100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На какую высоту может подняться воздушный шар?

На какую высоту может подняться воздушный шар?

В день полета пилот определяет направление ветра, исходя из этого выбирается площадка для взлета. В любом случае она находится в пределах 15 минут езды от места сбора.

Средняя продолжительность полета составляет от 50 до 75 минут, но обычно он проходит чуть больше часа. Вместе с дорогой из дома и домой ваше приключение займет 4–6 часов.

С марта по ноябрь – 2 раза в сутки, утром – с восходом солнца, и вечером – за 3 часа до заката. Зимой полеты можно проводить в течение всего светового дня.

Динамические вертикальные потоки воздуха – «термики», вызванные нагревом земли от солнца, не позволяют летать в дневное время.

По ссылке вы можете посмотреть примерный график времени встреч. Оно меняется в зависимости от времени восхода и захода солнца, поэтому всегда уточняйте информацию у менеджера клуба.

Высота будет меняться на протяжении полета, так пилот регулирует скорость и направление движения, используя разные потоки воздуха. В районах Истры и Дмитрова высота составляет до 500 м. Полеты бывают и высотными, шары поднимаются на несколько километров. Чем больше высота, тем разряженнее воздух. Это отражается и на работе оборудования, и на самочувствии людей. Безопасными (без специального оборудования) считаются полеты на высоте до 4000 м. Высота зависит от пожеланий пассажиров, но ограничивается правилами, действующими в конкретном регионе. Средняя высота при туристическом полете – 500 м (сравнимо со 150-этажным домом).

За час полета шар преодолевает несколько десятков километров. Топлива хватает на 2–3 часа.

Место посадки зависит от направления ветра. Это любое свободное поле, подходящее для приземления и встречи сопровождающим автомобилем.

Для приземления выбирается достаточно большое поле. Чем сильнее ветер, тем больше должна быть площадка, чтобы избежать столкновения с препятствиями. Незадолго до приближения к площадке оболочку перестают нагревать, и шар снижается. Воздух выходит при помощи специального клапана. При приземлении важно следовать всем предполетным инструкциям пилота – сгибать колени и держаться за поручни, пока корзина не остановится.

В соответствии с Руководством по летной эксплуатации аэростатов, парашют не требуется. Воздушные шары – один из самых безопасных видов малой авиации. Парашюты могут потребоваться в исключительных случаях – полеты на большой высоте или связанные с установлением рекордов.

Ваши друзья могут следовать за сопровождающим автомобилем клуба на своем транспорте, либо, если с вами один человек, он может ехать в нашей машине. Также ваши гости могут ожидать вас после полета на нашей базе.

Мы клиентоориентированы, для нас очень важно дать каждому возможность летать. Для людей с ограничением слуха мы прописываем специальный инструктаж. Поскольку каждый конкретный случай уникален, мы подходим к таким вопросам очень деликатно и индивидуально. Главным для нас остается безопасность полета, поэтому мы рады обсудить с вами все детали по телефону.

В день полета в условленном месте вас встретят представители клуба, пилот определит место старта. На поле команда сопровождения раскладывает и собирает воздушный шар, вы можете принять участие в этом процессе –сфотографировать и даже помочь членам команды. Пилот воздушного судна проводит обязательный предполетный инструктаж, ознакомление с техникой безопасности и вы отправляетесь в полет. После приземления вас ждет церемония посвящения. Затем вас отвезут на базу, или домой – для этого заранее договоритесь о трансфере.

Если ваш дом расположен по курсу полета, а направление ветра будет подходящим, это возможно.

Они требуются только на газовых шарах. Тепловые модели аэростатов применяются для непродолжительных полетов, высота регулируется за счет разницы температур.

Удобно, по погоде. Обувь на плоской подошве, наличие легких головных уборов приветствуется! Желательно надеть удобные брюки, ведь вам нужно будет перелезать через борт корзины высотой примерно 1,10 м. Если накануне был дождь или туман, лучше надеть непромокаемую обувь. Мы предлагаем вам поучаствовать в подготовке воздушного шара к полету, этот интересный процесс очень нравится гостям и облегчает работу команды. Поэтому стоит выбрать одежду, которую не жалко испачкать.

Да. Вы можете взять фотоаппарат, телефон, селфи-палку – съемки с высоты отличаются особой красотой. Не упаковывайте вещи в большие рюкзаки или сумки – они мешают в полете. За сохранность техники администрация клуба ответственности не несет. Чтобы полет был комфортным и вам не пришлось возить с собой фототехнику, предлагаем воспользоваться услугами нашего фотографа. Путешествие будет беззаботным, а фотоотчет – полным и ярким.

Читайте так же:
Привычки, которые разрушают отношения

Шар с оборудованием и запасом топлива весит примерно 400 кг.

Безусловно, необходимо лишь тепло одеться. Зимние полеты отличаются прекрасным видом, ведь воздух в это время года особенно чист.

Для этого используется специальный прицеп и внедорожник, так как возможно приземление в труднодоступном месте.

Высота около 21 м (7-этажный дом), диаметр 14 м. Большой аэростат способен поднять около 850 кг, его высота – с 8-этажный дом.

Воздух внутри оболочки прогревается при сжигании обычной смеси пропан-бутана. Для часового полета достаточно около 70 литров газа.

Цена зависит от материала, из которого сделана оболочка, и ее объема. Шар без какого-либо оформления можно купить за 800 тыс. – 1 млн. руб.

Это зависит от веса людей, запаса топлива, погоды и объема шара. На наших аэростатах размещаются до 12 человек.

Вариометр – для расчета скорости снижения и набора высоты, альтиметр – для измерения высоты. Для определения местоположения применяется GPS, а для связи с сопровождающим автомобилем – рация.

Обычно воздух прогревается от 50 до 110ºС, в зависимости от времени года.

Наиболее известные производители: Cameron Balloons (Англия), KubicekBalloons (Чехия), Ultra Magic (Испания), компания «Русбал» (Россия). Мы используем шары отечественного и европейского производства.

Чтобы полет был безопасным, а эмоции – позитивными, вы должны быть готовы перелезть через борт корзины высотой 110 см, стоять в течение 1 часа и согнуть колени при посадке. Вы также должны прослушать все инструкции пилота относительно техники безопасности и предполетного инструктажа. Согласно Воздушного Кодекса РФ командир воздушного шара несет полную ответственность за безопасность лиц на борту, поэтому пилот имеет право принять окончательное решение о допуске к полету в каждом конкретном случае.

Мы берем детей от 6 лет, в сопровождении взрослых. Маленькие дети боятся шума горелки, кроме того, выше бортика корзины им ничего не видно, а поднимать и держать ребенка на руках – против правил безопасности. Подростки до 18 лет приглашаются в полет в сопровождении хотя бы одного взрослого. Мы рады приветствовать на борту аэростата гостей любой комплекции, однако в случае, если ваш вес более 100 кг, мы будем вынуждены взять дополнительную плату за полет. Позвоните нам, и мы обсудим все детали.

К сожалению, по причинам безопасности мы не можем осуществить полет с будущими мамами. Но если вы узнали о беременности уже после приобретения сертификата на полет, мы продлим срок его действия до момента появления вашего малыша на свет.

Нет, это исключено. В состав пилотов нашего клуба входят профессионалы с годовым налетом более 100 полетов в год, поэтому лучше довериться специалистам. Но пилоты с радостью ответят на все ваши вопросы об управлении шаром. Но если вы все-таки хотите почувствовать себя пилотом, вы можете получить первые азы управления аэростатом по программе «Стань пилотом»

По статистике, воздушный шар признан самым безопасным средством малой авиации. Мы выбираем идеальные погодные условия, все пилоты имеют огромный опыт, а техника – сертификаты летной годности.

В нашем клубе все аэростаты, пилоты и гости клуба застрахованы.

Даже если погода выглядит солнечной и ясной, полет может быть отменен. При планировании путешествия наши пилоты используют специализированные сайты и программы, прогноз которых зачастую разнится с прогнозом на обычных сайтах. Для нас главное, чтобы ваше воздушное приключение состоялось, поэтому мы предложим вам другую дату.

Полеты на таких аэростатах могли выполнять пилоты, которые тренируются для спортивных полетов. В любом случае решение о полете принимает командир воздушного судна всегда исходя из приоритета безопасности полёта.

Пожалуйста, сообщите нам о своем желании не позднее, чем за сутки. Мы перенесем полет на ту дату, которая удобна вам и свободна у нас.

Как все устроено: пассажирский воздушный шар

С воздушных шаров когда-то начиналась гражданская авиация: до самолетов и вертолетов было как до Луны пешком, а на шарах люди начали летать еще в 18-ом веке. Сегодня мы расскажем, как это происходит в 21-ом: я отправился в Каппадокию — регион в центральной Турции — где массовые перелеты выполняются практически каждый день; шаров в воздухе — несколько десятков одновременно, а пассажиров, соответственно, несколько сотен.

Немного физики. Как летает воздушный шар

Современный пассажирский воздушный шар правильно называть тепловым аэростатом, или монгольфьером — по фамилии братьев Монгольфье, которые в 1783 году совершили первый полет на воздушном судне этого типа. В рамках импортозамещения популярна стала история о том, что на самом деле первый тепловой аэростат построил за полвека до этого русский изобретатель Крякутной, но это всего лишь мистификация, созданная уже после полета французов и распиаренная в советские времена.

Читайте так же:
7 полезных свойств чая из одуванчиков

Принцип полета теплового аэростата очень прост: внутри его оболочки находится воздух, температура которого выше, чем температура окружающего воздуха. Поскольку плотность теплого воздуха ниже, он по закону Архимеда стремится вверх под действием выталкивающей силы. При этом сама оболочка и полезная нагрузка притягиваются к Земле (оболочка размерами примерно 25х15 м с корзиной и всем оборудованием весит 400-500 кг, плюс пассажиры: в нашей корзине было человек двадцать). Равенство этих сил позволяет аэростату «зависать» в воздухе на определенной высоте.

Как управляют воздушным шаром

Главный орган управления тепловым аэростатом — это газовая горелка, расположенная под оболочкой и направленная вверх. В ней горит смесь пропана и бутана, которую берут на борт в баллонах, похожих на те, что стоят у многих дачников на кухне. При помощи огня нагревается воздух в оболочке; температура растет, шар поднимается. В зависимости от объема оболочки (2-5 тыс. куб. метров воздуха), полезной загрузки и температуры окружающего воздуха температура внутри составляет 50-130 градусов Цельсия. Воздух в оболочке постоянно остывает и шар начинает снижаться, поэтому нужно периодически «поддавать жару» для сохранения постоянной высоты. В общем, все просто: больше огня — поднимаемся, меньше огня — сохраняем высоту, мало-мало-мало-мало-мало огня — снижаемся.

Впрочем, чтобы снизиться, можно не ждать, пока воздух остынет: в верхней части оболочки имеется клапан, открываемый и закрываемый веревками. Если его открыть, часть теплого воздуха выйдет наружу и шар полетит вниз.

С собой берут как минимум два баллона газа (один основной, другой запасной) —этого хватает примерно на один час полета, вариометр для измерения вертикальной скорости и рацию для связи с пилотами других шаров и автомобилей сопровождения (о них чуть ниже). И, самое главное, никаких мешком с песком нет. Они используются в качестве балласта на газовых шарах (с гелием и другими подобными газами внутри), а тепловому аэростату не нужны.

Верхний клапан открыт, шар сдувается. Обратите внимание на номер. В Турции шары имеют регистрацию вида TC-Bxx, например, ТС-BUM. В России они регистрируются в реестре авиации общего назначения и имеют номера RA-xxxxG. Каждый шар имеет сертификат летной годности, все как положено.

Куда летит воздушный шар?

Управлять мы можем только вертикальной скоростью аэростата. Горизонтально же он летит туда, куда его несет ветер. Именно поэтому как полноценное транспортное средство воздушный шар непригоден: это все-таки прогулочное воздушное судно. Несмотря на это, полеты на шарах зарегулированы авиационными властями не меньше, чем на самолетах. Каждый шар имеет регистрацию в реестре воздушных судов и соответствующий номер на борту, а пилоты (их два) — лицензию. Полеты выполняются по правилам визуальных полетов, то есть, при хорошей видимости, обязательным условием является также отсутствие сильного ветра. Проблема еще и в том, что летать можно только рано утром на рассвете или, наоборот, на закате: днем восходящие воздушные потоки от нагретой солнцем земной поверхности делают полеты небезопасными (да и утром потоки вверх и вниз есть, просто не такие сильные). Так что можно запросто столкнуться с ситуацией, когда вы приехали, но никуда не полетели — планируйте на всякий случай сразу несколько дней!

У каждого аэростата есть свой автомобиль сопровождения: джип с прицепом-платформой размером с корзину. Джип — потому, что сядет шар, скорее всего, не на дорогу. Высший пилотаж — это посадка прямо на платформу; гораздо круче, чем сажать истребитель на авианосец.

Если шары сталкиваются друг с другом в воздухе, то… ничего не происходит, они просто отталкиваются друг от друга и летят дальше. Вообще же столкнуться шарам довольно сложно: ведь ветер несет их в одну и ту же сторону.

Как проходит полет на воздушном шаре

Сначала вас привозят к вашему воздушному шару. В этот момент он еще лежит на земле, корзина на боку, а при помощи мощного вентилятора оболочку наполняют воздухом, одновременно нагревая его горелкой. В какой-то момент обмякший шар становится упругим и взмывает ввысь. Корзину переворачивают, пассажиры садятся в нее, перелезая через борт. Внутри есть двухточечные ремни, которыми, впрочем, мало кто пользуется, а также веревки, за которые нужно будет держаться при посадке. Предполетный инструктаж, собственно, и заключается в том, что при посадке нужно обязательно присесть и держаться за веревки, поскольку велика вероятность опрокидывания корзины: это позволит избежать травм.

Читайте так же:
Шкатулка своими руками

Подготовка к полету

Пилот дает еще огня, и… шар плавно взмывает вверх и в сторону. По ощущениям это похоже на катание на колесе обозрения, только гораздо выше. И при этом никакого шума или вибрации, так что не страшно даже матерым аэрофобам. И даже тем, кто боится высоты (а шар поднимается до 1500 м при средней высоте полета около 500), не страшно: из-за высокого (около 1,5 метров) борта корзины вывалиться из нее невозможно, а стоячая поза провоцирует на то, чтобы смотреть не вниз, а в стороны. Красота неописуемая! Самый настоящий Татуин! Турецкие пилоты стараются лететь так, чтобы пройти поближе к скалам, «дымоходам» и дать возможность их рассмотреть, спускаются почти до крыш домов старинных деревушек — разумеется, все можно фотографировать и снимать на видео, главное — не выронить камеру.

Высота полета достигает 1500 м

Ветра на высоте, кстати, нет — вернее, он не ощущается, ведь вы летите вместе с этим самым ветром!

Как полетать на воздушном шаре

Каппадокия, как вы уже поняли — место, где полеты на воздушных шарах являются развитым и массовым видом отдыха. Вам нужно будет добраться до города Ургюп, что в 70 км от Кайсери, где находится ближайший гражданский аэропорт (ASR). До Кайсери выполняется несколько ежедневных рейсов из Стамбула (IST и SAW) местными авиакомпаниями: Turkish Airlines, Anadolujet, Pegasus Airlines и пр. Лететь около полутора часов. До самого Стамбула, ясное дело, летает множество различных авиакомпаний — от «Аэрофлота» и Turkish Airlines до Onur Air и «Победы». Покупка двух раздельных билетов до Стамбула и до Кайсери может помочь вам неплохо сэкономить (а заодно и провести пару дней в Стамбуле).

Низкий проход над горой — одна из фигур пилотажа на воздушных шарах

Самих авиакомпаний с воздушными шарами в Ургюпе более десятка; приобрести полет можно и через их российских партнеров, просто набрав в Google соответствующий запрос — удобно, если вы не знаете турецкого и хотите все запланировать заранее, а можно и непосредственно в отеле в Ургюпе, но тут все уже зависит от отеля. Ориентируйтесь на то, что стоимость часового полета составляет 13000 рублей с человека, включая трансфер из вашего отеля и обратно и скромный завтрак в непросредственной близости от точки старта (чай-кофе-булочки).

Видео (предполетный инструктаж, проход на малой высоте, посадка на авианосец, уборка шара):

На какую высоту может подняться воздушный шар?

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как все устроено: пассажирский воздушный шар

С воздушных шаров когда-то начиналась гражданская авиация: до самолетов и вертолетов было как до Луны пешком, а на шарах люди начали летать еще в 18-ом веке. Сегодня мы расскажем, как это происходит в 21-ом: я отправился в Каппадокию — регион в центральной Турции — где массовые перелеты выполняются практически каждый день; шаров в воздухе — несколько десятков одновременно, а пассажиров, соответственно, несколько сотен.

Немного физики. Как летает воздушный шар

Современный пассажирский воздушный шар правильно называть тепловым аэростатом, или монгольфьером — по фамилии братьев Монгольфье, которые в 1783 году совершили первый полет на воздушном судне этого типа. В рамках импортозамещения популярна стала история о том, что на самом деле первый тепловой аэростат построил за полвека до этого русский изобретатель Крякутной, но это всего лишь мистификация, созданная уже после полета французов и распиаренная в советские времена.

Принцип полета теплового аэростата очень прост: внутри его оболочки находится воздух, температура которого выше, чем температура окружающего воздуха. Поскольку плотность теплого воздуха ниже, он по закону Архимеда стремится вверх под действием выталкивающей силы. При этом сама оболочка и полезная нагрузка притягиваются к Земле (оболочка размерами примерно 25х15 м с корзиной и всем оборудованием весит 400-500 кг, плюс пассажиры). Равенство этих сил позволяет аэростату «зависать» в воздухе на определенной высоте.

Читайте так же:
Реставрация Волги «Газ-24»

Как управляют воздушным шаром

Главный орган управления тепловым аэростатом — это газовая горелка, расположенная под оболочкой и направленная вверх. В ней горит смесь пропана и бутана, которую берут на борт в баллонах, похожих на те, что стоят у многих дачников на кухне. При помощи огня нагревается воздух в оболочке; температура растет, шар поднимается. В зависимости от объема оболочки (2-5 тыс. куб. метров воздуха), полезной загрузки и температуры окружающего воздуха температура внутри составляет 50-130 градусов Цельсия. Воздух в оболочке постоянно остывает и шар начинает снижаться, поэтому нужно периодически «поддавать жару» для сохранения постоянной высоты. В общем, все просто: больше огня — поднимаемся, меньше огня — сохраняем высоту, мало-мало-мало-мало-мало огня — снижаемся.

Впрочем, чтобы снизиться, можно не ждать, пока воздух остынет: в верхней части оболочки имеется клапан, открываемый и закрываемый веревками. Если его открыть, часть теплого воздуха выйдет наружу и шар полетит вниз.

С собой берут как минимум два баллона газа (один основной, другой запасной) —этого хватает примерно на один час полета, вариометр для измерения вертикальной скорости и рацию для связи с пилотами других шаров и автомобилей сопровождения (о них чуть ниже). И, самое главное, никаких мешком с песком нет. Они используются в качестве балласта на газовых шарах (с гелием и другими подобными газами внутри), а тепловому аэростату не нужны.

Верхний клапан открыт, шар сдувается. Обратите внимание на номер. В Турции шары имеют регистрацию вида TC-Bxx, например, ТС-BUM. В России они регистрируются в реестре авиации общего назначения и имеют номера RA-xxxxG. Каждый шар имеет сертификат летной годности, все как положено.

Куда летит воздушный шар?

Управлять мы можем только вертикальной скоростью аэростата. Горизонтально же он летит туда, куда его несет ветер. Именно поэтому как полноценное транспортное средство воздушный шар непригоден: это все-таки прогулочное воздушное судно. Несмотря на это, полеты на шарах зарегулированы авиационными властями не меньше, чем на самолетах. Каждый шар имеет регистрацию в реестре воздушных судов и соответствующий номер на борту, а пилоты (их два) — лицензию. Полеты выполняются по правилам визуальных полетов, то есть, при хорошей видимости, обязательным условием является также отсутствие сильного ветра. Проблема еще и в том, что летать можно только рано утром на рассвете или, наоборот, на закате: днем восходящие воздушные потоки от нагретой солнцем земной поверхности делают полеты небезопасными (да и утром потоки вверх и вниз есть, просто не такие сильные). Так что можно запросто столкнуться с ситуацией, когда вы приехали, но никуда не полетели — планируйте на всякий случай сразу несколько дней!

У каждого аэростата есть свой автомобиль сопровождения: джип с прицепом-платформой размером с корзину. Джип — потому, что сядет шар, скорее всего, не на дорогу. Высший пилотаж — это посадка прямо на платформу; гораздо круче, чем сажать истребитель на авианосец.

Если шары сталкиваются друг с другом в воздухе, то… ничего не происходит, они просто отталкиваются друг от друга и летят дальше. Вообще же столкнуться шарам довольно сложно: ведь ветер несет их в одну и ту же сторону.

Как проходит полет на воздушном шаре

Сначала вас привозят к вашему воздушному шару. В этот момент он еще лежит на земле, корзина на боку, а при помощи мощного вентилятора оболочку наполняют воздухом, одновременно нагревая его горелкой. В какой-то момент обмякший шар становится упругим и взмывает ввысь. Корзину переворачивают, пассажиры садятся в нее, перелезая через борт. Внутри есть двухточечные ремни, которыми, впрочем, мало кто пользуется, а также веревки, за которые нужно будет держаться при посадке. Предполетный инструктаж, собственно, и заключается в том, что при посадке нужно обязательно присесть и держаться за веревки, поскольку велика вероятность опрокидывания корзины: это позволит избежать травм.

Подготовка к полету

Пилот дает еще огня, и… шар плавно взмывает вверх и в сторону. По ощущениям это похоже на катание на колесе обозрения, только гораздо выше. И при этом никакого шума или вибрации, так что не страшно даже матерым аэрофобам. И даже тем, кто боится высоты (а шар поднимается до 1500 м при средней высоте полета около 500), не страшно: из-за высокого (около 1,5 метров) борта корзины вывалиться из нее невозможно, а стоячая поза провоцирует на то, чтобы смотреть не вниз, а в стороны. Красота неописуемая! Самый настоящий Татуин! Турецкие пилоты стараются лететь так, чтобы пройти поближе к скалам, «дымоходам» и дать возможность их рассмотреть, спускаются почти до крыш домов старинных деревушек — разумеется, все можно фотографировать и снимать на видео, главное — не выронить камеру.

Читайте так же:
Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Высота полета достигает 1500 м

Ветра на высоте, кстати, нет — вернее, он не ощущается, ведь вы летите вместе с этим самым ветром!

Как полетать на воздушном шаре

Каппадокия, как вы уже поняли — место, где полеты на воздушных шарах являются развитым и массовым видом отдыха. Вам нужно будет добраться до города Ургюп, что в 70 км от Кайсери, где находится ближайший гражданский аэропорт (ASR). До Кайсери выполняется несколько ежедневных рейсов из Стамбула (IST и SAW) местными авиакомпаниями: Turkish Airlines, Anadolujet, Pegasus Airlines и пр. Лететь около полутора часов. До самого Стамбула, ясное дело, летает множество различных авиакомпаний — от «Аэрофлота» и Turkish Airlines до Onur Air и «Победы». Покупка двух раздельных билетов до Стамбула и до Кайсери может помочь вам неплохо сэкономить (а заодно и провести пару дней в Стамбуле).

Низкий проход над горой – одна из фигур пилотажа на воздушных шарах

Самих авиакомпаний с воздушными шарами в Ургюпе более десятка; приобрести полет можно и через их российских партнеров, просто набрав в Google соответствующий запрос — удобно, если вы не знаете турецкого и хотите все запланировать заранее, а можно и непосредственно в отеле в Ургюпе, но тут все уже зависит от отеля. Ориентируйтесь на то, что стоимость часового полета составляет 13000 рублей с человека, включая трансфер из вашего отеля и обратно и скромный завтрак в непросредственной близости от точки старта (чай-кофе-булочки).

Видео (предполетный инструктаж, проход на малой высоте, посадка на авианосец, уборка шара):

uCrazy.ru

На какую высоту способен подняться надувной гелиевый шарик?

На какую высоту способен подняться надувной гелиевый шарик?

Практически любой праздник не обходится без большого количества цветных гелиевых шаров. Часто на торжествах дети выпускают шарики и смотрят, как они улетают в небо. Но что происходит с ними потом? Насколько высоко способен улететь обычный детский шарик?

Анатомия шарика

Воздушный шарик – изобретение британского физика Майкла Фарадея, надувшего в 1824 году резину для эксперимента над газами. Спустя год силами промышленника Томаса Ханкока изделие вышло в продажу, а в 1847 году шар стали наполнять водородом.

Современные шарики изготавливают из латекса. Наполнитель – гелий, самое безопасное вещество из всех лёгких газов. Он инертен и поэтому не может взорваться как водород.

На какую высоту способен подняться надувной гелиевый шарик?

При благоприятных условиях обычный детский шарик способен парить в воздухе до двух недель. Шарик, обработанный изнутри герметиком, живет вдвое дольше. Дело в том, что атомы гелия просачиваются через оболочку наружу, поэтому изделие неизбежно сдувается.

Насколько высоко поднимаются гелиевые шары?

При увеличении высоты воздух становится более разреженным, и для компенсации давления объем шарика должен увеличивается. На высоте 9 км давление воздуха уменьшается втрое, соответственно объем шара должен вырасти в три раза.

На высоте 12 км давление воздуха уменьшается в 4 раза, а на высоте 50 км – более чем в 1200 раз! Таким образом, верхняя граница полета будет зависеть от прочности изделия и степени его наполнения.

Так как латекс не может растягиваться бесконечно, шарик лопается. С большой вероятностью обычный детский шарик не пролетит и десятка километров – материал не выдержит такого растяжения.

На какую высоту способен подняться надувной гелиевый шарик?

Если верить экспериментам американских детей, запускавших шары с высотометрами внутри, наивысшая точка полета может достигнуть 35,8 км. Но стоит учитывать, что дети запускали изделия из высокопрочного материала, способного выдержать подобную высоту.

Можно также попробовать запустить шарики вместе с пассажиром: в 2004 году Виталий Куликов накачал 360 шаров водородом и взмыл на них в небо на 400 метров. За 25 минут полета ветер отнёс экстремала на 8,5 км.

Менее удачлив оказался 41-летний бразильский священник Аделир Антонио де Карли. В 2008 году он надул 1000 гелиевых шаров и задумал побить мировой рекорд, провисев в воздухе дольше 19 часов. Бразилец поднялся ввысь на 2,4 км, а затем ветер унёс его в океан. Останки Антонио нашли случайные рыбаки спустя несколько месяцев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию