100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроены атомные ледоколы России. «Росатомфлот»

Ледокольный флот России (часть 1)

Предлагаю Вашему вниманию серию фотообзоров, посвящённых ледокольному флоту России. В трёх частях я постараюсь рассказать о всём многообразии судов ледового класса, эксплуатирующихся сейчас в России, в т.ч. о построенных ещё до распада Советского Союза. Первая часть посвящена судам с атомной силовой установкой.

1. Атомный ледокол «Ленин» Построен в 1959 г. на Адмиралтейском заводе по проекту 92М.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 19400 т.

Главные размерения: длина — 134 м, ширина — 27.6 м, осадка — 10.5 м.

Максимальная скорость хода: 18 узлов

Ледопроходимость: 2.0 м.

Автономность: 6 месяцев

Экипаж: 243 человека

Первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой.

В 1989 году выведен из эксплуатации, с 2009 года — музей в Мурманске.

2. Атомный ледокол «Арктика» Построен в 1975 году на Балтийском заводе по проекту 1052.

Обратите внимание на фундаменты под артиллерийские установки!

Технические характеристики:

Водоизмещение: 23460 т.

Главные размерения: длина — 147.9 м, ширина — 29.9 м, осадка — 11 м.

Максимальная скорость хода: 20 узлов

Мощность: 54 МВт

Ледопроходимость: 2.0 м.

Автономность: 7.5 месяцев

Экипаж: 150 человек

Первое в мире надводное судно, достигшее Северного полюса.

В 1982 — 1986 годах назывался «Леонид Брежнев». В 2008 году выведен из эксплуатации.

3. Атомный ледокол «Сибирь» Построен в 1977 году на Балтийском заводе по проекту 1052.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 21120 т.

Остальные характеристики совпадают с данными ледокола «Арктика».

В 1993 году выведен из эксплуатации и подготовлен к утилизации.

4. Атомный ледокол «Россия» Построен в 1985 году на Балтийском заводе по проекту 10521.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 22920 т.

Главные размерения: длина — 150 м, ширина — 30 м, осадка — 11 м.

Максимальная скорость хода: 20 узлов

Мощность: 54 МВт

Ледопроходимость: 2.0 м.

Автономность: 7.5 месяцев

Экипаж: 150 человек

В 2007 году обеспечил исследование континентального шельфа России с использованием глубоководных аппаратов «Мир» с борта судна «Академик Фёдоров». Находится в эксплуатации.

5. Атомный ледокол «Советский Союз» Построен в 1990 году на Балтийском заводе.

Обратите внимание на РЛС управления огнём артиллерии МР-123 (серого цвета перед рубкой). Аналогичные РЛС установлены на ледоколах «Россия» и «Ямал»

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Россия».

С 2007 года находится в отстое в ожидании ремонта.

6. Атомный ледокол «Ямал» Построен в 1993 году на Балтийском заводе по проекту 10521.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Россия».

Находится в эксплуатации.

7. Атомный ледокол «50 лет Победы»

Построен в 2007 году на Балтийском заводе по модернизированному проекту 10521.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 25168 т.

Главные размерения: длина — 159.6 м, ширина — 30 м, осадка — 11 м.

Максимальная скорость хода: 21 узел

Мощность: 54 МВт

Ледопроходимость: 2.8 м.

Автономность: 7.5 месяцев

Экипаж: 138 человек

На сегодняшний день — самый большой и мощный ледокол в мире!

Заложен 4 октября 1989 года под названием «Урал», спущен на воду 29 декабря 1993 года. Из-за отсутствия финансирования строительство ледокола было приостановлено. В 1995 году получил имя «50 лет Победы», в 2003 году строительство было продолжено. От других ледоколов серии отличается наличием экологического отсека, для чего пришлось увеличить длину корпуса, а также другой формой носовой оконечности. Находится в эксплуатации.

8. Атомный ледокол «Таймыр» Построен в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 10580. ЯЭУ установлена на Балтийском заводе, в эксплуатации с 1989 года.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 20000 т.

Главные размерения: длина — 151.8 м, ширина — 29.2 м, осадка — 8.1 м.

Максимальная скорость хода: 18.5 узлов

Мощность: 35 МВт

Ледопроходимость: 1.7 м.

Автономность: 7.5 месяцев

Экипаж: 110 человек

Ледокол с малой осадкой для проводки судов в устья сибирских рек. Находится в эксплуатации.

9. Атомный ледокол «Вайгач» Построен в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 10580. ЯЭУ установлена на Балтийском заводе, в эксплуатации с 1990 года.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Таймыр».

Ледокол с малой осадкой для проводки судов в устья сибирских рек. Находится в эксплуатации.

Любопытный факт — выполнив контракт СССР на строительство двух ледоколов и не получив новых контрактов, финская верфь обанкротилась!

10. Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Построен в 1988 году на ССЗ «Залив» (Керчь) по проекту 10081.

Читайте так же:
Как делают разделочные доски за 500$

Технические характеристики:

Водоизмещение: 61880 т.

Главные размерения: длина — 260.1 м, ширина — 32.2 м, осадка — 11.8 м.

Максимальная скорость хода: 20.8 узлов

Мощность: 32.5 МВт

Ледопроходимость: 1.0 м.

Автономность: 2.5 месяца

Вместимость: 74 лихтера грузоподъёмностью по 300 тонн или 1328 20-футовых контейнера

С 2007 года находится в отстое в связи с отсутствием подходящих грузов.

11. Атомный двухосадочный ледокол проекта 22220 (ЛК-60Я)

Планируется строительство на Балтийском заводе. Контракт подписан 23 августа 2012 года.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 25540/33540 т.

Главные размерения: длина — 160 м, ширина — 30 м, осадка — 8.5/10.5 м.

Максимальная скорость хода: 22 узла

Мощность: 60 МВт

Ледопроходимость: 2.8 м.

Автономность: 6 месяцев

Экипаж: 75 человека

Технический проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг»

Фотодополнение.

«Россия»:

«Ямал»:

«50 лет Победы»:

«Русские витязи» в небе Дудинки, 21 мая 2005 года. (кликабельно)

На рейде стоят ледоколы «Таймыр» и «Вайгач», справа вдали лихтеровоз «Севморпуть»:

Мурманск. База «Росатомфлота», 18 июня 2011 года. (кликабельно)

Слева направо — «Севморпуть», «Арктика», «50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр» и «Россия»:

Этот пост стал 300-ым моим постом на сайте «Сделано у нас», т.ч. у меня юбилей!

Продолжение: часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 часть 6

Читайте также.

  • Самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 передан РосатомфлотуСамый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 передан Росатомфлоту
  • На Балтийском заводе прошла закладка универсального атомного ледокола «Якутия»На Балтийском заводе прошла закладка универсального атомного ледокола «Якутия»
  • Атомные и дизельные ледоколы, строящиеся на Балтийском заводе в г. Санкт-Петербург: фотообзорАтомные и дизельные ледоколы, строящиеся на Балтийском заводе в г. Санкт-Петербург: фотообзор

Атомный ледокольный флот России: состав, список действующих ледоколов и командование

Атомный ледокольный флот России — это уникальный потенциал, которым во всем мире обладает только наша страна. С его развитием началось интенсивное освоение Крайнего Севера, так как атомные ледоколы призваны обеспечивать национальное присутствие на территории Арктики, используя передовые ядерные достижения. В настоящее время обеспечением обслуживания и эксплуатации этих судов занимается государственное предприятие «Росатомфлот». В этой статье мы рассмотрим, сколько действующих ледоколов имеет Россия, кто ими командует, какие цели они решают.

Направления деятельности

Атомный ледокольный флот

Атомный ледокольный флот России направлен на решение конкретных задач. В частности, он обеспечивает прохождение кораблей через Северный морской путь в замерзающие порты России. Это одна из главных целей, которую выполняет российский атомный ледокольный флот.

Также участвует в научно-исследовательских экспедициях, обеспечивает проведение спасательных и аварийных операций в неарктических замерзающих морях и во льдах. Помимо этого, в обязанности компании «Росатомфлот» входит проведение ремонтных работ и техническое обслуживание ледоколов, реализация проектов по экологическому восстановлению северо-западной части страны.

Часть ледоколов даже участвуют в организации туристических круизов на Северный полюс для всех желающих, на них можно добраться на архипелаги и острова Центральной Арктики.

Важное направление деятельности атомного ледокольного флота России — безопасное обращение с радиоактивными отходами и ядерными материалами, которые составляют основу двигательных установок судов.

С 2008 года «Росатомфлот» официально входит в состав государственной корпорации «Росатом». Фактически сейчас корпорация владеет всеми судами атомного технического обслуживания и судами, оснащенными ядерной энергетической установкой.

История

Атомные ледоколы России

История атомного ледокольного флота России ведет свой отсчет с 1959 года. Именно тогда состоялся торжественный спуск на воду первого на планете атомного ледокола, который назывался «Ленин». С тех пор 3 декабря отмечается День атомного ледокольного флота России.

Однако превращаться в настоящую транспортную артерию Северный морской путь стал только в 70-е годы, когда можно было говорить о появлении атомного флота.

После спуска на воду атомного ледокола «Арктика» в западном секторе Арктики навигация стала возможной на протяжении всего года. В это время ключевую роль в развитии этого транспортного пути сыграл так называемый Норильский промышленный район, когда на трассе появился первый в этих местах круглогодичный порт Дудинка.

Со временем были построены ледоколы:

  • «Россия»;
  • «Сибирь»;
  • «Таймыр»;
  • «Советский Союз»;
  • «Ямал»;
  • «Вайгач»;
  • «50 лет Победы».

Это список атомных ледоколов России. Ввод их в эксплуатацию на десятилетия вперед предопределил существенное превосходство в сфере атомного судостроения во всем мире.

Локальные задачи

В настоящее время «Росатомфлот» решает большое количество важных локальных задач. В частности, он обеспечивает стабильную навигацию и безопасное мореплавание на протяжении всего Северного морского пути.

Это позволяет осуществлять транспортировку углеводородной и другой разнообразной продукции на рынки Европы и Азии. Это направление — реальная альтернатива действующим транспортным каналам между Тихоокеанским и Атлантическим бассейном, которые сейчас соединены через Панамский и Суэцкий каналы.

Читайте так же:
Как делают кастрюли на Мадагаскаре

К тому же этот путь намного выигрышнее по времени. От Мурманска до Японии по нему предстоит плыть около шести тысяч миль. Если вы решите следовать через Суэцкий канал, то расстояние окажется больше в два раза.

За счет атомных ледоколов России удалось наладить существенный грузопоток на Северном морском пути. В год перевозится около пяти миллионов тонн грузов. Постепенно увеличивается число значимых проектов, некоторые заказчики заключают долгосрочные контракты, вплоть до 2040 года.

Также «Росатомфлот» занимается работами по исследованию морей, оценкой сырьевых и минеральных ресурсов на арктическом шельфе, который прилегает к северному побережью страны.

Осуществляются регулярные операции в районе порта под названием Сабетта. С развитием углеводородных арктических проектов ожидается увеличение потока грузов по Северному морскому пути. В связи с этим в числе ключевых направлений в работе компании «Росатомфлот» становится разработка нефтегазовых промыслов в Арктике. По прогнозам, в 2020-2022 годах объем перевозимой углеводородной продукции может увеличиться до 20 млн тонн в год.

Военные базы

Еще одно направление, по которому ведется работа, это возвращение в Арктику отечественного военного флота. Стратегические базы невозможно восстановить без активного участия атомного ледокольного флота. Задача, которая стоит сегодня, заключается в том, чтобы обеспечить арктические гарнизоны Минобороны всем необходимым.

В соответствии с долгосрочной стратегией развития, в будущем основной упор будет делаться на создание безопасного, надежного и эффективного флота.

Состав атомного флота

В настоящее время в список действующих атомных ледоколов России входит пять судов.

Это два ледокола с 2-реакторной ядерной установкой — «50 лет Победы» и «Ямал», еще два ледокола с однореакторной установкой — «Вайгач» и «Таймыр», а также лихтеровоз с ледокольным носом «Севморпуть». Вот сколько атомных ледоколов в России.

«50 лет Победы»

Ледокол 50 лет Победы

Этот ледокол в настоящее время является крупнейшим в мире. Он был построен на Ленинградском Балтийском заводе. Официально спущен на воду в 1993-м, а введен в эксплуатацию в 2007-м. Такой длительный перерыв связан с тем, что в 90-е годы работы фактически были приостановлены из-за отсутствия денег.

Сейчас постоянный порт приписки судна — Мурманск. Помимо задачи по проводке караванов через арктические моря, этот ледокол принимает на борт туристов для участия в арктических круизах. Желающих он доставляет до Северного полюса с посещением земли Франца-Иосифа.

Капитана ледокола зовут Дмитрий Лобусов.

Ледокол Ямал

«Ямал» был построен еще в Советском союзе, он относится к классу «Арктика». Его строительство было начато в 1986 году, а завершено спустя три года. Примечательно, что поначалу он назывался «Октябрьская революция», только в 1992 году был переименован в «Ямал».

В 2000 году этот действующий атомный ледокол России совершил экспедицию к Северному полюсу, став седьмым судном в истории, которое добралось до этой точки на планете земля. Всего на данный момент Северного полюса ледокол достигал 46 раз.

Судно рассчитано на преодоление морского льда толщиной до трех метров, при этом оно способно поддерживать стабильную скорость до двух узлов в час. «Ямал» способен колоть лед, двигаясь как вперед, так и назад. На борте несколько лодок класса «Зодиак» и вертолет Ми-8. Имеются спутниковые системы, обеспечивающие надежную навигацию, интернет, телефонная связь. Всего на корабле 155 кают для экипажа.

Специально для перевозки туристов ледокол не предназначен, однако все-таки участвует в круизах. В 1994 году на носу судна появилось стилизованное изображение акульей пасти как яркий элемент оформления для детского круиза. Позже его было решено оставить по просьбе туристических компаний. В настоящее время уже считается традиционным.

«Вайгач»

Ледокол Вайгач

Ледокол «Вайгач» относится к мелкосидящим, он построен в рамках проекта «Таймыр». Заложен был на финской верфи, в 1989 году доставлен в Советский Союз, строительство завершалось на Балтийском заводе в Ленинграде. Именно здесь была осуществлена установка атомной установки. Считается введенным в эксплуатацию в 1990 году.

Его главная отличительная черта заключается в уменьшенной осадке, которая позволяет обслуживать суда на Северном морском пути с заходом в сибирские реки.

Основные двигатели ледокола обладают мощностью до 50 тысяч лошадиных сил, что позволяет ему преодолевать толщу льда более чем в полтора метра со скоростью два узла в час. Работа возможна при температуре до -50 градусов. В основном судно применяют для сопровождения кораблей из Норильска, которые перевозят металл, а также судов с рудой и лесом.

«Таймыр»

Ледокол Таймыр

Зная, сколько атомных ледоколов в России сейчас, стоит вспомнить и про судно под названием «Таймыр», построенное в рамках одноименного проекта. В первую очередь, он предназначен для проводки судов по руслам сибирских рек, чем схож с кораблем «Вайгач».

Читайте так же:
Правда ли, что российские войска собирались применить при Бородино боевой аэростат?

Его корпус был построен в Финляндии в 80-е годы по заказу Советского Союза. При этом была использована сталь советского производства, оборудование также все отечественное. Атомное оснащение было поставлено уже в Ленинграде. Корабль обладает теми же техническими характеристиками, что и судно «Вайгач».

«Севморпуть»

Ледокол Севморпуть

«Севморпуть» — ледокольно-транспортное судно, имеющее на борту атомную установку. Считается одним из крупнейших на планете невоенных атомных судов. Это самый большой лихтеровоз в мире по водоизмещению.

Проектно-сметную документацию первоначально разработали еще в 1978 году. Строительство велось на заводе «Залив» в Керчи. Оно было начато в 1984 г., корабль был спущен на воду через два года. Официально введен в строй в 1988 г.

«Севморпуть» так и остался единственным судном этого типа. На заводе «Залив» планировали создать еще один такой корабль, но из-за развала Советского Союза работы были прекращены.

В первую очередь, корабль предназначен для перевозки грузов в лихтерах в северные районы. Самостоятельно прорезает лед толщиной до одного метра. В отличие от большинства других ледоколов, способен работать и в теплых водах. Например, одно время выполнял грузоперевозки между Мурманском и Дудинкой.

Одно время корабль стоял без работы, возникла даже угроза, что его придется сдать на «иголки», если ситуация не изменится. С 2014 года проводится его дооснащение. Сейчас судно вновь в строю, совершает регулярные рейсы, оставаясь единственным действующим грузовым судном, имеющим атомную силовую установку.

Атомные ледоколы

Тип ледокола – атомный с турбоэлектрической установкой, четырьмя палубами, двумя платформами, пятиярусной средней надстройкой и двумя мачтами.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕДОКОЛА

  • Длина наибольшая-150 м
  • Ширина наибольшая-30 м
  • Высота корпуса, м-17, 2
  • Осадка, м-11,0
  • Водоизмещение полное-23000 т
  • Толщина корпуса-от 32мм до 48мм по ледовому поясу
  • Скорость во льду, -2,25м-при скорости 2 узла
  • Скорость в чистой воде, узлов-20,8
  • Скорость во льду-от 2 до 20,8 узлов
  • Мощность главной установки-75000 л.с.

Ледокол обладает хорошей управляемостью и маневренностью, имеет плавную качку.

Непотопляемость ледокола удовлетворяет требованиям Правил Регистра при затоплении двух любых отсеков. Корпус ледокола разделен 8 переборками на 9 водонепроницаемых отсеков. По всей длине помещений энергетической установки (ЭУ) установлены продольные водонепроницаемые переборки, образующие второй борт. Отдельные наиболее важные помещения ледокола выделены в самостоятельные водонепроницаемые контуры.

Корпус ледокола выполнен из специальных легированных сталей, для защиты корпуса от коррозии наружная поверхность подводной части покрыта специальной краской «Инерта-160».

Противопожарная защита ледокола выполнена в соответствии с Правилами Регистра и обеспечивается конструктивными мероприятиями по разделению ледокола на четыре вертикальные зоны, а также применением негорючих и трудносгораемых материалов, установкой автоматической пожарной сигнализации, оборудованием комплекса противопожарных систем – водяной, химической, пенотушения и необходимого противопожарного имущества.

Помещения ледокола, относящиеся к категории взрывоопасных (хранилища авиатоплива, ангар, пост выдачи топлива, аккумуляторные, помещения зарядных преобразователей, электрогазосварочных работ) оборудованы взрывобезопасной электроарматурой, системой пожарной сигнализации, средствами пожаротушения и вентиляцией.

Для удовлетворения требований по защите окружающей среды на ледоколе установлены

  • установка для сжигания судовых отходов СП-50 производительностью 50 кг/ч по мусору и 50 кг/ч по нефтеотходам;
  • пять автоматизированных установок для очистки и обеззараживания сточных вод типа ЭОС-5 производительностью по 5 куб.м/сутки и шесть автоматизированных установок типа ЭОС-15 производительностью 15 куб.м/сутки в системе сточных вод;
  • два автоматизированных сепаратора отстойного типа и два сепаратора трюмных вод с предвключенными механическими фильтрами в осушительной системе.

В качестве спасательных средств на ледоколе используются две закрытые спасательные пластмассовые моторные шлюпки и надувные спасательные плоты ПСН-10МК, имеется также рабочий буксирный катер «Орлан». Имеется комплекс систем и устройств, включая ангар, обеспечивающий эксплуатацию вертолета.

Для размещения штатного экипажа ледокола предусмотрены 155 кают, в том числе: 11 блок-кают для старшего комсостава, 123 одноместных кают, 17 двухместных кают и 4 шестиместных кают, всего на 189 человек. Кроме того, для питания, отдыха и проведения досуга экипажа предусмотрены столовая на 84 чел., кают-компания на 88-90 чел., клуб на 108 чел. и три салона для отдыха.

Обитаемость экипажа обеспечивается системами кондиционирования воздуха, пресной и забортной воды, вентиляции, сточно-фановой, рефрижерации.

На ледоколе установлены новейшие средства радиосвязи и электрорадионавигации: спутниковые радиотелеграфная и радиотелеграфнотелефонная установки средних, коротких, промежуточных и ультракоротких волн, станция коллективного приема телевидения «Экран-М1», комплекс телевещательной аппаратуры «Глобус-4», РЛС, средство автоматической радиолокационной прокладки, гирокомпас, радиопеленгатор, эхолот, электрический лаг, переносные шлюпочные радиостанции и др. приборы связи.

Читайте так же:
Как делаются сип-панели для строительства домов.

Ядерная энергетическая установка

Ядерная энергетическая установка (ЯЭУ) атомного судна состоит из одной или двух автономных атомных паро-производящих установок (АППУ), паротурбинной (ПТУ) и гребной электрической установок (ГЭУ), двух судовых электростанций, вспомогательных механизмов, обслуживающих систем, судовых устройств и оборудования.

Типы АППУ

С 1959 года на атомных судах эксплуатировались 5 типов атомных паропроизводящих установок: ОК-150, ОК-900, ОК-900А,КЛТ-40 и КЛТ-40М.

Как устроены атомные ледоколы России. «Росатомфлот»

Аватар сообщества "Лига Труда"

Аватар сообщества "Реальные истории из жизни"

Аватар сообщества "Чёрный юмор"

Аватар сообщества "Корея"

Аватар сообщества "Специфический юмор"

Аватар сообщества "Оld hot peppers"

Аватар сообщества "Всё о кино"

Аватар сообщества "Юмор для всех и каждого"

Аватар сообщества "Лига археологов"

Аватар сообщества "Памятные места (Родная хата)"

Тенденции

Атомный ледокол «Сибирь» вышел на ходовые испытания

16 ноября первый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в состав ОСК) и взял курс на Финский залив, где приступит к выполнению программы заводских ходовых испытаний.

Ближайшие три недели сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями контрагентских организаций будет проверять работу механизмов и оборудования ледокола. Специалистами запланировано проведение комплекса испытаний, в том числе работа паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работа валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.

Универсальный атомный ледокол «Сибирь» — второе судно проекта 22220, строящееся на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Ожидается, что судно будет передано заказчику до конца текущего года.

Атомный ледокол «Сибирь» вышел на ходовые испытания Атомфлот, Росатомфлот, Росатом, Атомный ледокол, Ледокол

Вот так — просто и обыденно.

Атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер» (ЛК-120Я)

Проект российских атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. Главные задачи данных судов: обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. За счёт увеличенной ширины корпуса предполагается проведение крупнотоннажных судов. Строительство ледокола оценивается в 127,5 млрд рублей. В марте 2019 года в Санкт-Петербурге начались модельные испытания ледокола. 23 апреля 2020 года «Росатомфлот» и верфь «Звезда» подписали контракт на строительство ледокола проекта 10510 «Лидер». Строительство первого ледокола началось 6 июля 2020 года — в этот день на ССК «Звезда» в городе Большой Камень состоялась первая резка металла для для строительства атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». Госкорпорация «Росатом» поддержала инициативу «Росатомфлота» о присвоении атомному ледоколу названия «Россия». 20 января 2021 года в компании «ТВЭЛ» заявили о завершении разработки элементной базы ядерного топлива для атомного ледокола «Лидер». Закладка атомохода состоялась 5 июля 2021 года. Всю энергию судно получит от атомной паропроизводя́щей установки, состоящей из двух реакторных установок «РИТМ-400» тепловой мощностью по 315 МВт каждая. Движителем судна служат четыре четырёхлопастных гребны́х винта фиксированного шага. Согласно требованиям Министерства промышленности и торговли Российской Федерации: толщина льда, преодолеваемого универсальным атомным ледоколом непрерывным ходом с минимально-устойчивой скоростью 1,5 — 2 узла должна составлять 4,3 м (5,0 м наибольшая); скорость хода по льду 2 метра не менее 12 узлов; автономность судна по запасам провизии составит 8 месяцев; численность экипажа составит 127 человек; назначенный срок эксплуатации 40 лет.

Приключение длиной в Арктику или как я попала в Росатом

Бывало ли у вас такое, что не знаете куда податься, чем хотите заниматься? Наверняка, многим это знакомо. Специальность получил, а что дальше делать – фиг знает. Особенно сразу после универа. Я, например, выучилась на химика и работала лаборантом в местном водоканале. У нас был женский коллектив. Возможно, вы слышали о стереотипе, что это серпентарий. В моём случае, так оно и было. Плюс сама работа была рутинной, и через какое-то время делаешь её на автомате, как на конвейере. Зарплата и режим работы были хороши только для той жизни, если ты замужем. Например, твой муж хорошо зарабатывает, и тогда ваших денег хватает на содержание семьи. А после работы тебе не нужно задерживаться, забираешь ребёнка из садика, готовишь ужин и встречаешь мужа с работы. Скукота. Для меня уж точно. Хорошо, что в мире сейчас можно жить жизнь, которая нравится. Естественно, мне надо было что-то менять. И, честно признаюсь, я понятия не имела, где я могу работать иначе по своей специальности. Где я себя вижу, как хочу трудиться. Только понимала, что хочу что-то очень крутое и что запомнится на всю жизнь, и мне будет чем гордиться. И, конечно же, денежный вопрос стоял тогда остро.

Читайте так же:
Страусы – описание, скорость, размножение, питание, фото и видео

Мне подвернулась возможность подать резюме на стажировку на одном из предприятий Росатома – Атомфлоте. На предприятии, что эксплуатирует атомные ледоколы. Я понятия не имела, кем там можно работать мне, кроме дневальной или буфетчицы. Когда мне позвонили с предприятия, меня удивили тем, что я могу работать химиком по специальности. Ещё и воду у реактора анализировать. С горем пополам я смогла устроиться. Саму работу мне не обещали. Но мне было интересно и, пропади оно всё пропадом, попробую, даже если работать не останусь.

Конечно, были стереотипы и про женщину на корабле, и про ионизирующее излучение, но на ледоколе, куда я попала, ко мне хорошо отнеслись и нашли все возможности для работы. Никогда не забуду своё первое впечатление при заходе на ледокол: «О, нифига, у вас есть лифт!» Да, на многих судах он есть. Но я ж не знала. А ледокол — огромный. Он высотой, наверное, с семиэтажку. В общем, было по первости ничего не понятно, но жутко интересно.

Перед тем как устроиться на работу – все члены экипажа проходят стажировку. Такое правило у атомной промышленности. Тебе выдают протокол с вопросами по системам и устройству ледокола. У меня даже были вопросы по ядерной физике. Чем больше узнавала, тем всё было более понятно и менее страшно. Насчёт работы в этой сфере я не думала, хотела посмотреть, каково мне будет работать. Вроде понравилось. А вакансий то нет. Был мой первый рейс – всего на месяц. Жаль, хотелось испытать себя сразу на три, как обещали. Но ничего. По возвращении я узнала, что стажёр химика уволился, а у меня уже было пройдено 50% стажировки. Недолго думала, я заявила о желании работать на Атомфлоте, и мне пошли навстречу.

И вот, я уже в должности, иду в свой первый рейс. Кстати, должность называется «инженер по радиационной безопасности». Было страшно, ведь наставника со стажировки больше нет рядом. Но, куда я денусь с атомного ледокола? И вот, я уже успешно работаю четыре года. Кстати, в тот первый год, я закрыла все свои финансовые проблемы. Мне прям полегчало. Условия работы хорошие, но кому-то могут не подходить. 4 месяца в море, 4 отдыхаешь. Полный соцпакет. Стабильный заработок. На ледоколе есть всё для отдыха – книги, кинозал, спортзал, где ребята играют в футбол и волейбол, качалка, сауна и, внимание, бассейн с подогретой морской водой! В отпуске можно 4 месяца мотаться куда хочешь. Конечно, бытовые дела тоже накапливаются и нужно успевать их сделать. В рейсе же, тяжеловато находиться долгое время в замкнутом пространстве без схода на берег. Плюс свежие овощи, скоропорт, типа молочки, заканчиваются быстро и можно их не видеть по три месяца. Запасаюсь витаминами с собой. Пока что, меня всё устраивает.

В первом своём рейсе я вспоминала свою жизнь год назад и поняла, что вот же оно. То, что я заказывала – что-то очень крутое и запоминающееся на всю жизнь, чем я буду гордиться. Настолько это необычно и интересно.

Благодаря Росатому, передо мной начали открываться новые возможности – развиваться не только в профессиональном плане, но и, в общественном, что ли. Потихоньку начала раскрывать свои таланты, оказывается, я и стихи могу написать, и нарисовать что-нибудь, видео с ребятами снять. Поучаствовать в Молодёжном конгрессе, вступить в Совет молодёжи предприятия. Оказалось, что у меня есть и способности организатора – мы стали делать полезные мероприятия, например, Молодёжный форум Атомфлота. В сложный год пандемии, у меня появилась возможность показать саму себя – сняться в профессиональном ролике в прямом эфире на студии для школьников и студентов и рассказать историю, которую рассказываю сейчас Вам. А ещё посотрудничать с другими организациями и прочитать лекцию про Атомфлот для одарённых детей. В общем, много всего можно перечислять. Здесь можно наоткрывать в себе новых талантов и уйти вообще в другое поле деятельности, при этом не увольняясь с Росатома. Красота же)

Всё-таки мысли материализуются, и то, о чём мы мечтаем, имеет свойство сбываться. Помечтайте сегодня и Вы 🙂

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию