100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроены парковки в Японии

Особенности парковки в Японии

Особенности парковки в Японии авто, парковка, япония

Быть автомобилистом в Японии непросто. При том, что машины стоят недорого, вы просто не сможете её купить, если у вас нет места для парковки. Даже в самом небольшом городе парковка будет платной, включая дворы.
Но японцы не жалуются, а ищут способы сделать свою жизнь удобнее.

Вот же странное дело: вы почти не встретите припаркованные машины на улицах японских городов. И даже в Токио. По улицам ездит множество машин, но все стоянки очень локальные и компактные.

Мест, очевидно, не хватает. За каждый клочок земли идёт борьба, его отгораживают и бережно охраняют от посягательств чужаков.

Особенности парковки в Японии авто, парковка, япония

Невозможно даже подумать о том, чтобы встать на свободное место, если вас здесь не ждут.

Особенности парковки в Японии авто, парковка, япония

Любое свободное от домов и дорог пространство тут же превращается в парковку. Даже если влезет всего три машины.

Особенности парковки в Японии авто, парковка, япония

Пустой двор, много места? Как бы не так: каждое за кем-нибудь закреплено. Займёте чужое — попадёте на огромный штраф.

Особенности парковки в Японии авто, парковка, япония

Конечно, парковочных войн здесь не бывает, японцы слишком культурные люди. Но вы вряд ли захотите второй раз нарушать правила стоянки.

Особенности парковки в Японии авто, парковка, япония

В то же время, если вы приехали в гости, заглянули по рабочим делам ненадолго, к вашим услугам множество платных парковок.

Особенности парковки в Японии авто, парковка, япония

Иногда они спрятаны в самых непривычных местах.

Особенности парковки в Японии авто, парковка, япония

Здесь строят целые автобашни: полностью автоматизированные парковки с лифтами, робот самостоятельно доставляет машину на нужный этаж и ставит её на хранение, а потом возвращает её вниз.

Особенности парковки в Японии авто, парковка, япония

Во всех торговых центрах и офисных зданиях система именно такая. Просто лифт.

Особенности парковки в Японии авто, парковка, япония

За порядком следит оператор.

Особенности парковки в Японии авто, парковка, япония

Особенности парковки в Японии авто, парковка, япония

Девушка дожидается своего автомобиля.

Особенности парковки в Японии авто, парковка, япония

Нас с Х-Трейлом в лифт не пустили, слишком большая по местным меркам машина. Внедорожники, как и микроавтобусы, ставят на обычные места с разметкой.

Особенности парковки в Японии авто, парковка, япония

Во дворах жилых домов строят двухъярусные машиноместа.

Особенности парковки в Японии авто, парковка, япония

Есть и “допотопные” стоянки с дядькой-парковщиком.

Особенности парковки в Японии авто, парковка, япония

Но большинство уличных парковок автоматизированы.

Особенности парковки в Японии авто, парковка, япония

После того, как машина заняла свободное место, оно блокируется. Выехать без оплаты не получится.

Особенности парковки в Японии авто, парковка, япония

Такая платная парковка — всего на пять машин.

Особенности парковки в Японии авто, парковка, япония

Интересно знать, сколько это стоит? Все стоянки частные, цены отличаются. Здесь, например, придётся заплатить 250 рублей в час, если оставить машину в период с 8 утра до полуночи. В ночное время до утра выйдет дешевле, всего 60 рублей в час. А сутки парковки — 1050 рублей.

Особенности парковки в Японии авто, парковка, япония

десь максимальное время стоянки — 12 часов. 765 рублей. С полуночи до восьми утра — 234 рубля.

После американских городов кажется совсем не дорого, по сравнению с Москвой чуть больше.

Особенности парковки в Японии авто, парковка, япония

Двухколёсный транспорт парковать дешевле, но тоже халява не пройдёт.

Особенности парковки в Японии авто, парковка, япония

Неотвратимость платной парковки —один из столпов дорожного движения в Японии. А теперь угадайте, сколько из этих парковок построило государство, а сколько были сооружены за счёт частных компаний и даже отдельных людей, которые сделали из этого бизнес?

Читайте так же:
Русские народные приметы

Как устроены парковки в Японии

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Японские парковки.

В Японии, как все знают, с местом не очень просто. И процесс парковки авто сильно отличается от нашего. Никаких гаражей в нашем понимании этого слова (мало места), редко можно "бросить авто на обочине", потому что стоимость такой вольности в Кобе будет порядка 200 долларов штрафом. Сам я 3 раза срывался со скамейки на обеде и бежал к авто, извиняясь, перед неожиданно неизвестно откуда взявшимися работниками, которые штрафы выписывают. Они без эмоций отворачиваются ("успел таки. ") и дают тебе свалить по быстрому. Тут "разводов" не бывает. )))

Стоимость парковок в магазинах и на улице варьируется от 200 иен в час и до 600 (это максимум что мне встречалось, может есть и дороже).
Парковки на улицах открытого типа. Размечены места и в центре каждого места блокиратор, который поднимает пластину вверх, к порогу или перед автомобилем, и блокирует выезд через 5 минут после заезда. Для выезда нужно набрать в парковочном аппарате номер места, он покажет сумму и после оплаты пластина опустится. Можно выезжать.

В больших торговых центрах в основном многоэтажные паркинги. Ничего особенного, заезжаешь — шлагбаум, берешь карту, выезжаешь опять шлагбаум, вставляешь карту и деньги.
В парках принято брать стоимость за день, 500-1000-2000 иен без учета времени.
В магазинах обычно действует система бесплатной парковки, если ты покупаешь на определенную сумму чего-нибудь. Даже если купил мороженое в Баскин-Робинс, который в торговом центре есть, то час стоянки бесплатно. Это к примеру.
Так же, изредка в торговых центрах, и часто в ресторанах бывают бесплатные парковки. Например в ИКЕЯ. Японцы, те что из хитроумных, ставят с утра на парковку авто и идут гулять по окрестным паркам. :)))

Наклейка на капоте Марча означает "за рулем новичек". Типа нашего знака "У".

Бывают и такие непростые способы запарковать свой авто:

Что касается парковки на ночь, то есть несколько вариантов. Парковка принадлежащая дому, где живешь, договор с парковкой на улице, ну и если живешь в доме частном, то есть своя. В случае аренды недвижимости все то же самое. В Кобе например, без договора с парковкой, разрешение на регистрацию авто не дадут и номера не получить.
Стоимость договора на стоянку от 10.000 иен в месяц. Максимум что я встречал 30.000 иен

Сначала мы жили в доме нашей компании и парковка была бесплатной. Тут рассказывать особо нечего, кроме того, что место для парковки было непривычно узкое. Да и подниматься по узким улочкам на гору несколько недель было непросто. Потом привык.
Это было очень удобно. В общем все, кто живет в частных домах, и в России тоже, понимают.
Потом мы переехали в арендную квартиру.
Вот тут уже есть о чем рассказать на тему парковки. При вручении ключей и подписании договора меня спросили, "пользовался ли я таким типом стоянки" и после того, как ответил что я не в курсе, то пошли показывать.
По договору аренды 2 года я могу не платить за эту стоянку, такой вот бонус.
На фото пульт для въезда на территорию, ключи от пульта, карта с личным номером и много бумажек, объясняющих как пользоваться всем этим хозяйством а так же план территории.

Читайте так же:
Как создавали Macintosh 128K. Завод Apple 1984 г.

Что собой представляет этот гараж?
Примерно 14 этажей и 6 ворот. Дом располагается в виде буквы "П", а внутри, во дворе, стоит эта башня.

По обеим сторонам от нее на земле есть несколько "гостевых" мест. Они предназначены для магазина и клиники на первом этаже здания, а так же для гостей или разгрузки авто.

По-хорошему, что бы поставить сюда авто, нужно получить вот такой пропуск на первом этаже у администрации. Но если я заезжаю на 30-60 минут, то это делать не обязательно.

А некоторые особо наглые оставляют на территории авто на ночь без пропуска
В этом случае с утра под дворником у него будет торчать бумажка от администрации, о том какой он нигадяй и как нехорошо оставлять авто без разрешения. Эвакуаторов за год не видел ни разу, так что просто пугают :)))
Один раз видел на лобовом стекле припаркованного не по правилам, красный конус. Поставили шутники прямо на стекло. 🙂

Что бы заехать на территорию выдается пульт управления "воротами" с одной кнопкой. 🙂
Перед заездом или выездом нажимаем на кнопку и цепь опускается.

Как уже написал, 6 ворот. 3 с одной стороны башни, три с другой. Из них только двое (!) ворот позволяют парковать авто выше 155см, максимум 205см. У меня ограничение, и авто выше 155см мне не светит.

Так же есть ограничения по другим габаритам, но они не жесткие и большинство авто подходит под них.
После этих цифр, начинаешь понимать, почему многие модели авто с годами стали ниже!
Например Honda Odyssey, которую выпускали с декабря 1999 по сентябрь 2003 имела высоту 163см. С октября 2003 новая модель уже стала ростом 155см. То есть точняком, что бы подходить под требования таких паркингов.
Многие клиенты расстраивались, машина стала ниже. Хотя высота салона при этом даже увеличилась на 5мм. :)))
В Японии много условий и требований к авто, которые непонятны в других странах, но на эти требования есть свои причины.

Читайте так же:
Самые большие города России – список, площадь, количество населения, фото и видео

Широкие ворота и пульт управления "полетами" справа

Открываем ключем дверцу, показано какие места заняты (зачем эта информация непонятно, место предоставляется всегда рандомно)

Нажимаем на верхнюю овальную кнопку, и вводим свой личный код, который дали при заключении договора.
Нажимаем на кнопку "Старт"
Показывается какое место будет подаваться (тоже бесполезно в нашем случае)

На воротах дополнительные объяснения как следует выгружать груз и какие ограничения по тюнингу.

Когда ворота открываются перед нами стоит авто.
Важен один момент. Заезжаем внутрь передом, а когда потом забирая авто, открываем ворота, то он опять стоит передом к нам. Дело в том, что его автоматически разворачивают внутри, выезжать задним ходом не нужно, это очень удобно.

Масса датчиков, которые контолируют въезд и габариты авто. Если в момент заезда, внутрь рядом с авто одновременно проходит человек, то все уходит в режим "Алярма" и нужно выезжать, нажимать на кнопку и заезжать снова.

Этот не хитный дисплей показывает когда следует остановиться. Если заезжать на пустое место, то он горит зеленым. В тот момент, когда машина занимает нужное положение, он переключается на красный. После этого под музыку голос сообщает, что нужно поставить авто на стояночный тормоз, сложить зеркала и убрать антенну.

Для упрощения заезда, в торце платформы большое зеркало. Можно смотреть как располагаются колеса, что бы ровно запарковаться.

На сколько видно вверх, на платформах рядами стоят авто.

Вот как выглядит процесс

Велосипедные парковки так же есть почти в каждом большом доме. Часто они многоэтажные. 🙂 Один велик можно ставить бесплатно, хотя. это скорее вопрос честности, на самом деле никто не проверяет.

А еще в нашем доме можно за 200 иен в месяц получить место для мопеда или мотоцикла.
Мой на втором фото под крышей 🙂

Так что стоянка авто в Японии хоть и недешевое удовольствие, зато очень безопасное и комфортное.
Даже в голову не приходит волноваться, что с машиной может что-то произойти. А небольшой процент инцидентов покроет страховка. 🙂

Правила идеальной парковки: учимся этому у японцев!

В Японии не все так просто с автомобильными парковками. Машины там недорогие, но просто так приобрести автомобиль сможет не каждый. Все дело в.

В Японии не все так просто с автомобильными парковками. Машины там недорогие, но просто так приобрести автомобиль сможет не каждый. Все дело в получении разрешения на парковочное место. Не будет его, не будет и автомобиля.

Все стоянки там платные, и даже во дворах и небольших городках. Несмотря на это, на улицах японских городов практически невозможно будет встретить припаркованные машины. Хотя автомобилей там ездит много, и все стоянки компактные. Свободных парковочных мест японцам не хватает, но они не унывают.

Читайте так же:
Как продают нелегально драгоценные камни на Мадагаскаре

В мыслях японцев никогда нет такого, чтобы встать на чужое место, даже если оно совершенно свободно. Здесь вас точно не ждут.

В парковку превращается любое свободное от дорог и домов место. И это при том, что туда влезут всего несколько машин.

Думаете, что в этом пустом дворе, где много свободных парковочных мест, и для вас найдется хотя бы одно? Вы сильно ошибаетесь. Каждое место здесь уже застолблено. Готовьтесь заплатить огромный штраф, если вдруг случайно займете закрепленное уже за кем-то место.

В Японии живут культурные люди. Никаких войн в стране восходящего солнца из-за парковки нет, и никогда не было. Но очевидно одно, повторно нарушать правила парковки никому не захочется, так как придется опять заплатить огромный штраф.

В Японии очень много платных парковок. Так что не стоит огорчаться, если вам ненадолго надо отлучиться по делам.

Находятся они правда не в самых привычных для нас местах.

Сейчас в Японии строятся полностью автоматизированные парковки с лифтами. Водителю даже ничего не надо делать. За него все сделают роботы: доставят машину на нужный этаж, поставят на парковочное место, а затем возвратят обратно водителю.

Такая система во всех крупных торговых центрах и бизнес центрах.

А наблюдает за происходящим оператор.

Девушка водитель ожидает свою машину.

Крупные внедорожники и микроавтобусы в лифт не пустят. По местным меркам это слишком большие машины. Для них предусмотрены обычные места с разметкой. Туда и ставят крупногабаритные автомобили.

В Японии есть и двухъярусные парковки. Такие машиноместа строят во дворах жилых домов.

Есть стоянки и с обычным парковщиком.

Но в большинстве случаев, практически все уличные парковочные места автоматизированы.

Машина, занявшая свободное парковочное место, выехать сможет только после оплаты за стоянку. Без оплаты водителю выехать не удастся, так как машиноместо блокируется.

Данная платная парковка предусмотрена только на 5 автомобилей.

Думаю, вам интересно было бы узнать, сколько это стоит. Все стоянки частные, поэтому и цены у них будут разные. Стоимость парковки за сутки — 1050 рублей. За стоянку с позднего вечера до утра, владельцу авто придется выложить всего 60 рублей, а за период с 8 утра до 12 ночи — 250 рублей.

Вот на этой парковке, например, максимально машина может стоять 12 часов. Цена вопроса – 765 рублей. С 12 ночи до 8 утра стоимость составит всего 234 рубля.

Мотоциклы тоже надо парковать. Но это выйдет немного дешевле, чем плата за стоянку машин.

Читайте так же:
Что же всё таки полезно и что вредно есть перед сном?

VKFacebookOdnoklassnikiTwitter

Фотогалерея

Комментарии (0)
Читать

Владелец ЛуАЗ-969М постарался исправить все его недостатки. Получилось?

Владелец ЛуАЗ-969М постарался исправить все его недостатки. Получилось?

Самое читаемое
Последние новости

В Москве продают единственный в России BMW M5 за 25 миллионов рублей

В Москве продают единственный в России BMW M5 за 25 миллионов рублей

Капсула времени: 32-летний «Москвич» без пробега продают по цене новой Lada Vesta

Капсула времени: 32-летний «Москвич» без пробега продают по цене новой Lada Vesta

Renault отпраздновал 60-летие Renault 4 при помощи концепта, вдохновлённого дорогими отелями

Renault отпраздновал 60-летие Renault 4 при помощи концепта, вдохновлённого дорогими отелями

В Германии за 13 тысяч евро продают переделанное купе BMW 8 серии, похожее на послевоенные Jaguar

В Германии за 13 тысяч евро продают переделанное купе BMW 8 серии, похожее на послевоенные Jaguar

Путешествия

Пара совершила путешествие на катафалке Volvo 960 Hearse, переоборудованном в кемпер

ГАЗ Садко Next превратили в крутой дом на колесах с дровяной печью

Потрясающе красивый автодом FMC 2900R с современным турбодизелем от производителя инсектицидов

Если бы Cadillac производил кемперы, то они выглядели бы как этот Star Streak Motorhome

В США продают странный кемпер, созданный на базе старого такси Checker Marathon

В США продают роскошный винтажный дом на колесах на базе автопоезда с тягачом Ford C-Series

Заметки о Японии. Автомобильные парковки

В Токио живет девять миллионов человек. Это очень тесный город. Несмотря на то, что он отвоевывает у моря новые пространства путем создания насыпных островов, места не хватает. Поэтому с парковками в Токио чрезвычайно сложно.

Настолько сложно, что нельзя купить машину, пока не предъявишь документ о наличии у тебя парковочного места. Паркуются в два и три уровня. Паркуются под домом, но нос на полметра торчит наружу, не помещается. Паркуются вплотную друг к другу, так что сложно понять, как вылез водитель.

Парковочное место рассчитано точно по ширине машины + 10 см с каждой стороны. Капот задвигают под лестницу, а под багажником умещают горшки с цветами. Все просчитано до миллиметров!

Много автомобилей рубленых прямоугольных форм — такие можно компактнее запарковать.

Передняя часть машины торчит из гаража — это обычное дело в Токио.

Аккуратный хозяин укрыл чехлом капот, не умещающийся под крышей гаража.

Нормальное по нашим понятиям парковочное место только для инвалидов.

Двухуровневая механизированная парковка.

Частная двухуровневая парковка.

Еще пример двухуровневой парковки.

Четырехэтажная механизированная парковка.

Пятиэтажная механизированная парковка.

Зато пробок мало. Поток транспорта в Токио не сравним с Москвой. Запах выхлопных газов не ощущается совершенно.

Во многих крупных зданиях используют механизированные парковки с поворотными кругами и лифтом, поскольку рампу для заезда в подземный паркинг разместить негде.

Для экономии места на автозаправочной станции колонки подвешены к потолку. Приезжаешь, подпрыгиваешь, достаёшь шланг и заправляешься. (Шутка, достать шланг можно без прыжков, потянув за трос).

В Киото с парковками значительно легче, но именно здесь нам встретился чемпион парковки. Смотрите сами: до стены не больше сантиметра!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию