100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроено жилье построенное в московских гаражах

Мой бокс — моя крепость

alt=»Кооператив у МГУ — некогда одна из крупнейших гаражных фавел. Всего 300 тысяч — и живешь с видом на сталинскую высотку. Фото: Георгий Красников/griphon.livejournal.com» /> Кооператив у МГУ - некогда одна из крупнейших гаражных фавел. Всего 300 тысяч - и живешь с видом на сталинскую высотку. Фото: Георгий Красников/griphon.livejournal.com

С Андреем Романовым, молодым жителем Чехова, мы познакомились на одном из шахматных интернет-форумов. Как-то за игрой парень поинтересовался, где именно я живу в Москве. Узнав, что на съемной квартире, удивился: "Зачем платить по 30 тысяч "дяде"? Не лучше ли накопить, как я, на свою квартиру?" Легко сказать, "накопить", подумал я. Но Андрей не скупился на подробности. Рассказал: "Когда я только переехал в Москву, тоже снимал квартиру в Бирюлеве. А потом узнал, что буквально в паре километров от нашего дома можно купить недорогой гараж".

Фото: depositphotos

На оригинальную идею Романова вдохновила поездка на отдых в Сочи. Через Интернет он нашел там бюджетную квартиру с видом на море. И только через несколько дней понял, что жил не в капитальном строении. Дом с уютными комнатами оказался вовсе не коттеджем, за который он сначала принял его, а самым обычным гаражом, с надстроенными двумя кирпичными этажами. Вот бы так пожить в Москве, загорелся парень. С помощью сайта бесплатных объявлений присмотрел бокс в кооперативе рядом с аэродромом Остафьево. Взял в банке 300 тысяч рублей кредита и купил у кого-то из местных гараж по объявлению. Строго говоря, всех документов у Андрея — одна членская книжка гаражного кооператива. Земля у этого ГСК в аренде, и случись что — с недвижимостью придется распрощаться. Но Андрея это ничуть не расстраивало.

Найти бы прачечную

"Гараж у меня теплый, есть новый электрический щиток, раскладушка, — показывает он свое временное пристанище. — Здесь я прожил без малого три года". Бокс разделен на две секции: в одной раньше находился пункт шиномонтажа, а мастер жил буквально тут же, за стенкой. Первоначальных расходов (не считая кредита на гараж) у Андрея было, как он вспоминает, буквально на 10 тыс. рублей: простейшая стиральная машина, умывальник, столовая мебель и стул с ведром (увы, канализацию провести — отдельная песня) и зимой — обогреватель. Словом, поистине спартанские условия. "Труднее всего в холодное время, — делится Андрей. — К тому же, когда я только заселился, не слишком хорошо знал район. А ведь в первую очередь нужно найти прачечную!" Бытовые неудобства довольно быстро сменились для молодого человека простым житейским счастьем: сэкономив на аренде и сравнительно оперативно отдав кредит, он влез в новый заем — на сей раз, в ипотечный. И теперь живет в собственной квартире, правда, в Московской области. А гараж ему ныне дорог как память о первом этапе покорения столицы.

До прихода бульдозера

Пример ГСК у аэродрома — далеко не единичный. "ВКонтакте" появились группы, где подобное жилье на полном серьезе начали сдавать в аренду. В надстроенных над гаражами 1-2-этажных "особняках" можно снять комнату всего за 7 тысяч рублей в месяц или более чем вдвое дешевле столичных расценок на нормальное жилье. Да, тесноват, но экономия стоит того, утверждают те, кто готов на такие испытания. Правда, сразу предупреждают они, дело выгорит только в случае, если подобные фавелы находятся вдали от обычных жилых домов.

Фото: Владимир Вяткин/РИА Новости

В противном случае может случиться такая же история, как в поселке Толстопальцево на западе Москвы. Там такие "доходные дома" начали раздражать местное население невыносимым запахом — канализации-то нет. В итоге после нескольких судебных разбирательств пригнали экскаватор и гаражи снесли. И люди, оставившие в ночлежках телевизоры, магнитофоны, кровати и прочий нехитрый скарб, в одночасье остались на улице. По словам судебного пристава УФССП России по Москве Дениса Яндарова, владельцу гостиницы давали время на добровольный снос своей гостиницы. Но, как оказалось, он не только проигнорировал предписания, но и жильцов не предупредил.

Дело не в цене

Жить в гараже или в благоустроенной квартире — вопрос в наши дни, оказывается, не всегда денежный. Как сообщили "РГ" в агентстве "Инком-недвижимость", к концу прошлого года средние цены на московском рынке "вторички" упали по сравнению с началом 2017-го на 8% и достигли уровня шестилетней давности. Усредненная цена продажи квадратного метра сейчас составляет 178,2 тыс. руб. При этом 88% покупателей удается еще и добиться снижения объявленной цены. Да и ипотека становится год от года все дешевле. А вот гаражи в Москве, напротив, дорожают, констатируют в городском департаменте по конкурентной политике. Организаторы аукционов утверждают, что в среднем на каждый лот претендуют по 2-3 покупателя, причем платить готовы даже вдвое больше стартовой цены. В итоге даже в отдаленных районах боксы догоняют по цене квартиры в новостройке. В Москворечье-Сабурово за подключенный к электричеству гараж площадью 78 квадратных метров на торгах просят для начала 4,2 млн руб. Там можно открыть мастерскую широкого профиля и автосервис, а еще, выясняется, и жить.

Как устроено жилье построенное в московских гаражах

Александр родом он из Борисова, учился в Минском колледже на электротехника. Шесть лет назад назад он перебрался из Минска в Москву, а последние три месяца жизни в столице он снимал гараж в районе транспортного кольца. Сейчас он снова в Белоруссии и готов поделиться своими впечатлениями.

Читайте так же:
Как лечат варикоз на ноге современными методами

В 2010 году познакомился с девушкой из Москвы, она предложила переехать к ней, — вспоминает Александр. — Года полтора мы жили на ее квартире, затем разбежались. Что дальше: снимать дорогое жилье или возвращаться в Беларусь? Тут пришли на выручку друзья из колледжа — они тоже обосновались в Москве. Переезжай, говорят, к нам в гаражи.

Жить в гараже — звучит, наверное, дико. Но для Москвы, как оказалось, это в порядке вещей. Владельцы гаражей в кооперативах смекнули, как можно заработать, надстроили вторые этажи, провели коммуникации. Заселяйся — живи. Первый мой гараж оказался без воды, а из мебели был один лишь диван. К счастью, жил я там недолго. Познакомился с девушкой — переехали на квартиру. Наши отношения длились год. А потом опять друзья позвали в гаражи, но уже в другой район.

Гаражи в кооперативе двухуровневые, с надстроенным вторым этажом. Снизу — железные ворота, сверху — единственное окно. В каждом боксе канализация, водопровод, электричество, электрокотел для отопления. На стенах — персональные счетчики.

Хозяину Александр условился платить 600 долларов в месяц. Столько сегодня в Москве стоит аренда комнаты с хорошим ремонтом. Здесь деньги те же, но площадь несоизмеримо больше — два этажа и подвал. И полная свобода. — 600 долларов для гаража — это средняя цена. Мои знакомые, у которых была более приличная мебель и инфракрасная сауна, платили в месяц 1000, — говорит Александр. — За 200-300 можно снять коробку, где будут просто голые стены.

На первом этаже там никто не живет — нет окон. Многие используют его как мастерскую. Спустился вниз — ты на работе, поднялся — дома. Это невероятно удобно для Москвы. Никаких тебе пробок. Рядом со мной жил мужик из Бреста — на первом этаже он ремонтировал машины. Я же внизу хранил только велосипед и кое-что из полезных в хозяйстве вещей.

Позади лестницы на первом этаже дверь — за ней вытянутый совмещенный санузел, обитый вагонкой, как и весь первый этаж.

Под лестницей в полу открывается люк в подвал, где хозяева хранят варенье, мед и компоты.

Комната на втором этаже. В одном углу кухня с отопительным бойлером.

Напротив — диван, шкаф, несколько столов, телевизор на стене.

— Какие были первые впечатления? Жить можно! В гараже не было плиты — купил в счет арендной платы. Из минусов — слабая вентиляция. Летом душновато, особенно когда в комнате собиралось несколько человек. Сквозняк устроить невозможно — приходилось гонять воздух вентилятором. По «коммуналке» летом выходило долларов 100 в месяц. Зимой, конечно, будет дороже. В сильные морозы, когда не хватает электрообогрева, ребята берут в гаражи тепловые пушки. Перезимовать там не проблема. А чтобы не платить много за электроэнергию, можно и светодиодные ленты проложить, и стены снаружи утеплить. С детьми в кооперативе, конечно, никто не живет. Семейных пар, по словам Александра, буквально несколько. В основном «понаехавшая» молодежь.

— Бывает, люди живут на одной лестничной площадке и не знают друг друга в лицо. В гаражах все иначе. Там как в студенческом общежитии. Все перезнакомились, помогают друг другу, одалживают инструменты, ходят в гости.

Каждый обустраивается, как может. Один товарищ сделал в подвале чилаут-комнату. Там телевизор, приставка, диван, пару кресел, а на стене — нарисованная желтая подводная лодка, как у «Битлз», которая светится в темноте.

На первом этаже — кухня и туалет.

На втором — жилая комната и душевая кабина.

А это интерьеры еще одного гаража в кооперативе.

Конечно, живут в гаражах нелегально. Но каждый бокс сдается по договору аренды, как бы для работы.

— Если вбить в «Гугле» «Сдам гараж для жизни», то ничего толком не найдете. Светить свой бизнес владельцы гаражей не любят, ищут квартирантов через знакомых. Но, вообще-то, полиции до всего этого дела нет. Мои друзья, которые живут в гаражах пару лет, не припомнят ни одной проверки.

В Москве Александр провел три года. Времени хватило, чтобы убедиться — этот город не для него.
— В Москве все крутится вокруг денег. Я знал людей, которые вставали в 6 утра, отправлялись в офис и возвращались домой к полуночи. Что это за жизнь? Люди обозленные, необщительные. Кажется, станет тебе плохо в метро — все переступят и пойдут дальше. Когда в городе тебя удерживают чувства к кому-то — суета отходит на второй план, но когда остаешься один — трезво оцениваешь ситуацию.

Среди моих знакомых почти не было людей, которые снимали бы квартиру и жили там в одиночку. Слишком дорого. В Москве живут скученно. По две-три семьи в одной квартире. Это порождает какие-то общежития, коммуны. Наверное, потому я и ушел в гараж. Не хотелось делить с чужими людьми кухню, ванную, туалет, договариваться, кто за кем моет посуду.

Читайте так же:
Почему все время хочется есть?

Минск город спокойный, но и он мне не подходит. Есть проблемы с поиском работы. Здесь смотрят не на способности, а на то, какие у тебя волосы, как ты одет. В Москве с этим было проще: я пришел на фирму, сказал, что все схватываю на лету, и уже через несколько дней продавал дорогую аппаратуру. Работа позволила скопить немного денег, попутешествовать и пройти половину курса обучения дайвингу. Быть может, покручусь в Минске и через какое-то время махну в тропическую страну, окончу курс обучения и стану инструктором по подводному плаванию. Сидеть с утра до вечера в офисе или крутить гайки на заводе — это чья-то чужая жизнь, не моя.

Новая мода в столице: москвичи продают и сдают гаражи как квартиры

В гаражном кооперативе на проспекте Вернадского многие автолюбители обустраивают вторые этажи в жилые комнаты.

История блогера с труднопроизносимым «именем» 919919919 буквально порвала интернет. Мужчина опубликовал на одном из форумов историю, как он всего за 300 тысяч рублей построил себе в Москве. дом!

В 2006 году мужик приехал работать в Москву из глубинки. Два года мыкался по съемным квартирам. А потом подумал: а чего я каждый месяц чужому дяде деньги плачу! Нужна собственная квартира. Но денег на нее нет. И копить пока тоже не особо получается — большую часть заработанного приходится тратить за съем жилья. На чем экономить? В голове созрел вероломный план.

СТАРТ — 45 ТЫСЯЧ

Осенью 2008-го он купил за 45 тысяч обычный металлический гараж «в 10 минутах пешком от метро, в престижном районе столицы, в 9 км. от работы и всего в 10 км. от Кремля». А дальше закипела кропотливая работа. Гараж мужик снес. На его месте поставил контейнер, сверху — бытовку. И начал потихонечку обустраивать свое двухэтажное хозяйство: утепление, обшивка, постилка линолеума. Работал один, без помощников, по выходным. Причем по профессии он вовсе не прораб какой-нибудь, а обычный офисный работник, проводящий пять дней в неделю у компьютера. Осваивать болгарку и сварочный аппарат блогеру пришлось уже по ходу дела, почерпнув основные азы из интернета. Первому этажу предстояло стать складом для инструментов и всякой всячины, второму — жилой комнатой.

Так выглядит первый этаж жилого гаража за 1,7 млн. рублей.

«Вопрос с системой отопления решился неожиданно просто — европейские буржуи давно производят идеальное автономное отопление небольших зданий, газовый конвектор, — пишет 919919919. — Камера сгорания изолирована от помещения, поэтому газ не проникнет в помещение, а выйдет по трубе наружу и рассеется. Покупаю это чудо за 10 000 руб.» Блогер неделя за неделей вел учет потраченных на свой проект денег. Подсчитывая все траты — от покупки монтажной пены с шурупами до досок и всяких технических штуковин. Фотографировал, как преображается его будущее жилище.

Электричество в «гараж», положим, провести не было проблемой. А как быть с водой?

«Я офисный работник — ежедневный душ, бритьё и чистая рубашка для меня обязательны». Блогер установил компактную душевую кабину.

«Вода подогревается в 15-литровом эмалированном бачке на газовой плитке, затем подается насосом в компактный расходный резервуарчик над душевой кабинкой. Закончилась — подкачивается дополнительная порция из бачка».

А так - ванная комната.

Необходимые для личной гигиены еженедельные 60 литров воды закупал в ближайшем «Ашане». (Благо, машина имелась). Вместо мойки — рукомойник. Вопрос стирки решил еще проще.

«Покуда в Москве есть прачечные самообслуживания, проще съездить и постираться в арендованных стиралках, чем сооружать автономную и подвозить для неё воду. Я просто купил 30 рубашек и 30 пар носков и устраивал стирку лишь раз в месяц. Затраты — 600 руб в месяц».

«ЧЕМУ ЗАВИДОВАТЬ?»

Спустя четыре месяца после начала работ мужчина переехал в свою «квартирку», с надувным матрацем, маленьким телеком и плиткой на две комфорки, работающей от газового баллона. По весне из остатков старого гаража нарастил задний фасад, пространство между «домом» и соседским гаражом стало «прихожей» — полностью закрытым пространством с лестницей на второй этаж. Работы по металлу растянулся еще на год. После покраски дом-гараж внешне действительно выглядел симпатично. Особенно на фоне покосившихся и облезлых соседей.

Ремонт достаточно простой. Стоит ли это 1,7 миллиона?

«Из смутного проекта домик превратился в уютное жилье. Мне не нужно было толкаться в метро, парковочное место под окном, у меня нет шумных соседей. Одним словом, я жил в идиллии, никак не ощущая проблем, беспокоящих москвичей. »

Обживался потихоньку. Со временем сменил надувную кровать на ортопедическую, пространство у «дома» обложил тротуарной плиткой, а когда часть его гаражного кооператива отрубили от электричества, приобрел бензоэлектрогенератор. Подбил свои расходы: получилось, что на все про все ушло около 300 тысяч рэ!

В обустроенном гараже блогер прожил около пяти лет.

«За это время я сэкономил около 1,5 миллионов рублей на аренде жилья. Добавив к накоплениям деньги от продажи своей квартиры в замкадном N-ске, купил отличную квартиру в Москве, в 7 минутах пешком от метро».

В октябре прошлого года дом-гараж был выставлен на продажу за 400 тысяч рублей.

«Хватит жаловаться на недоступность московского жилья. Найди объявление о продаже любого гаража и напиши свою историю!» — призвал автор читателей форума.

Первые ответы: «Вот это мужик! Руки откуда надо растут!» Многие, говоря по-народному, просто офигели, какое чудо блогер сумел сделать из задрипанного гаража. Казалось бы, духоподъемная история получилась. Поднатужиться, поэкономить и в итоге купить собственную квартиру в столице. Но негативных откликов тоже хватало.

Читайте так же:
Как готовят еду для пассажиров самолетов

«Чтобы так жить, нужно быть немножко «китайцем», — написал автору один из читателей. — Я б не смог жить в такой тесноте».

«Чему тут завидовать? Тому, что гражданин приехал в Москву и чтобы купить квартиру пять лет жил в сарае с отоплением?» — прокомментировал второй.

«Ты помогаешь трущобы строить!», — и вовсе заявил третий.

Но больше всего негатива вызвали фото, на которых видно: в жилой комнате у кровати стоят два газовых баллона. Это уж ни в какую технику безопасности не лезет!

Кроме того, такой дом ведь юридически так и остается гаражом: право московской прописки он не дает. Так, просто возможность перекантоваться какое-то время.

Но если верить 919919919, свой «домик» он вскоре все-таки продал. Правда, так и не сообщил, в каком гаражном кооперативе находится это чудо природы.

А между тем московские дома-гаражи это уже целая тенденция, бизнес.

ГДЕ-ТО В ГЕТТО

Объявления о продаже переделанных под жилье гаражей найти в сети не так уж и трудно. Вот, читаю одно, совсем свежее: «Первый этаж — мастерская, второй — жилой. 2 комнаты, кухня, прихожая, ванная, горячая и холодная вода, электричество. Цена 1 700 000 рублей» За такие деньги вообще-то можно в Подмосковье неплохую дачку купить, если постараться. А тут — гараж?! Звоню хозяину под видом покупателя, договариваемся о встрече.

Гаражный кооператив «Стрела» на проспекте Вернадского, ранее известный как ГСК «Наука». В народе его еще упорно называют «Шанхаем».

Если есть все-таки в Москве гетто — это именно здесь, ребята. Лабиринты, глухие закоулки с рядами разномастных гаражей, кирпичных, хлипких, изъеденных ржавчиной. Городок автомастерских (ну удивлюсь, если их тут штук сто!), у которых в ряды стоят побитые иномарки. Над ними колдуют рабочие из Средней Азии и Кавказа. Тут, наверное, как у врачей: кого-то сумели отреставрировать, а кого-то не спасли — кое-где автохлам ржавеет уж явно не первую осень. Несколько небольших «столовых» с национальной кухней. Через каждые полсотни метров кучки «местных». Иду мимо. Замолкают на несколько секунд и оценивающе рассматривают меня. Хорошо еще, что сейчас день, светло. В сумерках я бы тут гулять не рискнул бы, чес слово. И становиться этим парням соседом тоже как-то расхотелось.

«Двухэтажек» тут немало. Кое-где их достраивают вот прямо сейчас. Встречает меня хозяин гаража из объявления. Мужчина лет 35 с рыжей щетиной представляется Асланом и ведет по своим владениям.

Умеренно захламленный первый этаж, с низким потолком, кое-как обшитым ДСП. В углу — большой бак, литров на 500.

— Отсюда насосом в ванную и кухню вода подается, — объясняет Аслан. — Канализация подведена, свет. Газ? Пользуемся баллоном. Отопление? Электричеством комнаты обогреваем.

Поднимаемся по узкой лестнице наверх. Там действительно две небольшие комнаты, кухня с мойкой и холодильником, «санузел» — душевая кабина с унитазом. Стены оклеены обоями. Но в целом ремонтик так себе, давнишний, на троечку с минусом. По мне так почти два миллиона рублей за такое вот жилье без прописки — удовольствие сомнительное.

— Мебель я тоже оставлю, если надо! — перебивает мои мысли хозяин.

Мебель — это лежащие на полу матрасы, несколько стульев и столик для телевизора. В качестве бонуса Аслан презентует мне еще и свою «фазенду» — заросшую полынью крохотную площадку за гаражом.

— Тут мы шашлыки летом жарим. Водка, девочки, туда-сюда, — объясняет.

— Но ведь официально в гаражах жить нельзя. Не проверяют?

— Что ты! — машет руками Мистер Трехдневная Щетина. — Никто сюда не ходит. Ну, может быть раз-два в год полицейские заглядывают в кооператив. Когда, угон какой-нибудь. Но они только машины смотрят, даже регистрацию не проверяют.

Аслан рассказывает, что несколько лет он этот гараж сдавал под автомастерскую. За 40 тысяч рублей в месяц. Некоторые соседи тысяч за 30 пускают в утепленные комнаты по 5-6 гастарбайтеров.

— Если брать будешь — я уступлю, — говорит. — Имей в виду, у меня тут еще четыре гаража. Состояние у них похуже, но ночевать тоже можно.

НУЖНА «ЛЕГЕНДА»

Спустя пару часов в гаражном кооперативе на другом конце Москвы байкер Вадик объяснял мне, как устроен этот мир. (Обещал хорошему человеку, что не назову точный адрес этого ГСК). Здесь, в Печатниках, вторые этажи даже достраивать не пришлось. Они еще с советских времен стоят — в стройные кирпичные ряды. Снизу гаражи, сверху — комнаты для отдыха. В новое время, их, конечно, каждый владелец обустроил по своему вкусу и карману. Под жилье сдается примерно половина. Публика очень разная — музыканты, работяги из российских регионов, приезжие из Средней Азии. Автомастерские здесь тоже есть, но их единицы.

— Система такая же, как если ты просто квартиру снимаешь, — говорит Вадик. — Платишь за два месяца вперед, это депозит. Зато «агентских» нет.

Читайте так же:
Самые знаменитые беглецы и их побеги из тюрем

— А цены?

— Снимаем с друзьями в складчину. В среднем за один гараж выходит 15-20 тысяч в месяц. Плюс две тысячи ты платишь на содержание территории, за дворника и охрану. Ну и «коммуналка». Отопление на электричестве. Зимой, конечно, влетает в копеечку. Тысяч 5-6. Неудобно, что за день квартира остывает. Приходишь с работы, пока включишь обогреватели, пока тепло пойдет.

Прикидываю в уме.

— Но как-то не очень выгодно получается. За те же 25-27 тысяч рублей ведь можно в Москве и квартиру снимать. Какой смысл жить в гараже?

Вадик на секунду задумывается.

— Ну, зато здесь весело. У кого машина или байк, как у меня — не нужно ломать голову со стоянкой. Всегда есть место, где можно ремонтом заняться. Место тихое. Посторонних сюда не пускают, никаких проблем. Плати только вовремя.

Вадик водит меня по «гаражу». По лестнице вверх — пара комнат, санузел. Все довольно аккуратно, обычный такой ремонт.

— А проверки? — я все не унимаюсь. — По закону нельзя ведь в гаражах жить!

— Да тут все просто. Главное, чтоб у тебя на случай проверки «легенда» была. Это здешняя администрация сразу обговаривает: если кто спросит, будь готов что-нибудь соврать. Например, что с ремонтом машины провозился, устал, решил тут заночевать. Или что ты художник какой-нибудь, приходишь сюда работать, чтоб никто не отвлекал. Кстати, официально-то тут все тип-топ: большинство из нас официально гаражи снимает, по договорам аренды или субаренды.

Многие здешние гаражи, кстати, машин уже давно не видели. Потому что давно уже переоборудованы под «хоромы». Удалось побывать в одном таком помещении. Комнаты на обоих этажах обшиты деревом, на стенах — головы животных, трофеи охотничьи, даже камин имеется. Но это не под сдачу. Это один дяденька для себя сделал. Иногда, говорят, устраивает здесь с друзьями посиделки.

Ради эксперимента решил попробовать снять здесь гараж. Пошел в администрацию ГСК.

— Мест нет! — заявила мне заместительница здешнего директора. И грозно потрясла какими-то бумажками. — Хозяева гаражей нам сообщают, если у кого-то место освобождается. Свободных гаражей сейчас нет. Зато желающих их снимать — вот, два листа фамилий. Хотите, я и ваш номер сюда запишу.

Хочу ли? Нет, я уж лучше зиму перезимую в привычной теплой съемной квартире.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Олег ПАВЛОВИЧ, адвокат:

— Конечно же сдавать гаражи как обычные квартиры незаконно. Потому что это нежилое помещение и оно не соответствует необходимым для проживания людей нормам. Да, хозяин гаража всегда может сказать, что сдавал помещение автолюбителю, а тот сам принял решение там жить. С другой стороны, собственник гаража все равно несет ответственность. А уж если эта аренда еще и никак не была оформлена документально — это еще и уклонение от уплаты налогов. (По закону это может потянуть на год лишения свободы, в крайнем случае — на штраф от 100 тысяч рублей, — прим. авт.) В любом случае, проверять гаражные кооперативы, что там происходит, кто в них живет — в первую очередь обязанность участковых.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Александр родом он из Борисова, учился в Минском колледже на электротехника. Шесть лет назад назад он перебрался из Минска в Москву, а последние три месяца жизни в столице он снимал гараж в районе транспортного кольца. Сейчас он снова в Белоруссии и готов поделиться своими впечатлениями.

В 2010 году познакомился с девушкой из Москвы, она предложила переехать к ней, — вспоминает Александр. — Года полтора мы жили на ее квартире, затем разбежались. Что дальше: снимать дорогое жилье или возвращаться в Беларусь? Тут пришли на выручку друзья из колледжа — они тоже обосновались в Москве. Переезжай, говорят, к нам в гаражи.

Жить в гараже — звучит, наверное, дико. Но для Москвы, как оказалось, это в порядке вещей. Владельцы гаражей в кооперативах смекнули, как можно заработать, надстроили вторые этажи, провели коммуникации. Заселяйся — живи. Первый мой гараж оказался без воды, а из мебели был один лишь диван. К счастью, жил я там недолго. Познакомился с девушкой — переехали на квартиру. Наши отношения длились год. А потом опять друзья позвали в гаражи, но уже в другой район.

Гаражи в кооперативе двухуровневые, с надстроенным вторым этажом. Снизу — железные ворота, сверху — единственное окно. В каждом боксе канализация, водопровод, электричество, электрокотел для отопления. На стенах — персональные счетчики.

Хозяину Александр условился платить 600 долларов в месяц. Столько сегодня в Москве стоит аренда комнаты с хорошим ремонтом. Здесь деньги те же, но площадь несоизмеримо больше — два этажа и подвал. И полная свобода. — 600 долларов для гаража — это средняя цена. Мои знакомые, у которых была более приличная мебель и инфракрасная сауна, платили в месяц 1000, — говорит Александр. — За 200-300 можно снять коробку, где будут просто голые стены.

Читайте так же:
Фестиваль Розы — основательный взгляд на вопрос

На первом этаже там никто не живет — нет окон. Многие используют его как мастерскую. Спустился вниз — ты на работе, поднялся — дома. Это невероятно удобно для Москвы. Никаких тебе пробок. Рядом со мной жил мужик из Бреста — на первом этаже он ремонтировал машины. Я же внизу хранил только велосипед и кое-что из полезных в хозяйстве вещей.

Позади лестницы на первом этаже дверь — за ней вытянутый совмещенный санузел, обитый вагонкой, как и весь первый этаж.

Под лестницей в полу открывается люк в подвал, где хозяева хранят варенье, мед и компоты.

Комната на втором этаже. В одном углу кухня с отопительным бойлером.

Напротив — диван, шкаф, несколько столов, телевизор на стене.

— Какие были первые впечатления? Жить можно! В гараже не было плиты — купил в счет арендной платы. Из минусов — слабая вентиляция. Летом душновато, особенно когда в комнате собиралось несколько человек. Сквозняк устроить невозможно — приходилось гонять воздух вентилятором. По «коммуналке» летом выходило долларов 100 в месяц. Зимой, конечно, будет дороже. В сильные морозы, когда не хватает электрообогрева, ребята берут в гаражи тепловые пушки. Перезимовать там не проблема. А чтобы не платить много за электроэнергию, можно и светодиодные ленты проложить, и стены снаружи утеплить. С детьми в кооперативе, конечно, никто не живет. Семейных пар, по словам Александра, буквально несколько. В основном «понаехавшая» молодежь.

— Бывает, люди живут на одной лестничной площадке и не знают друг друга в лицо. В гаражах все иначе. Там как в студенческом общежитии. Все перезнакомились, помогают друг другу, одалживают инструменты, ходят в гости.

Каждый обустраивается, как может. Один товарищ сделал в подвале чилаут-комнату. Там телевизор, приставка, диван, пару кресел, а на стене — нарисованная желтая подводная лодка, как у «Битлз», которая светится в темноте.

На первом этаже — кухня и туалет.

На втором — жилая комната и душевая кабина.

А это интерьеры еще одного гаража в кооперативе.

Конечно, живут в гаражах нелегально. Но каждый бокс сдается по договору аренды, как бы для работы.

— Если вбить в "Гугле" «Сдам гараж для жизни», то ничего толком не найдете. Светить свой бизнес владельцы гаражей не любят, ищут квартирантов через знакомых. Но, вообще-то, полиции до всего этого дела нет. Мои друзья, которые живут в гаражах пару лет, не припомнят ни одной проверки.

В Москве Александр провел три года. Времени хватило, чтобы убедиться — этот город не для него.
— В Москве все крутится вокруг денег. Я знал людей, которые вставали в 6 утра, отправлялись в офис и возвращались домой к полуночи. Что это за жизнь? Люди обозленные, необщительные. Кажется, станет тебе плохо в метро — все переступят и пойдут дальше. Когда в городе тебя удерживают чувства к кому-то — суета отходит на второй план, но когда остаешься один — трезво оцениваешь ситуацию.

Среди моих знакомых почти не было людей, которые снимали бы квартиру и жили там в одиночку. Слишком дорого. В Москве живут скученно. По две-три семьи в одной квартире. Это порождает какие-то общежития, коммуны. Наверное, потому я и ушел в гараж. Не хотелось делить с чужими людьми кухню, ванную, туалет, договариваться, кто за кем моет посуду.

Минск город спокойный, но и он мне не подходит. Есть проблемы с поиском работы. Здесь смотрят не на способности, а на то, какие у тебя волосы, как ты одет. В Москве с этим было проще: я пришел на фирму, сказал, что все схватываю на лету, и уже через несколько дней продавал дорогую аппаратуру. Работа позволила скопить немного денег, попутешествовать и пройти половину курса обучения дайвингу. Быть может, покручусь в Минске и через какое-то время махну в тропическую страну, окончу курс обучения и стану инструктором по подводному плаванию. Сидеть с утра до вечера в офисе или крутить гайки на заводе — это чья-то чужая жизнь, не моя.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию