскольку мы с Петей (Пётр Бондаренко — арт-директор и совладелец Fancy Shot) изначально обсуждали стилистику режиссёра Жана Пьера-Жёне («Амели»), довольно быстро стало понятно, что нет такой квартиры, в которой оператор сможет и свет хороший поставить, и общие планы снять, и развернуться на телеге:

БОльшая часть событий клипа происходит именно в этой комнате, где главную героиню настигают всевозможные «неприятности»:

Лично мне очень запомнилась не столько мама «экспоната», сколько дверной косяк весь опутанный проводами. Декораторы проделали немалую работу, чтобы передать хаос женской квартиры в которой нет «настоящего» мужика, а так хочется :

Интересная история с фотографией Виктории Бэкхэм, которая висит на стене:

Петр Бондаренко: Фотография Виктории была сделана прямо на площадке перед началом съёмки. Мы одели Юлю в образ и сфотографировали на зелёном фоне. Затем путем нехитрых манипуляций в фотошопе мы подставили голову Виктории Бэкхэм. Так было просто проще. Стиль был придуман нашей художницей по костюму Лерой Дергачёвой:

Ну и конечно одна из главных заслуг успеха «Экспоната» это великолепная режиссерская работа Анны Пармас.

Дмитрий Муравьев: «Экспонат» — абсолютно женский клип. Я уверен, что мужчина-режиссёр так бы не снял. Аня Пармас всё сделала просто феноменально, как и всегда. Так же было очень важно поймать тонкую грань — по работе камеры и общему стилю.

Юлия Топольницкая: С первой минуты я влюбилась в женщину-режиссёра. Во-первых, это первая женщина-режиссёр, которую я вижу. А, во-вторых, она настолько крутая, что складывалось впечатление, что я знаю её всю жизнь. Она очень помогала раскрепощаться на площадке, постоянно подбадривала меня и говорила, какая я талантливая. Это очень приятно.

Читайте так же:
Пантеры – описание, где живут, питание, размножение, враги, фото и видео

Даже с котиком, который появился в кадре лишь в нескольких коротких эпизодах шла настоящая работа по «вхождению в образ»:

Подготовка грима к очередным сценам:

Сцена «Кто молодец? Я – молодец» получилось только с ….цатого дубля:

Юля Топольницкая после 13 часов съемок:

Образ очень важен:

Те самые накладные ресницы, которые должны остаться на ковре после падения:

Подготовка к сцене «Свадьба»:

Вот, что пишет у себя в инстаграм Сергей Шнуров о клипе «Экспонат» когда ролик только начал набирать просмотры. Напомню, на данный момент у клипа уже 18 миллионов 355 тыс. просмотров»:

Подытожу. Я бы не хотел сейчас искать причины популярности этого клипа. Конечно самое главное, это хитовая песня группировки Ленинград и отличная работа съемочной группы. От помощника декоратора до продюсера. Но самое главное на мой взгляд, клип просто попал в современную реальность. Как говориться, попал в струю.
Да и Слава Богу!

Лабутены – туфли французского дизайнера-модельера Кристиана Лубутена. Отличительный знак обуви Лубутена – красные подошвы туфель. В моделях обуви использует экзотические породы кожи, стразы Swarovski, кружево ручной работы.

На лабутенах нах… или как снимали Экспонат для группировки Ленинград

Кто придумал «Экспонат» для «Ленинграда»

В студии [Фонтанка.Офис] — режиссер клипов группы «Ленинград» «ВИП», «ЗОЖ» и «Экспонат» Анна Пармас, с которой ведущие Федор Погорелов и Николай Нелюбин размышляют о таланте Сергея Шнурова, паранойе и гайках в голове.

— С дрожью в голосе мы представляем Анну Пармас, телевизионного режиссера, которая подарила нам много разных радостей, на протяжении последних 20 лет сценариста, я какой-то ваш титул наверняка не назвал?

– А никаких титулов и нет.

— Тогда для тех, кто начинает нас смотреть с чистого листа. Анна сняла клипы «Экспонат», «ЗОЖ» и «ВИП». не хватает еще одного слова из трех букв в этом ряду. А когда-то была режиссером «Осторожно, модерн» и «Осторожно, Задов».

– Нет, «Осторожно, Задов» я не режиссировала.

— Все равно: петербургские дети, много смотревшие телевизор в девяностые, отреагировали на ту песню, которая прозвучала сейчас. И я думаю, что помнят это как сегодня. Слушайте, с учетом того, что клип «Экспонат» к началу нашей беседы посмотрело около 18 миллионов человек.

– Три дня назад их было 13.

— Готовы ли вы были к такой ответственности?

– Нет, абсолютно. Это было для меня полнейшей неожиданностью. Совершенно искренне вам говорю. Я даже не знаю, как к этому относиться. Положа руку на сердце, я не понимаю, что там такого. Вернее, догадываюсь. Мы разговаривали с Сергеем Владимировичем Шнуровым по этому вопросу. И я сказал: «Знаешь, Сережа, ты царь Мидас. Все, к чему ты прикасаешься, немедленно превращается в золото. Я, оказавшись случайно рядом с тобой, тоже как-то втекла в этот золотой поток». Но я была удивлена очень.

— Может, есть какая-то рабочая гипотеза? Вы попали в образ? Эта девочка с кастинга так хороша оказалась?

– Это подтвердило мою теорию, что узнаваемость – один из факторов успеха любого аудиовизуального произведения. Шнуров – великолепный мелодист. Я послушаю и еще два дня хожу и напеваю – ненавидя себя, его. И узнаваемость истории. Честно говоря, мы на это и рассчитывали. Очень хотелось сделать что-то такое про девочку. С искренним переживанием за нее, что ей приходится столько сил, средств и денег, напряжения мозга и тела совершать, чтобы стать счастливой и найти себе принца.

— Мы этим клипом сегодня закончим. Потому что я решил в хронологии поступить: «ВИП», «ЗОЖ», а потом будет «Экспонат». Мне кажется, что «Экспонат» продолжает те настроения, которые были в клипе «ВИП» впервые подняты. Мне показалось, что здесь есть некие близкие ассоциации. Насколько они справедливы? В первом клипе мы видим романтическую историю – такие нормальные мальчик и девочка. А во второй истории уже другие, но тоже мальчик и девочка.

– Слушайте, по-моему, девочка совершенно нормальная. Я не вижу в девочке из клипа «Экспонат» ничего такого. Уверяю: кто бы вам что ни говорил, все – даже читающие книги – девочки так делают. Без исключения. Не то, чтобы у нее мозг в семечку, в спальном районе старается. Да все так делают. Именно поэтому, я думаю, 18 миллионов.

— Я читал интервью с этой девушкой в GQ. На самом деле, главная новость января – это не доллар, это не евро, это волшебным образом клип «Экспонат». Почему такой сложный кастинг?

– И актриса из «ВИП», и актриса из «Экспоната» – девочки с курса Бори Уварова из театра «Лицедеи». Я хочу сказать, что у нас дефицит комедийных актрис. У нас довольно много драматических, красивых, способных сыграть драму, мелодраму, на раз-два-три заплакать. Но отнестись к себе с иронией – у нас очень немного. А вот эти две девочки с чувством юмора, с чувством самоиронии. Мы долго их искали. Юля очень подошла. Она нам очень понравилась тем, что очень работоспособная, талантливая и с прекрасным чувством юмора. Потом, уже на съёмках, я выяснила, что она пыталась что-то в Комеди Баттл делать, но я не видела этого.

Читайте так же:
Самые большие острова в России – список, название, площадь, где находится, фото и видео

— Первый просмотр этого клипа дома, в кругу семьи, вызвал вопрос – почему не долетел до окна тапок?

– По двум причинам. Первая и основная – не дай бог там что порушится. Первоначальная идея – бросить банкой. Потом подумали, что могут возникнуть проблемы. Снимали мы на натуре, это была реальная квартира, реальный балкон, реальные люди там живут и не дай бог повредить им застекленный балкон. Потом мы решили, что он в тапках, снимет тапок и запулит туда. На репетиции он долетел и нехорошо стукнул по стеклу. Потом мы долго размахивали руками и решили, что надо по параболе запустить. И Паша Гончаров, исполнитель главной роли, изумительно все сделал.

— По поводу мальчиков нас спрашивают. Откуда они?

– Из Питера. Во всяком случае, я познакомилась с ними в нашем славном городе, они пришли на кастинг и Паша Гончаров был отобран практически сразу. Довольно много было артистов – и неплохих. Но у нас есть серьезная проблема у актеров, когда они играют. не принцев, короче, не героев. сразу начинают устраняться и играть отношение к своему персонажу. И это сразу видно, и неинтересно. Я Паше говорю: «Давай репетировать, как ты пьяный к балкону подходишь». Он отошел в угол комнаты, развернулся и передо мной был абсолютно пьяный бык. Он так это здорово сделал! Я считаю, что он прекрасный артист. Но у нас очень сложно с попаданием куда-то наверх. Я надеюсь, что актерская судьба у него сложится.

— По-моему, девочка из «Экспоната» не планировала известность, которая на нее свалилась.

– Мне важно, чтобы она сохранилась. Она отличный человек. Очень работоспособная. Но у девочек нет мании величия – это медицинский факт. Мальчики страдают, это правда. Английские ученые доказали. Видимо, какие-то химические процессы.

— А есть мнение, что все наоборот.

– Я где-то в очень умной литературе вычитала, что девочки не страдают таким заболеванием, как мания величия.

— Интересно, как у вас появляются этапы сценариев? Сергей Владимирович вам дает текст?

– Он дает песню. И всегда говорит, что он видит, что бы ему хотелось. Он же очень остроумный человек, у него рождаются очень смешные образы. Но потом проходит какое-то время и я предлагаю какую-то историю. Так получилось, что три раза он принял. Шнуров – идеальный работодатель и заказчик. Я не касаюсь бюджета, им занимается производящая студия.

— Было такое, что он не принимал?

– С этими тремя не было. Но вполне может быть – я не исключаю такой момент.

— Видно, что идея клипа «ЗОЖ» родилась в момент. А как быстро появился сценарий?

– Клип был в два дня организован и снят. Шнуров сказал: «Давайте мне быстро уже». А все вокруг были по своим делам, я была в отъезде. Мне позвонил креативный директор Витя Муравьев: «Надо все срочно!» И все как с колес спустилось. И «ЗОЖ» – мой любимый клип.

— Любимый момент режиссера какой? Мне нравится человек, закопанный в песок и лицо, по котором аккуратно проходятся детские качельки.

– Моя любимая – панорама, где рекламный щит. Мой любимый персонаж – спокойный гаишник в американских темных очках. Честно говоря, мне там все моменты нравятся. Как говорит Боря Хлебников, «Я их все целую».

— Вы снимали в настоящем морге?

– Да. Где замечательная заведующая моргом, когда мы телепались с искусственными ногами, сказала: «Да что это такое? Вот у меня есть нога! Это же абсолютно не натурально, не то. Давайте, я вам дам?». Она была абсолютно искренней, расчистила нам все. Когда мы приехали, там все пахло освежителем «Цитрусовый». Когда ты заходишь в этот морг, первая дверь, которую ты видишь – «Хранилище трупов».

— Это же не настоящие жмуры лежали?

– Нет, но я точно не знаю. Спросите нашего художника по реквизитам.

— Мы живем в стране, где сейчас вводят нормы ГТО.

– Думаю, что Сергей Владимирович иронизировал над повальным увлечением. Велосипедные дорожки и так дальше. Плюс по переднему плану, в припеве смысл заложен: если в голове немного всего – в любом случае это не приведет к успеху.

— Почему «лабутены»? Россия узнала о них из клипа.

– Может, вот еще один секрет успеха – ненавязчивый образовательный характер. Я впервые слово «лабутены» услышала в сериале «Измены», где героиня в них ходила. Впервые узнала, что вот они – с красной подошвой, бежевые. Когда Сергей дал эту песню. в общем, я не знаю, что говорить.

— Хочется заглянуть в будущее. Мы видим три серии, динамику и рост. И что будет дальше?

Читайте так же:
Почему растения зелёные? Причины, фото и видео

– У Сергея есть зачетная идея сделать историю, где будут завязаны прежние герои. Такой сериальчик. Где будут объединены герои разных клипов. Поскольку я абсолютно верю, что все идеи у него коммерческие, поэтому я сразу сказала: «Да, это интересно». Есть уже следующая песня, есть в набросках идея, но мне кажется, пока нужно «поголодать».

— Я считаю, что благодаря этому «кейсу» вернулось первоначальное значение слова «клип». Была программа Артемия Троицкого «Кафе «ОбломовЪ», где он показывал клип Брюса Спрингстина. И это был федеральный канал. Очевидно десятилетнее отсутствие такого отношения к клипу. Клип стал просто.

— Если бы визуализацией. Красивая девушка едет на джипе. К творчеству имеет косвенное отношение. Это же хорошие новости, что сейчас клип стал событием? Там можно сценарий обсуждать, кастинг.

– Да, это очень хорошая новость. Та свобода, что дает Сергей Владимирович, и то хулиганство, которое позволяет, и то, что это в интернете – может, это освобождает и расковывает? В девяностые можно было все. Мы были молодыми, наглыми и позволяли себе всякую ерунду. Без оглядок на что бы то ни было.

— Пространства, в котором можно себя проявить, становится все меньше и меньше. Это как с советскими мультиками. Они такие замечательные, потому что туда никто не влезал, кроме автора мультика. Особо цензурой никто не занимался и двойные-тройные смыслы тех простых истин, которые там звучат, они этим и ценны. Мне кажется, мы в эту сторону двигаемся на примере этих клипов.

– Переходим на эзопов язык.

— Да. Малая форма, не для всех. Но тем ценнее, тем концентрированней эта история получается. Тогда все было закручено и сейчас все закручивается. Или это такие страшилки и все гайки закручиваются в головах у людей?

– Мне кажется, что люди сами гайки закручивают. Не хочу сказать, что никогда так легко не дышалось, как сейчас. Но в принципе это паранойя. Трудновато стало, конечно, находиться в соцсетях, где и с одной, и с другой стороны чудовищная паника и агрессия. Мне кажется, что нужно успокоиться. В своей голове немного посидеть, разобраться. Я помню кризис 1998 года, когда Дмитрий Нагиев нам всем дал совет: «Ребята, сидим на . ровно».

На лабутенах нах. или как снимали Экспонат для группировки Ленинград

Наверно, трудно найти человека в сети рунета, кто не слышал о лабутенах. Лабутены заняли первые места в запросах поисковых систем, весь инстаграм завален хештегом #лабутены всевозможной рекламой. Французский дизайнер Кристиан Лубутен в Париже потирает руки и ждет восстановления рубля чтобы завезти в Россию крупнейшую партию свой фирменной обуви с красной подошвой. Что случилось? Объяснение довольно простое для нашей страны. Питерские ребята порвали рунет своим видеоклипом. Одни написали замечательную песню, вторые профессионально сделали видеопродукт с отличным сценарием и прекрасной съемочной командой. Видеклип на песню группировки Ленинград "Экспонат" за неполный месяц набрал на ютьюбе уже больше 19 миллионов просмотров. Сегодня я расскажу и покажу как снимали этот эпохальный клип.

Допускаю, хоть и верится с трудом, что есть люди, которые не понимают о чем вообще речь. Обычно сам объект рассказа ставят в конце, но сегодня я сделаю исключение для этих людей. Вот, собственно, сам клип на песню "Экспонат" группы Ленинград(на данный момент более 19 миллионов просмотров):

Теперь начнем все по порядку. Работа над клипом проходила в Санкт-Петербурге. Режиссер клипа — Анна Пармас, известная своим телепроектом Осторожно Модерн. Съемки и производство видеоклипа осуществила питерская студия Fansy Shot уже известная в профессиональных кругах команда клипмейкеров, снявшая не один клип для именитых музыкантов.
Это не первая работа съемочного коллектива с Сергеем Шнуровым. Студия Fancy Shot работает с «Ленинградом» с 2013 года и сняла для «группировки» Сергея Шнурова клипы на песни «Сумка», «ЗОЖ», «Карасик», «Дорожная», «Вип» и другие, суммарно набравшие на YouTube десятки миллионов просмотров. (ист.)
Все эти работы легко отличить от других видеоклипов. Они имеют собственный, оригинальный сценарий и разворачивают на экране мини-фильм со своим художественным сюжетом и драматургией. Лично у меня после просмотра возникло ощущение, что клип и музыкальный трек имеют собственные характеры, хотя на экране все это смотрится очень гармонично и одно наполнят другое образуя, общую атмосферу.

1. Съемки Экспоната проходили в конце 2015 года в павильоне Ленфильма. На площади в 700 кв.метров были воссозданы интерьеры квартир и офиса:

2. Главную роль в лабутенах "Экспонате" исполнила 24-летняя актриса питерского театра клоунады "Лицедеи" Юлия Топольницкая:

3. На кастинг главной роли было отсмотрено более 200 претенденток. В интернете был запущен прием заявок и Юля, как и другие участницы отправила свое портфолио. В итоге на главную роль утвердили именно её. Вот, что говорит сама Юля Топольницкая по поводу успеха клипа "Экспонат":
— Конечно, я хотела, чтобы получился очень хороший клип. Но без людей, которые работали со мной, ничего бы не получилось. Во-первых, это был отличный сценарий. Во-вторых, чудесные гримеры, костюмеры, очень крутая съемочная группа Fancy Shot и, естественно, талантливый режиссер Анна Пармас. А в-третьих — песня классная! С момента съемок хожу и пою до сих пор! Все совпало. Наверное, поэтому и получился такой хороший клип(ист.)

Читайте так же:
Разработано несколько доступных способов опреснения воды

4. Помещение ванной комнаты в павильоне Ленфильма:

5. Продюсер студии Fancy Shot Дмитрий Муравьев об исполнительнице главной роли в клипе "Экспонат":
Юля — умница, удивительно органичная актриса. И, что было критически важно для её роли, она не боится смеяться над собой(ист.):

6. Дмитрий Муравьев: Это всё — декорация. Мы сняли павильон на «Ленфильме» площадью 700 квадратных метров, и наш художник-постановщик Аня Козлова со своей командой провела там четверо суток.
Поскольку мы с Петей (Пётр Бондаренко — арт-директор и совладелец Fancy Shot) изначально обсуждали стилистику режиссёра Жана Пьера-Жёне («Амели»), довольно быстро стало понятно, что нет такой квартиры, в которой оператор сможет и свет хороший поставить, и общие планы снять, и развернуться на телеге(ист.)
:

9. БОльшая часть событий клипа происходит именно в этой комнате, где главную героиню настигают всевозможные "неприятности":

10. Лично мне очень запомнилась не столько мама "экспоната", сколько дверной косяк весь опутанный проводами. Декораторы проделали немалую работу, чтобы передать хаос женской квартиры в которой нет "настоящего" мужика а так хочется:

11. Интересная история с фотографией Виктории Бэкхэм, которая висит на стене:

12. Петр Бондаренко: Фотография Виктории была сделана прямо на площадке перед началом съёмки. Мы одели Юлю в образ и сфотографировали на зелёном фоне. Затем путем нехитрых манипуляций в фотошопе мы подставили голову Виктории Бэкхэм. Так было просто проще. Стиль был придуман нашей художницей по костюму Лерой Дергачёвой(ист.)

13. Ну и конечно одна из главных заслуг успеха "Экспоната" это великолепная режиссерская работа Анны Пармас.
Дмитрий Муравьев: «Экспонат» — абсолютно женский клип. Я уверен, что мужчина-режиссёр так бы не снял. Аня Пармас всё сделала просто феноменально, как и всегда. Так же было очень важно поймать тонкую грань — по работе камеры и общему стилю.(ист.)
Юлия Топольницкая: С первой минуты я влюбилась в женщину-режиссёра. Во-первых, это первая женщина-режиссёр, которую я вижу. А, во-вторых, она настолько крутая, что складывалось впечатление, что я знаю её всю жизнь. Она очень помогала раскрепощаться на площадке, постоянно подбадривала меня и говорила, какая я талантливая. Это очень приятно(ист.).

15. Даже с котиком, который появился в кадре лишь в нескольких коротких эпизодах шла настоящая работа по "вхождению в образ":

17. Подготовка грима к очередным сценам:

18. Сцена "Кто молодец? Я — молодец" получилось только с . цатого дубля:

19. Юля Топольницкая после 13 часов съемок:

20. Образ очень важен:

21. Те самые накладные ресницы, которые должны остаться на ковре после падения:

22. Подготовка к сцене "Свадьба":

Вот, что пишет у себя в инстаграм Сергей Шнуров о клипе "Экспонат" когда ролик только начал набирать просмотры. Напомню, на данный момент у клипа уже 18 миллионов 355 тыс. просмотров"

Подытожу. Я бы не хотел сейчас искать причины популярности этого клипа. Конечно самое главное, это хитовая песня группировки Ленинград и отличная работа съемочной группы. От помощника декоратора до продюсера. Но самое главное на мой взгляд, клип просто попал в современную реальность. Как говориться, попал в струю.
Да и Слава Богу!

Благодарю продюсера студии Fancy Shot Дмитрия Муравьева за предоставленные фотографии бэкстэйджа съемок клипа "Экспонат" для использования в этом репортаже.

Справка:
Лабутены — туфли французского дизайнера-модельера Кристиана Лубутена. Отличительный знак обуви Лубутена — красные подошвы туфель. В моделях обуви использует экзотические породы кожи, стразы Swarovski, кружево ручной работы.

На лабутенах нах. или как снимали Экспонат для группы Ленинград

Наверно, трудно найти человека в сети рунета, кто не слышал о лабутенах. Лабутены заняли первые места в запросах поисковых систем, весь инстаграм завален хештегом #лабутены всевозможной рекламой. Французский дизайнер Кристиан Лубутен в Париже потирает руки и ждет восстановления рубля чтобы завезти в Россию крупнейшую партию свой фирменной обуви с красной подошвой. Что же случилось?

Объяснение довольно простое для нашей страны. Питерские ребята порвали рунет своим видеоклипом. Одни написали замечательную песню, вторые профессионально сделали видеопродукт с отличным сценарием и прекрасной съемочной командой. Видеклип на песню группировки Ленинград «Экспонат» за неполный месяц набрал на ютьюбе уже больше 19 миллионов просмотров, а сейчас — более 72 млн. Сегодня я расскажу и покажу как снимали этот эпохальный клип.

На лабутенах нах. или как снимали Экспонат для группы Ленинград

Источник: Алексей Соломатин

Допускаю, хоть и верится с трудом, что есть люди, которые не понимают о чем вообще речь. Обычно сам объект рассказа ставят в конце, но сегодня я сделаю исключение для этих людей. Вот, собственно, сам клип на песню «Экспонат» группы Ленинград:

Теперь начнем все по порядку. Работа над клипом проходила в Санкт-Петербурге. Режиссер клипа — Анна Пармас, известная своим телепроектом Осторожно Модерн. Съемки и производство видеоклипа осуществила питерская студия Fansy Shot уже известная в профессиональных кругах команда клипмейкеров, снявшая не один клип для именитых музыкантов.

Читайте так же:
Почему осенью кусаются мухи? Причины, фото и видео

Это не первая работа съемочного коллектива с Сергеем Шнуровым. Студия Fancy Shot работает с «Ленинградом» с 2013 года и сняла для «группировки» Сергея Шнурова клипы на песни «Сумка», «ЗОЖ», «Карасик», «Дорожная», «Вип» и другие, суммарно набравшие на YouTube десятки миллионов просмотров. (ист.)

Все эти работы легко отличить от других видеоклипов. Они имеют собственный, оригинальный сценарий и разворачивают на экране мини-фильм со своим художественным сюжетом и драматургией. Лично у меня после просмотра возникло ощущение, что клип и музыкальный трек имеют собственные характеры, хотя на экране все это смотрится очень гармонично и одно наполнят другое образуя, общую атмосферу.

1. Съемки Экспоната проходили в конце 2015 года в павильоне Ленфильма. На площади в 700 кв.метров были воссозданы интерьеры квартир и офиса:

На лабутенах нах. или как снимали Экспонат для группы Ленинград

2. Главную роль в лабутенах «Экспонате» исполнила 24-летняя актриса питерского театра клоунады «Лицедеи» Юлия Топольницкая:

На лабутенах нах. или как снимали Экспонат для группы Ленинград

3. На кастинг главной роли было отсмотрено более 200 претенденток. В интернете был запущен прием заявок и Юля, как и другие участницы отправила свое портфолио. В итоге на главную роль утвердили именно её. Вот, что говорит сама Юля Топольницкая по поводу успеха клипа «Экспонат»:

— Конечно, я хотела, чтобы получился очень хороший клип. Но без людей, которые работали со мной, ничего бы не получилось. Во-первых, это был отличный сценарий. Во-вторых, чудесные гримеры, костюмеры, очень крутая съемочная группа Fancy Shot и, естественно, талантливый режиссер Анна Пармас. А в-третьих — песня классная! С момента съемок хожу и пою до сих пор! Все совпало. Наверное, поэтому и получился такой хороший клип.

На лабутенах нах. или как снимали Экспонат для группы Ленинград

4. Помещение ванной комнаты в павильоне Ленфильма:

На лабутенах нах. или как снимали Экспонат для группы Ленинград

5. Продюсер студии Fancy Shot Дмитрий Муравьев об исполнительнице главной роли в клипе «Экспонат»:

Юля — умница, удивительно органичная актриса. И, что было критически важно для её роли, она не боится смеяться над собой:

На лабутенах нах. или как снимали Экспонат для группы Ленинград

6. Дмитрий Муравьев:

Это всё — декорация. Мы сняли павильон на «Ленфильме» площадью 700 квадратных метров, и наш художник-постановщик Аня Козлова со своей командой провела там четверо суток.

Поскольку мы с Петей (Пётр Бондаренко — арт-директор и совладелец Fancy Shot) изначально обсуждали стилистику режиссёра Жана Пьера-Жёне («Амели»), довольно быстро стало понятно, что нет такой квартиры, в которой оператор сможет и свет хороший поставить, и общие планы снять, и развернуться на телеге:

На лабутенах нах. или как снимали Экспонат для группы Ленинград

На лабутенах нах. или как снимали Экспонат для группы Ленинград

На лабутенах нах. или как снимали Экспонат для группы Ленинград

9. Бо́льшая часть событий клипа происходит именно в этой комнате, где главную героиню настигают всевозможные «неприятности»:

На лабутенах нах. или как снимали Экспонат для группы Ленинград

10. Лично мне очень запомнилась не столько мама «экспоната», сколько дверной косяк весь опутанный проводами. Декораторы проделали немалую работу, чтобы передать хаос женской квартиры в которой нет «настоящего» мужика а так хочется:

На лабутенах нах. или как снимали Экспонат для группы Ленинград

11. Интересная история с фотографией Виктории Бэкхэм, которая висит на стене:

На лабутенах нах. или как снимали Экспонат для группы Ленинград

12. Петр Бондаренко:

Фотография Виктории была сделана прямо на площадке перед началом съёмки. Мы одели Юлю в образ и сфотографировали на зелёном фоне. Затем путем нехитрых манипуляций в фотошопе мы подставили голову Виктории Бэкхэм. Так было просто проще. Стиль был придуман нашей художницей по костюму Лерой Дергачёвой.

На лабутенах нах. или как снимали Экспонат для группы Ленинград

13. Ну и конечно одна из главных заслуг успеха «Экспоната» это великолепная режиссерская работа Анны Пармас. Дмитрий Муравьев:

«Экспонат» — абсолютно женский клип. Я уверен, что мужчина-режиссёр так бы не снял. Аня Пармас всё сделала просто феноменально, как и всегда. Так же было очень важно поймать тонкую грань — по работе камеры и общему стилю.

На лабутенах нах. или как снимали Экспонат для группы Ленинград

На лабутенах нах. или как снимали Экспонат для группы Ленинград

15. Даже с котиком, который появился в кадре лишь в нескольких коротких эпизодах шла настоящая работа по «вхождению в образ»:

На лабутенах нах. или как снимали Экспонат для группы Ленинград

На лабутенах нах. или как снимали Экспонат для группы Ленинград

17. Подготовка грима к очередным сценам:

На лабутенах нах. или как снимали Экспонат для группы Ленинград

18. Сцена «Кто молодец? Я — молодец» получилось только с . цатого дубля:

На лабутенах нах. или как снимали Экспонат для группы Ленинград

19. Юля Топольницкая после 13 часов съемок:

На лабутенах нах. или как снимали Экспонат для группы Ленинград

20. Образ очень важен:

На лабутенах нах. или как снимали Экспонат для группы Ленинград

21. Те самые накладные ресницы, которые должны остаться на ковре после падения:

На лабутенах нах. или как снимали Экспонат для группы Ленинград

22. Подготовка к сцене «Свадьба»:

На лабутенах нах. или как снимали Экспонат для группы Ленинград

На лабутенах нах. или как снимали Экспонат для группы Ленинград

24. Вот, что пишет у себя в инстаграм Сергей Шнуров о клипе «Экспонат» когда ролик только начал набирать просмотры:

На лабутенах нах. или как снимали Экспонат для группы Ленинград

25. Подытожу. Я бы не хотел сейчас искать причины популярности этого клипа. Конечно самое главное — это хитовая песня группировки Ленинград и отличная работа съемочной группы. От помощника декоратора до продюсера. Но самое главное на мой взгляд, клип просто попал в современную реальность. Как говориться, попал в струю. Да и Слава Богу!

На лабутенах нах. или как снимали Экспонат для группы Ленинград

Справка: Лабутены — туфли французского дизайнера-модельера Кристиана Лубутена. Отличительный знак обуви Лубутена — красные подошвы туфель. В моделях обуви использует экзотические породы кожи, стразы Swarovski, кружево ручной работы.

Также смотрите «Северное сияние. Видео» и «Лучшее видео с МКС».

Советуем подписаться на наши странички в соц.сетях: Фейсбук | Вконтакте | Твиттер | Google + | Одноклассники

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию