100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лифт для кораблей в Германии

Самые необычные лифты для кораблей: Топ-10

Самые необычные лифты для кораблей: Топ-10

Не всегда большие корабли могут пройти через традиционные каналы и шлюзы. Например, в гористой местности может быть очень большой перепад, где просто невозможно устроить шлюз. И тогда требуется судовой лифт или судоподъёмник. Под судоподъёмником подразумевается сложный гидротехнический комплекс, позволяющий судну перейти из одного водоёма в другой, имеющий большую разницу в уровне воды. Такие ситуации часто возникают при необходимости пройти через плотину гидроэлектростанции. С помощью такого необычного водяного лифта можно поднять судно на недостижимую для обычного шлюза высоту.

1. Фолкеркское колесо (Шотландия)


Этот судоподъёмник расположился в середине Шотландии возле городка Фолкерк. Это уникальное сооружение является единственным на планете вращающимся судоподъёмником. У него простой принцип работы – в нём имеется два бассейна с водой (кессоны) – верхний и нижний. Кессоны всегда, будучи пустыми или с судами, имеют одинаковый вес. В кессон заходит судно, вытесняя из него объём воды, весящий ровно столько, сколько оно весит само. Затем колеса за 5 минут меняются местами, медленно поворачиваясь вокруг оси. Поскольку кессоны уравновешены, то требуется всего 1 кВт энергии моторов на перемещение 100 т груза – невероятно экономично! Получается, что по экономичности эта система довольно близко подошла к вечному двигателю.

2. Судоподъёмник Красноярской ГЭС (Россия)


На расположенном на Енисее Красноярском гидроузле судоподъёмник был построен ещё в 1976 году, а начал работать он в 1982 году. Аналогичной конструкции нигде в мире с тех пор так и не появилось. Это наклонный судоподъёмник, снабжённый судовозной камерой и поворотным устройством. Конструкция судоподъёмника базируется на скальном основании, она имеет автоматизированную систему управления, видеокамеры и сигнализацию. Подъёмник – это перемещающаяся по рельсам (ширина колеи 9 м) с зубчатым зацеплением платформа. Каждый рельс покоится на отдельной эстакаде, а перемещение достигается при помощи электротяги. Чтобы судно попало в подъёмник, платформа погружается в воду, корабль заходит над ней, после чего платформа устремляется по эстакаде вверх с плавающим на платформе судном. Наверху платформа попадает в поворотный круг, который разворачивает её к другой колее, по которой та спускается ниже уровня воды в верхний бьеф. После этого судну остаётся лишь выйти из подъёмника.

3. Судоподъёмник Стрепи-Тьё (Бельгия)


Это самый высокий в мире парный вертикальный судоподъёмник, расположенный на Центральном канале недалеко от бельгийского городка Тьё. Его проект разрабатывался в процессе модернизации Центрального канала. Целью являлась замена пары устаревших шлюзов и 4 построенных в 1889-1919 годах 16-метровых судоподъёмников. Новый судоподъёмник способен поднять судно с водоизмещением 1350 т. В этом месте перепад между нижним и верхним бьефами составляет более 73 метров. В судоподъёмнике есть две наполненные водой и уравновешенные камеры, которые способны перемещаться по вертикали независимо одна от другой. При этом вес камер не зависит от того, имеется ли в ней судно, или отсутствует. На практике невозможно поддерживать в камерах постоянный уровень воды, поэтому их вес колеблется в пределах 7200-8400 т.

4. Судоподъёмник Сен-Луи – Арзвиллер (Франция)


Этот французский судоподъёмник расположился на канале Марна-Рейн. Ещё король Людовик XVI задумывался о соединении бассейнов рек Рейна и Сены, но строительством канала уже после революции занялся инженер Шарль-Этьенн Коллиньон в 1838 году. В процессе строительства пришлось преодолевать природные преграды, например, хребет Северные Вогезы. Канал прокладывали сквозь Сверский перевал, где он превратился в цепочку длиной 4 километра из 17 шлюзов с общим перепадом высоты 44,5 метра. Но канал вырыли узкий, и две баржи не могли в нём разойтись. Не удовлетворённые этим, французы объявили международный конкурс проектов. В результате победил проект поперечного судоподъёмника. В мире до этого существовал лишь один его аналог – расположенный в английском графстве Лестершир наклонный судоподъёмник, построенный в 1900 году. Наконец, в 1969 году вместо цепочки шлюзов был построен судоподъёмник Сен-Луи – Арзвиллер.

Читайте так же:
15 правил мотивации для студентов Гарварда: разбираем тщательно

5. Судоподъёмник в Питерборо (Канада)


Этот судоподъёмник расположен во франкофонной канадской провинции Онтарио. Его построили в 1904 году, используя парную схему, при которой возможен одновременный подъём и спуск кораблей. В этом судоподъёмнике есть два кессона, в которых помещаются суда, поднимающиеся или опускающиеся между бьефами. В обоих кессонах на противоположных торцах есть герметичные ворота, причём в нижней точке открываются одни ворота, а в верхней – противоположные. При этом происходит синхронное открытие ворот в обоих кессонах, что даёт возможность судам на верхнем и нижнем уровнях войти в кессон или покинуть его. Этот судоподъёмник для привода в действие не нуждается в приводах и источниках энергии – просто в кессон в верхнем бьефе добавляется некоторый избыток воды, после чего он становится тяжелее и начинает опускаться, поднимая нижний кессон. Когда ворота в нижнем бьефе открываются, то избыток воды уходит в канал, уменьшая массу кессона.

6. Судоподъёмник в провинции Хубей (Китай)


В провинции Хубей на гидроэлектростанции «Санься» (то есть, «Три ущелья») в круглосуточном режиме начал работать новый грузовой судоподъёмник. Китайские специалисты, строившие гидроузел «Санься», считают его самым большим и технически сложным в мире. Проектировали его совместно немецкие и китайские специалисты. С его помощью речные суда весом до 3000 т смогут преодолевать плотину гидроэлектростанции, которая обеспечивает перепад высот уровней воды в 113 метров. В судоподъёмнике есть кессон с размерами 120х18х3,5 м, заполняемый водой. Заполненный водой кессон весит 15500 тонн. Помимо судоподъёмника, на этой плотине ещё с 2003 года эксплуатируется крупнейший в мире пятиступенчатый шлюз. Но через систему шлюзов судну требовалось для прохождения 3-4 часа, в то время как введённый в строй новый судоподъёмник смог сократить это время до 40 минут.

7. Корабельный лифт в Шарнебеке (Германия)


Этот лифт для кораблей представляет собой наполняемую водой подвижную платформу. Вначале платформа выравнивается с уровнем реки и открывает шлюз, впуская внутрь корабль. После этого за считанные минуты платформа с судном поднимается на 38 метров, где вновь открывается шлюз, выпуская судно уже в русло канала. Этот корабельный лифт появился в Шарнебеке в 1974 году. Он с тех пор остаётся самым большим на планете двойным вертикальным подъёмником для речных плавсредств, а на момент строительства вообще был крупнейшим судоподъёмником. Вес его кессона (платформы) составляет 5800 т (что примерно равно весу 6 тысяч легковушек). Каждый день через него проходят 57 речных судов, а за год их число набегает до 21 тысячи.

8. Наклонные судоподъёмники на Острудско-Эльблонгском канале (Польша)


Этот канал находится недалеко от города Эльблонг, а соединяет он Мазурские озёра и Балтийское море в районе Вислинского залива. Канал сделался известным благодаря небольшому участку, протяжённостью менее 10 километров, где наблюдается большой (свыше 100 метров) перепад высот. Поэтому здесь полякам пришлось построить целых пять судоподъёмников, перевозящих корабли посуху.
Поднимаются и опускаются суда на тележках, которые перемещаются по рельсам, начинающимся на дне верхнего канала, затем идут по земляному склону и заканчиваются на дне нижнего канала. Направляющееся наверх судно останавливается над затопленной под ним тележкой и фиксируется к ней. После этого тележку с помощью троса вытягивают из воды вместе с прикреплённым к ней судном и поднимают по наклонной вверх. Одновременно навстречу ей движется такая же тележка со спускаемым вниз кораблём. Достигнув верхней отметки, тележка погружается в верхний канал, судно освобождается и уходит дальше по каналу к следующему судоподъёмнику.
Данная конструкция обходится без внешних источников энергии – тележки перемещаются за счёт воды, которая спускается по техническому каналу, расположенному параллельно транспортному. У каждого подъёмника даже есть своё название: Цалуны, Еленье, Олесьница, Конты и Бучинец.

Читайте так же:
Человек будущего — пути развития человеческого тела

9. Судоподъёмники Центрального канала (Бельгия)


На расположенном в Бельгии Центральном канале построены 4 судоподъёмника. Строились они в период с 1882 по 1917 годы. ЮНЕСКО даже включило их в 1998 году в свой список Всемирного наследия. Эти сооружения сохраняются в своём изначальном состоянии, когда они строились более столетия назад. Следует добавить, что с 2002 года было прекращено их коммерческое использование, поскольку тогда был открыт новый Центральный канал, и весь поток грузов стал пользоваться судоподъёмником Стрепи-Тьё. А предшествовала этому авария, случившаяся в январе 2002 года на первом судоподъёмнике, в результате чего не только затонул сам корабль, но и оказался разрушенным подъёмный механизм лифта. Из-за этого было прервано движение по всему старому Центральному каналу, пока не был запущен параллельный новый Центральный канал. Но и некоторые старые судоподъёмники сейчас не ржавеют от безделья – 2-й и 3-й пропускают прогулочные и спортивные суда.

10. Наклонный шлюз в Монтеш (Франция)


В данном случае используется не обычный наклонный продольный судоподъёмник, а его частный вариант – «наклонный шлюз». У этого шлюза один из затворов является подвижным, благодаря чему есть возможность изменения длины рабочей камеры, за счёт чего и происходит перемещение судов. Во Франции появились два таких типа судоподъёмника: один – наклонный шлюз в Монтеш (на боковом канале реки Гаронна), а второй в Фонсеране, на Южном канале.
Наклонный шлюз в Монтеш, как уже упоминалось, был построен на канале Гаронны в 1974 году. Здесь между нижним и верхним бьефами прорыли для судоподъёмника прямоугольного сечения канал, отделав железобетоном его стены, дно и прилегающую техническую набережную. По этой набережной перемещается пара восьмиосных тягачей на резиновом ходу и с дизельными двигателями (750 кВт), которые как лодки катамарана жёстко соединены общей рамой. Корабль здесь заходит между тягачами, после чего опускается заслонка, плотно прилегающая к стенкам канала. Затем тягачи начинают движение, толкая с помощью заслонки воду и плавающее на её поверхности судно по наклонному каналу. Когда тягачи достигают верхнего бьефа, то ворота шлюза открываются и судно продолжает свой путь дальше по каналу. Точно таким же образом происходит и перемещение судна из верхнего канала в нижний.

Руки в Ноги. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и читайте все наши статьи первыми!

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Лифт для кораблей – одно из самых необычных сооружений, которое мне доводилось встречать. Представьте: плывёте себе спокойно на корабле по реке, любуетесь прибрежными пейзажами и тут – бах! Тупик! На реке! Как такое может быть?! И что это за странное здание, в которое упёрся наш водный путь?

Вдруг со стороны здания начинает доноситься гул; его вершина отделяется и начинает двигаться вниз. Это – подвижная платформа, своеобразный бассейн с водой. Когда платформа достигает уровня реки, открывается шлюз и корабль заплывает внутрь, оказываясь внутри лифта. Всего за несколько минут лифт поднимает судно на высоту 38 метров, после чего перед ним перед ним открывается продолжение реки (точнее, искусственного канала).

Потрясающая конструкция, не правда ли? Если вы с этим согласны, то предлагаю узнать об этом месте поподробнее.

Корабельный лифт в Шарнебеке был построен в 1974 году и до сих пор является крупнейшим в мире двойным вертикальным лифтом для речных судов (на момент постройки являлся крупнейшим корабельным лифтов вообще). Строительство заняло целых 8 лет, но такой долгий срок не вызывает никакого удивления – достаточно лишь взглянуть на конструкцию лифта. Поистине, она способна поразить воображение!

Читайте так же:
Зона молчания в Мексике: разбираемся внимательно

Приведу лишь некоторые цифры: платформы весом в 5800 тонн (для сравнения – это примерная масса 6000 легковых автомобилей) поднимают и опускают корабли и баржи на высоту 38 метров. Масса лифта вместе с водой, но без корабля – 11 800 тонн (более 12 000 легковых автомобилей). Для того чтобы такая махина могла прийти в движение, используется система противовесов из 224 бетонных панелей и 240 стальных тросов.

Ежегодно лифт обслуживает около 21 000 единиц речного транспорта или 57 кораблей ежедневно.

Гигантское сооружение видно ещё издалека.

Но, даже подойдя вплотную сложно догадаться, что это за сооружение. Его можно принять за завод, верфь, недостроенную ГЭС. Мысль о том, что это – лифт для кораблей – придёт в последнюю очередь.

Около лифта расположена смотровая площадка, с высоты которой каждый желающий может заглянуть в бетонную бездну.

Кстати, вышеупомянутая платформа сейчас находится сверху.

Шлюз и судно, ожидающее лифт.

Лифт не заставил себя долго ждать. Уже спустя 5 минут после моего прихода где-то в глубине бетонных конструкций загудели моторы, и платформа начала свой путь вниз.

Смотровая площадка находится так близко к опускающемуся лифту, что кажется, будто бы его можно запросто достать рукой.

Здесь я сделал интересное наблюдение о работе человеческого организма: когда платформа поравнялась со смотровой площадкой, у меня возникло очень ясное ощущение, что это не она опускается вниз, а я поднимаюсь вверх. Такое же ощущение присутствует в современных быстрых лифтах. Полагаю, что это связано с тем, что нетренированный мозг не может здраво воспринять ситуацию, когда окружающий мир вдруг начинает опускаться, и включает модель ощущений «езда в лифте».

Часть тех самых 240 стальных тросов.

Внизу судно надолго не задерживается: как только платформа останавливается, сразу же открывается шлюз, и корабль продолжает своё плавание по неизведанным морям рекам и каналам Германии.

К слову сказать, данное место пользуется большой популярностью у немецких путешественников. По данным, указанным на официальном сайте шарнебекского лифта для кораблей, данное сооружение ежегодно собирает до 500 000 посетителей. Вот и при мне сюда прибыла целая делегация пенсионеров на чудном автобусе.

Подводя итог: лифт для кораблей определённо произведёт впечатление на людей, интересующихся нестандартными и промышленными достопримечательностями. Это место я с чистым сердцем могу порекомендовать для посещения, в отличие от Шарнебека: в самой деревне делать абсолютно нечего, поэтому, если вы не на машине, то советую заранее тщательно изучить расписание общественного транспорта. Кстати, по воскресеньям автобусы сюда не ездят.

Как добраться:
В качестве ориентира возьмём ближайший крупный город – Гамбург. От него вам необходимо доехать на поезде до Люнебурга (поезд может идти и дальше – например, до Ульцена). Прямо у железнодорожной станции находится небольшой люнебургский автовокзал, на котором вам необходимо дождаться автобуса №5110. На нём нужно ехать 20 минут до остановки Люббелау (Lübbelau), после чего пройти немного назад до ближайшего перекрёстка – по правую сторону уже будет виден шарнебекский корабельный лифт.

Лифт для кораблей в Германии

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Германия | Шарнебек (Scharnebeck): Лифт для кораблей

Лифт для кораблей – одно из самых необычных сооружений, которое мне доводилось встречать. Представьте: плывёте себе спокойно на корабле по реке, любуетесь прибрежными пейзажами и тут – бах! Тупик! На реке! Как такое может быть?! И что это за странное здание, в которое упёрся наш водный путь?

Читайте так же:
23 самых древних слова человечества: излагаем вопрос

Вдруг со стороны здания начинает доноситься гул; его вершина отделяется и начинает двигаться вниз. Это – подвижная платформа, своеобразный бассейн с водой. Когда платформа достигает уровня реки, открывается шлюз и корабль заплывает внутрь, оказываясь внутри лифта. Всего за несколько минут лифт поднимает судно на высоту 38 метров, после чего перед ним перед ним открывается продолжение реки (точнее, искусственного канала).

Потрясающая конструкция, не правда ли? Если вы с этим согласны, то предлагаю узнать об этом месте поподробнее.

Корабельный лифт в Шарнебеке был построен в 1974 году и до сих пор является крупнейшим в мире двойным вертикальным лифтом для речных судов (на момент постройки являлся крупнейшим корабельным лифтов вообще). Строительство заняло целых 8 лет, но такой долгий срок не вызывает никакого удивления – достаточно лишь взглянуть на конструкцию лифта. Поистине, она способна поразить воображение!

Приведу лишь некоторые цифры: платформы весом в 5800 тонн (для сравнения – это примерная масса 6000 легковых автомобилей) поднимают и опускают корабли и баржи на высоту 38 метров. Масса лифта вместе с водой, но без корабля – 11 800 тонн (более 12 000 легковых автомобилей). Для того чтобы такая махина могла прийти в движение, используется система противовесов из 224 бетонных панелей и 240 стальных тросов.

Ежегодно лифт обслуживает около 21 000 единиц речного транспорта или 57 кораблей ежедневно.

Гигантское сооружение видно ещё издалека.

Но, даже подойдя вплотную сложно догадаться, что это за сооружение. Его можно принять за завод, верфь, недостроенную ГЭС. Мысль о том, что это – лифт для кораблей – придёт в последнюю очередь.

Около лифта расположена смотровая площадка, с высоты которой каждый желающий может заглянуть в бетонную бездну.

Кстати, вышеупомянутая платформа сейчас находится сверху.

Шлюз и судно, ожидающее лифт.

Лифт не заставил себя долго ждать. Уже спустя 5 минут после моего прихода где-то в глубине бетонных конструкций загудели моторы, и платформа начала свой путь вниз.

Смотровая площадка находится так близко к опускающемуся лифту, что кажется, будто бы его можно запросто достать рукой.

Здесь я сделал интересное наблюдение о работе человеческого организма: когда платформа поравнялась со смотровой площадкой, у меня возникло очень ясное ощущение, что это не она опускается вниз, а я поднимаюсь вверх. Такое же ощущение присутствует в современных быстрых лифтах. Полагаю, что это связано с тем, что нетренированный мозг не может здраво воспринять ситуацию, когда окружающий мир вдруг начинает опускаться, и включает модель ощущений «езда в лифте».

Часть тех самых 240 стальных тросов.

Внизу судно надолго не задерживается: как только платформа останавливается, сразу же открывается шлюз, и корабль продолжает своё плавание по неизведанным морям рекам и каналам Германии.

К слову сказать, данное место пользуется большой популярностью у немецких путешественников. По данным, указанным на официальном сайте шарнебекского лифта для кораблей, данное сооружение ежегодно собирает до 500 000 посетителей. Вот и при мне сюда прибыла целая делегация пенсионеров на чудном автобусе.

Корабельный лифт находится близ деревушки Шарнебек. Да, это самая настоящая деревня, в которой, к тому же, мне пришлось провести гораздо больше времени, чем планировалось изначально. Впрочем, я сам сглупил: не посмотрел расписание обратного автобуса, так как привык, что в Германии особых проблем с общественным транспортом нет. Но, ведь, я до этого никогда не был в таком маленьком населённом пункте (всего около 3000 жителей).

Читайте так же:
Цитаты про звезды, космос и галактику: разбираемся основательно

Придя на остановку, я обнаружил, что ближайший автобус прибудет лишь через полтора часа! Плюсов было немного: хорошая погода (+19 градусов в начале ноября) и возможность осмотреть деревню. Минус был один, но огромный: там не было вообще ничего! На весь Шарнебек нашёлся лишь один гастроном и всё. Никаких кафе, магазинов, музеев и прочих достопримечательностей. Утешением не стали даже немногочисленные старые постройки (населённый пункт существует ещё со средневековья) – они быстро закончились, и мне пришлось всё оставшееся время просидеть на остановке.

Центральная площадь Шарнебека. Наверное, когда-то тут бывает весело, но не в этот раз.

Здесь же находится местный деревенский Стоунхендж – единственный объект, за который может зацепиться взгляд.

Церковь с очень необычным шпилем. Первый раз встречаю нечто подобное.

Среди кустов, огородов и садов неожиданно показался настоящий средневековый домик. Я был крайне удивлён, встретив его здесь, в Шарнебеке – подобные постройки могут украсить исторический центр даже любого крупного города.

Вообще, микроскопический исторический центр есть и в этом населённом пункте. Только вот все здания в нём до сих пор используются исключительно по первоначальному назначению, а о туристах тут никто не слышал.

Остальная часть Шарнебека выглядит намного проще и прозаичней: двухэтажные частные дома, стриженые кусты и газоны, низкие изгороди и никаких грядок. Таков внешний облик традиционной немецкой деревни.

Впрочем, некоторые элементы окружающего мира не дают забыть, что находишься в сельской местности.

Ещё один интересный аспект деревенской жизни: машин на дорогах здесь было чуть ли не больше, чем на улицах крупных городов. Связано это с тем, что большое количество городских жителей вполне готовы обходиться без дорогостоящего личного транспорта, в том время как деревенская жизнь всё ещё обязывает людей иметь по одной – две машины на семью: иными способами попасть даже в близлежащий город довольно проблематично (это я уже понял на своём опыте).

Место отдыха шарнебекцев.

Даже автобусная остановка говорит о близости к природе. Она же даёт возможность наконец-то уехать из Шарнебека.

На это граффити я совершенно случайно наткнулся в Люнебурге, пока гулял в ожидании автобуса на Шарнебек. И чем больше я на него смотрю, тем сильнее оно мне нравится. Блин, да это же самый крутой образец «уличного искусства» из всех, которые мне доводилось видеть!

Подводя итог: лифт для кораблей определённо произведёт впечатление на людей, интересующихся нестандартными и промышленными достопримечательностями. Это место я с чистым сердцем могу порекомендовать для посещения, в отличие от Шарнебека: в самой деревне делать абсолютно нечего, поэтому, если вы не на машине, то советую заранее тщательно изучить расписание общественного транспорта. Кстати, по воскресеньям автобусы сюда не ездят.

Как добраться:
В качестве ориентира возьмём ближайший крупный город – Гамбург. От него вам необходимо доехать на поезде до Люнебурга (поезд может идти и дальше – например, до Ульцена). Прямо у железнодорожной станции находится небольшой люнебургский автовокзал, на котором вам необходимо дождаться автобуса №5110. На нём нужно ехать 20 минут до остановки Люббелау (Lübbelau), после чего пройти немного назад до ближайшего перекрёстка – по правую сторону уже будет виден шарнебекский корабельный лифт.

Иногда я пишу крутые посты. Чтобы не пропустить их, подписывайтесь на мой блог.

Кроме того, я присутствую и в других соцсетях:
Twitter // Instagram // Facebook // VK

Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)

Судоподъемник Красноярской ГЭС:
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)

Лодочный лифт Falkirk Wheel:
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)
Самые необычные лифты для кораблей (52 фото)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию