100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как утилизируют вагоны нью-йоркского метро

Как утилизировать более 2500 вагонов метро? Сделать из них домики для рыб

В 2001 году перед транспортной компанией MTA, осуществляющей перевозки в Нью-Йорке, встал вопрос, как утилизировать старые вагоны метро. Они нашли неожиданное решение, и вагоны отправились на дно океана, сообщает Insider.

<p>Фото: © <a href="https://www.stephenmallon.com/" target="_self">Stephen Mallon</a>, New York Transit Museum</p>

Фото: © Stephen Mallon, New York Transit Museum

Из вагонов старых моделей, которые уже отслужили своё, решили создать искусственные рифы у побережья США.

Фото: © Stephen Mallon, New York Transit Museum

Фото: © Stephen Mallon, New York Transit Museum

Идея заключалась в том, чтобы моллюски стали жить на стенах вагонов, а рыбы заселили их, используя в качестве укрытия, как пещеры.

Фото: © Stephen Mallon, New York Transit Museum

Фото: © Stephen Mallon, New York Transit Museum

Для этого сперва нужно было демонтировать все сиденья, осветительные приборы и декоративные панели, которые потенциально могут быть ядовиты для рыб.

Фото: © Stephen Mallon, New York Transit Museum

Фото: © Stephen Mallon, New York Transit Museum

При этом в конструкции старых вагонов использовался асбест — считается, что он токсичен только на воздухе, а в воде безопасен.

Фото: © Stephen Mallon, New York Transit Museum

Фото: © Stephen Mallon, New York Transit Museum

Поэтому такой способ утилизации оказался не только не вреден для экологии, но даже в какой-то степени полезен.

Фото: © Stephen Mallon, New York Transit Museum

Фото: © Stephen Mallon, New York Transit Museum

Всего за 10 лет существования проекта затопили более 2500 старых вагонов.

Фото: © Stephen Mallon, New York Transit Museum

Фото: © Stephen Mallon, New York Transit Museum

Они впервые появились в нью-йоркской подземке в середине 60-х годов прошлого века, но теперь должны уступить место новым, более современным.

Фото: © Stephen Mallon, New York Transit Museum

Фото: © Stephen Mallon, New York Transit Museum

Старые вагоны из нержавеющей стали отправились на дно Атлантического океана у Восточного побережья США — от Нью-Джерси до Джорджии.

Читайте так же:
Как делают красную икру

Фото: © Robert Martore, South Carolina Department of Natural Resources

Фото: © Robert Martore, South Carolina Department of Natural Resources

Программа закончилась в 2010 году. Компания MTA сэкономила на утилизации вагонов 30 млн долларов.

Фото: © Robert Martore, South Carolina Department of Natural Resources

Фото: © Robert Martore, South Carolina Department of Natural Resources

За эти годы вагоны обросли моллюсками и водорослями и стали средой обитания для нескольких видов рыб: камбалы, тунца, морского окуня и других.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Практически все списанные вагоны ожидает последнее большое путешествие. Сначала с них демонтируют тележки, стекла, двери, часть обшивки и оборудования, удалят все опасные материалы и технические жидкости. Что-то пойдет на свалку, что-то в переработку, а что-то будет продано всем желающим.

На сайте компании MTA есть специальный раздел, где выставляют на продажу старое оборудование снятое с вагонов и автобусов: таблички, скамейки, номера, логотипы и т.п. Потом распотрошенные вагоны как следует дезинфицируют обработав паром и погрузят на баржу, которая отвезет их в открытый океан. Среди людей увлекающихся нью-йоркским метро ее называют "баржей смерти". В точке назначения вагоны будут сброшены за борт, опустятся на дно океана и вскоре станут домом для тысяч рыб и морских организмов.

mallon_settling-4

Сама новость уже давно не новость (последние вагоны топили в конце 2010 года), но на днях наткнулся на подборку фотографий в хорошем качестве и решил поделиться.

080505MTA_WEEKS382v2

2. Не все вагоны попадают на дно. Часть оставляют для последующего использования в служебных целях, а часть отдают в транспортный музей или хранят в депо.

3. Программа по созданию искусственных рифов появилось, когда перед компанией МТА встала проблема утилизации большого парка вагонов выпущенных в 60-х годах. При их производстве использовались асбестосодержащие материалы, что делало утилизацию обычным образом экономически невыгодной. Тогда их решили топить. Считается, что асбест вреден только при контакте с воздухом, а в воде он, якобы, теряет опасные свойства. Не все с этим согласны, но правительство дало добро и вагоны стали сбрасывать в воды Атлантического океана.

Читайте так же:
Как животные готовятся к спячке? Описание, фото и видео

mallon_settling-8

4. С начала 2000-х таким способом уже утилизировано 2 580 вагонов.

mallon_settling-6

5. Компания МТА заявляет, что сбрасывая вагоны в океан они сэкономили больше 12 миллионов долларов.

mallon_settling-7

mallon_settling-1

6.

mallon_settling-2

7.

mallon_settling-3

8.

mallon_settling-5

9.

10. Вагоны топили по всему побережью от Нью-Джерси до Джорджии.

06262008mta_water_drop_VA347

06262008mta_water_drop_VA344

11.

06262008mta_water_drop_VA355

12.

13. В 26 милях от берегов штата Делавэр есть искусственный риф под названием Рэдбирд. Redbird — это название серии вагонов нью-йоркского метро, борта которых в свое время были окрашены в темно-красный цвет для борьбы с граффити. Для создания этого рифа на небольшой площади было затоплено 714 вагонов, 86 танков и бронемашин, 8 буксиров и барж, и около 3 000 тонн колес от грузовиков. За 7 лет популяция рыб возрастала там в 4 раза.

mallon_settling-10

mallon_settling-9

14.

mallon_settling-12

15.

0806260004

16.

mallon_settling-13

17.

080516mta_water229sinking

18.

mallon_settling-11

19.

deep2

20. Рассказ был бы не полным без этих фото.

deep3

21.

deep4

22.

deep1

23.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Морские похороны нью-йоркского метро

Вернее, это конечно было не так просто, как может сперва показаться. Ведь списанный вагон это не яблочный огрызок, его просто так не выкинешь — ни на помойку, ни, тем более, в море. В этом посте мы посмотрим на то, как город избавлялся от этих вагонов.

Читайте так же:
10 фактов о соли: разъясняем основательно

Многие фотографии, которые здесь используются, сделаны фотографом Стефеном Маллоном, который много снимал процесс затопления старых вагонов.

1. Метро Нью Йорка уже много лет держит мировой рекорд по количеству станций в одной системе. Его подвижной состав очень разнообразен, и включает себя вагоны которым уже несколько десятилетий. Самые старые из них периодически обновляются, и их надо куда-то девать.

2. С 2001 по 2010 годы город «утилизировал» эти старые вагоны, отправляя их на морское дно, чтобы образовывались искусственные рифы. Для этого с металлических каркасов снимали все вредные для морской среды части. Убирали колёса, двери и окна, а с некоторых моделей откалывали пластмассовые торцевые детали.

3. Потом эти каркасы подвергались тщательной паровой очистке, а затем их грузили кранами на огромную баржу.

4. Баржа могла спокойно транспортировать несколько дюжин стальных вагонов!

5. За десятилетие программы, город в общей сложности отправил в море более двух с половиной тысяч вагонов разных моделей!

6. Баржу буксировали через город.

7. Разобранные вагоны отправлялись в свой последний путь.

8. Баржа доставляла свой груз в специально отведённые места в открытом море.

9. На протяжении программы вагоны вывозились к нескольким точкам недалеко от атлантического побережья США, где местные власти решили создавать искусственные рифы.

10. Там рабочие поднимали останки вагонов с баржи краном.

11. . и бесцеремонно швыряли их в воду.

12. Я знаю, что вы скажете: «Лёва! Но ведь жалко эти вагончики! Разве можно их так выкидывать?!»

А я вам отвечу: «Не говорите глупости. Это же просто куски железа. У них нет человеческих чувств. А вот рыбкам они очень даже помогут!»

14. Лишённые окон и дверей, эти каркасы быстро наполнялись водой, и шли ко дну.

Читайте так же:
Почему в колодцах посреди пустыни всегда была вода

15. Работа шла довольно быстро.

16. Десятитонные вагоны один за другим летели в воду.

17. Вагоны оседали на дне моря. Их необычные формы, и многочисленные отверстия сделали их отличными предметами для искусственных рифов — много отверстий для морских течений и рыбы.

18. С годами эти каркасы покрылись водорослями, моллюсками и прочей подводной растительностью. Рыбы облюбовали их, как места, где можно полакомиться. Некоторые из этих искусственных рифов в сотни раз увеличили количество пищи, доступной им.

19. Впрочем, и поплавать внутри такого вагона тоже наверное интересно!

Не уверен почему, но в 2010 году власти свернули эту программу, и с тех пор отправляют старые вагоны метро на более традиционную утилизацию где-то в соседнем Нью-Джерси.

Искусственные рифы или как умирают вагоны нью-йоркского метро

Практически все списанные вагоны нью-йоркского метро ожидает последнее большое путешествие. Сначала с них демонтируют тележки, стекла, двери, часть обшивки и оборудования, удалят все опасные материалы и технические жидкости. Что-то пойдет на свалку, что-то в переработку, а что-то будет продано всем желающим.

Потом распотрошенные вагоны как следует дезинфицируют обработав паром и погрузят на баржу, которая отвезет их в открытый океан. Среди людей увлекающихся нью-йоркским метро ее называют «баржей смерти». В точке назначения вагоны будут сброшены за борт, опустятся на дно океана и вскоре станут домом для тысяч рыб и морских организмов.

Искусственные рифы или как умирают вагоны нью-йоркского метро

Фото Stephen Mallon, Express Water Sports, текст samsebeskazal

Не все вагоны попадают на дно. Часть оставляют для последующего использования в служебных целях, а часть отдают в транспортный музей или хранят в депо.

Искусственные рифы или как умирают вагоны нью-йоркского метро

Программа по созданию искусственных рифов появилась, когда перед компанией МТА (она эксплуатирует метро) встала проблема утилизации большого парка вагонов выпущенных в 60-х годах. При их производстве использовались асбестосодержащие материалы, что делало утилизацию обычным образом экономически невыгодной. Тогда их решили топить. Считается, что асбест вреден только при контакте с воздухом, а в воде он, якобы, теряет опасные свойства. Не все с этим согласны, но правительство дало добро и вагоны стали сбрасывать в воды Атлантического океана.

Читайте так же:
Как делают холодильники BOSCH. Репортаж из завода в Стрельне

Искусственные рифы или как умирают вагоны нью-йоркского метро

С начала 2000-х таким способом уже утилизировано 2 580 вагонов.

Искусственные рифы или как умирают вагоны нью-йоркского метро

Компания МТА заявляет, что сбрасывая вагоны в океан они сэкономили больше 12 миллионов долларов.

Искусственные рифы или как умирают вагоны нью-йоркского метро

Искусственные рифы или как умирают вагоны нью-йоркского метро

Та самая «баржа смерти»:

Искусственные рифы или как умирают вагоны нью-йоркского метро

Искусственные рифы или как умирают вагоны нью-йоркского метро

Вагоны топили по всему побережью от Нью-Джерси до Джорджии.

Искусственные рифы или как умирают вагоны нью-йоркского метро

Искусственные рифы или как умирают вагоны нью-йоркского метро

Искусственные рифы или как умирают вагоны нью-йоркского метро

В 26 милях от берегов штата Делавэр есть искусственный риф под названием Рэдбирд. Redbird — это название серии вагонов нью-йоркского метро, борта которых в свое время были окрашены в темно-красный цвет для борьбы с граффити. Для создания этого рифа на небольшой площади было затоплено 714 вагонов, 86 танков и бронемашин, 8 буксиров и барж, и около 3 000 тонн колес от грузовиков. За 7 лет популяция рыб возрастала там в 4 раза.

Искусственные рифы или как умирают вагоны нью-йоркского метро

Искусственные рифы или как умирают вагоны нью-йоркского метро

Искусственные рифы или как умирают вагоны нью-йоркского метро

Искусственные рифы или как умирают вагоны нью-йоркского метро

Искусственные рифы или как умирают вагоны нью-йоркского метро

Искусственные рифы или как умирают вагоны нью-йоркского метро

Искусственные рифы или как умирают вагоны нью-йоркского метро

Искусственные рифы или как умирают вагоны нью-йоркского метро

Искусственный риф из вагонов нью-йоркского метро:

Искусственные рифы или как умирают вагоны нью-йоркского метро

Искусственные рифы или как умирают вагоны нью-йоркского метро

Также смотрите интересные статьи «Подводные миры» и «Искусственные рифы».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию