100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выглядят современные спецэффекты в кино

Топ 10: Самые революционные спецэффекты в кино (12 фото)

С того самого момента как был изобретен кинематограф, эта волшебная фабрика Грез, кинематографисты всего мира пытались создать в фильмах невероятные эффекты, которые в обычной жизни вряд ли возможно увидеть, а тем более снять. Технологии совершенствовались и совершенствовались, позволяя создавать все более зрелищные фильмы. Аудитория по достоинству оценивала усилия режиссеров и отвечала большими кассовыми сборами и популярностью фильма. Давайте посмотрим на 10 удивительных революционных спецэффектов, которые позволили снимать фантастически зрелищные фильмы.
Топ 10: Самые революционные спецэффекты в кино (12 фото)
Топ 10: Самые революционные спецэффекты в кино (12 фото)
10. Гравитация (2013)
Это может показаться немного странным, что мы начинаем список с нового фильма, но как только вы увидите фильм Гравитация, то вы поймете сами. В фильме съемочной команде удалось достичь потрясающе реалистичного изображения космического путешествия, когда-либо снимавшегося в кино, зритель, благодаря технологии 3D и IMAX испытывает ощущение полного погружения в космическое пространство и нахождения среди звездного неба.
Топ 10: Самые революционные спецэффекты в кино (12 фото)
Вот такое оно — «Звездное небо»
Топ 10: Самые революционные спецэффекты в кино (12 фото)
9. Кто Подставил Кролика Роджера? (1998)
Сочетание 2D-анимации с живыми актерами, делалось и ранее, но но никто и никогда не делал это как хорошо или как легко, как удалось это сделать Роберту Земекису в фильме Кто подставил «Кролика Роджера». Именно тогда Земекис изобрел современный эффекты съемки кино с синим экраном. В то время казалось, что эксперимент обречен на неудачу, но теперь он используется практически во всех голливудских фильмах для создания спецэффектов.
Топ 10: Самые революционные спецэффекты в кино (12 фото)
8. Путешествие На Луну (1902)
Наиболее известный сегодня как фильм — первопроходец по использованию киношных спецэффектов, «Путешествие На Луну», ошеломил количеством и качеством спецэффектов аудитории в начале 20-го века. В то время, зрители по-прежнему были склонны прятаться под кресла при виде приближающегося поезда. В фильме Жорж Мельес показал множество приемов и комбинаций, для которых использовал фантастические сюжеты.
Топ 10: Самые революционные спецэффекты в кино (12 фото)
7. Терминатор 2: Судный День » (1991)
Терминатор 2 Джеймса Кэмерона стал самым дорогим блокбастером , из когда-либо созданных до 1991 года. Чтобы создать жидкий металл T-1000, Камерон заказал фирме Industria Light & Magic делать самые сложные CGI эффекты. Результат стал вехой в истории кино и спецэффекты стали революционными.
Топ 10: Самые революционные спецэффекты в кино (12 фото)
6. «Кинг Конг » (1933)
Это сказка о гигантской обезьяне может выглядеть примитивно по съемкам в наши дни, но приемы, которые были использованы при съемке Кинг-Конга стали классикой современных специальны эффектов. При создании фильма была использована стоп-моушн анимация так качественно и мастерски, что механическая кукольная обезьяна на экране может выражать эмоции и раскрывает настоящий характер. Зрители не видели ничего подобного в 30-х годах, а эффекты впечатляют и сегодня.
Топ 10: Самые революционные спецэффекты в кино (12 фото)
5. Матрица (1999)
Секрет Матрицы 1999 года заключается не только в качественном применении новейших компьютерных технологий, но и умелом совмещении эстетики «крутого боевика» с философией лучшей научной фантастики, переворачивающей представление людей о реальном мире. Есть только одна возможная реакция на первом просмотре Матрицы.
Топ 10: Самые революционные спецэффекты в кино (12 фото)
4. Аватар (2009)
Несмотря на то, что Аватар имеет один из самых простеньких киносценариев, тем не менее, никто не отрицает, что Джеймс Кэмерон соединил цифровые эффекты технологий 2000-х годов в одно потрясающее зрелище и доказал, что 3D дает новый способ увеличить ощущение погружения в фантастическую реальность. Нельзя отрицать тот факт, что Аватар стал важной частью истории кино.
Топ 10: Самые революционные спецэффекты в кино (12 фото)
3. 2001: Космическая Одиссея » (1968)
Пионерские эффекты Стэнли Кубрика в фантастике «2001: Космическая Одиссея» изменили киноиндустрию навсегда. Обидно, что никто не использует приемы Кубрик и гуру эффектов Дугласа Тернбулла, потому что они по-прежнему работают. При создании фильма впервые были использованы компьютеры для создания эффектов движения, необходимые для достижения наиболее сложных эффектов. Итак, «2001: Космическая Одиссея» заложил основу всех современных спецэффектов.
Топ 10: Самые революционные спецэффекты в кино (12 фото)
2. «Парк Юрского Периода » (1993)
Терминатор 2 доказал, что CGI эффекты могут быть фотореальны, но Парк Юрского Периода доказал, что мастера компьютеров вскоре могут взять в свои руки всю промышленность спецэффектов. Невозможно выразить, чтобы ощущали зрители в 1993 году, когда на экране они видели живых бронтозавров и тиранозавров во всей своей красе.
Топ 10: Самые революционные спецэффекты в кино (12 фото)
1. Звездные войны (1977-1983)
Оригинальная трилогия Звездные Войны не просто изменила эффекты, она изменила весь киноиндустрию. Фильмы Джорджа Лукаса принесли такую баснословную прибыль, о которой бухгалтеры Голливуда не могли и мечтать даже во снах. Команда, ответственная за все создание инопланетян и космических сражений образовала первую крупнейшую голливудскую компанию эффектов Industrial Light & Magic, которая благополучно работает и сегодня.

Читайте так же:
Почему темнокожие не бывают блондинами? Причины, фото и видео

Игра на фоне зеленого экрана — как снимают современные фильмы со спецэффектами

Как снимают современные фильмы? Конечно же, на фоне зеленого экрана! Но что именно дорисовывают и кого из актеров меняют до неузнаваемости с помощью современных технологий?

Не секрет, что многие — да что там, большинство! — современных фильмов снимается на фоне зеленого экрана. Спецэффекты становятся всё круче и нереальнее, а производимые ими впечатления — всё реалистичнее и сногсшибательнее. Давайте вместе посмотрим, как снимают современные боевики и экшн-фильмы, что дорисовывают и добавляют, кого изменяют. Будьте готовы: половина из того, что вы считали в фильме «настоящим», окажется нарисованной подделкой.

1. «Годзилла» 2. 3. «300 спартанцев: Расцвет империи» 4. «Робокоп» 5. 6. «300 спартанцев: Расцвет империи» 7. 8. «Элизиум» 9. 10. «Робокоп» 11. «Игра Эндера» 12. 13. «Человек из стали» 14. «Росомаха» 15. 16. 17. «Мастер тай-цзи» 18. «Местный» 19. «Охотники за сокровищами» 20. «13‑й район: Кирпичные особняки» 21. «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» 22. «Железный человек» 23. «Король Артур» 24. 25. «Жизнь Пи» 26. 27. «Прометей» 28. «Восстание планеты обезьян» 29. 30. 31. «Мстители» 32. 33. «Хроники Нарнии» 34. 35. «Добыча» (The Prey) 36. «Трон: Наследие» 37. «Пол: Секретный материальчик»

Как делают спецэффекты в фильмах, какой софт используют и как этому научиться

Трейлеры ожидаемых фильмов обычно вызывают бурные обсуждения пользователей соцсетей. Однако в 2019 году ситуация иная: люди не принимают спецэффекты выходящих картин и просят их переделать. Так случилось с «Соником» — студия решила переделать изображение персонажа и выпустить одноименный фильм позднее, то же самое произошло с экранизацией мюзикла «Кошки», хоть и релиз картины пока не стали передвигать. Пользователи высмеивали творческие решения создателей кинокартин и плодили мемы, в которых спрашивали: что в этом году случилось с людьми, отвечающими за спецэффекты в киноиндустрии, — VFX художниками. Разобрались в специфике и особенностях этой профессии.

Спецэффекты в фильме «Железный человек». Источник: thefilmemporium.blogspot.com

Что такое VFX?

VFX — это визуальные эффекты (Visual Effects), которые создаются при совмещении отснятого реального материала и дополнительной обработки. Способы наложения бывают разные: либо люди снимают на фоне зеленого экрана, а затем добавляют изображение на компьютере (так сделана большая часть второй трилогии «Звездных войн»), либо меняют облик актера после съемки (добавляя костюм Тони Старку, например). VFX — это всегда постобработка. Для качественной работы специалистам нужны кадры, данные о свете, масштабы моделей и другая информация.

В зависимости от объема работ и характера материала, период работы над VFX может занимать как несколько месяцев, так и годы. Для примера, масштабные блокбастеры вроде «Мстителей» требуют больше времени на спецэффекты, чем непосредственно на съемку с актерами. Причем над эффектами работают одновременно несколько студий. К примеру, «Мстителей: Войну бесконечности» создавали совместными усилиями 15 студий. Общее количество специалистов по VFX, занятых в создании фильма на этапе постобработки, составило 2080 человек.

Спецэффекты в сериале «Игра престолов». Источник: youtube.comСпецэффекты в сериале «Игра престолов». Источник: youtube.com

Зачем столько людей?

Вместе они занимались разными этапами работы над компьютерными визуальными эффектами. Сначала свою работу представляют художники (20 человек), они создают концепт-арты, превизуализируя тем самым спецэффекты. Затем идет начальная проработка графики — 3D-моделирование (60 человек), которая разрабатывается глубже на следующих этапах: анимация (80 человек), а также освещение, затенение и текстурирование (120 человек). Над дополнительными природными эффектами, захватом движения и сведением всей работы работают еще около 600 человек.

VFX используют при создании только блокбастеров?

Совсем нет. Мало какие фильмы сейчас выходят без использования VFX технологий. К примеру, даже кровь и выстрелы в «Джон Уике», серии боевиков, построенных на каскадерских трюках и вдохновленных творчеством актера и режиссера Бастера Китона, сделаны с помощью постобработки на компьютере.

Спецэффекты в фильме «300 спартанцев: Расцвет империи». Источник: india.comСпецэффекты в фильме «300 спартанцев: Расцвет империи». Источник: india.com

Дым, вода, выстрелы, взрывы — часто все это приукрашивают VFX художники. Кроме киноиндустрии, они также широко востребованы в рекламе и геймдеве.

История и влияние науки

Первые специалисты по визуальным эффектам в кино работали, естественно, без компьютерных технологий. В первой половине 20 века визуальные эффекты строились на таких методах, как анимированные модели (stop motion), крупномасштабная аниматроника и задняя проекция. Все перечисленное можно увидеть в Кинг-Конге 1933 года.

Читайте так же:
Ученые смогли вернуть молодость старым клеткам, как им это удалось?

На развитие VFX в кино значительно повлияло подразделение компании Lucasfilm под названием Industrial Light & Magic, специально сформированная в 1975 году для работы над первой частью «Звездных войн». Именно ее сотрудники, молодые инженеры, фотографы и художники, собранные режиссером Джорджем Лукасом, впервые применили технику управления движением камеры, или «Моушен контрол» (Motion Control). В дальнейшем подразделение продолжило преодолевать границы возможного в компьютерных спецэффектах. Среди заслуг VFX художников студии: первые сгенерированные компьютером фрагменты и персонаж фильма, реалистичная текстура человеческой кожи и многое другое. T-1000 из фильма «Терминатор 2: Судный день», дракон из картины «Сердце дракона», Дэйви Джонс из «Пиратов Карибского моря: Сундук мертвеца», Железный человек в экранизации 2008 года — все это работа VFX художников Industrial Light & Magic. Подробнее об истории можно узнать в документальном фильме, озвученном Томом Крузом.

Современный софт для VFX и другие задачи специалиста

Сейчас для создания качественной картинки, которую сложно отличить от реальности, VFX художники используют самые разные программы. Для 3D-моделирования, анимации и визуализации — Autodesk Maya, 3DS Max (более широкий спектр инструментов моделирования ), Blender (бесплатная), Pixologic ZBrush. Для постобработки видеороликов — Adobe After Effects, Final Cut Pro и Nuke.

Создание спецэффектов. Источник: shutterstock.comСоздание спецэффектов. Источник: shutterstock.com

Однако требования к профессии не ограничиваются знанием определенного софта. Согласно сайту американского колледжа Rasmussen, в задачи художника VFX входят:

  • использование компьютерных программ и иллюстраций для создания графики и анимации;
  • работа с командой аниматоров и художников;
  • исследование предстоящих проектов, чтобы создавать наиболее реалистичные проекты или анимацию;
  • разработка раскадровок, отражающих ключевые сцены в анимации;
  • редактирование анимаций и эффектов после отзывов режиссера, клиентов или других членов команды

Где можно научиться VFX

В США есть вузы, которые предлагают студентам научиться программам, используемым для создания визуальных эффектов, как упомянутый колледж Rasmussen. Однако там можно найти множество специализированных онлайн-курсов. То же самое и в России. У нас можно найти такие предложения от VFXLAB, Screamschool, школы «Индустрия» и других.

 Спецэффекты в фильме «Звездные войны». Источник: artofvfx.comСпецэффекты в фильме «Звездные войны». Источник: artofvfx.com

В Университете ИТМО можно пройти короткое обучение по использованию VFX в видеоиграх на программе «Технологии разработки компьютерных игр». Руководитель программы Андрей Карсаков так рассказывает о востребованности художников по визуальным эффектам в геймдеве.

«Если посмотреть, компьютерные игрыэто сплошной VFX. Но последние пару лет игровые технологии начали активно проникать в индустрию визуальных эффектов для кино и телевидения. Современные игровые движки, VR и инструментарий, построенный на этих технологиях, позволяют воспроизводить достаточно реалистичную графику в реальном времени прямо во время съёмок, тем самым существенно упрощая съемки и сокращая время на производство финальной графики. Этот процесс называется Virtual Production. И некоторым из этих аспектов мы также обучаем на на нашей магистерской программе»,делится Андрей.

Что еще посмотреть о VFX

На YouTube можно найти множество видеоконтента о VFX: как документальные фильмы о студиях, один из которых мы упоминали ранее, так и различные видеоуроки. Большую популярность в последнее время получил развлекательный канал Corridor Crew. Его создатели, художники VFX, записывают ролики, где реагируют на работы коллег, предлагают доработки от себя, а также рассказывают о других профессиях в киноиндустрии. В частности, авторы разбирают трейлеры «Соника» и «Кошек», которых вызвали неоднозначную реакцию в сети.

Топ-10: невероятные компьютерные спецэффекты в кино, которые не отличить от реальности

Вчера мы рассказали вам про удивительные достижения в области практических эффектов и каскадерских трюков, которые многие принимают за компьютерную графику. Сегодня мы рассмотрим противоположные ситуации. Иногда цифровая обработка выглядит абсолютно потрясающе, и ее не отличить от реальности. Нередко зрителю очевидно, когда актер исполняет свою роль на фоне зеленого экрана. Но бывает и так, что компьютерные эффекты совершенно незаметны, и вы бы наверняка не догадались, что происходящее на экране – цифровые эффекты.

10. Зодиак (Zodiac, 2007)

Дэвид Финчер (David Fincher) – один из самых дотошных и внимательных к деталям режиссеров в мире, и он по праву славится своей предусмотрительностью. Ничто не происходит просто так, и каждая мелочь у него всегда учтена. Однажды Финчер вынудил съемочную команду сделать несколько сотен дублей, пока ему не понравилось, как в стакан наливали воду. Он всегда хочет, чтобы все было просто идеально, и испытывает жизненную необходимость контролировать буквально все детали происходящего. Неудивительно, что для удовлетворительных съемок Финчер прибегает и к использованию компьютерной графики. Порой цифровые эффекты в его работах можно встретить даже там, где было бы довольно просто снять все по-настоящему, выбрав подходящую локацию, или наняв пару лишних машин.

Читайте так же:
Враги пчел – список, описание, фото и видео

В фильме «Зодиак» персонаж Марка Руффало (Mark Ruffalo) оказывается в, казалось бы, тихом и спокойном райончике в пригороде Сан-Франциско. Однако все это место на самом деле никогда не существовало. Это далеко не настоящие дома или даже не декорации из фанеры, как вы могли бы подумать. Для этого кино Финчер захотел создать цифровой квартал. Таким образом ему было проще регулировать свет на съемочной площадке и снимать столько дублей, сколько было нужно, без использования лишней осветительной техники и персонала. Хотя в итоге для подобной работы Финчеру все же пришлось нанять целую команду специалистов по компьютерной графике, чтобы спальный райончик выглядел максимально реалистичным. Со своей задачей они справились просто прекрасно, как видите.

9. Игры разума (A Beautiful Mind, 2001)

Мало кто не смотрел эту биографическую драму про гениального математика Джона Нэша (John Nash), но все же не все знают, что одна из самых трогательных сцен во всем фильме была создана с помощью цифровых эффектов. Рассел Кроу (Russell Crowe), получивший роль главного героя, мастерски сыграл первые признаки шизофрении, появившиеся у профессора практически сразу после рождения его первого ребенка. В одном из эпизодов математик набирает ванну для своего малыша, но забывает кроху в воде, так и не выключив кран, и уходит в другую комнату. Заподозрив что-то неладное, Дженнифер Коннелли (Jennifer Connelly) в ужасе вбегает в ванную комнату как раз вовремя, чтобы спасти младенца от утопления. Это была очень напряженная сцена, согласитесь, и выглядела она совершенно реалистично, что и заставило зрителей жутко перенервничать. Однако кто бы мог подумать, что Рон Ховард (Ron Howard), режиссер этой культовой кинокартины, предпочел воспользоваться компьютерной графикой и снял сначала отдельно ребенка в ванне, а потом уже наполненную водой ванну. Два ролика наложили друг на друга, а ребенок еще и заплакал под конец сцены, добавив тем самым еще больше драматизма этому моменту.

8. Волк с Уолл-стрит (The Wolf of Wall Street, 2013)

В этом фильме Мартин Скорсезе (Martin Scorsese) совсем не скупился на использование виртуальных эффектов. Практически все сцены, снятые вне помещений, были дополнены с помощью компьютерной графики, чтобы получить еще более грандиозную и яркую картинку. Например, все дома на побережье были нарисованы мастерами по спецэффектам, благодаря чему резиденция Джордана Белфорта (Jordan Belfort) выглядела особенно внушительно и явно выделялась на общем фоне своей роскошностью. Таким же образом компьютерная графика была использована в сцене, которая по сюжету была снята в Италии. Если помните, был в фильме эпизод, в котором героиню Марго Робби (Margot Robbie) с повязкой на глазах подводят к огромной яхте, и девушка оказывается на причале посреди воды в окружении богатых лодок и типичного итальянского пейзажа. Это был теплый солнечный день, наполненный сюрпризами и радостью, но только понарошку, ведь на самом деле вся эта сцена была снята на фоне зеленого экрана, а пейзаж и лодки добавили уже во время монтажа.

Еще один знаковый момент – это сцена со львом, гуляющим прямо по нью-йоркскому офису между рядами занятых брокеров, бесконечно кому-то звонящих. Тут, конечно, мало кто поверил бы в реального льва, не реагирующего на такую толпу актеров, хотя зверь все равно выглядел довольно убедительно. На самом деле эпизод был собран из 2 роликов. В одном из них настоящее животное пустили по практически пустому помещению. Сопровождал его разве что дрессировщик. Далее в кадр добавили всех брокеров, наложив их с помощью компьютерной графики, а дрессировщика наоборот убрали из этого видео, как будто там его никогда и не было.

7. Горбатая гора (Brokeback Mountain, 2005)

Снимать на камеру или фотографировать животных – та еще задачка. Сложно поверить, чтобы зверь сидел спокойно и не дергался или безупречно выполнял огромное количество команд, ничего не испортив, тем более когда речь идет об огромном стаде овец. «Горбатая гора» — это история про двух пастухов, скрывавших свою романтическую связь более 20 лет, и хотя этот фильм совсем не про сумасшедшие каскадерские трюки или космические баталии, без компьютерной графики не обошлось и в нем. У режиссера практически не было выбора, когда съемки дошли до эпизодов с выпасом скота. Например, заставить овец по команде пить воду из неспокойной реки оказалось слишком сложным делом, да и набрать для фильма стадо из сотен овец намного затруднительнее и дороже, чем добавить этих животных в компьютерной программе.

Читайте так же:
Где впервые разбили бутылку при спуске корабля на воду?

Так или иначе, главным достижением всей команды стала именно крайне эмоциональная история отношений между 2 мужчинами, проведшими всю зиму в горах, выживая в промозглой палатке, а затем много лет скрывавшими свои чувства. Игра актеров была настолько убедительной, что оба они были номинированы на премию Оскар за блистательное перевоплощение в гомосексуалистов из провинции. Никакая компьютерная графика до сих пор не способна скопировать всю мощь человеческих эмоций.

6. Мачете (Machete, 2010)

В свете недавних скандалов о домогательствах к американским актрисам особенно интересно узнать о том, что женщины на самом деле могли постоять за себя еще задолго до того, как в 2017 году зародилось целое движение #MeToo. Например, в фильме «Мачете», в котором Джессика Альба появляется полностью голой в душе, никому на самом деле не пришлось раздеваться по-настоящему. Да, девушка на экране кажется совершенно голой, но для этих съемок Альба все же надела белое нижнее белье, которое не видно в финальной версии интимного эпизода, поскольку его скрыли с помощью компьютерной графики. Как сообщил представитель актрисы, решение о белье было принято Альбой совместно с режиссером фильма, Робертом Родригезом (Robert Rodriguez).

Ранее Джессика не раз заявляла, что никогда не будет обнажаться для ролей в кино, потому что она была воспитана в очень строгой католической семье и не приемлет публичного оголения. Альба сочла приемлемым, чтобы в «Мачете» ее героиня была представлена голой за счет виртуальных эффектов, что разочаровало немало зрителей, жаждавших настоящего зрелища и откровенности. Некоторые критики заявили, что интимные сцены неуместно заменять на компьютерные спецэффекты. Возможно, им просто было обидно почувствовать себя одураченными? Так или иначе, еще лет 10 тому назад женщины уже успешно отстаивали свое право на честь и достоинство в киноиндустрии, вопреки всем ожиданиям заинтригованных мужчин.

5. Социальная сеть (The Social Network, 2010)

Возможно, как и многие другие, после просмотра «Социальной сети» вы были просто шокированы тем, что в реальной жизни не существует 2 голубоглазых братьев-близнецов, а есть только один актер Арми Хаммер (Armie Hammer). Именно поэтому Дэвид Финчер вновь попал в наш список режиссеров фильмов с самыми убедительными цифровыми эффектами. В одном из интервью Финчер признался, что его команда пыталась найти настоящих близнецов для исполнения ролей братьев Винклвосс (Winklevoss), но никому так и не удалось найти 2 актеров, которые бы справились с этой задачей лучше Хаммера и его коллеги.

Вместо кровных родственников в фильме появились 2 независимых актера, и вторым братом по сюжету стал Джош Пенс (Josh Pence). Арми Хаммера снимали в отдельной студии, где с помощью соответствующего оборудования команда специалистов по визуальным эффектам смогла скопировать и в нужных сценах добавить персонажу Пенса лицо и голос Хаммера. Финчеру было жаль, что по сюжету в фильме никто так и не увидел бы реальное лицо Пенса, и чтобы уважить участие этого актера в «Социальной сети», режиссер дал ему еще и эпизодическую роль. Собственной персоной актер появился на экране в эпизоде, в котором Эдуардо и Цукерберг (Eduardo, Zuckerberg) выходят довольные из уборной бара после непродолжительной интрижки с парой девушек.

4. Безумный Макс: Дорога ярости (Mad Max: Fury Road, 2015)

Новый боевик про Безумного Макса, вышедший в прокат в 2015 году, стал настоящей сенсацией, и его успех, конечно же, зависел от множества очень важных составляющих, включая невероятный профессионализм каскадеров и безупречную работу специалистов по компьютерной графике. В этой киноленте реальные трюки и аварии были просто идеально дополнены цифровыми эффектами, так что зрителю подчас очень сложно понять, какая сцена была полностью нарисована, а какая была сыграна в реальной жизни. Один из эпизодов получился особенно хорошо именно благодаря компьютерной графике. Речь, конечно же, о погоне за Максом, Фуриосой (Furiosa) и Женами, едущими на огромной машине сквозь песчаную бурю. Во время погони Фуриоса заводит свою машину в узкий каньон, а банда байкеров взрывает и заваливает проезд, чтобы перекрыть дорогу преследователям главных героев.

Читайте так же:
Как делают стеклянные цветы

Каньон в этом эпизоде не был полностью настоящим, его немало изменили специалисты по компьютерной графике, сделав скалистые стены еще выше, а проезд намного уже. Все вместе это сделало эпизод еще более волнительным и грандиозным, а значит и более зрелищным. Режиссер Джордж Миллер (George Miller) мастерски дополнил реальные пейзажи и невероятные трюки и аварии цифровыми эффектами, и ему уж точно удалось полностью завладеть вниманием зрителя, не оставляя никому ни секунды на размышления о технической стороне съемок. Неудивительно, что среди множества номинаций на премию Оскар одна из них была за визуальные эффекты.

3. Крепкий орешек 3: Возмездие (Die Hard with a Vengeance, 1995)

По большому счету задача специалистов по компьютерной графике состоит в том, чтобы облегчить жизнь актерам и упростить работу съемочной команде. В третьей части знаменитой истории про детектива Джона МакКлэйна (John McClane) также не обошлось без визуальных эффектов. Если помните, нашему любимому стражу правопорядка по указанию главного злодея приходится выйти на улицы Гарлема (Harlem, район Нью-Йорка, где живет много афроамериканцев), в чем мать родила и с огромным баннером, на котором была написана расистская фраза, оскорбляющая как раз жителей этого района.

Режиссер счел распечатку настоящего такого текста слишком рискованной, потому что в процессе съемок из-за него у всей команды могли бы возникнуть проблемы с местным населением, что точно сказалось бы очень плохо на всей работе. Чтобы следовать графику и не провоцировать никого на конфликты, надпись про афроамериканцев наложили уже в процессе монтажа этого эпизода.

2. Дитя человеческое (Children of Men, 2006)

Снятый под руководством режиссера Альфонсо Куароно (Alfonso Cuaron), фильм «Дитя человеческое» — одна из тех работ, тема которой, пожалуй, будет актуальна на все времена. Действие разворачивается в Великобритании в будущем, в котором существованию всего человечества угрожает проблема тотального бесплодия. Свободный выезд за границу больше не разрешен, беглецов отлавливают и расстреливают, но находятся герои, которые пытаются вывезти из страны и тем самым спасти девушку, ставшую каким-то чудом, вероятно, единственной во всем мире беременной женщиной. Ее спасение – это миссия практически планетарного масштаба, значимая для продолжения всего рода человеческого.

Один из самых важных эпизодов в этом блокбастере связан непосредственно с родами чудо-ребенка. Это чрезвычайно эмоциональная сцена, но что еще более волнительно, — младенец в кульминационном эпизоде был полностью создан специалистами по компьютерной графике. Сначала режиссер рассчитывал, что сцену родов можно будет снять с роботом, которого потом доработают на этапе монтажа. Однако механизм не мог двигаться, как настоящий младенец, и тогда было принято решение отказаться от цифровой доработки в пользу полноценной графики. Согласитесь, специалисты добились невероятной реалистичности!

1. Кровавый алмаз (Blood Diamond, 2006)

Ранее мы уже рассказали о сценах, которые с помощью спецэффектов сделали намного более зрелищными. Специалисты научились накладывать одни изображения поверх других, рисовать на компьютере целые кварталы и каньоны. Но иногда детали, созданные искусственно, настолько малы и просты, что догадаться об их цифровом происхождении просто нереально. Например, знали ли вы, что режиссер Эдвард Цвик (Edward Zwick) обратился к специалистам, чтобы те добавили одну единственную слезу в финальной сцене прощального звонка раненого персонажа Леонардо Ди Каприо?

Когда мятежники начали окружать главного героя, контрабандисту стало совершенно ясно, что скоро он умрет. Тогда он решается на последний звонок, чтобы попрощаться с любовью всей своей жизни. Собеседница Ди Каприо сыграла свою роль отменно, но режиссер решил, что сцена получилась недостаточно трогательной. Для еще большей жалостливости этого эпизода монтажеры добавили американской журналистке скромную слезу. Это была очень маленькая и очень реалистичная деталь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию