100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

M1 Abrams: лучший танк в мире

Правда ли, что « Абрамс» — лучший танк?

В интернете часто можно встретить громкое утверждение, что американский танк М1А2 « Абрамс» — лучший современный ОБТ. Конечно, хвастаться все любят, но может, это всё же правда? Мы разобрались.

В интернете часто можно встретить громкое утверждение, что американский танк М1А2 « Абрамс» — лучший современный ОБТ. Конечно, хвастаться все любят, но может, это всё же правда? Мы разобрались.

Что главное в танке? Ответ на этот вопрос обычно заканчивается анекдотом, но давайте побудем серьёзными. Если оставить за скобками экономику, в танке важны: защита, подвижность, огневая мощь, средства обнаружения и наблюдения. И так получается, что по всем этим параметрам М1А2 — впереди конкурентов.

Итак — броня. Точных данных у нас, конечно, нет, но, судя по всему, у американца тут преимущество. За счёт большего габарита и использования обеднённого урана лоб у М1А2 лучший в своём классе. Иногда пальму первенства по броне отдают « Меркаве»’ data-src=/system/images/000/096/980/teaser/944f6f5072c91509841f4411f2631232e3940f0a.jpg?1579248584 data-lead=’Сегодня WARHEAD.SU отдаёт должное вершине танкостроения Израиля — танку « Меркава». Для того, чтобы соответствовать моменту, автор перешёл с прозы на белый стих и описал, за что он любит этот уникальный танк с возможностями БМП.
‘ title=>израильской « Меркаве». Но у неё, благодаря компоновке, хорошо защищён экипаж, а сама лобовая броня не очень толстая. Плюс для М1А2 есть очень неплохой комплект дополнительной защиты бортов для боёв в городе.

Правда ли, что Абрамс — лучший танк?

image

Конечно же, многие сразу вспомнят историю про « Абрамс», подбитый в Ираке из пулемёта. Однако если изучить её не по смешным текстам в сети, а по документам, станет ясно, что дело тут в банальной ошибке. Вместо того чтобы отойти в тыл и потушить вспомогательную силовую установку, экипаж продолжил двигаться вперёд и активно воевать. В итоге топливо попало в мотор, который и заглох. А чтобы не снижать темпы наступления, танк бросили и вывели из строя.

М1А2 — танк тяжёлый, но при этом подвижный, за что стоит сказать спасибо турбине мощностью в 1500 лошадей и отличной коробке передач. По скорости он не уступает Т-80У — притом что весит М1А2 в полтора раза больше. А своего ближайшего конкурента « Леопарда 2» М1А2 легко обгоняет при движении по пересечённой местности почти на десять километров в час.

Правда ли, что Абрамс — лучший танк?

Вооружение у М1А2 самое стандартное для НАТО — 120-мм гладкоствольная пушка. Многие неверно считают, что тут американцы совершили ошибку и почему-то не перешли на бо́льшую длину ствола, как это сделали немцы. Но из-за более совершенных американских снарядов ( в том числе с использованием урана) этот переход не очень-то был нужен.

Впрочем, споры, что же сильнее — немецкая длинная пушка или американские снаряды, бушуют и по сей день.

А вот с прицельными приспособлениями и СУО у М1 долго были проблемы. « Леопард 2» с « фирменной немецкой оптикой» раз за разом на дружеских соревнованиях делал « Абрамс» чуть ли не всухую. Американцев это, конечно же, злило, и главные новшества в М1А2 касались именно этого. Так, командир получил независимый тепловизионный панорамный прицел, в прицеле наводчика серьёзно обновили дальномер и стабилизатор, а сверху « присыпали» самой совершенной ( на то время) информационной управляющей системой для быстрой передачи данных от командира к наводчику. Помогло.

Правда ли, что Абрамс — лучший танк?

image

Так что же — « Абрамс» и правда лучше? Если смотреть « в вакууме», чисто по характеристикам, то да, М1А2 можно назвать лучшим. Но если взглянуть шире, то окажется, что он дорогой и сложный, слишком тяжёлый для неровного рельефа и « кушающий» много топлива. Если экипаж не умеет его применять, результат будет плачевным, что ярко продемонстрировала нам иракская армия. А отрыв в характеристиках от конкурентов в поколении не настолько велик, чтобы компенсировать не самые прямые руки владельцев.

Читайте так же:
Лучшие рецепты с ромашкой на все случаи жизни, что лечит ромашка лекарственная?

Так что лучший танк — тот, что подходит для местности, где будет воевать, и который уже отлично освоен применяющей его армией.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

С момента принятия на вооружение в 1980 году американский M1 Abrams остается одним из лучших танков всего мира. Этот 67-тонный монстр сделал себе имя как невероятно мощный, жестокий противник, способный в одиночку выйти против нескольких вражеских танков.

Вот один из первых M1 Abrams, снятый в 1979 году. Вообще, танки этой модели поступили на вооружение в 1980, но первый бой увидели только во время операции «Буря в пустыне», начавшейся в 1991.

Эксперты считают, что M1 Abrams до сих пор актуален — и вот, почему.

Abrams стал первой машиной такого типа, получившей специальную британскую композитную броню Chobham, невероятно толстую и включающую в себя элементы керамики.

Несмотря на то, что броня была разработана в Великобритании, сами танки собирались в США — их родина заводы в Огайо и Мичигане.

M1 Abrams очень мобилен. его максимальная скорость достигает более 90 километров в час.

Кроме того, в особых условиях (рыхлый песок, грязь, слежавшийся снег), танк умеет даже дрифтовать.

M1 Abrams оснащен 120 мм гладкоствольной пушкой, способной работать с разными типами снарядов.

Естественно, успех танку в бою гарантирует не только аппаратное обеспечение, но и слаженная работа экипажа. До сих пор считается, что пилотов M1 Abrams готовят лучше всех.

В дополнение к основной пушке, M1 Abrams оснащен пулеметом M2H Browning .50 калибра — им можно управлять дистанционно.

M1 Abrams очень надежен. Смотрите сами — здесь танк давит заминированный остов машины без каких-либо последствий. Обратите внимание на открытый люк машины.

США, а также Ирак, Саудовская Аравия, Египет и Австралия используют M1 Abrams в качестве основного боевого танка.

Первое же появление M1 Abrams на поле боя было очень впечатляюще. Во время войны в Персидском заливе, иракские войска не смогли уничтожить ни одного танка.

Единственная потеря — взорванный самими солдатами танк: он мог попасть в руки врага.

Танк M1 Abrams выгодно отличается от прочих машин такого типа — по дальности выстрела он превосходит даже новейшие российские разработки.

В 2003 году M1 Abrams отлично показал себя в условиях городских боев — между тем, это чуть ли не худшая ситуация, в которой может оказаться танк: диапазон бронированной машины ограничен зданиями. Кроме того, в городе танк может быть атакован сверху, где находится самая тонкая броня.

Специально для городских боев, инженеры снабдили M1 Abrams особым Тank Urban Survival Kit, значительно повышающим «живучесть» машины на узких улицах.

В своей книге Heavy Metal: A Tank Company's Battle to Baghdad, генерал-майор Джейсон Конрой описывает сражение M1 Abrams против семи советских Т-72: американская машина вышла из боя без малейшего ущерба, расстреляв противника практически в упор.

Сегодня M1 Abrams остается основной боевой машиной США и, как ни печально это признавать, одним из самых успешных танков всех времен.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Читайте так же:
Как готовят в космонавты

Правда ли, что «Абрамс» — лучший танк?

Что главное в танке? Ответ на этот вопрос обычно заканчивается анекдотом, но давайте побудем серьёзными. Если оставить за скобками экономику, в танке важны: защита, подвижность, огневая мощь, средства обнаружения и наблюдения. И так получается, что по всем этим параметрам М1А2 — впереди конкурентов.

Итак — броня. Точных данных у нас, конечно, нет, но, судя по всему, у американца тут преимущество. За счёт большего габарита и использования обеднённого урана лоб у М1А2 лучший в своём классе. Иногда пальму первенства по броне отдают израильской «Меркаве». Но у неё, благодаря компоновке, хорошо защищён экипаж, а сама лобовая броня не очень толстая. Плюс для М1А2 есть очень неплохой комплект дополнительной защиты бортов для боёв в городе.

Конечно же, многие сразу вспомнят историю про «Абрамс», подбитый в Ираке из пулемёта. Однако если изучить её не по смешным текстам в сети, а по документам, станет ясно, что дело тут в банальной ошибке. Вместо того чтобы отойти в тыл и потушить вспомогательную силовую установку, экипаж продолжил двигаться вперёд и активно воевать. В итоге топливо попало в мотор, который и заглох. А чтобы не снижать темпы наступления, танк бросили и вывели из строя.

М1А2 — танк тяжёлый, но при этом подвижный, за что стоит сказать спасибо турбине мощностью в 1500 коней и отличной коробке передач. По скорости он не уступает Т-80У — притом что весит М1А2 в полтора раза больше. А своего ближайшего конкурента «Леопарда 2» М1А2 легко обгоняет при движении по пересечённой местности почти на десять километров в час.

А вот с прицельными приспособлениями и СУО у М1 долго были проблемы. «Леопард 2» с «фирменной немецкой оптикой» раз за разом на дружеских соревнованиях делал «Абрамс» чуть ли не всухую. Американцев это, конечно же, злило, и главные новшества в М1А2 касались именно этого.

Так, командир получил независимый тепловизионный панорамный прицел, в прицеле наводчика серьёзно обновили дальномер и стабилизатор, а сверху «присыпали» самой совершенной (на то время) информационной управляющей системой для быстрой передачи данных от командира к наводчику. Помогло.

Так что же — «Абрамс» и правда лучше? Если смотреть «в вакууме», чисто по характеристикам, то да, М1А2 можно назвать лучшим. Но если взглянуть шире, то окажется, что он дорогой и сложный, слишком тяжёлый для неровного рельефа и «жрущий» много топлива.

Если экипаж не умеет его применять, результат будет плачевным, что ярко продемонстрировала нам иракская армия. А отрыв в характеристиках от конкурентов в поколении не настолько велик, чтобы компенсировать не самые прямые руки владельцев.

Так что лучший танк — тот, что подходит для местности, где будет воевать, и который уже отлично освоен применяющей его армией.

M1 Abrams

США.png США
Египет.png Египет
Австралия.png Австралия
Саудовская Аравия.png Саудовская Аравия
Кувейт.png Кувейт
Ирак.png Ирак

Длина корпуса:

Ширина корпуса:

Тип брони:

Динамическая защита:

Тип пушки:

Боекомплект пушки:

Пулемёты:

Тип двигателя:

Скорость по шоссе:

Скорость по пересечённой местности:

M1 Abrams — основной боевой танк США. Серийно выпускается с 1980 года. Стоит на вооружении армии и морской пехоты США, Египта, Саудовской Аравии, Кувейта, Ирака и Австралии. Назван в честь генерала

Содержание

История создания и производства

М1 «Абрамс» стал результатом третьей по счёту программы по замене танков серии «Паттон». Первые две T95 и T95 не имел превосходства над «Паттонами», тогда как MBT-70 и даже его упрощённая модель XM803, оказались чрезмерно дорогими и сложными. Также не оправдала себя концепция низкобаллистической пушки-пусковой установки ракет, планируемой для установки на танках MBT-70/XM803.

Читайте так же:
Тайна терракотовой армии: разбираем главное

Разработка нового танка, получившего позже обозначение XM-1, началась сразу же после закрытия программы ХМ803 в конце 1971 года. Для снижения технологического риска новый танк решено было делать по классической схеме с экипажем из 4 человек и с пушкой высокой баллистики в качестве основного вооружения. На роль последней рассматривались нарезная 105-мм пушка Описание конструкции

Танк выполнен по классической компоновочной схеме с отделением управления в передней части машины, боевым отделением в средней части и моторно-трансмиссионным в кормовой. Экипаж состоит из командира, наводчика, заряжающего и механика-водителя.

Броневой корпус и башня

Корпус и башня — сварные. В их передних частях применено многослойное пассивное бронирование в виде модулей комбинированой брони, созданой на базе английской брони «чобхэм», используемой на танках серии «Челленджер» (Великобритания). Характерным для «Абрамса» является большой угол наклона верхнего лобового листа корпуса по отношению к вертикальной плоскости (82°) и большой зазор между башней и корпусом. При закрытом люке механик-водитель занимает положение полулёжа. В 1989 году проводился обстрел модификации M1A1HA (heavy armour) с урановой броней. Выдержки из приложений Е и С описаний результатов испытаний

Однако выводов о защите на основании этого теста сделать невозможно: обстрел был довольно продолжительным и броня была пробита после нескольких предварительных попаданий, не преодолевших, но ослабивших её. Целью обстрела являлось выяснение распространения урановых фрагментов, но не стойкости брони.

Вооружение

Модификации M1 и M1IP вооружены 105-мм нарезной пушкой М68А1 (модернизированный вариант британской L7), стабилизированной в двух плоскостях. В боекомплект входят 55 унитарных снарядов с металлической гильзой 5 видов: бронебойные оперённые подкалиберные с отделяющимся поддоном СУО и приборы наблюдения

На «Абрамс» установлена одна из самых современных систем управления огнём фирмы Хьюз Эйркрафт. В основной прицел наводчика встроены лазерный дальномер и тепловизионная камера; поле зрения прицела имеет независимую стабилизацию в вертикальной плоскости. Дневной канал имеет две кратности увеличения — 3 и 9,5; тепловизионный — 3 и 9,8. Пределы измерения дальности лазерным дальномером — от 200 до 7990 метров. На случай выхода из строя основного прицела предусмотрен резервный телескопический шарнирный прицел Kollmorgen Мodel 939 с 8-кратным увеличением и полем зрения 8°; головная часть прицела закреплена в маске орудия, а окулярная часть прикреплена к крыше башни. Командир пользуется отводом от основного прицела наводчика, при необходимости он может вести огонь из пушки вместо наводчика (при этом не имея возможности самостоятельно менять увеличение и переключаться между дневным оптическим и тепловизионными каналами).

Командирская башенка танков М1, IPM1 и М1А1 представляет собой зенитно-пулемётную установку (ЗПУ) закрытого типа. Конструкция люльки ЗПУ обеспечивает установку 12,7-мм пулемёта М2HB (основной вариант) либо 7,62-мм пулемёта Двигатель

Газотурбинный двигатель AVCO Lycoming AGT-1500 выполнен в едином блоке с автоматической гидромеханической трансмиссией X-1100-3B. Блок массой 3860 кг может быть заменён менее чем за 1 ч.

Выбор газотурбинного двигателя американские специалисты объясняют рядом его преимуществ по сравнению с дизелем той же мощности. Меньшая масса, относительная простота конструкции, повышенная надёжность и ресурс. Также, ГТД имеет пониженную задымлённость и шумность, лучше удовлетворяет требованиям многотопливности, гораздо легче запускается при низких температурах. Основными недостатками являются повышенный расход топлива и воздуха (в результате система воздухоочистки занимает втрое больший объём по сравнению с дизелем).

AGT-1500 является трёхвальным двигателем с двухкаскадным осецентробежным компрессором, индивидуальной камерой сгорания тангенциального расположения, свободной силовой турбиной с регулируемым сопловым аппаратом и стационарным кольцевым пластинчатым теплообменником. Сопловые и рабочие лопатки первой ступени турбины высокого давления охлаждаются воздухом, отбираемым на выходе из компрессора и подаваемым через отверстия в хвостовиках лопаток. Максимальная температура газа в турбине — 1193 °C. Редуктор, размещённый внутри корпуса теплообменника, уменьшает число оборотов на выводном валу ГТД до 3000 об/мин. Двигатель обеспечивает высокую приёмистость — до скорости 30 км/ч танк разгоняется за 6 с

Читайте так же:
Древние идолы, амазонки, пещерные львята и другие невероятные находки, сделанные в Сибири: разъясняем вопрос

С середины 1990-х годов началось массовое оснащение танков «Абрамс» вспомогательными силовыми установками (ВСУ), обеспечивающими электропитание бортовых систем танка без включения основной силовой установки или расхода заряда аккумуляторов на протяжении 7,5-8 часов. ВСУ имеет мощность 2 кВт и размещается в бронированном ящике в корзине башни.

Трансмиссия

Автоматическая гидромеханическая трансмиссия Allison X-1100-3B обеспечивает 4 передачи переднего хода и 2 заднего. Она состоит из гидротрансформатора с автоматической блокировкой, планетарной коробки передач и бесступенчатого гидростатического механизма поворота.

Поскольку диапазон планетарной коробки передач при четырёх передачах переднего хода составляет 6,5, то при наличии ГТД, обладающего повышенным коэффициентом приспособляемости, нет принципиальной необходимости в участии гидротрансформатора в формировании тягового усилия на гусеницах при поступательном движении танка. Применение гидротрансформатора в данной трансмиссии может быть объяснено тем, что она создавалась для работы с поршневым двигателем той же мощности, а также для уменьшения работы буксования фрикционных элементов при переключении передач.

Ходовая часть

Ходовая часть танка включает по семь опорных катков с внешней амортизацией и два поддерживающих ролика на каждую сторону, торсионную подвеску и гусеницы с резинометаллическим шарниром и резиновыми башмаками. Ширина гусениц — 635 мм, длина опорной поверхности — 4575 мм. Диски опорных катков изготовлены из алюминиевого сплава. Диаметр катков — 635 мм. На первом, втором и седьмом опорных катках установлены лопастные гидравлические амортизаторы.

Пробег оригинальных гусениц Т156 с интегрированными (несъёмными) резиновыми башмаками составлял 1100 — 1300 км, что было намного меньше первоначальных требований в 3200 км. Гусеницы Т156 аналогичны по конструкции гусеницам Т97 танков М60. Новые гусеницы Т158 со съёмными резиновыми башмаками и обрезиненной беговой дорожкой, разработанные Food Machinery Corp Steel Products Division, имеют гарантированный пробег в 3360 км, хотя и тяжелее на 1360 кг.

Варианты и модификации

  • XM1-FSED (1977-78 гг.) — пилотная модель, выпущенная для проведения тестовых испытаний. В период 1977-78 гг. было произведено 11 экземпляров.
  • M1 (1980 год) — базовая модель: 105-мм нарезная пушка, боекомплект 55 выстрелов.
    • M1IP (1984 год) — усилено лобовое бронирование башни (уровень M1A1), модернизирована подвеска и трансмиссия, введён электроспуск ЗПУ.
    • M1A1HA (1988 год) — усилено бронирование башни, танк оснащён урановой бронёй 1-го поколения.
    • M1A1HC (1990 год) — танк оснащён урановой бронёй 2-го поколения, улучшено цифровое управление двигателя и ряд других мелких доработок в соответствии с требованиями КМП, боекомплект увеличен до 42 артиллерийских выстрелов.
    • М1А1НА+ (1991 год) — усилено бронирование лба башни, танк оснащён урановой бронёй 2-ого поколения.
    • М1А1D (2000 год) — улучшение цифровых компонентов для танка M1A1HC до уровня M1A2SEP, дигитальные распределительные щитки шасси и боевого отделения. Был произведён только для двух танковых батальонов.
    • M1A1AIM — капитальный ремонт и модернизация ранее построенных танков до уровня машин выпуска 1992—1993 годов. Бронирование сохраняется на прежнем уровне.
    • M1A1AIM Block I — капитальный ремонт и модернизация ранее построенных машин. Внедряются тепловизионная камера второго поколения для основного прицела наводчика, тепловизионный прицел ЗПУ, терминал FBCB2-BFT, интегрированная система для самодиагностики бортовых систем и т.п. Бронирование сохраняется на прежнем уровне. На 2015 год является основным вариантом модернизации построенных ранее танков М1А1(НА/НС/НА+) для армии США и КМП.
    • M1A1AIM Block II/M1A1SA — танки оснащаются урановой бронёй 3-го поколения.
    • M1A1FEP — схожие к M1A1AIM Block II улучшения для танков КМП США.
    • M1A1KVT — версия M1A1 с комплексом для симуляции танков советского производства для использования в NTC.
    • M1A1M — экспортный вариант для Вооружённых сил Ирака.
    • M1A1SA — экспортный вариант для Сухопутных войск Марокко.
    • M1A1 Block III (1983) — экспериментальная версия: новая компоновка внутренних объёмов корпуса, необитаемое боевое отделение с автоматической системой вооружения, а также разработка нового силового агрегата и радиоэлектронного оборудования.
      • M1 SRV — экспериментальный прототип на шасси танка М1 для исследования новой компоновки агрегатов внутри танкового корпуса: с весовым имитатором башни лафетной компоновки.
      • M1 TTB — экспериментальный прототип на шасси танка М1, доработанном с учётом опыта испытаний машины M1 SRV: необитаемая башня, бронекапсула для трёх членов экипажа в передней части танка, гладкоствольная пушка M256 калибра 120 мм, боекомплект из 44 унитарных снарядов, размещённый в двухрядном карусельном магазине с вертикальным расположением ячеек с автоматом заряжания.
      • M1 CATTB (1990) — экспериментальная программа создания нового танка: усовершенствован­ный объединённый силовой блок на базе дизельного двигателя (AIPS), система гидропневматической подвески в балансире, 140-мм гладкост­вольная танковая пушки (АТАС) с автоматом заряжания и многодатчиковой системы обнаружения цели (МТАS).
      • M1A2 SEP (1999 год) — в прицелы командира и наводчика введены тепловизионные камеры 2-го поколения (технология SADA II), установлена система управления войсками FBCB2. Наполнитель лобовых деталей башни заменён на урановую броню 3-го поколения, что позволило увеличить стойкость против кумулятивных средств поражения. Введено устройство вентиляции воздуха. Появились цветные дисплеи. По состоянию на 2015 финансовый год армией США была заказана модернизация 530 M1A2 до уровня M1A2 SEP по средней стоимости 4,8 млн $ за единицу и 1611 M1/M1A1 до M1A2 SEP и M1A2 SEP V2 по средней стоимости 5,6 млн $ за единицу. Стоимость включает затраты на развёртывание, техническое обслуживание и обучение. Поставки модернизированных M1A2 должны были завершиться в начале 2010 финансового года и 1590 модернизированных M1/M1A1 получено армией до конца 2015 года.
      • M1A2 SEP V2 (2008 год) — усовершенствованные цветные дисплеи для отображения тактической обстановки, прицелы с электрооптическим и инфракрасным каналами, доработанная силовая установка и новые средства связи, совместимые с информационно-боевыми сетями пехотных частей и соединений. Модернизация также включает внедрение других технологий, разработанных по программе «Боевые системы будущего» (Future Combat Systems).
      • M1A2 SEP V3 (2015 год):
        • унификация боекомплекта танка на основе двух выстрелов — нового многоцелевого ХМ1147 АMP с программируемым взрывателем и нового бронебойного подкалиберного M829E4 АКЕ;
        • модернизация системы управления огнём танка с установкой аппаратуры ADL, позволяющей вести огонь выстрелами АМР с программируемым взрывателем;
        • установка новых тепловизионных приборов IFLIR в прицеле наводчика и независимом панорамном прицеле командира, с выдачей изображения на дисплеи высокой чёткости;

        Машины на базе

        • M1 Grizzly Combat Mobility Vehicle (1995 год) — инженерный танк. Экипаж 2 человека, 12,7-мм пулемёт, 4,5-метровый бульдозерный отвал, 6,3-тонный стрелочный экскаватор длиной до 10 м.
        • M1 Panther II — дистанционно-управляемая и управляемая бронированная машина разминирования.
        • M104 Wolverine (1996 год) — танковый мостоукладчик, прототип в 1996 году, серийное производство с 2003 года.
        • M1 Assault Breacher Vehicle (2010 год) — штурмовая БМР для КМП США.
        • M1 Heavy Armored Recovery Vehicle — прототип БРЭМ.

        Операторы

          Австралия — 59 M1A1 AIM, по состоянию на 2017 год. Куплены в 2006 году для замены танков Leopard 1A3. Поставлены из состава Египет.png Египет — 1100 M1A1, по состоянию на 2018 год. Ирак — около 100 M1A1, по состоянию на 2017 год. Кувейт — 218 M1A2 по состоянию на 2017 год. Марокко — боле 27 M1A1 SA, по состоянию на 2018 год. Саудовская Аравия — 370 M1A2 и M1A2S, по состоянию на 2017 год. США — 775 M1A1 SA, 1609 M1A2 SEPv2 (более 3500 M1/M2 на хранении) и 447 M1A1 в КМП, по состоянию на 2017 год.
        голоса
        Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию