100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мосты из корней деревьев: уникальные сооружения индийских племен

Корни фикуса и годы ожидания: как в Индии «строят» живые подвесные мосты

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Во все времена окружающий мир давал возможность людям взять все необходимое для жизни. Как ни странно, но даже век технологий не смог разорвать эту связь человека и природы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в Индии – стране, оберегающей и чтящей свои традиции, вот уже не один век местные жители в буквальном смысле «выращивают» прочные и долговечные мосты.

Уникальные сооружения в джунглях. /Фото: animalworld.com.ua

Небольшой городок Черапунджи штата Мегхалая, что на востоке Индии, известен, прежде всего тем, что является самым дождливым местом на планете – в год здесь выпадает более двенадцати метров осадков. Но в середине 19 века широкую известность этот город приобрел благодаря огромным подвесным мостам из живых лиан, которые сооружали местные жители – народ кхаси. И уже в 20 веке Черапунджи стал самостоятельной туристической точкой на карте Индии.
Интересный факт: Рекордное количество осадков здесь выпало в 1861 году — 22.98 метров.

Самое дождливое место на Земле. /Фото: OrangeSmile.com

Основным материалом для строительства мостов является каучуковый фикус, который очень активно произрастает в самом дождливом месте на Земле как раз из-за повышенной влажности. Особенностью этого растения является его вторичная корневая система, то есть часть корней являются воздушными – растут поверх земли. Длинные гибкие и очень прочные ростки способны даже «переброситься» на другой берег реки. Там корни глубоко врастали в землю, а над рекой или двумя противоположными скалами они продолжали утолщаться и укрепляться. Именно эту особенность и заметили жители Черапунджи, которые решили использовать ее для своих нужд.

Каучуковый фикус активно растет в Индии. /Фото: animalworld.com.ua

Сам процесс «выращивания» моста довольно сложный и долгий. Корни фикуса направляются через поток или реку с помощью специальных каркасов из выдолбленных стволов бетелевой пальмы. Такие «удерживатели» несут еще одну функцию – разлагаясь, они дополнительно питают фикус, и тот растет быстрее. Также для большей прочности будущего моста молодые ростки скручивают между собой, чтобы они срастались.

Вырастить такой мост - кропотливая работа. /Фото: animalworld.com.ua

Но на этом работа не заканчивается. Один мост «строится» в среднем от 10 до 15 лет, и все это время за ним требуется постоянный контроль и уход. Но результат оправдывает такое длительное ожидание. Со временем корни деревенеют, укрепляются и по прочности практически не уступают современным стальным тросам. По информации Novate.ru , один достаточно старый и крепкий мост способен одновременно выдерживать нагрузку до 50 человек. Более того, сам каучуковый фикус настолько долго может расти, что сооружение из него будет «стоять» не одно столетие.

Читайте так же:
Как в Новосибирске делают ядерное топливо

Мосты получаются очень крепкими. /Фото: animalworld.com.ua

За многовековую историю такого «строительства» выросло немалое количество живых корневых мостов. Их средняя длина достигает 30 метров. Самый длинный из ныне существующих насчитывает более 50 метров, и находится он между деревнями Мавкирнот и Рангтиллан. Кхаси сумели создать и двойные мосты, идущие параллельно друг другу. Наиболее любопытный из них находится недалеко от деревни Нонгриат – эти мосты расположены один над вторым.

Двойные подвесные мосты. /Фото: animalworld.com.ua

В середине двадцатого века история этих уникальных сооружений могла навсегда закончиться. Правительством Индии было предложено жителям Черапунджи построить новые, более крепкие и практичные металлические мосты. Кхаси согласились, но хозяин одного из близлежащих курортов предложил альтернативу. Он заметил, что живые мосты являются многовековым артефактом, настоящей исторической ценностью, частью быта и хозяйства местных жителей. И кхаси, и администрация города поддержали эту идею – мосты оставили.

Местные жители на мосту. /Фото: factroom.ru

Удивительно, но даже с утратой своего прикладного значения, подвесные мосты из фикусов не потеряли человеческого внимания. Теперь, когда их разгрузили, как транспортные полотна, они превратились в полноценную достопримечательность. Ежегодно тысячи туристов со всего мира, не страшась самой дождливой погоды и скользких дорожек в джунглях, приезжают в индийский город Черапунджи, чтобы своими глазами увидеть это чудо единения силы природы и человеческого ума.

В продолжение темы — современные мосты порой не менее захватывают дух, как например эти 10 мостов мира, конструкции которых приводят в восторг своей неординарностью и величием

Как выглядят «живые мосты» в Индии.

Они «строятся» от 10 до 15 лет и могут выдержать вес 50 человек.

Город Черапунджи в индийском штата Мегхалая известен двумя особенностями. Во-первых, он считается одним из самых влажных и дождливых мест на планете и уже несколько раз бил мировые рекорды по количеству осадков. А во-вторых, здесь находятся знаменитые корневые мосты.

Читайте так же:
Почему греки носили бороду, а римляне нет?

Как выглядят «живые мосты» в Индии. Индия, Мост, Черапунджи, Длиннопост

«Живые» конструкции — это отличная командная работа человека и природы. Они созданы из корней фикуса каучуконосного, которым местные жители (народ кхаси) помогают расти в правильном направлении.

Чтобы сделать такой живой мост, кхаси вырезают из стволов орешника прутья, перекидывают их через реку и пускают по ним корни фикуса, находящегося на одном берегу. Постепенно, обвивая прутья, корни начинают расти и достигают другого берега.

В среднем «выращивание» такого натурального моста занимает от 10 до 15 лет.

Как выглядят «живые мосты» в Индии. Индия, Мост, Черапунджи, Длиннопост

Эти конструкции очень крепкие и могут выдержать одновременно до 50 человек. Кстати, со временем мосты становятся прочнее. Сейчас некоторым ныне существующим корневым мостам уже более 500 лет.

Как выглядят «живые мосты» в Индии. Индия, Мост, Черапунджи, Длиннопост

Как выглядят «живые мосты» в Индии. Индия, Мост, Черапунджи, Длиннопост

Как выглядят «живые мосты» в Индии. Индия, Мост, Черапунджи, Длиннопост

Как выглядят «живые мосты» в Индии. Индия, Мост, Черапунджи, Длиннопост

Я ожидал увидеть кучу индусов, которые друг за друга цепляются, как муравьи))

Так вот куда лесные эльфы переехали)

Очень круто. Настоящие биотехнологии!

Поди разбери где ветка, а где змея

Живые корневые мосты в Мегхалайе

Живые корневые мосты в Мегхалайе Мост, Индия, Длиннопост

Живые корневые мосты в Мегхалайе Мост, Индия, Длиннопост

Живые корневые мосты в Мегхалайе Мост, Индия, Длиннопост

Живые корневые мосты в Мегхалайе Мост, Индия, Длиннопост

Живые корневые мосты в Мегхалайе Мост, Индия, Длиннопост

Живые корневые мосты в Мегхалайе Мост, Индия, Длиннопост

Живые корневые мосты в Мегхалайе Мост, Индия, Длиннопост

Живые корневые мосты в Мегхалайе Мост, Индия, Длиннопост

Живые корневые мосты в Мегхалайе Мост, Индия, Длиннопост

Живые корневые мосты в Мегхалайе Мост, Индия, Длиннопост

Природа

Природа Картинка с текстом, Мост, Индия, Фикус

Висячий мост у городка Боленг, штат Аруначал-Прадеш, Индия

Висячий мост у городка Боленг, штат Аруначал-Прадеш, Индия Мост, Подвесной мост, Индия, Боленг, Природа

Когда мосты не строят, а выращивают

В городе Черапунджи индийского штата Мегхалая можно увидеть мосты, сделанные из живого растения

Они созданы из фикуса каучуконосного, точнее, из его многочисленных корней, растущих из ствола (вторичная корневая система). Форму моста растению придает народ кхаси, который составляет основное население Мегхалая.

Когда мосты не строят, а выращивают World of building, Сооружения, Архитектура, Строительство, Интересное, Познавательно, Мост, Индия

Чтобы сделать мост, кхаси вырезают из стволов орешника прутья и перекидывают их через реку. Затем пускают корни находящегося на одном из берегов фикуса по этим прутьям. Обвивая их, корни постепенно растут и вскоре достигают другого берега. Обычно возведение таких мостов занимает от 10 до 15 лет.

Когда мосты не строят, а выращивают World of building, Сооружения, Архитектура, Строительство, Интересное, Познавательно, Мост, Индия

Интересно, что каучуковый мост может выдержать вес 50 человек, однако с каждым днем он будет становиться ещё крепче.

Когда мосты не строят, а выращивают World of building, Сооружения, Архитектура, Строительство, Интересное, Познавательно, Мост, Индия

Бамбуковый мост, Индия

Бамбуковый мост, Индия Мост, Индия, Чудо техники

Железная Дорога Ченнаи — Рамесварам, Индия

Железная Дорога Ченнаи - Рамесварам, Индия Железная дорога, Поезд, Мост, Океан, Индия, Видео, Длиннопост

Недалеко от юго-восточного побережья Индии находится островок Рамесварам, добраться до которого можно на катере или пароме. Можно сделать это и более экстремальным образом — прокатиться по железной дороге Ченнаи — Рамесварам, которая проходит прямо над морем. Миниатюрный островок представляет огромный интерес с туристической точки зрения, а местные жители считают его самым священным местом в Индии.

Читайте так же:
Лимон улучшает работу печени — выкладываем по пунктам

Железная Дорога Ченнаи - Рамесварам, Индия Железная дорога, Поезд, Мост, Океан, Индия, Видео, Длиннопост

Железная Дорога Ченнаи - Рамесварам, Индия Железная дорога, Поезд, Мост, Океан, Индия, Видео, Длиннопост

На его территории представлены уникальные религиозные и архитектурные достопримечательности, поэтому каждый день Рамесварам посещает огромное количество людей. Впервые о строительстве моста, соединяющего материковую часть Индии с островом, коренное население начало задумываться еще в 14 веке. Дело в том, что путешествия на лодках были и остаются опаснейшим мероприятием, море на данном участке побережья очень неспокойное, а шторм случается практически ежедневно.

Железная Дорога Ченнаи - Рамесварам, Индия Железная дорога, Поезд, Мост, Океан, Индия, Видео, Длиннопост

Железнодорожный мост к острову Рамесварам был построен в 1914 году, его протяженность составляет 1,4 км. Туристы отмечают, что страшнее всего переезжать мост в шторм, в это время невольно создается ощущение, что хрупкая конструкция вместе с поездом раскачивается над бушующим морем. Осложняет передвижение составов и ураганный ветер, который не стихает над морем практически никогда.

Железная Дорога Ченнаи - Рамесварам, Индия Железная дорога, Поезд, Мост, Океан, Индия, Видео, Длиннопост

Железная Дорога Ченнаи - Рамесварам, Индия Железная дорога, Поезд, Мост, Океан, Индия, Видео, Длиннопост

Pamban Мост в Rameswaram, Индия, над проливом Palk.

До недавних пор его разводили вручную, по шесть человек с каждой стороны.

Уникальные сооружения индийских племен / Индия :: длиннопост :: деревья :: страны

Знаменитые на весь мир живые мосты из корней деревьев находятся на востоке Индии в штате Мегхалая. Издревле здесь проживают племена народа кхаси, который из поколения в поколение сохраняет искусство создания живых мостов из корней деревьев.

Даже старейшины кхаси не могут сказать, когда и как в их народе возникла традиция создания уникальных живых мостов. Самые ранние упоминания о них в письменном источнике датированы 1844 годом — тогда европейский путешественник Гени Юль стал первым человеком Старого света, увидевшим корневые мосты. Но нет никаких сомнений, что традиция создания мостов у кхаси существует сотни и, быть может, тысячи лет.

 ТШж * ”. ед; 4 À f шЛ • /ШшУ írM

В основном подобные мосты создаются с использованием каучукового фикуса -вечнозеленого растения. Часть гибких корней этого растения постепенно нагибают по обе стороны от препятствия — например, реки — и ждут, пока они станут достаточно длинными, чтобы зацепиться друг за друга или ухватиться за противоположный склон. Корни фикусов самостоятельно спутываются друг с другом или находят лазейки в почве склона, поэтому в строительстве живых мостов нет ничего сложного: нужно лишь время от времени задавать направление и ждать, пока корни не станут достаточно длинными и крепкими, чтобы образовать мост и выдержать вес человека. Обычно на создание моста уходит около 15 лет.

Читайте так же:
Почему и зачем собака лает? Причины, как отучить, фото и видео

Индия,страны,деревья,длиннопост

Мост пригоден для использования, пока живо само дерево, а в идеальных условиях это может продолжаться сотни лет. В теплом и влажном климате Индии ни одно другое деревянное сооружение не смогло бы простоять столь долгий срок. Здесь же мост защищен от гниения — ведь корни принадлежат живому растению. Крепкий мост из здоровых деревьев без проблем может выдержать нагрузку в несколько десятков человек.

Индия,страны,деревья,длиннопост

В настоящий момент корневые мосты являются одной из главных туристических достопримечательностей Индии и визитной карточкой штата Мегхалая.

Подробнее
 ТШж * ”. ед; 4 À f шЛ • /ШшУ írM'/ ,*.'••.■ Ь* ^ i1? * í Lfg" Ч Ж* ï •I '■ / Ш/ // Jam •/ /х /;#• ш П$Ш i":. Л .-Sr iS*; *" < * «Г.*: ^KWr&¿‘ *^- ■ >■ tí ? 1 t,t * летя n»

Живые мосты штата Мегхалая и Черапунджи

Индия – страна тайн и загадок. Одним из таких загадочных явлений являются живые мосты, построенные на северо-востоке Индии кхаси – местными жителями индийского штата Мегхалая. На территории этого штата преобладает теплый и очень влажный климат, способствующий буйному росту и развитию каучуковых фикусов, из корней которых и делают эти знаменитые живые мосты Индии, аналогов которым нет ни в одной стране мира.

Живые мосты штата Мегхалая и Черапунджи в Индии, как их выращивают фото

Как выращивают живые мосты?

Много столетий назад кхаси приметили, что корни фикуса имеют вторичную корневую систему и способны расти наружу. Это открытие позволило создать такие оригинальные сооружения, как живые мосты из корней этих каучуковых растений, привлекающие и по сей день в места их сооружения туристов со всего света.

Однако технология выращивания такого моста достаточна трудоемка и сложна. Для того, чтобы создать один живой мост может потребоваться около 15 лет работы и ухода за ним. Воздушные корни каучуковых фикусов, произрастающих по берегам рек, размещают в выдолбленные стволы бетелевой пальмы. Это делается для того, чтобы корневая система росла в нужном для человека направлении.

Когда гибкие и массивные корни отрастают до противоположного берега реки, то их укореняют там, наплетая на огромные валуны. В результате этой работы получают надежную и экологически безопасную переправу, по которой любой желающий может перейти на другой берег водоема.

Такой мост становится год от года все крепче и надежней, ведь корни фикуса продолжают расти и развиваться, становясь сильнее и толще, естественным образом укрепляя мост, который способен одновременно выдержать вес 50 взрослых человек.

Длина некоторых мостов достигает более чем 30 метров. Да и тратиться на ремонт такой конструкции, созданной самой природой совсем не требуется. К тому же, живые мосты смотрятся очень таинственно и необычно, они не требуют никаких дополнительных материальных вложений, просты в эксплуатации и уходе.

Читайте так же:
9 интересных фактов о цветах – фото и видео

Как выглядят каучуковые мосты в Индии

Каучуковые мосты представляют огромный интерес для многих туристов, путешествующих по Индии, а для местных жителей они хоть и привычны, но по-прежнему являются предметом гордости и самоуважения.

История про замену мостов на современные

Однажды в городке Черапунджи, который признан одним из самых дождливых мест на планете, где и находятся знаменитые живые мосты, решили заменить их стальными конструкциями. Местные жители были согласны с этим решением, но, к счастью, разрушать такие исторически значимые сооружения не пришлось.

Владелец одного из курортов, расположенных неподалеку от города, сумел переубедить местных жителей и администрацию. Он обратил внимание на то, что живые мосты являются настоящими многовековыми реликвиями, отражающими быт их древних предков, которые своим трудолюбием и мастеровитостью создали эти уникальные переправы через реки.

Кроме того, многие путешественники и гости страны считают своим долгом посетить эти уникальные места, в которых человеку удалось создать настоящие произведения искусства – мосты из натурального, экологически чистого природного материала, которых не найти больше в мире. Ведь от притока туристов во многом зависит и доход местного населения. А путешественники, находясь поблизости, обязательно приезжают в Черапунджи, чтобы пройтись по живым мостам, собственными глазами увидеть простоту и в тоже время оригинальность задумки возведения подобных конструкций. Мы тут недавно писали кратко про интересные факты об Индии, рекомендуем.

Поэтому местные жители не только не стали разрушать эти каучуковые живые мосты, но и решили продолжить традицию своих предков, создавая новые, более модернизированные и удобные. Ими сможет насладиться любой турист, посещающий Индию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию