100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроена транспортная система в Сингапуре

Транспортная система Сингапура

Сингапур достаточно небольшой город, но транспортная инфраструктура в нем очень хорошо развита. Ездить на здешнем общественном транспорте одно удовольствие, поскольку он чистый и комфортный. О чистоте этого города даже ходит анекдот: улицы в Сингапуре моют с мылом. Иногда действительно создается такое впечатление.

Проездные документы на общественный транспорт Сингапура

Для оплаты проезда в сингапурском метро, автобусах и монорельсе Вы можете купить электронную карту EZ-link (произносится как «изи-линк»). Она дает возможность снизить тратына проезд до 15%. Если у Вас в планах много передвигаться по городу, то это незаменимая вещь. Кроме того пенсионерам (старше 60 лет), студентам и местных государственным служащим эта карта дает дополнительные скидки. Также EZ-link можно расплачиваться в некоторых заведениях общепита, например McDonalds или 7-Eleven. Стоимость карты для взрослых –$12, где $4 – это цена самой карты, а $8 – депозит на ней. На входе и на выходе из транспорта карту нужно прикладывать к картридеру, чтоб с нее считывалась стоимость Вашей поездки. Наличие и правильное использование карты проверяют контролеры. К слову: одной картой на одном маршруте может воспользоваться только 1 человек. EZ-link продаются в кассах и на станциях метро, на автобусных остановках, а также в билетных кассах TransitLink (TransitLinkTicketOffices).Автоматы сдачу не дают. Для пополнения карты можно воспользоваться теми же кассами или автоматами, а также сетью магазинов 7-Eleven. При возврате карты, Вам отдадут только остаток депозита, а залоговую сумму в $4 – нет.

Еще одна карточка для неограниченного проезда на метрои автобусе – это SingaporeTouristPass. Сама карточка стоит$8, а билет по ней на 1 день обойдется в $8, 2 дня – около $13, 3 дня – $16. Если Вы возвращаете карту в кассы TransitLink, то Вам отдадут ее стоимость ($8). Кроме того SingaporeTouristPas дает скидки в 7-Eleven, McDonalds и автоматахCoca-Cola. Купить карту можно в кассах TransitLink и на некоторых станциях метро: AngMoKio,Bugis, ChangiAirport, Chinatown,CityHall, HarbourFront,OrchardRoad иRafflesPlace. Иногда карту можно найти в туристических бюро. Больше информации по картам ищите на сайте http://www.transitlink.com.sg/.

Сингапурское метро

Метро в Сингапуре одно из самых высокоэффективных, технологичных и чистых в мире. Оно может соревноваться с дубайским, которое ездит даже без машинистов. Время работы подземки: 5.30-00.00 (по будням), 6.00-00.00 (по праздникам и выходным). Некоторые поезда ходят до часу ночи. Местное метро называется MRT. «Metro», «Subway», «Underground»и прочие названия здесь не ходят, только MRT.

Ветки метро обозначены буквами согласно сторонам света:

  • EW – восток-запад (зеленая ветка);
  • NE – север-восток (фиолетовая ветка);
  • NS – север-юг (красная ветка);
  • CC – центральная линия (оранжевая ветка).

Серым цветом на карте обозначено легкое метро. Оно работает с 5.30 до 00.30 и доставляет пассажиров до основных веток метро из близлежащих районов. Если обычные поезда метро ходят с интервалом в 3-8 минут, то эти – 5 минут. Цена проезда на легком метро – $0,8 (на расстояние не более чем 3 станции), а с EZ-link еще дешевле.

Сингапурскаяподземка – это удобный вид городского транспорта. Проезд стоит не очень дорого: от $1,2 до $2,4. Цена зависит от длительности поездки. На специальном аппарате у входа в метро Вы должны выбрать станцию следования и на экране покажется стоимость данной поездки. Также автомат выдаст Вам электронную карточку (проездной документ), стоимость которой $0,8. Когда Вы возвращаете карточку в этот аппарат, деньги Вам отдаются назад. Если Вы решите выйти на станции, которая находится ближе точки следования, то Вас выпустят. Если дальше (соответственно это стоит дороже), то Вы не сможете выйти – Вас заблокирует турникет. При выходе и входе в метро карточкой нужно проводить через картридер, чтоб ворота перед Вамиоткрывались. У билетов есть определенный срок действия, поэму не стоит зевать.

Секрет устойчивого развития транспортной системы Сингапура

«Сингапур славится своей транспортной системой благодаря инновациям и сочетанию контролируемого роста автомобилизации и общественного транспорта. Поэтому его опыт может помочь разработать не только устойчивую модель транспортной системы, где автомобилизация остается приоритетным транспортом для людей, но также понять какую политику нужно применять в развивающихся странах, чтобы улучшить жизнь населения», – пишет архитектор-урбанист Анвар Мухамеджанов.

Автомобилизация создает два противоречия. С одной стороны, она символ технологического и экономического развития, катализатор экономического роста через потребление, и производство автомобилей. Поэтому национальная политика поощряет автомобилизацию.

С другой стороны, стихийная автомобилизация ведет к неустойчивому развитию, разрастанию городов, истощению запасов углеводородов, ухудшению качества воздуха, заторам и ДТП. Поэтому, автомобилизация является преимуществом для одних, для других она становится настоящей мукой.

Переход от частного к общественному транспорту может снизить совокупный объем автомобильного движения, что приведет к уменьшению вождения в обществе в целом. Однако интерес к вождению частного автомобиля вряд ли когда-либо угаснет.

Например, азиатские страны образуют группу быстрорастущих экономик мира. Накопление богатства в этом регионе означает, что спрос на владение автомобилями здесь также высок. Логично, что в стратегии успешных экономик Японии и Южной Кореи доля автомобилестроения в экономике высока.

Читайте так же:
Лоуренс Оливье и Вивьен Ли, история любви

Следовательно, владение автомобилем является не только формой выражения накопленного богатства и мобильности. Она также создает спрос на внутреннем рынке для поддержки отечественного автомобилестроения.

Исторически планирование транспортного потока Сингапура учитывало две крайности: систему частного владения автомобилем и систему общественного транспорта. Благодаря экономическому прагматизму Сингапура, сбалансировать эти две крайности удалось очень быстро, на ранней стадии планирования. Сингапурская система управления транспортом позволяет людям выбирать способ передвижения, благодаря хорошо скоординированной городской политике управления автомобилем и обеспечению высококачественного общественного транспорта.

Компоненты транспортного планирования в Сингапуре

Дороги

Для решения транспортных проблем была увеличена пропускная способность дорожной сети. С 1986 по 1996 год площадь дорожного покрытия увеличилась на 27%. Было вложено $3 млрд в период 1996–2000 гг. для постройки дополнительных 300 полос движения. В 2007 году автодорожная сеть Сингапура простиралась на 3297 км и сейчас занимает 12% земельной площади. Средняя скорость в часы пик составила 62 км в час на скоростных трассах и 27 км в час на магистралях. Среднегодовой пробег на одну личную машину составил 20 800 км. Так же с 1997 г. и 2004 г. количество автомобилей выросло на 10%, а количество поездок на автомобиле увеличилось на 23%.

Сеть общественного транспорта

Основные компоненты общественного транспорта включают в себя массовый скоростной транспорт (MRT) в качестве основной системной магистрали, легкорельсовый транспорт (LRT), автобусы, метро и такси как транспорт класса люкс. Протяженность метро в Сингапуре составляет 109 км и насчитывает 66 станций. Сеть LRT насчитывает 29 км с 33 станциями. Сети MRT и LRT образуют скоростную систему общественного транспорта (RST).

Система легкорельсового транспорта меньше по масштабу и площади покрытия. Ее функция заключается в увеличении зоны обслуживания MRT за счет предоставления коротких перевозок. Система скоростного транспорта Bukit Panjang Light Rapid Transit (BPLRT) протяженностью 8 км является первой легкорельсовой системой в Сингапуре, которая связывает жилые комплексы (Bukit Panjang New Town и Teck Whye Estate) и торговый комплекс (Ten Mile Junction) до станции MRT в Чоа Чу Канг. Здесь была внедрена концепция транзитно-ориентированного развития. Большинство многоквартирных домов в Букит Панджанг и Чоа Чу Канг находятся в 400 метрах пешей доступности от этих станций.

Землепользование и транспортное планирование

Основные изменения в городах начались в 1965 году, когда Сингапур отделился от Малайзии и стал независимым городом-государством. В первые годы своего существования правительство Сингапура сосредоточило свои усилия на жилье и занятости, чтобы обеспечить людей кровом и работой. Продвигалось децентрализованное развитие территории. В 1971 году концепт первого генерального плана был сформулирован с помощью экспертов по планированию из Программы развития ООН.

Этот план был первым шагом, направленным на интеграцию транспорта в городскую ткань. Концепция плана 1971 года включала организацию землепользования с высокой плотностью населения, которая связана через свои центры запланированной транспортной сетью.

Критика местной политики в отношении владения автомобилями часто бывает справедливой потому, что все автомобилисты должны платить налог на заторы вне зависимости были ли они его участниками. Кроме того, правительство Сингапура признало, что у них существует пространственный предел развития автомобильных дорог. Поэтому налог на владение автомобилем здесь необходим не только для достижения мобильности в городе, но и для защиты дефицитной земли. Поэтому, хоть правительство Сингапура не ввело ограничения на количество автомобилей в стране, но рост на их количество был взят под контроль.

Политика контроля автомобилизации

Изначально политика контроля автомобилизации включала высокий налог на импорт, регистрационные сборы и дорожные налоги, которые оказались недостаточными. Поскольку автопарк продолжал расти, пришлось ввести систему квот на автомобили и налог на автомобильные поездки.

Система квотирования транспортных средств (VQS)

Согласно схеме квотирования транспортных средств (VQS), государственному планированию и рыночным механизмам пришлось работать сообща. В зависимости от состояния траффика и пропускной способности дорог, правительство планирует темпы роста количества транспорта. Потом эта ставка отражается на количестве нового транспорта, которая затем добавляется в каждую из категорий транспортных средств (например, к автомобилям с объемом двигателя менее или более 1,6 куб. см, к мотоциклам и т. д.). При этом учитываются существующие автомобили, регистрацию на которые необходимо продлить или же снять их с регистрации в конце года.

Далее определяется количество доступных квот, которые реализуются через открытый тендер два раза в месяц. Это было сделано, чтобы побудить автовладельцев перейти на использование общественного транспорта. Система квотирования позволяет эффективно контролировать количество транспортных средств Сингапура.

Налог на поездку

Это вид налога в Сингапуре начал применяться в 1975 году для уменьшения дорожных заторов в центральной части города, где существует высокая концентрация вакансий, услуг и туристов. В 1990 г. в центре города насчитывалось около 315 000 рабочих мест в сферах общественного питания, шоппинга и туризма. Центральная часть города стала считаться запретной для автомобилей зоной. Ожидалось, что плата за разрешение въезда в центральную часть города сократит трафик автомобилей. Однако эта плата не распространялась на машины скорой помощи, пожарные машины, полицейские машины и общественные автобусы.

Читайте так же:
Русские народные приметы

Политика развития общественного транспорта

Сингапурский способ продвижения общественного транспорта заключается в расширении зоны покрытия города MRT и LRT. При этом комфортная езда также является важным фактором, где увеличение частоты движения поездов влияет на окупаемость инвестиций оператора и снижает загруженность поездов.

Автобусы

Качество автобусных перевозок достигается грамотным управлением, которое включает в себя высокие стандарты обслуживания, эффективность и невысокую стоимость проезда. Некоторые ключевые стандарты, определяющие проектирование маршрута, планирование и безопасность включают следующие пункты:

– В городах должно быть метро и / или автобусы, которые напрямую связывают людей с центром города;

Как минимум для 95% поездок пассажирам необходимо не более одной пересадки на автобусе или переход на метро от автобуса;

– Маршрут должен быть прямым, не более чем на 30% длиннее, чем сопоставимые поездки на автомобиле;

– Автобусные остановки, как правило, должны находиться на расстоянии 400 м друг от друга. Они должны быть размещены рядом с входами на станции ​​MRT;

– Загрузка пассажиров в час пик не должна превышать 100% от установленной автобусной вместимости;

– Первый автобус для районных служб города не должен выезжать из центральной станции позже 6 утра, а последний возвращаться в гараж не ранее полуночи. На развязках, обслуживаемых с помощью метро, ​​фидерные автобусы должен быть доступны, чтобы отвезти пассажиров последнего поезда до их домов.

Такси

В Сингапуре самое большое количество такси на миллион человек, но самый низкий тариф среди крупнейших городов мира. Этот вид транспорта перевозит около 1 миллиона пассажиров в день.

Существуют следующие ключевые компоненты успеха служб такси:

– 90% пассажиров должны бронировать их заранее – это позволяет найти такси в течение 30 секунд;

– Время ожидания составляет максимум 10 минут до прибытия такси после бронирования;

-Такси разрешается попадать в ДТП не более чем 2 раза на 10 миллион километров пробега.

Политика удовлетворения спроса

Для удовлетворения потребностей общества, сингапурская транспортная политика стремится обеспечить базовые и высококачественные услуги, как с помощью государства, так и с помощью частных компаний. Здесь низкие тарифы на рейсы общественного транспорта гарантируют, что обычные люди смогут их себе позволить. Пассажиры с низким доходом получают материальную помощь от правительства, тогда как частные операторы общественного транспорта оказывают помощь, например, с помощью транспортных ваучеров. Автобусы премиум-класса обслуживают пассажиров, которые готовы платить больше за лучший сервис. В верхней части системы общественного транспорта находится такси, которое предоставляет индивидуальное обслуживание.

В странах с более слабым центральным контролем, высоким уровнем коррупции и слабыми традициями планирования, применение сингапурской модели, может привлечь внимание не только к транспортному сектору, но и к другим частям политики и экономического управления.

Сингапурская модель также может быть актуальна для стран с иными политическими системами, которые в настоящее время сильно зависят от автомобилей вследствие долгой эпохи политики поддержки автомобилизации.

Фундаментальный переход от автомобильной зависимости к общественному транспорту – это сложная задача даже при сильном правительстве. Однако многое можно сделать в направлении этого перехода, если видение будет связано с эффективной политикой и механизмами на местах. Сингапурская модель создана на хорошем понимании этих принципов и механизмов, зависящих от множества факторов, которые формируют спрос на услуги общественного транспорта (т.е. качество обслуживания, уровень цен, время ожидания и ходьба).

Сингапурская модель отличается от моделей США и Австралии, в которых сторонники призывают к переключению от автомобильной системы к системе общественного транспорта.

Узбекистан, по крайней мере, в крупных городах уже испытывает первые признаки перегруженности дорог транспортом. Существует отличная возможность стать намного более эффективными в использовании транспорта благодаря глубокому изучению и адаптации опыта стран, успешно решивших эту серьёзную проблему.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Транспорт в Сингапуре

Транспорт в Сингапуре

Общественный транспорт в Сингапуре по праву считается самой лучшей по организации транспортных систем в мире! Основными видами общественного транспорта в этом чудо-городе являются метро, автобусы и такси. Для туристов также предусмотрены различные виды экскурсионного транспорта, которые позволяют как добраться до нужного места, так и полюбоваться достопримечательностями.

Такси Сингапура

Такси Сингапура

Такси в Сингапуре самый популярный, удобный и относительно недорогой вид транспорта. Вы самостоятельно сможете найти по прилету в аэропорт Чанги место посадки в такси, указателей достаточно. В такси принято садиться в порядке очереди. Дорога из аэропорта до любого городского отеля Сингапура, в том числе и до Marina Bay Sands Singapore, обойдется приблизительно в 25 SGD, — оплата по счетчику, при этом в аэропорту сразу начисляется 3 доллара. Поездки по городу обходятся в среднем в 10-15 SGD — тарифы у разных таксопарков немного отличаются. Таксопарки в свою очередь различаются уровнем комфорта автомобилей. В часы пик стоимость проезда увеличивается на 30%. С 23 часов начинается ночной, увеличенный тариф в размере 50% от суммы поездки. Проезд по платным дорогам автоматически фиксируется (примерно 2 доллара) и добавляется к общей стоимости. В такси принимаются кредитные карты, правда, за это берется небольшая комиссия. Сдачу таксисты отдают всю до цента, при этом чаевым центам всегда будут рады.

Читайте так же:
Как и где на Руси добывали железо?

В аэропорту, по дороге к месту посадки в такси, вас могут зазывать водители, предлагающие услуги такси. Это не частники, а тоже настоящее такси, просто подороже, представительского класса, обычно автомобили мерседес. Поездка на них будет стоить примерно 50 SGD, в очереди на посадку стоять не придется и водитель будет очень общительным .

Метро Сингапура

Вход в метро Сингапура

Сингапурское метро при всей его ультрасовременности и мега-скорости — самая чистая транспортная система в мире. Метро обеспечивает быстрый, экономный и очень комфортный доступ в любую часть города-острова. На официальном сайте Сингапурского метро SMRT можно найти любую необходимую информацию.

Метро Сингапура

Билет–карту покупают в специальных автоматах, при входе на станцию, следуя инструкции. Стоимость зависит от выбранного маршрута (от 0,8 SGD до 1,7 SGD за поездку). Пассажирам предоставляются дополнительные стимулы для многоразового использования такого билета, например, 10% скидка на последнюю, шестую поездку. Крупные купюры автоматы не принимают, так что имейте при себе мелочь. Билет сканируется и при входе, и при выходе со станции. В час пик у билетных автоматов могут быть очереди.

Автомат для покупки билетов в Сингапурском метро

Сингапурское метро работает с 5.30 до 00.30 ежедневно. Интервалы между движением поездов зависят от степени загруженности. В часы пик поезда могут приходить каждую минуту. В спокойное время дня интервал бывает до 8 минут. В часы пик метро обычно переполнено, в вагон вас будет заносить вихрем толпы, зато толпа эта очень дружелюбная .

Рассчитать стоимость поездки можно здесь, а построить маршрут — здесь.

Карта метро Сингапура

В Сингапурском метро

Данная карта Сингапурского метро — самая свежая версия схемы, взятая на официальном сайте. Дело в том, что карта претерпела приличные изменения, так как недавно было завершено строительство новой, кольцевой линии (желтой), которая сделала SMRT еще более быстрым и комфортным способом передвижения по Сингапуру. Разумеется, благоустройство SMRT продолжается и по сей день. Просто перейдите по ссылке карта метро Сингапура и для удобства увеличьте схему одним кликом или скачайте.

Автобусы Сингапура

Автобусы Сингапура

Кроме метро в любую часть города вас может доставить и комфортабельный автобус. Это также очень популярный среди местных жителей вид транспорта. Стоимость билета, в среднем, 1,5 SGD. Цена зависит от оператора, степени комфортности автобуса и пункта назначения. Билет можно купить у водителя. На сайтах автобусных операторов TransitLink или SBS Transit можно заранее посмотреть тарифы, а также рассчитать как кратчайший, так и экономный маршрут. Сингапурцы загружают этот сервис в навигатор или мобильный телефон для ежедневного использования. На остановке автобус обычно приходиться ждать не больше 15 минут. По пятницам, субботам и накануне официальных праздников любители оживленной ночной жизни могут воспользоваться специальным автобусным сервисом «Ночная сова» (The Nite Owl).

Найти альтернативный метро автобус можно здесь.

Речное такси в Сингапуре

Речное такси в Сингапуре

В центре города приятной и удобной возможностью добраться до нужного пункта назначения и при этом полюбоваться историческими набережными реки Сингапур и другими достопримечательностями, является речное такси. Например, от знаменитой статуи Мерлайона за пару минут можно доплыть через залив к знаменитому курорту Marina Bay Sands, что невозможно сделать с помощью наземного транспорта. Причалы находятся также на Boat Quay, Robertson Quay, River Side Point, Raffles Landing Side, Grand Copthorne Water Front . Стоимость проезда — от 4 SGD до 16 SGD, зависит от расстояния. Билеты на Singapore River Cruise можно купить непосредственно на причале, выбрав пункт назначения с помощью карты, которая заботливо предлагается всем туристам.

Рикша

Спящий рикша в Сингапуре

В Сингапуре есть все! В том числе и такой экзотический вид туристического транспорта, как рикша. Вернее, — велорикша. Экскурсии на велорикше по этническим кварталам можно заказать в отеле (стоимость в районе 25 SGD). Также они кучкуются в колониальном районе и сами предлагают свои услуги. Надеемся, что нас простит этот случайно заснятый утомленный бедолага …

Проездной в Сингапуре

Пешеходный переход в Сингапуре

Сингапурцам и гостям города предоставляется удобная возможность купить пополняемый проездной билет ez-link card на метро и автобусы, номинальной стоимостью 12 SGD в любой билетной кассе Transitlink Ticket Office, в Passenger Service Centres на станциях метро или в магазинчиках 7-Eleven , чтобы пользоваться общественным транспортом в течение всей поездки, не отвлекаясь на покупку билетов. Карта прикладывается к сканеру при входе в метро или автобус, а при выходе с нее списывается необходимая сумма за поездку.

Карта бесконтактных платежей Еz-link card становится в Сингапуре очень популярным и удобным способом оплаты, кстати, не только транспортных услуг. Действует она в течение 5 лет. На станциях метро продаются карты стоимостью от 12 SGD, где 7 долларов являются кошельком для оплаты проезда и других услуг, а 5 долларов — стоимость карты, которая не возвращается. В магазинах 7-Eleven карты стоят от 10 SGD (5 — кошелек и 5 — стоимость карты).

Специально для туристов создан особый вид этой карты — безлимитный Singapore Tourist Pass. С ее помощью можно пользоваться всеми видами транспорта в течение периода действия карты. Однодневная карта сейчас стоит 20 SGD, двухдневная — 26 SGD, трехдневная — 30 SGD. Если вернуть использованную карту в течение 5 дней, то 10-долларовый депозит возвращается, таким образом реальная стоимость — 10, 16 и 20 долларов соответственно. Приобрести (и вернуть) их можно в TransitLink Ticket Office, которые есть на станциях метро Changi Airport, Orchard, Chinatown, City Hall, Raffles Place, Ang Mo Kio, HarbourFront, Bugis, Lavender.

Пешеходная часть моста в Сингапуре

В заключении не можем не отметить, с какой удивительной заботой о людях были созданы все станции метро, остановки, тротуары и пешеходные переходы. Чистые, продуманные, удобные, тщательно организованные и, конечно же, украшенные восхитительными живыми цветами!

Читайте так же:
Как сделаны мотоциклы в фильме Mad Max

*Транспортному сообщению с островом Сентоза посвящена отдельная страница нашего сайта.

Транспорт Сингапура. Метро, автобус, такси, монорельс

Дошла, наконец, очередь до обещанной статьи про транспорт Сингапура. С одной стороны, мегаполисы своей транспортной сетью похожи друг на друга. С другой стороны, в каждом, наверное, городе есть нюансы в организации пассажиропотока, присущие только ему. Поэтому, раз «все несчастные семьи несчастны по-своему», сравнивать ни с чем не буду, ни с Лондоном, ни с Бангкоком, ни с Москвой, ни с Киевом, а просто расскажу.

Транспорт Сингапура. Метро

JpegСеть метро Mass Railway Transit (MRT) пронизывает весь город. Рекомендую обзавестить схемкой сразу же по прибытии, в аэропорту Чанги, на любой информационной стойке, где есть карта города. Сложенную компактно схему подземки можно взять и в самом метро абсолютно бесплатно.EZ-Link

В метро же сразу рекомендую приобрести транспортную карту EZ-Link или другую, которая снимет головную боль при передвижении по городу.

Разумеется, информация про транспорт Сингапура и его освоение будет полезна, если вы — самостоятельные путешественники. Насколько мы самостоятельные, и сколько мы исходили и изъездили, можно понять, просмотрев статью «Отдых в Сингапуре. Достопримечательности и цены» .

Ориентирование. Как добраться до нужного места

Метро, как обычно, колоритное (от слова «колор») и разветвленное. Есть информация о том, когда метро начинает работать, и когда заканчивает.

Турникеты, станции пересадок, разноцветные обозначения веток. С помощью простых прикидок можно понять, как добраться до нужной точки.

Упс! Какая полезная фишка! Выходы обозначены заглавными латинскими буквами, удобно разбираться куда выходить. Кажется.

На самом деле, даже воспользовавшись буквенными обозначениями, оказавшись наверху, не всегда попадаешь в то место, которое рассчитывал. Так, приехав на станцию «Little India» и выйдя, вроде бы, в соответствии с указателями, мы еще долго пытались сориентироваться на земле, чтобы понять, в какую сторону двигаться дальше.

Платформы и вагоны

На платформах и переходах народу бывает то мало, то много, в зависимости от дня недели и времени суток.

Направления движения обозначены, указано, через какое время придет поезд.

Подземка безопасна, до прихода поезда край платформы ограничен раздвигающимися дверями, открываются они синхронно с дверями пришедшего на остановку поезда. Люди культурно, встав в соответствии с нанесенными красными и зелеными стрелочками выходят — входят в вагон.

Вагоны кондиционированные, сиденья мягкие. Обратила внимание, что над крайними сиденьями есть знак, что они предназначены для женщин с детьми и инвалидов. Так их, если в вагоне мало народу, и не занимают, стараются садиться на соседние. На уж если давка — то извините, не до знаков уже. Хотя, при необходимости место уступают.

Вагоны бывают поновее — в них станции на схеме обозначаются горящими лампочками, видно, к какой подъезжаешь. Бывают постарее — тут уж слушай объявления машиниста и следи за обозначениями снаружи.

Поезда бывают автоматизированные и человекоуправляемые. Если повезет, можно прикинуть на себя роль машиниста. Забавно, особенно в тоннеле, когда поезд мчится.

Переходы и выходы

Переходы многоуровневые и широченные. Надо быть внимательным, чтобы попасть в этих разветвлениях, куда надо.

На каждой станции есть туалет, есть лифт и эскалатор, помимо лестницы.

Стены могут быть украшены граффити, красочными рекламными постерами, фотографиями старых видов Сингапура и даже мультяшными героями (когда мы были там, как раз вышел «Зверополис»).

Система оплаты, какой бы транспорт Сингапура вы не использовали, зональная. На выходе прикладываете карту к турникету. Списывается стоимость проезда в зависимости от протяженности вашего пути.

Транспорт Сингапура. Автобус

Оооо, Сингапурский автобус — это песня! Нет, не сам автобус, а поездки на нем — еще тот квест!

На остановке

Смотрите, дороги, на мой взгляд, называются примерно одинаково.

Транспорт Сингапура

Остановки названы аналогично названиям дорог. То есть, несколько разных остановок имеют одинаковую вывеску.

Транспорт Сингапура

Чтобы понять, где вы находитесь, надо уйти вперед по ходу движения. Там есть супер-номер пятизначный (офигеть, зачем он нужен!) и номера останавливающихся автобусов. Что означают красно-белые цвета, осталось загадкой, может, кто просветит.

Транспорт Сингапура

Можно посмотреть табло на остановке и с помощью дедуктивного метода разобраться, как ехать.

singa-transport-bus-02

Обратите внимание, на табло указано великое множество параметров:

  • интервал движения по будням и выходным,
  • номера маршрутов,
  • названия дорог, по которым следуют автобусы (смотрите, они сменяют друг друга),
  • дистанция — сколько км от остановки до остановки,
  • названия остановок
  • и даже — если я правильно поняла, цветовое изображение зон, по которым рассчитывается стоимость проезда.
Читайте так же:
Как устроены высокоскоростные железные дороги Турции

Много идентификаторов

Если увидите в названии «Opp» — сокращение от «Opposite», значит, эта остановка в направлении, обратном указанному.

В автобусе

Чтобы автобус остановился, лучше проголосовать, если вы определились с маршрутом. У водителя будет узнать затруднительно, скорее всего, отвечать будет на «синглише» — сингапурском английском. Можете не понять.

Движение левостороннее. При входе (обязательно в первую дверь!), прикладываете к считывающему устройству карту, на экране высвечивается сумма, имеющаяся на ней. Если денег достаточно, экран будет зеленым, если в обрез — желтым, намекает, что неплохо бы пополнить счет. Думаю, что есть и красный (чисто гипотетически). Возможно, вас не пустят в автобус.

Автобусы попадаются одноэтажные и двухэтажные. На небольшом мониторчике указано, сколько свободных мест наверху. И не бойтесь, что не успеете выйти со второго этажа — в автобусе полно специальных кнопок для извещения водителя о вашем желании. Он, получив сигнал, спокойно будет ждать, пока не выйдете.

Перед выходом, также, как и в метро, надо приложить карту к считывающему устройству, чтобы списалась стоимость проезда. Это в ваших интересах. Забудете приложить — понимаете, что будет. Выходят, соответственно из другой двери, не из той, в которую входят.

Между остановками загорается сигнал о том, что сейчас бесполезно прикладывать карту, еще не приехали.

Бегущей строкой может отображаться что угодно — от приветствия до фамилии водителя, только не то, что нужно. И автобус останавливается не на всех подряд остановках, учтите, а только на тех, где был народ или на которых кнопкой попросились выйти.

Полезности

JpegВот тогда-то и порадовались мы нашей прозорливости, что купили в аэропорту sim-карту местную за 15C$ на 5 дней.

Знали, что передвигаться по городу придется много, решили не надеяться на оффлайн-навигатор «maps.me», решили, что доступ к интернету должен быть постоянно.Приложение maps

Не скажу, что шустрый, но интернет был, и выручал нас в автобусных поездках.

Вроде бы скачивали специальное приложение, показывающее местоположение автобуса. Или просто смотрели в реальном времени.

PowerBankМожно, конечно, отсчитывать нужное количество остановок или не спускать глаз со считывающего устройства, на котором отображаются названия остановок. Но это кажется, мягко говоря, менее удобным.

Стоит учесть, что передвижение на автобусе дешевле передвижения в метро.

К слову, чтобы телефон не разряжался от постоянного использования, перед поездкой купили еще PowerBank. Тоже оказался чрезвычайно полезным приобретением. Подзарядка и телефонов, и фотоаппарата не вызывала проблем.

Транспорт Сингапура. Такси

Такси — очень распространенный вид транспорта в городе. Синих машинок с маячками на крыше полно.

Каждая из поездок, когда нам приходилось воспользоваться такси (трансфер из/до отеля, переезд между отелями, и когда убила ноги в кровь), обходилась в среднем около 800 рублей. Тарифы прозрачные. Сумма будет зависеть от многих факторов. Расчет точно по счетчику. Чаевых не надо. В чеке будет дотошно указан каждый цент. Расплатиться можно банковской картой, наличными и даже той же транспортной картой.

Из отеля, разумеется, можно вызвать такси по телефону.

Обратите внимание на последнее фото в галерее про такси. Хоть это и общественный транспорт Сингапура, по выделенной полосе, как автобус, он не движется, а движется в общем потоке.

Транспорт Сингапура. Монорельс

singa-transport-monorelsМонорельс используется исключительно для поездки на развлекательный остров Сентозу. Кажется этот транспорт каким-то игрушечным, что ли. Даже не удержалась, и купила знакомому молодому человеку такой сувенир.singa-transport-monorels

Отправляется вагончик с третьего этажа торгового центра VIVO CITY, что на станции Harbour Front.

По пути следования по острову у него 3 остановки — где хочешь, там и выходи. Очень удобно! Можно доехать до кучки музеев возле океанариума и ресторанной улицы, можно — у смотровых площадок Мерлион и Тайгер и Музея Мадам Тюссо, а можно доехать до конечной, до пляжа.

Перемещение по острову на монорельсе бесплатно, сколько бы раз вы не заходили. И обратная поездка бесплатно. Платите только, садясь у VIVO CITY, по 4 C$ (200 рублей) за человека.

Вагончики полностью автоматизированы, разноцветны, ходят часто. Правда, по вечерам скапливается солидная очередь отдыхающих, желающих попасть обратно.

Посадкой руководят специальные сотрудники. Просто стой и жди, когда подойдет твоя очередь зайти в вагон.

Транспорт Сингапура. Резюме

Пешеходный переходПоскольку мы — жители мегаполиса, особых сложностей в освоении местного транспорта мы не испытали.На оcтановке

Удивление и недоумение по поводу автобусов было, были неверные выходы из метро, вроде бы по тем, что надо буковкам, но не туда.

Даже насчет бесплатной обратной дороги на монорельсе прознали не сразу.

Но в общем, транспорт Сингапура показался удобным. А автобусы — дело привычки. «Все, что не убивает, делает нас сильнее». Сориентировались мы со своими электронными помощниками достаточно быстро.

Вот пешеходам там может быть сложновато. Левостороннее движение, не всегда удобное расположение пешеходных переходов, но это уже совсем другая история.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию