100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Люди, которые меняют представление о возможностях человека — рассматриваем по порядку

7 этапов личностного развития и саморазвития: на каком вы находитесь?

Многие люди хотят достичь большего в своей жизни, и лишь немногие из них знают, что есть определенные этапы личностного развития, и для продолжения роста требуется много работы и времени.

Когда дело доходит до саморазвития, люди часто думают о достижении краткосрочных целей, в то время как это непрерывный процесс, длящийся всю жизнь. Чем больше вы знаете, тем лучше, а основной принцип саморазвития – получить знания, улучшить навыки и выйти из зоны комфорта .

У вас множество причин для саморазвития, и самая важная из них заключается в том, что саморазвитие может изменить вашу жизнь к лучшему. Личностное развитие требует много времени и усилий, но оно окупается, если вы целеустремленный человек, который день за днем становится лучше.

Саморазвитие – это длительный процесс, состоящий из определенных этапов личного развития, и знание того, на каком этапе вы находитесь, имеет решающее значение, если вы хотите сделать еще один шаг и перейти на следующий уровень.

Это первый этап, на котором вы начинаете думать о своих сильных и слабых сторонах, анализируете себя. Самопознание помогает вам лучше понять себя, узнать больше о своих потребностях и принять решение, хотите ли вы достичь большего или нет.

Личное развитие невозможно без самопознания, поскольку вам нужно знать, куда вы движетесь, чтобы улучшить свои навыки и знания.

После познания себя, вам нужно познать других, особенно тех, кто кажутся лучше вас. Хотя все мы знаем, что сравнивать себя с другими – плохо, это отправная точка, если вы хотите стать лучше .

Большинство из нас испытывают зависть, когда видят чей-то успех. Когда вы хотите узнать их секрет, начинается сравнение. Хотя все люди разные, и у нас разные возможности в жизни, мы все знаем, что есть некоторые определенные навыки, которые помогают нам быстрее добиваться успеха.

Если вы можете учиться у других и начать работать над новыми навыками, это здорово! Но :

Ключ к успеху – сравнивать себя с собой, чтобы анализировать победы и поражения. Когда вы знаете свои слабые места, вы можете работать над ними и стать лучше.

Если вы хотите взять быка за рога и начать развивать свои навыки, вы находитесь на третьей стадии личностного развития. Когда вы начинаете думать об изменении своей жизни к лучшему, улучшая свои знания, навыки и взгляды, начинается изменение.

Неважно, по какой причине произошли изменения. Будь то вдохновение от ведущих миллиардеров или борьба за лучшую жизнь, этап модификации позволяет вам попробовать развиваться, и это важный шаг к росту.

Теперь вы знаете, чего хотите достичь в своей жизни, и, возможно, знаете, сколько усилий и времени нужно, чтобы начать меняться к лучшему.

Вы знаете свои слабости и готовы их принять. В конце концов, никто не идеален, и не нужно винить себя за то, кто вы есть . Самопринятие помогает ценить себя, даже через критику.

Вы хотите выучить иностранный язык? Или вы хотите начать рисовать? Независимо от вашего выбора, расставьте приоритеты и планируйте рост.

  • Ставьте краткосрочные и долгосрочные цели
  • Напишите план
  • Запишите свои достижения

Планирование важно для вашего саморазвития, поскольку оно помогает вам двигаться в правильном направлении и анализировать свои достижения.

Саморазвитие требует напряженной работы и борьбы против ваших сомнений и страхов. Когда вы выходите из зоны комфорта, вы раскрываете свой потенциал.

Чтобы расти ежедневно, осознавайте свою ценность и значимость . Попробуйте все, что вас интересует, даже если вы боитесь неудачи. Вы не сможете раскрыть свой талант, пока не попробуете. Однако нужно быть терпеливым, так как расти как личность невозможно, если желаете быстрого результата.

Если вы прошли все стадии личного развития, вы начинаете расти, поскольку у вас есть цели, планы и желание продолжать развиваться.

Этот этап длительный, поскольку личностный рост не имеет временных рамок. Как говорится, небо – это предел, и вы никогда не сможете его достичь, так как не все знаете наверняка.

Если саморазвитие занимает важное место в вашей жизни, никогда не сдавайтесь и продолжайте добиваться все большего и большего. В конце концов, личное развитие – это вечный процесс, который помогает вам сохранять баланс между работой и личной жизнью и оставаться счастливым человеком , независимо от того, с какими препятствиями вы сталкиваетесь.

«Когда вы сосредотачиваетесь на том, чтобы стать лучше, чем вы есть, вы привлекаете к себе лучшую жизнь, любовь и возможности».– Германи Кент

Итак, какой из этапов личного развития лучше всего описывает вас? Поделитесь с нами своими мыслями в комментариях ниже.

«Люди-возможности» и «люди-процедуры»

«Люди-возможности» и «люди-процедуры»

Умеете играть на скрипке? Не знаю, ни разу не пробовал!» Человек из этого анекдота считает, что в этом мире возможно все, надо только этому научиться или попробовать. «Люди-возможности» рассуждают идеями, даже если они и не будут реализованы.

Читайте так же:
Простой способ улучшить память и работу мозга: рассказываем по полочкам

У «людей-процедур» жизнь пролегает здесь и сейчас и состоит из постоянных процессов. «Говорят, этот юнец много знает, — спросили у Мастера об одном из его учеников. — Верно ли это?» «По правде говоря, — ответил Мастер, — парень читает так много, что я представить не могу, откуда у него может взяться время на то, чтобы что-то знать!»

Еще приведу пример такого «человека-процедуры». Как-то раз
моя подруга попросила мужа в первый раз посидеть с ребенком, которому было тогда года три. По мере приближения назначенного времени муж начал нервничать: «Что именно я должен с ним делать? Во сколько кормить его, чем и в каком количестве? Какую книжку читать? Сколько страниц? Сколько времени гулять и где именно? Ты собиралась уйти и даже не оставить мне инструкций!»

Во многих психологических типологиях эта «процедурная» шкала так или иначе присутствует, потому что уж очень большие различия существуют между людьми в этом смысле. По этому поводу часто случаются скандалы и конфликты: «Ты зануда. — А ты поверхностный человек!» Между тем совершенно бесполезно обвинять в этом и того и другого.

Если, дочитав до этого места, вы скажете: «Отлично, я все понял!», вы — «человек-возможность». Если же спросите: «Все это хорошо, но как конкретно общаться с другими людьми?» — поздравляю вас, вы — «человек-процедура» или по крайней мере в данный момент проявляете процедурный интерес.

Я помню, как я в первый раз покупала себе смартфон. Мне было очень важно, чтобы в этом телефоне была возможность отправлять по имейлу картинки, слушать музыку, записывать на диктофон и еще порядка пятнадцати функций, связанных с обработкой видео, пересчетом валют по курсу. Но когда через некоторое время я меняла этот смартфон на другой, я поняла, что не пользовалась и половиной из этих возможностей! Тем не менее в следующем смартфоне все эти опции все равно присутствовали. А вдруг мне понадобится? Сколько точно вешать в граммах? Это все про них, «людей-процедур», для них важно, чтобы все делалось. Они — реализаторы.

Проведите такой эксперимент: попросите несколько ваших знакомых из разных сфер деятельности рассказать о проведенном отпуске и внимательно слушайте! «Люди-возможности» скажут: «Чудесная поездка! Можно было туда поехать, можно было то посмотреть!» Хотя не исключено, что дальше бара этот человек и не продвинулся, сама эта идея так заманчиво разворачивается у него в голове, что и ездить уже никуда не надо. Возможность самоценна и самодостаточна!

Как говорила моя бабушка: «Рассказывай по порядку, начиная с «пришла, сказала «здрасьте!» Так и «люди-процедуры» будут рассказывать: «Мы прилетели в Анталию, нас высадили не в первом терминале, а во втором. Потом была большая очередь к окошкам выдачи виз. После того как нас проводили в автобус, мы ехали три часа до нашего отеля, когда мы туда приехали, мы высадились из автобуса и пришли на ресепшен отеля…» Заметьте, это еще только полдень дня приезда, у него еще 14 дней впереди! Любые попытки ускорить процесс: «Скажи, а как там море, как погода?» — будут пресекаться: «Подожди, до моря я еще дойду, сначала я тебе про наш номер расскажу!»

Если у вас в момент чтения уже оскомина во рту (сколько можно!), вы — «человек-возможность»! Но спокойнее! Заметьте, как богат мир «людей-процедур», сколько здесь удивительных оттенков, деталей. У них очень много завершенного, они действительно все доделывают до конца, они четко знают, что, откуда и почему. В отличие от вас, «люди-возможности», которые не могут описать толком ни одно свое событие! У вас — не связанные друг с другом подробности: горячий песок на пляже, незнакомец в баре, арбуз на ужин. А по отчету «людей-процедур» можно ехать, как по готовому путеводителю.

Людей другого типа мотивируют возможности. Они, в свою очередь, очень легко заражают идеями других, рисуя эти прекрасные перспективы. В итоге они вообще могут никуда не ездить, сидеть на месте и фонтанировать идеями. Или как в том анекдоте, когда пьяный турист, совершив длинный перелет, выходит в аэропорту и спрашивает служителя: «Скажите, пожалуйста, где я?» «Вы около терминала получения багажа», — отвечает служитель. «К черту подробности! В какой я стране?»

К черту подробности! «Люди-возможности» чаще всего купят все скопом у турагентства, чтобы не заполнять бумаги. Это проза жизни! Они хороши там, где нужно говорить о высоких материях, они прекрасны в умении запускать «бриллиантовый дым», который будет стелиться по углам дворницкой. Пришли мыши к филину и жалуются: «Мы такие маленькие, нас все обижают, что нам делать?» — «Надо вам ежами стать. Ежи тоже маленькие, но их никто не обижает!» Мыши обрадовались: «Ура, отличная идея!» А потом задумались: «А как нам стать ежами?» Снова идут к филину с этим вопросом. «Не знаю как, я стратег!» — отвечает тот.

Читайте так же:
Признаки умного человека — познаем вместе

«Человек-возможность» подает идею, показывает, что есть много вариантов. А дальше в процесс включается «человек-процедура», который говорит, как именно это делать. Они должны в связке все время работать. Они — партнеры. «Люди-процедуры» — как носороги, они идут по прямой, никуда не сворачивая. Если у них включился процесс, прерывать его невозможно, он возобновится при любом удобном моменте.

Мне, как «человеку-возможности», всегда было сложно писать структурные программы тренингов. В итоге мы заключили такой своеобразный контракт с одной из моих коллег. Она просто подробно записывала все, что я делаю на тренинге, а потом мы из этого делали программу.

«Человек-процедура» получает удовольствие от приведения хаоса в порядок: от того, что есть четкая последовательность действий, от того, что он не упускает малейшей детали, от того, что он делает возможности реальными. Есть даже такая профессия — отладка бизнес-процессов. Без «человека-процедуры», который напишет технологию, все равно ничего не получится. Технолог, редактор — кто-то должен быть, чтобы было понятно, «сколько вешать в граммах». Юристы на тренинге очень видны: они задают процедурные вопросы, потому что это их особенность, их профессия, именно поэтому они успешны. Бухгалтеры тоже — не финансовые консультанты, которые придумывают «схемы», а честные счетоводы.

«Человеку-возможности» важно описать бриллиантовый дым новой перспективы, и он уже загорелся. А для «человека-процедуры» главное — не поддаваться. Хорошо помню, как в одной фирме сотрудники жаловались на своего руководителя. Сегодня он воодушевленно делится планами: у нас будет то и это, завтра же начинаем! А завтра приходит и говорит совсем другое: так, то и это уже не делаем, у меня другая идея. И если «человек-процедура» покупается на «бриллиантовый дым», он может быть разочарован, особенно в семейной жизни. Поэтому можно просто посидеть и в качестве процедуры поговорить с человеком о том, о чем он мечтает. А реализация — это уже другой процесс.

Но если вы — «человек-процедура», поймите, что «люди-возможности» не идиоты, которые сами не знают, чего хотят. Просто они все время находятся в мире идей и получают от этого удовольствие. И наоборот, у них даже на фоне самой благоприятной жизни, при наличии работы, денег, дома, семьи может возникнуть депрессия просто от отсутствия возможностей. Даже если деньги на необходимое у них будут, они могут страдать, если у них иссякнут деньги на излишки. В отличие от них у людей-процедур всегда есть смысл в жизни и смутной неудовлетворенностью на пустом месте они не маются.

На самом деле, если бы не было идей, мир бы никуда не развивался, но если бы не было процедур, он бы точно так же оставался на месте. Мы разные — и это прекрасно!

Цель меняет жизнь.

Уважаемый Посетитель! Вы зашли на эту страницу и готовы узнать, как цель меняет жизнь. Прежде всего, я делюсь опытом развития, полученном на основе собственных достижений и на результатах людей, которые воспользовались моими услугами. Начну с моих представлений о природе человека.

Трудности будут всегда, потому что человек живёт под влиянием своих потребностей. Получается так, что удовлетворение потребностей одного человека происходит за счёт других людей, часто связано с агрессией. Ресурсы для удовлетворения ограничены. Например, мы занимаем определённое пространство и другой человек не может в нём находиться. Поэтому жизнь налагает определённые ограничения на удовлетворение потребностей. Человек постоянно находится под давлением желаний и ограничений.

Предаваясь постоянно желаниям можно разрушиться и деградировать, а жёсткое выполнение требований делает жизнь невыносимой. Естественные желания обеспечивают человека всем необходимым, а эгоистические требуют чрезмерности в их удовлетворении. Каждый имеет неограниченны желания и они постоянно увеличиваются. Сдерживание желаний — необходимое условие для сосуществования.

Если рассматривать, что деятельность человека должна быть направлена на удовлетворение своих потребностей, то она в конце концов становится малоэффективной. Если же мы концентрируемся на выполнении своих обязанностей, то вряд ли это кому-то станет помехой. Удовлетворение потребностей должно быть связано с выполнением обязанностей и ответственностью. Если Вы своей самореализацией приносите пользу, то это никому не мешает, а деятельность становится целенаправленной. Цель меняет жизнь в лучшую сторону.

Дмитрий Черненко мой подход: цель меняет жизнь.

Человек вырастает по мере того, как растут его цели (Фридрих Шиллер).

Человек уже «хорош» сам по себе и к нему не нужно ничего добавлять, так как у нас уже сейчас есть всё для счастливой жизни. Только принять это мешает потребительская установка в том, что от жизни нужно получить максимум. Но, даже получив что-то от жизни, чувствуем неудовлетворённость. Кроме потребностей у каждого человека есть и обязанности в жизни. А напоминают об обязанностях сложные ситуации, накопившиеся проблемы, душевный дискомфорт.

Читайте так же:
Марсоход Perseverance приступил к сбору образцов горных пород

Цель человека

Цель человека (или личная цель) — это осознаваемая часть предназначения. Мы не можем в полной мере понимать свою функцию в этом мире. Она открывается нам в виде целей на определённый промежуток времени. Чем он меньше, тем точнее ясны наши обязанности. Знание своей цели — мощная вдохновляющая сила, которая сразу мобилизует к действию.

Личная цель — это область закрытая от других людей: только сам человек компетентен сформулировать её для себя. Любые навязанные стремления не дадут полноценной самореализации. В истории достаточно успешных примеров личных достижений достойных уважения. К большому сожалению, копирование жизни других людей не поможет в выборе собственного пути. Искать своё предназначение при помощи достижения личных целей необходимо самостоятельно. Готовых решений не существует.

Взаимодействие с другими людьми возможно только в пределах конкретной цели. Достигнув желаемого результата, нужно устанавливать отношения заново, потому что цель меняет жизнь человека и окружающих. Возникают новые желания, проявляется характер, отношения подвергаются постоянным испытаниям. Подход к отношениям, как к чему-то статичному, неизменному, — бесперспективен.

Проблемы — это результат деструктивного влияния неиспользованных возможностей, предназначенных для достижения цели . Трудности мобилизуют человека для решения первоочередных для него задач. Карл Густав Юнг считал, что «В основе всех психических заболеваний лежит нежелание испытывать заслуженное страдание». Дискомфорт — целесообразное состояние, помогающее принять реальность такой, какова она есть. Избавляясь от него, мы становимся неспособными к эффективной деятельности.

Любая ли активность меняет жизнь к лучшему? Нет! Бесцельная деятельность — это суета, которая создаёт видимость успеха. Прежде всего, важно достигать те цели, которые соответствуют Вашему предназначению. Мои услуги направлены на улучшение качества Вашей жизни (Перечень услуг) и имеют три этапа. Каждый этап является полноценным и завершённым. Большое внимание уделяется работе с эмоциональным состоянием см подробнее. При достижении определённых результатов можно принять решение остановиться или продолжить консультирование.

Этапы консультирования: как цель меняет жизнь?

Первый этап — работа над целью.

Как правило, неопределённость в жизни связана с непониманием смысла происходящего. На этом этапе важно разобраться с причинами трудностей, расставить приоритеты в своих желаниях. Для хорошего старта изменений нужно определить и правильно сформулировать цель. Подробнее «Работа над целью». Только осознание человеком того, что в своей жизни нужно руководствоваться жизненными ориентирами (и этим ориентиром может быть цель), помогает упорядочить и избавиться от большинства проблем.

Результаты первого этапа. Человек начинает различать, какие действия являются успешными, а какие создают проблемы. Появляется эмоциональная стабильность. Определена цель — главный ориентир в жизни. Мы перестаём тратить силы на бесполезную деятельность. Самочувствие улучшается, поэтому освободившиеся силы нужно направить на достижение цели. Иначе, решённая проблема может создать новую проблему.

Второй этап — построение эффективных отношений с окружающими.

Когда цель определена, важно установить эффективные отношения с окружающими Подробнее «Эффективное взаимодействие». На психологию отношений влияют разные факторы: характеры людей, навыки межличностного общения, социальные и культурные различия и многое другое. Определяющим в отношениях является наличие либо отсутствие общей цели (например: совместная деятельность, совместное проживание, совместное времяпровождение). Остальные факторы «подтянутся». Важно расставить приоритеты в общении, а для этого определите: «Зачем Вы с этим человеком общаетесь? Что у вас общего с ним?» Остальное — это следствие ответов на эти вопросы.

Бесцельное общение является причиной истощения жизненных сил. Я выделил пять принципов, которые помогают строить эффективные отношения: пунктуальность, самокритичность, уважение, целеустремлённость, конфиденциальность.

Результаты второго этапа. Способность разрешать конфликтные ситуации, строить отношения на основе взаимного уважения. Способность осуществлять совместную деятельность с учётом интересов каждого участника взаимодействия, стрессоустойчивость.

третий этап — получение успешного опыта достижения цели.

Опыт достижений предоставляет человеку веру в себя и свои возможности. Позволяет иметь план развития на достаточно длительный период. Это может касаться вопросов личностного роста, профессиональной деятельности, межличностных контактов.

Не все личные цели реализуются успешно. Даже правильно сформулированная цель при её достижении сталкивается с рядом трудностей и требует опыта. Мотивация — как поддерживать способность мобилизовать себя для выполнения действий направленных на достижение цели. Чем проще цель, тем больше вероятность её достижения. Именно поэтому в начале следует получить положительный опыт достижения простых целей. Подробнее Опыт достижения целей.

Результаты третьего этапа. Полная реализация своих возможностей, уверенность в себе. Способность справляться с трудностями самому и помогать другим людям в решении их проблем.

Практический вывод.

Трудности будут всегда, потому что человек живёт под влиянием своих потребностей. Цель человека (или личная цель) — это осознаваемая часть предназначения. Взаимодействие с другими людьми возможно только в пределах конкретной цели. Достигнув желаемого результата, нужно устанавливать отношения заново, потому что цель меняет жизнь человека и окружающих. Процесс личностных изменений можно разделить на три этапа, каждый из которых является полноценным и завершённым. Несомненно, что цель является жизненным ориентиром, который помогает избежать множества проблем.

Читайте так же:
Парк крокодилов, по которому можно прокатиться на машине: изучайте с нами

Потенциальные возможности человека Цель: углубить представление учащихся о значении потенциальных возможностей человека и о важности их развития

Цель : углуб ить представление учащихся о значении потенциальных возможностей человека и о важности их развития.

– раскрытие роли созидательной активности человека в познании своих возможностей;

– развитие потребности в раскрытии своих возможностей;

– воспитание веры в свои силы.

Круг радости

Учитель приглашает учащихся в круг исполнить песню А. Городницкого «Атланты».

Когда на сердце тяжесть

И холодно в груди,

К ступеням Эрмитажа

Ты в сумерки приди.

Где без питья и хлеба,

Забытые в веках,

Атланты держат небо

На каменных руках.

Держать его махину –

Не мёд со стороны.

Напряжены их спины.

Их тяжкая работа

Важней иных работ:

Из них ослабни кто-то –

Стоят они навеки,

Уперши лбы в беду.

Не боги – человеки,

Привыкшие к труду.

И жить ещё надежде

До той поры, пока

Атланты небо держат

На каменных руках.

Комментарий учителя к словам песни заключается в необходимости показать, что человеку по силам даже «держать небо», если он осознают ответственность своего действия, не боятся труда.

Учитель предлагает учащимся обсудить вопросы, представленные в учебнике. Цель беседы – активизировать имеющиеся знания о возможностях человека и подготовить их к усвоению учебного материала. Все вопросы ориентированы на размышления о возможностях человека как источника природных задатков, способностей и склонностей.

1. Как вы понимаете смысл выражения «возможности человека»?

2. Как и когда проявляет человек свои возможности?

3. Что значит утверждение «человеческие возможности безграничны»?

4. Какие качества помогают человеку расширить свои возможности?

Различные точки зрения учащихся в отношении заявленных вопросов в сочетании раскроют проблемы, актуальные для данного урока. Опираясь на жизненный опыт учащихся и первоначальные представления их о рассматриваемых вопросах, учитель инициирует дискуссию. Обобщая ответы учащихся важно подчеркнуть, что данные от природы способности человек может развивать всю жизнь, это и есть процесс совершенствования личности.

Учитель предлагает прочитать изречения нескольким ученикам.

Прочитайте изречения. Вычлените ключевую мысль в каждом из высказываний. Ответьте на вопросы.

Надо искать свою суть, свои человеческие истоки, свои внутренние силы, свои потенциалы. Мы должны пробудить те магические силы, о существовании которых в себе и сами не знаем, но которые есть у каждого, – сила Воли, Добра и Милосердия. К этому мы должны обратиться.

Все, что вы делаете без Любви, вас утомляет, даже отравляет, и не удивляйтесь затем, что вы истощены, больны. Все делайте с Любовью! Старайтесь, это зависит от вас. Любовь пробуждает все силы в человеке.

Те, у кого острое внимание, разбираются в тонкостях; те, чье стремление огромно, вбирают все в сердце; те, чье знание полно, знают все; те, чьи действия прямолинейны, делают все; те, кто обладают многочисленными способностями, всем руководят, а те, кто имеют мало интересов, сводят к минимуму все то, чем они владеют.

1. Как можно объяснить смысл выражения «возмож ности человека», если воспользоваться ключевыми мыслями данных высказываний?

2. Что общего в этих изречениях?

Выполняя задание и обсуждая его результат, учащиеся коллегиально могут выделить следующие ключевые мысли:

развитие воли, созидание добра, проявление милосердия может стать смыслом жизни каждого;

любовь пробуждает все лучшие силы в человеке;

жизненные интересы побуждают человека к развитию своих возможностей.

Отвечая на первый вопрос, учащиеся отмечают, что каждый человек обладает возможностью любить, быть добрым, милосердным, развивать свои интересы. Отвечая на второй, выделяют следующее общее положение всех изречений: человеку дано от природы многое, важно открыть это в себе!

Учитель предлагает прочитать рассказ В.Драгунского по ролям. Действующие лица: Дениска, от лица которого ведётся повествование, папа.

Третье место

Когда я шёл из бассейна, у меня было очень хорошее настроение. Мне нравились все троллейбусы, что они такие прозрачные и всех видать, кто в них едет, и мороженщицы нравились, что они весёлые, и нравилось, что не жарко на улице, и ветерок холодит мою мокрую голову. Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле баттерфляй и что я сейчас расскажу об этом папе, – он давно хотел, чтобы я научился плавать. Он говорит, что все люди должны уметь плавать, а мальчишки особенно, потому что они мужчины. А какой же это мужчина, если он может потонуть во время кораблекрушения или просто так, на Чистых прудах, когда лодка перевернётся?

Читайте так же:
Как построить дом в Москве за 300 тыс.рублей. Часть 2.

И вот я сегодня занял третье место и сейчас скажу об этом папе. Я очень торопился домой, и, когда я вошёл в комнату, мама спросила:

– Ты что так сияешь?

– А у нас сегодня было соревнование.

– Заплыв на двадцать пять метров в стиле баттерфляй…

– Третье место! – сказал я.

Папа прямо весь расцвёл.

– Ну да? – сказал он. – Вот здорово! – Он отложил в сторону газету. – Молодчина!

Я так и знал, что он обрадуется. У меня ещё лучше настроение стало.

– А кто же первое место занял? – спросил папа.

– Первое место занял Вовка, он уже давно умеет плавать. Ему это нетрудно было…

– Ай да Вовка! – сказал папа. – Так, а кто же занял второе место?

– А второе, – сказал я, – занял рыженький один мальчишка, не знаю, как его зовут. На лягушонка похож, особенно в воде…

– А ты, значит, вышел на третье? – папа улыбнулся, и мне это было приятно. – Ну что ж, – сказал он, – все-таки что ни говори, а третье место тоже призовое, бронзовая медаль! Ну а кто же на четвёртом остался? Кто занял четвёртое?

– Четвёртое место никто не занял.

Он очень удивился:

– Мы все третье место заняли: и я, и Мишка, и Толька, и Климка, все-все. Мы, остальные восемнадцать человек, мы заняли третье. Так инструктор сказал!

– Ах вот оно что…. Всё понятно.

И он снова уткнулся в газету. А у меня почему-то совсем пропало хорошее настроение.

— Почему у мальчика было хорошее настроение, когда он вышел из бассейна?

— Почему инструктор присудил всем восемнадцати ребятам третье место?

— Что помогает человеку раскрыть свои возможности?

Анализ рассказа позволяет учащимся понять одну из важных сторон в проблеме развития возможностей человека. А именно: каждый человек уникален в способах познания своих возможностей и развития их. В раскрытии и развитии возможностей человека важным является не соревнование с другим, а вера в себя, позитивное отношение окружающих.

Учебная информация

Учебная информация может быть прочитана одним или несколькими учениками. Данная учебная информация систематизирует имеющиеся представления и приобретенные в ходе учебной деятельности новые знания по теме.

Возможности человека безграничны. Важно прислу шаться к себе, понять свои желания и способности, проявлять интерес к окружающему миру для раскрытия своих возможностей. Вера в себя, в свои силы пробуждает в душе человека стремление к созиданию. Каждый глубоко индивидуален, и потому возможности личности уникальны. Такие известные люди, как Абай Кунанбаев, Каныш Сатпаев, Абылхан Кастеев обладали необыкновенным талантом. Отпущенные им природой возможности они направили на службу своему народу, что оставило незабываемый след в памяти потомков и современников.

Учитель может предложить учащимся рассказать о том, что знают они о названных людях, об их достижениях как результате реализации возможностей, о духовном наследстве, которое они завещали потомкам. При этом подчеркивается мысль о том, что в достижении человеком успеха большое значение имеет вера в себя и вера других.

Перечислите качества характера, которые, на ваш взгляд, могли бы помочь человеку раскрыть свои возможности.

Анализируя результат выполнения задания, учитель подчёркивает, что такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, любознательность, трудолюбие, вера в себя играют важную роль на пути познания своих возможностей.

Цитата урока

Великие возможности приходят ко всем, важно почувствовать их в себе.

Арчибальд Уильям Даннинг

Согласны ли вы с утверждением американского историка?

Данная цитата позволит учащимся понять взаимосвязь познания себя в раскрытии возможностей. Размышления над смыслом изречения должны подвести учащихся к осмыслению того, что, познавая себя, человек своевременно раскрывает свои возможности, которые создают предпосылки для созидания счастья и благоденствия в жизни.

Расскажите об известных людях, которые удивили мир своими свершениями. Подумайте, почему мы помним их имена?

Выполняя это задание, учащиеся смогут применить полученные на уроке знания. Важно, чтобы в рассказах прозвучала мысль о стремлении героев повествований делать добро, служить людям, познать себя.

Учитель предлагает прочитать вывод в рубрике «Обращаем внимание» и дополнить теми, которые звучали в ходе урока.

Сила воли, светлый ум, добрые намерения расширяют возможности человека и помогают обрести веру в себя.

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель предлагает встать в круг и высказать пожелание, в котором прозвучит выражение веры в своего одноклассника. Например: «Мне кажется, Арман, что твоя мечта получить чёрный пояс по карате сбудется, потому что ты много работаешь над собой, не боишься больших нагрузок и уверенно идёшь к своей цели».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию