100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроено метро в Сингапуре

Метро Сингапура — новые технологии азиатского метро

Как только не называют страну на островах юго-восточной Азии, но все сходятся во мнении, что «город-государство Сингапур» сегодня является мировым центром торговли, имеющим развитую подземную инфраструктуру.

Метро Сингапура

Краткая справка:
Население города-государства: 5 488 366 человек (на 2015 год)
Пассажиропоток за год: 3, 031 млн. чел. (за 2015 год)
Общая протяженность линий (длина всей системы): 178 км
Число станций: 103
Число линий: 4
Дата открытия: 7 ноября 1987 год

Решение проблемы дефицита территории

Несомненно, реформы первого премьер-министра Сингапура Ли Куан Ю (вдохновителя «сингапурского экономического чуда») позволили создать ведущий азиатский экономический центр. Но у города-государства оставалась главная проблема – дефицит территории, ведь по плотности населения Сингапур занимает второе место в мире.

В целях борьбы с этой проблемой начиная с 60-х годов XX века ведутся работы по намыву территории. В результате за 50 лет площадь суши Сингапура увеличилась к 2015 году с 581 кв. км до 778 кв. км. По оптимистичным прогнозам территория Сингапура увеличится к 2033 году еще на 100 кв. км.

Сингапур находится в сейсмически активном регионе и подвергается незаметным колебаниям со стороны стихий. Сам остров является результатом сейсмической активности – на некоторых островах преобладают вулканические породы, основную часть которых составляет гранит. В Наньянском технологическом университете начиная с 90-х годов ведутся исследования, связаные с изучением геологии островов и возможностями развития подземной инфраструктуры Сингапура. Один из амбициозных проектов – строительство подземного научного города в парке Кент Ридж.

Строительство научного города будет вестись закрытым методом. Предполагается сооружение пяти подземных этажей с помощью строительства параллельных подземных каверн шириной 20 м, высотой 22 м. В 2009 году правительство Сингапура создало Комитет экономической стратегии развития страны (Economic Strategy Committee, ESC), в обязанности которого входит разработка конкретных рекомендаций для дальнейшего освоения подземного пространства на долгосрочную перспективу.

В результате работы Комитета было проведено исследование и подготовлена инициатива о необходимости создания мастер-плана, отражающего актуальную информацию о наземной и подземной инфраструктуре Сингапура, создания национального геологоразведочного управления для обработки и сравнения данных о состоянии пород, а также формирования земельных прав и расчетной основы для продвижения идей подземного строительства.

Схема развития транспорта в Сингапуре. Источник: lta.gov.sg

Основной вид общественного транспорта

Власти Сингапура вкладывают большие финансовые средства на развитие подземных транспортных систем, которые связывают основные районы «города-государства». К тому же это единственное метро в мире, которое является основным видом транспорта для всей страны. О строительстве системы подземного транспорта власти Сингапура задумались сразу после получения статуса независимого государства в 1965 году. Вплоть до 80-х годов велись споры и полемика о необходимости сооружения подобной системы, ведь на тот момент нужны были средства на строительство городского жилья и международного аэропорта Чанги.

Сторонником строительства системы метро был Министр Связи и Труда Онг Тенг Чеонг. Он выступал за тесную взаимосвязь развития системы метро и экономико-территориального развития Сингапура, и сравнивал «город-государство» с крупнейшими мегаполисами мира, где строительство метрополитена серьезно повлияло на инвестиционную привлекательность и развитие городских территорий (читать о строительстве подземного ТЦ в Монреале). В итоге, 22 октября 1983 года состоялась закладка первых тоннелей, и началось строительство сингапурского метро. На момент открытия метрополитена в Сингапуре в 1987 году протяженность подземной сети составляла 83 км, в эксплуатацию было пущено 6 действующих составов, вмещающих до 320 человек в час пик.

Тоннелепроходческий щит Yow Soon Kai — линия East Coast Line. Источник: lta.gov.sg

Легкорельсовое метро (LRT)

  • Метрополитен Сингапура называется Mass Rapid Transport (MRT) – система подземных скоростных транзитных линий. Действительно, все 30 станций самой длинной линии метро в Сингапуре – кольцевой линии «The Circle Line» (CCL) – можно объехать всего за 1 час.
  • Также в транспортную систему Сингапура входит Light Rail Transit (LRT) – легкорельсовое метро или система скоростной электрифицированной железнодорожной системы. Она состоит из 3-х линий и, в отличие от MRT, имеет меньшие габариты и скорость. В частности легкорельсовое метро имеет меньшую допустимую нагрузку на ось, в то время как метро имеет нагрузку 15 тонн.
Читайте так же:
Как добывают медь в России

В свое время транспортное управление Сингапура Land Transport Autority приняло решение построить систему легкорельсового транспорта, соединяющуюся с системой метро, исходя из концепции «доступная транспортная система для горожан». Строительство LRT стало наиболее выгодной и технически оправданной альтернативой, ведь метро не везде можно было построить.

Легкорельсовое метро в Сингапуре (LRT). Источник: lta.gov.sg

Автоматизированное метро

Ширина колеи в сингапурском метро 1435 мм. На 3-х полностью автоматизированных линиях сингапурского метро, где управление поездами осуществляется без машиниста, курсируют подвижные составы Alstom Metropolis C751A. Bombardier Movia C951 обслуживает пятую линию – The Downtown Line (DTL). На остальных линиях используется подвижной состав Kawasaki Heavy Industries & Nippon Sharyo C751B или подвижные составы, произведенные компанией Siemens.

Станция метро есть в каждом районе Сингапура. Сегодня на схеме метро 5 линий системы MRT и 3 линии системы LRT, которые соединены между собой.

В систему MRT входят следующие линии:

  • North South Line
  • East West Line
  • Circle Line
  • North East Line
  • Downtown Line

Линии легкорельсового метро (LRT) обозначены на схеме серым цветом.

Нажмите на схему, чтобы посмотреть увеличенный вариант карты метро

Схема метро Сингапура

Строительство метрополитена в Сингапуре курирует специальный комитет при Правительстве Land Transport Authority, которое работает на основе концессионного договора с двумя коммерческими компаниями – операторами SMRT Corporation и SBS Transit. Подобное сотрудничество дает возможность создать в Сингапуре единую систему общественного транспорта.

Первый участок метро в Сингапуре был открыт 7 ноября 1987 года: 5 станций линии север-юг North South MRT Line от станций Yio Chu Kang(Чоа Чу Канг) до Toa Payoh (Тоа Пайо). В декабре этого же года открыли первый участок второй линии восток-запад East West MRT Line. В 2009 году завершили продление линии восток-запад до Boon Lay (Бун Лей). Строительство этих двух линий метро в Сингапуре стало одним из самых грандиозных проектов в истории «города-государства» и обошлось государственному бюджету в 5 млрд. долларов. В июне 2003 года открыли линию север-восток North East Line (NEL) длиной 20 км с 16 станциями. Новая линия метро связала аэропорт и Сенгкангскую железную дорогу.

Это была первая в мире полностью автоматизированная линия с токоприемником, где источником питания является верхний высоковольтный кабель или воздушный контакт, а не контактный рельс, как на остальных линиях. Управление поездами на линии осуществляется через компьютерные системы, а не машинистом.

Станция метро «Orchard» линия North South MRT Line

Строительство северо-восточной линии North East Line (NEL) началось в 1997 году. В ходе строительства соорудили тоннели под самыми старыми зданиями Сингапура. Чтобы обеспечить транспортное сообщение между новыми жилыми и расширяющимися торговыми районами, проложили наземную железную дорогу системы LRT посредине улиц с интенсивным движением в районах с плотной застройкой.

В 1998 году началось строительство кольцевой линии, из бюджета было выделено 6 млрд. долл. на ее строительство. В итоге линию открыли к 2011 году, ее общая протяженность составила 35,5 км. Это вторая полностью автоматизированная линия сингапурского метро. На кольцевой линии 30 станций, из них 7 пересадочных узлов: Harbourfront, Buona Vista, Paya Lebar, Serangoon, Dhoby Ghaut и Marina Bay.

Самые глубокие станции сингапурского метро тоже находятся на кольцевой линии – это станция «Bras Basah» (глубина залегания – 35 м) и «Promenade» (глубина залегания – 45 м). В январе 2008 года началось строительство пятой линии – The Downtown Line (DTL), чтобы соединить центр Сингапура и известный курортный район Marina Bay Sands с прибрежной парковой зоной Gardens by the Bay. Стоимость 3,4 км этой линии достигала 1,4 млрд. долларов. Сегодня линия представлена 18 станциями. Станция Bukit Panjang соединена с легкорельсовой системой LRT.

Проект станции MRT Gardens by the Bay на линии The Downtown Line (DTL). Источник: lta.gov.sg

Метро для граждан

Метрополитен – самый дешевый вид общественного транспорта в Сингапуре. Начиная с 2002 года в Сингапуре действует бесконтактная система «Ez-Link». Пассажир, имеющий карту Ez-Link, может оплачивать поездки на всех видах транспорта на территории Сингапура, в том числе такси. Также карту принимают к оплате в некоторых супермаркетах и кафе быстрого питания.

У каждой линии метрополитена есть свой номер, который обозначен на схеме и соответственно на указателях в вестибюлях и на платформах метро. Все станции снабжены информационными табло, которые передают информацию о времени прибытия и направления следующего поезда. На полу указаны направления переходов. На всех подземных станциях имеется вертикальный лифт и туалет, все станции кондиционируются. Надписи дублируются на четырех языках: английском, китайском, малайском и тамильском.

Читайте так же:
Как устроена Формула – 1. Гран-при Абу-Даби

А втоматы системы «Ez-Link» в сингапурском метро. Источник: lta.gov.sg

При проектировании станций сингапурского метро руководствовались, прежде всего, требованиям противопожарной безопасности, принятой в США. Они определяют количество лестниц, эскалаторов, турникетов, их местоположение и ширину. Для Сингапура характерны широкие коридоры станций, позволяющие в случае аварийной ситуации быстро эвакуировать пассажиров из самых отдаленных мест перрона в безопасную надземную зону.

Двери-экраны, расположенные на перронах, выполняют функцию защитного ограждения и предотвращают утечку прохладного воздуха в тоннель, поддерживая комфортную температуру на платформах. Также проектировщики провели в свое время исследование, говорящие о том, что строительство островных перронов более перспективный вариант с точки зрения эксплуатации и технического обслуживания – отпадает необходимость строительства дополнительных эскалаторов и лестниц.

Проект станции Canberra. Источник: lta.gov.sg

Перспективы строительства

К 2030 году власти Сингапура грозят увеличить протяженность линий с 178 км до 360 км – каждый житель в будущем будет тратить всего 10 минут, чтобы добраться до ближайшей станции метро. Планируется построить 2 новые линии метро — the Cross Island Line (CRL) и the Jurong Region Line (JRL), на которых будут построены пересадочные станции на линии Circle Line (CCL), North East Line (NEL) и the Downtown Line (DTL). Также планируется завершить строительство станции Canberra, которая располагается на линии North-South.

В итоге к 2030 году сингапурское метро станет на один уровень с такими системами метро в восточноазиатском регионе, как токийское и гонконгское.

Транспорт в Сингапуре: как устроено метро, цены на проезд и немного фантастики

Одно могу сказать, обычные стереотипы связанные с транспортом, которые действуют почти во всем мире, в Сингапуре не работают.

Потому что Сингапур — единственный мегаполис без пробок, при такой плотности населения (7 человек на кв.м) это просто чудо!

Интересно же, какой он общественный транспорт в одном из городов мира с высочайшим уровнем жизни, в городе-будущего?

Вообще, когда готовились к поездке, было ощущение, что Сингапур очень компактный. Но если центр Рима, при тех же самых ощущениях, я практически весь смогла обойти пешком, то в Сингапуре этот фокус уже не удался. Даже в Москве все кажется гораздо более миниатюрным и компактным почему-то.

Скорее всего, за счет того, что в центре Сингапура здания просто гигантских размеров и поэтому вроде бы маленькие расстояния на карте, оказываются многокилометровыми прогулками.

Перемещаться по Сингапуру удобнее всего на метро или на такси. Что удобнее и проще, давайте разберемся, т.к. обычные стереотипы связанные с транспортом в любой точке мира, тут практически не работают.

Как добраться из аэропорта Чанги в центр Сингапура

Для начала нам придется добраться из аэропорта Сингапура в свой отель.

Такси

Самый комфортный способ перемещения, особенно после долгого перелета. Стойки с такси расположены на выходе из терминала прибытия.

На такси бывает длинная очередь, но бояться ее не стоит, Специальные регулировщики ловко контролируют поток людей и машин, идёт она быстро
Цена 20

40$
Время в поездке примерно 30

Чтобы не ждать в очереди, рекомендую заказать такси через сервис QiwiTaxi — никаких очередей, вас встретят с табличкой и даже помогут донести чемоданы до машины.

Метро

Часы работы сингапурского метро 05:31 – 23:18 будни; 05:59 – 00:06 воскресенье, праздники
Поезд приходит каждые 7-9 минут
Цена 2$
Время в поездке примерно 40

Автобус

Из аэропорта в центр идут автобусы — N36, N36A
Время работы

  • 06:08 – 22:52 будни;
  • 06:06 – 22:53 воскресенье, праздники

Автобус четко приходит каждые 7-12 минут
Цена 2$
Время в поездке примерно 1,5 часа

Аренда Машины в Сингапуре.

В Сингапуре имеются отделения всех крупнейших компаний по аренде автомобилей. Чтобы взять в аренду авто, нужно всего лишь предоставить паспорт и международные водительские права. Конечно же, брать в Сингапуре в аренду автомобиль это дорогое удовольствие. В день аренда обходится в среднем 150 долларов.

Читайте так же:
Как устроена атомная электростанция

Метро Сингапура — SMRT

А теперь покажу как устроен общественный транспорт в Сингапуре

P1100243

Метро Сингапура названо самым чистым и одним из самых прогрессивных в мире. Тут вы не увидите бомжей, заплеванных полов и главную примету московского метро — заторов из живых людей. Все как в новенькой престижной больнице — чисто и блестит.

Ну или, как недавно видела видео на фейсбуке, как утрамбовываются в вагон спешащие на работу китайцы.

метро в Москве толпа

это в Москве, чтобы ничего не подумали

За все время пока мы тут были, в метро мы никаких особенных толп народа не встретили ни разу, что удивительно при такой высокой плотности населения и малом количестве автомобилей. Даже ни разу не было такого, что негде было сесть или что надо было уступать место. пожилым и инвалидам.

P1100081

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Однако тут все же нашлась одна проблема и немаленькая. В метро Сингапура оказалось ну очень холодно!

Нет, не так, в метро Сингапура холоднее чем в холодильнике. Не знаю как они это выдерживают, но поездка на дальние расстояния в этом метро запросто может закончиться если не обморожением, то простудой точно. Поэтому, если соберетесь тут перемещаться на метро — захватите теплые вещи, не помешают. (А лучше сразу плед и термос с горячим чаем 8)

Но зато как тут светло и чисто! Потому что тут никто не «лузгает семки», ничего не ест и не пьет никакую КокаКолу пока едет. Вы, кстати, тоже не начинайте этого делать, т.к. за еду и питье в публичных местах в Сингапуре штрафуют даже туристов.

P1100071

В Сингапурском метро можно найти не только привычную глазу рекламу, но и полноценные артобъекты. До советских барельефов в московском метро, конечно, далеко. Но элементы оформления тут под стать самому городу, все такое хай-тек, металлизированное и технологичное, как из будущего.

IMG_3986

P1100076

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA

Стоимость проезда в метро и схема метро Сингапура

Стоимость одной поездки на метро в Сингапуре зависит от расстояния (от 0,8 SGD до 1,7 SGD за поездку).

Вы покупаете проездной у кассиров или в терминалах самообслуживания General Ticket Machine (GTM) и кладете на него какую-то сумму по выбору.

Пополнять счет карты просто, достаточно приложиться к тому же самому аппарату и внести деньги наличными или с карты.

Схему метро в Сингапуре удобнее всего пользоваться официальным приложением на смартфоны Singapore MRT, оно будет работать даже без интернета в телефоне или на планшете.

P1100242

Билет сканируется и при входе, и при выходе со станции и сам высчитывает на сколько вы там наездили. Я даже не пыталась в это вникать.

P1100077

Одно из главных чудес, с которым мы тут повстречались — это самоуправляемый вагончик-метро с дистанционным управлением. В нем нет машиниста, кондуктора в нем тоже нет, как и продавцов сканвордов как в подмосковных электричках, но это не мешает ему открывать и закрывать двери, останавливаться на остановках и вообще ехать по нужному маршруту.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

IMG_4009

Вид на один конец вагона (машиниста нет)

IMG_4010

Вид на второй конец вагона (машиниста снова нет)

Главное чудо же оказалось не отсутсвие водителя, а волшебный спецэффект, когда прозрачные на остановке стекла вагона при начале движения автоматически переключались в режим «тонировки».

Сначала мы просто увидели такой чудо-вагончик с улицы, а потом и сами прокатились на этом чуде науки и техники.

Кстати, монорельсовая канатная дорога на остров Сентоза также часть метро Сингапура и тоже своего рода чудо, но про него подробнее расскажу в посте про то как добраться на остров развлечений.

DSCF2041

Для составления маршрутов я пользовалась одним из своих телефонных приложений.

(Я про приложения, которыми пользовалась писала отдельный пост).

Приложение это однажды обмануло и вместо зоопарка мы приехали в какой-то спальный район Сингапура.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В этом районе было ощущение, что мы попали в вымерший город без людей и машин. Очень долго там никого не могли встретить, чтобы спросить дорогу. Наверное, только через полчаса блужданий на жаре, человека мы все же нашли и девушка нам объяснила как добраться до зоопарка. Пришлось взять такси, чтобы уже ничего не перепутать.

Читайте так же:
Как работает полупрозрачное зеркало?

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Со схемой движения автобусов мы так и не разобрались. Шибко это что-то мудреное дело. Найти нужную остановку на пустынных улицах без людей, весьма проблематично, а бегать за автобусами тут нельзя, еще ж за переход в неположенном месте могут штраф впаять.

Такси в Сингапуре

Такси тоже оказалось найти не просто. Размахивать руками и изображать из себя бэкпекера в Сингапуре бесполезно, все равно такси не остановятся в неположенном месте. Его можно нанять лишь в специально отведенных местах (знать бы только заранее, где они расположены).

Оплачивать проезд можно как наличными, так и картой. рекомендую скачать приложение по вызову такси в Сингапуре — ComfortDelGro.

И еще можно вызвать такси через приложение на телефоне, что весьма удобно. Из особенно приятного — такси тут относительно недорогое, потому что здесь это популярный вид общественного транспорта. Так поездка от аэропорта до отеля стоила нам к примеру 21 доллар.

В среднем же поездка по городу обходится тут в 10-15 долларов.

такси в Сингапуре

Имейте в виду: Тойоты — это бюджетный вид местного такси, такси — Мерседесы стоят несколько дороже.

Сингапур, пожалуй, единственный крупный город в мире, в котором абсолютно отсутствуют пробки.

Ведь личный транспорт тут могут себе позволить только ооочень богатые люди. Автомобиль в Сингапуре — это не роскошь, а просто непозволительное транжирство.

Покупка, например, скромной Toyota Corolla выльется не меньше чем в 100 000 долларов со всеми лицензиями и налогами.

И как я уже отметила, согласно статистике, больше 50% жителей Сингапура перемещаются тут на общественном транспорте. При этом, тут все так хитро устроено, что создается полное ощущение, что в городе и метро почти нет людей и машин.

А это при плотности населения в Сингапуре — 7971 человек на 1 кв. км. в Москве почти в два раза ниже 4822 чел. на 1 кв.км(с учётом Новой Москвы). Ну и размеры не сопоставимы — Москва — это 12 миллионов на площади 2500 кв.км, а Сингапур — 5,5 миллионов человек на всего-то 715 кв.км.

Как им удается умещаться и при этом не мешать друг другу, не понимаю! Им даже удается создавать ощущение, что в городе очень мало жителей, а машин тут еще меньше.

Метро Сингапура: у нас такого нет

Вот несколько любопытных деталей сингапурского метро, которых нет ни у нас в Нью Йорке, ни (насколько мне известно) в Москве:

1. На всех платформах существуют барьеры с автоматическими дверями, которые открываются только когда подходит поезд. В подземных станциях это стеклянные стены от пола до потолка, тогда как в станциях на поверхности, это заборчики высотой примерно с человеческий рост.

2. Раньше такого не замечал, возможно это нововведение. На платформенных мониторах показывают заполненность приходящего поезда. Пассажир может увидеть, в каком вагоне посвободней, и пойти ждать на соответствующей части платформы. Особо впечатляет то, что этот дисплей обновляется в режиме реального времени! Когда поезд приходит на остановку пассажиры выходят, и все вагоны «зеленеют». Потом заходят новые, и вагоны «оранжевеют» обратно. Интересно, как это отслеживается? По весу?

3. На станциях установлены специальные полочки для зарядки мобильных устройств. Тут предоставлена розетка и разъём USB. К сожалению, приходится ждать, пока твой телефон заряжается, но тут ничего не поделаешь.

4. Очень зловещий запрещающий знак в вагоне. Нельзя есть и пить (штраф $500S). Курить (штраф $1000S), провозить материалы лёгкого возгорания (штраф $5000S). А ещё нельзя везти Дуриан. Но тут уже наказания на пишут, хотя если интерполировать из предыдущей линейки, оно должно быть самым суровым. Стрёмно, учитывая славу Сингапура. Ведь это может быть и смертная казнь.

5. Различные правила хорошего тона доносятся до пассажиров куда менее зловещими мультяшными персонажами с подобающими именами. Вот, например, Give-Way-Glenda просит уступать дорогу выходящим из вагона. А ещё есть Stand-Up-Stacy (она предлагает встать и уступить место пожилым) и Bag-Down-Bennie (советует снять в вагоне рюкзак, и поставить на пол, Тёма).

6. Сейчас правительство Сингапура активно строит крытые тротуары 200 метров от станций метро. Сингапур известен своими стихийными ливнями, и часто погода становится реальной помехой на пути жителей по делам. Данная инициатива поможет людям спокойно передвигаться вблизи остановок метро (и автобуса) даже в сильный дождь. В ясный день навесы так же защитят от палящего солнца. (Подробней об этих работах в журнале sglah )

Читайте так же:
Как собирают хлопок в Узбекистане

7. Выхожу сегодня из метро, и вдруг вижу, с эскалатора мне кто-то улыбается и машет. Сначала не понял, кто это, а потом узнал Алексея, который пару лет назад много интересного поведал мне про общественный транспорт в Гонконге!

Напомню вам, что у Алексея необычное хобби. Он «коллекционирует» системы метро по всему миру, поэтому очень кстати, что я случайно встретил его именно в этом посте! В коллекции Алексея уже 65 разных систем метро.

«Это раньше было 65,» вежливо поправил меня Алексей. «А сейчас уже 74!»

8. Я не мог упустить шанса пообедать с человеком, который открыл для меня, что такое кросс-платформенные переходы, и мы пошли в одно из мест на моём списке, «Откуда смотреть на Сингапур сверху».

9. Оказалось, что мы туда очень кстати зашли, потому что пока мы болтали о всякой всячине, внизу под нами началось вечернее световое шоу отеля Marina Bay Sands. Кстати, они его в этом году обновили.

Под конец ужина, Алексей сказал:

«Слушай, а ты ведь наверное будешь писать про нашу встречу. Передай от меня привет яблочному алкочату, они будут рады!»

«Яблочному чему?!» удивился я. «Это что пирог такой? Вообще у меня блог – не радио, чтоб приветы передавать.» И не передал.

Метро Сингапура (MRT) и Легкое Метро Сингапура (LRT)

Метро Сингапура (MRT) и Легкое Метро Сингапура (LRT)

Метро в Сингапуре – это дешевый и быстрый способ перемещения по городу. Все поезда сингапурского метрополитена хорошо кондиционируются и отправляются каждые 3-8 минут.

Карта метро Сингапура

Метро полностью автоматизировано, машинистов в нем нет.

Время работы: Пн-пт с 5:30 до 00:00, Сб-вс и в праздники с 6:00 до 00:00.

Станции объявляются на английском языке и на каждой станции метро есть интуитивно понятные указатели и подробная карта.

Чтобы открыть большую карту в новом окне, нажмите на нее.

Карта метро Сингапура

Метро MRT имеет 4 линии:

Север-юг -(North South Line) красная линия (NS)

Север-восток (North East Line) — фиолетовая линия (NE)

Восток-запад (East West Line) — зеленая линия (EW)

Центральная линия (Circle Line) — желтая линия (СС)

Легкое метро Сингапура (LRT)

Главной целью этого метро является доставка пассажиров с окраин города к станциям метрополитена. Время работы: с 05:30 до 00:30

LRT Singapore - Легкое метро Сингапура

Поезда ходят каждые 5 минут. Оплата проезда зависит от количества станция, которые Вы проехали. Оплатить проезд в легком метро Сингапура можно картами EZ-Link (и-зи-линк), туристической картой Singapore Tourist Pass или обычными билетами, купленными в билетных автоматах

Метро LRT имеет 3 линии:

На карте все ветки легкого метро обозначены серым цветом.

Bukit Panjang приходит на станцию Choa Chu Kang красной линии метро

Sengkang приходит на станцию Sengkang фиолетовой линии метро

Punggol приходит на станцию Punggol фиолетовой линии метро

Стоимость проезда в метро Сингапура

Стоимость проезда зависит от расстояния, которое Вы проедите и может составлять от 0.60 до 3 сингапурских долларов. При проходе через турникет, приложите карту или билет к картридеру, а затем сделайте тоже самое на турникете при выходе. При входе карта запомнит станцию, с которой Вы выехали, а на выходе спишет деньги с вашего счета.

Оплатить проезд можно несколькими способами:

— картами EZ-Link (и-зи-линк)

— туристической картой Singapore Tourist Pass, дающей право на безлимитный проезд в течении нескольких дней.

— билетом, который можно приобрести на станциях метро в специальном билетом автомате. Выберите в автомате станцию прибытия, и система сама рассчитает стоимость проезда. Затем, кладете деньги и получаете билет.

🔥🔥🔥 Мы создали группы в VK и на Facebook, где будем делать подборки с горящими турами и дешевыми авиабилетами. Вступайте в них, подписывайтесь на Telegram канал и будете первыми получать самые вкусные предложения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию