100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда и где появилась маркировка «Сделано в…»?

Когда и где появилась маркировка «Сделано в…»?

Когда и где появилась маркировка «Сделано в…»?

Интересно

Понять, откуда товар, и тем самым предварительно оценить его качество, можно по маркировке страны-производителя. Однако надпись «Сделано в…» наносили далеко не всегда, и появилась она сравнительно недавно под влиянием исторических обстоятельств.

Промышленная революция 18-19 века

Возникновению маркировки предшествовала промышленная революция 18-19 века, происходящая в ведущих странах. Промышленный переворот – как его еще называют, подразумевает повсеместный переход к машинному автоматизированному труду вместо ручного. На смену фабрикам пришли мануфактуры.

Промышленную революцию связывают с изобретением парового двигателя. На фото - паровая машина Джеймса Уатта, 1778 г.

Промышленную революцию связывают с изобретением парового двигателя. На фото – паровая машина Джеймса Уатта, 1778 г.

Революция привела к индустриализации. Общество трансформировалось в индустриальное вместо аграрного. В различных странах переворот происходил в разное время, но примерно этот период приходился именно на 18-19 век. Отличительные черты: быстрый рост производственных сил и утверждение лидирующей хозяйственной системы – капитализма.

Промышленная революция происходила одновременно с переменами в обществе. К примеру, производительность труда резко повысилась, процессы урбанизации стали более стремительными, экономический рост также ускорился, уровень жизни улучшился.

Промышленная революция берет свое начало в Великобритании. Затем она распространилась по всей Европе и США. Для полного перехода из аграрного общества в индустриальное понадобилось 3-5 поколений.

Первая маркировка «Сделано в…»

«Сделано в Германии» (Made in Germany) – это маркировка продукции, которая была произведена в Германии. Именно на товарах немецкого происхождения впервые начали указывать страну-производителя. Однако принадлежит данная идея не самим немцам.

Вследствие индустриализации возросло количество различных товаров. Для того чтобы защитить свой рынок и производителей от резко увеличившегося наплыва иностранной продукции, правительство Великобритании ввело правило – маркировать немецкие товары.

Маркировка "Сделано в Германии" стала символом высокого качества

Маркировка “Сделано в Германии” стала символом высокого качества

По мнению политиков, таким образом покупатели должны были отличать товары отечественного производства от продукции из Германии. Соответственно, население также получало возможность бойкотировать продукцию возможного противника. Самое интересное, что маркировка «Сделано в Германии» стала негласным знаком качества, вопреки ожиданиям британского правительства.

Правовая регламентация маркировки «Сделано в России» прописано нечетко. Это значит, что ее могут наносить даже на ту продукцию, которая была произведена в другой стране. Товары, которые направляются на экспорт, подлежат сертификации в обязательном порядке.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Когда и где появилась маркировка «Сделано в. »

Что мы чаще всего видим на современных товарах? Конечно же, ярлычок с надписью «Изготовлено в…», и дальше указание страны, в которой был произведен товар. Но как раньше люди ориентировались, где произведен продукт, до того, как была придумана маркировка? Да и вообще, где, кто, когда и для чего ее создал? Сейчас все расскажем.

Промышленный переворот

Началось все с того момента, когда ручной труд ушел, а на замену ему пришло машинное производство. В истории этот момент именуют промышленным переворотом или революцией. Этот этап не только изменил полностью производство, но и всколыхнул общество, сподвигнув его к изменениям: экономика начала резко развиваться, жизнь человека стала заметно лучше. Переворот берет свое начало в Великобритании, а уже оттуда он распространился в другие части света. Общество из аграрного стало переходить в статус индустриального, но не сразу, потребовалось достаточное количество времени. Однако переворот в сфере промышленности стал сильнейшим толчком к этому.

Промышленную революцию связывают с изобретением парового двигателя. На фото — паровая машина Дж. Уатта. Фото:kipmu.ru

Промышленную революцию связывают с изобретением парового двигателя. На фото — паровая машина Дж. Уатта. Фото:kipmu.ru

Когда была придумана маркировка

Перейдем к главному вопросу: когда и как была придумана маркировка «Изготовлено в…»? Самый первый такой значок появился на продукции, изготовленной в Германии (а не в Китае, как многие могли подумать). Но самое интересное: несмотря на то, что товары были немецкими, мысль о маркировке принадлежит совсем не немцам.

Фото:kipmu.ru

Фото:kipmu.ru

Идея пришла в голову правительству Великобритании: таким образом они хотели отсортировать свой товар, отечественного изготовления, от зарубежных. Чтобы люди больше покупали свое, чем заграничное. Но идея эта повернулась совсем другим боком: люди начали, наоборот, считать, что немецкие товары более высокого качества, чем те самые «свои».

Фото:garethjohnconsulting.com

Фото:garethjohnconsulting.com

А вы знали об этом? До того момента, пока были изобретены специальные маркировки с местом изготовления товара, людям приходилось бороться с подделками, например, в Средневековье существовал специальный способ: использовались пергаменты из овчины, подтверждающие оригинальность чего-либо. Об этом мы рассказываем в нашем материале подробнее. Ну, а сейчас подделку выявить очень непросто, китайцы вообще научились подделывать некоторые продукты так, что не отличишь от оригинала. Об этом наш другой материал.

Читайте так же:
Почему лампа дневного света светится рядом с высоковольтной линией даже без контакта?

Когда и где появилась маркировка «Сделано в…»?

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Зачем была придумана фраза «Made in Germany»

Фраза "Made in Germany" была придумана в Англии в 1887 году с целью указать покупателям на иностранное происхождение дешевого и некачественного товара и тем самым защитить внутренний рынок страны. До этого, в 1879 г., Бисмарк ввел заградительные тарифы на рожь и железо, чтобы поддержать отечественную промышленность. Поэтому правительство Англии решило каждый раз показывать покупателям источник происхождения товара, чтобы они знали, экономику чьей страны они поддерживают.

В середине 19 в. индустриализация в Европе достигла таких размеров, что страны смогли экспортировать свои товары. Не все из них были хорошего качества, некоторые (в том числе из Германии) были дешевые и низкого качества. В 1876 г. на выставке в Филадельфии немецкий судья Франц Реуло вынес вердикт: "Немецкие товары дешевые и плохие".

С одной стороны, Англия хотела пометить некачественную иностранную подделку столовой посуды из Шеффилда, с другой — стигматизировать, пусть даже с положительной оценкой, продукцию немецких инженеров. Англичане справедливо считали, что немцы копируют их продукцию, поэтому призывали жителей острова покупать прежде всего свои товары, поддерживая внутренний рынок. Например, это относилось к столовым приборам, ножницам и ножам, сделанным в немецком Золингене.

В 1891 г., вслед за Англией, было принято «Мадридское соглашение об отказе от ложных наименований происхождения товаров». Таким образом, многие другие государства приняли это требование маркировки. Высказывание Франца Реуло вызвало большой отклик в Германии — вскоре товары стали производить хорошего качества, а в чем-то даже превосходящего товары соседей. Вскоре негативная маркировка в корне поменяла свое значение. В конце 19 в. Германия стала самой быстрой индустриально развивающейся страной и по темпам развития обогнала Англию.

Всё начало меняться в Германии после окончания войны с Наполеоном, с 1815 г. Тогда только Бремен и Гамбург имели безопасные и постоянные выходы к Северному морю, но не было постоянных торговых маршрутов через Атлантику. К тому же промышленному развитию мешала традиционная феодальная раздробленность страны, которая была больше ориентирована на сельское хозяйство. Люди продолжали отдавать часть урожая своим правителям, а торговые гильдии ограничивали открытие новых производств. Немецкая текстильная промышленность столкнулась с жесткой конкуренцией на международном рынке.

До 1871 г. Германия представляла из себя лоскутное одеяло из маленьких разрозненных земель, самым крупным из которых была Пруссия. Конечно, заводам из разных земель было трудно взаимодействовать друг с другом, покупая сырье или продавая продукцию. Только после объединения Германия стала индустриальной державой. Особое развитие стране дало развитие паровых двигателей для производственных машин и судов. Таким образом количество заводов с 419 в 1837 г. выросло до 1 444 в 1849 г. Корабли на паровых двигателях, перевозящие уголь и сталь, позволили Рурскому региону достичь своей производственной мощи и славы. Также это позволило вывести немецкие суда в Атлантику.

За 30 лет, с 1820 г., добыча угля выросла более чем в 6 раз и достигла 6 млн. тонн в год. Также на промышленной революции Германии и ее объединении сказалось развитие железных дорог. Поначалу строительство происходило за счет частных инвестиций, но с 1842 г. правительство Пруссии основало Железнодорожный фонд для финансирования строительства дорог. Поначалу немцы покупали локомотивы в Англии и Бельгии, потом стали делать их сами, в основном в Берлине и Мюнхене. В течение 1840-х гг. железная дорога связала крупнейшие немецкие города.

После 1879 г., когда был изобретен дешевый и массовый способ производства стали, начался настоящий бум стальной продукции, а фамилию владельца сталелитейных заводов Круппа узнали во всем мире. Удешевление стали привело к массовой постройке новых фабрик и судов. Во время Второй промышленной революции Германия конкурировала с такими странами, как Великобритания и США. В электронике появились такие немецкие компании как Siemens и AEG. Химическая промышленность подарила миру новые лекарства (Bayer) и удобрения (Carl Bosch, BASF), которые в свою очередь привели к высоким урожаям. Германия стала лидером автомобилестроения (Daimler, Benz).

Читайте так же:
Интересные факты о кроликах (видео)

Вторая промышленная революция была бы невозможна без прорыва в образовании и без государственной поддержки. Германия ввела новые тарифы, ограничивающие импорт, а банки давали субсидии на развитие местных производств. Но самая большая заслуга была в образовании. Технические школы подарили стране много изобретателей и квалифицированных специалистов.

После Первой мировой отношение к надписи "Сделано в Германии" стало еще хуже — эти товары не пускали на свой рынок англичане и их союзники. Тогда немцы сделали ставку на дешевую рабочую силу и более высокие условия производства.

После Второй мировой войны фраза «Сделано в Германии» стала синонимом немецкого экономического чуда. В 1950-х было решено для поднятия экономики пригласить дешевых рабочих из других европейских стран, прежде всего из Италии. Между 1950 и 1963 гг. промышленность выросла на 185 %. За 15 лет Западная Германия превратилась из разрушенной земли в процветающее иммиграционное государство. Фольксваген Жук стал символом экономического чуда Западной Германии. Благодаря экспортным успехам ФРГ и в процессе глобализации она стала известна во всем мире. Покупатели быстро ощутили, что немецкие товары высокого качества и ориентированы не только на массового потребителя, но и на покупателей с уникальными потребностями. Т.е. немецкая продукция, в отличие от американской, была ориентирована не на массовый рынок, а на выполнение высококлассных индивидуальных заказов. В наши дни особо известно высокое немецкое качество в таких отраслях, как машиностроение, автомобилестроение, электроника, химическая и фармацевтическая промышленность.

В 1973 г. чтобы покупатели различали товары из разных частей Германии, на них указывали "Сделано в Западной Германии" и "Сделано в ГДР". В 1995 г. суд Штутгарта постановил, что лейбл "Сделано в Германии" нельзя ставить на товары, хотя и сделанные внутри страны, но по большей части из иностранного сырья или с помощью иностранных технологий. На самом деле это правило не выполняется и на большинстве товаров, сделанных в других странах (например, в Китае), стоит штамп "Сделано в Германии".

Некоторые крупные компании используют маркетинговые и рекламные фразы, такие как «Сделано Mercedes-Benz», «Сделано BMW», «спроектировано в Германии», «спроектировано и разработано в Германии». Это указывает на то, что место производства менее важно, чем раньше. В настоящее время продукцию можно маркировать «Сделано в Германии» даже если она на более чем на 90% изготовлена за рубежом, если в Германии всего лишь произошла ее окончательная сборка. Например, в США используется более точное наименование страны происхождения комплектующих. В Германии же считается, что на компьютер, у которого материнская плата, жесткий диск, видео-карта, DVD-привод сделаны в других странах, всё равно можно ставить штамп "Сделано в Германии". Главное, что разработка, дизайн и контроль качества сделаны в соответствии с немецкими ценностями (хотя неизвестно сотрудники каких национальностей в этом участвовали).

Когда и где появилась маркировка «Сделано в…»?

Сегодня мы поговорим о самой спорной части велосипеда, а именно о клейме «Made In …». Так сложилось, что этот небольшой кусочек винила с клейкой основой рождает гигантское количество обсуждений, сравнимых по количеству постов с такими неугасающими темами, как «слопинг или классика», «SRAM или Shimano», «Nikon или Canon», «IBM или Apple»:-)

Причины, по котором люди столь рьяно спорят о происхождении велосипеда, как правило, проистекают от старомодного представления, что в странах первого мира, качество продукта несравнимо выше. Учитывая миграцию бюджетных ценностей на Восток, современные споры перемывают кости Hi-End производителям шоссейных и горных велосипедов. Поскольку мы всегда придерживаемся мнения, что лучше знать и понимать, чем догадываться, мы попробуем разобрать в деталях процесс появления клейма на свет.

Итак. Для начала, давайте разберем, что такое знак «Made In Some Country». Исторически, такие клейма были введены в 1953 году «Международной Торговой Палатой», как стандартизированная маркировка страны происхождения продукта. В то время, пока еще сравнительно далекое от нынешней глобализации, любой экспортируемый товар практически полностью состоял из деталей произведенных в стране экспортера. Французские телевизоры, американские машины, итальянские велосипеды..

Время шло, границы стали прозрачнее, маркетологи умнее и стало очевидно, что клеймо «Made in», само по себе, является неплохим маркетинговым инструментом, как на внутреннем национальном рынке, так и на внешнем. Плюс, данная маркировка открывала большое поле для мошенничества и нарушений в экспортной торговой сфере, поэтому уже в 70 годах началась стандартизация использования этого клейма на товаре и в документах, как на национальных уровнях, так и на глобальном. К концу столетия, только WTO оплачивала работу двух институтов, создававших международные регуляции по использованию клейма и правила, по которым присваивается клеймо о стране происхождения. Надо сказать, что в 2000 году эти работы зашли в тупик, и вот почему..

Читайте так же:
Самые опасные грибы в России – список, названия, описание, как отличить, фото и видео

Все дело в том, что на всем белом свете, практически не осталось продуктов, полностью произведенных на территории одной страны. Чем технически сложнее продукт, тем больше его частей сделаны за границей. Самый яркий пример, современный автомобиль. Сталь идет из России и Южной Америки, кузов собирается в Восточной Европе, двигатель из Франции, резина из Англии и Китая, электроника сделана в Германии и Тайване и т.д. Каждый из этих компонентов также сделан из запчастей и сырья присланных со всего мира. Вроде клеймо надо ставить, а вот понять, какое именно, стало очень тяжело. Доходит до казусов. Торговая Палата Италии пригрозила запретом на использование клейма «Made in Italy» тем производителям традиционной пасты и соусов, которые использовали в производстве только импортированные из Китая овощи.

Сегодня, основным органом отвечающим за клеймо «Сделано в …» отвечает национальная торговая организация. Например, Федеральная Торговая Комиссия в США (Federal Trading Comission), Торговая Палата в России и т.д. Почти всегда, клеймо не подлежит предварительному согласованию, и выяснение реального происхождения товара начинается только после жалоб покупателей или финансовых нарушений. Страны исключения также есть, например, Швейцария. Тут, прежде чем поставить клеймо Swiss Made, требуется изрядная бумажная волокита для фирмы производителя.

Правила равнозначно применяются к формулировке «Made in ***» и всем вариантам написания, которые могут создать у покупателя стойкое впечатление о стране происхождения. Так, например: «Made in USA», «Handmade in USA», «Produced in America», «True American quality», по сути равнозначны. Но! Надпись вида «German Engineering», «Designed in USA», название страны и штата в логотипе, клеймом не является! Это попытка производителя играть по правилам торгового законодательства, но и внести сумятицу в головах покупателей. Ну не всегда русскому человеку понятно, что надпись «Marin County, California USA» в логотипе на велосипедах Marin, совсем не значит, что продукт сделан в США.

В принципе, все торговые органы надзора сходятся в том, когда употребление клейма «Сделано в США» или «Сделано в России» уместно в 100%. Это так называемая формулировка «all or virtually all». Она значит, что продукт и исходное сырье сделаны полностью на территории страны. Такое клеймо также допускает, если часть продукта, незначительная от общей стоимости, произведена вне страны. Например, шатуны, подшипники и звезды системы сделаны в США, но весь крепеж пришел из Азии. Ставить клеймо «Made in USA» можно. Также допустимо, что исходное сырье (сталь, алюминий в чушках) приехали из другой страны, но кропотливый процесс изготовления составляющий значительную долю стоимости происходит в США.

Головная боль начинается при попытке поставить клеймо на комплексный продукт, где доля страны ничтожна. Идеальное клеймо на велосипед собранный в штатах, должно выглядеть примерно таким образом: «Собрано в США из компонентов произведенных в Китае, Тайване, Италии и США из сырья и т.д». Это сложно, поэтому разработаны бесчисленные схемы, по которым определяется страна происхождения. Чтобы поставить клеймо, надо учесть долю зарубежных компонентов, их долю в итоговой стоимости, происхождение сырья, страну сборки и т.д На практике, контролировать десятки тысяч производителей просто нереально, что ведет к многочисленным злоупотреблениям.

Есть и вторая проблема. Любая страна заинтересована в эффективном экспорте своей продукции и просто закрывает глаза на всяческие ухищрения производителей с клеймом, хотя по идее, должна отслеживать это в соответствии с международными договоренностями. Очевидно, что экспорт продукции итальянских велопроизводителей снизится, если они почти все открыто начнут заявлять, что отныне их продукция идет из Азии. Для производителей таких стран, как: Германия, США, Италия, Испания, Япония, Англия и т.д. знак «Made In» важнейшее маркетинговое подспорье, поэтому все идут на всяческие уловки.

Сами страны, на чью территорию ввозится товар, в теории, также должны следить за клеймом на ввозимых продуктах, поскольку это определяет уровень таможенной пошлины и вообще допустимость ввоза продукта (во многих странах действует эмбарго на группы товаров из определенных регионов), но объемы таковы, что на практике контроль практически отсутствует!

Читайте так же:
Серебряное кольцо своими руками

Все вышесказанное, приводит нас к одному очень простому выводу: любому клейму, особенно с маркировкой страны из привлекательных для покупателя, верить нельзя. Нет, это не значит что оно обязательно лживо, просто в современном мире, это понятие очень сильно размыто:-) Есть производители ставящие клеймо по праву, есть маскирующие страну происхождения.

Теперь к велосипедам.. Для нас, клеймо «Made In» относится, в первую очередь, к раме. Для таможни, к велосипеду в целом. И здесь уже противоречие! Смотрите сами: как, на шоссейном велосипеде, чья рама, даже если и сделана в Италии, можно ставить клеймо «Made in Italy», если все компоненты и сырье рамы, составляющие большую часть стоимости велосипеда, сделаны в прочих странах? Это касается практически всех брендов из категории элитных, от Cannondale, который «Handmade in USA» до итальянского «Made in Italia» Colnago. Нет, вполне вероятно, что эти рамы сделаны в США и Италии, но не велосипед в целом! Клеймо стоит с нарушением правил его использования. Это самый яркий пример непотизма в отношении к своим производителям.

Мы насчитываем четыре принципа, по которым велопроизводитель ставит клеймо «Сделано в ***».

  1. Рама изготавливается в стране X, комплектуется компонентами из стран A,B,C,D,E,F,G, но клеймо стоит от страны X. Смотрим пример выше. Это тот вариант, который устраивает всех покупателей, поскольку мы понимаем, что рама, это главное. Идеальное клеймо должно выглядеть так: «Frame made in country X with components from countries A,B,C,D,E,F,G».
  2. Все компоненты изготавливаются в странах A,B,C,D,E,F,G, привозятся в страну X где собираются в цельный велосипед. Клеймо ставится «Made in Country X». Почти всегда, это нарушение торгового законодательства. Правильно «Assembled (собрано) in X from components produced in A,B,C,D,E,F,G». Такой вариант практически нереально увидеть на продукции дорогих европейских брендов, хотя большая часть итальянских и европейских велосипедов именно так и производится.
  3. Третий пример относится к производителям рам. Рама варится из труб сделанных в стране X, на заводе в стране X. Клеймо «Made in X». Здесь все честно, именно так в идеале и работает эта система.
  4. Последний пример также относится к производителям рам. Рама почти полностью изготавливается в стране X, за исключением, скажем, приваренной разводки тросов и финишного покрытия, затем привозится в страну Y, доводится до ума и маркируется клеймом «Made in Y». Самая частая практика в Hi-End Европе. Правильно писать «Produced in X, Finished in Y». Если речь идет о сварке рамы из труб сделанных в другой стране, то правильно «Welded in Y from X tubes».

Итак. С теоретической частью мы разобрались.

Во второй и третьей части статьи, мы пойдем по зыбкой почве слухов и расскажем вам о том, ГДЕ делают рамы того или иного производителя и почему Азия, это не так плохо, как вам кажется!

Минпромторг определил критерии для присвоения знака «Сделано в России»

Фото: Lori

Минпромторг работает над проектом «Сделано в России» — системой маркировки и идентификации товаров, произведенных в России, — с 2014 года. Основная цель инициативы, реализация которой назначена на 2017–2018 годы и период до 2025 года, — увеличить лояльность россиян к такой продукции. Концепция программы (есть в распоряжении РБК) сейчас направлена на согласование, в частности, в Минсельхоз и Минэкономразвития, подтвердили РБК ее разработчики.

Согласно документу получить знак «Сделано в России» сможет любой товар, произведенный на территории страны и имеющий сертификат соответствия. Качество продукции при этом учитываться не будет. Как следует из документа, один из принципов программы — «равный доступ российских производителей к использованию знака «Сделано в России» на основе критериев происхождения и безопасности продукции вне зависимости от качества производимых товаров». К производителям могут предъявляться и дополнительные требования, например по содержанию отечественного сырья в продукте.

В дальнейшем на основе данной маркировки должно возникнуть целое «семейство» знаков — «Выращено в России», «Российский дизайн», «Вручную сделано в России» и др., указывается в презентации Минпромторга.

Предоставлять права на использование знака «Сделано в России» будет АНО «Российская система качества» (Роскачество), созданная в 2015 году по инициативе правительства для повышения уровня доверия к отечественным товарам. Организация проводит исследования, на основании которых предлагает производителям, чья продукция соответствует повышенным требованиям, получить российский «Знак качества».

Читайте так же:
Сколько крови в человеке? - Объем крови у взрослого, у ребенка, видео

При присвоении «Знака качества» для разных категорий товаров доля российского сырья может быть разной. В частности, для рыбной продукции она составляет 100%, а для товаров легкой промышленности — только 40%, рассказал РБК представитель Роскачества​. «Такой разброс уровня локализации связан с тем, что сырье для производства некоторых товаров, к сожалению, практически не производится в нашей стране. Например, хлопок», — объясняет собеседник РБК. Роскачество предполагает, что аналогичная методика будет применяться и в случае с маркировкой «Сделано в России».

Мотивация Минпромторга

«Сегодня по-прежнему престижно пользоваться иностранными товарами», — отмечается в концепции проекта «Сделано в России». В то же время наблюдается рост доверия к отечественным товарам — правда, прежде всего это касается продовольствия. В случае с одеждой, обувью, бытовой техникой и автомобилями россияне предпочитают зарубежных производителей, констатируют авторы проекта.

Министерство ссылается на положительный зарубежный опыт и исследование организации по изучению общественного мнения «ЕвроБарометр» четырехлетней давности. Тогда 71% граждан ЕС заявили, что место происхождения товара является для них значимым фактором, для 34% — определяющим. «Эффект страны происхождения» (положительное отношение к производимой в стране продукции) — важнейший инструмент госполитики. «Покупка товара тесно связана с представлениями потребителей о стране происхождения», делают вывод авторы концепции.

Засилие фейков

Маркетолог и генеральный директор компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц обращает внимание на то, что в России уже существует множество знаков и обозначений с «такой же логикой». «Большей части [торговых] марок это не помогло, их не замечали», — говорит он.

Минпромторг тоже признает избыток существующих на сегодня «знаков качества», отмечая, что в Едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации их насчитывается 1147, при этом 30 из них содержат в своих названиях указание на Россию, Российскую Федерацию, а 60 — наименования российских субъектов. Некоторые наиболее известные подобные маркировки называются в сопроводительной презентации фейками [от англ. fake — подделка], поскольку они присваиваются за прямое или скрытое вознаграждение, уверены в министерстве. В отличие от них право использования знака «Сделано в России» будет предоставляться на безвозмездной основе, обещают разработчики проекта.

Именно Роскачество отвечает за другой формат маркировки товара, придуманный министерством, — собственно по критериям качества. С 2015 года производитель может получить национальный «Знак качества» и разместить его на упаковке своего товара. Единственное условие — это проверка качества товаров экспертами, «услуги которых необходимо оплатить», указывало ранее министерство. Сейчас процедура для производителей абсолютно бесплатна, уверяют в Роскачестве. В прошлом году «Знаки качества» получили первые 12 компаний — все из сектора легкой и пищевой промышленности.

«Съедено в России»

Исполнительный директор содружества «РусБренд» Алексей Поповичев не уверен, что массовая маркировка продукции знаком «Сделано в России» поможет продвижению отечественных товаров. На каждом из них согласно требованиям законодательства и так написано, где он произведен, указан юридический адрес, напоминает эксперт. «Мне кажется, этот знак не должен присваиваться только потому, что товар произведен на территории России, если мы хотим сделать его действительно весомым в глазах потребителей», — подчеркивает Поповичев.

Для сравнения, национальный лейбл Италии — Made in Italy — разрешается использовать на упаковке только при условии, что большая часть производственного процесса прошла на территории Италии, а качество сырья и продукции подтверждены соответствующими сертификатами. При этом производителю приходится постоянно подтверждать право использования национальной маркировки.

Теоретически потребность в таком знаке есть и у нашей страны, но необходимо понимать его релевантность, говорит директор по стратегии брендингового агентства Depot WPF Фара Кучкаров. «Если мы хотим замахнуться на электронику, то будем конкурировать с Японией, которая и без значка в этой категории сильна», — приводит пример эксперт.

Сами производители относятся к инициативе Минпромторга по-разному. Как заявила РБК пресс-служба «Черкизово», подобные знаки помогают увеличить лояльность покупателей и особенно хорошо работают в регионах в категориях ультрафреш. Потребители считают, что «свой» продукт более свежий и натуральный.

​Лояльность формируется не на основании географической привязки, а на основании качества, сервиса и удовлетворения покупателя, возражает гендиректор производителя зубной пасты Splat Евгений Демин. Глобально знак, что продукт «сделан в России и съеден в России», ничего не изменит, заключает бизнесмен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию