100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модель Зил-157 из бумаги

Легендарный ЗИЛ 130 сделай сам

Зил 130 из металла, бумаги и конструктора лего

Первый образец легендарного автомобиля «ЗИЛ-130» разработанный на основе изучения американского грузовика Ford F-600 1956 года, был изготовлен в СССР 1957 году. Разработкой машины «ЗИЛ-130» руководил главный конструктор ЗИСа по грузовым автомобилям Анатолий Маврикиевич Кригер, а ведущим конструктором по машине был назначен Георгий Александрович Феста.

В 1958 году появились следующие опытные образцы «ЗИЛ-130», отличавшиеся иной облицовкой радиатора. В 1959 году машину «ЗИЛ-130» продемонстрировали на ВСХВ.

Серийное производство ЗиЛ-130 началось 1 октября 1964 года. «ЗИЛ-130» стал самым распространенным советским грузовым автомобилем второй половины прошлого столетия.

Зил 130 модель из бумаги

зил 130 из бумаги

Зил 130 это легендарный автомобиль который можно склеить из бумаги. А конце статьи вы найдете шаблон для склейки автомобиля ЗИЗ 130

Характеристики «ЗИЛ-130»

«ЗИЛ-130» получил под капот V-образный карбюраторный силовой агрегат мощностью 150 л.с. Двигатель «ЗИЛ-130» при 3200 об/мин, который обеспечивал машине максимальную скорость 90 км/ч и прекрасную приемистость, вполне сопоставимую с легковыми автомобилями.

Простые и надежные тормоза «ЗИЛ-130» с пневматическим приводом, гидроусилитель рулевого управления, впервые использованный на отечественном грузовике, эффективная система отопления и вентиляции, хорошая обзорность через гнутое панорамное ветровое стекло, система освещения и сигнализации обеспечивали удобство управления автомобилем.

«ЗИЛ-130» экономичная машина: контрольный расход топлива без прицепа с нагрузкой 5000 кг составлял 28 л 76-го бензина на 100 км.

Ресурс автомобиля «ЗИЛ-130» до первого капитального ремонта составлял теперь 400 000 км. Машины пользовались хорошим спросом, и любой руководитель автотранспортного предприятия стремился заполучить как можно больше грузовиков с маркой ЗИЛ.

Модификации легендарного автомобиля «ЗИЛ-130»

«ЗИЛ-130» рассматривался как базис для целого семейства унифицированных машин, предназначенных для самых разнообразных транспортных операций.

Первым в этом семействе стал «ЗИЛ-130 А» — бортовой автомобиль-тягач с двухскоростным задним мостом для постоянной работы с прицепом общей массой в 8000 кг.

Зил 130 из бумаги бортовой тягачь

«ЗИЛ-130 В» сидельный тягач для буксировки полуприцепов общей массой до 12 500 кг.

«ЗИЛ-130 Г» имел колесную базу, удлиненную до 4500 мм, и соответственно более вместительную грузовую платформу с двухсекционными боковыми бортами. Также выпускались шасси для строительных и сельскохозяйственных самосвалов, кузова и гидросистемы которых строились Мытищинским машиностроительным заводом.

Различные модификации «ЗИЛ-130» охотно покупали за рубежом. В результате, идя навстречу ВО «Автоэкспорт», завод создал специальные экспортные модификации машины как для стран с умеренным климатом, так и для тропиков. По особым заказам грузовики «ЗИЛ-130» оснащались английскими дизельными двигателями Perkins, а финское дочернее предприятие «Автоэкспорта» — объединение «Конела» — подводило под двухосный автомобиль поддерживающую не ведущую ось, что повышало грузоподъемность машины до 8 т. В Индию, Сирию, Иран и Ирак поставлялись специальные автобусные шасси на основе удлиненного варианта «ЗИЛ-130 Г», на которые местные кузовные фирмы устанавливали кузова оригинальной конструкции.

Спецтехника на основе автомобиля «ЗИЛ-130»

спец техника зил 130 из бумаги

Огромной популярностью пользовались шасси «ЗИЛ-130» у изготовителей специализированных и специальных автомобилей. Фургоны, автоцистерны, топливозаправщики, буровые установки, автокраны, передвижные мастерские, пожарные, мусороуборочные, поливочно-моечные машины — различных моделей спецмашин на шасси «ЗИЛ-130» существовало огромное количество.

Пожарная машина ЗИЛ 30 из бумаги

Один только Мытищинский машиностроительный завод для «ЗИЛ-130» разработал несколько вариантов самосвалов.

Зил 130 из конструктора лего.

zil 130 зил 30 lego

В 1973 году автомобилю «ЗИЛ-130» был присвоен Знак качества. Почетный пятиугольник наносили белой краской с правой стороны кабины.

zil 130 зил 30 lego

В 1974 году была выпущена небольшая партия «ЗИЛ-130» с измененной передней облицовкой радиатора, а в конце того же года завод освоил производство шасси «ЗИЛ-130 АН» для самосвалов, которые предполагалось оснащать рядным шестицилиндровым двигателем «ЗИЛ-157 Д».

ЗИЛ 130 из конструктора Лего

В 1973 году был изготовлен миллионный длиннобазный «ЗИЛ-130 Г». А через восемь лет — в 1982 году — был собран двухмиллионный «ЗИЛ-130 Г».

Читайте так же:
Белки – интересные факты, фото и видео

Зил 130 из конструктора LEGO

Северные модификации «ЗИЛ-130»

12 августа 1974 года начался выпуск северных модификаций — «ЗИЛ-130 С» — на Читинском автосборочном заводе, которые имели отличия от серийной модели, позволявшие эксплуатировать ее в суровых условиях Крайнего Севера.

Zil 130 Lego

В 1976 году грузовику присвоили индекс «ЗИЛ-130-76» и повысили грузоподъемность до 6 т. В 1977 году пошли в серию модификации «ЗИЛ-130 ГУ» с особо длинной колесной базой в 5600 мм, предназначавшиеся для транспортировки легковесных грузов.

Zil 130 lego

Год 1978 принес всем грузовикам ЗИЛ новую облицовку радиатора, главным изменением которой был перенос подфарников вверх, а основных фар вниз, что улучшило освещение дороги.

Zil 130 Lego

В 1979 году была разработана целая гамма машин, работающих на сжиженных и сжатых газах. В 1980 году коллектив конструкторов ЗИЛа получил срочное задание разработать «ЗИЛ-130» с дизельным двигателем и интегральным оперением. Работу выполнили, и в 1981 году появились два опытных образца «ЗИЛ-130 ГМД».

легендарный автомобиль Зил 130 из конструктора Lego

Прекращение производства автомобиля ЗИЛ-130

Экономические условия, сложившиеся в стране в начале девяностых, сделали такой привычный и нужный среднетоннажный грузовик анахронизмом. Падение спроса на автомобили средней грузоподъемности вынудили свернуть в декабре 1994 года в Москве производство грузовиков «ЗИЛ-130».

Раскладка склейки Зил 130 из бумаги

Распечатай, вырежи и склей. И у тебя будет легендарный советский грузовик.

Зил 157 Из Бумаги Моделирование

Слушать

Загрузил: самойленко александр

Длительность: 3 мин и 14 сек

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

Досуг Выпускника Двгту 2 Или Зил 157Кв С Лебедкой Wmv

Мужчину Попросили Сделать Игрушечный Автомобиль Для Садика А Он Сделал Настоящий Зил 130

Модель Автокран На Базе Зил 130 Сборка И Покраска Кистью Модели В Масштабе 1 43 Для Диорамы

Зил 130 Зил 131 Пожарные Из К Ф Тревожное Воскресенье 1983

Автомобили СССР из кинофильмов

Вот Что Получиться Если Скрестить Газ 66 И Зил 157 Это Монстр Бездорожья

Краз 255Б Модель Из Бумаги

Студебекер Модель Из Бумаги

Зил 157 Показал Характер На Бездорожье Такого Не Ожидал Никто

Зил 157 Против Уаз 6Х6 Лютый Офроуд На Лэп

Зил 157К Модель Из Бумаги

Бумажная Модель Зил 157

Сталинец 65 Модель Из Бумаги

Камаз На Радиоуправлении Тест По Снегу С Полной Загрузкой

Нож Бабочка Standoff 2 Из Линейки Как Сделать Knife Butterfly Black Widow Из Дерева Своими Руками

Как Сделать Машинку Из Картона На Пульте Управления Зил 130 Hd

Драг Рейсинг Машинка Vs Бтр Из Картона На Радиоуправлении Гонки Drag Racing Car Vs Btr

Как Сделать Tesla Cyber Truck Из Картона На Пульте Дистанционного Управления

Saba Video — Самоделки и Лайфхаки

Зенитная Установка Зу 23 2 Из Бумаги

Слушают

Wallaby X Sky Li Switching Clouds Lyrics

Скачатьскачать Песню Bada Бум Bada Бум Bada Биг Bada Бум

Великолепное Духовно Молитвенное Пение На Начало Дня

Polkadot Stingray Ichidaji

Beni Birakip Gitme Bir Yere Gidersen Unutursun

Веня Дркин Хожу И Гажу

Группа Грейс Мп3 Скачать

Медитация Глубокого Транса

Меме Гача Лайф Я Ваша Новая Дом Работница Meme

Мы Же Созданы Зачем То Для Большой Любви

Лезги Песни 2021

Э Даваее Ремикс

Who Want Smoke Feat G Herbo Lil Durk 21 Savage Nardo Wick

Отче Наш Молитва

Already Dead Juice Wrld

Miyagi Andy Panda Yamakasi Starix Remix 4K

Музыка Для Магазинов Торговых Центров И Бутиков

Little Orange Ua Puzzle 35

Скачивают

Maкsим Судьба Человека С Борисом Корчевниковым Эфир От 05 11 20

Win Win Sa Livestream 4 Jayrose Vlogs

Татарбунары Наводнение С Надречное Тарутинский Район Одесской Области 31 07 2020

Мальчиш Кибальчиш Аркадий Гайдар

Scp 1433 Звук Тишины Старая Озвучка

Читайте так же:
Самые редкие животные в мире – список, названия, описание, где водятся, фото и видео

Зил 157 Из Бумаги Моделирование

Артур Пирожков Телепортировался В Майн

Mike And The Moonpies Danger I Sun King Sessions

Kalyani Full Episode 8Th July 19 Gemini Tv

Update 1 41 Full Version Released Ats Changelog Official Multiplayer California Rework More

Контрзависимость Как Вариант Созависимости Психология Любви И Созависимых Отношений Страх Близости

Creators Cup Daveazzopardi Vs Golden Fm Quarter Final Second Leg Football Manager 2018

Урок 11 Инструменты Создания Лекал Clo 3D На Русском Уроки Для Начинающих Shapes

Le Migliori Meme Sulla Pandemia 1

12 X18 Us Tx Flag

Kesha Tik Tok Remix

Страйкбольная Пиротехника Дымовая Граната Rag Rg 42

Star Wars To Hell And Back

Audi Rs E Tron Gt Real World Review Plus Why Fast Chargers Are Essential To The Success Of Ev

Захар Захарыч, Крокодил, Колун и призёр Брюсселя: военные модификации ЗИЛ-157

Период 50-60-х годов считается переходным временем от первых послевоенных армейских грузовиков ЗИС-151 к машинам второго поколения, разработанным собственными силами, но по-прежнему сохранявшими проамериканскую наследственность в общей конструкции и внешности. Здесь речь пойдет о более совершенном армейском грузовике ЗИЛ-157 Завода имени Лихачева и его многочисленных версиях, о которых мало кто знал.

Полноприводный 2,5-тонный трёхосник ЗИЛ-157 с народными прозвищами «Захар Захарыч», «Крокодил» и «Колун» создавался как несущественно модернизированная версия предшественника, в которой удалось воплотить наиболее прогрессивные решения, не нашедшие поддержки военного заказчика в середине 40-х. Прежде всего, это были все односкатные колёса с одинаковой колеёй, а также система регулирования внутреннего давления воздуха в шинах, заимствованная у амфибии ЗИС-485.

На испытаниях армейский грузовик ЗИЛ-157КД с одноосным технологическим прицепом. 1977 год

Серийное производство автомобиля ЗИЛ-157 началось в сентябре 1958-го, и вскоре он выиграл главный приз на Всемирной выставке в Брюсселе, где его представили как грузовик для сельского хозяйства. Со временем он превратился в высшее достижение отечественной автомобильной индустрии, долгожителя советского автостроения, выпускавшегося в трёх поколениях, и в основное транспортное средство Советской армии и многих зарубежных стран.

Три поколения ЗИЛ-157

В первое поколение 1958-1961 годов была заложена практически неизменная концепция и параметры всего семейства ЗИЛ-157 с мотором увеличенной до 104 сил мощностью, трёхместной цельнометаллической кабиной с откидными лобовыми стёклами, прежней бортовой платформой и новыми облицовками капота и радиатора. Наличие лебёдки в маркировке не упоминалось.

Военный грузовик ЗИЛ-157 первого поколения с тентом и лебёдкой. 1958 год

На машинах второго поколения ЗИЛ-157К (1961-1978 гг.) применялись агрегаты грузовиков ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, которые собирали на соседних конвейерах. На них устанавливали новое однодисковое сцепление, синхронизированную коробку передач и упрощённую систему регулирования давления в шинах.

Автомобиль ЗИЛ-157К второго поколения с передними гидроамортизаторами. 1961 год

Выпуск трёхтонных машин третьего поколения ЗИЛ-157КД (1977-1992 гг.) был развернут на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ). Его продукция отличалась установкой 110-сильного двигателя, усиленной ходовой части, новых световых приборов и кузова от ЗИЛ-131.

ЗИЛ-157КД третьего поколения из коллекции завода ЗИЛ (фото автора, 2011 год)

Эти автомобили приобрели обширный шлейф мелкосерийных вариантов, среди которых были односкатные седельные тягачи, шасси для монтажа различных кузовов и надстроек с коробками отбора мощности для их привода, а также экспортные версии для эксплуатации в странах с иными климатическими условиями.

Базовые версии грузовиков с экранированным электрооборудованием трёх поколений носили индексы ЗИЛ-157ЕГ, 157КГ и 157КДГ соответственно.

Экспортный грузовик ЗИЛ-157КЭ с 4,5-тонной лебёдкой в вооруженных силах Финляндии

Военное оснащение на шасси ЗИЛ-157

Серийные бортовые грузовики перевозили в кузовах 16-18 человек личного состава и воинские грузы, а также служили тягачами прицепных артиллерийских и ракетных систем. В их кабинах предусматривались крепления для личного оружия экипажа, дегазационного комплекта, медицинской аптечки и огнетушителя, а на ряде машин на крыше монтировали лёгкий «багажник».

Читайте так же:
Арктическая пустыня – описание, расположение, особенности, фото и видео

ЗИЛ-157КД с поперечными скамьями в кузове для личного состава на параде в Москве 9 мая 1985 года

Грузовик ЗИЛ-157К с военнослужащими Советской армии у памятника советскому танку в Праге. 1968 год

От ЗИС-151 новые автомобили унаследовали много прежних профессий, а также впервые получили до 100 вариантов специальных надстроек, включая первые советские средства для транспортировки, заряжания и обеспечения боеспособности баллистических ракет. Об известных «Катюшах» на ЗИЛах мы уже рассказывали.

Типовые кузова-фургоны

В конце 50-х советская военная промышленность освоила серийный выпуск целой гаммы обитаемых кузовов-фургонов разных конструкций, составивших унифицированный типовой ряд. На грузовиках ЗИЛ-157 сначала устанавливали деревометаллические кузова КУНГ-1М, которые впоследствии заменили на облегченные бескаркасные конструкции К-66 и каркасно-металлические КМ-66, созданные для монтажа на автомобили ГАЗ-66. Для особых целей служили раздвижные фургоны К-44 и штабные К-35 автобусного типа.

Серийный кузов-фургон КУНГ-1М на шасси ЗИЛ-157. 1961 год (архив 21 НИИЦ)

Бескаркасный кузов КМ-66У1Д с панелями из армированного пенопласта. 1964 год (архив 21 НИИЦ)

ЗИЛ-157К с раздвижными стенками кузова К-44 для размещения штабных пунктов и столовых. 1964 год (архив 21 НИИЦ)

Радиотехнические средства связи и управления

Многочисленные виды войсковых радиостанций, радиолокационных пунктов, штабных средств управления, радиопеленгаторов и даже систем тропосферной (космической) связи размещались в фургонах КУНГ или К-66, которые базировались на шасси ЗИЛ-157 второго и третьего поколений с экранированным электрооборудованием.

Радиостанция Р-140 «Полоса» в кузове К-66У1Д на шасси ЗИЛ-157КЕГ в венгерской армии

Станция П-15М «Тропа» в кузове КУНГ-1М. 1959 год

Аэродромная радиолокационная станция РСП-7

Средства технического обслуживания и ремонта автотехники

Узкая специализация авторемонтных средств для проведения технического обслуживания и ремонта различных видов военной техники в полевых условиях привели к созданию в 50-е годы двух основных комплексов подвижных авторемонтных мастерских (ПАРМ) и войсковых автомобильных ремонтно-эксплуатационных мастерских (ВАРЭМ), в которых использовались шасси ЗИЛ-157 с кузовами СН, КУНГ-1М и КМ-66 с ремонтным оборудованием.

Авторемонтная мастерская ВАРЭМ-3Д в кузове СН с надколёсными нишами

Полевая мастерская МТО-60 для технического обслуживания автотехники и вооружения в финской армии

Автомобили топливной службы

Войсковые автомобили этой категории на шасси ЗИЛ-157/157К являлись развитием машин на базе ЗИС-151. На новой механизированной автоцистерне АЦМ-4-157 появился собственный насос, позволивший ей выполнять функции топливозаправщиков. В комплектацию машины АТЗ-3-157 входила удлиненная на 200 литров цистерна, позволившая одновременно обслуживать четырёх потребителей, но конструкция нового водомаслозаправщика ВМЗ-157 практически не изменилась.

Модернизированная заправочная автоцистерна АЦМ-4-157. 1958 год

Топливозаправщик АТЗ-3-157 с цистерной на 3 500 литров горючего. 1959 год

Средства обеспечения ракетных комплексов

С началом выпуска экранированных грузовиков ЗИЛ-157КГ и 157КДЕ на них начали устанавливать многие виды средств обеспечения подвижных ракетных комплексов и наземной предстартовой подготовки баллистического вооружения малой и средней дальности. Ввиду особой секретности тогда о них никто ничего не знал, а фотографии тех лет не сохранились.

К ним относились заправщики ракетных систем окислителем и компрессорные станции для заправки сжатым воздухом или кислородом, специальные кузова КУНГ для сборки ракетных боеголовок, автомобили-хранилища с глухими кузовами и контейнерами для перевозки боевых частей ракет, машины предстартовой подготовки для проверки кабельного оснащения, перевозки запасных частей, принадлежностей и т. д.

Заправщик окислителем 8Г17М1 на автомобиле ЗИЛ-157ЕГ в польской армии. 1962 год

Мобильная компрессорная станция УКС-400В на шасси ЗИЛ-157КДЕ. 1986 год

Машина 2У657 с закамуфлированным фургоном КУНГ-1М, в котором собирали ракетные боеголовки. 1959 год

Машины войск химической защиты

С появлением автомобиля ЗИЛ-157 завод «Пожтехника» выпускал наиболее распространенную машину 8Т311 для обмыва и нейтрализации спецжидкостями ракетных систем, различной техники, вооружения и ближайшей местности. На смену авторазливочной станции АРС-12Д пришла доработанная модель АРС-12У. В химвойсках служили также дегазационная станция АДМ-48Д и дегазационно-воздушный комплекс АГВ-3М.

Читайте так же:
Трогательная и немного жуткая японская деревня кукол: объясняем по пунктам

Машина 8Т311 для проведения очистки и нейтрализации боевой техники. 1959 год

Модернизированная авторазливочная станция АРС-12У на шасси ЗИЛ-157 в армии ГДР. 1958 год

Инженерная автотехника

В 1958-м комплект колейных механизированных мостов КММ перекочевал с ЗИСа-151А на шасси ЗИЛ-157 с лебёдкой, а затем – на ЗИЛ-157К. При помощи перегрузочных устройств семиметровый мостовой блок каждого из пяти автомобилей опрокидывался назад и укладывался на нужном участке местности, перекрывая неширокие рвы и канавы.

Базовая машина механизированного колейного моста КММ на шасси ЗИЛ-157. 1959 год

Доработанный ЗИЛ-157К парка ТПП в экспозиции Музея артиллерии и инженерных войск (фото автора)

Такая же ситуация повторилась и с тяжелым понтонным парком ТПП, переехавшим на новый ЗИЛ с платформами для перевозки и сбрасывания понтонов на воду. Новинкой оказалась полковая передвижная мачтовая буровая установка ПБУ-50 с глубиной бурения до 50 метров.

Средний понтон парка ТПП с комплектом деревянного настила в Музее артиллерии в Санкт-Петербурге (фото автора)

Передвижная мачтовая буровая установка ПБУ-50 на шасси ЗИЛ-157К (фото К. Дунаева)

Мобильные средства транспортировки и заряжания ракет

Дальнейшее развитие в 50-60-е годы принципиально новых подвижных зенитных, тактических и оперативно-тактических ракетных комплексов привело к появлению принципиально новых автомобильных перегрузочных и транспортно-заряжающих машин (ТЗМ).

В 1961-м была принята на вооружение ТЗМ ПР-14А на одиночном шасси автомобиля ЗИЛ-157, входившая в состав зенитного комплекса С-125 «Нева» с двумя твердотопливными ракетами массой около одной тонны каждая.

Транспортно-заряжающая машина ПР-14А с ракетами комплекса «Нева», напоминавшая обычную «Катюшу». 1962 год

Между тем, большие габариты и повышенная масса крупных ракет, а также требования по их безопасности в пути и поддержанию постоянной боеготовности привели к превалирующему применению для этих целей автопоездов с седельными тягачами ЗИЛ-157В/КВ и специальными одноосными полуприцепами для транспортировки одной ракеты.

Впервые опытные автомобили ЗИЛ-157В заменили прежние тягачи ЗИС-151 в 1957 году и работали в составе ТЗМ ПР-11А комплекса С-75 «Двина». Впоследствии их выпускали в нескольких исполнениях для разных версий ракетного вооружения. С 1958-го модернизированная установка ПР-11АМ, доставлявшая зенитные ракеты комплекса СА-75М «Двина», первой стала поступать в вооруженные силы социалистических стран. В дальнейшем эта система пережила ещё несколько вариантов, пока её не заменили тягачи ЗИЛ-131В.

Машины ПР-11АМ с ракетами комплекса СА-75М «Двина» и тягачами ЗИЛ-157КВ. 1967 год

В 1965 году на вооружение полков противоракетной обороны Москвы поступила модернизированная полуприцепная транспортно-установочная машина ПР-3М3 для доставки и монтажа на стационарные стартовые позиции новых зенитных ракет комплекса С-25М «Беркут». Масса заправленной ракеты составляла 3,5 тонны, граница зоны поражения – 45 километров.

Установочная машина ПР-3М3 с 12-метровой ракетой комплекса противоракетной обороны С-25М «Беркут»

К прочим войсковым автопоездам 60-х с тягачами ЗИЛ-157КВ относились полуприцепные транспортные машины или грунтовые тележки с автомобильными узлами, служившие для доставки вооружения колёсных и гусеничных оперативно-тактических комплексов с осколочно-фугасными или ядерными боевыми частями. Их длина чуть превышала 15 метров, максимально допустимая скорость – 40 км/ч.

Транспортная машина 2У663У с теплозащитным чехлом для доставки ядерных ракет комплекса «Луна». 1964 год

Грунтовая тележка 2Т3М для транспортировки тактических ракет с системой обогрева головных частей. 1965 год

На заглавной фотографии – армейский грузовик ЗИЛ-157КД Уральского автомоторного завода в экспозиции Музея военной автомобильной техники в Рязани.

Нашествие: ЗиЛ-157 (Start Scale Models)

Не успели собиратели отреагировать на фотографии модели ЗиЛ-157 нового производителя, спрятавшегося за вывеской Start Scale Models, как DiP был вынужден представить снимки своих своего варианта, который ещё не вышел из стадии опытных образцов. Оно и понятно — надо ж как-то будет продавать свою модель в конце года, она в работе, а тут — как снег на голову — 3000 экземпляров ЗиЛ-157 в масштабе 1:43 от ранее неизвестного производителя. Конкуренция. Не успели утихнуть страсти по наклону капота ещё не вышедшей модели DiP и мало кем в живую виденной передней оси модели SSM, как с Нюрнбергской выставки игрушек долетел до наших краёв слух — мол, в немецкой (ну а за ней и в чешской, и в польской, и в венгерской версиях) вскоре следует ждать и ГАЗ-51, и Урал-375Д, и — ЗиЛ-157. Слух-то он, конечно, слух, но за последние несколько лет многие из них материализовались на полках собирателей во вполне реальные модели. Сарлаб, SSM, DiP, IXO — будет из чего выбрать модель ЗиЛ-157.

Читайте так же:
Башни лунного света

Ну а пока все остальные собираются, SSM продаёт свой ЗиЛ-157. Первая часть тиража в количестве 900 штук разошлась по полкам коллекционеров буквально за несколько дней — ни в одном из крупных магазинов заказать этот ЗиЛ сейчас не получится, все ждут поставки оставшейся части тиража. Кстати, исходя из этих данных можно примерно оценить и неизвестные публике объёмы производства моделей DiP. Ажиотаж вполне можно понять — модель удалась. Да — она лёгкая из-за обилия пластмассы, да — передний мост плавно переходит в раму, да — решётки фар не чёрные и толстоваты, да — трос лебёдки изготовлен из лохматой нитки, да — резина лысовата с торца и слишком рельефна сбоку, да — цвет соответствует стереотипам, а не заводской окраске. И при этом модель в целом — хороша и на ЗиЛ-157 безусловно похожа с любого ракурса, а её недостатки общее впечатление не портят и даже не смазывают.

Остаются, правда, открытыми вопросы по дальнейшей судьбе этой модели — будет ли SSM выпускать эту машину в других цветах, комплектациях, исполнениях, модификациях и какой в итоге получится тираж этого ЗиЛа? Но к качествам самой модели эти вопросы отношения никакого не имеют, информационный голод лишь усиливает ажиотаж.

Раскритикованный поклонниками ещё не выпущенного ЗиЛ-157 от DiP вид снизу. Ничего общего с упрощёнными моделями IXO или "ранним Элеконом" этот вариант исполнения не имеет. Конструкцию переднего моста модели можно разглядеть лишь под определённым углом зрения.

Покрашенные зелёным толстые решётки фар.

Лохматая нитка-трос лебёдки.

Переднее колесо.

Задние колёса.

Один из обещанных элементов, изготовленных методом фототравления — дворники.

Сарлабовского ЗиЛ-157 у меня нет, поэтому саратовский взгляд на кабину московских послевоенных грузовиков можно оценить с помощью ЗиЛ-164А. Разница в геометрии — очевидна, а в первую очередь бросается в глаза проём лобового стекла, крыша, профиль капота и облицовка радиатора.

За всю россыпь моделей DiP с наклонным капотом и за ещё не выпущенный ЗиЛ-157 (вроде бы с капотом исправленным) выступает красно-жёлтый ЗиС-150.

Выводы каждый может сделать сам — думаю, что на фотографиях видно всё. Я поставил эту модель на полку с удовольствием и с интересом жду развития событий.

Модель автомобиля: 1958 ЗиЛ-157
Наименование модели:
ZIL 157
Производитель: Start Scale Models
Дата выпуска: январь 2012
Каталожный номер: —
Серия:

Тираж: 3000 экз.
Краткое мнение: ЗиЛ-157
Субъективная оценка: 5-

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию