100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроено депо в метро

Последние новости

Электродепо «Владыкино» планируется расширить.

Описание

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью и куда прибывают на ремонт в случае поломки. С увеличением линий в московской подземке пропорционально растет и количество поездов, которые по ним курсируют. Это необходимо для того, чтобы сохранить существующий интервал движения поездов — в часы «пик» он составляет 30 секунд. Кстати, такого рекордного показателя не смогли достичь ни в одном метрополитене мира.

Строительство новых электродепо

Дефицит мест для стоянки поездов метро в Москве был всегда: новые электродепо не строились с 1996 года. Каждый год в Москве открываются новые станции метро, поэтому необходимость строительства депо стала очевидна. Сейчас в Москве насчитывается 20 действующих электродепо. Из них пять были построены с 2011 года:

  • « Братеево » ;
  • « Лихоборы » ;
  • « Митино » ;
  • « Руднево » ;
  • « Солнцево »;
  • «Нижегородское » (1 этап).

Депо «Митино» стало не только самым крупным в Москве, но и в Европе. В нем предусмотрено 50 канав для стоянки поездов и четыре ремонтные канавы. Здесь работают 2 тысячи человек. «Митино» рассчитано на полный цикл ремонта подвижного состава. До этого самым большим электродепо для стоянки поездов было «Калужское», где предусмотрено 42 канавы.

ЭЛЕКТРОДЕПО «БРАТЕЕВО» ЗАМОСКВОРЕЦКОЙ ЛИНИИ

Для сравнения: электродепо «Братеево» рассчитано на стоянку 11 поездов. Зато оно самое большое по ремонту подвижного состава. Поезда здесь смогут разбирать до винтика и ремонтировать любые неполадки. Это по сути огромный ремонтный завод.

Реконструкция существующих электродепо

Многие электродепо морально устарели. Во-первых, они были рассчитаны на обслуживание «ежиков» (вагоны метро типа «Еж», выпускались в 1970-е годы), во-вторых, новый подвижной состав хоть и имеет те же восемь вагонов, но все же немного длиннее. Такие поезда не помещаются в старые ремонтные канавы. В-третьих, в некоторых электродепо недостаточно ремонтных канав. Поэтому поезда приходится чаще перегонять с место на место. Не хватает и комнат для отдыха локомотивных бригад.

СТАРЫЙ ТИП ПОЕЗДОВ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА

Реконструированы пять существующих электродепо:

  • « Владыкино » ;
  • « Выхино » ;
  • « Печатники » ;
  • « Планерное »;
  • « Сокол ».

Электродепо «Печатники»

Самым молодым депо Москвы были «Печатники». Когда в 2011 году началась его модернизация, депо прослужило порядка 20 лет. За 11 месяцев, в течение которых длились работы первой очереди реконструкции, мест для стоянки поездов стало больше на 15. Сегодня «Печатники» входят в тройку крупнейших электродепо Москвы.

ЭЛЕКТРОДЕПО «ПЕЧАТНИКИ» ЛЮБЛИНСКО-ДМИТРОВСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО

Электродепо «Сокол» (1 этап)

Обслуживание поездов Замоскворецкой линии Московского метрополитена осуществляют электродепо «Сокол», «Замоскворецкое» и «Братеево». Ежедневно они выпускают на линии 79 составов.

В 2021 году электродепо «Замоскворецкое» будет переключено на обслуживание подвижного состава Большой кольцевой линии метро. Для замещения выбывающих мощностей по обслуживанию поездов Замоскворецкой линии было принято решение провести реконструкцию одного из старшейших московских электродепо «Сокол», открытого в 1938 году.

Всего за два года на месте старого завода по ремонту электроподвижного состава был построен современный отстойно-ремонтный корпус с веером путей, газовой котельной, тягово-понизительной подстанцией, компрессорной, очистными сооружениями, насосной системой автоматического пожаротушения с резервуаром.

Также был возведён новый административно-бытовой корпус для персонала. Реконструкция удвоила мощности электродепо «Сокол» – количество канав для отстоя и обслуживания поездов выросло до 46: к 24 существующим добавили 22 новые канавы.

После ввода в эксплуатацию нового корпуса для ночного отстоя в депо будут заезжать 30 поездов вместо 15.

В 1,5 раза увеличена производительность текущего ремонта – с 1 490 до 2 350 вагонов в год.

Технический осмотр поездов перед выходом на линию теперь будет проходить непосредственно в депо. Раньше эта процедура осуществлялась на специальных пунктах технического осмотра в оборотных тупиках Замоскворецкой линии, что создавало значительные трудности для персонала.

Читайте так же:
Ученые выявили негативное влияние Wi-Fi на пчел

Благодаря реконструкции и расширению мощностей в депо «Сокол» появится порядка 100 новых рабочих мест. Всего же на объекте будет занято свыше 1 100 человек.

В новом административно-бытовом корпусе созданы комфортные условия для персонала. Машинисты смогут отдохнуть в номерах гостиничного типа со всеми удобствами. Имеются столовая и спортивный зал.

Где ведутся работы?

В 2022-2023 годы планируется построить ещё два электродепо – «Аминьевское» и «Южное» («Братеево-2»).

Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав Московского метрополитена будут обслуживать 23 электродепо. Из них три депо – «Замоскворецкое», «Нижегородское», «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.

В 2024-2027 годы планируется провести реконструкцию электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить электродепо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также два электродепо в г. Троицке для обслуживания Троицкой линии метро.

В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро предполагается строительство электродепо «Ильинское» и «Красный строитель» («Бирюлёвское») соответственно.

Как ремонтируют поезда метро?

Электродепо выглядит как ангар для поездов. Но сама коробка это лишь незначительная часть этого объекта. Главное — это технологии и комплекс инженерных сооружений, которые позволяют оперативно отремонтировать поезд.

ЭЛЕКТРОДЕПО «ПЕЧАТНИКИ»

Депо разделяются на две части. Отстойная часть — это канавы, где подвижной состав стоит и проходит плановый осмотр перед выходом на линию. Вторая часть — ремонтная. Здесь проводится ежедневный ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава, обычно он занимает один-два дня. Также в этих канавах проводят внеплановый ремонт. Регламентный срок метрополитена предусматривает, что поезд необходимо отремонтировать и выпустить на линию за 10 дней.

КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ ПОЕЗДА МЕТРО

В каждом электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Зачем нужно обтачивать колеса? Дело в том, что тоннели в метро достаточно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Профиль колесной пары очень сложный, он имеет до 15 различных граней для того чтобы подвижной состав не сошел с рельсов.

Новые электродепо будут оборудовать самыми современными станциями для обточки колес. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь здесь установят станки проходного типа (обточка проводится во время проезда поезда через станок. – Ред.).

Новые технологии в электродепо

Кстати, в новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Это значит, что ремонтная бригада сможет подготовить план работ еще до прибытия поезда в депо. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Кассы, вагоны, станции, эскалаторы — это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на «обратную» сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо «Печатники», обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского метрополитена. Заглянем?

1. Составы в депо не просто стоят — их здесь обслуживают, осматривают, проверяют, ремонтируют (если надо) и т.д.

2. Для этого, чтобы обеспечить доступ обслуживающему персоналу, состав заезжает на «канаву»

4. В качестве подвижного состава Печатники эксплуатируют вагоны моделей 81-717/714.5, 81-717/714.5м, 81-717/714.6, 81-717/714.6к и 81-720/721.1 «Яуза» (последние в кадр не попали — все были на линии)

5. 81-717/714.5м — т.н. «номерные» вагоны (получили такое негласное название из-за того, что у них первых отсутствовал буквенный индекс)

Последним буквенный индекс получили вагоны серии И, в серию так и не вышедшие.

6. Более новая модификация — вагоны серии 81-717/714.6. Ниже будет экскурс в историю, если не интересно — можно пропустить

В 2006 году в качестве эксперимента один из составов депо «Сокол» (Замоскворецкая линия (2)) был отправлен на глубокий капремонт с модернизацией — так получились вагоны 81-717/714.6к, вернувшиеся на испытания в депо «Сокол». Изначально внутренняя «начинка» была запланирована другая, разработанная заводом «Динамо», благополучно почившим с миром во время испытаний. В итоге, всё ходовое оборудование у вагонов не сильно отличается от серии .5м. В новых составах появилась принудительная вентиляция, бегущие строки, эвакуационный трап на головных вагонах и множество других изменений. С 2009 года вагоны пошли в серию под названием 81-717/714.6 (без литеры «к») и первоначально поставлялись на Калининскую линию (8), с которой позже полностью (вместе с составом .6к) были переведены на Люблинско-Дмитровскую, где работают до настоящего времени.

Читайте так же:
Как работает московская административная дорожная инспекция

14. Но ведь депо — не только «Гараж» для вагонов.

15. Смены у машинистов бывают различными — в том числе и такие, когда машинист заступает с вечера, потом, по окончании движения, ночует в комнате отдыха (в депо или рядом с какой-то из станций) и утром снова на линию

16. За каждым машинистом закреплено два комплекта постельного белья. За тем, чтобы машинист вовремя проснулся, следят специальные люди

17. Здесь же есть небольшая кухня

18. В депо есть спортзал, в который в любое время может прийти любой машинист

21. А виды-то из окон какие (пародонте, просто я с детства неравнодушен к ЧМЭ3 =) )

22. В Печатниках есть гейт с железной дорогой — именно через него сейчас в метро попадают все новые вагоны и возвращаются с капремонта старые

Первый гейт с ЖД был в депо «Северное» Сокольнической линии (1). Он был разобран после постройки гейта в депо «Сокол» (Замоскворецкая линия). Гейт в Соколе в последние годы не используется, вместо него «работает» печатниковский

23. На железных дорогах используется автосцепка «СА-3», за редкими исключениями. В метро же используется автосцепка Шарфенберга. На фото — «переходник» для перегонки метровагонов

24. Обычный ЖД-вагон с одной стороны имеет такой переходник, с другой сцепку СА-3 (кстати, википедия, да и не только она, утверждает, что «СА» расшифровывается как «Советсткая автосцепка» — реально так? В депо ответить не смогли :))

25. Перегонка вагонов из печатников в «своё» депо осуществляется по два, с вцеплением вагонов сопровождения из обычных линейных

26. Здесь же стоят вагоны, отработавшие своё ресурс и ждущие порезки

28. Кроме того, в Печатниках есть рельсосварочный цех. Но о нём подробно расскажу позже, не переключайтесь 😉

Спасибо за внимание! Благодарю пресс-службу департамента транспорта и пресс-службу московского метрополитена за организацию съемки

rajon_pride

Давненько тут не было ничего про метро. Пришло время это исправить. Сегодня будет рассказ о старейшем в России (и на постсоветском пространстве) электродепо метрополитена. Речь идёт о депо «Северное» (ТЧ-1) Московского метрополитена, которое обслуживает Сокольническую (в прошлом — Кировско-Фрунзенскую), красную линию, которая на схемах у нас идёт также под номером один.

1. Депо было официально открыто 26 апреля 1935 года, незадолго до открытия первого в СССР метрополитена в Москве (15 мая 1935 года). Хотя, фактически первый поезд был выдан из депо на линию для проверочной обкатки 15 октября 1934 года.

2. Строительство депо началось весной 1932 года с сооружения железнодорожной ветви (впоследствии гейта), который соединял стройплощадку с Ярославским направлением железной дороги для последующей доставки в электродепо вагонов с Мытищинского машиностроительного завода (ныне — «Метровагонмаш»). Во время строительства эта ветвь использовалась для подвоза стройматериалов, а после строительства стала первым и единственным на тот момент гейтом между метрополитеном и железной дорогой. Впоследствии этот гейт был разобран, сейчас в метрополитен вагоны поступают через депо «Сокол» и депо «Печатники», также был построен гейт в новом депо «Солнцево».

3. Рампа тоннеля соединительной ветви депо «Северное» со станцией Комсомольская-радиальная. Это единственная в московском метро однопутная соединительная ветвь в депо.

Читайте так же:
9 самых страшных развлечений для путешественников

По проекту депо «Северное» не должно было иметь цеха подъёмочного ремонта, не было предусмотрено ни зала для собраний, ни помещения для занятий спортом, ни столовой. Поначалу были сооружены лишь 9 отстойно-ремонтных канав, а подъёмочный ремонт осуществлялся в торце депо с помощью домкратов. В 1934 году в депо «Северное» стали поступать первые вагоны типа А. Поезда в первое время состояли из 4-х вагонов (двух секций, каждая из которых состояла из моторного и промежуточного вагонов). В марте 1936 года составность была увеличена до трёх секций, т.е. 6 вагонов. В это же депо стали поступать и первые секции вагонов типа Б, в т.ч. предназначенные для построенного в 1938 году депо «Сокол». Здесь их отлаживали и обкатывали.

Только эти два депо являются довоенными, отсюда, как и из «Сокола» ушло на фронт немало добровольцев, поэтому здесь и в «Соколе» существуют мемориальные доски. На средства, собранные тогда работниками метрополитена, был построен бронепоезд «Московский Метрополитен» в 1943 году. Был это типовой для своего времени бронепоезд (типа «БП-43»): бронированный паровоз (типа «Ов») с командным пунктом на тендере, окруженный четырьмя бронеплощадками – двумя зенитными и двумя артиллеристскими с башнями от танков Т-34 и пулеметами для кругового обстрела. Были и платформы прикрытия с аварийным комплектом конструкций пути. Все это делало бронепоезд мощным и грозным орудием. С площадки депо «Северное» по железнодорожной ветви он ушёл на фронт и принял участие в боях на Курской дуге, внеся весомый вклад в исход сражения. В память о боях, которые вел бронепоезд «Московский метрополитен» 8 мая 2003 года был запущен именной поезд «Курская дуга».

Во время войны с сентября 1941 года до конца 1943 года число вагонов в составах московского метрополитена было сокращено до четырёх из-за того, что часть вагонов московского метро была отправлена в эвакуацию.

4. Жёлтое здание слева — это завод по ремонту эскалаторов метрополитена. Здание построено в 1935 году, изначально здесь располагались вагоноремонтные мастерские. Также здесь изготавливались и испытывались первые турникеты для метрополитена, первые автоматы для размена монет. Помните такие? Ещё в 90-е они висели почти в каждом вестибюле.

5. После окончания войны, количество пассажиров метрополитена стало резко возрастать. И хотя на Сокольнической (тогда — Кировско-Фрунзенской) линии уже были шестивагонные составы, провозной способности не хватало. Недостающие составы для электродепо «Северное» в 1946 – 1948 годах были сформированы из немецких вагонов, полученных в счёт репарационных поставок (они стали называться типа В, т. е. «военные»). С 1956-го года стали поступать вагоны типа Д, которые эксплуатировались вплоть до 1986-го года (а в метро вообще аж до 1995-го). Разумеется, здесь также эксплуатировались знаменитые «ламповые» вагоны типа Е и его модификации, которые ходили по линии вплоть до середины нулевых.

6. Очень уютное и ухоженное депо. Много цветов, лавочки. Везде чистота и порядок.

7.

8. Внезапно метрокот.

9. Канавы 1 и 2 — это сейчас цех подъёмочного ремонта.

10. Парковые пути депо «Северное».

11. В настоящее время в «Северном» обитают вагоны 81-717.5М/714.5М и 81-717.5А/714.5А, т.н. «номерные». Причём, несмотря на переход соседнего депо «Черкизово» (второе депо Сокольнической линии) на 8-вагонные составы, в «Северном» осуществить это не представляется возможным. Во всяком случае без серьёзной перестройки. Составы более 7 вагонов просто не помещаются в помещение отстойно-ремонтного корпуса.

12. Манёвры. Промежуточные вагоны «номерных» имеют двигатель и могут ездить сами.

13.

14. Контактный рельс под напряжением 825 вольт.

15. В депо висит вот такая любопытная «схема перегонок», она же схема путевого развития Московского метро, где показаны все пути метрополитена, в том числе служебные соединительные ветви между линиями, ветви в депо, съезды и оборотные тупики. Для увеличения — кликните, больший размер откроется в новом окне.

Читайте так же:
Ученые создали самую белую краску (отражает 98,1 % солнечного света)

16. Для поездов, следующих в депо, конечной станцией всегда является Комсомольская. Если поезд следует, например, до Сокольников или Парка Культуры — он следует в оборотные тупики.

17. Комната, где расположен РПДП — регистратор параметров движения поезда. Здесь постоянно следят, как ведёт себя поезд (и машинист), считывая показания с поездных «чёрных ящиков».

18.

19. Комнаты отдыха локомотивных бригад. Здесь, например, что-то вроде кухни. Здесь можно разогреть еду, попить чаю/кофе, посмотреть телевизор в мягком кресле.

20. А в таких вот комнатах машинисты предаются безмятежному сну, если смена выпадает с ночи на утро. Вполне себе неплохие условия. Также имеется и душевая. Есть также психолог и куча всего ещё для машинистов.

21. Аутентичный логотип метрополитена 1935-го года. Ранее он был расположен на фасаде здания, но после достройки новых канав, оказался внутри помещения.

22. Парковые пути и труба котельной депо. Примерно на месте котельной был центр Красного пруда, в честь которого улица Краснопрудная получила своё название.

23.

24.

25. Учебно-тренировочный вагон, а за ним стоит не подлежащий восстановлению взорванный во время теракта на станции Лубянка 29 марта 2010 года вагон именного поезда «Красная стрела» (№ 1703), после взрыва заменённый в составе новым (№ 1938). Данный вагон является вещественным доказательством при следствии, поэтому может быть утилизирован только после завершения следствия.

26.

27. Нетривиальный вид из номерного. Ранее это была фасадная стена корпуса, теперь оказалась внутри.

28. А вот и сама «Красная стрела».

29. Из-за 7-вагонности, в «Северном» в отличие от «Черкизово» нет современных составов 81-765/766/767 «Москва».

30. Цех подъёмочного ремонта. Здесь обслуживаются ходовые части вагонов.

31.

32. Тележка вагона и колёсные пары.

33. Олдскул!

34. Здесь обтачиваются колёсные пары. Что такое «удочки» я покажу чуть дальше.

35.

36. Парковые пути и рампа тоннеля соединительной ветви.

37. Тоннель ныряет прямо под жилой дом. Дом этот, кстати, был изначально построен для работников электродепо.

38.

39. А вот и «удочка». Поскольку на деповских путях в отличие от парковых контактный рельс отсутствует, питание составов током осуществляется через них. На заднем плане видно «удочку», подключённую к токоприёмнику вагона на тележке. Горящие над составом красные лампы свидетельствуют о том, что он под напряжением.

40.

41. Время подходило к концу. Пора было валить. Кабина машиниста.

42. Прощальный взгляд на парковые пути депо.

43. Пустой салон «номерного» в депо. На нём мы сейчас уедем на Комсомольскую.

44. До свидания, «Северное»!

Как устроена подземка: один день из жизни машиниста метро

Уже шесть лет он работает машинистом на Сокольнической линии. И даже в нерабочее время предпочитает ездить на метро. «Надежно, быстро, да и проезд служебный для сотрудников метрополитена», – улыбаясь, говорит он. Иван Топилин – машинист второго класса. Корреспонденту m24.ru удалось увидеть, как проходит его рабочий день.

Смены машинистов метро бывают утренними, вечерними и ночными и колеблются от 5,5 до 8,5 часа в зависимости от ежемесячной нормы. В этом заключается и одна из трудностей профессии.

«Самое сложное для меня – это график работы. К нему невозможно привыкнуть. Потому что он всегда разный. Это утро и вечер, день и ночь. Приходится постоянно подстраиваться под работу», – рассказывает Иван.

Чаще всего смены меняются так: с выходного машинист выходит на вечернюю смену (может одну-две отработать), затем ночная смена, после чего ранние смены, а потом снова выходной.

Есть два места заступления на смену: депо или станция на линии. Сегодня наш герой приступает к работе в депо «Северное».

В течение смены есть строго регламентированные перерывы. В среднем перерыв длится 20–30 минут. «На определенных станциях происходит смена машинистов. После перерыва поезд возвращается на ту же станцию по другому пути, и машинисты снова меняются», – продолжает Иван Топилин.

Читайте так же:
Как снимают индийское кино

Но важно, чтобы каждое отправление поезда происходило по графику, который висит в кабине каждого машиниста.

Бывают и различные сбои в расписании, в том числе связанные и с чрезвычайными происшествиями в метро. «О таких ситуациях тоже приходится думать. Но всегда есть какая-то уверенность в себе, что ты со всем справишься», – пояснил он.

Обязательная процедура перед каждой сменой – проход медкомиссии. Здесь измеряют пульс, давление, а также проводят алкотест. Если все в норме, машинист получает маршрутный лист и отправляется на предрейсовый инструктаж.

Главная цель инструктажа – ознакомить машиниста с новыми документами, указаниями, которые появились за время отсутствия машиниста на работе. После прохождения инструктажа машинист обязательно расписывается в маршрутном листе у машиниста-инструктора.

Далее машинист приступает к своим непосредственным обязанностям. «Если это заступление на линию, то он сменяет машиниста и ездит по линии. Если это заступление в депо, то это приемка подвижного состава и выезд из депо», – отметил Иван.

Перед выездом из депо машинист обязательно осматривает все вагоны состава.

Сегодня длина линии 32,5 километра – это 22 станции. Поездка по линии займет 50 минут. Среднесуточный пассажиропоток в 2011 году составлял 649 тысяч человек. Единственная ветка метро, не имеющая пересадок на другие линии вне Кольцевой линии.

18 января 2016 года Сокольническая линия пришла в ТиНАО с открытием станции «Румянцево», а 15 февраля того же года состоялось продление линии еще на одну станцию – «Саларьево», которая стала двухсотой станцией московского метро.

Особое место – комната отдыха. Здесь есть все необходимое для того, чтобы машинист мог расслабиться после напряженной работы: небольшая кухня, удобные диваны и кровати, профессиональное массажное кресло, соляная лампа. Здесь чаще всего проводят время машинисты ночной смены. Они работают до закрытия метрополитена. После два-три часа проводят в комнате отдыха. А утром снова выходят на линию, выезжая из депо на первых утренних поездах.

Поскольку машинисту необходимо знать трассу (все ее тонкости, расстановку светофоров и многое другое), он постоянно работает на одной и той же линии. «Но не стоит думать, что моя работа слишком монотонная», – добавляет Иван.

Смены специально делают комбинированными: полсмены машинист работает на своей линии, а после продолжает работу на подменах или маневровую работу (передвижение составов на конечных станциях). Таким образом, ему не приходится ездить восемь часов подряд по одному и тому же маршруту.

Работа машиниста одновременно сложная и интересная, ответственная и загадочная, тяжелая и увлекательная. Теперь вы знаете о ней гораздо больше.

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию