100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выплавляют сталь. Чусовской металлургический завод. Часть 1.

Чусовской металлургический завод — сталь Пермской земли

Строительство Чусовского металлургического завода начинается в 1879 году, на средства Франко-Русского уральского общества. Завод был первым горнозаводским предприятием, построенным на средства иностранного капитала. Главным учредителем завода выступили Сергей Михайлович Голицын, который получил 75 % процентов акций общества. За это, Голицын передал уральские заводы (в том числе и Чусовской), и другие активы в аренду Франко-Русскому обществу на 36 лет.

Для строительства завода было выбрано место у станции Чусовская, на месте слияния Уральской Горнозаводской железной дороги и Луньевской ветки. С Луньевской ветки обеспечивался кратчайший путь поставки сырья для выплавки металла, а с горнозаводской дороги производился удобный вывоз готовой продукции. Кроме того, это был первый уральский завод, который отказался от водной энергии и использовал паровую тягу.

Станция Чусовская старое фото

Станция Чусовская при металлургическом заводе. Фотография конца XIX века.

В 1881 году Чусовской металлургический завод дает первую продукцию. На заводе выпущено свыше 65 тысяч пудов чугуна, который был отправлен на Нытвенский железоделательный завод. На следующий год строительство завода было приостановлено из-за финансовых проблем. В 1883 году из-за мирового кризиса банкротится Франко-Русское уральское общество, и завод переходит к его приемнику – Камское акционерное общество.

В 1892 году на Чусовском заводе вводят в эксплуатацию первую мартеновскую печь. Это позволило выплавлять на производстве высококачественную сталь. В 1896 и 1898 пускают еще 2 мартеновские печи. Завод становится крупнейшим производителем стали на Урале. В 1894 году происходит пуск первой доменной печи, а в 1899 – второй. Благодаря этому завод стал выпускать чугун как для собственных нужд, так и для других заводов. Кроме того, чугун поставляли с близлежащего Пашийского завода.

В двадцатом веке

Кризис 1900-1903 годов не сильно повлиял на работу завода. Снижение цен на чугун позволили сконцентрироваться на выпуске стали и железоделательном производстве. В 1913 году на заводе выпускалось свыше 3 милионов пудов стали, 3 миллиона пуда изделий из железа и свыше 1 миллиона пудов чугуна. В годы Первой мировой войны завод выпускал продукцию для фронта, а также мирную продукцию. Большим испытанием для завода стала начавшаяся Гражданская война.

В конце 1918 года Чусовской завод остановил свою работу. При отступлении колчаковцев часть предприятия была разрушена, а часть демонтирована. Восстановительные работы длились несколько лет, на довоенный выпуск завод вышел только к концам 20-х годов. В 1927-1928 годах началась капитальная реконструкция, которая позволила увеличить производительность завода на 25-30 %. В 1930-1931 продолжилось развитие производства, что позволило ввести в строй домну № 3.

Чусовской металлургический завод фото XX века

Чусовской металлургический завод в 20-е годы XX века.

В начале 30-х годов на заводе работало свыше 3000 человек, что делало его крупнейшим металлургическим комплексом на Урале. В 1935 году началось строительство феррованадиевого цеха, и спустя год он дал первую продукцию. Это было первое промышленное производство феррованадия на территории СССР. Для страны оно имело стратегическое значение.

Бронепоезд на Чусовском заводе

Бронепоезд «Щорс», выпущенный на Чусовском заводе в 1942 году.

В годы Великой Отечественной войны на Чусовском заводе разворачивается производство брони. Также, на заводе разворачиваются эвакуированные из западной части СССР производства. В короткий срок, за 6 месяцев, строится новая, 4 доменная печь. Ее пуск произошел в январе 1943 года. За годы войны Чусовской металлургический завод смог увеличить выпуск чугуна в 3 раза, производство стали увеличилось в 2,5 раза. Это было крупнейшее металлургическое предприятие Молотовской области в годы ВОВ.

Чусовской завод после войны

В 1945-1945 годах на Чусовском заводе запускают 3 новых мартеновских печи. Также, завершилось строительство дуплекс-цеха. Производительность завода, по сравнению с военным временем, возросла на 60-70 %. В начале 60-х годов проходит новый этап модернизации. На Чусовском заводе осваивают выплавку ванадиевого чугуна, а в 1964 сдан в эксплуатацию новый феррованадиевый цех. Это сделало завод одним из самых передовых металлургических предприятий Урала.

В 70-е годы происходит полный перевод печей на природный газ. Это позволило существенно снизить воздействие на экологию и увеличить производительность. Завод открывает рессорный цех, который дал первую продукцию в 1973 году. Рессоры Чусовского завода устанавливаются на автомобили ЗиЛ, ГАЗ, а также автобусы ЛИАЗ и ЛАЗ. Большой вклад завода в освоении космического пространства – чусовской ванадий используют в космической промышленности.

Читайте так же:
Интересные факты об океанах

С 1989 года Чусовской металлургический завод становится акционерным обществом. В 90-е годы, несмотря на трудное время, завод смог продолжить развитие производства. В начале XXI века основным акционером завода становится Объединенная металлургическая компания. Для Чусовского завода был разработан план развертывания масштабного трубопрокатного производства, который не был реализован из-за изменения конъюнктуры рынка. Сегодня завод работает не на полную мощность, его судьба во многом зависит от грамотного руководство и благоприятных условий на рынке металла.

Как выплавляют сталь. Чусовской металлургический завод. Часть 1.

Чусовской металлургический завод — один из старейших заводов Урала в городе Чусовом Пермского края. Крупнейшее предприятие чёрной металлургии с полным технологическим циклом выпуска металла.

Ведущее предприятие в России по производству феррованадия, крупный поставщик сложных фасонных профилей проката, качественной рессорной полосы и готовых автомобильных рессор.

Основан в 1879 году Франко-Русским уральским акционерным обществом, созданным князем Голицыным и французом Ш. Барруеном. Заложенный по французскому проекту, завод долгое время был самым современным металлургическим предприятием Урала.
1.

Во время гражданской войны производство было сильно разрушено, но металлурги восстановили его за короткий срок.
2.

В 1930 году правительством было принято решение о специализации завода по выпуску качественных сталей и проката с производством в перспективе рессорной полосы для развивающейся автотракторной промышленности.
3.

В 1931 году была построена самая крупная по тем временам доменная печь № 3 объемом 280 куб. м, в 1935 году на ней начата опытная плавка ванадиевого чугуна. До сегодняшних дней она не дожила. В замен на заводе имеются две других доменных печи суммарным объёмом 1258 куб. м
4.

К сожалению, во время посещения завода печи находились на капремонте, поэтому увидеть их в действии не удалось
5.

Рабочие меняют огнеупорные кирпичи
7.

13 января 1936 года на Чусовском металлургическом заводе был получен первый отечественный феррованадий.
9.

Осенью 1941 года на ЧМЗ начали работу четыре цеха специального назначения, выпускавшие снаряды для фронта. Чусовские металлурги построили и отправили на фронт бронепоезд «Щорс».
10.

В 1943 году по требованию Государственного Комитета Обороны за рекордно короткий срок (семь месяцев) была построена доменная печь № 2-бис, что дало возможность увеличить производство чугуна в три раза. В условиях военного времени осваиваются новые, более качественные марки стали, выпускается броневой лист, идущий на производство танков. Завод выпускает фугасные огнеметы, детали к знаменитой «Катюше» и противотанковой пушке.
11.

30 июля 1964 года введен в строй новый комплекс ферросплавного производства и началось строительство крупнейшего на Урале авторессорного производства. А 2 ноября 1975 года была выдана опытная партия чусовской рессоры.
12.

В 1976 году по решению Совета Министров Союза СССР на заводе построен самый крупный в Европе авторессорный цех. В 1982 году самой дешевой и качественной рессорой в СССР была чусовская. За 125 лет Чусовской металлургический завод несколько раз менял форму собственности. С 1989 года он становится открытым акционерным обществом. С помощью акционеров заводу удалось завоевать ключевые позиции на современном рынке черных металлов на российском и мировом уровне.
13.

Если я ничего не напутал, то это цех воздухоподготовки для мартеновских печей
14.

Чусовской металлургический завод — единственное в России предприятие полного ванадиевого цикла со сквозным извлечением ванадия от титаномагнетитового сырья до ванадиевого чугуна, ванадиевого шлака, пентаоксида ванадия и феррованадия
15.

Долгое время Россия не имела крупных запасов собственных богатых ванадиевых руд, и была вынуждена покупать феррованадий за границей. Благодаря настойчивым усилиям исследователей и технологов в 1935 году на Чусовском заводе в доменных печах объемом до 300 куб. м начали регулярно выплавлять ванадиевый чугун из титано-магнетитовых руд Кусинского и Первоуральского месторождений. Уже в 1936 году были освоены: доменная плавка титаномагнетитов с получением чугуна; передел чугуна на сталь в мартеновских печах с попутным получением ванадиевого шлака; химическая переработка мартеновских ванадиевых шлаков с получением ванадата кальция и пентаоксида ванадия; производство феррованадия.
18.

В 1944 году на ЧМЗ вступило в строй бессемеровское отделение дуплекс-цеха. С тех пор на заводе освоены процессы деванадации чугуна в конвертерах с донным воздушным дутьем. В последующем технология была усовершенствована (конвертеры переведены на основную футеровку, воздушное дутье обогащено до оптимальных пределов кислородом) и до настоящего времени используется на ЧМЗ
21.

Читайте так же:
Как производят шариковые ручки

Ну и еще несколько фотографий заводских цехов. Так как я в металлургических процессах ничего не смыслю, то пояснений дать не могу. Если вы узнали знакомый агрегат, кнопку или кирпич — подсказывайте!
24.

У предприятия есть свой маленький свечной заводик известняковый карьер.
28.

Как я предполагаю, это информационный щит основных параметров печи. Судя по всему, печь находится в стадии заправки, то есть металлическую шихту потихоньку загружают. Последняя цифра, думаю, длительность предыдущей плавки. ?-20 вполне нормальная величина для тамошних агрегатов. Хотя я в своё время моделировал на уровне 6-50…7-00. Так сказать безуспешные попытки модернизации 🙂
32.

Для масштаба внизу у ящиков размещены рабочие
33.

Если я снова не вру, то это мартеновская печь. Она громко шумит и испускает сильный жар
36.

Заправочная машина. С её помощью в мартеновскую печь подаются мульды с материалом.
38.

Кран сверху поднимает эти «контейнеры» и увозит в неизвестном направлении
«контейнеры», они же мульды, предназначены для подачи в печь твёрдых и сыпучих материалов или, иначе, шихты. Начиная от лома, по-другому — скрап, который, собственно, является исходным продуктом для стали и заканчивая известняком и прочими раскислителями.
39.

Кран увозит мульды на шихтовый двор, где их заполняют скрапом, ломом или чем ещё получится или надо 🙂
41.

Обратите внимание, как украинцы переводят название своего завода на английский
42.

Во время осмотра цехов я случайно уронил в доменную печь каску, а потом чуть не опрокинул фотоаппарат с большой высоты в чан со шлаком. Но в итоге все обошлось удачно и кто-то еще верит, что меня можно пускать на опасные производства
45.

Когда я увидел, как над вагоном наклоняют огромный чан, то радостно предвкушал огненный поток и фонтан искр. На деле из чана выпала небольшая кучка дымящегося шлака
49.

На сегодня всё, а далее будет продолжение осмотра завода. Цветочков, плюшевых мишек и красивого морского заката не ожидается
53.

Составы с изложницами, вертикальные контейнеры, куда готовую сталь разливают. Непрерывной разливки на заводе нет, хотя разговоры давно шли, но…
57.

Обратите внимание на вагонетки с изложницами — туда разливают жидкую сталь, потом оттуда чушки берутся, которые красуются во второй части рассказа про завод
63.

Как выплавляют сталь. Чусовской металлургический завод.

Чусовской металлургический завод — один из старейших заводов Урала в городе Чусовом Пермского края. Крупнейшее предприятие чёрной металлургии с полным технологическим циклом выпуска металла.

Ведущее предприятие в России по производству феррованадия, крупный поставщик сложных фасонных профилей проката, качественной рессорной полосы и готовых автомобильных рессор.

Основан в 1879 году Франко-Русским уральским акционерным обществом, созданным князем Голицыным и французом Ш. Барруеном. Заложенный по французскому проекту, завод долгое время был самым современным металлургическим предприятием Урала.
1.

Во время гражданской войны производство было сильно разрушено, но металлурги восстановили его за короткий срок.
2.

В 1930 году правительством было принято решение о специализации завода по выпуску качественных сталей и проката с производством в перспективе рессорной полосы для развивающейся автотракторной промышленности.
3.

В 1931 году была построена самая крупная по тем временам доменная печь № 3 объемом 280 куб. м, в 1935 году на ней начата опытная плавка ванадиевого чугуна. До сегодняшних дней она не дожила. В замен на заводе имеются две других доменных печи суммарным объёмом 1258 куб. м
4.

К сожалению, во время посещения завода печи находились на капремонте, поэтому увидеть их в действии не удалось
5.

Рабочие меняют огнеупорные кирпичи
7.

13 января 1936 года на Чусовском металлургическом заводе был получен первый отечественный феррованадий.
9.

Осенью 1941 года на ЧМЗ начали работу четыре цеха специального назначения, выпускавшие снаряды для фронта. Чусовские металлурги построили и отправили на фронт бронепоезд «Щорс».
10.

В 1943 году по требованию Государственного Комитета Обороны за рекордно короткий срок (семь месяцев) была построена доменная печь № 2-бис, что дало возможность увеличить производство чугуна в три раза. В условиях военного времени осваиваются новые, более качественные марки стали, выпускается броневой лист, идущий на производство танков. Завод выпускает фугасные огнеметы, детали к знаменитой «Катюше» и противотанковой пушке.
11.

Читайте так же:
Семена – интересные факты, фото и видео

30 июля 1964 года введен в строй новый комплекс ферросплавного производства и началось строительство крупнейшего на Урале авторессорного производства. А 2 ноября 1975 года была выдана опытная партия чусовской рессоры.
12.

В 1976 году по решению Совета Министров Союза СССР на заводе построен самый крупный в Европе авторессорный цех. В 1982 году самой дешевой и качественной рессорой в СССР была чусовская. За 125 лет Чусовской металлургический завод несколько раз менял форму собственности. С 1989 года он становится открытым акционерным обществом. С помощью акционеров заводу удалось завоевать ключевые позиции на современном рынке черных металлов на российском и мировом уровне.
13.

Если я ничего не напутал, то это цех воздухоподготовки для мартеновских печей
14.

Чусовской металлургический завод — единственное в России предприятие полного ванадиевого цикла со сквозным извлечением ванадия от титаномагнетитового сырья до ванадиевого чугуна, ванадиевого шлака, пентаоксида ванадия и феррованадия
15.

Долгое время Россия не имела крупных запасов собственных богатых ванадиевых руд, и была вынуждена покупать феррованадий за границей. Благодаря настойчивым усилиям исследователей и технологов в 1935 году на Чусовском заводе в доменных печах объемом до 300 куб. м начали регулярно выплавлять ванадиевый чугун из титано-магнетитовых руд Кусинского и Первоуральского месторождений. Уже в 1936 году были освоены: доменная плавка титаномагнетитов с получением чугуна; передел чугуна на сталь в мартеновских печах с попутным получением ванадиевого шлака; химическая переработка мартеновских ванадиевых шлаков с получением ванадата кальция и пентаоксида ванадия; производство феррованадия.
18.

В 1944 году на ЧМЗ вступило в строй бессемеровское отделение дуплекс-цеха. С тех пор на заводе освоены процессы деванадации чугуна в конвертерах с донным воздушным дутьем. В последующем технология была усовершенствована (конвертеры переведены на основную футеровку, воздушное дутье обогащено до оптимальных пределов кислородом) и до настоящего времени используется на ЧМЗ
21.

Ну и еще несколько фотографий заводских цехов. Так как я в металлургических процессах ничего не смыслю, то пояснений дать не могу. Если вы узнали знакомый агрегат, кнопку или кирпич — подсказывайте!
24.

У предприятия есть свой маленький свечной заводик известняковый карьер.
28.

Как я предполагаю, это информационный щит основных параметров печи. Судя по всему, печь находится в стадии заправки, то есть металлическую шихту потихоньку загружают. Последняя цифра, думаю, длительность предыдущей плавки. ?-20 вполне нормальная величина для тамошних агрегатов. Хотя я в своё время моделировал на уровне 6-50. 7-00. Так сказать безуспешные попытки модернизации 🙂
32.

Для масштаба внизу у ящиков размещены рабочие
33.

Если я снова не вру, то это мартеновская печь. Она громко шумит и испускает сильный жар
36.

Заправочная машина. С её помощью в мартеновскую печь подаются мульды с материалом.
38.

Кран сверху поднимает эти "контейнеры" и увозит в неизвестном направлении
"контейнеры", они же мульды, предназначены для подачи в печь твёрдых и сыпучих материалов или, иначе, шихты. Начиная от лома, по-другому — скрап, который, собственно, является исходным продуктом для стали и заканчивая известняком и прочими раскислителями.
39.

Кран увозит мульды на шихтовый двор, где их заполняют скрапом, ломом или чем ещё получится или надо 🙂
41.

Обратите внимание, как украинцы переводят название своего завода на английский
42.

Во время осмотра цехов я случайно уронил в доменную печь каску, а потом чуть не опрокинул фотоаппарат с большой высоты в чан со шлаком. Но в итоге все обошлось удачно и кто-то еще верит, что меня можно пускать на опасные производства
45.

Когда я увидел, как над вагоном наклоняют огромный чан, то радостно предвкушал огненный поток и фонтан искр. На деле из чана выпала небольшая кучка дымящегося шлака
49.

На сегодня всё, а далее будет продолжение осмотра завода. Цветочков, плюшевых мишек и красивого морского заката не ожидается
53.

Составы с изложницами, вертикальные контейнеры, куда готовую сталь разливают. Непрерывной разливки на заводе нет, хотя разговоры давно шли, но.
57.

Обратите внимание на вагонетки с изложницами — туда разливают жидкую сталь, потом оттуда чушки берутся, которые красуются во второй части рассказа про завод
63.

Читайте так же:
Как создавали мультфильм «Ну, погоди!»

Миллионы Чусового: изучаем Чусовской металлургический завод

Посещение Чусовского металлургического завода — точнее, его автомобильного подразделения «ОМК Авто», занятого производством автомобильных рессор, совпало с выпуском 100-миллионной рессоры. О том, что сегодня происходит на предприятии, основанном в XIX веке князем С. М. Голицыным и французом Ш. Барруеном, рассказываем в нашем репортаже.

Все началось с того, что кому-то пришла в голову идея подсчитать, сколько же всего было выпущено рессор с момента основания производства. В итоге получилась весьма внушительная цифра: 100 млн! Чем не повод собрать прессу для знакомства с производством? Сказано — сделано. И вот — Чусовой, промышленный город на Среднем Урале в паре-тройке часов езды от Перми.

Забегая вперед, отметим, что производство оставило двойственное впечатление. «Все смешалось в доме Облонских»: напряженный ручной труд, роботы и цифровизация. Однако после общения с управляющим директором ЧМЗ Владимиром Кирзнером многое встало на свои места.

Чусовской металлургический завод — один из старейших на Урале. В 1879 году он был основан Франко-Русским уральским акционерным обществом, созданным С. М. Голицыным и Ш. Барруеном. Правда, автомобильные рессоры здесь стали выпускать почти сто лет спустя, с 1973-го. Именно тогда был сдан в эксплуатацию самый крупный в Европе цех по производству рессор. Основными потребителями продукции завода стали отечественные гиганты КАМАЗ, УралАЗ и УАЗ.

В настоящее время ЧМЗ входит в состав Объединенной металлургической компании (ОМК), созданной в 1992 году. ОМК — это шесть металлургических и машиностроительных предприятий, одна из крупнейших в стране вагоноремонтных компаний, металлосервисная и торговая сети.

Миллионы Чусового: изучаем Чусовской металлургический завод

Управляющий директор Чусовского металлургического завода Владимир Кирзнер

ЧМЗ — лидер в производстве автомобильных рессор не только в России, но и в СНГ. На его долю приходится более 65% всего рынка автомобильных рессор в РФ. В ассортименте предприятия более 4 тыс. товарных позиций для LCV, грузовиков, автобусов, прицепной техники, пикапов как российских, так и иностранных брендов. Это 90–95% потребностей отечественного рынка.

В 2015 году завод прошел сертификацию производителей зарубежной техники, выпускаемой на территории России. ЧМЗ является единственным сертифицированным российским поставщиком рессор на автозаводы Volvo Trucks и Sollers Ford, то есть конвейерным поставщиком.

Поскольку требования зарубежных производителей автотехники несколько отличаются от отечественных, завод производит для них рессоры под брендом Springer, а для российских — под маркой «Чусовская рессора».

Сбытовая сеть насчитывает 19 представительств по всей России. Для клиентов в Центральной России и Сибири, за исключением некоторых удаленных регионов, осуществляется бесплатная доставка в сжатые сроки и в полном объеме.

ЧМЗ предоставляет на свои рессоры гарантию сроком на 1 год с момента покупки. По мере сил завод борется с контрафактом, а заодно проводит необходимые мероприятия по идентификации своей продукции. Так, фирменные знаки ЧМЗ и Springer (в зависимости от типа рессор) располагаются на хомутах, на пластине под центральным болтом верхнего листа рессоры (на рессоре без хомутов), на поверхности заднего конца полурессоры (опоры для пневмоподвесок, рычагов).

Миллионы Чусового: изучаем Чусовской металлургический завод

2 апреля 2021 года на Чусовском заводе ОМК была выпущена 100-миллионная рессора. Ею оказалась рессора для флагманского магистрального тягача КАМАЗ-54901 серии К5

Производство

Технологический процесс изготовления рессор разнится в зависимости от требований брендов, однако есть и общие черты. Сортовая полоса после входного контроля поступает на заготовительный участок, где калибруется на прокатном стане «370», и снова проходит контроль качества.

Резка полос в размер, формовка, доделка — и очередной контроль качества. После гибки, в том числе на стане параболической прокатки HDV Kuczpiol, рессорные листы поступают на закалку, которая осуществляется как в масляной, так и в водной среде. После термообработки — выбраковка: если дефект признается устранимым, с листами работают дальше.

Миллионы Чусового: изучаем Чусовской металлургический заводМиллионы Чусового: изучаем Чусовской металлургический заводМиллионы Чусового: изучаем Чусовской металлургический завод

При производстве рессор под маркой Springer применяется технология дробеструйной обработки в преднапряженном состоянии (SST). Данная технология повышает сопротивляемость металла к усталости и увеличивает долговечность рессор до 200% (по данным производителя).

Все листы проходят катафорезное грунтование на оборудовании Boysys, после чего отправляются на окрасочную линию. И вновь очередной контроль качества.

Миллионы Чусового: изучаем Чусовской металлургический заводМиллионы Чусового: изучаем Чусовской металлургический завод

Далее листы поступают на сборочные участки, где приобретают законченный вид — рессор, практически готовых к эксплуатации. Рессоры Springer, поставляемые на первичную комплектацию, дополнительно окрашиваются в соответствии с требованиями зарубежных автопроизводителей.

Читайте так же:
Как сделать больше дел за день — полезные советы

Наработанный опыт в изготовлении рессор, а также современные методы проектирования технологических процессов при определенных условиях позволяют предприятию браться даже за единичные заказы.

Миллионы Чусового: изучаем Чусовской металлургический завод

Стандартная процедура постановки нового продукта на производство занимает 1,5–2 года. Однако в исключительных обстоятельствах команда ЧМЗ готова сократить ее до нескольких месяцев.

Кстати, производство сертифицировано по международному стандарту автомобильной промышленности IATF 16949, подтверждающему статус надежного поставщика. Система контроля качества построена по образу и подобию японской корпорации Toyota.

Перед сдачей рессор на склад — предварительный контроль качества, тестирование на испытательном оборудовании Stresstech и Zwick, финальный контроль. Рессоры, в зависимости от требований заказчика, на испытаниях нагружаются от 100 тыс. до 1 млн циклов. Это соответствует 1 или 10 годам работы

И роботы, и люди

До обстоятельного разговора с руководством была организована познавательная экскурсия по заводу. Показывали нам все без утайки. Например, на линии первичной формовки листов с роботами, что уже говорит о многом, пока еще соседствует оборудование для ручного труда, на котором работают в том числе и женщины.

Похожая ситуация и на линии термообработки: c одной стороны — хоть и модернизированное собственными силами, но еще советское закалочное оборудование, с другой — немецкая автоматизированная система. И так повсеместно.

Миллионы Чусового: изучаем Чусовской металлургический заводМиллионы Чусового: изучаем Чусовской металлургический завод

Плохо это или хорошо, сказать сложно. Одновременно модернизировать все производство невозможно, однако движение к светлому роботизированному будущему неотвратимо. Так что пока такой подход осуществляется там, где назрела наиболее острая необходимость. Тем более что модернизацию необходимо совмещать с сохранением и даже наращиванием рабочих мест, но об этом позже.

Ну и конечно, склад. При первом взгляде картина поражает: бесконечные стеллажи, уходящие вверх и далеко вперед. Причем склад этот — цифровой: вся информация о расположении рессор хранится в электронном виде, а система адресного хранения оптимизирует размещение и отбор продукции и сокращает время отгрузки рессор клиентам.

Миллионы Чусового: изучаем Чусовской металлургический заводМиллионы Чусового: изучаем Чусовской металлургический завод

Склад рассчитан на единовременное складирование до 2 тыс. тонн рессор. Это приблизительно 100 тыс. штук. Срок поставки заказа — 24 часа. Цена доставки включена в стоимость рессоры, и она единая для всех регионов.

На складе тестируются экзоскелеты для облегчения труда комплектовщиков. Если самая маленькая рессорка весит всего килограмм, то наиболее массивная — порядка 350 кг, так что в этом есть резон

В 2020 году заводом была принята программа технического перевооружения. За два года должен быть введен в эксплуатацию новый сортопрокатный стан, комплекс контрольно-измерительного оборудования, а также приобретены испытательные стенды для тестирования рессор в подвеске — так называемых динамических испытаний, приближенных к реальным условиям эксплуатации. Инвестиции предусмотрены в размере более 4 млрд рублей.

Честно обо всем

Помимо проведенной экскурсии управляющий директор ЧМЗ ответил на многочисленные вопросы и рассказал, что в 2020 году завод вышел на докризисные объемы производства, а заодно и превысил показатели успешных 2012–2013 годов. При этом существенным образом изменилась структура выпускаемой продукции. Если раньше это были в основном нехитрые рессоры по типу камазовских, то, освоив выпуск параболических рессор с переменным сечением, завод стал поставлять на вторичный рынок и рессоры для иномарок.

Активно развивается экспорт — сейчас он составляет чуть больше 5% от объема продукции. Речь идет в первую очередь о странах СНГ, а также Литве, Латвии и Польше. В ближайшей перспективе — ОАЭ и страны Ближнего Востока.

Миллионы Чусового: изучаем Чусовской металлургический завод

Начиная с 2016 года с увеличением объемов производства и ростом прибыли постоянно растет численность персонала — сейчас это 2680 человек. Средняя зарплата рабочих — порядка 42 тыс. рублей.

Роботизация производства, начатая пять лет назад, никоим образом не повлияет на количество работников. Произойдет перераспределение профессий: роботов тоже кто-то должен обслуживать. Только в прошлом году на завод было принято более 200 новых сотрудников.

ЧМЗ — многопрофильное предприятие. Помимо рессор здесь выпускают феррованадий, готовится к запуску производство сайлент-блоков — это один из проектов по расширению групп автокомпонентов. Однако 60–70% продукции — все же рессоры. Поскольку в производственной программе уже присутствуют полурессоры для пневмоподвесок полуприцепов, здесь подумывают об организации выпуска пневмоэлементов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию