100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

Зарубежные сортировочные станции — Северная Америка

Сортировочные станции США мало похожи на английские. Так, станции работают с одним путем надвига, на который можно попасть из парка приема только с помощью пилообразного движения, и без отдельного парка отправления. При наличии такого парка его расположение предусматривается рядом с сортировочным парком.

План путевого развития и продольный профиль автоматизированной горки

Рис. 1, План путевого развития и продольный профиль автоматизированной горки новой североамериканской сортировочной станции (по Рекеру)

Электронно-управляемая североамериканская сортировочная станция Биссон Ярд

Рис. 2. Электронно-управляемая североамериканская сортировочная станция Биссон Ярд (1963 г.). Суточная переработка 3000 вагонов

Схема новой сортировочной станции в Торонто

Рис. 3. Схема новой сортировочной станции в Торонто (Канада)

Такое расположение вызывает большие маневровые расходы. Вследствие вождения большой длины поездов, возможного благодаря применению автосцепки и кратной тяги, длина путей парка приема может составлять до 1500 м, а длина сортировочных путей — до 3000 м, которые для поездов дальнего следования могут являться также путями отправления. Типичным здесь является относительно большая длина горочной горловины от вершины горки до третьего разделительного перевода в связи с наличием встроенных вагонных весов, длинных по европейским понятиям вагонных замедлителей (так как они имеют небольшую тормозную мощность) и более пологого уклона. Оба последних фактора обусловливают больший интервал скатывания между отцепами (возможная скорость надвига равна 0,9 м/с), а следовательно, меньшую перерабатывающую способность (рис. 1). Распределительная зона, несмотря на большое число путей, также не всегда имеет четкую компоновку. Устройства для обслуживания и экипировки тепловозов и устройства для ремонта грузовых вагонов дополняют и без того относительно насыщенное расположение всей станции (отдельные устройства расположены не последовательно, а параллельно).
Типичными являются расположенные непосредственно на станции места погрузки трейлеров (рис. 2).
Так как существующие, но устаревшие сортировочные станции не могут быть переустроены до полностью автоматизированных станций без большого перерыва эксплуатационной работы, то в США и Канаде построили новые станции на совершенно новом месте, которые затем были введены в эксплуатацию на полную мощность (рис. 3). Так, открытая в 1958 г. новая сортировочная станция Янг Нью-йоркской центральной линии восточнее Чикаго заменила две большие и десять небольших сортировочных станций.

Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

Железная дорога — один из самых больших и прибыльных бизнесов в США помимо нефтяной индустрии. Каждый год по железной дороге перевозится около 1.8 млрд. тонн груза. Железнодорожные сети страны, протяженностью около 225 000 км, приносят железнодорожным компаниям прибыль в размере $54 млрд. в год.
Но поезда, перевозящие грузы, не берутся из ниоткуда, их нужно формировать и переформировывать по пути следования. Для этой задачи на всей протяжённости железных дорог на больших узловых станциях существуют сортировочные станции.
В штате Техас существуют две большие сортировочные станции, принадлежащие компании Union Pacific — Englewood Yard и Davidson Yard. Первая станция находится в Хьюстоне и является самой большой в Техасе. Вторая сортировочная станция расположена в городе Форт Ворс, под Далласом. Это относительно небольшая станция по размерам Америки.

Читайте так же:
Сколько может быть солнечных дней подряд?

1. Немного из истории жизни сортировочной станции. Она была основана в начале 1900-x годов и поначалу не являлась собственностью Union Pacific, a принадлежала компании Texas & Pacific Railroad. После её основания станцию назвали именем президента компании — Lancaster Yard.

2. Станция занимала небольшую площадь и постепенно разрасталась, благо в то время, город Форт Ворс был совсем маленьким, и свободного места вокруг станции было очень много.

3. Но если в начале 1900-х годов в США была масса частных компаний, то с течением времени мелкие компании начали исчезать, т.к. конкурировать с гигантами становилось все тяжелее.

4. Та же участь постигла и компанию Texas & Pacific Railroad, и в 1963 году компанию купил их конкурент — Missouri Pacific Railroad.

5. Новый владелец сразу приметил выгодное расположение станции и решил модернизировать ее. Она была расширена, запас путей увеличен, увеличилась и пропускная способность.

6. После того как все было закончено, станцию было решено переименовать. И в 1971 году станция получила название Centennial Yard. Многие пожилые железнодорожники до сих пор называют станцию этим именем.

7. Будущее сложилось не совсем радужным и для компании Missouri Pacific Railroad. В 1984 году компания стала частью компании Union Pacific.

8. Новый владелец не стал модернизировать станцию, т.к. она отвечала требованиям того времени. В 2007 году станция получает свое сегодняшнее имя «Davidson Yard» в связи с возвращением председателя совета директоров, которого зовут Ричард Дэвидсон.

9. Интересный факт о самой станции — она стала одной из первых станций в США, которые стали использовать стекловолокно вместо обычных кабелей связи (с 1981 года), и очень быстро станция стала основным узлом связи для Union Pacific.

10. Сегодня станция является важным железнодорожным узлом Америки, т.к. все грузы из Азии пройдя через морские порты Калифорнии, отправляются в глубь страны.

11. Весь грузопоток из Калифорнии имеет общую часть пути до Техаса, после чего грузопоток требуется разделить, т.к. из штата Техас грузы идут в восточном, северном и северо-восточном направлениях.

12. Основной поток грузов из Калифорнии — это контейнеры с различными товарами.

13. К примеру, только один контейнерный терминал Long Beach в Калифорнии, принимает каждый год около 7 млн. контейнеров, отправляя их в глубь страны.

14. Каждый день около 50-ти контейнерных ж.д. составов покидают территорию порта Long Beach.

Читайте так же:
Подберезовик – описание, как выглядит, где растет, когда собирать, разновидности, фото и видео

15. В 2009 году компания Union Pacific начала модернизацию станции, которая продолжается и сегодня. Станция активно перестраивается для увеличения пропускной способности.

16. Грузопоток из Калифорнии с каждым годом возрастает. Через несколько лет станция уже перестанет справляться с потоком вагонов, и уже сейчас компания Union Pacific решила подготовить станцию ,еще до того, как она «захлебнется» грузопотоком.

17. В следующие 20 лет грузопоток должен увеличиться в два раза.

18. По завершении проекта на станции будет находиться 69 сортировочных путей, формируя и отправляя около 100 составов каждые сутки.

19. Ну, а принцип работы самой станции весьма прост. На станции существуют несколько парков: приема, сортировки, отправления.

20. Эти три парка располагаются в данном случае параллельно друг другу. Все поезда попадают в парк приема, где от них отцепляют магистральный тепловоз и прицепляют маневровый.

21. Затем маневровый тепловоз вытаскивает поезд «в вытяжной карман», или путь, который позволяет вывести состав из парка приема и перенаправить на дальнейшие пути сортировки.

22. Этот путь выходит за пределы станции, т.к. по- другому вытянуть состав из почти сотни вагонов не получится.

23. После чего начинается подъем состава на «горку», представляющую собой небольшое искусственно сделанное возвышение над уровнем станции.

24. Оказавшись на вершине «горки», вагоны расцепляются, одиночно или группами.

25. Расцепленные вагоны по инерции скатываются с «горки» вниз, формируя составы.

26.

27. Диспетчеры собирают «теоретические» поезда на компьютере заранее, ещё до прибытия вагонов на станцию.

28. Благодаря заранее собранным «теоретическим» составам, процесс сбора вагонов в составы после расцепки полностью автоматизирован.

29. Когда вагон начинает скатываться с горки, первым делом он проходит через сканер. На каждом вагоне находится магнитная метка, которая даёт диспетчеру полную информацию о вагоне (это цистерна, крытый вагон, платформа и т.д.), пункт назначения, характер груза в нем и вес пустого вагона.

30. После сканера вагон попадает на весы, где измеряют его вес, и затем компьютер сам определяет на какой путь нужно отправить этот вагон.

31.

32. Т.к. диспетчер уже составил «будущие поезда», стрелки автоматически переводятся компьютером и вагон скатывается на нужный путь.

33. На пути скатывания вагон проходит через специальные замедлители, которые частично гасят скорость движения вагона.

34. Догонялки.

35. Замедлители представляют собой «тормозные колодки», которые зажимают колесные пары вагона, когда тот проходит через них.

36. Зачем взвешивать вагон? Дело в том, что компьютер знает сколько вагонов уже стоит на путях, но нужно рассчитать тормозное усилие для замедлителей и замедлить вагон так, чтобы ему хватило инерции докатиться до остальных «собратьев», но при этом он бы не катился слишком быстро.

Читайте так же:
Как работает скорая помощь в Чебоксарах

37.

38. Вагон, в зависимости от груза, может быть замедлен до сцепной скорости 1 км/ч, типичная скорость сцепки для вагонов с небъющимся грузом — 6 км/час.

39.

40. Проходя через замедлители, вагон «притормаживают», после чего, докатываясь до остальных вагонов, он сцепляется с ними и постепенно на путях отправления собирается новые составы. Затем составленный поезд переводят в парк отправления и поезд продолжает свой путь.

41. Помимо сортировочной «горки» на станции также есть ж.д. депо, обслуживающее как транзитные тепловозы, так и тепловозы, работающие на территории Далласа и Форт Ворса.

42. В депо тепловозы проходят как мелкий текучий ремонт, так и средний капитальный ремонт.

43. Данное депо не осуществляет полный капитальный ремонт тепловозов. Для капитального ремонта тепловозы уходят в Хьюстон.

44.

45. К слову, недалеко от станции есть пассажирская платформа, но об этом как-нибудь в другой раз.

Зарубежный опыт проектирования и развития станций

Станции во многом определяют конкурентоспособность железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг. Особенно отчетливо это проявляется в последние годы в связи с переходом нашей экономики на рыночные отношения. Вхождение железнодорожного транспорта в непривычную рыночную среду, интеграция его в мировую транспортную систему требуют профессиональных знаний теории и практики развития транспорта за рубежом. Поэтому очень важно использовать зарубежный опыт проектирования и развития станций на отечественных железных дорогах. Особенно интересно проанализировать его на примерах развитых стран мира — США, Англии, ФРГ и Японии, где транспортные проблемы наиболее остры, а теоретические исследования по транспорту поставлены более высоко, чем в других капиталистических странах.

Особенность развития сортировочных станций на зарубежных железных дорогах большинства развитых стран состоит, прежде всего, в стремлении к концентрации сортировочной работы на меньшем числе развитых станций с закрытием малорентабельных, снижением себестоимости перевозок и ускорением доставки грузов.

Концентрация работы используется как средство конкурентной борьбы с другими видами транспорта за привлечение клиентуры и часто осуществляется в условиях спада грузовых перевозок. Однако принцип концентрации затруднен из-за отсутствия единой железнодорожной сети и принадлежности дорог различным собственникам. Эта проблема в США решается в основном путем создания мощных станций для обслуживания укрупненных железных дорог, а также путем объединения небольших малопроизводительных станций в мощные сортировочные комплексы.

Наряду с созданием крупных сортировочных станций с высоким уровнем перерабатывающей способности на железных дорогах США и стран Западной Европы предусматривается сохранение определенного количества небольших станций с переработкой от 300 — 500 до 1000 — 1500 вагонов в сутки, имеющих наименование малых (США), вторичных (Англия) или вспомогательных (Франция и Швейцария) станций. Эти станции специализируются для переработки местных вагонопотоков и формирования поездов на участки, которые не могут обслуживаться непосредственно с основных сортировочных станций.

Читайте так же:
Как запускают ракету в космос. Космодром Плесецк

В США сделан вывод, что сортировочные станции в перспективе не будут радикально отличаться от современных, но возможно дальнейшее технологическое усовершенствование их ввиду непрерывного повышения технического уровня сортировочных средств. На станциях широко используются системы автоматизации сортировочных процессов, вычислительная техника и новые высокоэффективные механизмы и устройства — радиолокационные спидометры, электродинамические замедлители, вагоноосаживатели, рельсовые цепи, приборы измерения скорости и направления ветра, установки для измерения степени заполнения путей и управления вагонными замедлителями, быстродействующие стрелочные переводы и т. п.

Активно внедряется автоматизированное управление работой сортировочных станций, автоматизация расчета планов сортировки вагонов с учетом занятости путей в подгорочном парке, процесса роспуска и составления всех необходимых документов на формируемые поезда с последующей их передачей на станцию назначения.

ЭВМ используются не только для регулирования скорости скатывания вагонов с горки, но и для планирования и управления всем сортировочным процессом. Большое внимание за рубежом уделяется автоматизации передачи информации о поездах и вагонах, учета накопления и формирования составов. Разработано несколько систем автоматического считывания информации с движущегося подвижного состава.

Специалисты ФРГ, например, считают, что автоматизация управления вагонными замедлителями может повысить перерабатывающую способность на 35 — 50 % (на 25 — 35 % за счет сокращения объема работ по осаживанию вагонов и на 10 — 15 % за счет увеличения скорости роспуска).

В США построенные (или реконструированные) сортировочные станции, оснащенные средствами механизации и автоматизации, обеспечивали ежегодное погашение от 5 до 80 % затраченных средств. В среднем же современная сортировочная станция с автоматизированной горкой окупалась за 3 — 5 лет.

Срок окупаемости сортировочных станций Англии и ФРГ больше, чем в США и составляет примерно 8 — 10 лет. На развитие и размещение сортировочных станций в перспективе существенное влияние будут оказывать новые технологии перевозок и информатизация перевозочного процесса [3].

6. Сортировочные станции зарубежных дорог

В крупных капиталистических странах на сети дорог ив пределах желез­нодорожных узлов формирование поездов сосредоточивают на меньшем числе сортировочных станций. Схемы их совершенствуют и сортировочную работу автоматизируют. На эти цели выделяют крупные капитальные вложения (10—15% капитальных вложений в развитие всех отраслей железнодорож­ного хозяйства) 1 . Так, в Канаде почти вся-сортировочная работа осуществля­ется на четырех станциях (Монреаль, Торонто, Семингтон, Калгари). В США основная сортировочная работа сосредоточена на 1500 крупных станциях. В Чикагском узле, например, все вагонопотоки восточного направления перерабатывают на одной станции Блу-Айленд. На сети автоматизированы 26 станций, намечена реконструкция 200, число автоматизированных будет доведено до 52. В Японии в 1979 г. сдана в эксплуатацию новая автомати­зированная сортировочная станция Катаками, заменившая три станции Катаками, Итиносаки и Мариоки. В ФРГ закрыты 27 сортировочных станций, намечается в крупных узлах реконструировать 17 и закрыть полностью или частично еще 34 станции. Аналогичные мероприятия проводятся во Франции, Англии и других странах.

Читайте так же:
Древние идолы, амазонки, пещерные львята и другие невероятные находки, сделанные в Сибири: разъясняем вопрос

Много внимания за рубежом уделяют развитию сортировочных парков и улучшению обслуживания местных внутриузловых потоков. Число сортиро­вочных путей в них предусматривают от 30 до 80 и более; увеличивают число путей и в приемо-отправочных парках. Так, в Монреале (рис. 253) и Торонто в основных сортировочных парках уложено соответственно 84 и 83 и, кроме того, 40 и 50 путей в парках, предназначенных для местной работы. Такое число путей обеспечивает дробную сортировку местных вагонов и освобож­дает от нее грузовые станции узла. С несколько меньшим числом путей сорти­ровочные парки строят в США и других странах, например, Корпяно (Япо-

ния) —30, Сиблен (Франция) — 44, Соттевиль (Франция) —40, Бенсей-вилл, Альфред Е. Перлман (США) — до 70 путей. В парках приема и отправ­ления предусматривают около 10 путей в каждом.

Следует отметить, что объем переработки вагонов на сортировочных станциях зарубежных стран значительно меньше, чем в СССР, и составляет примерно 3—6 тыс. вагонов в сутки. В частности, этим объясняется то, что большинство зарубежных сортировочных станций односторонние. Схемы их в большинстве стран мало отличаются от применяемых в СССР — системы с тремя последовательно расположенными парками приема, сортировки и отправления, например на односторонней сортировочной станции Сиблен (рис, 254) в Лионском железнодорожном узле (Франция) парк приема состоит из двух групп путей 12 и 13, сортировочный 10 , 11 из 44 путей длиной по 900 м и отправочный также из двух групп путей 6 и 7. Между парками приема и сортировочным находятся две горки, на которые вагоны можно надвигать одновременно; из сортировочного парка через хвостовую горловину их пере­ставляют в парк отправления 6 (южное направление — на Марсель) и 7 (се­верное направление на Лион). Движение левопутное. Из парка отправления поезда на юг следуют по главным путям в обход сортировочного парка с Путепроводной развязкой. Часть поездов можно также отправлять из сортиро­вочного парка. Для пропуска сквозных поездов предусмотрены транзитные парки 8 и 9.

В некоторых крупнейших промышленных центрах, где объем местной работы большой (в Канаде, Англии), новые станции сооружают с двумя последовательно расположенными сортировочными парками, каждый из кото­рых оборудуют горками; один из них» (второй) предназначен для обработки местных вагонопотоков. Пути обоих парков проектируют сравнительно корот-

кими, а приемо-отправочные, параллельные сортировочным, очень длинными. Горки автоматизируют Особое внимание уделяют заполнению путей сортировочных парков без разрывов, для чего горочные горловины оборудуют устройствами (ускорителями, замедлителями и др.) различных конструкций.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию