100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроено закулисье нижевартовского театра

reporter_nv

Довелось мне побывать в рабочей атмосфере театра в самый его полноценно нагруженны день в неделе — воскресенье.
Тут тебе и музыкальная гостинная и выставка и детский спектакль и взрослая постановка. Работа масса как пред спектаклями так и между утренним и вечерним.
Но давайте всё по порядку.

Утро. 9.30. В театре тишина и умиротворение. Но уже начинают приходить артисты. Поздоровавшись на входе с Евгенийм Наумовым
(ну вот почему мне Женя запомнился как самый замечательный Дедушка Мороз) встречаюсь с Еленой Дедарчук моим гидом на весь день
(большущее Лена спасибо, столько знать о театре родном и любимом, поистине влюблённый в работу человек) отправляемся к гримёркам.

Ну пока ещё все мечутся что-то бегают. Поэтому проходим в малый зал — очень интимная сцена хочу я так назвать такие спектакли как проникающие в душу.
Да пока тут пусто, но дух моноспектакля "Хочу в Париж" витает. кто видел тот поймёт.

А вот на второй половине театра как раз в одной из гримёрок застаём актрису Ирина Харченко — готовится к образу дикой кошки в утреннем спектакле для детей "Кошка, которая гуляла сама по себе"

Ну не будем мешать. Идём дальше и даже выше. 3 этаж. Тот что над зрительным залом. Тет расположены свето и звуковые пульты.
Встречаем тут и немножко расспрашиваем Павла Дудко светооператора о работе что да как и мне точно ясно, что визуальная атмосфера и звуковые образы это сих рук мастеровых.

Вид из окошка над зрительным залом. Ну и соответсвенно это уже большая сцена.

Дальше время у нас уже 10.35 и разумеется в воскресенье в это время у нас работатет музыкальная гостиная. а вот по пути замечаю табличку Библиотека. О! Надо же в театре и.

Сколько тут мудрых мыслей. "Да-да, нужно всё перечитать" говорит мне в ответ на задумчивый взгляд Наталья Григорьева — связующее звено мира театрального искусства и всемирной паутиной.

Ну в музгостиную, тем более что сегодня в гостях у зрителей в выставочном зале радуют своим искусством исполнители из детской музыкальной школы им. Кузнецова

В гардеробе уже во всю прибывают зрители и работа кипит.

Ну, а мы опять в закулисье в общую гримёрную. Тем более что к артистам заглянуда с последними пожеланиями Маргарита Зайчикова.
. поставив меня в неловкую задумчивую ситуацию когда предложила артистам "жахнуть!" . ПАУЗА. А оказывается это такой ритуал общий.
Собравшись в круг и настроившийсь на общую волну с громким выдохом и общим вскриком начинается спектакль именно в этой комнате. Здорово.
Ага, да и про персональные амулеты или обереги и другие мистические полезности никто так и не "раскололся" есть или нет так и не узнал.

Лариса Захарова в образе театральной дамы Эммы (за сценой вместе с Сергеем Лесковым)

А в зрительный зал уже заходят первые лубители живого искусства


Взгляд из за кулис. Вот оно ожидания чуда. Вот-вот начнётся.

Немножко отсупления. При разрешении снимать за кулисами основное правило ВСПЫШКА ЗАПРЕЩЕНА.
А у меня её и нету в фотоаппарате. Поэтому свет весь естественный.

Стоим мы за сценой в тьме кромешной. Ничего не видно. Общаемся только шепотками. "Хотелось, говорю успеть поймать актёра за секунду до выхода на сцену".
И тут из темноты от занавеса идёт ко мне тень в виде театральной дабы и гвоорит меня можно! А как думаю? Тут же темень? Но свет от сотового выручает и опаньки!

Пококетничала и на выход, ну молодца Лариса Захарова. Неожидал.

Ещё эксперимент в ожидании . Борис Шаханин

Но не будем мешать артистам и спектаклю. Продолжаем экскурсию дальше. Спускаемся в подвалы. а тут декораций море, только узнавай что да от куда.

Это не космос вверху, это люк на сцену через который спускают и поднимают декорации.

А ведь рабочие на сцене это снова актёры. А вы думали что актёры только играют. А вот и нет. А они оказываются очень даже разноплановые личности.

И вся работа с шутками да прибаутками. Прямо загляденье.

А вот и недавно появившийся актёр Виталий Гончарук — месяц всего в театре а уже как свой. Да в дружном коллективе все быстро осваиваются.

Ну, а мы опять двигаемся дальше и уже снова в подвале, а там не только декорации — там же ещё и декораторы есть.

А рядом с художественными мастерским есть ещ и плотнические — ведь основная масса жекораций она же из дерева.

Да сегодня день выходной для ремеслиников а вот артисты как раз вовсю работают. Поэтому поспешим наверх.

В одной из гримёрок застаём Евгению Хлебникову — она рисует картину для спектакля "Месяц в деревне" который будет идти в вечернем показе.

А это уже разукрашка в общей гримёрке — чих же это рук дело?

. У меня перерыв на обед. и уже к пол пятому вечера снова я в театре. Начало спектакля в 18 часов.

А на сцене всё готово. Идут маленькие перестановки и уточнения, артисты в образах своих героев но не в костюмах обговаривают роли. Так непривычно.

Читайте так же:
Почему музей изобразительных искусств – имени А.С. Пушкина? Причины, фото и видео

Вот Ирина Харченко и Виталий Шемяков в образах Верочки и Алексея Николаевича

А вот я вижу Виталий Гончарук не расстаётся с текстом из постановки — пока ещё повторяет

Возвращаясь в гримёрку застаю там за кучерявыми делами Евгению Хлебникову которая делает причёску Сергею Лескову и снова у Евгении новая ипостять — она и гримёр.

Проходит немного времени и у зеркала уже я вижу Романа Горбатова, который преображается в немца-гувернёра добавляя себе усики.

Время бежит неумолимо к началу спектакля. Вот уже и в костумах все появляются. Так потихоньку и выстраиваются образы героев

И вот очередная "Жахалочка". Ух как всё настроено, прямо как струна.

Одна из особенностей постановки, когда зрители заходят в зал — артисты уже на сцене и там что-то происходит. Занимательно. Но это ещё не все сюрпризы.

(без названия)

114.jpg

И вот прозвенел звонок всё действие начинается и из входных дверей оказывается в очень нетрезвом виде и с доской. Ух. да уж.

А я теперь снова в закулисье, а там уж и не скажу что напряжённое ожидание своего выхода, хотя местами бывает весьма забавно наблюдать за подготовкой актёра к выходу на сцену.

Но всё таки это не просто быть в образе, и соответствовать той эпохе про которую идёт спектакль. Молодцы. Я просто расстроган.

Заканчивалось первое действие. Впереди был антракт. А я уже устал и для себя понял главное. Быть актёром великий труд. Это гигантское количество эмоций скрыто в каждом.
Какие же они у нас молодечики и так прекрасно могут играть. Сколько ролей, сколько образов. Просто чудесные люди творческих образов и умений перевоплощений.

Большое спасибо коллективу драмтеатра за дружелюбие и терпение моего присутствия. Побывал как у родственников.
Было очень приятно пообщаться с творческими людьми влюблёнными в своё дело. Театр это не работа — театр это жизнь.

Закулисье — как устроен театр изнутри

Театр начинается с вешалки не только для зрителей, но и для служителей Мельпомены. Служебный гардероб располагается сразу за дверьми служебного входа.
2

И здесь же на информационных досках можно найти среди графика спектаклей, репетиций, например, план подготовки к новому спектаклю "Шерлок Холмс", премьера которого намечена на 20 мая этого года. Как видно порядок работ утверждается аж в Комкульте. Давайте пройдёмся и посмотрим как подготавливается этот и другие спектакли к постановке.
3

Итак сцена. Как я уже писал, она одна из самых больших среди драмтеатров. Само здание театра было построено в 1939 года для театра "Ленком", который образовался тремя годами ранее путём слияния двух театральных коллективов ТРАМ и Красного театра. Само здание тоже не возникло в чистом поле — ранее здесь было расположено левое крыло "Народного дома императора Александра III" (а на месте правого сейчас расположен "Мюзик Холл"). Но, левое крало сгорело сгорело в 1932 году и на стыке ленинградского авангарда и сталинской архитектуры построили новый театр. Это был первый "Ленком" в стране. "Балтийским домом" театр стал называться с 1991 года.
4

Вообще на сцену может попасть любой зритель. Например, спектакль "Мадам Бовари", который я смотрел здесь три года назад, идёт именно на сцене. Зрители рассаживаются боком и лицом к зрительному залу. Всего на сцене можно разместить 400 мест. По дороге в новопостроенный зрительный зал проходишь часть служебных помещений, так что пусть и частично, но осмотреть внутренности возможно.
5

Сухие цифры: ширина сцены 25 метров, глубина и высота по 20. Ширина зеркала сцены 14 метров. Оркестровой ямы как бы нет, но её можно сделать опустив авансцену. Тогда получится рабочее место для 35 музыкантов. глубиной 2,2 метра. Не верите? Сходите на "Вестсайдскую историю" и увидите (правда он уже давно "не идёт").
6

Над сценой находятся т.н. штанги декорационных (штанкетных) подъёмов, софитные фермы.
7

Штанкетники. А ещё выше, на самом верху колосники. Вид с рабочих галерей. С 1939 года прошло несколько модернизаций, последняя лет 8 назад, когда полностью заменили механику сцену и 15 штангет полностью автоматизировали с компьютерным управлением.
8

Дугообразная ферма подъёма антрактного занавеса.
9

А под сценой находится трюм. Реально это первый этаж здания, так как сцена, зрительный зал, главный холл расположены на втором этаже. Интересно, что в трюме так же проходил в своё время спектакль. "На дне"
10

Хорошо видны люки выводящие на сцену и поворотный круг диаметром 11 метров. Скорость у круга постоянная и не регулируется.
11

Электромеханические лебёдки штанкетных подъёмов. Именно они опускают-поднимают занавесы и прочее оборудование. Ранее это делалось вручную с применением противовесов.
12

За сценой расположена Арьерсцена, где хранится реквизит к текущему репертуару. Фото сделано стоя вплотную к перегородке от основной сцены, по-этому можете оценить размер. Вот справа, за сложенными декорациями, находятся большие грузовые ворота на улицу — при необходимости сюда может заехать фура. На "Трёх товарищах" отсюда на сцену заезжал кабриолет. Так же слева здесь на стеллажах хранится и менее габаритный реквизит, хозяйство светотехников и прочее.
12

Читайте так же:
Влияние избытка соли на организм — рассмотрим по порядку

Вообще реквизит хранится везде. 🙂 Это реквизиторская, где его изготавливают. Вообще "Балтдом" это практически производство полного цикла, многое могут сделать самостоятельно. Осуществляются и сварочные, слесарные работы.
13

14

Костюмерные.
15

16

Слева от сцены расположены гримёрки. На втором этаже (то есть на уровне сцены) женская, а мужская над ней.
17

В женскую попасть не удалось, а в мужскую да.
18

Вот помешали Олегу Коробкину входить в образ Заморыша — героя спектакля "Сон в летнюю ночь"
19

И здесь тоже реквизит. Зачем, в мужской гримёрке белые чулки — одна из загадок прославленного театра.
20

Что касается зрительного зала. Точнее залов. Помимо основной сцены в театре есть Малая сцена.
21

И типичная экспериментальная площадка "Комната 91" . Здесь интересно, что в спектакле "Детство 45-53: а завтра будет счастье" действие происходит не только в этом помещении, но и в тёмном длинном коридоре ведущем сюда (выход виден между рядами).
22

И основной зал, вмещающий первоначально 1600 мест, а сейчас 999. В серии снимков проекта Театр2точкиЗрения я уже показывал его , но тогда зал был перегорожен занавесом и, строго говоря, полноценного вида не получилось.Пользуясь случаем исправляем ситуацию. Вид с галёрки. Видно хорошо, но вот растяжка занавеса нелепо "распиливает" сцену на две неравные части.
23

Так же подкорректирую прежний свой вывод, что "зал не очень удобен для просмотра". Я тогда сидел примерно на 5 ряду, но с краю — да, такой широкий угол сильно ухудшает просмотр, тем более передний край сцены здесь находится вплотную с первым рядом. Но, если сидеть ближе к центру, то проблем особых нет: подъём рядов достаточный и впереди сидящий не мешает. А далее, как видно, угол подъёма ещё более возрастает, так что и на галёрке видно хорошо. И ещё здесь отличное междурядное расстояние — не приходится вставать для пропуска зрителей на своё место, и ногам достаточно места.
24

На представленных фотографиях видны декорации спектакля "Сон в летнюю ночь" Сильвиу Пуркарете. О самом спектакле расскажу отдельно, буквально на днях. Не переключайтесь.

Благодарю spbblog в лице Валентины velly84 за организацию и "Балтийский дом" в лице Екатерины Маханьковой и Виктора Александрова за проведённую экскурсию.

Закулисье тюменского театра или как устроена сцена с другой стороны

Закулисье тюменского театра или как устроена сцена с другой стороны

– Есть разные мнения о том, с каких событий необходимо начинать летоисчисление театра. В Тюмени, как и в Тобольске, возраст начали считать с первых представлений, – объясняет журналисту NG72.RU директор Тюменского драматического театра Сергей Осинцев.

– Это наклейки, а не гравировка на мраморе, – шутит Сергей Осинцев. – Тут запечатлены события от первого спектакля до представлений пятилетней давности.

  • партер (parterre — на земле) — места в зрительном зале перед сценой;
  • бенуар – ложи по обеим сторонам партера (находятся на одном уровне со сценой);
  • амфитеатр – места под балконом;
  • бельэтаж (bel – «красивый», etage «этаж» или «ярус») – считаются лучшими местами. Три центральных ложи с которых видно планшет сцены.

– Глядя на представления, мы видим себя, но в исполнении других людей, – объясняет директор Театра. – Поэтому сцену и называют «зеркалом».

– Когда в зрительном зале выключается свет, актёры не видят того, что происходит за пределами сцены. В глаза зрителю нельзя смотреть по нескольким причинам: во-первых, чтобы не смущать человека, а во-вторых, не очень приятно встречаться глазами с тем зрителем, который зевает от скуки или просто смотрит в телефон. Из-за такого можно самого себя выбить из роли, – объясняет директор Театра.

«Наши артисты ходят с головными микрофонами. Бывает такое, что сцена закончилась, а актёр, забыв выключить микрофон, бежит в туалет. Зритель, конечно, не слышит, а вот звукорежиссёр знает, что происходит с человеком в этот момент».

– Некоторые ямы опускаются на плунжерах, на некоторых есть возможность и вовсе «провалиться» сквозь сцену, а бывают ямы с подъёмниками, если вам необходимо появиться из-под земли. В некоторых театрах в оркестровую яму вставляют металлический каркас бассейна, куда наливают воду, где артисты плавают.

«Он зашёл в центральный карман, завернулся в горизонт и уснул».

Кому-то такая фраза покажется настоящим бредом сумасшедшего. А люди театра понимают: это значит, что человек пришёл на центральный склад, где хранятся декорации, и уснул, завернувшись в полотно, которым украшают заднюю часть сцены.

– Все названия внутри сцены – корабельные. А дело всё в том, что первые работники сцены – это бывшие боцманы. Они называли все устройства так, как им привычно: под сценой – трюм, на сцене – выдвижные мостики, а декорации двигают при помощи тягового каната, – рассказывает Сергей Осинцев.

– Спектакли, как и люди, живут, болеют, стареют и умирают. Если постановку убрали из репертуара, то и реквизит отправляется на разбор. Бывает такое, что спектакли «замораживают» на время, по разным причинам, тогда мы храним реквизит до лучших времён, – рассказывает директор ТБДТ.

– Раньше мы покупали специальный грим за 1 рубль 10 копеек. Его накладывали поверх вазелина, иначе не смоешь с лица. Чтобы лицо не блестело, поверх грима посыпалась пудра. А потом весь этот слой стираешь с лица всё тем же вазелином. Сейчас, конечно, всё иначе.

– Все спрашивают о том, как артисты запоминают столько текста. На самом деле любой запомнит все слова, если будет повторять их постоянно, реальную сложность вызывают лишь длительные монологи.

Костюмы актёров ТБДТ:

Читайте так же:
10 изобретений, которые изменили мир до неузнаваемости

Слёзы на сцене ничего не стоят, заставь плакать зрителя – вот задача, – объясняет директор ТБДТ. – Поэтому когда актёр доводит зрителя до слёз, в хорошем смысле, он рад. Более того, в этот момент артист может думать: «Ага, поддались! Ну сейчас я вас дожму».

– Смотрят, как человек на сцене выйдет из ситуации. Актёру деваться некуда, нужно ведь продолжать играть, – рассказывает Сергей Осинцев. – Такое обычно происходит в Новый год. Я ребят за это ругаю, но раньше было намного страшнее.

Технология скандала – от Серебренникова до Миронова. Кто и зачем уничтожает русский театр

Столичный театральный мир в последние годы постоянно потрясают скандалы: то голые мужики по сценам прыгают, то бюджеты между собой попилят, то странные назначения в руководстве происходят. Может ли современный театр существовать без "обнажёнки" и постоянных скандалов?

Не так давно скандалом отметился даже театр «Современник», где поставили спектакль «Первый хлеб», в котором были и продолжительные мужские поцелуи, и матерный монолог Лии Ахеджаковой, оскорбляющей ветеранов войны. Никто за это не ответил.

Затем всех потрясла трагедия, случившаяся в Большом театре, где давали оперу «Садко»: едва началось представление, как на сцене молодого актёра Евгения Кулеша насмерть придавило декорацией. Ответит ли кто-нибудь за эту смерть, неизвестно. Однако накануне стало известно, что директор театра Владимир Урин госпитализирован в Москве с сердечным приступом.

Не просто всё и в театральных коллективах. То в одном театре труппа выступит против своего худрука, то в другом выявляют финансовые нарушения. Губят репертуары лучших театров, однако чиновники не реагируют.

Совсем недавно почти одновременно сменились художественные руководители в «Театре Сатиры», в цыганском театре «Ромэн» и в Московском еврейском театре «Шалом». Прочили «варяга» и в «Ленком». А теперь собираются сменить худрука в МХТ имени Чехова Сергея Женовача, на его место прочат нынешнего худрука «Театра Наций» Евгения Миронова (впрочем, это лишь одна из версий).

Кто стоит за всеми этими перестановками? В театральных кулуарах редко произносят имя «серого кардинала» Михаила Швыдкого, зато упоминают близкого Евгению Миронову человека – Романа Должанского, арт-директора того самого фестиваля «Территория», который ославился в 2019 году скандалом с гомосексуальным шоу, показанным на молодёжном форуме «Таврида».

В театре всегда много настроений и конфликтов

Почему предпринимают попытку убрать Сергея Женовача, назначенного худруком после смерти Олега Табакова, и что вообще происходит в театральном мире? Об этом в студии «Первого русского» ведущая программы «Не могу молчать» Елена Афонина беседовала с театральным критиком Львом Алабиным и актёром Юрием Миронцевым.

Елена Афонина: МХТ имени Чехова – в какой-то степени тот театр, который определяет то, как развиваются театральные события. Для того, чтобы как-то оправдать намечающуюся смену руководства, нашли такую причину: МХТ в новом театральном сезоне недосчитался двух спектаклей: с показа сняты постановки «Идеальный муж» и «Карамазовы».

И всё бы ничего, если бы только автором этих спектаклей не был режиссёр Константин Богомолов. И сразу появились высказывания о том, что в МХТ начались гонения на лучших режиссёров, а виноват в этом худрук театра. Это выходит за рамки или перед нами обычная театральная история, когда при желании худрука даже такого театра можно подвинуть, а на его место, вполне вероятно, пригласить человека, который не будет делать резких телодвижений в отношении некоторых спектаклей.

Лев Алабин: В театре всегда много настроений. Если появляется маленькая ранка, не надо её расчёсывать. Я не журналист, давайте я буду лекарем. На самом деле, таких конфликтных ситуаций очень много. Во МХАТе имени Горького – то же самое, там конфликт с великой Татьяной Дорониной, но этот конфликт как-то не раздувается. Или конфликт с Ольгой Бузовой, которую пригласили на эту сцену, когда на дыбы встала вся общественность.

Если конкретно говорить об «Идеальном муже» и «Карамазовых», то Женовач объяснил это совсем не идеологией и не пошлостью этих спектаклей, а тем, что они идут уже 7-8 лет. Они «своё» взяли и требуют замены, как это странно ни будет звучать, нужны новые формы, новые спектакли. То есть там процесс довольно мирный. Никто не оскорблял Константина Богомолова, никто не говорил ему того, что говорят блогеры, – а они говорят ужасные вещи.

– Простите, я вас перебью, но хочу напомнить, что именно к спектаклю «Идеальный муж» буквально со дня премьеры было приковано пристальное внимание возмущённой зрительской аудитории. Критики, актёры, театральные деятели молчали, а зрители гневались. Они устраивали акции, пикеты, писали обращения, в том числе и тогда ещё живому Олегу Табакову, который сказал, что спектакль убирать не будут. То есть зритель уже тогда говорил: то, что вы показываете, нам не очень нравится. Тем не менее спектакль шёл долгие годы.

Говоря о спектаклях, поставленных Богомоловым, не стоит забывать о той тесной творческой спайке, которая образовалась между ним и Кириллом Серебренниковым. Периодически они друг друга задействуют в своих спектаклях. В частности, в одной из постановок «Гоголь-центра», поставленной Серебренниковым примерно в те же годы, что и «Идеальный муж», – в работе «Машина Мюллер» главную роль играет Константин Богомолов.

На связь со студией по скайпу вышла член Совета православных женщин Татьяна Боровикова.

Читайте так же:
Как чеканят американские монеты (видео)

– Татьяна Михайловна, по мнению Льва Николаевича, выступающего у нас миротворцем, ничего особенного в том же МХТ имени Чехова не происходит, а спектакль «Идеальный муж» убрали потому, что надо дать дорогу другим спектаклям. Что вы, как зритель, бывающий и в МХТ, и в «Гоголь-центре», скажете по этому поводу?

Татьяна Боровикова: Мы этой темой занялись достаточно давно, когда Кирилла Серебренникова поставили во главе «Гоголь-центра» и он начал ставить эти спектакли со всевозможными извращениями, когда на сцене были и голые люди, и пропаганда гомосексуализма. Всё это делалось на государственные деньги. Это совершенно неправильное расходование средств налогоплательщиков, и все эти «творческие эксперименты» совершенно недопустимы.

Я считаю это направление совершенно противоположным тому, что должно быть на нашей сцене. Театр должен сеять разумное, доброе, вечное, и таланту надо служить добру, а не ставить спектакли, в которых актёры на сцене мажут друг друга фекалиями или показывают нетрадиционные сексуальные отношения. Ставить такие спектакли – преступление против наших детей, против семьи. Им не место в России.

Мы здесь живём, мы здесь хозяева, мы здесь детей рожаем. Это наша страна, наш город. Так почему здесь в театрах должны проходить оргии? Здесь живут наши дети, им иногда любопытно, что показывают на сценах столицы. А там – люди со сбившимися настройками, которые не понимают, где чёрное, а где белое, что такое хорошо, а что такое плохо. И волной этой мути и извращений накрывает всех, а в итоге за это расплачиваемся мы все. Это гнойник, который нужно удалить.

Скачки на сцене с голой грудью – 90-е годы на забылись

– Юрий Владимирович, я правильно понимаю, что в театральном, да и в кинематографическом мире есть такое явление: если ты свой, если ты входишь в определённый круг, тогда проблем у тебя не будет. Тебя всегда вспомнят в первую очередь, пригласят в спектакль или на съёмки кино. Тебе будут обеспечены лучшие роли, а значит – и деньги. Если «свой» режиссёр ставит в одном театре, его пригласят и в другой, в третий и так далее. Именно так устроена эта театрально-киношная жизнь?

Возможно, я задаю провокационный вопрос, потому что неплохо знаю, как это всё устроено: должна признаться, что у меня театральное образование и я шесть лет проработала в театре. И хорошо помню, как в годы перестройки и в начале 90-х актрисы скакали на сцене с голой грудью. Тогда этим зрителя заманивали.

Л.А.: Так и сейчас тоже этим заманивают.

– Но я-то думала, что мы это всё в 90-х оставили, наелись и забыли об этом, как о страшном сне. Но мы видим спектакль «Машина Мюллер» в «Гоголь-центре», где на сцене нет ни одного одетого человека, где два с половиной часа восемь голых мужчин и восемь голых женщин без перерыва прыгают по сцене, а зрителям даже уйти не дают. Я действительно думала, что голая женская грудь осталась в 90-х, но нет, уже и дальше пошли. Вот что это?

Юрий Миронцев: Не принято обсуждать и осуждать коллег. Я никого и не осуждаю. Но как гражданин могу сказать: мы пожинаем плоды буржуйского строя, где, как говорила моя бабушка, «чем дурнее, тем лучше». Вот и здесь так: что больше режет глаз, что поганее, тем больший интерес это вызывает. Всегда найдётся зритель, который заплатит любые деньги, чтобы посмотреть на сцене или на экране «вечеринку капрофилов». Пока есть спрос, будет и предложение.

– В «Гоголь-центре» уже и не скрывают свою направленность. Спектакли там только в категории 18+. Может быть, это нормально и такой театр должен быть. Но консервативное большинство против. Точно так же, как и против новой команды МХТ имени Чехова, которую якобы должен возглавить Евгений Миронов. Пойдёт ли происходящее на благо театру?

Ответить на этот вопрос Елена Афонина попросила Юрия Грымова, художественного руководителя театра «Модерн», подключившегося к беседе в студии по скайпу.

Юрий Грымов: Судить людей надо тогда, когда они совершают поступки, а не рассуждать теоретически. Что касается Евгения Миронова, то это прекрасный русский актёр. Он создал «Театр Наций», где идут очень разнообразные спектакли самых разных режиссёров. Он может возглавить любой театр. Но это решение принимаем не мы с вами, а департамент культуры. Если они сочтут нужным, а Миронов согласится, давайте посмотрим, что получится.

Читайте так же:
Как устроено жилье построенное в московских гаражах

– А когда приходит в театр режиссёр, обязательное ли условие, что он приведёт с собой свою команду? Я говорю не об актёрах, а о тех, кто занимается финансовой и идеологической стороной работы театра.

Ю.Г.: Нет, это совсем не так. Я уже 4,5 года руковожу Московским драматическим театром «Модерн». Директор, бухгалтерия, техническая часть, актёры – это всё я формирую, но административных сотрудников рекомендует департамент культуры с моего согласия. Понятно, что бизнес – это совместное сотрудничество и директора, и художественного руководителя.

У нас в театре «Модерн» тоже ставят другие режиссёры, кто-то приводит с собой художника, но гости могут пользоваться услугами костюмеров и художников нашего театра. Если вы сегодня посмотрите на все театры, то, наверное, только директор театра «Ленком» Марк Варшавер, который с самого основания театра работал с Марком Захаровым, придерживается другой линии. Но они всегда были уже неким целым. А в последнее время абсолютная чехарда с директорами.

– А ваш театр финансируется государством?

Ю.Г.: Конечно. 80-90% бюджет театра уходит на содержание здания. Я могу ошибиться, но, кажется, бюджет театра «Модерн» 80 миллионов рублей. В основном деньги уходят на свет, на уборку территории и так далее. Актёры театра «Модерн» получают очень хорошие зарплаты потому, что у нас есть касса. Это то, что мы называем внебюджетным финансированием: зрители платят деньги, и актёры получают за выход на сцену. Я уверен в том, что наш театр входит в топ-10 театров, где у актёров адекватные зарплаты.

Выдающийся режиссёр или мастер провокаций?

– Юрий назвал бюджет театра в 2021 году – 80 миллионов рублей, а «Гоголь-центру» в первый же год его создания после реформирования Серебренниковым Московского драматического театра имени Гоголя в 2013 году было выделено 228 миллионов рублей. В этот же год у театра Вахтангова бюджет 270 миллионов, включая президентский грант, у театра «Современник» 250 миллионов рублей, «Театр Сатиры» и «Театр Моссовета» имели бюджет около 160 миллионов рублей.

Л.А.: Причём в «Гоголь-центре» 128 миллионов рублей и украли.

Ю.М.: Мы в 2018 году в Луганской народной республике сняли народное кино. Все работали за бесплатно. Фильм называется «Ополченочка», в 2019 году мы получили прокатное удостоверение, и только недавно выяснилось, что наш народный фильм увидит мир – наконец он выходит 11 ноября на всех онлайн-платформах. Сколько было на нас грязи вылито за это время, вся съёмочная группа, конечно, находится в розыске у СБУ.

– А вы сходите в театр «Современник» и посмотрите в глаза худруку Виктору Рыжакову. И не потому, что в этом театре поставили «Первый хлеб», а потому что в 2015 году, спустя год после начала драматических для жителей Донбасса событий, этот Рыжаков, возглавлявший на тот момент ТКЦ имени Мейерхольда, поставил пьесу Натальи Ворожбит – той самой, которая скакала на Майдане, говорила, что «Россия развязала войну против Украины». Что это?

Ю.М.: Это снова о том же – если есть спрос, будет и предложение.

– Почему я спросила у Юрия Грымова о том, может ли прийти в МХТ имени Чехова Евгений Миронов со своей командой? Потому, что его команда это, прежде всего, театральный критик Роман Должанский, заместитель худрука «Театра Наций» и арт-директора фестиваля «Территория». И вот этот человек приходит вместе с Мироновым в МХТ, и что там начинается?

Л.А.: Начну с того, что Константин Богомолов – это не подкидыш современной сцены. Его признал ещё Олег Табаков, который призвал его сначала в «Табакерку», потом в МХТ имени Чехова, где он поставил десять спектаклей. Между прочим, вся Москва заполнена его спектаклями. Его признал Марк Захаров, в Ленкоме идёт его спектакль. И в «Театре Пушкина» тоже идёт спектакль Серебренникова, и в Театре имени Станиславского.

Постепенно так получается, что он – выдающийся режиссёр нашего времени. И теперь нужны огромные усилия для того, чтобы доказать, что он совсем не тот, за кого себя выдаёт, а может быть, даже совсем не режиссёр.

Вот он пришёл в «Театр на Малой Бронной» – и опять вызвал скандал, поставив спектакль «Норма» по роману Владимира Сорокина, где зрителя хотят накормить фекалиями. И зрители восстали. И ведь Серебренников – он мастер скандала, он на это и рассчитывает. Он провоцирует наше возмущение. Но ведь в театре не провокация главное. Что бы они о себе ни думали, и Серебренников, и другие подобные – они идут в хвосте театрального процесса.

И кто поднимает «Гоголь-центр»? Журнал «Театр». И почему везде Кирилл Серебренников? Почему его приглашают на Каннский фестиваль? Он в тренде, а мы, возмущающиеся, считающие его работы бездарными, – кто мы такие?

Царьград продолжит следить за развитием ситуации в театральном мире. Детали скандала в МХТ имени Чехова читайте в наших материалах.

Программа «Не могу молчать» выходит на «Первом русском» по вторникам и четвергам в 14:00. Не пропустите!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию