100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кожаных дел мастер

Кожаных дел мастер

Мастерская

Кожаных дел мастер

В Москве множество всяких интересных людей. Найти их и показать вам – моя программа максимум
Сегодня будет рассказ о довольно известном мастере по коже. Может быть вы его знаете, тогда просто посмотрите фотографии, а может не знаете, значит познакомитесь.

01.
(барабанная дробь) Вот он, наш сегодняшний герой! Максим Шаров ака bagmaker собственной персоной.
Кожаных дел мастер

Когда я пришел к нему в гости, у меня было довольно смутное представление о мастерской мастера по изготовлению кожаных сумок. После того, как я ушел, я так и не понял, как она должна выглядеть.
Кожаных дел мастер

Пока я снимал, пил чай, что-то спрашивал, Макс делал вещи. Одну сумку расчертил по лекалу и вырезал заготовку, во второй что-то пришил, к третьей сделал ручки.
Кожаных дел мастер

Говорит, что кожу предпочитает отечественного производства. Сам же ее красит и доводит до ума.
Кожаных дел мастер

Фурнитура так же отечественная. Стиль сумок таков, что чем больше им будет лет, тем круче они будут выглядеть. Поэтому практически все элементы проходят процесс искуственного состаривания и становятся брутальными и функциональными.
Кожаных дел мастер

Да и кожа выбирается с “дефектами”, следами укусов слепней, шрамами. Такие метки можно выгодно обыграть и сумка будет уникальна.
Кожаных дел мастер

А еще, как и всякий творческий человек, Макс практически фонтанирует идеями. Хочет собрать несколько выставочных экспозиций на разную тематику и сделать совершенно уникальную коллекцию сумок.
Кожаных дел мастер

О том, сколько идей новых сумок стоит в очереди на реализацию не стал даже говорить – много.
Кожаных дел мастер

Отчасти и поэтому сейчас он не делает сумки на заказ по макету заказчика.
Кожаных дел мастер

Ну и играет свою роль тот факт, что заказчики не знают всех тонкостей и на разработку сумки в единичном экземпляре времени уйдет больше, чем на изготовление десятка уже проверенных.
Кожаных дел мастер

Инструмент не замысловатый. Старая механическая швейная машинка, клепальник, набор пробойников различного диаметра.
Кожаных дел мастер

Самодельный набор ножей различного размера.
Кожаных дел мастер

Какой-то хитрого вида ножик, десяток пригрузов и шило прадеда-сапожника.
Кожаных дел мастер

Нехитрое приспособление для обжига лишнего ворса. Многие прямо сейчас, не выходя из дома, могут собрать такой набор и начать свое производство сумок. В чем же секрет?
Кожаных дел мастер

Видимо в руках, опыте.
Кожаных дел мастер

И голове.
Кожаных дел мастер

Изготовлением поделок из кожи Максим увлекся еще в школе. После ее окончания поступил и окончил текстильный университет имени Косыгина.
Кожаных дел мастер

Диплом, как это не странно, был посвящен дизайну сумок.
Кожаных дел мастер

Максим придумывает и делает не только сумки. Ремни, кошельки, обложки для документов и блокнотов, даже детские пинетки можно найти у него в мастерской.
Кожаных дел мастер

Особую гордость у хозяина вызывает вот такой дружелюбный зверек.
Кожаных дел мастер

В последнее время мне попадается много людей, которые начали свое дело в одно из неспокойных времен. Вот и сегодняшний герой открыл свое дело в очередной кризис в ’97. Судя по всему, Россия никогда не оскудеет интересными людьми.
Кожаных дел мастер

Макс говорит, что работает практически один, и любит посидеть в тишине. С последним у него явно дефицит, пока я снимал в мастерскую к нему зашло несколько клиентов, знакомых и друзей просто пообщаться и выпить чашечку чая. Человек нарасхват.
Кожаных дел мастер

Кожаных дел мастер: как орловчанин превращает обычные книги в эксклюзивные

Кожаных дел мастер: как орловчанин превращает обычные книги в эксклюзивные вещи

Его работы можно найти в столичных подарочных магазинах. Наш сюжет — об орловчанине Денисе Зазулине. Уже восемь лет он занимается переплетом книг и создает для них эксклюзивные шкатулки. Валентина Грядунова посетила мастерскую Дениса, где создаются кожаные шедевры.

Читайте так же:
Аэропорт с точки зрения чемодана

На первый взгляд, это место напоминает маленькую библиотеку. На полках стоят десятки книг на любой вкус и цвет. На самом деле это творческая мастерская Дениса Зазулина. Вот так при помощи таланта, кожи и нехитрого приспособления — костяной гладилки — обычную книгу мастер превращает в эксклюзивную.

За восемь лет через руки мастера прошли тысячи книг. На переплет одной уходит около трех-четырех часов. Если же брать изделие полностью — книга+шкатулка, то это займет примерно двое суток. Денис признается, работает в основном по настроению. Исключение — если заказчик установил определенные сроки. Большую часть времени занимает, конечно, дизайн. Что же касается цветовой гаммы, то здесь герой нашего сюжета старается придерживаться классических цветов.

В Орле работы Дениса Зазулина вы вряд ли где-то найдете, если только лично придете в гости в переплетную мастерскую Дениса и закажете. А вот в подарочных магазинчиках Москвы книги в шкатулках найти можно. К слову, авторские работы Дениса есть даже у патриарха Кирилла и экс-губернатора Орловской области Вадима Потомского.

В перспективе герой нашего сюжета планирует превратить свою мастерскую в предприятие, но для этого необходимо собрать команду людей, которые будут гореть этим делом. Также не исключено, что в Орле может появиться и школа юного переплетчика.

Сейчас мастер работает над изготовлением двух Библий. Они уже имеют свеженький переплет, осталось только продумать оформление.

После этого книги будут упакованы и отправлены в магазины. Правда, надолго они там не задержатся, так как на изделия Дениса всегда есть спрос.

  • хобби
  • мастер-класс

В выходные орловский губернатор вернулся домой с удачным уловом

В выходные орловский губернатор вернулся домой с удачным уловом

Орловчан научат делать экологически чистые украшения

Орловчан научат делать экологически чистые украшения

Шкатулки и мишки Тедди: орловчанка создает эксклюзивные вещицы для интерьера

Шкатулки и мишки Тедди: орловчанка создает эксклюзивные вещицы для интерьера

По профессии инженер, по призванию повар: орловчанин ведет кулинарный блог на YouTube

По профессии инженер, по призванию повар: орловчанин ведет кулинарный блог на YouTube

Детская радость: орловчанка создает кукол ручной работы и игрушки-обнимашки

Детская радость: орловчанка создает кукол ручной работы и игрушки-обнимашки

Кожаных дел мастер из Брянской области показывает свои сумки и аксессуары на Международной выставке в Милане

Александр профессионально и скрупулёзно, как и присуще мастерам-одиночкам, изготавливает вручную из натуральной кожи авторские женские и мужские сумки, портфели, кошельки, ремни, браслеты для часов, обложки для документов, портмоне и много чего другого. Выглядит все просто супер. Качество тоже на высоте.

Узнать сделанные жителем брянского города Клинцы кожаные вещи и аксессуары можно по авторскому клейму с его фамилией и именем, выбитыми латиницей (так принято в мире моды), – Skovpen Aleksander. Теперь это его основная работа и заработок. Хотя еще каких-то 4 года назад было не более чем хобби.

Началось все по обыкновению с малого. Городскому информационно-деловому порталу Клинцы.Инфо, Александр ранее рассказал, что увидел на случайной фотографии портмоне и решил попробовать сделать такое же для себя. Получилось не сразу, по прошествии некоторого времени ему все-таки «удалось сделать красивое изделие». Ну а там и понеслось, по словам 36-летнего Сковпеня: «Захотелось сделать чехол для телефона, потом ремень, а потом стал делать аксессуары на подарки. Друзьям и знакомым мои работы нравились, и они стали моими первыми заказчиками».

Читайте так же:
8 типов интеллекта ребенка: советы по развитию

Все из детства, не зря всех в этом убеждал дедушка Фрейд. Один дядя Александра, когда он был маленьким, занимался ремонтом обуви, а второй – шил куртки. Саша крутился рядом и невольно наблюдал.

Но перенять секреты мастерства не довелось в силу разных причин. Пришлось Александру осваивать ремесло самостоятельно, по книгам. Вначале не все, конечно, получалось, но постепенно стало выходить как надо.

На счету мастера кожаных дел из Клинцов уже более 1000 разных авторских работ. Большинство клиентов, говорит, сделав первую покупку одной, впоследствии возвращаются или советуют его друзьям и знакомым:

— Большинство изделий я прошиваю вручную, некоторые на машинке, – рассказывает Александр. – У меня имеется швейная машина по «тяжелым» материалам для обстрочки ремней и есть швейная машина, на которой работаю по материалам средней толщины. Она предназначена для пошива автомобильных чехлов и кожгалантереи. Кроме того, работаю строчными ручными пробойниками. Много ручных инструментов, которые я покупаю в специализированных магазинах или делаю сам.

Заказы поступают как из России и стран бывшего СССР, так и из дальнего зарубежья. В работах Сковпеня покупателей привлекает эксклюзивность – все они, как правило, штучный товар. Либо отшиваются ограниченными сериями. Поэтому в каждой сумке, в каждом портмоне или кошельке, ремне учтены индивидуальные пожелания заказчиков. Очень привлекательно, если речь идет о подарке деловому партнеру, родителям или любимому человеку.

С 15 по 18 сентября Александр принимал участие в глобальной специализированной выставке MICAM 2019, которая проходила в итальянском Милане. Это ключевое событие для обувной и кожгалантерейной промышленности в мире. Выставка представляет собой предварительный просмотр коллекции «весна-лето» и «осень-зима» на предстоящий год. В этом году в ней приняли участие более 1,5 тысяч профессиональных экспонентов. MICAM предназначена для профессиональных посетителей: импортеров, розничных торговцев, оптовиков, офицеров и агентов по закупкам.

Александр так же посетил завод по переработке кожи MARCO POLO в маленьком городе Арциньяно (итал. Arzignano) — коммуне в Италии, располагающемся в провинции Виченца области Венеция – историческом центре производства и обработки кожи, который не так давно, говорят, приносил около 4% всего ВВП страны.

Дело Мастера: кожаный путь Павла Мисюрина

Истории волгоградских ремесленников, сделавших хобби главным занятием своей жизни.

фото Денис Богомолов для проекта «Дело Мастера» на «Живом Волгограде»

В центре комнаты стоит разобранный стол, на котором разложен большой «кусок» кожи. Это будущий рюкзак-скрутка. Заказ пришел — сделать парную модель «для него и для нее». Мужской вариант уже готов и ожидает своей очереди на диване. По периметру стола разложены ножницы, ножи и молотки, заклепки, средства для очистки кожи, белые «кирпичики» воска и множество других незнакомых мне предметов и инструментов.

Кожа повсюду: разноцветная, телячья, в рулонах у окна, более тонкая, свиная (она, как выяснилось, годится только для подкладки), аккуратно завернута по пакетам. В углу стоит легендарная швейная машинка Singer, оставшаяся в наследство от бабушки. Пока я разглядываю шикарные дорожные саквояжи с итальянской фурнитурой (гордость мастера), кожевник Павел Мисюрин рассказывает мне свою историю. Павел стал первым героем совместного проекта фотографа Дениса Богомолова и «Живого Волгограда» — «Дело Мастера». Это проект о волгоградских ремесленниках, сделавших хобби главным занятием своей жизни.

Читайте так же:
Почему Мраморное море так называется? Причины, описание и фото

«Дай бог здоровья тем казакам»

В жизни кем я только не был. За плечами у меня профессий 30, а может даже 40. Я точно не считал. Кожей я занимаюсь с 2010 года. До этого я занимался реставрацией автомобилей, полировал крупные детали. Наш цех полировал все, что блестит на машине. Но, как часто бывает в жизни, денег не особо хватало. Да и всегда ищешь что-то получше, поинтереснее. Так я оказался на одной из небольших фабрик Волгограда, где казаки, дай бог им здоровья, научили меня работать с кожей. Сначала я пришел к ним на работу всякие пряжки полировать. Но полировки там оказалось немного. А поскольку я товарищ скоростной, то уже за месяц сделал полугодовую норму. Так как свои дела я быстро закончил, мне предложили работать с кожей.

Начинал с простейших моделей: ремни, портупеи. Не скажу, что меня захватил процесс, но на тот момент для меня это было что-то новое. Года три-четыре я на этой фабрике проработал. А потом у моей супруги как-то «сработался» кошелек. Я подумал: «А почему бы мне самому не сшить ей его?» Вот с этого и началась моя история.

Любое изделие из кожи через пять-шесть лет выглядит даже лучше, чем сразу после изготовления. Дело в системе автополировки. С возрастом такая вещь становится еще интереснее.

Потом появились первые заказы, и вскоре я ушел от казаков. Кстати, моя жена до сих пор ходит с этим кошельком и не собирается его менять на новый. Потому что любое изделие из кожи через пять-шесть лет выглядит даже лучше, чем сразу после изготовления. Дело в системе автополировки. С возрастом такая вещь становится еще интереснее.

От классики до «рванины»

Логотип появился года два назад. Когда изделия пошли к людям, дочка сказала, что пора уже что-то придумывать. Но руки у нее до этого не дошли, и я начал сам копать. Ну и накопал. Сейчас все это называется кожей, а в древности, когда еще было язычество, кожа на Руси называлась «усма», а люди, которые с ней работали, назывались «усмарями». Так появился логотип USMAR. Сосед-дизайнер помог это все красиво оформить. Сделали логотип на английском, так как это слово не переводится, а наши изделия там уже появляются. Пусть за границей ломают голову, что это означает.

Шью абсолютно все – от браслетов до дорожных саквояжей, но по натуре я «сумочник». Это мое любимое дело. Когда я нахожусь среди людей, в первую очередь обращаю внимание на то, какие у них сумки. Такие как я — ненормальные мужики. Нормальные, когда едут в общественном транспорте, разглядывают девчонок классных. А мы рассматриваем их сумки.

Я часто езжу по выставкам, ярмаркам, вижу, как работают другие мастера. Большинство все-таки стараются гнаться за модой и делать изделия, похожие на фабричные. Я иду с этим вразрез. К примеру, я делаю сумки с виниловыми пластинками, настоящие саквояжи. Это то, что выделяет человека из толпы. Саквояжи я вообще обожаю и с ними не расстаюсь. Даже за хлебом с ними хожу.

В итоге девушка покупает эту «рванину» и произносит: «Такой страшной сумки у меня еще не было!». Я это никогда не забуду. Самый потрясающий комплимент в моей жизни.

Я делаю чисто классические вещи, но иногда шью что-то нестандартное. Вот у меня была сумка, которую я называл «рванина». Берешь край кожи, делаешь на нем надрезы и вставляешь туда другую. На выставке в Питере у меня была такая модель – черная с красным. Смотрелась она необычно, напоминала кофр на мотоцикл. Одна девушка подошла к нам, долго рассматривала сумку. Она обошла всю выставку, всех мастеров и в финале вернулась к нам. Но я никогда не уговариваю покупателя приобрести мою сумку. Пусть человек сам подумает, взвесит и решит, нужно ли ему это. Вещь покупается не для того, чтобы она валялась, она должна носиться. В итоге девушка покупает эту «рванину» и произносит: «Такой страшной сумки у меня еще не было!». Я это никогда не забуду. Самый потрясающий комплимент в моей жизни.

Читайте так же:
Почему муравьи ходят по цепочке друг за другом?

Кстати, Питер я очень люблю. Часто там бываю на выставках. С Москвой пока таких отношений не сложилось. А может, я не дорос до столичных выставок. Там участие стоит гораздо дороже, чем в Питере.

фото Денис Богомолов для проекта «Дело Мастера» на «Живом Волгограде»

Натуральная кожа не бывает легкой

Я не дизайнер, поэтому идеи черпаю из интернета. Увидел картинку и понял, что хочу сделать такую сумку. Некоторые детали я придумываю сам, иногда что-то дочь подсказывает. Из всего рабочего процесса мне больше нравится момент, когда оцениваешь готовое изделие. Хотя процесс выделки, полировки кожи с помощью дрели, он тоже захватывает. Не просто кисточкой какой-то красишь, а именно дрелью. Где-то надавить, где-то придавить, больше – кожа затемняется, меньше – наоборот, светлеет. Здесь не требуются красители. Единственное, использую итальянскую полироль и специальную жидкость для блеска. И этот блеск с годами не уходит. Такие кожаные изделия не требуют особого ухода. Максимум — это использование обычного бесцветного воска. Мудрить здесь не надо.

Надо любить свое дело, надо этим жить. Когда-то я писал стихи, и они мне нравились, а теперь для меня работа с кожей стала своего рода поэзией. Я беру дрель и делаю на саквояже разводы, оттенки.

Настоящая кожа, она не протирается. Я знаю, с какой кожей имею дело. Многие хотят платить за бренды, но это не всегда гарантирует высокое качество. При этом не забывайте, что натуральная кожа никогда не бывает легкой. Когда приходите в магазин покупать кожаную сумку, обращайте внимание на ее вес. Если она легкая, я бы начал сомневаться, что это кожаное изделие. Срок службы моих изделий – лет 15. Потом нитки начинают терять свои свойства. Но такие изделия без проблем можно отреставрировать.

Чтобы качество изделий улучшалось, надо любить свое дело, надо этим жить. Когда-то я писал стихи, и они мне нравились, а теперь для меня работа с кожей стала своего рода поэзией. Я беру дрель и делаю на саквояже разводы, оттенки. Начинал я работать с толстой кожей. Когда появился заказ на сумку-кобуру из тонкой кожи, я недели две думал, браться за это или нет. Но в итоге все сделал, клиент остался доволен. Больше всего мне нравится шить вещи, за которые я никогда ранее не брался. На тонкой коже руками шить не будешь. Это некрасиво и грубо. А на толстой – можно. Правда, сейчас времени катастрофически не хватает. Вот у меня стоит педальная машинка Singer, она по любой коже шьет. Досталась она мне от бабушки. Она тоже шила. И отец мой. Я все это видел, хотя меня никто этому делу никогда не учил. Жизнь научила.

Читайте так же:
Почему бетон не застывает в бетономешалке?

Помню, на одной из выставок в Крыму парень купил у меня саквояж в подарок своей сестре. Он сказал, что его знакомый тоже занимается кожей и удивился, что у меня чистые руки, без мозолей. Я говорю ему: «Так Вы не видели, как я начинал! Я через это уже прошел. Сейчас все мозоли на руках «прибились». А тогда…»

Секреты настоящего мастерства

Самое главное в моей работе — не шитье. Шить многие могут, а вот найти своего клиента могут лишь некоторые. Сейчас есть много мастеров, часто проходят мастер-классы. Людей учат работать с кожей, но не учат, как подавать и продавать свои изделия. А ведь важно шить то, что будет нравиться покупателям. Помню, на выставке в одном из наших торговых центров ко мне подошел мужчина. Я заметил, какой у него отличный клатч. Разговорились мы с ним, я ему: «Клатч у вас классный!». А он отвечает, что этот клатч делал я пару лет назад. А я его даже не узнал! Он обтерся и стал только лучше. Наверное, настоящее мастерство и заключается в том, чтобы спустя годы встречать людей со своими вещами и восхищаться этими изделиями, не узнавая в них свою работу.

Когда-то я не понимал своих начальников: почему они нам не выплачивают зарплату, а покупают что-то для производства? Думал, что это неправильно. А сам сейчас стал таким же. Как только появились деньги, сразу покупаю кожу и фурнитуру.

У меня нет помощников и учеников. И не будет. Конечно, рук катастрофически не хватает. Объем заказов растет. Но никаких подсобников и помощников в моем деле однозначно не будет. Потому что это рабский труд. Люди начинают гнаться за деньгами, а от этого падает качество. Хотя знакомым, которые интересуются кожей, я все показываю и рассказываю, ничего не скрывая. Но брать подмастерье не хочу. Была, правда, мысль объединить несколько мастеров, но ведь потом каждый начнет тянуть одеяло на себя.

Когда-то я не понимал своих начальников: почему нам не выплачивают зарплату, а покупают что-то для производства. Думал, что это неправильно. А сам сейчас стал таким же. Как только появились деньги, сразу покупаю кожу и фурнитуру. Без этого никуда, работа остановится. Я чаще использую рязанскую кожу, либо импортную – из Турции или Прибалтики. Качество волгоградских производителей меня не устраивает. Но цены на кожу у нас в городе прекрасные. Я постоянно езжу по разным городам, и мне есть, с чем сравнить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию